Дешевая-обувь.рф

Мультфильм Балерина: Все о новых персонажах. Фото фелис из балерины


10 фактов о «Балерине» — DOZADO dance magazine

  1. «Балерина» — первый полнометражный анимационный фильм о балете. Действие в фильме происходит в 1879 году в Париже. Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в 1892 году в Мариинском театре. Главную маленькую героиню звали Кларой, но в советское время ее переименовали в Машу.

2. Главную героиню Фелис озвучивает  «неоновый демон» Эль Фаннинг, Мэдди Зиглер озвучивает ее соперницу Камиллу – такую же техничную как и сама Мэдди. Одетту (бывшую балерину)    у нас  озвучила тоже бывшая балерина Илзе Лиепа.

3. Хореографами в фильме стали звезды французского балета Орели Дюпон (теперь худрук Парижской оперы) и Джереми Белингард. Фильм создавался 6 лет, аниматоры отказались от техники «захвата движения».

4. Создатели «Балерины» вдохновлялись мультфильмами «Рататуем» и «Рапунцель» — Фелис такая же жизнерадостная и смелая как принцесса из башни, а ее история перекликается с историей мышонка, который тоже любыми способами пытался осуществить свою мечту. Из фильмов их впечатлил «Билли Элиот» — мальчик  из маленького английского городка тоже влюбился в танец и усердно тренировался как мог, чтобы поступить в балетную школу.

5. Розита Маури ( которая танцует в мультфильме партию Одетты) — балерина каталонского происхождения, звезда Парижской оперы, муза импрессионистов (Дега, Мане, Ренуара и др.). Луи Мерант, танцовщик и хореограф, «сделавший 187 фуэте» (в мультфильме, конечно), тоже реальный персонаж. Дега его также запечатлил в картине «Танцевальный класс».

Розита Маури — Эдгар Дега

 

6. Руди – омаж Рудольфу Нуриеву, который был солистом, хореографом и директором балетной труппы Гранд Опера с 1983 по 1989. И скулы у него были знатные)

7. Главный прыжок, который окрестили в фильме « гранд жете» на самом деле не он. Гранд жете – это прыжок в шпагате. А в мультфильме что-то скрещенное из нереального прыжка с разворотом, переходящим в гранд жете.

Танцевальный класс — Эдгар Дега

8.  Шпагаты, в которые задирают ноги девочки, в то время в танце не существовали. Как и прыжки в шпагат с прогибом – это уже влияние художественной гимнастики на балет в прошлом веке . А в конце 19ого балерины не поднимали свои ноги даже выше 90 градусов.

9. В фильме две юные танцовщицы устраивают настоящий баттл – только балетный и невозможный в жизни)

 

10. Мини-шорты Фелис не существовали до середины 20 века. Как и мотобайк, который изобрели в 1885 (и то он сильно отличался от любого нами виденного). Да и башню Эйфель начал строить в 1887. А вот «униформа» для занятий танцем в школе явно отсылают нас к картинам Дега.

Текст: Нина Кудякова

 

dozado.ru

Мультфильм Балерина: Все о новых персонажах

Внимание! В статье присутствуют спойлеры, раскрывающие некоторые детали сюжета мультфильма!

ФЕЛИС

ВНЕШНОСТЬХитрющая, будто лисичка, рыжая и зеленоглазая Фелис может учуять своим очаровательно вздернутым носиком шанс вырваться в Париж, даже находясь в далекой Бретани (Бретань — регион на северо-западе Франции). Тоненькая, словно тростинка, она принимается кружить свою заплатанную юбку и притопывать деревянными башмаками, едва заслышав любую музыку. Пусть кажется, что ее вот-вот сдует ветер – впереди у Фелис большое будущее!

ХАРАКТЕРЕе миндалевидные зеленые глаза жадно смотрят на мир. В сиротском приюте Фелис непоколебимо и даже нахально отвергает любые попытки старших командовать ею. Эта дерзкая девчонка осмеливается передразнивать даже Статую Свободы и умудряется перехитрить свою соперницу Камиллу, выдав себя за нее. Но погоня за звездными миражами может быть невероятно опасной. Нашей юной героине придется не раз испытать это на собственной шкуре, прежде чем она предстанет на сцене в образе лебедя…

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАКак только начинают звучать первые ноты мелодии, доносящиеся из ее музыкальной шкатулки, сердце Фелис принимается биться как сумасшедшее. С завидным постоянством она бьет приютские горшки и тарелки. В заведении сыты по горло подобными воспитанницами, и очень скоро девочка не по своей воле «вылетает из гнезда».

МИГ ТОРЖЕСТВАВ ключевой сцене фильма Фелис превращается в вихрь арабесок и па-де-бурре, фактически сровняв с землей свою соперницу, заносчивую Камиллу. Пачки танцовщиц взволнованно колышутся, и если бы только взгляды могли убивать, как минимум одним персонажем в картине стало бы меньше… Кто же все-таки исполнит заветное гран жете на балу дебютанток в парижской Опере?

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗАНа прямой вопрос Меранта: «Почему вы танцуете?» Фелис откровенно отвечает: «Потому что музыка всегда была частью моей жизни. Так было при маме, когда я была совсем маленькой, и то же самое происходит сейчас благодаря Одетте. Танец помогает мне жить… и быть собой».

ВИКТОР

ВНЕШНОСТЬВихрастый и лопоухий, Виктор представляет собой нечто среднее между Реми из романа Гектора Мало «Без семьи» и Оливером Твистом. Его обаянию трудно не поддаться, даже несмотря на странный наряд (только представьте себе полосатые вельветовые штаны на мальчике его возраста!). Для особо торжественных случаев у Виктора имеется даже перешитая из посудной мочалки гвоздика в петлицу.

ХАРАКТЕРЯрчайший пример типичного парижского мальчишки-беспризорника. Этот свободолюбивый хвастун разговаривает так, что ни за что не подумаешь. что он родом из Бретани, а не из французской столицы. Но даже у бесшабашного сорванца Виктора обнаруживается слабое место: рядом с Фелис он становится сам не свой. Между нами говоря, парень по уши влюблен в маленькую балерину – вот только взаимно ли?

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАМечта Виктора очень проста: стать величайшим на свете изобретателем, а его основное на данный момент изобретение (доставляющее своему создателю немало забот) – механические крылья, то и дело, увы, отказывающиеся лететь. В Париже Виктору удается поступить на службу к Гюставу Эйфелю и таким образом обрести идеальную лабораторию для своих экспериментов. Путь Виктора к славе будет очень хлопотным и тернистым; в какой-то момент он умудрится даже взорвать мастерскую хозяина – но в конце концов именно с его помощью удастся спасти Фелис.

МИГ ТОРЖЕСТВАСамая напряженная сцена погони в фильме – Великий Побег из Приюта, длящаяся две с половиной минуты, - связана именно с Виктором. Виктор отправляет в полет Фелис; Виктор на какой-то безумной тележке лихо лавирует между менгирами; Виктор опрокидывает мотоцикл своего преследователя и умудряется одним лишь мизинцем зацепиться за поручни поезда, едущего в Париж.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА«Хозяин наконец со мной заговорил! Он мне сказал: «Заморыш ты безмозглый, ты мне всю ногу отдавил!»

КАМИЛЛА

ВНЕШНОСТЬСудя по всему, Пэрис Хилтон ведет свой род от Камиллы Ле О – заносчивой блондинки с туго-натуго перетянутой осиной талией и розовой лентой в волосах. Камилла являет собой уменьшенную копию своей матери Режины, благодаря деньгам которой она с малых лет ни в чем не знала отказа: носит точно такие же платья и так же, как мать, прямо-таки источает самодовольство.

ХАРАКТЕРИзлюбленное оружие Камиллы – брезгливая или презрительная гримаса, чаще всего адресованная – ну конечно же – Фелис. В самом деле, как может быть иначе? Камилла не якшается с какими-то жалкими сиротками, она их уничтожает. Эта изнеженная маменькина дочка не знает, что такое сильные чувства, и очень выборочно раздает окружающим улыбки. Иными словами, такую, как она, грех не возненавидеть!

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАСтанцевать на сцене Оперы, даже если для этого придется переломать ноги всем остальным претенденткам. Выиграть во французской «Минуте славы», стать одной из ведущих танцовщиц – или умереть. Кроме того, Камилла считает, что партия Клары в «Щелкунчике» прямо-таки предназначена для нее. Скоро всем станет ясно, к добру или к худу такая убежденность.

МИГ ТОРЖЕСТВА Во время своей первой встречи с Фелис Камилла прибегает к целой обойме грязных уловок, чтобы деморализовать новенькую. В ход оказываются пущены и полные самодовольства ужимки, и прямые оскорбления («выдра», «воображала», «выскочка»), и откровенно запрещенные приемы – Камилла выбрасывает в окно драгоценную музыкальную шкатулку Фелис.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗАОдна из множества гадостей, произнесенных по адресу Фелис: «Ты же за мной шпионила, верно? А-а, ты просто без ума от такой великолепной танцовщицы, как я! Давай, сознавайся, крыса?!»

РУДОЛЬФ

ВНЕШНОСТЬЖивое воплощение Прекрасного Принца. Рудольф грациозен, а его улыбка ослепительна. Добавьте ко всему этому очаровательный славянский акцент, и вам станет ясно, почему юные балерины единогласно отдали ему титул «Мсье -1879».

ХАРАКТЕРРудольф-Димитриев-Станислав-Артем Ранковский-Шумский-третий – и это если вкратце. Кто может устоять против этого талантливого юноши с прекрасными манерами и ослепительной внешностью, с его божественным прыжком и безупречными пируэтами?.. Фелис немедленно подпадает под его очарование, а Виктор самым жалким образом теряет дар речи – похоже, для него битва заранее проиграна.

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАФактически Рудольф уже провозглашен Королем Танца, и восхищенные взгляды окружающих ежедневно напоминают ему о его красоте и известности. Все, что ему нужно, это любовь. К удивлению и радости Фелис, она, видимо, небезразлична Рудольфу. Хорошая новость: он восторгается тем изяществом, с каким она делает арабеск. Плохая: похоже, он ходит в балетном трико все дни напролет – по крайней мере, так утверждает Виктор.

МИГ ТОРЖЕСТВАПлан, который Рудольф задумывал, чтобы поразить воображение Фелис, казался практически безупречным: совершить романтическое восхождение на строящуюся Эйфелеву башню. К сожалению, задумка потерпела фиаско, как и сам Рудольф – Виктор в буквальном смысле уложил его на обе лопатки. К тому же прославленному танцовщику пришлось пережить несколько позорных мгновений, когда он вздумал биться со своим соперником в стиле казацкой пляски.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗАРудольф объявляет Фелис, с которой они оказались наедине: «Вот стихотворение, которое я сочинил в твою честь: «Видите чудную птичку? Она летит… в небесах… Никто ее не поймает! Птичка! Птичка! Чик-чирик, чик-чирик! Ха! Кра! Кра!» Нравится?»

ОДЕТТА

ВНЕШНОСТЬС волосами, стянутыми в скромный пучок, облаченная в одежду унылых цветов, Одетта проводит дни в коридорах Оперы с тряпкой и ведром. Несмотря на хромоту, в ней есть что-то от Мари-Клод Пьетрагала: аристократическая посадка головы и мрачный сверкающий взгляд.

ХАРАКТЕРИмейте в виду: одна женщина вполне может дорожить другой. Пускай Одетта порой производит такое впечатление, словно дала обет молчания, но рядом с живой болтушкой Фелис она сбрасывает свою маску. За обликом непроницаемой статуи скрывается добрая душа. Нелюдимая ворчунья проявляет к сиротке истинно материнское участие. И это еще далеко не все, что можно сказать об Одетте…

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАГолубая мечта Одетты вдребезги разбилась много лет назад, и до того, как в ее жизни появилась Фелис, все, о чем ей оставалось грезить – кровать, в которую можно было бы рухнуть после целого дня тяжелой работы. Но вот, кажется, настал ее час взять реванш: Одетта готова сидеть на хлебе и воде, а малютку Фелис заставлять тренироваться до седьмого пота, лишь бы девочка стала балериной. Мечта осталась той же; поменялась лишь танцовщица.

МИГ ТОРЖЕСТВАОдетта – безупречный преподаватель. Терпеливо она помогает Фелис усваивать азы балетного искусства – как держать корпус, тянуть носок, вставать на пуанты. Вначале утомительные, понемногу эти уроки на заднем дворе превращаются для девочки в настоящие сеансы волшебства. Она должна подпрыгнуть, чтобы дотронуться до привязанного к ветке дерева колокольчика, затем приземлиться легко, как пушинка, точно на кончики пальцев. В восхищении Одетта смотрит на свою юную ученицу, и ей кажется, что время остановилось.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА«Дай волю своей злости, своей боли, своей радости! Пусть они вырвутся наружу и гуляют где хотят. Такова твоя сущность как балерины. Живи этой музыкой! Прочувствуй ее!».

МАТЮРЕН

ВНЕШНОСТЬДети относятся к этому толстячку с умильным лицом и в огромных очках как к большому плюшевому медведю. Сутуловатый, в высокой шляпе, под которой скрываются его кудряшки, он похож не то на нотариуса, не то на провинциального чиновника. Трудно понять, кто этот парень на самом деле.

ХАРАКТЕРТрудно найти более участливого и доброго человека, чем Матюрен. Увы, он очень одинок; единственный, с кем он позволяет себе разоткровенничаться, - это Виктор, которого добросердечный Матюрен пристраивает в мастерскую мсье Эйфеля. Он же всегда рад прийти на помощь Фелис – Матюрен умеет быть хорошим другом. Только один раз он показывает слабость – как и многих других, на него наводит ужас один только вид грозной Реджины. Что ж, его можно понять.

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАМатюрен – человек-загадка, человек-ребус, человек-сфинкс. Хочет ли он тоже добиться известности как изобретатель? Пока что его основное занятие – услужливо затачивать карандаши своему нанимателю. Быть может, он втайне сходит с ума по какой-нибудь красотке? Как бы то ни было, все секреты Матюрена остаются при своем хозяине – до поры до времени.

МИГ ТОРЖЕСТВАМатюрен изрядно преуспел в искусстве пантомимы. Его звездный час на этот поприще настает, когда раскаявшаяся Фелис прибегает в мастерскую просить прощения, а Виктор прячется от нее под столом (делая тем самым хуже себе). Тогда Матюрен выдает удивительную постмодернистскую версию Сирано де Бержерака, говоря сразу на два голоса и оперируя тремя руками. Браво! Иллюзионисты Пенн и Теллер гордились бы им.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА«Я не очень разбираюсь в девушках… Признаюсь, они меня даже немножко пугают… но у меня такое чувство, что она не придет» - так Матюрен пытается увещевать Виктора, ожидающего появления Фелис на Эйфелевой башне.

ЛУИ МЕРАНТ

ВНЕШНОСТЬКак и всякий уважающий себя балетмейстер, Мерант то и дело высокомерно вздергивает бровь и не расстается с изящной тросточкой. Его волосы тщательно набриолинены, туфли начищены до блеска, и сам он, кажется, легко мог бы представлять на подиуме выполненную во всех оттенках черного коллекцию «Весна - осень» какого-нибудь модного дома.

ХАРАКТЕРМерант вселяет в своих подопечных ужас. Его излюбленная фраза, звучащая в конце каждого занятия, - «А сегодня нас покидает…» Шаткое балансе ученицы удостаивается следующего приговора: «Вы кажетесь так же легки, как скорбящий слон». В его словах есть резон. Кроме того, всякий раз, когда в поле зрения Меранта попадает Одетта, у него начинает дрожать нижняя губа.

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАО чем может мечтать хореограф, который способен прокрутить 187 фуэте и поставил тем самым мировой рекорд? Конечно, открыть новую звезду своей академии. А поскольку SMS-голосование в ту эпоху еще не вошло в моду, Мерант будет скрупулезно и тщательно отбирать кандидаток, невзирая на их происхождение, и безжалостно отсеивать недостойных, по его мнению – до тех пор, покуда не отыщет ту жемчужину, которой суждено выйти на сцену в «Щелкунчике».

МИГ ТОРЖЕСТВАМерант строг, но справедлив. Когда Фелис попадает в переделку, смошенничав и выдав себя за Камиллу, и обе дамы семейства Ле О угрожают виновнице страшными карами, Мерант остается непоколебим и отказывается отчислить «приютскую крысу». (К тому же где-то на горизонте мелькает знакомый скромный пучок.)

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗАОдной из учениц, плохо подготовившей урок: «Это катастрофа под соусом из бедствия с гарниром из бессмыслицы. С вами покончено!»

РЕДЖИНА ЛЕ О

ВНЕШНОСТЬУгловатое лицо Круэллы Де Виль, ледяная улыбка Золушкиной мачехи и высокая прическа а-ля Дракула Фрэнсиса Форда Копполы – вот как выглядит Реджина Ле О, женщина, которую вряд ли стали бы снимать для рекламного плаката «Воплощенное материнство». Эта бессердечная богачка шлейфом своего темно-зеленого платья сметает со своего пути всех оказавшихся на нем «вонючих плебеев». Ее пурпурные губы на мертвенно-бледном лице наводят на мысль о мщении – которое к тому же наверняка будет кровавым.

ХАРАКТЕРОгнедышащий дракон. Нет никаких сомнений, кто главный злодей в этой истории. К дочери мадам Ле О относится как диктатор и собственница; по отношению к Одетте, которой она помыкает, словно рабыней, ведет себя крайне подло; про девчонку из приюта, возомнившую себя балериной, и говорить нечего – Реджина ненавидит и презирает ее с одинаковой силой. Да, исправить такую натуру невозможно; на ней можно лишь поставить крест.

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТАВ те мгновения, когда Реджина не восседает на почетном месте в литературном салоне или не возглавляет «Общество по борьбе за улучшение женской участи», она предпочитает холить и лелеять свои тиранические наклонности, тщательно следя за тем, чтобы дочь не отбилась от рук. Фактически Реджина давно не живет своей жизнью – вместо этого она проводит дни и вечера в своей ложе в Опере, мысленно воображая имя Камиллы на афишах лучших театров мира.

МИГ ТОРЖЕСТВАЕдва ли не самая нелепая сцена в фильме, выполненная в духе мультфильмов Текса Эйвери. Словно Годзилла в женском обличье, Реджина загоняет Фелис на самую вершину Статуи Свободы, собираясь представить свою версию случившегося – но, впрочем, терпит в этой схватке поражение.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗАБезжалостно гоняя дочь перед пробами, мадам Ле О командует: «Тандю! Плие! Тандю! Плие! Тандю! Плие! Устают только неудачники! Давай, соберись! Я хочу получить эту роль, ты меня слышишь?»

www.youloveit.ru

5 фактов о мультфильме «Балерина» — Рамблер/кино

Любительницам танцев любого возраста советуем навострить уши и обратить внимание: 26 января в прокат выходит мультфильм, чуть более чем целиком посвященный балету. Хотя других аспектов в «Балерине» тоже хватает, прежде всего это лента затрагивает именно сферу профессионального танца. Но — в понятной форме для детей, особенно для тех, кто сомневается в себе и в достижимости заветной мечты.

Tlum.Ru собрал самые интересные факты о новинке и рассказывает, чего стоит (и не стоит) ждать от рыжей и обаятельной «Балерины».

Ода балетному искусству

Создатели мультфильма настолько влюблены в балет, что предпочли эту вполне реальную и достаточно суровую с точки зрения исполнителей тему модным сказочным сюжетам, монстрам и прочим путешествиям в волшебные широты. Достаточно оригинальный выбор для детского мультфильма, признайте.

Некоторая доля фантастических допущений все равно, разумеется, присутствует (с привкусом стимпанка — летательные аппараты и прочие хитрые изобретения), но факт остается фактом: весь мир «Балерины» сосредоточен вокруг профессионального становления маленькой Фелис.

В сюжет попытались неловко ввести погони и карабканье по недостроенным архитектурным памятникам Парижа, но эпичности и размаха действию это не слишком прибавило. Так что предупреждаем: никакого спасения мира. Вообще. Главная «цель» и победа — роль в «Щелкунчике».

Но на узкоспециализированной теме создатели «растанцевались» вволю. Весь путь от сельской неумехи из сиротского приюта до юной балерины Фелис проходит со всеми полагающимися синяками, падениями, морем усердных тренировок и озером унижения от более опытных конкуренток.

Даже решающая битва состоит в том, кто кого перетанцует. И подана идея балетного мастерства правдоподобно: никаких «раз и встала на пуанты», только долгие, тяжелые и упорные тренировки под руководством служанки (сюжет сильно напоминает «Парня-каратиста», им вдохновлялись, не удивляйтесь).

И пара слов о звездах: хореографию для мультфильма продумывали профессиональные маэстро, светила французского балета Орели Дюпон и Джереми Белингард. А главную соперницу Фелис озвучивает юная Мэдди Зиглер, та самая, что танцует в клипах певицы Sia и «зажглась» на шоу «Мамы в танце».

«Танцуй к своей мечте»

Эта притча стара как мир, но по-прежнему действует. Добиваться исполнения нереальных с точки зрения скепсиса мечт — причем добиваться своим трудом, потом и кровью (которую нам не показали, но она подразумевается) — со всех сторон правильный посыл подрастающему поколению, поданный доходчиво, красиво и даже страстно. Страсть — то самое качество, которое и сделало Фелис лучшей.

Роль танцевальной техники в мультфильме ценна, но куда важнее душа, вложенная в движения. И в музыку — на вопрос, почему главная героиня так рвется из сирот в балерины, ответ был таков: «Потому что музыка всегда была частью моей жизни. Так было при маме, когда я была совсем маленькой, и то же самое происходит сейчас благодаря Одетте. Танец помогает мне жить… и быть собой».

К своим мечтам в мультфильме направляются почти все герои. Сбежавший вместе с Фелис сирота Виктор — к славе изобретателя, служанка Одетта — опять-таки, к танцу, хотя уже и не для себя, злодейка Реджина вместе со своей дочерью Камиллой жаждут сделать из последней звезду балета любыми методами, и так далее. Концовка предсказуемо раздает всем по заслугам, пусть банально, но справедливо.

Действительно хорошая графика

«Балерина» смотрится достойно. Особенно для проекта, созданного вне Голливуда, хотя и с ним выглядит на уровне. Не зря картину создавали 6 лет, разделив большой план по командам в Канаде и Франции. В Монреале специально была открыта студия анимации. Вот что значит — идти к мечте.

Что касается важнейшего для данной тематики аспекта, а именно танцевальных движений, то на первых порах их планировали создавать при помощи технологии захвата движения. Но несравненной Орели Дюпон не пришлось долго позировать, облепленной датчиками — в конце концов было принято решение использовать компьютерную анимацию по ключевым кадрам. Приблизить движения анимированных фигурок к настоящим удалось, хотя кое-где от реальности «уходили» осознанно: в финальной битве балерины движутся с прибавкой в скорости и размахе, чтобы усилить значимость и эпичность (ну хоть какую-то!) сцены.

Самый романтичный город

Париж образца 1879 года предстал перед зрителями во всей своей лиричной красе. Главный художник-постановщик Флоран Мазюрэль тщательно подошел к вопросу и провел много времени за изучением архивов, фотографий и схем. Конечно, город показан только с лучшей стороны, без трущоб и прочего негатива, но и «при параде» Париж данного периода времени — прекрасная площадка для танцевальной истории.

Кстати, Париж был выбран местом действия не сразу — думали еще о французском городе Шарантон-ле-Пон и Венсенском лесе, самом большом парижском парке.

Современная музыка и сюжет

О недостатках и сложностях: у «Балерины» вполне ожидаемые пробуксовки и банальности в сюжете, об этом мы уже упоминали. Сама тема не слишком позволяет сценаристам разойтись (хотя они и пытались). Так что никаких неожиданных поворотов и перипетий можно не ждать, все пойдет по накатанной колее. Взрослому зрителю, привычному к штампам, скучновато, но маленькой аудитории подойдет — им еще не успело приесться.

И некоторое недоумение вызывает музыкальное сопровождение ленты. В самом деле, с такой предельной серьезностью подошли к балету — и с таким попущением к музыке. Фелис танцует под современные «попсовые» треки, никак не вяжущиеся с балетом. Почему нельзя было аранжировать для мультфильма признанные шедевры классики (как сделал Джастин Тимберлейк в «Троллях», например) — настоящая загадка.

В общем и целом мультфильм станет интересным и красиво нарисованным уроком жизни для юных леди. Про танцы, немного про любовь (романтический треугольник — все по законам жанра) и про усердную дорогу к профессиональному успеху. Выход «Балерины» на подмостки кинотеатров состоится 26 января, возрастной рейтинг 6+.

kino.rambler.ru

невероятные фотографии артистов балета в танце

Автор: 01 октября 2016 12:18

Нью-йоркские фотографы и большие поклонники балета Кен Броуар и Дебора Ори выпускают фотоальбом "Искусство движения", в котором собраны их великолепные фотографии артистов балета, парящих в танце. По словам фотографов, они взялись за проект, поняв, что фотографы делают очень мало снимков, отражающих стремительность и точность движения балетных танцовщиков на сцене. Проект блестяще удался: на снимках Кена и Деборы артисты словно продолжают полет!

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

5 интересных фактов о «Балерине»

Любительницам танцев любого возраста советуем навострить уши и обратить внимание: 26 января в прокат выходит мультфильм, чуть более чем целиком посвященный балету. Хотя других аспектов в «Балерине» тоже хватает, прежде всего это лента затрагивает именно сферу профессионального танца. Но — в понятной форме для детей, особенно для тех, кто сомневается в себе и в достижимости заветной мечты.

Tlum.Ru собрал самые интересные факты о новинке и рассказывает, чего стоит (и не стоит) ждать от рыжей и обаятельной «Балерины».

Ода балетному искусству

Создатели мультфильма настолько влюблены в балет, что предпочли эту вполне реальную и достаточно суровую с точки зрения исполнителей тему модным сказочным сюжетам, монстрам и прочим путешествиям в волшебные широты. Достаточно оригинальный выбор для детского мультфильма, признайте.

Некоторая доля фантастических допущений все равно, разумеется, присутствует (с привкусом стимпанка — летательные аппараты и прочие хитрые изобретения), но факт остается фактом: весь мир «Балерины» сосредоточен вокруг профессионального становления маленькой Фелис. В сюжет попытались неловко ввести погони и карабканье по недостроенным архитектурным памятникам Парижа, но эпичности и размаха действию это не слишком прибавило. Так что предупреждаем: никакого спасения мира. Вообще. Главная «цель» и победа — роль в «Щелкунчике».

Но на узкоспециализированной теме создатели «растанцевались» вволю. Весь путь от сельской неумехи из сиротского приюта до юной балерины Фелис проходит со всеми полагающимися синяками, падениями, морем усердных тренировок и озером унижения от более опытных конкуренток. Даже решающая битва состоит в том, кто кого перетанцует. И подана идея балетного мастерства правдоподобно: никаких «раз и встала на пуанты», только долгие, тяжелые и упорные тренировки под руководством служанки (сюжет сильно напоминает «Парня-каратиста», им вдохновлялись, не удивляйтесь).

ВСЕ ТАНЦУЮТ РОК-Н-РОЛЛ

И пара слов о звездах: хореографию для мультфильма продумывали профессиональные маэстро, светила французского балета Орели Дюпон и Джереми Белингард. А главную соперницу Фелис озвучивает юная Мэдди Зиглер, та самая, что танцует в клипах певицы Sia и «зажглась» на шоу «Мамы в танце».

«Танцуй к своей мечте»

Эта притча стара как мир, но по-прежнему действует. Добиваться исполнения нереальных с точки зрения скепсиса мечт — причем добиваться своим трудом, потом и кровью (которую нам не показали, но она подразумевается) — со всех сторон правильный посыл подрастающему поколению, поданный доходчиво, красиво и даже страстно. Страсть — то самое качество, которое и сделало Фелис лучшей. Роль танцевальной техники в мультфильме ценна, но куда важнее душа, вложенная в движения. И в музыку — на вопрос, почему главная героиня так рвется из сирот в балерины, ответ был таков: «Потому что музыка всегда была частью моей жизни. Так было при маме, когда я была совсем маленькой, и то же самое происходит сейчас благодаря Одетте. Танец помогает мне жить… и быть собой».

К своим мечтам в мультфильме направляются почти все герои. Сбежавший вместе с Фелис сирота Виктор — к славе изобретателя, служанка Одетта — опять-таки, к танцу, хотя уже и не для себя, злодейка Реджина вместе со своей дочерью Камиллой жаждут сделать из последней звезду балета любыми методами, и так далее. Концовка предсказуемо раздает всем по заслугам, пусть банально, но справедливо.

Действительно хорошая графика

«Балерина» смотрится достойно. Особенно для проекта, созданного вне Голливуда, хотя и с ним выглядит на уровне. Не зря картину создавали 6 лет, разделив большой план по командам в Канаде и Франции. В Монреале специально была открыта студия анимации. Вот что значит — идти к мечте.

Что касается важнейшего для данной тематики аспекта, а именно танцевальных движений, то на первых порах их планировали создавать при помощи технологии захвата движения. Но несравненной Орели Дюпон не пришлось долго позировать, облепленной датчиками — в конце концов было принято решение использовать компьютерную анимацию по ключевым кадрам. Приблизить движения анимированных фигурок к настоящим удалось, хотя кое-где от реальности «уходили» осознанно: в финальной битве балерины движутся с прибавкой в скорости и размахе, чтобы усилить значимость и эпичность (ну хоть какую-то!) сцены.

Самый романтичный город

Париж образца 1879 года предстал перед зрителями во всей своей лиричной красе. Главный художник-постановщик Флоран Мазюрэль тщательно подошел к вопросу и провел много времени за изучением архивов, фотографий и схем. Конечно, город показан только с лучшей стороны, без трущоб и прочего негатива, но и «при параде» Париж данного периода времени — прекрасная площадка для танцевальной истории.

Кстати, Париж был выбран местом действия не сразу — думали еще о французском городе Шарантон-ле-Пон и Венсенском лесе, самом большом парижском парке.

Современная музыка и сюжет

О недостатках и сложностях: у «Балерины» вполне ожидаемые пробуксовки и банальности в сюжете, об этом мы уже упоминали. Сама тема не слишком позволяет сценаристам разойтись (хотя они и пытались). Так что никаких неожиданных поворотов и перипетий можно не ждать, все пойдет по накатанной колее. Взрослому зрителю, привычному к штампам, скучновато, но маленькой аудитории подойдет — им еще не успело приесться.

И некоторое недоумение вызывает музыкальное сопровождение ленты. В самом деле, с такой предельной серьезностью подошли к балету — и с таким попущением к музыке. Фелис танцует под современные «попсовые» треки, никак не вяжущиеся с балетом. Почему нельзя было аранжировать для мультфильма признанные шедевры классики (как сделал Джастин Тимберлейк в «Троллях», например) — настоящая загадка.

В общем и целом мультфильм станет интересным и красиво нарисованным уроком жизни для юных леди. Про танцы, немного про любовь (романтический треугольник — все по законам жанра) и про усердную дорогу к профессиональному успеху. Выход «Балерины» на подмостки кинотеатров состоится 26 января, возрастной рейтинг 6+.

Источник: Официальные Трейлеры

Интересное по теме:Кинопремьеры этой зимы5 причин пойти на «Отважного рыцаря»

Фото предоставлено: filmz.ru.

tlum.ru

30 фотографий о том, что балерины бесподобны!

Балет – возвышенное сценическое искусство, воплощающееся в хореографических образах.

Сложно понять, как им это удаётся, но движения балетных танцоров в каждое мгновение выглядят настолько идеально, что, кажется, можно беспрерывно снимать великолепные кадры.

Подборка буквально гипнотизирующих, прекрасных портретов балерин:

Автор фото: Нико Соха

В полёте. Автор фото: Кэти Гарнер Анделмен

Балет в заброшенном здании. Автор фото: Грег Уотерс

Балерина. Автор фото: Валентин Ильин

Балерина над Нью-Йорком. Автор фото: Вик Тори

Крыша. Автор фото: Виталий Мартин

Балерина. Автор фото: Адриан МакДональд

Танцовщица. Автор фото: Александр Яковлев

Автор фото: Dimitry Roulland

Старый театр. Автор фото: Хенк ван Риджссен

Чёрный лебедь. Автор фото: Коби Элони

Безгранично. Автор фото: Юрай Габриель

Эрика. Автор фото: Ж. Л. Уильямс

Балерина на улице. Автор фото: YoungGeun Kim

Балерина. Автор фото: Даниэль Уошниг

Автор фото: Dimitry Roulland

Чиветта. Автор фото: Марк Крислип

Вверх и в сторону. Автор фото: Марк Крислип

Уличая балерина. Автор фото: Лау Ю Хун

Ультра. Автор фото: Татьяна Михина

Суперженщина (Светлана Бедненко). Автор фото: Аллен Парсегиан

Искусство балета. Автор фото: Адриан МакДональд

Балерина в небоскрёбе 432 Парк-авеню. Автор фото: Вик Тори

Данза. Автор фото: Висенте Эстебан

Автор фото: Dimitry Roulland

Дезире. Автор фото: Infinitive Studios

Окно и танцовщица. Автор фото: Дэвид Лоу

Танцы со звёздами. Автор фото: Йонас Кекко

Элементы. Автор фото: Алина Шевелина

Автор фото: Dimitry Roulland

источник

s30696534344.mirtesen.ru

10 причин сходить с детьми на мультфильм «Балерина» (ФОТО)

Наверное, каждая из нас, девочек, хотя бы раз в жизни представляла себя в роли балерины – такой изящной, хрупкой, в белоснежной пачке и атласных пуантах, парящей на легендарных подмостках Опера Гарнье? Как же хотелось тогда, в детстве, хотя бы в мечтах с такой же грацией совершить головокружительное фуэте… и с драматизмом принцессы-лебедь опуститься в объятья принца!

Не знаю как вы, а я мечтала. И на вопрос родительских гостей «кем хочешь стать, когда вырастишь», я, ни секунды не колеблясь, выдавала: «баРелиной, конечно!». Времена идут, но девочки, как вы знаете, так и остаются такими девочками, все еще грезящими об овациях зрителей, кипах благоухающих цветов, пачках, пуантах и образе той прекрасной девушки из музыкальной шкатулки, облаченной в невероятной красоты воздушный наряд. Бинго, дорогие читательницы! У вас есть повод не только вновь пережить трепет тех мечтаний, но и открыть для своих детей волшебный мир балетного искусства сквозь призму замечательного мультфильма «Балерина», который можно посмотреть в Украине уже с 26 января. 

Простой, но поучительный сюжет

Париж. Город, в котором исполняются все мечты. 1884 год. Харизматичная, талантливая и целеустремленная малышка Фелис из приюта всеми фибрами души мечтает стать балериной и покорить публику знаменитого Гранд-Опера. Ей говорят: «Мечты никогда не сбываются. Все это пустые иллюзии. Жизнь безжалостна», но, несмотря на злую судьбу и все препятствия, которые она ей ставит, девочка идет к своей цели, а в этом ей помогают верный друзья и… даже недруги, благодаря которым она становится только сильнее, чтобы с еще большим рвением работает над собой. Удастся ли ей стать примой-балериной Гранд-Опера? Какие приключения ждут Фелис на пути к успеху? Ответы – уже скоро на больших экранах! 

Прекрасный Париж

Художник Флоран Мазюрэль работал над визуальной составляющей мультфильма, видами Парижа, исходя из фотографий 1890-х годов, детально изучая атмосферу города через архитектуру. Он в буквальном смысле перенесся в ту эпоху: целых полгода он исследовал разные архивы, документальные и не только. Лорен не пропустил ни одной фотографии, скрупулезно вникал в социальный и политический контекст того периода; изучил все улицы и все профессии той поры. Во многом на стиль изображения повлиял и сам театр Гранд-Опера, символизирующий мечту главной героини. Театр был построен за 10 лет до описываемых событий, и Флорану удалось найти в архивах все оригинальные чертежи проекта, с помощью которых студия Atelier  создала предельно четкий складной макет здания с накладывающимися друг на друга фасадами. Можете не сомневаться: картинка будет завораживать и вас, и вашу малышню, ведь в Париж невозможно не влюбиться, особенно, если это впечатляющий художественный видеоряд. 

Реальные па от звезд Гранд-Опера

Над хореографическими постановками в «Балерине» работала сам директор парижской оперы - Орели Дюпон, которая с февраля 2016 года является художественным руководителем балетной труппы Французской национальной оперы, сменив на этом посту Бенжамена Мильпье, супруга Натали Портман. Она и послужила прототипом для Фелиси, танцевальные па, которой Орели передавала на компьютер через специальные датчикам motion capture. Компанию Орели составил ее муж и так же хореограф Жереми Беренгар. 

«Мы с Жереми подобрали движения и музыку и до малейших деталей продумали хореографию персонажей во всех эпизодах, включая те, где Фелиси в сердцах швыряет блюдо или метет пол, одновременно делая пируэты. Я станцевала все сцены и всех персонажей», - рассказала Орели. 

Поэкспериментировав с motion capture, создатели мультфильма, решили перейти на более современную технологию keyframe (анимация по ключевым кадрам), благодаря чему движения получились еще более выверенными и правдоподобными. 

Захватывающий саунд

Музыку к мультфильму написал и исполнил композитор Крис Брейд, работавший над кинофильмом «Великий Гэтсби». Если вы – поклонница данной картины, то наверняка оцените и звуковое сопровождение «Балерины»: «вкусная», качественное, временами «трепетная», вдохновляющая музыка, которая служит прекрасной «напарницей» впечатляющей картинке. 

Юным леди на заметку

Авторами российской версии саундтрека к «Балерине» стала мега-популярная мальчиковая группа MBAND, продюсером которой является сам Константин Меладзе. В 2014 году ребята победили в тв-шоу «Хочу к Меладзе» и с тех пор выпускают хит за хитом: не сомневаемся, что даже вы слышали и подпевали их романтичному «Колечку». Ваша дочурка будет от саундтрека в восторге! 

Дань поп-культуре

Ну кто не знает эту пластичную и, наверное, самую эксцентричную юную танцовщицу в платиновом парике из, бьющих рекорды просмотров на YouTube, клипов певицы SIA -  Мэдди Зиглер? Именно с нее срисовывали образ прекрасной Камиль Лео, главной соперницы Фелис, сражающейся с ней за звание примы Гранд-Опера. 

Дочь Веры Брежневой

15-летняя Cоня Киперман приняла участие в записи украинского дубляжа «Балерина». 

«На самом деле это очень сложно, я не ожидала, что будет так сложно, что нужно выговаривать каждую букву. Это огромные усилия», - честно призналась Соня.  

В работе над оригинальной версией «Балерины» приняли участие актеры Эль Фэннинг («Супер 8», «Малефисента») и Дейн ДеХаан («Хроника», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»).

Прививает любовь к танцу

Фелис – пример подражания для девочек, ведь она такая красивая и грациозная… а как она танцует! Просмотрев мультфильм, ваша детвора просто не может не влюбиться в танец! Глядишь, настолько вдохновятся, что и сами захотят попробовать себя в новом амплуа и попросят вас записать их на уроки хореографии. 

 «Я танцую, потому что музыка всегда была частью моей жизни. Так было при маме, когда я была совсем маленькой, и то же самое происходит сейчас благодаря Одетте. Танец помогает мне жить… и быть собой», - это и есть жизненное кредо хрупкой, но такой сильной девочки Фелис. 

Глобальная подготовка и бюджет

На создание мультфильма «Балерина» потребовалось более 6 лет, что уже немало как для простой анимационной картины. Руководил созданием анимации Теодор Ти, который подарил нам «Кунг-фу Панду», «Как приручить дракона 2» и «Мадагаскар». Продюсерами мультфильма стала звездная команда фильма “1+1” (The Intouchables) - Николя Дуваль-Адассовски, Лоран Зейтун и Ян Зену. Бюджет мультфильма составил около 30 миллионов долларов. Впечатляет? 

«Три года ушло на раздумья, как сделать кино, соответствующее нашим ожиданиям. Действие фильма должно было разворачиваться в Париже, при том в эпоху, которую нечасто показывают в кино. Нам пришлось проделать колоссальную работу! «Балерина» стала нашим детищем. Мы видели, как она рождается, становится на ноги, взрослеет… Дошло до того, что мы едва ли не со страхом отдавали ее в кинотеатры, хотя нам обещали, что и дети, и взрослые не обидят наше чадо и примут его тепло», - вспоминает Лорен Зейтун. 

Фееричный финал

В ключевой и решающей сцене «Балерины» Филис, так отчетливо напоминающая нам яркую Алекс в оскароносном фильме 1983 года «Танец-вспышка», потрясала жюри своим неуемным вихрем из арабесок и па-де-бурре. Эта рыжеволосая и энергичная малышка, кажется, в пух и прах разбила свою соперница Камиллу… напряжение, всплеск эмоций, мы затаили дыхание… Кто же все-таки исполнит заветное гран-жете на таком желанном балу дебютанток в Гран-Опера? 

Впечатляющая касса

Мировая премьера «Балерины» состоялась 26 декабря, что стало прекрасным подарком детишкам к Рождеству и Новому году. Только в самой Франции сборы по итогам первого уикэнда составили около 2 млн. у.е., благодаря чему мультфильм занял второе место после распиаренных «Изгой-один: Звездные войны».

«На меня произвела большое впечатление позитивная энергетика, которой обладает весь фильм в целом. Фелис не особенно-то преуспевает, пытаясь идти по пути разрушения и проявляя агрессию к другим. У нее другой путь. Она учится познавать саму себя, пребывать в согласии со своими корнями, своим наследием », - делится продюсер Николя Дюваль-Адасовски.

Читайте также

4mama.ua