90 е россия одежда: Как сумасшедшие люди одевались в 1990-е, мода девяностых — 13 июня 2020
Как сумасшедшие люди одевались в 1990-е, мода девяностых — 13 июня 2020
Все новости
«У людей техника погорела»: упавший тополь перекрыл улицу в Октябрьском районе и обесточил несколько домов
Фура с огнеопасным грузом протаранила седан и сбила столб на Бердском шоссе
20-летний сибиряк угнал «Тойоту» из детского сада — в пути у него закончился бензин
Россия назвала условия мира, Украина рассказала о контрнаступлении: новости СВО за 27 мая
Центр Новосибирска на два дня перекроют из-за полумарафона «ЗаБег.РФ» — полный список улиц
В Новосибирске запустили процедуру банкротства клиники НИИТО
Ученую из Академгородка судят в США за контрабанду образцов ДНК — ей грозит 20 лет тюрьмы
Пыльная буря с золоотвала СГК накрыла левобережье Новосибирска — смотрим апокалиптичное видео
Велосипед отлетел в машину: 9-летний мальчик пострадал в ДТП с двумя автомобилями в Новосибирске
Кто тут гений? Только люди с высоким IQ пройдут этот тест — найдите букву за 13 секунд
Белые медвежата повздорили после купания — умилительное видео из Новосибирского зоопарка
Силовика приговорили к пожизненному. Два года все спорили, убил ли он 8-летнюю Настю Муравьеву, — видео
Скорпионы закрутят с женатыми, а Овнам разобьют сердце. Любовный гороскоп на июнь от астролога
«Сегодня я счастливый человек»: экс-губернатор Новосибирской области Толоконский высказался о своем юбилее
«Энергетика прет»: мама 5 детей из Новосибирска прошлась по ковровой дорожке в Каннах
«Ока» сбила подростка на улице Иванова в Советском районе
Прилетают лечиться даже из Майами — истории стоматологических клиник Новосибирска
Над зданием в Дзержинском районе поднялся столб дыма — видео с места
«Такая же мразь, если не хуже»: отгадайте советский фильм по отзыву
Горные вершины, лечебные озера, ленивые пляжи: топ мест для отпуска в Новосибирской области (есть даже дайвинг)
Полиция начала проверку камеры видеофиксации на Октябрьском мосту
В «Европейском береге» открылось котокафе — посмотрите на фото его обитателей
«Тебе не говорят в лицо, что ты жирная или страшная»: как 14-летняя школьница улетела в Корею работать моделью
Скульптуру сердца вернут в Первомайский сквер в Новосибирске
В Санкт-Петербурге закончились «Дни культуры Новосибирской области» — показываем 7 фото финального концерта
Какой навоз выбрать и зачем сеять горчицу: список лучших органических удобрений для огорода
Тягач столкнулся с ВАЗом на встречке в Первомайском районе — 3 человека в больнице
Отравление тремя ядами в ресторане, заразная чайка и роковой рейс. Загадочные смерти россиян на Кубе
Как у Брижит Бардо: 18 моделей купальников, которые будут на пике популярности этим летом
Труп мужчины нашли на пляже в Искитиме
Руководителя частного колледжа в Новосибирске признали иноагентом
Мы попросили диетологов назвать самые вредные фрукты, и вот какой ответ получили
Рома Зверь устроил дебош, двухметровая змея заползла в машину и другие события недели, которые нас удивили
Бандитский Ново-Николаевск: как век назад в городе воровали китайский чай, отстреливались от сторожей и точно так же страдали от вони
«Я ваш бог»: выпускник академии МВД и сын депутата сутки избивал и резал 18-летнюю девушку в прямом эфире
«Практически невозможная ситуация»: новосибирская полиция признала 7-летнего ребенка виновником ДТП — машина сбила его возле подъезда
Преступление и наказание: нахальная «четырка» залезла за стоп-линию и стала третьей в ДТП — кого за это накажут
Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2»
«Лишился морды»: последствия ДТП на Разъезде Иня в Новосибирске попали на видео
Все новости
А в ваших семейных альбомах есть подобные фото?
org/Person»>Фото: читатели НГСПоделиться
Почти три месяца мы живем без магазинов — торговые центры с привычными масс-маркетами закрыты, хочешь купить обувь на лето или легкое платье — ищи секретные шоурумы или небольшие магазинчики, работающие в обход закона. Говорите, сложно и невыносимо без еженедельных шатаний по магазинам? А вы вспомните 90-е! Одежда как с конвейера — футболки с Ди Каприо на каждом ребенке и кожанки почти на каждом взрослом. Хочешь выделиться — иди на барахолку или сшей что-нибудь сам. Мы попросили подписчиков нашего Instagram прислать нам ретро-фото из своих семейных альбомов. Как одевались в лихие 90-е? Давайте вместе посмотрим на 25 снимков новосибирской моды тех лет.
На этом фото — журналист НГС Ксения Лысенко со своими родителями. Вы только зацените модное платье с надписью «Барби» и люрексовый шик на маме!
Фото: предоставила Ксения Лысенко
Поделиться
Это фото сделали 2 января 1997 года, внизу, в белой шапке — Ксения Лысенко: «На мне легендарная песцовая шапка. У неё была сложная система зашнуривания — резинка затягивалась под горлом, а потом оборачивалась на талии. То ли противоугонная система против воров, то ли очередная фишка 90-х»
Фото: предоставила Ксения Лысенко
Поделиться
Неизвестно, в каком году сделан снимок. Но читательница объяснила, что самая модная куртка, конечно же, была кожаной
Фото: читательница НГС
Поделиться
А это фото сделали в 1996 году в районе барахолки. На нем легко можно узнать стиль 90-х
Фото: читатель НГС
Поделиться
Малышка на фото — криминальный журналист НГС Алёна Истомина в 1994 году
Фото: предоставлено Алёной Истоминой
Поделиться
На этом фото также Алёна Истомина со своей мамой. Обратите внимание на вышивку и яркий наряд
Фото: предоставлено Алёной Истоминой
Поделиться
— Такие кожаные плащи были на пике моды в 90-е, — написала нам читательница.
Само фото сделано в 1997 году
Фото: читательница НГС
Поделиться
Вот в таких свитерах выходили на прогулку по осеннему лесу в 90-е
Фото: читатель НГС
Поделиться
Журналистка НГС Алина Каур почти сразу после рождения побывала в Москве. Пиджаки, похожие на тот, что носила мама Алины, часто можно увидеть в фильмах и сериалах про 90-е
Фото: предоставлено Алиной Каур
Поделиться
Это фото сделано в 1991 году. Кажется, что яркие цвета актуальны всегда
org/Person»>Фото: читатель НГСПоделиться
Судя по этому фото, подвороты на джинсах были в моде ещё в конце прошлого столетия
Фото: читатель НГС
Поделиться
Слева на этом фото — обозреватель НГС Мария Тищенко. Фото сделано в 1996 или 1997 году. На костюме Марии — Микки Маус. Сейчас, когда прошло больше 20 лет, на детской одежде чаще изображают героев комиксов
Фото: предоставлено Марией Тищенко
Поделиться
На этом фото тоже Мария Тищенко. Детские платья были похожи на праздничные костюмы
Фото: предоставлено Марией Тищенко
Поделиться
А вот фото из начала 90-х. Обратите внимание на яркий жилет сибирячки
Фото: читательница НГС
Поделиться
На этом фото тот же жилет, что и на предыдущем. Он удачно сочетается с легким платьем и подходит для делового костюма
Фото: читательница НГС
Поделиться
На этом снимке — первокурсники ГФ НГУ в сентябре 1991 года во время занятий физкультуры. Современные спортивные костюмы сильно отличаются от своих предшественников
Фото: читатель НГС
Поделиться
Узнаете? Это обозреватель НГС Елена Гурьянова. Фото сделано осенью 1997 года.
Замшевый жилет сшит мамой по эскизам журнала «Бурда», куртка — тоже. Джинсы купили на барахолке
Фото: предоставлено Еленой Гурьяновой
Поделиться
Еще одно фото, по которому можно понять различие между современными спортивными костюмами и теми, что были в моде в 90-х. На нём тоже есть Елена Гурьянова — внизу слева
org/Person»>Фото: предоставлено Еленой ГурьяновойПоделиться
В 1990-е годы деловые костюмы получалось сочетать со спортивной обувью
Фото: предоставил Григорий Крашенинников
Поделиться
Знаменитые артисты и раньше часто посещали Новосибирск. На этом снимке — первый состав «Иванушек International». Посмотрите, как выглядели концерты в «лихие» годы
Фото: предоставил Григорий Крашенинников
Поделиться
Наташа Королёва тоже была в Новосибирске. В 90-е годы в моде были стразы и яркие цвета — и мы видим это по её наряду
Фото: предоставил Григорий Крашенинников
Поделиться
Концертные костюмы знаменитостей были весьма экстравагантными
Фото: предоставил Григорий Крашенинников
Поделиться
В таких платьях сложно остаться без внимания
org/Person»>Фото: предоставил Григорий КрашенинниковПоделиться
Но не все артисты выбирали яркие наряды. Леонид Агутин, например, одевался довольно сдержанно
Фото: предоставил Григорий Крашенинников
Поделиться
А вот так выглядела публика на концертах. У вас были похожие вещи?
Фото: предоставил Григорий Крашенинников
Поделиться
К Международному дню защиты детей мы просили подписчиков нашего инстаграма поделиться своими детскими фотографиями. Посмотрите в нашей подборке, какую милоту они нам прислали.
У вас тоже есть классное фото из 90-х? Присылайте нам в Директ Инстаграма. Вот сюда.
По теме
20 декабря 2020, 12:00
Дети барахолок: новосибирцы показали, как одевались в 2000-х (не верится, что это было недавно)
08 июня 2020, 07:30
«С психикой был перелом». Вернутся ли беспредельные 90-е из-за кризиса и безработицы — монолог бывшего сыщика
01 июня 2020, 19:00
Из пухлощёких малышей — в красавцев. Сибиряки показали, как выглядели в детстве и как сейчас (13 милых фото)
22 мая 2020, 14:45
90-е не вернутся никогда: чем жили подростки в конце прошлого века — читаем надписи на стенах
03 января 2020, 10:00
Вы точно это видели? Новогодняя реклама 90-х, которую ни за что не вспомните
23 сентября 2019, 08:30
Обломки 90-х: 10 указателей на улицах Новосибирска, которые надолго пережили своих хозяев
28 ноября 2018, 23:47
Из каждого утюга — призывы к убийству: проверяем хиты 90-х на нарушения законов
09 октября 2018, 21:30
Канава вместо Ипподромки и башня Pringles на Маркса: каким был Новосибирск в 90-х
05 августа 2018, 19:02
«Не могу выйти замуж, родить детей»: девушка унаследовала долг отца в 4 миллиона за бизнес в 90-х
Екатерина Евстафьева
Журналист
Лихие 90-еМодаОдежда
- ЛАЙК98
- СМЕХ29
- УДИВЛЕНИЕ3
- ГНЕВ16
- ПЕЧАЛЬ9
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ172
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Мода 90-х: джинса, одежда кислотного цвета и челки домиком: picturehistory — LiveJournal
Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Название для стиля того времени не придумано до сих пор. Немудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». Давайте вспомним, как страна одевалась в 90-е и что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России. Перестройка сказалась не только на экономике и стиле жизни россиян, но и на том, что они носили. Мода 90-х уникальна и неповторима, и прошедшие через эту эпоху могут это подтвердить. Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асимметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе это чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).
Участницы конкурса «Мисс Россия — 1993». Тут, пожалуй, все тенденции и сразу! Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны Это было золотое время джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки…
В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей крутизны.
Мода на джинсы-варенки пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год. Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!
Ирина Аллегрова (фото 1988 года) — одна из законодательниц моды конца 80-х — начала 90-х.
Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada.
Джинсы «мальвины» напоминают модные сегодня mom-jeans. Так что, если у ваших мамочек в закромах остались джинсы 90-х, смело доставайте и носите.
Разноцветные лосины и «дольчики» Лосины/легинсы носили все девушки. Несмотря на жутчайшее качество… Черные легинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящим писком моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…
Лосины кислотного цвета: писк моды 90-х. А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то прибамбасом (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Кожаные куртки и юбки Кожа была не намного менее популярна, чем джинса. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.
Спортивные костюмы Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!
Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.
Болоньевые куртки Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.
Уличная торговля на Арбате, 1995 год. Они были мешковатые и безразмерные, но в них ходили практически все.
Минск, 1992 год. Женщина в болоньевой куртке.
Жатые плащи Их носили более обеспеченные люди, но и этот предмет гардероба был бесформенным и безразмерным. Эту одежду нужно было не гладить, а, наоборот, при стирке и хранении скручивать и мять посильнее.
Легкая демисезонная одежда, обычно очень яркого, кислотного цвета. Мини-юбки Юбки становились все короче и короче. Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов.
Девушка на Арбате в Москве, 1990 год.
Малиновые пиджаки у мужчин К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя новыми русскими. Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно.
Никита Михалков в фильме «Жмурки». Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.
Свитера с орнаментом А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.
Одежда с подплечниками Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие. Надо сказать, плащи, пиджаки и кофты с подплечниками шли далеко не всем.
Победительницы конкурса «Мы — близнецы» — Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.
Свитера из ангорки с пайетками и люрексом Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки. Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.
Модели из журнала по вязанию, 1992 год.
Платья и футболки с принтом Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е был не так уж и популярен. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус.
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.
Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки.
После выхода фильма «Титаник» на экраны такую футболку хотела каждая девчонка 90-х.
Брюки клеш Брюки клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.
Если в 80-х были в моде были брюки «бананы», то в 90-х на смену им пришли брюки клеш. На фото — группа «На-На», 1994 год.
Повязки, банданы, кепки В 90-е среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).
Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год.
Разноцветные шнурки Чаще всего покупали ярко-розовые или салатовые, хотя достать их было очень и очень трудно.
А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.
Прически: начесы и акцент на челку Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.
Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.
Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально стоять!
Певица Анжелика Варум, 1994 год.
Отсюда
См.также:
Ещё фото в тему!
Какие джинсы носили в СССР
Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС
20 ностальгических фото о том, что носила советская молодежь
Модницы 70-х
Новый сериал погружает нас в российскую травму 90-х — и человеческую цену экономического шока | Марина Хайд
Одна из многих блестяще умных цитат, распространенных после смерти Хилари Мэнтел на прошлой неделе, касалась истории. Более длинная версия прекрасна (что она сказала такого, что не было?), но мы урежем этот кусок: «Факты — это не правда, хотя они и являются ее частью… А история — это не прошлое — это метод». мы эволюционировали, организуя наше незнание прошлого. Это запись того, что осталось на записи». И все же с помощью этих фрагментов — «несколько камней, обрывков письма, обрывков ткани» — Мантел мог перенести вас настолько полно, что вы чувствовали, что дышите воздухом другого века, чувствуете эмоции других людей, перемещаетесь в другие времена.
Имеет интенсивное значение. И все же есть определенный тип историков, которые относятся к себе — или, скажем прямо, к себе — очень мало эмоций, хотя это все, что чувствовал в то время обычный человек, вынужденный переживать события. Гнев, потрясение, надежда, замешательство, смех, изнеможение, предательство — все это пустяковые человеческие ответвления какой-то более возвышенной истории, по большей части неупоминаемые побочные продукты великих махинаций более великих людей, чем они.
Я рад, что это не беда, которую перенес режиссер-документалист Адам Кертис, возможно, последний великий индивидуалист BBC, чей знаменательный сериал о России между 1985 и 1999 появятся на iPlayer через две недели. В прошлом году Кертису вручили сокровищницу: все необработанные кадры, снятые BBC в России с 1960-х годов. Десятки тысяч часов, лишь малая часть из которых когда-либо вышла в эфир. Из этого запаса и других материалов, хранящихся в архиве Би-би-си, он создал семь блестящих и глубоко эмпатичных фильмов, рассказывающих о том, что произошло в России в период с 1985 по 1999 год (год, когда Владимир Путин пришел к власти). Она называется TraumaZone: Каково это было пережить крах коммунизма и демократии.
Фильмы показывают этот мир прямо перед вашими глазами и доказывают свою важность для нашего понимания России, которая у нас есть сейчас, России, из которой появился Путин, и ошеломляющей человеческой цены всего этого. И, возможно, о том, каково это на местах, когда идеологи с планом решают подтолкнуть людей к новой утопии. В любом случае, через минуту подробнее о неделе экономической шоковой терапии в Великобритании.
Исторические факты истории России нам уже известны: отвратительные беззакония коммунизма, его бурный крах, последовавшие за этим гротескные коррупция и предательство, огромные масштабы — как идеологические, так и географические — различных катаклизмов. Эти фильмы переносят нас из Кремля в сибирские шахтерские поселки, с чеченского фронта в народные квартиры, погружая нас во все слои российского общества. На этой неделе я показал Кертису цитату Мантеля, и она ему понравилась. «Я нашел этот необыкновенный материал — десятки тысяч фрагментов опыта», — пояснил он. «Что я делаю, так это беру эти фрагменты и пытаюсь создать мир, в котором вы могли бы заблудиться, ощущение того, каково было жить в этом мире. В конце я надеюсь, что вы по-другому думаете и чувствуете то, через что прошли россияне, и понимаете, как Путин смог выйти из этого странного катаклизма».
Это я точно могу подтвердить. Я смотрел эти фильмы в начале лета, но, увидев в минувшие выходные преимущественно женский протест против путинской мобилизации Украины в Москве, я сразу же вернулся к мучительным кадрам Кертиса о матерях, чьи сыновья призываются на чеченскую войну. Женщины из TraumaZone — это то, что останется со мной дольше всего: борющиеся бабушки, работницы секс-бизнеса в московском отеле «Космос», государственные служащие фабрики по производству зубных щеток, подростки-исправители, идеалистичные первые леди Avon, необычайно харизматичная молодая девушка, которая попрошайничает в окнах автомобилей. в московском трафике… женщины разбивают тебе сердце.
TraumaZone определенно отличается от предыдущего стиля Кертиса. Нет ни «закадрового голоса Адама Кертиса», ни музыки, если только она не является частью самого оригинального материала, ни провокационного центрального тезиса. Он считает, что с 2016 года индустрия хот-тейков поглотила все — «и я один из самых злостных преступников!» — а то, что предлагает сериал, гораздо более убедительно и необычно. Слышно, как в степях жужжат мухи. Вы находитесь в эпицентре беспорядков, жестоко подавляемых полицией штата. Вы наблюдаете, как гангстеры грабят автомобили прямо с конвейера. Вы стоите в очереди, чтобы вам сказали, что во всей Москве до сих пор нет картошки. Трудно не прийти к выводу, что у сторонников жесткого свободного рынка было примерно столько же сочувствия к обычным людям, как и у марксистских интеллектуалов.
Что, я допускаю, может показаться знакомым ближе к дому. Не волнуйтесь, это не какая-то бойкая чепуха о том, что внутри мы все одинаковые. Русские не похожи на нас, потому что у них совсем другой опыт. В 90-е годы у них произошел ускоренный и зачастую катастрофический крах не одной, а двух господствующих идеологий ХХ века. У нас был брит-поп.
Не то чтобы это останавливало некоторые острые шутки. Российский журналист, недавно бежавший от путинского режима, сардонически заметил Кертису: «Вы в Британии — это Москва примерно в 1988. Все знают, что система не работает. Всем известно, что менеджеры полностью разворовывают его. Они знают, что вы знаете, что они знают, но ни у кого нет представления о возможной альтернативе. Единственная разница в том, что вы уже пробовали демократию. У тебя больше ничего не осталось».
Ой. На этой неделе, безусловно, ощущалась довольно своеобразная форма демократии, когда правительство без мандата проводит радикальную политику экономического шока на основе чистой догмы, независимо от прогнозируемых последствий для человечества. В ходе TraumaZone мы познакомимся с Егором Гайдаром, ультра-свободным рыночником, архитектором шоковой терапии, призванной радикально перестроить российскую экономику, которого россияне презирали, приняв на себя всю тяжесть его несостоятельных идеалов, хотя олигархи использовали их в качестве прикрытие, чтобы украсть целую страну. Захватывающий крупный план лица Гайдара на похоронах Галины Старовойтовой, демократического реформатора, убитого в своем доме в 1919 году.98. Каково его выражение? Это мерцание эпической личной расплаты?
Я все думал, видел ли я это выражение на лице Кваси Квартенга на этой неделе, когда камеры следовали за канцлером во время его безкомментарной прогулки из Казначейства, когда финансовый кризис, который он вызвал, разыгрывался в реальном времени. Или увидим ли мы это, когда Квартенг или Лиз Трасс будут вынуждены столкнуться с обычной жертвой, которая воспринимает их идеологию как конфискованный дом или голодного ребенка, а не что-то, что хорошо звучит в брошюре.
Но, возможно, это мимолетные эмоции, которые мы хотим, чтобы идеологи чувствовали, а не те, которые они испытывают. Единственное, что мы можем сказать, поскольку до всеобщих выборов, возможно, осталось более двух лет, это то, что за этот радикальный эксперимент проголосовал лишь крошечный электорат в 81 000 человек. Это демократия? Это то, что заставляет людей верить в политику? Или мы входим в собственную зону травмы?
Марина Хайд, обозреватель Guardian
Марина Хайд присоединится к Guardian Live на мероприятиях в Манчестере (4 октября) и Лондоне (11 октября), чтобы обсудить свою новую книгу «Что только что случилось?! Для получения подробной информации посетите сайт theguardian.com/guardianlive и закажите книгу в магазине Guardian Bookshop 9.0003
Джанни Версаче, жизнь иконы стиля 90-х
Ник Оливари, Reuters Life!
Чтение за 4 минуты
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер Лайф!) — Итальянский дизайнер Джанни Версаче был застрелен в Майами в 1997 году на пике своего творческого мастерства, что стало не только высшей отметкой для его дома моды, но и для культуры знаменитостей. он помог создать.
Санто Версаче, президент модного дома Versace, выступает на пресс-конференции в Сиднее 2 мая на открытии выставки в честь своего покойного младшего брата Джанни, который был застрелен возле своего дома в Майами в 1919 году. 97. REUTERS/Дэвид Грей
«Дом Версаче: нерассказанная история гениальности, убийства и выживания» Деборы Болл рассказывает историю о том, как Джанни со своей яркой сестрой Донателлой в качестве музы не только стал авангардом моды 90-х, но и стал символом эпохи.
«90-е годы были периодом глобализации, Интернета, создания огромных богатств, и средства массовой информации жаждали большего освещения событий, — сказал 41-летний Болл по телефону из Цюриха. Джанни «смог задействовать все это одновременно».
320-страничная книга начинается с восхождения Джанни от скромных начинаний к событиям через 10 лет после его убийства в 50 лет, когда он возвращался из местной кофейни.
Попутно книга дает убедительное представление об экономических и жизненных излишествах 90-х годов, индустрии предметов роскоши и аспектах моды, связанных с большим бизнесом.
Под руководством Джанни Версаче класс и стиль превратились из приглушенных в блеск и гламур. Знаменитость была ключевым фактором, и среди светил была британская принцесса Диана.
Но история Ball weaves, семейной династии, в которой Джанни Версаче мог быть творческим, потому что его брат Санто принимал деловые решения, повествует о человеке, который видел меняющееся будущее женской одежды.
«Его вкус понравился дочери бэби-бумеров», — сказал Болл
Версаче, гомосексуалист, также рано распознал брендинг и поставил свою печать не только на одежду, но и на парфюмерию, косметику, часы и предметы интерьера.
Его рост был возможен отчасти потому, что более дешевые авиаперелеты позволили американским и японским покупателям получить доступ к Европе, в то время как американский Vogue, который обычно ориентировался на американских дизайнеров, предоставлял европейским домам гораздо больше информации.
И Интернет дополнил освещение традиционными СМИ показов в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне, в то время как такие страны, как Южная Корея, Россия и Бразилия, наслаждались резким ростом национального дохода, сказал Болл.
Способность Versace делать знаменитостей из таких моделей, как Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд, только добавляла очарования.
Его смерть от рук серийного убийцы занимает центральное место в книге, но также открывает новую драматическую фазу. Неожиданно Версаче оставил свою половину империи стоимостью 2 миллиарда долларов своей 11-летней племяннице и дочери Донателлы Аллегре, позволив своей сестре взять на себя творческий и деловой контроль.
У Донателлы, которая обычно работала со звездами и знаменитостями, были свои личные проблемы, а семейные распри с Сантосом не способствовали переходу фирмы.
Репортерский опыт Болла проявляется во внимании к деталям из 220 интервью с друзьями, соперниками и клиентами семьи. Болл ясно объясняет, что не только смерть Джанни Версаче создала проблемы для модного дома, но и то, как созданная им культура была использована против них.
Экономический кризис и опытные стилисты вынудили дома мод платить знаменитостям за участие в их показах. Знаменитостям предлагали одежду без гарантии того, что ее будут носить на публике.
Одновременно крупный бизнес все больше становился частью культуры моды.