Ботфорты что это такое: Ботфорты | это… Что такое Ботфорты?

история и современность /Модный словарь/Библиотека/RENDEZ-VOUS DAILY

С легкой руки дизайнеров этой зимой в гардероб модниц возвращаются ботфорты, о чем мы недавно писали. Прежде чем обзавестись парочкой-другой сапог с высоким голенищем, предлагаем вспомнить историю ботфортов и правила того, как их лучше носить.

Считается, что сапоги, почти полностью закрывающие ноги и ставшие прототипом ботфортов, появились как обувь испанских наездников в 12 веке.


Столетием позже ботфорты получили распространение во Франции, после чего стали популярны во всей Европе. Первые ботфорты были очень жесткими, практически не сгибались в коленях и плотно обтягивали ногу. Изначально такую обувь носили исключительно всадники: они проводили много времени в седле, и в ботфортах ноги уставали меньше.

Ботфорты несут в себе очень мощный мужской заряд, вызывая в памяти образы солдат и дерущихся на дуэли мушкетеров. Первой женщиной, которая надела ботфорты, была Жанна д’Арк. Во время суда воительница готова была согласиться с единственным обвинением: осмелилась носить мужские сапоги на поле битвы и вне его.

В светскую моду сапоги с высоким голенищем вошли в 15 веке при короле Генрихе VII. Британский монарх был большим поклонником ботфортов, и придворные, стараясь ему угодить, носили их повсеместно. В 15 столетии ботфорты стали носить в повседневной жизни не только в Англии, но и в Италии. На Апеннинах эта обувь сохраняла свою популярность вплоть до второй половины 17 века. Однако потом ботфорты вернулись к использованию исключительно в качестве элемента военной формы и обуви для охоты.

В 19 веке любители моды вновь вспомнили о ботфортах. Однако теперь высокие сапоги вошли не только в мужской, но и в женский гардероб. Одной из поклонниц ботфортов была российская императрица Екатерина Великая. Женщина сильная и независимая, она любила мужскую военную форму и нередко появлялась в обществе в ботфортах, чем шокировала публику.

В двадцатом столетии эмансипированные дамы окончательно заявили свои права на ботфорты. В шестидесятых годах одной из первых в ботфортах и короткой юбке появилась Бриджит Бордо: в таком образе актриса предстала в музыкальном видео на песню «T’Aime Moi Non Plus» Сержа Генсбура. Бутик Vivien Westwood в Лондоне под названием Sex на Кингс-роуд в Лондоне стал Меккой для нового поколения несогласных. Их обслуживала ее ассистентка Джордан в резиновой мини-юбке и ботфортах из ПВХ, своего рода униформе шокирующего шика. Она следовала эдикту Вествуд: «Секс беспокоит англичан больше всего на свете, поэтому здесь я и буду атаковать».

Модницы 80-х активно носили ботфорты, а в 90-х годах сапоги с высоким голенищем стали особенно популярны – благодаря кинематографу. После того, как героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» покорила в ботфортах миллионера в исполнении Ричарда Гира, девушки по всему миру выстроились за ними в очередь.

В 2009 году певица Мадонна на ежегодном вечере Института костюма в Нью-Йорке появилась в очень узких брюках из голубого атласа и кожаных ботфортах Louis Vuitton на преувеличенных каблуках «Людовик», что тоже привлекло не дюжее внимание модниц, и прибавило популярности ботфортов не одну сотню очков.


    Ботфорты – обувь стильная и яркая, однако рискованная. При неправильном сочетании с нарядом ботфорты могут укорачивать рост или сделать образ вульгарным. Поэтому выбирая сапоги с высоким голенищем, стоит помнить о пропорциях. Например, носить юбки с завышенной талией и отдавать предпочтение длине миди и мини: длинная юбка рискует сместить акцент с главного образа – сапог. Однако и с короткими юбками стоит быть осторожными: в сочетании с ботфортами они могут сделать образ слишком провокационным. Помогут нивелировать откровенный сексапил таких сапог ботфорты на плоском ходу, а юбка-миди или объемный удлиненный свитер прекрасно дополнят образ с ботфортами на высоком каблуке.


    Текст: Вероника Шейнина

    • ботфорты
    • сапоги

    Что такое ботфорты, как выглядят, их фото и описание

    История моды знает множество примеров, когда элементы мужского гардероба становились чисто женскими. Яркой иллюстрацией этого утверждения являются ботфорты.

    Ботфорты – понятие и описание

    Сапоги с длиной голенища выше колена получили название ботфорты. Происхождение слова французское, хотя, по утверждению историков, впервые они появились в XII веке на территории Англии. За весь длительный период своего существования, они знали периоды бешеной популярности и полного забвения, пока в ХХ веке не стали полностью женским элементом одежды. И современный человек с мужчину в сапогах с голенищем выше колена видел только на исторических картинках.

    Особенности фасона, внешний вид

    Многие модные дома представляют в своих коллекциях высокие сапоги самых разнообразных фасонов. Первое, чем различаются ботфорты – высота голенища. Классической считается длина на пару сантиметров выше колена. Но популярностью пользуются не только такие модели, а и более экстремальные, с высотой до середины бедра. На подиумах демонстрировались сапоги, которые полностью закрывают ногу. Однако такая обувь, как повседневная, вряд ли будет удобной.

    Важно! Выбирать такие сапоги необходимо очень аккуратно – неправильно подобранная длина голенища может сделать ноги визуально короче и изменить пропорции тела не в лучшую сторону.

    Цветовые решения, предлагаемые модельерами для ботфорт, поражают своим разнообразием. От традиционного чёрного, до провокационно красного и даже жёлтого – палитра окраски позволит современной моднице создать свой неповторимый образ. В выборе цвета высоких сапог действуют несколько иные правила, чем при подборе обычной обуви. Неправильное сочетание может придать образу вульгарности, что попросту недопустимо (если конечно не преследуется подобная цель).

    Ботфорты отличаются и покроем: они могут плотно облегать ногу или быть объёмными. При выборе фасона стилисты рекомендуют придерживаться правила противоположностей – чем объёмнее низ, тем более облегающим должен быть верх и наоборот. Так, с сапогами-чулками лучше всего сочетается свитер-платье крупной вязки. Для повседневного использования подойдут модели попроще, без лишних украшений. А вот для особых случаев можно выбрать ботфорты со стразами, камнями, отделкой мехом, пряжками и др. декоративными элементами.

    Материал изготовления

    Для изготовления высоких сапог используются разнообразные материалы. Самыми популярными остаются кожаные модели. Они практичны, долговечны и вполне подойдут для частого использования. Не меньшей любовью модниц пользуются замшевые сапоги. Эффектно выглядит текстильная обувь, тем более что фантазия модельеров не ограничивается традиционными бархатом и плюшем. В продаже можно найти и джинсовые, шерстяные, вязанные и даже кружевные ботфорты. Это позволяет носить высокие сапоги не только в осенне-зимний период, но и летом, сочетая с лёгкими платьями.

    Важно! С особой осторожностью следует относиться к лакированным ботфортам, так как это довольно провокационный вид обуви и подходит далеко не всем.

    С каблуком и без

    Как и любая другая обувь, ботфорты бывают на низком ходу, на платформе или на каблуке. На каждый день стилисты рекомендуют выбирать сапоги без каблука или на невысокой платформе. В такой обуви нога не будет уставать. А вот высокая платформа или шпилька, кроме того, что визуально удлинит ногу, станет прекрасным дополнением образа для выхода в свет. Главное найти правильное сочетание фактуры и длины одежды с фактурой и длиной сапог.

    Вывод

    Ботфорты – ярки и стильный элемент гардероба современной модницы. Но достаточно часто при выборе допускаются ошибки, которые делают образ вульгарным. Поэтому высокие сапоги считаются достаточно рискованной частью гардероба, выбирать и носить которую нужно уметь.

    Как выбрать берцы

    Кому не идут ботфорты

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Автор статьи:
    Светлана Гладкова

    Моя творческая натура нашла прекрасное отражение в создании текстов, которые интересуют читателей. Хоть иногда их чувства в отношении моих статей весьма противоречивы. Это словно отдушина, в которой я нахожу глоток свежего воздуха. Хотите меня спросить о чём-то? Я всегда открыта для диалога.

    Задать вопрос автору

    Ботинки

    и туфли — разница и сравнение

    Сапоги — это обувь, которая закрывает не только ступни, но и лодыжки, а иногда даже голень. Обувь покрывает и защищает ступни, но обычно остается ниже щиколотки. Некоторые классические туфли закрывают лодыжку; их называют обувью с высоким голенищем или высокими кепками.

    Сравнительная таблица

    Сравнительная таблица ботинок и туфель
    Сапоги Обувь
    Что это? Обувь, закрывающая всю стопу и голень. Обувь по размеру стопы (ниже щиколотки) с гибким верхом из кожи или пластика, подошвой и каблуком из более тяжелого материала.
    Назначение Первоначально предназначался для защиты стопы и ноги от воды, снега, опасных промышленных материалов и тяжелой работы. Он может покрывать лодыжку, икру или всю ногу. Теперь он также используется для стиля и моды. Предназначен для защиты и комфорта стопы во время повседневных занятий.
    Типы Бедра, сапоги до колена, сапоги до бедра, сапоги на танкетке, сапоги Платье и повседневное, спортивное ортопедическое, танцевальное, рабочее
    Фасоны Челси, Муклуки, Резиновые сапоги, Ковбойские сапоги, Резиновые сапоги, Риггеры, Русские сапоги, Валенки Оксфорды, Блюхеры, Монки, Слипоны, Броги, Туфли на высоком каблуке, Мюли, Босоножки, Балетки, Туфли-лодочки, Мокасины, Эспадрильи
    Аксессуары Споты, домкрат, крючки для ботинок Рожок для обуви, колодка для обуви, вставка для обуви, упор для пятки, пенопластовый кран
    Изготовлено с использованием Традиционно изготавливается из кожи или резины. Теперь замша, пластик и некоторые другие материалы Первоначально изготовлен из кожи, дерева или холста. Теперь они изготавливаются из резины, пластика и других материалов нефтехимического происхождения.

    Обувь

    Использование

    Сапоги обычно используются для рабочей одежды, в промышленности, горнодобывающей промышленности, в армии, для верховой езды, ходьбы по снегу, катания на лыжах, сноуборде и коньках. Однако теперь, когда доступны сапоги из гладкого и мягкого материала, женщинам стало модно носить сапоги с платьями.

    Обувь обычно используется для бега трусцой, прогулок, игры в гольф, боулинга, танцев, а также для официальных мероприятий, таких как свадьбы и на работе.

    Доступны походные ботинки и походные ботинки. В этом видео сравнивается использование обуви и ботинок в походах.

    Аксессуары для обуви и ботинок

    Домкрат и крючки для ботинок — это инструменты, которые помогают одевать и снимать ботинки. Спинки обеспечивают дополнительную защиту.

    Аксессуары для обуви включают

    • Рожок для обуви: Используется для того, чтобы вставить ногу в обувь, раздвинув заднюю часть обуви шире.
    • Колодка для обуви: помещается внутрь обуви, когда обувь хранится и не используется в течение длительного периода времени.
    • Захват для пятки: Используется, когда пятка обуви постоянно соскальзывает.
    • Поролоновый кран: используется для приподнимания стопы с помощью поролона, помещенного под подушечку стопы.
    • Вставка для обуви: Это вставки для устранения проблем со стопой.

    Цена

    Цены значительно различаются в зависимости от бренда, стиля и дистрибьютора. Текущие цены на некоторые из самых продаваемых брендов доступны на Amazon. com:

    • Подписаться
    • Поделиться
    • Укажите
    • Авторы

    Поделитесь этим сравнением:

    Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

    «Ботинки против обуви». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 26 апр 2023. < >

    Сапоги | Encyclopedia.com

    Современное определение термина «ботинки» расплывчатое; обувь, закрывающая всю стопу и голень. Считается, что она возникла из одной из самых ранних форм обуви — двухсекционного узла, покрывающего стопу и голень. Эта обертка ноги сформировала строительный блок, на котором произошли все современные формы ботинок.

    На протяжении всей истории основная форма ботинок адаптировалась в соответствии с потребностями владельца и культурой. Материалы различаются, как и форма, но основная цель ботинка остается неизменной в большинстве культур; обеспечить защиту от элементов. Сапоги обычно изготавливаются из кожи, но могут быть сделаны и из многих других материалов, включая шелк, хлопок, шерсть, войлок и меха. Прекрасным примером этого является камики инуитов. Инуиты гордятся тем, что эффективно используют свои ресурсы, и их традиционные сапоги, называемые камиками , не являются исключением. Изготовленные из шкуры карибу или тюленьей кожи (их два основных источника пищи), эти ботинки теплые и водонепроницаемые благодаря оригинальной приподнятой полосе стежков с сухожилиями, которая обеспечивает водонепроницаемое соединение подошвы и верха.

    Самое древнее известное изображение сапог находится в наскальной живописи из Испании, которая датируется между 12 000 и 15 000 до н.э. На этой картине как будто изображены мужчина в сапогах из кожи и женщина в сапогах из меха. Были найдены персидские погребальные кувшины, которые датируются примерно 3000 г. до н.э. и выполнены в форме сапог. Сапоги также были найдены в гробнице Хнумхотепа (2140–1785 гг. до н. э.) в Египте. Скифы около 1000 г. до н.э. Греки сообщали, что они носили простые сапоги из необработанной кожи с мехом, завернутым в ногу. Затем эти простые мешкообразные сапоги привязывали к ноге кожаным ремешком. Эту базовую форму можно найти и в традиционной одежде многих азиатских и арктических культур.

    В древнем мире сапоги олицетворяли власть и военную мощь. Императоры и короли носили богато украшенные и красочные образцы; это было значительным отличием, когда большинство населения ходило босиком. Кожа была дорогой, и упоминалось, что римские императоры носили яркие, украшенные драгоценными камнями и вышитые экземпляры, даже с золотыми подошвами. Сапоги также уже ассоциировались с военными


    campagnus носили высшие офицеры и некоторые сенаторы в Древнем Риме, высота ботинка обозначала звание. Другие стили, такие как высокая белая кожа phaecasim носили как церемониальную одежду.

    В Средние века стили обуви и сапог, установленные древним миром, сохранились. Придворные эпохи Каролингов изображались в высоких сапогах со шнуровкой до середины голени. При Карле Великом термин brodequin впервые используется для обозначения этих ботинок со шнуровкой, а римские термины отвергаются. huese , высокие туфли из мягкой кожи и предшественники сапог, появились ближе к девятому веку. В период с двенадцатого по четырнадцатый век короткие мягкие сапоги назывались 9.0125 estivaux был популярен. К середине четырнадцатого века люди часто носили чулки с подошвой, что исключало необходимость в туфлях и сапогах.

    В пятнадцатом веке мужчины носили длинные сапоги до бедер, обычно из коричневой кожи. Этот стиль был распространен среди всех классов. Несмотря на такую ​​широкую популярность, это был категорически неподходящий стиль для женщин; на самом деле это было одно из главных уголовных обвинений против Жанны д’Арк в 1431 году. Женщины четырнадцатого века чаще носили ботильоны со шнуровкой, часто с меховой подкладкой.

    К шестнадцатому веку высокие сапоги из мягкой надушенной кожи носили в соответствии с верхними голенищами, и вскоре они превратились в широкие, гибкие кавалерийские стили первой половины семнадцатого века. Мягкие сапоги в сложенном виде и неуклюжие сапоги с чулками, искусно отороченными кружевами, расширяющимися в виде широких воронок, которые складываются поверх ботинок, характеризовали эту моду. Сапожные чулки носили как из-за их декоративных качеств, так и для защиты дорогих шелковых чулок. Эти высокие сапоги имели кожаный ремешок на подъеме ( surpied ), и ремешок под стопой, который закреплял шпору на месте ( сулетт ). У них были воронкообразные топы, которые закрывали колено для верховой езды и могли быть отвернуты для городской одежды. При Людовике XIII появилась более короткая и легкая модель ботинок, ладрин (Буше, стр. 266). В первые годы восемнадцатого века под влиянием французского двора сапоги исчезли, за исключением тех, которые носили рабочие, солдаты и любители активных видов спорта, таких как охота и верховая езда.

    В семнадцатом веке появилась первая военная форма, и сапоги сыграли важную роль в этой стандартизации. Высокие кавалерийские сапоги прошлого века сменились отполированными и жесткими голенищами — прототипами военных ботфортов. Высокий верх и жесткая отделка были в высшей степени практичными и успешно защищали ноги при езде верхом. Этот стиль был замечен еще в 1688 году, и его продолжали носить до 1760-х годов. Другие популярные стили были в основном военными по происхождению. Одним из ярких примеров был Hessian или Souvaroff, который был привезен в Англию немецкими солдатами примерно в 1776 году. Этот стиль отличался фирменным углублением по центру спереди и был украшен кисточками и тесьмой.

    Для более джентльменской спортивной езды высокий кавалерский ботинок семнадцатого века превратился в более мягкий и плотно прилегающий «жокейский» ботинок с верхом, сложенным ниже колена для подвижности, с подкладкой из коричневой кожи или хлопка. Этот стиль возник в 1727 году и становился все более модным в 1770-х годах. Популярность ботинок для верховой езды в английском стиле была частью великой англомании восемнадцатого века и предвещала «Великое мужское отречение», которое последовало за Французской революцией и в первые годы девятнадцатого века.

    Мода на демократичную одежду в английском стиле сделала сапоги более популярными, чем когда-либо. Бо Браммель олицетворял радикальную простоту денди. Его типичная утренняя одежда была описана как «Гессенки и панталоны или высокие сапоги и оленьи шкуры» (Swann, стр. 35). Несмотря на это одобрение, форма и дизайн ботинок неизбежно менялись в зависимости от моды. Резиновые сапоги вытеснили гессенские, поскольку кисточки и тесьму гессиана было трудно носить с новыми модными брюками. Сапоги Веллингтона, по сути, представляли собой гессианские сапоги с изогнутым верхом, обрезанным прямо поперек с простым креплением. Считается, что этот стиль был разработан герцогом Веллингтоном в 1817 году и доминировал в мужской одежде в первой четверти девятнадцатого века. Успех Веллингтона был настолько очевиден, что в 1830 году было сказано: «Гессенские ботинки — это сапоги, которые носят только с узкими панталонами. Верхний ботинок — это почти полностью спортивная мода… хотя их носят джентльмены на охоте, в целом они используется среди низших сословий, таких как жокеи, конюхи и дворецкие.0125 Все искусство одеваться цитируется по Swann, p. 43).

    Блюхер был еще одним важным стилем начала девятнадцатого века, названным в честь популярного героя войны. Блюхер представлял собой практичные ботильоны со шнуровкой спереди, которые носили рабочие в восемнадцатом веке, и которые были широко известны как «высокие-низкие». После 1817 года этот стиль был известен как Блюхер и использовался для повседневной и спортивной одежды. Этот базовый стиль со шнуровкой спереди оказался популярным в модифицированных формах и по сей день и послужил основой современных высоких кроссовок, походных ботинок и армейских ботинок.

    Популярность ботинок начала влиять на женскую моду в первые годы девятнадцатого века. Женщины носили мужские ботинки для верховой езды и вождения в восемнадцатом веке, а к 1790-м годам их стили стали отчетливо женственными с тугой шнуровкой, высокими каблуками и заостренными носками. К 1815 году модные журналы начинают предлагать ботинки для прогулок и повседневной одежды; сапоги были широко распространены к 1830 году. Наиболее распространенным стилем была Adelaide, плоские ботильоны без каблука со шнуровкой сбоку. Этот стиль будет использоваться более пятидесяти лет.

    В викторианскую эпоху сапоги всех видов достигли пика своей популярности. Тенденция заключалась в повышении комфорта и практичности обуви как для мужчин, так и для женщин, чему способствовали технологические достижения, такие как швейная машина и вулканизированная резина. В 1837 году британский изобретатель Дж. Спаркс Холл подарил королеве Виктории первую пару ботинок с эластичной боковой ластовицей. Этот простой в носке стиль без шнурков будет популярен на протяжении всего остального века как среди мужчин, так и среди женщин. К середине века двумя самыми популярными стилями были ботинки с эластичной резинкой, также известные как конгресс, боковая пружина, челси или гарибальди, и ботинки со шнуровкой спереди. Двумя самыми популярными стилями переднего кружева были Дерби и Балморал. Последний ботинок был разработан для принца Альберта и по стилю был похож на современные борцовские или боксерские туфли. К позднему викторианскому периоду балморалы или «балы» были наиболее популярны и часто отличались верхом из контрастной ткани и застежкой на жемчужные пуговицы.

    Хотя к 1860-м годам в Англии от веллингтонских ботинок почти полностью отказались в пользу коротких ботильонов, этот стиль сохранился в Соединенных Штатах и ​​внес свой вклад в развитие ковбойских ботинок. Считается, что ковбойские сапоги возникли в Канзасе и представляют собой комбинацию веллингтонских сапог и сапог на высоком каблуке мексиканских вакеро . В Соединенных Штатах гессиан также продолжали носить, и его можно увидеть на фотографиях преступника «Билли Кид» 1870-х годов.

    Для женщин в середине века большая часть обуви была в форме сапог. Эластичная сторона была популярным выбором для повседневной одежды, но к 1860-м годам ее заменили передние кружевные балморали из атласа или цветной кожи для нарядных случаев. Туго зашнурованные сапоги производили впечатление скромности, но также подчеркивали изгибы лодыжек и икр. Этот аспект все чаще подчеркивался в стилях ботинок. К 1870 году основными стилями ношения были боковые пружины, балморали и сапоги с высокими пуговицами. Новой разработкой стали сапоги с заколками, которые можно рассматривать как продолжение обуви, поскольку через тонкие ремешки можно было увидеть большую часть чулок.

    В первые годы двадцатого века сапоги все еще были широко распространены, но вскоре модная одежда 1920-х упразднила их. В этот период сапоги вернулись к своей функциональной роли, а традиционные формы остались в использовании для конкретных военных и спортивных мероприятий. Исключением была мода среди женщин на кожаные русские сапоги до колена с относительно высоким каблуком и боковой молнией для плотного прилегания. Во второй половине двадцатого века сапоги вновь стали важным элементом контркультурной моды, которую предпочитала молодежь. Ранние повстанцы использовали прочные инженерные или мотоциклетные ботинки как видимый знак своего восстания, вдохновленного такими фильмами, как 9. 0125 Дикий и Бунтарь без причины. В конце 1950-х годов появилась тенденция к эластичным ботинкам, скопированным с оригиналов девятнадцатого века, но с добавлением высокого каблука и острого мыска, которые носили с новыми узкими зауженными брюками. Это были ботинки «Челси», которые позже стали известны как «ботинки Битлз».

    После 1960 года женщины стали свидетелями взрыва модных сапог. В то время как белые кожаные сапоги на плоской подошве, выпущенные парижским кутюрье Андре Куррежем, были вездесущей обувью десятилетия, многие стили ботинок были популярны. Ботинки Go-Go могли быть высотой до щиколотки, колена или бедра, с каблуком или без него, все они служили идеальным дополнением к мини-юбке. К концу десятилетия стали популярны ретро-стили, а бабушкины ботинки со шнуровкой спереди стали неотъемлемой частью стиля хиппи.

    В 1970-х стили все чаще становились унисекс: представители обоих полов носили замшевые сапоги чукка, ковбойские сапоги и высокие сапоги на платформе с молнией.