1954 | Саймон | полицейский |
1954 | Сирень весной (рус.)англ. | участник массовки |
1957 | Обратной дороги нет (рус.)англ. | Спайк |
1957 | Адские водители (рус.)англ. | Джонни Кейтс |
1957 | Рискованная акция (рус.)англ. | Майк |
1957 | Замок с часовым механизмом (рус.)англ. | Уэлдер № 2 |
1958 | Другое время, другое место (рус.)англ. | Марк Тревор |
1958 | Гибель «Титаника» | помощник на корабле |
1959 | Дарби О’Гилл и маленький народ (рус.)англ. | Майкл МакБрайд |
1959 | Великое приключение Тарзана (рус.)англ. | О’Банньон |
1961 | Мошенники (рус.)англ. | |
1961 | Напуганный народ (рус.)англ. | Падди Дамьон |
1962 | Самый длинный день | рядовой Флэнаган |
1962 | Доктор Ноу | Джеймс Бонд |
1963 | Из России с любовью | Джеймс Бонд |
1964 | Марни | Марк Ратлэнд |
1964 | Соломенная женщина (рус.)англ. | Энтони Ричмонд |
1964 | Голдфингер | Джеймс Бонд |
1965 | Холм | танкист Джо Робертс |
1965 | Шаровая молния | Джеймс Бонд |
1966 | Новый мир | камео |
1966 | Прекрасное безумие (рус.)англ. | Самсон Шиллито |
1967 | Живёшь только дважды | Джеймс Бонд |
1968 | Шалако | Мозес Зебулон «Шалако» Карлин |
1969 | Красная палатка | Руаль Амундсен |
1970 | Молли Магуайерс | Джек Кехо |
1971 | Магнитные ленты Андерсона | Джон Андерсон |
1971 | Джеймс Бонд | |
1973 | Оскорбление | детектив Джонсон |
1974 | Зардоз | Зед |
1974 | Убийство в «Восточном экспрессе» | полковник Арбэтнот |
1975 | Выкуп | Нильс Тальвик |
1975 | Ветер и лев | Ахмед аль Раисули |
1975 | Человек, который хотел стать королём | Дэниел Древот |
1976 | Робин и Мэриан | Робин Гуд |
1976 | Следующий человек (рус.)англ. | Халил Абдул Мухсен |
1977 | Мост слишком далеко | генерал-майор Рой Уркварт |
1979 | Большое ограбление поезда (рус.)англ. | Эдвард Пирс / Джон Симмс / Джеффри |
1979 | Метеор | доктор Пол Брэдли |
1979 | Куба | майор Роберт Дэйпс |
1981 | Чужбина | маршал Уильям Т. О’Нил |
1981 | Бандиты времени | Король Агамемнон / пожарный |
1982 | Пять дней одного лета | Дуглас Мередит |
1982 | Неправый прав | Патрик Хэйл |
1983 | Никогда не говори «никогда» | Джеймс Бонд |
1984 | Легенда о сэре Гавейне и Зелёном рыцаре | Зелёный Рыцарь |
1986 | Горец | Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес |
1986 | Имя розы | Уильям Баскервильский |
1987 | Неприкасаемые | Джим Мэлоун |
1988 | Президио | лейтенант-полковник Алан Калдвелл |
1989 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | профессор Генри Джонс |
1989 | Семейное дело | Джесси МакМаллен |
1990 | Охота за «Красным октябрём» | капитан Марко Рэмиус |
1990 | Русский дом | Бартоломью «Барли» Скотт Блэр |
1991 | Горец 2: Оживление | Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес |
1991 | Робин Гуд: Принц воров | Ричард I Львиное Сердце |
1992 | Знахарь | доктор Роберт Кэмпбелл |
1993 | Восходящее солнце | капитан Джон Коннор |
1994 | Хороший человек в Африке | доктор Алекс Мюррей |
1995 | Справедливый суд | Пол Армстронг |
1995 | Первый рыцарь | Король Артур |
1996 | Сердце дракона | Драко |
1996 | Скала | капитан Джон Патрик Мэйсон |
1998 | Мстители | сэр Август де Винтер |
1998 | Превратности любви | Пол |
1999 | Западня | Роберт МакДугал |
2000 | Найти Форрестера | Уильям Форрестер |
2003 | Лига выдающихся джентльменов | Аллан Квотермейн |
2012 | Сэр Билли | сэр Билли |
007.biglive.ru
За годы, пока «бондиана» выходила в свет, роль Джеймса Бонда переходила к нескольким талантливым актёрам – Джорджу Лэзенби, Тимоти Далтону, Дэниелу Крейгу, а первым Бонда сыграл Шон Коннери. Можно не сомневаться, что каждый из этих актёров блестяще сыграл легендарного шпиона, при этом привнеся в его образ частичку чего-то своего. Все фильмы о Джеймсе Бонде вы совершенно бесплатно можете посмотреть в данной подборке – ни один фильм вас не разочарует.
the-cinema.club
Sean Connery
25 августа 1930 года (82 года)
Эдинбург, Шотландия
Великобритания
«Оскар» (1987)BAFTA (1987)Рыцарь-бакалаврКавалер ордена Почётного легионаКомандор ордена Искусств и литературыКавалер ордена Мануэля Амадора Гуерреро
Сэр Томас Шон Коннери (англ. Sir Thomas Sean Connery, род. 25 августа 1930 года) — британский (шотландский) актёр театра и кино, продюсер.
Первый исполнитель роли Джеймса Бонда, снялся в шести официальных фильмах — «Доктор Ноу» (1962), «Из России с любовью» (1963), «Голдфингер» (1964), «Шаровая молния» (1965), «Живёшь только дважды» (1967), «Бриллианты навсегда» (1971) и одном неофициальном — «Никогда не говори „никогда“» (1983).
Лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «BAFTA», трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус».
Родился в Эдинбурге (Шотландия) в рабочей семье. Отец — водитель грузовика, мать — уборщица. Шон рос в бедной семье, поэтому с малых лет был вынужден подрабатывать и даже бросил школу. В 1938 году у него родился младший брат. Во время службы на британском военно-морском флоте сделал две татуировки на правой руке: «Scotland forever» (рус. Шотландия навсегда) и «Mum and Dad» (рус. Мама и папа).
После демобилизации из флота Коннери по-прежнему был вынужден работать на низкоквалифицированных работах. Со временем он увлёкся бодибилдингом. Благодаря своему увлечению он стал моделью в Эдинбургском художественном колледже и участвовал в соревнованиях бодибилдеров. В результате он был замечен и получил предложение сняться в различных ролях для телевидения.
Коннери снимается на телевидении начиная с первой половины 1950-х годов во многих эпизодических ролях.
В 1962 году Шон Коннери был выбран на роль Джеймса Бонда в первой официальной экранизации — «Доктор Ноу». Фильм имел поразительный успех по всему миру, прославил Шона Коннери и стал началом культовой франшизы, существующей по сей день.
В роли Джеймса Бонда
Новые фильмы о Бонде выходили почти каждый год — «Из России с любовью» (1963), «Голдфингер» (1964), «Шаровая молния» (1965), «Живёшь только дважды» (1967). Но к концу 1960-х Коннери устал от роли агента 007 и в 1969 году после отказа от очередного фильма — «На секретной службе Её Величества» был заменён Джорджем Лэзенби.
Однако Лэзенби, снявшись в единственном фильме, ненадолго задержался в «бондиане» и уже в 1971 году Коннери вернулся в фильме «Бриллианты навсегда», после чего заявил об окончательном отказе от образа Джеймса Бонда.
В 1983 году Коннери вновь неожиданно возвращается в «бондиану» в неофициальном фильме с символичным названием «Никогда не говори „никогда“».
После Бонда Коннери продолжал активно сниматься, снявшись во многих знаменитых картинах и заслужив признание со стороны критиков и зрителей.
В 1989 году, в возрасте 59 лет, Коннери был присужден титул секс-символа и он таким образом стал самым пожилым актёром, награждённым этим титулом. Через десять лет — в 1999 году — тот же журнал «People», подводя итоги прошедшего столетия, назвал Коннери самым сексуальным мужчиной XX века.
В 2000 году Шон Коннери получил рыцарский титул.
В 2003 году выходит фильм «Лига выдающихся джентльменов», после которого Шон Коннери покидает кинематограф.
В 2003 году Организация ветеранов войны Великобритании приняла в свои ряды Шона Коннери в качестве почетного члена за номером 1127.
25 августа 2008 года в свет вышла книга Шона Коннери «Being A Scot» (рус. Быть шотландцем). Это не совсем автобиография, в своей книге он пишет о Шотландии, её культуре, истории, а также о своей семье и о себе.
В апреле 2011 года представитель Шона Коннери сообщил, что актёр устал от появлений на публике.
Был дважды женат.
Первая жена Коннери актриса Диана Силенто (Diane Cilento). Были женаты с 6 декабря 1962 по 6 сентября 1974 года. Имеют сына Джейсона. Джейсон Коннери также стал актёром.
Второй женой стала Мишелин Рокбрюн (Micheline Roquebrune), художница, француженка родом из Марокко. Женаты с 1975 года по сей день (общих детей нет). Мишелин старше мужа на один год.
Сторонник независимости Шотландии от Великобритании, является активным членом Шотландской национальной партии.
Жирным шрифтом выделены наиболее значимые фильмы в карьере Коннери.
Примечания, номинации и награды1957 | Обратной дороги нет | Спайк | |
1957 | Адские водители | Джонни Кейтс | |
1957 | Действие тигра | Майк | |
1957 | Замок с часовым механизмом | Уэлдер № 2 | |
1958 | Другое время, другое место | Марк Тревор | |
1958 | Гибель «Титаника» | помощник на корабле | в титрах не указан |
1959 | Дарби О’Гилл и маленький народ | Майкл МакБрайд | |
1959 | Великое приключение Тарзана | О’Банньон | |
1961 | Мошенники | Педлар Паско | |
1961 | Напуганный народ | Падди Дамьон | |
1962 | Самый длинный день | рядовой Флэнаган | |
1962 | Доктор Ноу | Джеймс Бонд | |
1963 | Из России с любовью | Джеймс Бонд | |
1964 | Марни | Марк Ратлэнд | |
1964 | Соломенная женщина | Энтони Ричмонд | |
1964 | Голдфингер | Джеймс Бонд | |
1965 | Холм | танкист Джо Робертс | |
1965 | Шаровая молния | Джеймс Бонд | |
1966 | Новый мир | камео | |
1966 | Страшное безумие | Самсон Шиллито | |
1967 | Живёшь только дважды | Джеймс Бонд | |
1968 | Шалако | Мозес Зебулон «Шалако» Карлин | |
1969 | Красная палатка | Руаль Амундсен | |
1970 | Молли Макгвайерс | Джек Кехо | |
1971 | Магнитные ленты Андерсона | Джон Андерсон | |
1971 | Бриллианты навсегда | Джеймс Бонд | |
1973 | Оскорбление | детектив Джонсон | |
1974 | Зардоз | Зед | |
1974 | Убийство в «Восточном экспрессе» | полковник Арбэтнот | |
1975 | Выкуп | Нильс Тальвик | |
1975 | Томми | Специалист | |
1975 | Ветер и лев | Ахмед аль Раисули | |
1975 | Человек, который хотел стать королём | Дэниел Древот | |
1976 | Робин и Мэриан | Робин Гуд | |
1976 | Следующий человек | Халил Абдул Мухсен | |
1977 | Мост слишком далеко | генерал-майор Рой Уркварт | |
1979 | Большое ограбление поезда | Эдвард Пирс / Джон Симмс / Джеффри | |
1979 | Метеор | доктор Пол Брэдли | |
1979 | Куба | майор Роберт Дэйпс | |
1981 | Чужбина | маршал Уильям Т. О’Нил | Номинация —Премия «Сатурн» лучшему киноактёру |
1981 | Бандиты времени | КорольАгамемнон/ пожарный | |
1982 | Пять дней одного лета | Дуглас Мередит | |
1982 | Неправый прав | Патрик Хэйл | |
1983 | Никогда не говори «никогда» | Джеймс Бонд | |
1984 | Легенда о сэре Гавейне и Зелёном рыцаре | Зеленый Рыцарь | |
1986 | Горец | Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес | |
1986 | Имя розы | Уильям Баскервильский | Премия BAFTA за лучшую мужскую роль |
1987 | Неприкасаемые | Джим Мэлоун | Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — Кинофильм Премия национального совета кинокритиков США за лучшую мужскую роль второго плана Премия кинокритиковКанзасаза лучшую мужскую роль второго плана Номинация —Премия BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана |
1988 | Президио | лейтенант-полковник Алан Калдвелл | |
1989 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | профессор Генри Джонс | Номинация —Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — Кинофильм Номинация —Премия BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана |
1989 | Семейное дело | Джесси МакМаллен | |
1990 | Охота за «Красным октябрём» | капитан Марко Рэмиус | Номинация —Премия BAFTA за лучшую мужскую роль |
1990 | Русский дом | Бартоломью «Барли» Скотт Блэр | |
1991 | Горец 2: Оживление | Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес | |
1991 | Робин Гуд: Принц воров | Ричард I Львиное Сердце | |
1992 | Знахарь | доктор Роберт Кэмпбелл | |
1993 | Восходящее солнце | капитан Джон Коннор | также исполнительный продюсер |
1994 | Хороший человек в Африке | доктор Алекс Мюррей | |
1995 | Справедливый суд | Пол Армстронг | также исполнительный продюсер |
1995 | Первый рыцарь | Король Артур | |
1996 | Сердце дракона | Драко | голос |
1996 | Скала | капитан Джон Патрик Мэйсон | также исполнительный продюсер |
1998 | Мстители | сэр Август де Винтер | |
1998 | Превратности любви | Пол | |
1999 | Западня | Роберт МакДугал | |
2000 | Найти Форрестера | Уильям Форрестер | |
2003 | Лига выдающихся джентльменов | Аллан Квотермейн | также исполнительный продюсер |
ru.007-pedia.wikia.com
«Бриллианты навсегда» (Diamonds Are Forever) - седьмой фильм о британском суперагенте Джеймсе Бонде. Экранизация одноимённого романа Яна Флеминга. Роль Джеймса Бонда в этом фильме должен был исполнить Джордж Лэзенби, сыгравший в шестом фильме, но у него были натянутые отношения с режиссёром и актёрами, поэтому Бонда снова сыграл Шон Коннери. Название фильма цитирует слоган известной рекламной кампании De Beers 1946 года.
Фильм был частично спонсирован De Beers. Одним из условий De Beers было следующее: роль Джеймса Бонда должен опять играть Шон Коннери. По слухам, помимо гонорара он получил щедрый подарок от De Beers.
Награды
1972 год - Номинация на премию «Оскар» за лучший звук Гордон К. МакКаллум, Джон В.Митчелл, Ал Овертон.1973 год - «Golden Screen» (Германия) за лучший фильм.2004 год - Номинация на премию «Golden Satellite Award» (Satellite Awards) в категории лучшее DVD издание киноклассики. (Вместе с другими фильмами Бондианы).
Агент 007 Джеймс Бонд выполняет очередное задание по устранению не умирающего злодея Блофилда, который теперь под именем американского бизнесмена Уилларда Уайта ворует алмазы, переправляемые с рудников Южной Африки через Амстердам в США, желая создать лазерное устройство, способное из космоса покорить весь мир.
Бриллиантовый шпион
С момента выхода не самого удачного (как в творческом, так и в коммерческом плане) «На секретной службе ее Величества» прошло два года. Из-за неважных сборов и отказа Джорджа Лазенби далее участвовать в проекте (роль ему все-таки предлагали, но он отказался, о чем потом долго сожалел) вновь вспомнили о товарище Шоне Коннери, который на этот раз хоть и согласился сниматься, но за здоровенный гонорар, который в итоге потратил на благотворительность. Опять же из-за низких сборов предыдущего фильма сильно урезали бюджет (с учетом гонорара Коннери на сам фильм потрачено всего 6 миллионов). А в режиссерское кресло посадили постановщика «Голдфингера» Гая Хэмилтона. Хотя в итоге седьмой фильм об агенте 007 оказался на удивление слабеньким.
На сей раз, наш герой расследует похищение.. бриллиантов. Которые как оказалось, были сперты не из-за того что некрасиво лежали, а ради того чтобы ими зарядить некий космический супер-пупер-лазер(!), нужный для того чтобы разом шандарахнуть по всем атомным и военным объектам (академик Сахаров еще тот, хотя цель вообще то не такая уж плохая).
Вроде бы не самый плохой сюжет вполне в духе «Бондианы» подан на удивление скучно и вяло, повествование грозится вот-вот развалиться. Начатая в предыдущем фильме линия с убийством жены совершенно не развита далее, Джеймс Бонд как будто и не изменился с тех пор. Спасает разве что наличие некоторой доли иронии.
С актерами тоже незадача. Шон Коннери на сей раз играет на удивление слабо и совершенно невыразительно. Джилл Сент-Джон хоть и малость раздражает, но хотя бы немного запоминается. Зато главный злюка в исполнении Чарльза Грея смотрится довольно эффектно.
Уменьшение бюджета, конечно, дает о себе знать в особо «зрелищных сценах» (выглядящих неожиданно смешно), но в целом картинка неплохая (даже эффект наложения при езде в машинах выглядит уже не так жутко как ранее), хотя запоминающихся экшн-сцен катастрофически не хватает, одних автомобильных погонь для седьмой серии Бондианы явно маловато. Но основная проблема совсем не в бюджете, а в полном отсутствии должной энергетики и некоего драйва (худо-бедно присутствующих даже в не самой удачной предыдущей серии), сценарий написан на автопилоте, актеры тоже, с режиссером такая же ситуация, а зрителям остается только засыпать под как всегда отличное музыкальное сопровождение.
Доктор Лайтман
После весьма скромных сборов «На секретной службе её Величества» и фактического провала Джорджа Лэзенби как исполнителя роли Джеймса Бонда, продюсеры решили, что восстановить франчайз из пошатнувшегося состояния может только самый первый Бонд. Заплатив Шону Коннери весьма кругленькую сумму, продюсеры также вернули и опытного постановщика Гая Хэмилтона, которому уже довелось снять несколько частей именитого шпионского сериала. Все эти действия оправдали себя с финансовой точки зрения - к франчайзу вновь вернулась популярность.
Вот только, с точки зрения качества, к сожалению, данная, седьмая по счету часть, не смогла превзойти предшественников. Несмотря на возвращение Коннери, образу Джеймса Бонда это не сильно помогло. На протяжении всего фильма чувствуется, что играет Коннери без напряга, да и физическая подготовка оставляет желать лучшего. Видно, что ему попросту надоела эта роль и никак оживлять её он желанием не горит.
Напрягает и то, что сами сценаристы превратили ироничного и хитрого шпиона в бездушного терминатора, который к тому же, и практически перестал шутить, что для данного франчайза по-моему, высшее проявление неуважения. С подобными сюжетами как у бондианы, лучшим качеством является, прежде всего, ирония. Здесь её почти нет, что и делает данную ленту далеко не самой лучшей частью в сериале.
Бриллианты навсегда - лучше предыдущего фильма с Лэзенби, но увы, о качестве ранних фильмов остается только ностальгировать. Коннери лишь присутствует на площадке, а юмор и вовсе заглядывает редко. Радуют лишь как всегда зрелищные экшен-сцены (автомобильная погоня по городу снята великолепно), но без иронии и харизматичного антагониста, радости от просмотра становится заметно меньше.
7 из 10
DavidHayter
www.tvcok.ru
Шон Коннери из тех актёров, кто был очень популярен в молодости и не растратил своё мастерство с годами. Благодаря его таланту фильмы о Джеймсе Бонде стали популярны на весь мир. Он снимался у Альфреда Хичкока и Брайана Де Пальмы, играл королей и преступников. В этом списке приведены работы, где Коннери либо исполнил главную роль, либо очень полюбился зрителям даже в качестве второстепенного героя.
Dr. No
Первый фильм о Джеймсе Бонде, с которого и началась история суперагента. 007 должен найти источник помех, из-за которых американские ракеты сбиваются с курса и падают. Бонд впервые сталкивается с могущественной преступной организацией «Спектр», а также со зловещим Доктором Ноу, который и решил уничтожить ракеты.
Сам Ян Флеминг — автор книг о Джеймсе Бонде — хотел, чтобы агента 007 сыграл его родственник Кристофер Ли. Но создатели фильма сделали правильный выбор, и киносерия стартовала с Шоном Коннери в главной роли.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
From Russia with Love
Ещё один фильм об агенте 007. На сей раз Джеймсу Бонду нужно вывезти из Стамбула русскую красавицу, которая знает шифр к новейшему устройству передачи данных. Помешать ему пытается агент преступной организации «Спектр». Своими действиями он намерен вызвать международный конфликт, обострив отношения Великобритании и СССР.
В финале одноимённой книги автор «бондианы» Ян Флеминг намекнул, что Бонда убили. Правда, уже через год он чудесным образом ожил в следующем романе. И всё же, когда выходил фильм, часть зрителей всерьёз беспокоилась, что на этом история всеми любимого Бонда в исполнении Шона Коннери может завершиться.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
Goldfinger
Третий фильм из бесконечной серии приключений суперагента Джеймса Бонда. На этот раз агент 007 должен помешать злодею — богачу Аурику Голдфингеру. Тот планирует уничтожить весь золотой запас США, взорвав радиоактивную бомбу в хранилище. Таким образом он хочет разрушить капиталистическое общество и повысить ценность своих богатств. Бонду предстоит победить Голдфингера, заодно соблазнив всех его симпатичных помощниц.
Именно обаяние Шона Коннери в первых фильмах о Джеймсе Бонде позволило франшизе стартовать настолько успешно. Даже по прошествии десятков лет миллионы поклонников считают именно его лучшим исполнителем роли агента 007.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
Marnie
Марни Эдгар устраивается работать в различные компании под вымышленными именами, а через некоторое время исчезает с деньгами фирмы. Но однажды её ловит бывший деловой партнёр. Он не планирует сдавать её полиции, а требует, чтобы Марни вышла за него замуж. Но в семейной жизни у девушки постепенно проявляется множество странных фобий.
Сочетание режиссёрского таланта Альфреда Хичкока и актёрского мастерства Шона Коннери фактически сделало именно его персонажа главным героем картины, оставляя саму Марни на заднем плане.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
Thunderball
Организация «Спектр» похищает бомбардировщик НАТО с двумя ядерными боеголовками на борту. Злодеи грозятся взорвать два любых крупных города, если им не выплатят выкуп алмазами. По предположениям MI6, «Спектр» прячет боеголовки на Багамах, куда и отправляется агент 007, чтобы снова спасти человечество.
Можно считать, что Шон Коннери сыграл в этом фильме дважды. Спустя почти 20 лет он вернулся к роли Джеймса Бонда в фильме «Никогда не говори никогда», который практически повторяет сюжет «Шаровой молнии».
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
The Hill
Сюжет рассказывает о британском военном лагере в Ливии во времена Второй мировой войны. Начальник лагеря Уильямс всеми доступными ему способами мучает заключённых, постоянно устраивая им испытания — например, заставляя забираться на искусственный холм. Никто из заключённых и охранников не может спорить с его жестокими порядками.
Шон Коннери в этом фильме играет разжалованного сержанта танкового полка. Его осудили за нападение на своего командира, поскольку тот приказал сержанту вести своих подчинённых на верную смерть. Герой Коннери — единственный, кто открыто спорит с Уильямсом и пытается показать, что даже в таких условиях можно оставаться человеком.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
The Offence
За 20 лет службы детектив-сержант Джонсон неоднократно сталкивался с насилием и жестокостью. В определённый момент он срывается и забивает до смерти одного из подозреваемых. И понимает, что и сам не сильно отличается от тех, кого привык ловить.
Съёмки этого фильма начались почти сразу же после недолгого возвращения Коннери к образу Бонда. Но здесь он играет совсем другого героя. Полицейский в состоянии эмоционального срыва у него вышел ничуть не хуже, чем секретный агент.
The Man Who Would Be King
Экранизация одноимённого произведения Редьярда Киплинга рассказывает о двух британских солдатах Дэниеле и Пичи, которые попали в азиатскую страну Кафиристан. Поняв, что местные жители очень наивны, они решают доказать своё божественное происхождение, назвав Дэниела потомком Александра Македонского, и стать правителями государства. Однако обман неизбежно выйдет наружу.
Актёрский дуэт Шона Коннери и Майкла Кейна в роли негодяев сразу привлекает внимание к этой картине. Даже таких персонажей они показывают живыми и неоднозначными, в чём и проявляется главный талант знаменитых актёров.
A Bridge Too Far
Фильм основан на реальных событиях и посвящён операции союзных войск в Нормандии в 1944 году. Командование планировало положить конец Второй мировой войне. Но многочисленные просчёты и недоработки привели к гибели огромного количества солдат, а операция оказалась на грани срыва.
Практически все герои и сюжет картины взяты из реальной жизни. Некоторые участники этой операции даже консультировали авторов фильма. Здесь Шон Коннери лишь один представитель целой плеяды отличных актёров, правдоподобно передавших события.
Der Name der Rose
Экранизация дебютного романа Умберто Эко. Это детективная история о францисканском монахе. Вместе со своим послушником он расследует таинственные смерти в бенедиктинском монастыре на севере Италии. Поиски приводят его к книге Аристотеля, которая могла изменить представление о Боге.
Как показывает этот фильм, Коннери одинаково легко вживается и в роль суперагента, и в роль монаха. Хотя здесь его герой, как и всегда, умён и ироничен. Кстати, юного послушника в фильме сыграл молодой Кристиан Слэйтер.
Highlander
Первая часть знаменитой франшизы о судьбе клана Маклаудов. Коннор Маклауд должен был погибнуть ещё в XVI веке, но воскрес и теперь ведёт вечную войну. По преданиям, на земле должен остаться всего один бессмертный. И Маклауду предстоит победить в поединке своего вечного врага Кургана.
Роль Шона Коннери в этом фильме не очень значительна: он играет Хуана Рамиреса — наставника Коннора Маклауда. Но зрителям так полюбился этот герой, что во второй части, даже вопреки логике сюжета, авторы вернули его и сделали одним из главных персонажей.
The Untouchables
Чикаго 1930-х. Знаменитый преступник Аль Капоне ведёт незаконный бизнес по продаже алкоголя во время сухого закона, и, похоже, у него в кармане вся полиция и руководство города. Но появляется новая команда из опытного полицейского Джима Мэлоуна, стрелка Джузеппе Петри и бухгалтера Оскара Уоллеса. Их называют «Неприкасаемые», и они твёрдо намерены отдать главу мафии под суд.
Этот фильм вошёл в историю в первую очередь из-за актёрского состава. Роберт Де Ниро в роли Аль Капоне, Кевин Костнер в образе министра финансов Элиота Несса. И очень яркий Коннери, сыгравший бесстрашного Джима Мэлоуна, который привык отвечать на агрессию ещё большей агрессией.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
Indiana Jones & The Last Crusade
Третья часть приключений Индианы Джонса (Харрисон Форд). На сей раз знаменитый археолог и искатель приключений хочет найти одну из самых известных реликвий в истории человечества — святой Грааль. Но его хотят опередить нацисты, и Джонсу предстоит столкнуться с самим Адольфом Гитлером.
В этом фильме Стивен Спилберг и Джордж Лукас решили добавить ещё одного персонажа, не менее яркого и привлекательного, чем сам Индиана Джонс, — его отца Генри. Роль, конечно же, досталась Шону Коннери. Бесконечные шутки и споры отца с сыном создали в картине совершенно замечательную атмосферу, за которую поклонники и ценят этот фильм.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
The Hunt for Red October
Во времена холодной войны Советский Союз выпускает подводную лодку «Красный Октябрь», оснащённую новейшей системой «Гусеница», которая способна обмануть сонары американских войск. Однако капитан лодки Марко Рэмиус хочет добраться до США и сдать лодку американцам. В итоге «Красный Октябрь» оказывается между двух огней: американцы опасаются нападения, а русские хотят уничтожить беглецов. Помочь капитану и предотвратить международный конфликт может только аналитик ЦРУ Джек Райан.
Для российской публики этот фильм интересен вдвойне, поскольку Шон Коннери сыграл здесь капитана советской подводной лодки. Конечно, без стереотипов и промахов не обошлось, но актёр убедителен даже в ушанке со звездой.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
The Rock
Американский генерал захватывает опасное оружие массового поражения и берёт заложников в бывшей тюрьме «Алькатрас», требуя огромную сумму денег. Обезвреживать террористов направляют специалиста ФБР по химическому оружию Стэнли Гудспида, а помочь ему должен бывший британский агент, который 33 года просидел в тюрьме.
В том, что Коннери взяли на роль бывшего агента MI6, есть некоторая ирония. Вполне можно представить, что будущее его Бонда могло бы выглядеть именно так. Актёр отлично справился с ролью резкого и потрёпанного жизнью человека.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
Finding Forrester
Талантливый баскетболист и начинающий писатель Джамал попадает в дом к некогда знаменитому Уильяму Форрестеру. Когда-то он создал роман, завоевавший Пулитцеровскую премию, но затем стал затворником, и вот уже 40 лет о нём ничего не было слышно. Это случайное знакомство влияет на обоих. Джамал понимает, что его призвание — литература, а Форрестер снова чувствует вкус к жизни.
Одна из ярчайших ролей Шона Коннери в двухтысячных. На первый взгляд холодный и агрессивный, а на самом деле очень одинокий Уильям Форрестер в его исполнении выглядит по-настоящему трогательно.
Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →
lifehacker.ru
Джеймс Бонд, как и небезызвестный Штирлиц – это вымышленный персонаж. Но если вы увлекаетесь бондианой и, хоть примерно, знаете, сколько фильмов и книг существует про этого обаятельного англичанина, вы поймете: существовать в реальном мире он бы и не смог. Или ушел бы на длительный больничный от десятков попыток его уничтожить, или стал бы неинтересным старичком хоть и с повышенной, но все же пенсией – а это скучно. Да, а еще девушка Бонда в каждой серии – это же сколько здоровья нужно иметь… Нет, сомнений быть не может: героя выдумали на потеху нам. И слава богу, без него было бы скучнее жить.
В первом фильме про агента 007 все выглядит как-то не по-настоящему, да и сам Бонд не слишком серьезен. Может, в Америке в 60-е просто так было принято – смотреть на вещи, не слишком нагружая мозг? Ну, или же «Доктор Ноу» 62 года просто был «пробным шаром». Прокатит – хорошо, не прокатит – так не слишком и потратились… Если сравнить тамошние спецэффекты с современными кадрами бондианы, контраст прямо бьет в глаза. Что скажешь, агент 007 здорово возмужал с тех пор. Вместо фанерной подлодки – роскошные интерьеры дорогих казино и отелей, вместо трех метров пляжного песка – виды крупнейших городов мира… Да, в шестидесятых было время, когда кино снимали еще не с миллионными бюджетами, а ради игры и яркой картинки. Но конечно, кое-что осталось без изменений. Это брутальная вальяжность шпиона, который имеет лицензию на убийство, привычка к роскоши… И конечно же, девушка Бонда. В каждой части бондианы новая, но не менее роскошная, чем вчерашняя.
Лицо главного героя во время всей бондианы менялось шесть раз (это официально, не считая двух фильмов по мотивам романов Флеминга, не относящихся к сериалу). Пять раз Бонд был брюнетом, и только в последнее время «решил» превратиться в блондина. Правда, вокруг актера, играющего Джеймса Бонда в наши дни, началразгораться скандал из-за его нетрадиционной ориентации, есть мнение, что в скором времени агент 007 опять поменяет цвет волос.Итак, английского агента без страха и упрека с разной степенью талантливости играли: Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан, Дэниэл Крейг. Кстати, именно роль Броснана и ассоциируется с Бондом у многих поклонников бондианы: эдакий хладнокровный, уверенный в себе джентльмен от мозга костей до пуговички на идеально наглаженном рукаве. Неудивительно, почему многие так горячо воспротивились появлению в фильме Крейга: помятого, часто небритого и с растерянными глазами.
На данный момент об агенте британской разведки МИ 6 успели снять 23 фильма. Двадцать четвертый под названием «007 — Спектр» выйдет в 2015 году, а двадцать пятый «Бонд 25» — юбилейный тоже на подходе (его выпуск планируется в 17-м году с Крейгом в главной роли… Хотя кто знает, не «попросят» ли продюсеры актера, запятнавшего репутацию брутального бабника, со съемочной площадки).Итак, вот долгожданный список брутальных шпионов:
Шон почти без передышки снялся в 6 картинах бондианы.
— Доктор Ноу (1962).
— Из России с любовью (1963).
— Голдфингер (1964).
— Шаровая молния (1965).
— Живешь только дважды (1967).
— Бриллианты навсегда (1971).
Перед своей лебединой песней, Шон взял небольшой отпуск на 12 лет и дал засветится коллегам.
— Никогда не говори никогда (1983).
Лэзенбери блеснул на экране всего раз, и то – пока Коннери брал «отгул». Да, его звездная роль припала на фильм «На секретной службе Ее Величества». А дальше парню, видимо, не покатило, фильм провалился в прокате.
— На секретной службе у Ее Величества (1969).
Следующий Бонд, то есть Роджер Мур, продержался ровно 6 раз.
— Живи и дай умереть (1973).
— Человек с золотым пистолетом (1974).
— Шпион, который меня любил (1977).
— Лунный гонщик (1979).
— Только для твоих глаз (1981).
— Осьминожка (1983).
Следующим опять идет Бонд всех времен и народов – Коннери. Конечно, он уже немного «с пробегом», но в дуэте с красоткой Бэйсингер выдал свою лебединую песню в данной роли – «Никогда не говори никогда». После этого в бондиане снова светится Мур, фильмом «Вид на убийство» он, можно сказать, «вахту сдал».
— Вид на убийство (1985).
А принял ее красавчик Далтон, аж на две картины.
— Искры из глаз (1987).
— Лицензия на убийство (1989).
Следующий, и, на мой взгляд лучший – Пирс Броснан, к сожалению, он отметился тоже в немногих фильмах – всего в четырех.
— Золотой глаз (1995).
— Завтра не умрет никогда (1997).
— И целого мира мало (1999).
— Умри, но не сейчас (2002).
Ну, и последний – уже упомянутый Крейг:
— Казино Рояль (2006).
— Квант милосердия (2008).
— 007: Координаты скайфол (2012).
— 007 — Спектр (2015).
Как ни странно, но в наше насквозь прорекламированное время создатели фильма вместо того, чтобы содрать с владельцев марок техники или авто последнюю рубашку за право показать их «детища» в бондиане, сами снимали часы с рук, чтобы несчастный агент 007 не ходил в китайской подделке. Да, именно такую историю рассказывают про первые часы Джеймса Бонда – Ролекс. Правда, уже в наши дни с рекламой в фильме все хорошо, чему свидетельствуют резко изменившиеся вкусы главного героя. То он, согласно романам, любил коктейли – а то вдруг переметнулся на виски, причем определенной марки. Ну а что поделать – все эти взрывающиеся вертолеты, на которые нам так интересно смотреть в кинотеатре тоже денег стоят…Если вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в соц. сетях. А я с Вами прощаюсь, до новых встреч!
style4man.com
Чтобы понять, по каким критериям оценивать исполнителей роли Джеймса Бонда, нужно прежде всего понять, кто он такой. Ведь очевидно, что, скажем, роли Конана-варвара и принца Гамлета настолько различны, что идеальные исполнители для соответствующих фильмов должны обладать едва ли не диаметрально противоположными актерскими качествами. Шварценеггер не вписался бы в видение Григория Козинцева, а Смоктуновский – в блокбастер Джона Милиуса. Что не мешало им обоим быть выдающимися кинозвездами. Кто же такой Джеймс Бонд – самый известный и самый долгоживущий экранный суперагент?
Ответ на этот вопрос не требует долгих изысканий и рассуждений, поскольку он хорошо известен. Тайна популярности Бонда в том, что он – воплощение мужественности в современной западной цивилизации. Успешный, красивый, умный, сильный, решительный, хорошо образованный, стильно одетый, с легкостью управляющийся с любой техникой и пользующийся сделанными специально для него автомобилями и гаджетами… И при этом не миллионер-эгоист, а государственный чиновник. То есть слуга народа, стоящий на страже мирового порядка и уничтожающий злодеев всех мастей.
Также существенно, что Бонд получает удовольствие от своей работы, когда посещает экзотические страны, селится в шикарных гостиницах (не всегда, но регулярно), спит с роскошными женщинами и не отказывает себе в любимом спиртном. Экранные герои, которые спасают мир, часто оказываются неспособны во время этого спасения наслаждаться благами защищаемой ими цивилизации. К Бонду, однако, это не относится. Он знает толк в героизме, но он знает и толк в удовольствиях. Штирлиц вызывает глубочайшее уважение, Бондом же хочется быть.
Это не совсем тот персонаж, которого некогда придумал Йен Флеминг, но именно таким Бонд получился, когда его приключения начали переносить на экран во времена, когда рациональный гедонизм стал смыслом западной жизни. Пока советские герои жили ради светлого будущего, западные герои наслаждались светлым настоящим, и Бонд был символом этой жизненной философии – герой и сибарит в одном флаконе. Причем одно давало санкцию на другое – только отъявленные моралисты (преимущественно феминистки-моралистки) могли упрекнуть спасителя мира в том, что он расслабляется на всю катушку. Кто, если не он?
Для идеализированных персонажей такого рода обычные актеры не подходят. Бонда нужно не играть, Бондом нужно быть. Одного вида исполнителя должно быть достаточно, чтобы зрители поверили в Бонда как в героя и как в человека. Последнее особенно важно – персонажи такого рода легко могут показаться плоскими картонными карикатурами, если воплощающие их актеры не наделят их объемной человечностью. Порой им в этом помогает сценарий, но он мало что может для них сделать – агрессивный триллерный сюжет оставляет немного времени на «человечные» сцены.
Молодой Шон Коннери оказался идеально подходящим для «бондианы» актером. Он был равно убедителен как герой, как любовник, как британский «офицер и джентльмен», как разумный прожигатель жизни… И при всем этом в нем чувствовалось «второе дно», исключительно важное для превращения плоского идеализированного персонажа в правдоподобного объемного человека.
Что это за «второе дно»? Живя в России, его непросто почувствовать, поэтому этот нюанс нуждается в пояснении. На первый взгляд, экранный Бонд кажется воплощением британского аристократизма, и именно так его зачастую воспринимают люди, не вдумывающиеся в суть вещей. Но разве настоящий британский аристократ – или, по крайней мере, человек из состоятельной и влиятельной семьи, не обязательно с древними корнями – будет шляться по миру, убивая людей?
Конечно, нет. Это для него слишком грязная работа. Родине можно служить по-разному, и британские «золотые мальчики» обычно трудятся рядом с начальственными кормушками. Сперва они ассистируют «большим шишкам», а затем сами садятся в руководящие кресла. И даже если они попадают на «полевую» работу, они и там руководят, а не только лишь выполняют приказы. Почитайте про карьеру автора «бондианы». Флеминг многое сделал для победы союзников во Второй мировой войне, но в основном он работал с бумагами и отдавал распоряжения. И это была не случайность – его начали готовить к начальственной карьере, еще когда он был мальчишкой.
Бонд, напротив, сделал карьеру простолюдина. Даже став высококлассным, уникальным специалистом, он никем не распоряжается и лично марает руки. Значит ли это, что он выходец из аристократической семьи, потерявшей влияние задолго до его совершеннолетия, или что он простолюдин, научившийся имитировать аристократов? Не суть важно. Главное, что он живет сразу в двух мирах и, при всей своей рафинированности, источает угрозу, которая обычно исходит от «простых мужиков», всегда готовых дать кому-нибудь по роже. Поэтому те злодеи, которые видят в нем кабинетного аристократа, жестоко и обычно смертельно ошибаются.
Шону Коннери не надо было специально учиться источать эту угрозу. Он вырос в рабочей семье, служил матросом на флоте, трудился водителем грузовика… Учить его надо было, наоборот, аристократизму, и с ним специально занимались, чтобы он смог изобразить рафинированность Бонда. Это одна из причин того, почему Коннери безупречен в роли Бонда – он был человеком вроде того, которого изображал. О его последователях этого не скажешь – ни один из них не был по рождению аристократом, но их жизнь до начала съемок в кино была более «среднеклассной», чем у Коннери. К тому же не все передается по наследству, и в рабочей семье вполне может родиться интеллигентный ребенок, который в будущем не будет безупречно убедителен в роли государственного убийцы.
Безупречная игра Коннери стала краеугольным камнем первых фильмов «бондианы», и она установила планку, которую никто из последующих исполнителей роли не смог взять. Ко времени кастинга Крейга невозможность повторить и превзойти Коннери стала столь очевидна, что продюсеры намеренно пошли другим путем. Они попытались переосмыслить Бонда, чтобы новый актер сделал «своим» обновленного персонажа, а не играл в заведомо проигрышную игру «Прыгни выше Коннери». Как мы теперь знаем, их план удался – «бондиана» в самом деле пошла в новом направлении и заработала колоссальные деньги, с легкостью составив конкуренцию свежим блокбастерным циклам.
Чем отличается Бонд Крейга от Бонда Коннери? Тем, что раньше Бонд был воплощенным на экране мифом, почти богом в человеческом облике. Теперь же он стал персонажем – страдающим, меняющимся, переживающим из-за прошлого, тесно взаимодействующим с другими героями и зачастую действующим по собственной воле, а не по приказу правительства. Это сделало Крейга, привычного к «мрачным», нередко злодейским, но обычно глубоко психологичным ролям, превосходным актером для «Казино “Рояль”» и последующих «бондовских» лент.
Казалось бы, все было на мази. Но новое видение могло в полной мере воплотиться лишь при условии, что новый Бонд будет играть на своем поле, не заходя на поле Бонда Коннери. Либо в кадре суперкрутой во всех отношениях непоколебимый герой, либо на экране крутой, но эмоционально сложный человек с драматичными переживаниями. Продюсерам нужно было сделать выбор и строго его придерживаться. Они, однако, по ходу развития цикла попытались совместить несовместимое.
К чему это привело, отлично видно в новом блокбастере «007: Спектр». Сюжет картины превращает противостояние Бонда с главой тайной злодейской организации во вражду длиною в жизнь, которая началась задолго до того, как Агент 007 стал шпионом. Однако в те моменты, когда детские воспоминания должны на время превратить Бонда в мальчишку, вновь тяжело переживающего страшную потерю, герой остается почти бесстрастным истуканом. И потенциально сильные сцены оказываются бессмысленными и бесполезными. Кажется, что герой стоит с хоккейной клюшкой на поле для бейсбола и ждет, когда ему дадут пас.
Вот почему мы считаем Коннери лучшим Бондом. Он играл суперагента в фильмах, которые не были безукоризненными произведениями поп-искусства, но которые полностью поддерживали тот образ Бонда, который Коннери создал (понятно, под началом режиссеров и продюсеров). Фильмы Крейга же то поддерживают новое видение, то требуют, чтобы актер, не всегда в подходящее для этого время, копировал прежнего Бонда. А как артист может выиграть профессиональное состязание с сильным противником, если его команда играет против него?
www.film.ru