Содержание страницы
Теплая, мягкая, гигиеничная байка традиционно является одним из самых распространенных материалов как для малышей, так и для людей пожилого возраста. При этом мало кому известно, что эта распространенная ткань первоначально изготовлялась из шерсти, а хлопок в нее стали добавлять лишь с целью удешевления.Отличительными признаками текстиля с таким названием является не столько тип волокна, сколько особый плотный тип переплетения и густой двусторонний ворс, хорошо удерживающий тепло тела, но при этом не препятствующий отведению влаги от кожи.Наименование «байка» связывают с двумя источниками: латинским названием темно-коричневого цвета («badius») или со старофранцузским словом, обозначающим шерстяную ткань («baie»). В средние века этот толстый и плотный материал коричневого цвета с густым ворсом, несмотря на сложности в обработке, пользовался большим спросом. Из него шили плащи, надежно укрывавшие от непогоды, верхнюю одежду, теплые женские юбки и т.д. Такая одежда для путешественников и тех, кто в холода вынужден проводить много времени под открытым небом, широко распространилась по всей Европе. При этом ткань в разных странах лишь слегка видоизменяла свое название. Со временем ее начали окрашивать в различные неяркие цвета.
В Россию байка пришла вместе с реформами Петра I и модой на одежду западного стиля. Практичный и теплый, хотя и неброский текстиль скоро получил широкое распространение во всех слоях общества. Из него не только шили одежду, но и изготовляли утепляющие подкладки, одеяла, женские головные платки. Еще в XVIII веке черная байка, не обладающая блеском, считалась самым подходящим материалом для траура. В середине следующего столетия, на волне моды на английский стиль, этот материал очень часто использовали для мужской верхней, прогулочной, охотничьей одежды.
Примерно в то же время эту ткань стали изготовлять с добавлением хлопка, а затем и полностью на хлопковой основе. Хлопчатобумажная байка была не только дешевой, ее окрашивали в различные цвета, наносили принты. Такая ткань хуже защищала от холода, но она была мягкой, гигиеничной, более простой в уходе и шитье, и со временем шерсть для нее стала использоваться все реже и реже. Пальтовая байка производится до сих пор, хотя и утратила свою популярность. Чаще всего под этим названием предлагают шерстяную или полушерстяную фланель, обладающую односторонним ворсом и менее плотной структурой.
В настоящее время хлопковая байка выпускается в очень широком ассортименте. Эта ткань различается по плотности и густоте ворса, может быть однотонной или с рисунками. Для женской одежды чаще используется цветочный принт, для мужской — клетка или полоска, для детской – рисунки соответствующей тематики на ярком фоне. Эта ткань широко применяется для изготовления:
Такое широкое использование этого традиционного материала связано, в первую очередь, с преимуществами натурального хлопка.
Высокие гигиенические свойства, гипоаллергенность, невысокая цена и, наконец, уют и комфорт делают непритязательную байковую ткань хорошим выбором для практичных людей, заботящихся о своем здоровье и самочувствии.
Среди минусов этого текстиля можно назвать его неэластичность, а также определенную сложность при пошиве.
Следует иметь в виду, что самая лучшая ткань имеет густой ворс, плотную структуру и изготовляется из качественного натурального сырья, поэтому стоит дороже, чем аналогичный хлопковый текстиль, например, бязь. С целью удешевления в состав материала могут включать вискозу, а также синтетику, что ухудшит ее гигиенические и теплозащитные свойства, к тому же такой ворс быстро скатывается, а традиционное байковое одеяло будет плохо согревать. Поэтому перед покупкой следует обязательно изучить состав материала, и принять взвешенное решение.
Несмотря на то, что байку изготовляют из хлопка, воздействие на нее горячей воды отрицательно влияет на состоянии ворса. Поэтому такие изделия стирают в воде с температурой не более сорока градусов. Этот материал хорошо переносит все режимы стирки и отжима, однако для сохранения ворса его следует утюжить только полностью высохшим и без увлажнения.
tkaninfo.ru
Прочная, мягкая, приятная к телу ткань — байка. Получила свое название из-за цвета от лат. «badius» — кофейно — коричневого, поскольку раньше ее изготавливали из шерсти, но некоторые исторические источники пишут, что слово пошло от старофранцузского «baie», в переводе — «шерстяной материал».
Ткань байки отличается характерными только ей признаками структуры полотна состоящей из плотных волокон и густым ворсом. Что помогает ткани хорошо удерживать тепло тела, но при этом не является преградой отведения влаги от кожи.
Уже со временем стали добавлять хлопок к основному составу для снижения себестоимости материала.
В средневековье толстый и плотный байковый материал темно коричневого цвета с густым ворсом, был востребованным и популярным среди населения, несмотря на сложность в его производстве. Из него шили теплую верхнюю одежду, она спасала странствующих и путешественников от непогоды.
Впервые эта ткань упоминалась в книге 1668 года «Переписной книге домовой казны патриарха Никона».
Благодаря своим качествам она быстро распространилась по Европе из-за чего немного меняла свое название.
В царскую Россию байка попала вместе с реформами Петра I. Когда стали перенимать модный западный стиль одежды. Удобный и теплый материал стал быстро востребованным во всех слоях общества.
Через некоторое время ее начали окрашивать в неяркие цвета и в XVIII в. черная байка считалась наиболее подходящим материалом для траура. А в середине XIX ст. когда был популярен английский стиль, байку использовали для пошива охотничьей и прогулочной одежды, подкладки кафтанов. В этом же столетии стали изготовлять ее из хлопка и шить постельное белье.
Сейчас, что такое суровье, вероятнее всего, знают только историки и ткачи, но байка снятая со станка выглядела именно так.
Суровье — сотканное, но не подвергнутое еще процедуре отделки полотно, которое сохраняет естественный, суровый цвет сырого материала.
Точно так же и шерстяная байка имела ненадлежащий вид, пока не проходила следующие этапы отделки:
Ткань в XVII-XIX вв. имела вид полотна с переплетением в полтора слоя. Ворса у материи была очень густой с двух сторон.
Единственным «недостатком» байки того времени было отсутствие расцветок. Ее делали темно коричневый цвета или черного.
С появлением полушерстяной и хлопчатобумажной байки, которые хорошо поддаются окраске, изменился и внешний вид и со временем классический шерстяной вариант перестал производиться.
Байка − это натуральный материал, состоящий из 100% хлопка и шерсти. Благодаря своей толщине и наличию ворса, ткань обладает хорошей теплоизоляцией.
Такое многочисленное использование материала связано с достоинствами натурального хлопка.
Сшить из этой ткани можно все и применяют ее практически во всех сферах. Поскольку байка делится на два разряда: шерстяная и хлопчатобумажная. Исходя из этого и вещи делятся на две категории.
Из шерстяной байки шьют:
Из хлопчатобумажной байки:
При всей своей многозначительности вещи из байки имеют низкую цену.
Байк — малотребовательный материал, он легко переносит все режимы при машинной стирке. Но избегайте высоких температур, особенно кипячения, так как это может повредить ворс.
Детские вещи предпочтительней стирать руками с небольшим добавления детского мыла.
Утюжить байку можно исключительно в сухом виде и без дополнительного увлажнения. Если не придерживаться этих простых правил материал потеряет спою теплозащиту.
Верхнюю одежду можно отдать в химчистку.
Ольга:«Я ставлю превыше всего своих детей, у меня их трое и все мальчики. После рождения первого малыша осталось много байковых пеленок, потом я в них пеленала и второго и третьего. Прошло уже больше пятнадцати лет, а они как новые. Качество материала говорит само за себя. Я рекомендую всем молодым мамочкам покупать первую одежду для малышей только из байки.»Наталия:«У меня в гардеробе есть любимое байковое пальто, которое я купила еще студенткой на первую стипендию. Тогда меня порадовала цена и модный фасон. Я и не думала, что высококачественный теплый материал меня будет так долго тешить и согревать.»
zakaz-shtor.com
У каждого человека в душе находится уютное и приятное воспоминание из детства — это байковое одеяльце. Пледы и одеяла из ткани байка одновременно совмещают в себе два таких замечательных свойства, как тепло и легкость. Одной из разновидностей байковой ткани считается фланель. Разница между байковым полотном и фланелью стоит в том, что фланель более тонкая и рыхлая, по сравнению с байкой. Изделия из этого материала очень удобны и комфортны, именно поэтому из него шьют детскую одежду. А из байки обычно делают одеяла и пледы.
Содержание материала
Из истории появления этого материала известно, что пришел он из Франции и был исключительно коричневого цвета. Изготавливали байковое полотно из неокрашенной шерсти. Существуют две версии появления названия этого материала. По первой версии считают, что название пришло от цвета ткани. На латинском языке слово badius означает «коричневый цвет». Вторая версия говорит о том, что это перевод французского слова bais — «шерстяная ткань».
В России байковое полотно появилось во времена правления Петра Первого. В то время было модно использовать западные ткани для изготовления одежды. Уютный, теплый и легкий материал сразу завоевал любовь русских граждан всех слоев общества. Из байкового полотна стали шить не только одежду, но и одеяла, платки, покрывала. Очень популярно было шить подкладку из байки, дополнительно утепляя таким образом одежду.
Модники и модницы девятнадцатого века использовали байковый материал для пошива костюмов, пальто, юбок и платьев. Любителей английского модного стиля очень привлекал охотничий костюм, выполненный из байки.
В девятнадцатом веке при изготовлении байкового полотна в материал стали добавлять хлопковые нити и постепенно байка стала хлопчатобумажной тканью, а не шерстяной. Это значительно удешевило материал и позволило окрашивать его в разные цвета. Естественно, хлопчатобумажное байковое полотно не такое теплое, как шерстяное, но зато более легкое, мягкое и простое в уходе. В современном мире из шерстяной байки делают одеяла, а также пальтовую ткань с односторонним ворсом, более похожую на шерстяную фланель, в то время как французская коричневая байка имела двусторонний ворс.
Кроме теплой и уютной байки, существует еще несколько тканей с похожими свойствами:
Также рекомендуем прочитать:
Для шитья детских изделий необходимо выбирать полотно без синтетических волокон, оно должно быть только натуральным. Из этого материала для малыша можно сшить полный гардероб:
В одежде из байки ребенок может ходить как дома, так и на улице. Для взрослых людей можно изготовить следующие варианты одежды:
Взрослый вариант изделий из байки отличается от детского тем, что в основном используется для пошива домашней одежды. Кроме того, из этого материала можно сшить постельное белье, пледы и одеяла.
Последнее время большую популярность получило лоскутное шитье, для которого очень хорошо подходят такие ткани. Они просты в работе, после многократных стирок хорошо сохраняют цветовую гамму, легки в уходе и гигиеничны. Можно изготовить мягкие игрушки для малыша. Разнообразные зверюшки, куклы и мячики будут способствовать развитию ребенка.
Благодаря своим гигиеническим свойствам ткань байка является незаменимым материалом в уходе за ребенком. Это легкий, комфортный, теплый и красивый материал. Стирать байку рекомендуется при температуре 40 градусов, сушить в расправленном виде и гладить только полностью высохшую ткань, иначе можно повредить ворс.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
tekstil.guru
Говорят, что у байки помимо практичных характеристик есть еще одна мифическая. Постельной белье, сшитое их этой ткани, помогает быстрее уснуть, и сон при этом будет спокойным и здоровым.
Что же касается практичности байки, то она имеет множество преимуществ, таких как:
Благодаря своей толщине и наличию ворса ткань обладает хорошими теплозащитными показателями. Байка − это натуральный материал, состоящий из 100-процентного хлопка и шерсти, поэтому она абсолютно безопасна для кожных покровов.
Качественная хлопчатобумажная ткань при носке не должна скатываться и лохматиться. Шерстяная байка имеет большой вес и поэтому в последнее время вытесняется с рынка более лёгкими тканями.
Пошить из этой ткани можно практически все. Так как байка подразделяется на два вида: шерстяная и хлопчатобумажная, то и вещи можно условно разделить на две категории.
Из первого вида обычно шьют:
Хлопчатобумажная байка применяется для пошива детской и взрослой одежды. К детской одежде относят распашонки, штанишки, кофточки. Для взрослых же шьют домашнюю байковую одежду, спортивные костюмы, пижамы, халаты. Также часто можно встретить постельное белье или пледы из этого материала. Военные используют ткань для портянок. На производстве байка используется как материал для протирок оборудования. При этом вещи из байки имеют низкую цену.
Слово «байка» пришло в Россию из польского языка. Переводится оно как материал из шерсти. Первые упоминания об этой ткани замечены в 1668 году в книге «Переписной книге домовой казны патриарха Никона».
В период рассвета английской моды в России были популярны дорогие сорта шерстяной байки, которые применялись для пошива мужских пальто. Сразу после появления байки на Руси в 18 веке она выпускалась только коричневого цвета. Однако немного позже ее научились красить в различные цвета, что позволило шить из байки более разнообразные и привлекательные вещи.
Теплую ткань для зимы получали из шерсти, используя плотное переплетение ниток. Байка из хлопка применялась для пошива белья уже в середине 19 века, также она использовалась в качестве технической ткани.
Так как байка относится к тканям, которые изготавливаются на ткацком станке, то ткань носит название − суровье. Обычно такой материал имеет неприглядный внешний вид и для дальнейшего производства он не годится. Поэтому байка проходи отделку, которая включает в себя несколько этапов:
Выглядит байка как ткань, у которой полуторослойное переплетение с двухсторонним начесом, где уточная нить − это толстая прядь линейной плотности. Если в качестве утка используют комплексные нити, то получается мелкоузорчатое или крупноузорчатое переплетение. Они могут выпускаться отбеленными, печатными или гладкоокрашенными.
Для создания настоящей шерстяной байки применяют метод саржевого плетения, благодаря которому ткань становится более мягкой. Даже если такую текстильную продукцию не подвергать никакой обработке, она все равно будет востребована, потому как по показателям качества она будет еще лучше.
Байка − неприхотливый в уходе материал, поэтому запомнить основные правила будет предельно просто. Стирать ткань следует с применением небольшого количества щелочи или в теплой мыльной воде. Возможна машинная стирка. Но главное нельзя кипятить. Чтобы не повредить ворс, гладить байку нужно только в сухом виде, в противном случае снизятся теплозащитные свойства, и ухудшится внешний вид. Изделия из шерстяной байки можно отдавать в химчистку.
Благодаря своей невысокой цене и отличными эксплуатационными показателями байка до сих пор пользуется популярностью. Пледы или постельное белье из байковой ткани добавляют уюта в каждый дом. Также изделия из байки − это идеальная одежда для малышей с первых дней их жизни. Кажется, что и в дальнейшем при упоминании байки каждый будет ассоциировать ее с домашним комфортом и теплом.
vidy-tkanej.ru
Велюр, или хромовая замша- это натуральная кожа, отшлифованная с внутренней стороны до однородного ворса. При изготовлении велюра используется способ хромового дубления. Преимущества Прочность. Велюр мало изнашивается, не растягивается Хорошо сохраняет тепло Гипоалергенен Велюр хорошо прокрашивается и долго сохраняет цвет Недостатки Быстро промокает Не...
Нубук- это натуральная кожа, отшлифованная песком, шкуркой или солью. Для изготовления нубука используется хромовое дубление шкур крупного рогатого скота. На выходе получается мягкий, ворсистый, приятный на ощупь материал. Преимущества Воздухопроницаемый. Нубук "дышит" лучше, чем кожа классической выделки Прочность Приятный на ощупь Стильный внешний вид Недостатки...
Вельвет (corduroy) это плотная хлопчатобумажную ткань, покрытая рубчиками из ворса с лицевой стороны. Это отличный материал для производства домашней обуви. Тапочки из вельвета долго сохраняют внешний вид, в них тепло и удобно. Преимущества Прочность и эластичность делают обувь из вельвета долговечной Износостойкость Немаркий материал, устойчивый к загрязнениям Приятный...
antoshko.ru
Как вы обычно определяете качество обуви? Можем предположить, что главными критериями служат материал верха и подошвы. Возможно, для вас имеет значение качество прошивки или проклейки обуви. Ну и контрольный взгляд на набойку. Мы угадали? Каким образом? Все просто: именно так поступают 95% покупателей обувных магазинов. Чем от них отличаются оставшиеся 5%? Они обращают внимание на ещё одну очень важную деталь – на качество подкладки и стельки обуви. Почему при выборе необходимо учитывать все детали обуви и как выбрать модель с идеальным «внутренним содержанием», вы узнаете из нашей статьи.
Если верх туфель или сапог выполнен из натуральной кожи отличного качества, это еще не гарантирует, что в них будет комфортно. Ведь фактически ноги соприкасаются не с верхней, а с внутренней частью обуви. И любой огрех в качестве подкладки или стельки скажется на удобстве. Вот перечень основных нюансов, которые нужно учитывать при выборе туфель, ботинок, сапожек и т.д.
Материал
То, что верхняя часть обуви изготовлена из натуральной кожи, вовсе не означает, что внутренняя часть тоже кожаная. Некоторые производители, чтобы удешевить производство, используют для подкладки кожзам или синтетический текстиль. Эти материалы не пропускают воздух, создавая парниковый эффект. Чем опасно это явление в обуви? В лучшем случае, дискомфортом. В худшем – неприятным запахом ног, натертостями. А в крайне тяжелом – появлением грибковых заболеваний.
Лучший материал для подкладки и стельки - натуральная кожа. В крайнем случае, современный «дышащий» синтетический текстиль. Отметим, что такой материал стоит достаточно дорого. Поэтому не рассчитывайте увидеть его в дешевой обуви. Для зимних моделей лучший материал – натуральный мех. Он отлично впитывает влагу и обеспечивает термоизоляцию. Искусственный заменитель этими свойствами не обладает.
Чтобы определить натуральность кожи на подкладке, прикоснитесь к ней влажными пальцами. Если на месте контакта образовалось темное пятно, значит, все в порядке. Если мокрый след с микрокапельками – в ваших руках кожзам. Ну и, конечно же, обратите внимание на маркировку. О том, как её расшифровать, мы рассказывали здесь.
Цельность и гладкость
Прежде всего это относится к стельке. В идеальном варианте, она должна быть выполнена из цельного куска. Наличие шва или соединения чревато натертостями. Особенно в летних моделях, которые носятся на босую ногу.
Подкладка по факту не может быть цельной, но и излишнее количество швов недопустимо. Внимательно изучите каждое соединение на гладкость. Любой бугорок, складочка или узелок превратятся в раскаленный шип, беспощадно растирающий ноги уже спустя несколько минут после обувания. Такой же эффект вызывают и слишком плотные нитки, используемые для прошивки.
Цвет
Цвет внутренней части обуви также имеет значение. Идеально, если стелька и подкладка выполнены из натуральной неокрашенной кожи. Она не линяет и не окрашивает ноги. Но такие модели встречаются не часто. Если проблема окрашивания все же возникнет, решить её помогут специальные средства для закрепления цвета. Обычно они выпускаются в форме спрея, который наносится на внутреннюю часть обуви.
Также существует целый ряд народных методов борьбы с «линькой» стельки. Среди них протирание внутренней части обуви спиртом или уксусом, втирания талька, сбрызгивание лаком для волос. Насколько они эффективны, утверждать не беремся.
В ситуациях, когда ни один способ не помог решить проблему окрашивания, единственным решением спасти обувь остаётся поход в обувную мастерскую. Специалист может изготовить новую стельку из светлой или неокрашенной кожи.
Ну вот и все, что необходимо знать о внутренней части обуви, чтобы выбрать не только красивую, но и комфортную пару. Желаем вам удачных покупок!
ditto.ua
В качестве подкладки в обуви применяются искусственный футор, подкладочный текстовинит, искусственная кожа на волокнистой прошитой основе, пропитанной спиртоводным раствором полиамида (ИК-па).
Несмотря на то что подкладка (футор) в обуви защищена от непосредственного воздействия атмосферных осадков, пыли, трения о почву, она так же, как и верх обуви, работает в достаточно тяжелых условиях. Уже при формовании верха обуви подкладка подвергается значительным растягивающим усилиям, а в эксплуатации - истирающему воздействию пяточной части стопы при одновременном увлажнении (вследствие потоотделения) и температуре около 32-34° С. В союзочной части подкладка, так же, как и верх обуви, подвергается многократным деформациям изгиба и растяжения.
Кроме требований достаточной механической прочности к подкладочным материалам предъявляются высокие требования по обеспечению необходимых гигиенических свойств обуви. Они должны еще в большей степени, чем материалы верха, обладать паропроницаемостью и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, влагоемкостью, влагоотдачей.
При использовании различных клеев для вклейки задников подкладочные материалы должны обеспечивать нормальные условия проведения технологического процесса изготовления обуви - не затруднять сушку обуви (испарение влаги или растворителей).
Важным требованием, предъявляемым к подкладочным материалам, является небольшой коэффициент трения в сухом и во влажном состоянии.
Свободное скольжение пяточной части стопы не только предохраняет стопу от потения, но и обеспечивает меньше истирание подкладки.
Высокое сопротивление истиранию подкладки в пяточной части улучшает потребительские свойства задника. Так, носкость даже спецкартонного задника при использовании подкладочного материала с поливинилхлоридным покрытием оказывается лучше, чем при обычно применяемой кожподкладке.
В работах исследовалась паропроницаемость материала верха обуви в системе с подкладками, как в статическом состоянии, так и при многократных деформациях.
При многократных деформациях разница между влагообменными свойствами материалов и систем из них выявляется более резко, чем в статическом состоянии. Причина этого явления заключается в том, что при многократных деформациях значительно большую роль играют сквозные поры, которые в системе перекрываются.
Установлено, что скорости процессов сорбции и десорбции у материалов, входящих в систему, меняются в зависимости от положения образца при испытании (и при носке).
Так степень увлажнения подкладки определяется не только ее сорбционной емкостью, но и паропроницаемостью верха: чем менее проницаем верх, тем сильнее увлажнена подкладка.
Однако, при многократных деформациях в тех же условиях подкладка увлажнена слабее, что связано с увеличением значимости сквозных пор в этом случае.
В работах была проверена применимость формулы Беррера
для вычисления сопротивляемости систем обувных материалов прониканию парообразной влаги через их толщину. Установлено, что в условиях многократных деформаций для большинства испытывавшихся систем максимальное отклонение полученной влагопроницаемости от расчетной находится в пределах точности опыта.
* Р, P1 Р2 и т. д. - проницаемость различных слоев системы.
Таким образом, данный расчет может быть использован при конструировании обуви (выбор систем верх + подкладка) и для определения гигиенических свойств готовой обуви.
Метод определения паропроницаемости с температурным перепадом достаточно хорошо воспроизводит механизм потопроводимости материалов верха и подкладки обуви при соприкосновении внутренней поверхности этих материалов с парами воды.
Однако, в ряде случаев при интенсивном потовыделении, или когда материалы верха обладают недостаточными гигиеническими свойствами на внутренней поверхности подкладки (и верха) скапливается также капельножидкая влага.
Общую площадь этих участков установить точно не представляется возможным, но условно с известной долей приближения ее можно принять равной 25% всей внутренней поверхности обуви.
Исходя из этого положения, во ВНИИПИК была разработана новая методика, которая сводится к следующему. К части внутренней поверхности образца в сосуде для определения паропроницаемости подводится влага путем постоянного контакта образца с увлажненной «подложкой» из пенистой резины.
Влагопроницаемость определяется суммарным количеством парообразной и капельножидкой влаги, прошедшей через образец в единицу времени. Испытание проводится, как обычно, с температурными перепадами.
По предложенной методике были проведены испытания различных материалов верха и подкладки обуви (табл. 29). При этом было установлено, что, как правило, соотношение задержанной влаги к прошедшей, при определении по новой методике, выше, чем по обычной.
Таблица 29
Гигиенические показатели материалов для верха обуви в системе с различными подкладками при испытании по новой методике.
Материалы | Количество влаги (А), прошедшей через систему, мг | Влагопроницаемость системы, мг/см2∙ч | Количество задержанной влаги, мг | Отношение Б : А, % | Общее количество влаги, прошедшей и задержанной системой, мг | Состояние поверхности материалов в системе | ||||
верх | подкладка | верх | подкладка | верх + подкладка (Б) | верха | подкладки | ||||
Опоек с казеиновым покрытием | Тик-саржа | 1885 | 11,50 | 263 | 59 | 322 | 17,1 | 2207 | Влажная | Влажная |
Опоек с казеиновым покрытием | Натуральная кожа | 1654 | 10,15 | 163 | 192 | 355 | 21,5 | 2009 | Влажная | Влажная |
Опоек с казеиновым покрытием | ИК подкладочная | 1519 | 9,33 | 129 | 83 | 212 | 13,9 | 1731 | Влажная | Влажная |
Опоек с полиметилакриловым покрытием | Тик-саржа | 1006 | 6,17 | 377 | 158 | 535 | 53,2 | 1541 | Мокрая | Мокрая |
Опоек с полиметилакриловым покрытием | Натуральная кожа | 891 | 5,46 | 343 | 522 | 865 | 97,1 | 1756 | Сильно влажная | Влажная |
Опоек с полиметилакриловым покрытием | ИК подкладочная | 956 | 5,86 | 365 | 176 | 541 | 56,6 | 1497 | Сильно влажная | Сильно влажная |
ИК с перфорацией | Тик-саржа | 924 | 5,67 | 510 | 329 | 839 | 91,2 | 1763 | Мокрая | Мокрая |
ИК с перфорацией | Натуральная кожа | 724 | 4,45 | 405 | 771 | 1176 | 163,0 | 1900 | Мокрая | Сильно мокрая |
ИК с перфорацией | ИК подкладочная | 959 | 5,88 | 462 | 378 | 840 | 87,7 | 1799 | Мокрая | Мокрая |
Из приведенных данных видно, что подведение капельножидкой влаги к внутренней поверхности образца даст большой показатель влагопроницаемости для тех материалов, в которых перемещение влаги осуществляется в виде пара без конденсации влаги в порах, например, как у ИК с перфорацией.
В материалах с мелкопористой системой, таких, как натуральная кожа, пористая пленка на базе поливинилового спирта, механизм проникания влаги при обоих методах определения, по-видимому, существенно не отличается.
Играет роль и толщина материала и, следовательно, его абсолютная влагоемкость. Так, необработанная ткань тик-саржа, толщина которой незначительна, имеет после испытания влажную поверхность, хотя и обладает высокими гигиеническими свойствами.
При верхе из натуральной кожи с казеиновым покрытием все испытанные системы дали удовлетворительные результаты. Для кожи с полиметакриловым покрытием удовлетворительный результат получается только с подкладкой из натуральной кожи.
Для ИК с перфорацией во всех случаях подкладка мокрая, причем при комбинации с подкладочной кожей - в наибольшей степени. Таким образом, при выборе подкладочных материалов механизм их паропроницаемости должен быть близок с механизмом паропроницаемости верха, с которым они применяются в системе.
Целесообразно также, с учетом работы, выполняемой в обуви той или иной деталью, применять различные виды подкладочных материалов: например, в задинке - материалы, обладающие повышенным сопротивлением истиранию, низким коэффициентом трения, в союзочной части - с высокими гигиеническими свойствами и большим сопротивлением многократным деформациям.
www.otkani.ru