Ни одна онлайн игра и виртуальные развлечения не заменят «живых» кубиков, привычных нам с детства. Потому что они имеют «реальные» и осязаемые форму и вес. Самые примитивные, и такие незаменимые игрушки для гармоничного развития малыша!
Несмотря на свою простоту кубики являются самыми популярными игрушками, которые любят дети разных возрастов.
Психологи рекомендую всем родителям приобщать малышей к игре в кубики вот почему:
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Методика Марии Монтессори: суть, преимущества, недостатки
Однако, детские психологи выделяют ряд преимуществ у простых кубиков перед конструкторами:
В этой связи специалисты особенно рекомендуют для самых маленьких простые кубики из неокрашенного дерева. Во-первых, это органика – нет места никаким опасениям по поводу токсичности, как при использовании пластмассы. Но главное преимущество перед пластмассовыми: деревянные кубики имеют вес соответственно своему размеру, а значит, не «обманывают» ребенка, формируя правильное представление о мире. Они приятны на ощупь и понятно, из чего сделаны. А прелесть неокрашенных игрушек состоит вот в чем: у дерева уникальная фактура, рисунок каждого среза неповторим. Все мы многократно в жизни фантазировали над странным формами: очертаниями облака, скалы или просто дырочкой на пододеяльнике, попавшейся на глаза перед сном. То там чудится человеческое лицо, то летящая птица, а то и овечий профиль… Точно так же ребенок, рассматривая природный узор на каждой грани деревянного кубика, будет «видеть» там невероятные сюжеты. Когда он станет чуть постарше, вы сможете часами фантазировать вместе с ним, рассказывая, что кто увидел на каждом кубике.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как развивается внимание ребенка и можно ли его улучшить?
«Рынок кубиков» нынче разнообразен: кроме деревянных, сегодня в продаже есть пластмассовые, мягкие текстильные (плюшевые или поролоновые), обклеенные безопасными зеркальцами, с тарахтящими бусинами внутри. Что касается рисунков – тут тоже изобилие: кубики для самых маленьких могут содержать на гранях просто геометрические фигурки разных цветов. Для малышей постарше подойдут кубики с буквами и животными или предметами, названия которых начинаются на данную букву. Также есть «тематические» наборы кубиков: например, на них изображены только звери, или только предметы домашнего обихода, или только предметы-атрибуты профессий.
Эти кубики изобрели педагоги Елена и Борис Никитины для самых маленьких детей. Грани кубиков раскрашены в разные цвета, из которых малышу предлагается складывать узоры по образцу карточек, прилагающихся к набору кубиков. Занятия по методике Никитиных развивает логику и системное мышление у маленьких детей, учат комбинировать и определять сходство.
Вальдорфская педагогика предлагает свою «версию» кубиков. Это деревянные брусочки разной формы, не обязательно кубической. Название для этих игрушек просто осталось традиционное. Чтобы что-то построить из таких кубиков, малышу нужно сначала хорошенько подумать, взвесить их на ладони, подогнать по форме один к другому. Это тот же тетрис, но только вживую и для маленьких. Такая игра развивает и пространственное и образное мышление, воображение, логику, координацию движений. Вообще вальдорфская методика воспитания подразумевает раскрытие личностного потенциала ребенка посредством вовлечения его во все дела взрослых. Ибо ведущей линией развития ребенка считает подражание. Поэтому для наиболее эффективного применения вальдорфских кубиков, маме следует, хотя бы поначалу, присоединиться к такой игре. И показать малышу, что можно построить из этих брусочков.
Это специальные кубики, разработанные выдающимся русским педагогом Николаем Зайцевым. Они помогают обучить чтению малышей с задержкой развития речи и психики, аутизмом, а также для салабовидящих и слабослышащих деток. На грани таких кубиков нанесены склады – слоги или комбинации гласных. Принцип образования складов обусловлен анатомической структурой человеческих связок и усилием, которое применяется для произнесения того или иного фрагмента слова.
В зависимости от этих складов (включающих только гласные или также согласные: звонкие или глухие, мягкие или твердые), кубики различаются по цвету, размеру и звуку тарахтящего наполнителя. Из этих кубиков малыши с помощью педагогов складывают слова – как из обычных кубиков с одной буквой на каждой грани.
Всем известная и полюбившаяся всему миру головоломка под силу уже младшему школьнику. Кстати, сегодня существуют мировые первенства по скоростной сборке кубика Рубика – спидкубингу. В настоящее время мировой рекорд принадлежит голландцу Эрику Аккерсдийку, который собрал его за 7,08 секунд!
Но вернемся же к нашим обычным детским кубикам. Какие и когда предлагать ребенку, и как ими правильно играть, чтобы малыш рос умненьким и изобретательным.
Ниже мы приведем несколько советов для взрослых о том, как с помощью традиционных кубиков играть с малышом в развивающие игры, чтобы помимо удовольствия игра приносила пользу.
Первый набор кубиков подари карапузу в возрасте около 1 года или и того меньше. Во-всяком случае, он должен уже хорошо сидеть или подолгу стоять на коленках или четвереньках. Для такого возраста будет достаточно набора из 6 кубиков.
Первые игры вне зависимости от желания взрослых будут такими, как и с любыми другими игрушками: бросание и изучение стука падающей вещи; просто ощупывание с применением различных способов захвата сначала двумя, а потом и одной ладошкой; перекатывания кубика по полу – ведь только взрослые считают, что катиться могут предметы исключительно круглой формы.
По инициативе взрослого можно играть в «прятки кубика». Покажи малышу кубик, а потом спрячь его под платок, в мешочек или коробку у него на глазах. Потруси упаковкой и попроси малыша обнаружить пропажу, не торопи его и не помогай – пусть он сам развернет и найдет свой желанный приз.
Когда малыш подрастет, с возраста 1,5 лет, начинай привлекать его к строительству простейшей башенки: просто ставить кубики один на другой. Сначала ваши роли четко распределятся: ты будешь строить башенку, а малыш ее разрушать, что будет доставлять ему колоссальное удовольствие. Впоследствии ребенок начнет помогать тебе в постройке: начинайте с одного кубика, а по мере накапливания сноровки – наращивайте этажность вашей башни. Когда просто строить и рушить башенку ребенку надоест, покажи ему, как построить домик с окошком. По началу это простейшая конструкция из 3-х кубиков: два на нижнем ярусе, поставленные на какое-то расстояние, а сверху – третий между ними. Развивай воображение малыша – посели за окошком зайчика, пусть медвежонок придет к нему в гости.
По мере взросления карапуза – уже к 2 – 2,5 годам для постройки домика понадобится горазд больше кубиков – малыш с твоей помощью начнет строить его с 4-мя стенами, как положено. Вокруг домика можно будет мостить дрожки, прокладывать туннели, по которым катать мячик, перекидывать мостик между двумя далеко расставленными кубиками и пр. Да и домиков может быть не один, а несколько, в каждом из которых кто-то будет жить, и эти «жильцы» начнут ходить друг другу в гости и дарить подарки. Так игра с обычными кубиками хорошо послужит социализации ребенка. Ни в коем случае, не брани чадо за раскиданные по всей комнате кубики – творческий процесс не знает порядка. И не заставляй обязательно убирать кубики на ночь – возможно, завтра малыш захочет достроить «кубиковый» город – к утру у него явно появится много новых идей.
Когда ребенок уже «дорос» до постижения азбуки (3 – 4 года), вам понадобятся кубики с буквами. Какие они бывают, мы вкратце описали выше, а вот как с ними играть – поговорим сейчас. Сначала покажи малышу одну букву на грани кубика. Расскажи ему о ней какую-то историю, обязательно назови предмет, иллюстрирующий эту букву на кубике. Дальше можно играть с кубиком как с заменителем этого предмета (самолетик будет летать, а уточка крякать). Заодно, будет хорошая тренировка образного мышления ребенка – ведь он манипулирует не с настоящими предметами, а их изображениями на картинке. Затем перемешай много кубиков и попроси малыша отыскать «вашу» буковку. По мере того, как ребенок будет узнавать все новые и новые буквы, усложняй задачу: пусть К подружится с А, пусть О отыщет П и т. д.
А когда арсенал знакомых букв будет уже более-менее большой – начинайте складывать из них слоги и слова.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Раннее развитие ребенка: кому и зачем это нужно?
Ошибочно считать, что после того, как малыш научился читать, кубики ему уже больше не нужны. Напортив, он будет использовать их как строительный материал для все более сложных конструкций – теперь это могут быть детали кладки замка или горного массива. В этом возрасте активно развивается творчество, и кубики становятся универсальным строительным материалом, а также заменителем любого предмета – от подарка на кукольном дне рожденья, до тумбы на олимпийском пьедестале почета. Здесь уж ты будешь рада, если ребенок примет тебя в игру, ибо в этом возрасте юные фантазеры полностью самостоятельны.
В школьном возрасте ребенок, скорее всего, утратит интерес к кубикам (исключение – кубик Рубика), их сменят другие игрушки, но это уже совсем другая история.
Затвитить
Зашарить
Заплюсовать
Класснуть
mama.ua
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте! Доброго утра! Отличного дня! Прекрасного настроения! Фото-источник: hey-there-little-red-riding-hood.tumblr.com Утренняя распевка: Фото-источник: her-wolf.tumblr.com ...
Передача "Большие Дела" № 68 О проблемах с выполнением Федерального закона ...
читала сейчас в фленте пост френдессы ponilola на тему заголовка. и вспомнила, что когда в возрасте лет 10ти или около того, обратила внимание, что мама как-то неестественно и противоречиво отвечает на этот вопрос, заинтересовалась не самим ответом, а почему она путается в ...
Сегодня произошло событие, которое ждал весь мир и которое перевернуло рынок космических перевозок. Илон Маск сдержал свое слово. Ракета с первой ступенью, которая побывала уже в космосе и вернулсь, вывела на орбиту полезную нагрузуку и вернулась еще раз. Это победа! Теперь хор ...
" Мы такой информацией не располагаем , ничего не знаем про этот инцидент, о котором пишут ", - и я склонен верить терпилкам, но речь не о них, а потому давайте сначала... Нидерландская NRC Handelsblad , издание весьма авторитетное, на пару со не менее солидной швейцарской ...
yablor.ru
Жировые отложения на животе – это проблема не только старшего поколения. Подростки также могут страдать от них, несмотря даже на ускоренный в их возрасте обмен веществ, который, казалось бы, должен спасать их от явления округлившегося животика. Поговорим о том, как можно подростку похудеть в животе и накачать пресс.
Основные рекомендацииХудея, обязательно нужно придерживаться следующих правил, иначе процесс может очень затянуться, либо вообще не удастся добиться никаких результатов.
1. Питание:
2. Необходимо обязательно подружиться со спортом: бег, ходьба, плавание – выбирайте, что душе угодно, список на этом не заканчивается. Только стоит помнить, что одни простые упражнения для пресса ничем не помогут в борьбе с животиком, т.к. они просто тренируют мышцы, а вот жир не сжигают.
Хотелось бы предупредить, что заниматься нужно регулярно, или эффекта придется добиваться достаточно долго. Делаем этот комплекс на сытый, но не на полный желудок. После упражнений есть что-либо можно не раньше чем через 2-3 часа.
Перед началом упражнений необходимо разогреть мышцы: скакалка, наклоны, прыжки, пробежка. Это нужно для того, чтобы увеличить эффективность и не получить растяжений из-за неподготовленных мышц. Теперь переходим к самому комплексу упражнений, которые помогут накачать пресс у подростков.
Весь этот комплекс упражнений для начала нужно делать по 10 раз, постепенно увеличивая количество до 20. Между упражнениями необходимо давать себе отдохнуть около 30-60 секунд, но не дольше, чтобы мышцы не успели расслабиться.
Выполняя вышеизложенный комплекс упражнений, плюс, придерживаясь диеты, можно не только убрать жир с живота и сделать его плоским, но и накачать на животе кубики стального пресса. Если вы стремитесь именно к такому результату, то необходимо выполнять упражнения по 3-4 подхода в день, постепенно доводя количество до 30-40 подъемов-махов. Для более быстрого достижения результатов можно заниматься в специальной жиросжигающей одежде, либо тепло одеваться, чтобы хорошо пропотеть.
И помните, что кубики появляются на животе только тогда, когда в организме совсем нет лишнего жира.
womanadvice.ru
С детскими кубиками так интересно играть и учиться, ведь все они разные! Однако важно не переусердствовать и выбрать для ребенка кубики в соответствии с его возрастом.
Ребенок еще совсем маленький и только начинает знакомиться с окружающим миром. В перерывах между сном и кормлением малыш учится наблюдать и слушать, запоминать и узнавать увиденное и услышанное. Первые детские игрушки, среди которых есть и кубики с маркировкой «0+», как раз и способствуют развитию таких навыков. Конечно же, в этой возрастной категории речь не идет о кубиках как о строительном материале. Для ребенка они сейчас – интересный объект для рассматривания и забавная погремушка «в одном лице». Производители это учитывают, поэтому самым маленьким они предлагают мягконабивные текстильные кубики, грани которых сшиты из тканей ярких цветов: красного, желтого, синего, зеленого. Для развития у младенца зрительного восприятия и сосредоточения в расцветку кубиков включаются контрастные по цвету рисунки, аппликации, нашивки. В том числе есть кубики и в черно-белом формате – на их гранях малыши найдут четкие и простые линии геометрических узоров, полосы, шахматные клетки, круги, точки, спирали и т. п.
Понятно, что для игры в кубики с большим набором ребенок еще не дорос. Пока ему будет вполне достаточно одного или пары кубиков, поэтому для самых маленьких они и продаются либо поштучно, либо в мини-комплектах по 2–3 штуки в каждом. Держа ребенка на руках, мама показывает ему кубик, поворачивая его то одной, то другой стороной к ребенку. В этом плане у кубиков есть преимущество перед другими игрушками: все шесть сторон младенческого кубика совершенно разные по цвету и оформлению, поэтому малыш каждую грань воспринимает как новую игрушку и интерес к ней долго не угасает. Нередко такие кубики имеют подвесы на липучке, карабине или просто в виде петли – игрушку можно прикрепить к стенке кроватки, перекладине турничка или к коляске. Размещенный в поле зрения малыша, яркий и цветной кубик будет всегда с ним рядом, ненавязчиво привлекая к себе взгляд ребенка.
Озвученные кубики участвуют в играх на развитие слухового восприятия. Так, внутри мягких кубиков, как правило, вшита погремушка или бубенчик: при встряхивании кубик гремит или звенит. Конечно же, на первых порах трясти кубик-погремушку будет мама, демонстрируя своему малышу звуковые возможности игрушки. Обычно к трем месяцам младенцы уже способны локализировать источник звука: услышав погремушку, кроха начнет искать ее глазами и повернет головку в сторону кубика.
Выкладывая кроху на животик, поставьте неподалеку перед ним кубик или башенку из двух кубиков. Малыш будет пытаться поднять головку, чтобы лучше рассмотреть интересную игрушку: такая игра тренирует мышцы спины и шеи, день ото дня кроха будет держать головку лучше, прямее и дольше.
Наступает период первых самостоятельных манипуляций с детскими игрушками. Малыш с маминой помощью учится управлять своими ручками, и текстильные кубики станут хорошим подспорьем в этом новом для крохи начинании. Кубики мягкие и легкие, поэтому их удобно брать, сжимать и удерживать всей пятерней: для захвата ладонью оптимален кубик с ребром 5–8 см. Тряся и размахивая тряпичным кубиком, ребенок случайно не ударит и не поранит себя, ведь у кубика нет острых углов и ребер. Зато теперь он сам сможет заставить звучать свой любимый кубик. Причем кубики-погремушки при встряхивании гремят или мелодично звенят, а кубики-шуршалки можно сжимать, мять и тискать: в ответ малыш услышит совсем другой звук – хруст и шуршание наполнителя. А еще малышам нравится звук открываемых застежек-липучек – на липучке к текстильному кубику может пристегиваться игрушечная бабочка или цветочек, открываться тряпичная дверца и т. д. Кроха в восторге: оказывается, мир звуков такой разнообразный!
Мягкие кубики удивляют и забавляют кроху не только яркими визуальными образами и звуками – они способствуют развитию у ребенка тактильной чувствительности. Кубики шьются из разных по фактуре тканей – либо в одном кубике собраны сразу несколько видов материалов, либо в набор включены разные кубики, отличающиеся друг от друга на ощупь. Касаясь и ощупывая кубик, ребенок знакомится с разнообразными тактильными ощущениями: сатин гладкий и шелковистый, а вельвет, наоборот, ребристый, в рубчик; флис шершавый, а махра, велюр и плюш мягкие и бархатистые. Изучение предметов с помощью осязания обогащает первые представления ребенка об окружающем мире и способствует развитию его интеллекта.
По-прежнему не стоит предлагать малышу много кубиков сразу: они будут только рассеивать его внимание. Пока достаточно одного кубика – мама вкладывает его в детскую ладошку, показывает, как нужно его держать и трясти, чтобы получился звук. Когда у карапуза начнет хорошо получаться брать кубик в руку, можно положить перед ним еще пару штук. Пусть кроха попробует выбрать понравившийся кубик и взять его одной или двумя руками. Такие игры развивают скоординированность системы «глаз–рука», учат первым целенаправленным действиям, активно включают в работу пальчики и кисти рук, делая их все более управляемыми и ловкими.
Ближе к полугоду ребенку можно предложить резиновые кубики. Так же как и текстильные, они легкие и мягкие, не имеют острых граней и углов, их можно сжимать в руке. Резиновые кубики составят хорошую компанию малышу во время купания, ведь они хорошо плавают, не тонут, а некоторые из них даже брызгают водой. Кубики яркие, красочные, поэтому привлекают внимание ребенка. Благодаря тому, что делаются они из цветной резины, а не окрашиваются снаружи, кубики не облезут и не потеряют внешний вид от частого мытья. Ощупывая крупные выпуклые рисунки на сторонах резиновых кубиков, малыш развивает моторику рук и тактильное восприятие.
В начале второго полугодия ребенок уже умеет сидеть, поэтому играть с кубиками ему становится намного удобнее – сидя в кроватке, расположившись на полу или в высоком стульчике за столиком. Когда все кубики на виду, малыш берет то один, то другой, кидает на пол, с восторженным интересом наблюдая за их падением.
Раз за разом у ребенка закрепляются навыки хватательных движений: он уже не просто держит и трясет кубик, а перекладывает его из руки в руку, вертит в руках, стараясь рассмотреть картинки и игровые элементы на всех сторонах кубика. Малыш пробует взять и удержать одновременно два кубика в двух руках, он стучит ими друг о друга и по столу. В этот период мягкие и резиновые кубики по-прежнему актуальны: ими безопасно кидаться, они падают на пол, не создавая шума.
В обиходе ребенка постепенно появляются и пластиковые кубики. Правда, пока малышу еще рановато играть с кубиками из полистирола: они твердые, несминаемые, с четко выраженными краями и углами, и бумажными наклейками-рисунками на сторонах. Как показывает практика, бумажные картинки будут нещадно погрызены, а острым уголком карапуз может пораниться.
Поэтому лучше отдать предпочтение кубикам из мягкой пластмассы – полиэтилена. Это легкие гладкие кубики, окрашенные в разные цвета, полые внутри, с безопасно скошенными или скругленными ребрами и уголками. Если малыш случайно упадет или сядет на такой кубик, то тот сомнется под весом ребенка, не причинив ему вреда, после чего вновь примет первоначальную форму.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем дать малышу такой кубик, нужно внимательно его осмотреть и ощупать: на некоторых кубиках встречается облой – пластмассовый твердый заусенец, оставшийся после отливки игрушки. Чтобы кроха не поцарапался и кубик был более устойчивым, облой нужно срезать и зашлифовать.
Пластмассовые развивающие кубики-погремушки также будут актуальны. На гранях таких кубиков собрано множество игровых элементов и сюрпризов: зеркальце, телефонный диск, вращающийся роллер, счеты, открывающиеся и сдвигающиеся дверцы, фигурные отверстия с вкладышами, музыкальные кнопки и т. п. В кубиках с прозрачными гранями ребенок видит разнообразную «начинку» – игрушечных зверей, разноформатные шарики. Малышам очень нравятся игрушки, в которых можно проявить свои умения, что-то пощупать, потеребить, понажимать, покрутить, вытянуть, передвинуть, отыскать секретики, под сопровождение различных звуков и мелодий. Многофункциональные развивающие кубики как раз и удовлетворят этот детский интерес.
Ближе к 9 месяцам кубики начинают использоваться не только в качестве отдельной забавной игрушки, но и как строительный материал. Правда, строить пока будет мама, показывая ребенку, как это делается и какие получаются постройки. А малыш под веселое «бах!» пусть ломает построенную мамой башню или домик. Для строительства подойдут не только пластиковые, но и текстильные, и резиновые кубики, если на их гранях нет выступающих элементов.
В постройках принимают участие как средние по размеру кубики с ребром 5–7?см, так и кубики покрупнее – с ребром до 9–10?см. Оптимальное количество кубиков – 6 штук, причем в строительных наборах помимо кубиков могут встречаться и другие элементы: треугольные призмы-крыши, арки, кирпичики, конусы. Это расширяет игровые возможности кубиков.
Малыш подрос, стал более ловким и умелым. Теперь он пробует взять и удержать в одной руке сразу два кубика, он умеет не только ломать мамины постройки (хотя это по-прежнему одно из его любимых занятий), но и делать свои собственные. Сначала это будет дорожка или поезд из нескольких поставленных рядом друг с другом кубиков. Ближе к 1 году ребенок пробует себя в строительстве башен. Конечно, первые башни будут невысокими – из 2–3 кубиков, но и такая постройка уже большое событие для карапуза. Ведь только с точки зрения взрослого ставить кубик один на другой проще простого. А ребенку надо еще сообразить, как это сделать, как выровнять башню, чтобы верхний кубик не упал и постройка не развалилась.
Задача родителей – помочь маленькому строителю, чтобы он видел готовый результат своих действий и не потерял интерес к кубикам. А для этого в первую очередь предложите ему «правильные» кубики для строительства. Обязательное условие – отсутствие выступающих частей, кубики должны устойчиво стоять на столе и друг на друге. Если это текстильные кубики, то у них должна быть достаточно плотная набивка, хорошо сохраняющая форму. Правилам строительства вполне соответствуют пластмассовые строительные кубики, а также деревянные.
ВНИМАНИЕ! Края и уголки кубиков для строительства могут быть достаточно острыми, поэтому, пока малыш только учится строить, ему лучше играть только под присмотром взрослого.
Деревянные кубики – классика игрушечного жанра. Четкая форма, приятный аромат, различные размеры и цветовое исполнение кубиков делают их популярными и у детей, и у родителей, которые в свое время выросли на таких игрушках. Деревянные кубики предлагаются малышам как в окрашенном виде, так и неокрашенными – в натуральном цвете, с хорошо просматриваемой структурой дерева. Цветные кубики должны быть качественно прокрашены, иначе краска может облезть под натиском детских зубов или сколоться при падении кубика. Рисунки, нанесенные на грани методом выжигания, не сгрызешь и не испортишь – такие кубики долго выглядят как новые. Важно, чтобы деревянные кубики были тщательно отшлифованы – неровности, зазубрины и трещины не допускаются.
Чтобы малышу было легче освоить азы башнестроения, производители предусмотрели в кубиках ряд подсказок.
Мал мала меньше. Набор из 2–3 кубиков разного размера: малыш видит, что, ставя меньший кубик на больший, башню строить гораздо легче, а если поставить больший кубик на меньший, то башня падает.
Рисунки-подсказки. Специально подобранные картинки на кубиках включают в работу логику ребенка, подсказывая ему правильное решение. Например, на большом кубике нарисован большой зверь: лось, слон или кит, а на маленьком – маленький зайчик, обезьяна или рыбка. Пусть большой слон покатает обезьянку, для чего «посадим» ее слону «на спину» (ставим кубик один на другой).
В серии кубиков «Чей детеныш?» на больших кубиках изображены звери-родители, а на маленьких – их дети. Малыш ставит цыпленка на курочку с петухом, а теленка – на корову с быком. Так в веселой игре кроха незаметно для себя знакомится с различными животными и получает наглядный результат своих стараний – башню!
В надежной сцепке. Кубики с магнитиком внутри легко примагничиваются друг к другу, а мягконабивные кубики с липучками – прилипают. Кубики-конструктор – соединяются между собой с помощью пазов и выемок, по типу блоков конструктора. С одной стороны это удобно: башня не разваливается, постройка получается надежной. Но с другой стороны, ребенку еще трудно сообразить, что кубики соединятся, только если их состыковать грань в грань. Пока гораздо проще, когда кубик кладется один на другой произвольной стороной.
Чтобы кубики не терялись, не портились, не мешали под ногами и не создавали дома беспорядок, найдите специальное место для их хранения – например, на полке или в отдельном контейнере для игрушек. Многие кубики продаются в упаковке – в пластиковой сумочке, картонной коробке, в деревянном сундучке и даже загруженные в игрушечный грузовик или тележку-каталку – это удобно. Главное, чтобы кубики оставались в свободном доступе для ребенка: сумочка легко расстегивается, коробка открывается и т. п.
Когда кубики в своем хранилище располагаются свободно и в произвольном порядке, на уборку будет уходить меньше времени. Однако зачастую, чтобы убрать кубики в коробку, в сумку или в кузов машинки, нужно сложить все блоки (цилиндры, арки, крыши) в строго определенном порядке, иначе они просто не поместятся. С одной стороны, это само по себе логическое задание, с другой – и маме, и ребенку придется подолгу собирать и упаковывать кубики после каждой игры.
Дело пойдет быстрее и веселее, если совмещать приятное с полезным. Собирая кубики, попросите малыша помочь, пусть он в процессе уборки сортирует кубики – приносит только большие или только зеленые и т. д.
Если интерес к кубикам начал пропадать, стоит убрать их на время из поля зрения крохи. Через некоторое время он соскучится по ним и вновь с удовольствием будет в них играть.
Несомненно, кубики – это умная игрушка, и практически в каждом доме она рано или поздно появляется, чтобы порадовать малыша и научить его чему-то новому.
Возможно, вам будут интересны статьи "Детский режим дня" и "Ребенок идет в детский сад" на сайте mamaexpert.ru
www.9months.ru
Игра с кубиками развивает мелкую моторику. Любое строительство дает толчок развитию пространственного и образного мышления, а необходимая для игры ловкость (чтобы кубики стояли друг на друге ровно и не падали) автоматически формирует способность действовать целенаправленно и самостоятельно формулировать игровые задачи.
Как играть с кубиками?
1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и сравнивать башенки по высоте. Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.
4. Ближе к 2-м годам можно строить домики с окошками. Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.
5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.
6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.
7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. Пускай кубики станут предметами-заместителями. Можно играть, как будто кубики – это машинки, лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.
8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.
9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.
10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести кубики с буквами и числами, чтобы учиться складывать слова и осваивать счёт.
ponaroshku.ru
Как сделать развивающий кубик своими руками –интересные идеи, мастер-класс с пошаговым описанием.Виды полезной игрушки, авторские методики.
[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]Любой дом, в котором есть маленький ребенок, рано или поздно становится похож на магазин игрушек. Погремушки, мячи, куклы, машинки, всевозможные конструкторы – все это в большом количестве родные покупают своему ненаглядному карапузу. Среди пестрого многообразия сверхсовременных и сложных механизмов обязательно отыщутся старые добрые кубики, которые за долгую историю своего существования мало изменились. Понятные и простые, эти развивающие игрушки по-прежнему популярны среди родителей и интересны как малышам от 1 года, так и более старшим детям.
Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает:
Для подросших малышей кубики становятся одной из самых любимых игрушек. Дети часами возятся, строя пирамидки или замки, а затем с упоением круша их. В этот момент:
О том, что кубики являются прекрасным пособием для обучения чтению и счету и говорить не приходится. Занятия в игровой форме облегчают процесс познания и очень сближают детей и родителей.
Первое подробное описание любимой всеми игрушки дошло к нам из далекого IV века нашей эры. Богослов Иероним в трактате «О воспитании отроковицы» для обучения грамоте советовал использовать буквы, изготовленные из дерева или слоновой кости. Они, по всей вероятности, и стали прародителями современных кубиков. Яркие, разные по фактуре, форме, размеру, содержанию и цене, сегодня эти игрушки поражают своим многообразием даже опытных родителей:
Классика жанра – деревянные кубики с буквами, цифрами и математическими знаками.
Это лучшее пособие для обучения чтению и счету, причем не только на родном языке. Процесс познания превратится в увлекательную игру, а активизация зрительных, слуховых, тактильных и двигательных анализаторов улучшат качество восприятия и запоминания.
Из-за простоты, доступности и популярности эти развивающие игрушки часто используются педагогами и психологами в качестве основного пособия для авторских методик:
Такие методики используются в раннем возрасте для раскрытия потенциала малыша, а также для обучения детей с отставанием речевого и психического развития в детском саду и домашних условиях.
Тематический материал:
Купить такие развивающие игрушки можно в любом детском магазине, но многие мамы предпочитают делать их своими руками, вкладывая в работу любовь, фантазию и теплоту души.
Процесс изготовления – довольно длительный и кропотливый, но в результате появляются эксклюзивные кубики, ориентированные на потребности и предпочтения конкретного малыша и дарящие ему радость. Хотите попробовать свои силы и создать игрушку мечты для любимого карапуза, но не знаете с чего начать – прислушайтесь к нашим советам.
При изготовлении поделки используйте любой подручный материал, который найдется у вас дома:
Очень востребован у рукодельниц фетр. Этот особый сорт войлока получают, обрабатывая прессованную шерсть или синтетические волокна горячим паром.
Поделки получаются аккуратными и интересными, так как у этого материала:
При выборе материала, ориентируйтесь на возраст ребенка, а также на функцию развивающей игрушки. Совсем маленьким деткам больше подойдут мягкие кубики из ткани или фетра. Учтите, что в этом возрасте юный исследователь все пробует «на зуб», и картонные поделки сразу же раскиснут, а деревянные могут поранить нежные десны крохи.
Тематический материал:
Крепкие и надежные кубики с ребрами жесткости изготавливают из плотного картона. Для этого:
Каркас готов – теперь покрасьте его, обклейте бумагой или тканью. Эффектно смотрятся грани, обшитые вышитым на канве алфавитом.
У любительниц вязания всегда скапливается множество разноцветных клубочков. При помощи крючка из ниток можно создать великолепный развивающий кубик для самых маленьких детишек:
Чтобы кубик стал действительно развивающим, в его декоре стоит использовать элементы, несущие детям новые знания и умения.
Разноцветная гусеница из обвязанных деревянных бусин, крепко пришитая к основанию, станет хорошим тренажером для развития мелкой моторики.
Чтобы найти сюрприз, спрятанный под крылышками божьей коровки, нужно расстегнуть молнию. А без умения выполнять точные координированные движения это сделать невозможно.
Кубики для мальчиков часто украшают машинками, нашив на кузов кармашек и посадив в него забавных пассажиров. А идею создать аппликации в виде кукол со сменным модным гардеробом на липучках, обязательно поддержат девочки.
Чтобы сшить мягкий кубик для детей от 1,5 лет, понадобятся:
Наш мастер-класс с пошаговым описанием поможет создать интересную, качественную и полезную игрушку:
Когда кубик будет готов – научите малыша играть в «прятки», отыскивая изображенные на гранях предметы. Посчитайте вместе с ним мелкие детали, определите их цвет или размер, придумайте увлекательные веселые истории о каждом персонаже. Такие счастливые моменты общения помогут вырастить разумного, доброго и отзывчивого человека.
rearchildren.ru
Собственно, всем известна головоломка — Кубик Рубика. Для тех, кто не знает, объясняю: кубичная механическая головоломка цель которой заключается в том, что нужно собрать кубик так чтобы каждая сторона (грань) кубика состояла из одинакового цвета. Так как шесть сторон – соответственно шесть цветов.
Мы, старшее поколение помним кубик как игрушку детства, покрутить и бросить где-нибудь под ноги. Но многие утверждают, что эта головоломка влияет на мышление человека. Я уверен, что каждый человек так думает. В действительности это так?
Прежде всего, должен заметить, что кубик Рубика положительно влияет на суставы рук, быстрые движения пальцами кистей рук существенно укрепляют предплечья. Если речь идет о ребенке, то это не маловажная часть развития организма поскольку крепкие суставы улучшают двигательную функцию организма.
Влияние кубика Рубика непосредственно нацелено на аналитическое мышление человека. Навыки, которые отвечают за этот раздел человеческого мозга задействуются как в стереометрии и механике, так и в физике и инженерии.
Ребенок, играясь кубом сам того не замечая приучается к дисциплине логического мышления и последовательности, когда понимает алгоритмы сборки кубика. Возможно сочетание детского увлечения с хорошим образованием и создает гениев в сфере науки.
Увлечение кубиком Рубика несет за собой и психологический характер. Куб заставляет игрока выбрать тот или иной путь сборки, заставляет найти выход из сложной ситуации.
Когда ребенок привыкает к таким решениям он становится значительно увереннее в своих действиях и легче находит правильное решение проблемы. Соответственно ребенок вырастает уверенным в своих действиях и размышлениях.
Ученые в области неврологии утверждают, что нервная и психическая перегрузка, связанная с моторикой пальцев, потому, когда мы нервничаем кистям рук нужно что-то держать и крутить между пальцев.
Поэтому сборка куба концентрирует нервное напряжение на том, что нужно собрать куб. Организм медленно успокаивается!
Конечно нельзя утверждать, что каждый ребенок, играясь кубом вырастет «гением». Куб дает только начало этим полезным навыкам и умениям!
За последние время было создано немало модификаций кубика Рубика. Эти модификации были созданы не спроста, ведь позитивное влияние куба доказано уже не малым количеством ученых.Таким образом были созданы кубы 4×4х4, 5×5х5 и больше.
Также существуют зеркальные кубы, за принципом кубика Рубика были созданы головоломки с формой других геометрических фигур, таких как треугольник и многогранник. Их значительно сложнее собирать, соответственно «тренировка» мозга более эффективна.
Увлечение такими кубами у ребенка переходит из игрушки в хобби. В скором времени это может перейти даже в интеллектуальный вид спорта – спидкубинг.
Спидкубинг – подразумевает быструю сборку куба. Существуют даже соревнования, где собираются люди, которые пытаются собрать куб скорее других. Интересный факт, Феликс Земдегс – спидкубер, который имеет на своем счету 44 мировых рекорда по быстрой сборке куба.
Из выше сказанного легко сделать вывод, что кубик Рубика больше чем игра. Это даже не «тренировка», это целый мир логики, ловкости и аналитического мышления. Куб не имеет минусов, поэтому я считаю, что эта одно из лучших игрушек как для ребенка, так и для взрослого!
Упрямое полотенце. Юмористические фокусы
Исчезновение винограда: Иллюзии исчезающих предметов
Человек-загадка Вольф Мессинг и его фантастические иллюзии, а также 5 сбывшихся предсказаний...
Сногсшибательные иллюзии! 33 фотографии, которые обманут зрение и собьют с толку...
trickmaster.ru