Дешевая-обувь.рф

Путин поручил рассмотреть введение налога на дешевую обувь. Налог на обувь россия


Утилизационный сбор на обувь — новый налог с нищих россиян

Налог на обувь - удар по нищимПрезидент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность введения в России утилизационного сбора на обувь. Об этом говорится в перечне поручений по итогам совещания по развитию легкой промышленности, опубликованном на сайте Кремля. Предложение ввести в России такой сбор озвучила глава Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. По ее словам, это необходимо для регулирования импорта из некачественных материалов.

«Рассмотреть вопрос о целесообразности введения утилизационного сбора в отношении обуви», — сказано в документе. Срок исполнения распоряжения главы государства установлен до 20 ноября. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

Выступая на совещании с участием Путина 24 августа, она отметила, что сшитая за рубежом обувь занимает 80 процентов отечественного рынка. На 65 процентов это изделия из всевозможных синтетических заменителей по цене 4,5 доллара за пару. «По такой цене не может быть хорошей обуви», — сказала Андрунакиевич.

По мнению главы союза, такая обувь носится один сезон максимум, «то есть с точки зрения экологии — это засорение природы». «Поэтому, может быть, все-таки по типу автомобилей в качестве какого-то пилотного проекта попробовать этот утилизационный сбор», — предложила она.

Против введения сбора выступил глава Минэкономразвития Максим Орешкин: «Наше мнение, что это не самый правильный вариант, потому что мы утилизационным сбором накроем вообще всех импортеров».

В то же время, передает РИА Новости, глава Минфина Антон Силуанов предложил рассмотреть возможность обложить утильсбором не всю импортную обувь, а только дешевый сегмент. «Он и экологически, и, может быть, для здоровья даже вреден», — пояснил он.

С 2012 года в России действует утильсбор на автомобили. По мнению властей, эта мера нужна для получения средств на технологии по безопасной переработке отходов автопрома. Изначально сбор был введен только для импортеров, но в 2014 году под него подпала и продукция российских автопроизводителей. Размер сбора зависит от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.

Анатолий Несмиян. Бесхитростный очередной налог на что угодно

Новый указ нашего царственного принца Лимона: поручено рассмотреть целесообразность введения утилизационного сбора на обувь. Основание: импортная обувь — мусор, а потому быстро изнашивается и загрязняет окружающую среду в процессе ее выбрасывания. Значит, следует логичный вывод, необходимо ввести дополнительный сбор (который, понятно, повысит цену на нее), а сбор — он, конечно же, и пойдет на оздоровление разрушенной обувью окружающей среды.

Опосредовано речь может идти о якобы поддержке отечественного производителя, который с трудом удерживает всего 20% рынка.

Проблема в том, что отечественный производитель в большинстве сегментов и отраслей уступает импортному не по причине качества, лени персонала или любви населения к зарубежным названиям. В России любое производство невыгодно. Власть убила промышленность и продолжает истреблять все, что еще хоть как-то шевелится. И это основная причина отставания во всём. Поэтому никакие уловки в адрес импорта и не помогают — толку его насекомить, если в стране невыгодно производить вообще хоть что-то.

Революция против принца ЛимонаУдивляться мудрому решению Путина, конечно, не приходится. К поддержке отечественного производителя всё это имеет крайне отдаленное отношение. Перед нами бесхитростный очередной налог на что угодно. Путинские друзья и челядь разокрали всё, что не прибито, а потому восполнять бюджет будет все тот же самый народ, которого они же и грабят. Очень может быть, что скоро осадки тоже признают чем-то крайне вредоносным, с последствиями чего необходимо бороться, а потому история Джанни Родари с налогом на них вполне может оказаться суровой российской действительностью.

Увы, это будни путинской экономики. Тотальное невежество и бездарность дорвавшейся до власти братвы из подворотен довело страну до ручки. Поэтому подобные решения — мера абсолютно естественная. Они в принципе ничего не умеют ни производить, ни преумножать. Они умеют только расхищать, делить и перераспределять. Чем и занимаются.

Новости кризиса: текущая ситуация в России кризис и бизнес, кризис и налоги, Несмиян о кризисе, Путин и кризис

krizis-kopilka.ru

Путин поручил рассмотреть вопрос о введении утилизационного сбора на обувь: Легпром: Бизнес: Lenta.ru

Президент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность введения в России утилизационного сбора на обувь. Об этом говорится в перечне поручений по итогам совещания по развитию легкой промышленности, опубликованном на сайте Кремля.

«Рассмотреть вопрос о целесообразности введения утилизационного сбора в отношении обуви», — говорится в документе. Срок исполнения распоряжения главы государства установлен до 20 ноября. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

Предложение ввести в России такой сбор внесла глава Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. По ее словам, это необходимо для регулирования импорта из некачественных материалов.

Выступая на совещании с участием Путина 24 августа, она отметила, что сшитая за рубежом обувь занимает 80 процентов отечественного рынка. На 65 процентов это изделия из всевозможных синтетических заменителей по цене 4,5 доллара за пару. «По такой цене не может быть хорошей обуви», — сказала Андрунакиевич.

По мнению главы союза, такая обувь носится один сезон максимум, «то есть с точки зрения экологии — это засорение природы». «Поэтому, может быть, все-таки по типу автомобилей в качестве какого-то пилотного проекта попробовать этот утилизационный сбор», — предложила она.

Материалы по теме

00:06 — 24 августа 2017

Против введения сбора выступил министр экономического развития Максим Орешкин. «Наше мнение, что это не самый правильный вариант, потому что мы утилизационным сбором накроем вообще всех импортеров», — сказал он.

В то же время, передает РИА Новости, глава Минфина Антон Силуанов предложил рассмотреть возможность обложить утильсбором не всю импортную обувь, а только дешевый сегмент. «Он и экологически, и, может быть, для здоровья даже вреден», — пояснил он.

С 2012 году в России действует утильсбор на автомобили. По мнению властей, эта мера нужна для получения средств на технологии по безопасной переработке отходов автопрома. Изначально сбор был введен только для импортеров, но в 2014 году под него подпала и продукция российских автопроизводителей. Размер сбора зависит от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.

lenta.ru

Минпромторг проработает идею введения утилизационного сбора на обувь — Российская газета

До 20 ноября правительство должно представить свои предложения о целесообразности введения в России утилизационного сбора на обувь. Такое поручение от президента кабмин получил еще в конце сентября.

Напомним, что первой об идее утилизационного сбора на обувь заявил Российский союз кожевников и обувщиков. По словам генерального директора союза Александры Андрунакиевич, 80 процентов обувного рынка России сегодня занимает импортная продукция, при этом 65 процентов - это всевозможные синтетические заменители обуви по цене 4,5 доллара за пару. "По такой цене не может быть хорошей обуви, - считает Андрунакиевич. - Она носится максимум один сезон, а затем выбрасывается и засоряет природу".

С введением утилизационного сбора повысится себестоимость продукции

В профильном министерстве промышленности и торговли "Российской газете" сообщили, что на данный момент вопрос еще на стадии проработки. Напомним, что сегодня в России действует утильсбор на автомобили как импортные, так и отечественные. Его величина закладывается в стоимость автомобиля. Затем собранные средства направляются на утилизацию отслуживших свое транспортных средств. "Действующий в настоящее время механизм исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении автотранспортных средств предполагает, что они не могут быть поставлены на учет в органах ГИБДД без отметки налогового органа об уплате сбора в ПТС, - пояснили "РГ" в минпромторге. - В случае с обувью подобный механизм применить нельзя. Кроме того, под официальный учет и контроль попадает всего 60% реализуемой обуви, 40% недобросовестных участников рынка могут избежать уплаты утилизационного сбора и поставить остальных в заведомо неравные условия конкуренции". Как считают в ведомстве, решить вопрос поможет введение системы маркировки обуви, при которой каждый участник рынка будет учтен и, соответственно, не сможет уклониться от уплаты утилизационного сбора, и в данной ситуации как раз может быть успешно применен механизм ФНС России, когда маркировка будет строго привязана к уплате утилизационного сбора. Пилотный проект по маркировке обуви планируется запустить уже в следующем году. В минпромторге добавили, что сначала нужно ввести маркировку, а затем уже думать над новым сбором.

Опрошенные "РГ" эксперты считают, что мера эта вряд ли даст положительный эффект. "Ну введем мы новый налог, нарушив законы свободной торговли, и что? Куда будут идти эти деньги? - задается вопросом проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. - Как мы будем отслеживать судьбу каждой старой тапочки? Где собирать эту старую обувь? Создадим пункты ее приема? Очень сомневаюсь, что люди будут ее туда исправно сдавать. С батарейками, помнится, особо ничего не получилось. И с лампочками". Зубец подчеркивает, что защитить природу таким образом вряд ли удастся, да и оградить отечественную обувную промышленность от недобросовестной иностранной конкуренции тоже. "Только прямые инвестиции помогут совершить прорыв в производстве нашей обуви, - считает эксперт. - Вот начали вкладывать деньги в выращивание тепличных овощей, и доля наших томатов на рынке сразу выросла на 30 процентов".

Научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг отмечает, что если утилизационный сбор коснется только импортных производителей, то это не сможет стимулировать развитие отечественной легкой и, в частности, обувной промышленности. "Задавим мы импорт, и как это нам поможет? У нас обувная индустрия совсем ведь не развита. Нет сырья. Мы очень зависимы от Китая, от Турции, где закупается дешевое сырье и фурнитура. Нет ведь ни одной фабрики, у которой бы был замкнутый цикл производства. Не сборы новые нужно вводить, а внутри конкуренцию развивать. Давать субсидии на развитие производства, на научные разработки и их внедрение, удешевлять кредиты. Именно по такому пути идут во всем мире. А утильсборы - это все второстепенно", - полагает Гринберг.

"С введением утилизационного сбора, как и любого косвенного налога, повысится себестоимость продукции, - добавляет президент общественной организации "Деловые люди" Ольга Косец. - Готовы ли потребители, уровень доходов которых упал по сравнению с докризисным периодом, тратить больше на обувь? Вряд ли. А чем меньше будут покупать, тем хуже бизнесу, прежде всего отечественному". По мнению декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяны Комиссаровой, защитить потребителя и природу от некачественной продукции можно несколькими способами. "Например, введением техрегламентов, по которым таможня будет пропускать к нам обувь, а также маркировкой или чипированием. Ввели же чипы на шубы, кожаные изделия, лекарства. Сейчас, насколько известно, минпромторг прорабатывает вопрос маркировки одежды. То же самое нужно сделать и с обувью. Тогда некачественный импортный товар будет отсекаться уже на границе", - констатирует Комиссарова.

rg.ru

что это такое и кто предложил

Утилизационным налогом (сбором) называются средства, которые предназначены для переработки продукции, пришедшей в негодность. Примером может служить введение в 2012 году сбора на утилизацию автомобилей: сперва на импортные, затем на отечественные.

Кто предложил ввести сбор на утилизацию обуви?

Налог на утилизацию обуви24 августа 2017 года состоялось совещание, где обсуждались нюансы стимулирования роста отечественной легкой промышленности. Гендиректором Российского союза кожевников и обувщиков, Александрой Андрунакиевич, было внесено предложение о введении специального налога на обувь, которая ввозится из-за рубежа.

Было сказано, что ввозимая продукция охватывает примерно 80 % рынка. При этом 65 % импортной продукции выпускается из синтетического материала и отличается крайне низким качеством. Служит эта обувь не дольше одного сезона, а потом выбрасывается и загрязняет природную среду. Кроме того, наносится вред здоровью человека. Введение сбора должно повысить цену на зарубежную продукцию и побудить потребителей покупать отечественную обувь.

Президентом Владимиром Путиным было поручено правительству до 20 ноября 2017 года проанализировать, насколько целесообразно введение утилизационного сбора на обувь. В поручении не указано, кто и как должен будет уплачивать сбор. Эта инициатива вызвала бурное обсуждение, высказываются прямо противоположные мнения.

Аргументы «за» и «против»

Мнения сторонников введения сбора

  • Мера поддержит отечественного производителя. Например, в сегменте – тапочки, сланцы, кеды, кроссовки – российская продукция вполне может сравняться по стоимости с дешевой китайской. Отечественное производство получит возможность расширяться, а значит, появятся новые рабочие места, увеличится приток налогов в госбюджет, снизится социальная напряженность;
  • Потребители станут покупать обувь, не приносящую вред здоровью и окружающей среде;
  • Формулировка не противоречит правилам ВТО, куда входит Россия. Просто повысить таможенные сборы на импортную обувь не позволяют нормы ВТО, а подать идею повышения цен «под соусом» утилизации возможно.

Мнения противников введения сбора

Налог на утилизацию обуви в России

Высказывается суждение, что этот сбор – скорее всего просто способ увеличить цены, а не решить проблемы утилизации.

  1. Удорожание импортной продукции ударит по карману огромного количества потребителей, у которых просто нет возможности платить больше.
  2. Даже при повышении цены китайская продукция будет дешевле российской. По мнению экспертов, чтобы цены сравнялись, нужно увеличить стоимость дешевой обуви как минимум вдвое, что совершенно неприемлемо.
  3. Искусственное повышение цены на отечественную продукцию никак не побудит наших производителей конкурировать на рынке с позиции цена-качество. Яркий пример – стимулирование отечественной автомобильной промышленности. Кроме того, российская продукция не может пока конкурировать с импортной по практичности и оригинальности дизайна.
  4. С введением сбора «перекроется кислород» всем импортерам, в том числе и тем, кто ввозит качественную продукцию. Предлагается не вводить налог, а разработать меры, которые препятствовали бы провозу через границу партий продукции плохого качества. Например, успешно зарекомендовала себя практика чипирования товаров.
  5. Если деньги будут направляться именно на утилизацию пришедшей в негодность обуви, то непонятно, как практически это будет осуществляться. Люди обычно просто выбрасывают обувь на помойку. Значит, надо создавать пункты приема, да еще продумать действенные меры, чтобы люди захотели относить обувь именно туда.
  6. Потребуется строительство специальных производственных мощностей по утилизации. Ведь из всех вещей, которые мы носим в повседневной жизни, обувь утилизировать сложнее всего.

Практика утилизации за рубежом

Во многих странах населением, учреждениями и организациями оплачивается утилизация в зависимости от количества отходов, которые выбрасываются. Например, в Германии каждый житель платит ежегодно в среднем около 200 евро. За незаконный вывоз мусора налагается огромный штраф. Это стимулирует сокращение количества отходов.

nalogovaya.info

Путин поручил рассмотреть введение налога на дешевую обувь

Правительство России до 20 ноября должно рассмотреть вопрос о целесообразности введения утилизационного сбора в отношении обуви. Как сообщает РИА Новости, такое поручение кабмину дал президент России Владимир Путин по итогам совещания по развитию легкой промышленности.

В конце августа глава Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич в ходе совещания предложила ввести такой сбор для регулирования ввоза в страну обуви из некачественных материалов.

"Ведь к нам ввозят 80% рынка, и из этих 80% — мы анализировали — порядка 65% синтетические всевозможные заменители обуви по цене $4-5 за пару. По такой цене не может быть хорошей обуви… Эта обувь носится один сезон максимум, то есть и с точки зрения экологии — это засорение природы. Поэтому, может быть, все-таки, по типу автомобилей, в качестве какого-то пилотного проекта попробовать этот утилизационный сбор", — предложила она.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин выступил против такого сбора. "Наше мнение, что это не самый правильный вариант, потому что мы утилизационным сбором накроем вообще всех импортеров", — сказал Орешкин, напомнив также о проблеме "серого" импорта.

В свою очередь министр финансов Антон Силуанов высказал мнение, что совместно с Минпромторгом можно было бы подготовить предложения относительно утилизационного сбора.

"Думаю, что действительно, может быть, там надо определиться по сегменту обуви. Мы говорили о дешевом сегменте обуви, который и экологически, и, может быть, для здоровья даже вреден", — заявил глава Минфина, подчеркнув, что важно выделить именно сегмент, который может попасть под утильсбор. А вырученные средства при этом могли бы пойти на поддержку легкой промышленности.

В ответ президент попросил сформулировать соответствующее поручение.

Также по теме:

- 90% покупок россиян в зарубежных онлайн-магазинах приходится на Китай- Советник президента рассказал о вреде посылок из Китая- Самозашнуровывающиеся кроссовки Nike выходят в продажу- Ученые выяснили, почему развязываются шнурки

news.softodrom.ru

s125.ru / Блоги / Налог на обувь больших размеров

В ближайшем будущем государственный бюджет может пополниться новым, существенным источником доходов. Министерство защиты и контроля городской среды предлагает введение акциза на обувь большого размера.

Столичные экологи после проведения длительных и весьма затратных исследований степени влияния обуви пешеходов на истираемость тротуаров и пешеходных дорожек Москвы, пришли к выводу, что сохранность асфальта и плитки зависит не столько от погодных условий, сколько от размера обуви и скорости передвижения объектов наблюдений.

Так, согласно данным исследований, в детском саду, где ежедневно большое количество детей с размером обуви 12-20 передвигается очень активно, истирание асфальтового покрытия территории за год составляет от 0.1 до 0.3 нм. За тот же период на участках спортивных и игровых площадок толщина покрытия уменьшилась в среднем на 2 нм.

Аналогичные наблюдения проводились в местах скопления людей высокого роста, имеющих большой размер обуви, то есть у баскетбольных клубов и на их территории. Установлено, что износ асфальтового покрытия в таких местах составляет около 7 нм в год, а плиточного, в зависимости от марки применяемого в тротуарных плитках цемента, колеблется от 4 до 6 нм.

В местах массового пребывания людей среднего роста износ покрытия составил усредненные величины от 3 до 4 нм в год, в зависимости от интенсивности пешеходного движения.

Поэтому было решено ввести налог в виде акциза на обувь размеров, максимально интенсивно разрушающих тротуарное покрытие. Будь то асфальт, тротуарная плитка или бетонно-монолитное покрытие. После сложных расчетов и длительных согласований под налогообложение решили ввести обувь размером 43.67 и больше. При теоретических расчетах так же учитывались следующие характеристики: тип и сезонность обуви, ее вес, глубина протектора и материал подошвы, скорость ходьбы, вес носителя, а также влажность, температура окружающей среды и атмосферное давление. Однако для упрощения исчисления налога было решено главным деградирующим тротуары фактором считать все-таки размер обуви и начать отсчет от сорок пятого размера.

Ставка акциза – 10% от стоимости пары обуви. Конечно же, это скажется на стоимости продукции для конечного потребителя, но, как заверили в органах социальной защиты, людям с ограниченными возможностями перемещения будет выплачиваться компенсация в следующих размерах: 30% от суммы акциза для инвалидов, передвигающихся на колясках и 50% — для одноногих инвалидов. Также не будут оставлены без льгот ветераны ВОВ и профессиональные спортсмены. Более того, если человек с большим размером обуви в силу каких-либо причин не в состоянии передвигаться быстрее 3 км/ч, то ему достаточно всего лишь предоставить справку из бюро МСЭ в органы соцзащиты для получения компенсации в размере10% от суммы акциза.

Второй причиной введения налога стало желание властей досконально исполнить одну из основополагающих статей Конституции РФ, согласно которой все граждане равны в правах и обязанностях. Поскольку пешеходы являются равноправными участниками дорожного движения, то они не должны иметь преференций перед водителями транспортных средств, уплачивающими транспортный налог. В перспективе планируется ввести тротуарный сбор для всех групп пешеходов, но введению этого налога, как всегда, будет предшествовать широкое народное обсуждение. Так что это – дело отдаленного будущего. А пока было решено взимать акцизные сборы только с тех, кто наиболее интенсивно изнашивает тротуарные покрытия.

Собранные средства планируется направить в специальный фонд развития и реконструкции пешеходных зон и тротуаров России. Так как объем поступлений пока ожидается не слишком большим, чиновники планируют реконструировать и ремонтировать покрытие только в местах с интенсивным пешеходным трафиком. Позже, когда будет принят закон о всеобщем тротуарном сборе, тротуары России ждет блестящее будущее. Благо, пример использования транспортного налога для ремонта и реконструкции автомобильных дорог у всех на виду.

Пилотными городами, в которых будет запущен проект взимания акциза на большую обувь уже в начале 2014 года станут Москва, Санкт-Петербург, Казань и Хабаровск. Сделано это для шлифовки различных организационных шероховатостей, после чего, в 2015 году, акциз начнет действовать на всей территории России.

Как и у любой новации, у нового акциза него есть сторонники и противники. Российская ассоциация курьеров требует льгот для своих сотрудников, Таможенный комитет не понимает, каким образом взымать параллельно с пошлиной еще и акциз с иностранных производителей обуви, оппозиция планирует массовые босоногие акции протеста.

И лишь немногие, а именно те, кому положен персональный служебный автомобиль, согласны с тем, что если ходишь по земле, истираешь её – плати.

s125.ru