Кокошник россии: Самый большой кокошник в России изготовили в психоневрологическом интернате под Волгоградом — 23 января 2023
в Урюпинском ПНИ изготовили самый большой в России кокошник
Есть рекорд: в Урюпинском ПНИ изготовили самый большой в России кокошник
- Режим чтения
aA
aA
Поделиться
Кокошник размером 114 см в высоту и 160 в ширину сделали в Урюпинском психоневрологическом интернате. Изделие изготовили своими руками, по собственным эскизам. А главное зарегистрировали его в Реестре рекордов России.
Каркас этого головного убора, ставшего символом русского традиционного костюма, сделан из металлической проволоки, обтянут тканью и расписан красками. Идея принадлежит соцработнику ПНИ Артему Родионову.
— Мы искали и нашли незанятую нишу, то, с чем можно идти на рекорд, что не избито. Выбрали кокошник, — говорит Артем, которому в голову пришла эта мысль 11 января, когда в учреждении отмечался «День спасибо».
Такие дни с привлечением проживающих в интернате проводятся тут постоянно, говоря официальным языком, в рамках программы занятости получателей социальных услуг. А если сказать проще, то к каждому из ребят, как принято здесь называть проживающих, свой подход — с учетом его возможностей и интересов.
— При оценке эффективности работы учреждения учитываются ежеквартальные показатели, в том числе и такие, как инновационные подходы, и участие в конкурсах и грантах, — рассказывает директор Урюпинского ПНИ Лариса Перова. — Мы всегда в пятерке лучших среди родственных учреждений по Волгоградской области. Так, только за прошлый год получили очень много призовых мест от участия в конкурсах, утвержденных планом комитета социальной защиты населения Волгоградской области, так и всероссийских и межрегиональных.
Кроме грамот за свои победы и призовые места учреждение получает ценные призы и подарки. Например, среди последних — телевизор, микроволновка, кулер, электромясорубка. Всем этим сами же получатели услуг и пользуются — к примеру, с 2022 года в интернате есть учебно-тренировочное отделение для обучения и адаптации в обществе, так что все в хозяйстве сгодится.
Что касается чудо-кокошника, то ему тоже найдут применение. Решено, что его закрепят во входной группе, где посетители и проживающие смогут делать фото на память. Кстати, несмотря на его внушительные размеры, каркас кокошника сделан под нормальную голову.
О. Федорова.
Фото А. Родионова.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
Просмотров: 1677
Предыдущая новость
Юный скульптор с задатками блогераСледующая новость
Конвой ушел в зону СВО
Самый большой кокошник изготовили в психоневрологическом интернате Урюпинска
Общество
5097
Поделиться
Фото: реестр рекордов России
Самый большой кокошник в России изготовили в психоневрологическом интернате под Волгоградом.
Чтобы попасть в реестр рекордов страны, пациенты и сотрудники интерната полтора месяца изготавливали головной убор размером 114 см в высоту и 160 см в ширину.
Сейчас рекордсмены из Урюпинска ждут официальный сертификат, пишут местные СМИ.
Подписаться
Авторы:
Олег Тимофеев
Россия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
56679
Крым
фото: МК в Крыму
В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу
32082
Крым
фото: МК в Крыму
Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю
Фото
26500
Псков
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото
10001
Псков
Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Фото
7847
Красноярск
Владислав Пирогов
20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото
3260
Псков
В регионах:Ещё материалы
Головной убор | русский | Метрополитен-музей
Головной убор | русский | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Головной убор
Дата:
19 век
Культура:
Русский
Середина:
шелк, металл, стекло, полудрагоценные камни, хлопок
Кредитная линия:
Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее, дар Бруклинского музея, 2009 г. ; Подарок миссис Эдвард С. Харкнесс в память о ее матери, Элизабет Гринман Стиллман, 1931 г.
Регистрационный номер:
2009.300.1713
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Коллекция костюмов Бруклинского музея
- Институт костюма
- Костюм
- Хлопок
- Стекло
- Головные уборы
- Металл
- Шелк
- Камень
- Из Азии
- Из России
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Институт костюма в Метрополитене
Коллекция Института костюма, насчитывающая более 33 000 костюмов и аксессуаров, представляет пять континентов и семь веков модной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей.
Древнерусский кокошник переживает момент
Instagram / j.nikadimus
Для Иоганна Никадимуса все началось во время довольно рутинного визита в музей в 2014 году. Но тут он увидел картину Константина Маковского с изображением женщины в кокошнике и остановился как вкопанный.
Так начался творческий путь Никадимуса, одного из немногих мастеров России, владеющих традиционным искусством изготовления кокошников. Nikadimus делает эти сказочные копии исторических головных уборов, используя древние техники, такие как вышивка золотом, вышивка жемчугом и шитье.
Очарование традиционных ремесел
Иоганн Никадимус родился в Казани в 1982 году в семье ассирийцев, проживавших в Персии (Иране) до того, как оказались в татарской столице. Хотя он и окончил местную театральную школу, но понял, что не видит для себя будущего в театре. Иоганн переехал в Москву и нашел работу в сфере розничной торговли модной одеждой. Это мирское занятие было больше связано с заработком на жизнь, чем с карьерой. Единственным настоящим удовлетворением в его жизни было его давнее увлечение — народное пение.
Константин Маковский «Женщина в кокошнике».
wikicommons
В 2014 году, когда Никадимус принимал участие в записи фолк-альбома, искали кокошник для оформления обложки. Именно тогда он увидел картину Маковского и спросил о ней у лидера группы Ярины Николаевой, которая также является крупным специалистом по золоту. «Она ответила на несколько моих вопросов и предложила попробовать».
Николаева — одна из лучших мастериц по золоту в России, руководитель творческой мастерской «Древо» в Москве. Она научила Никадимуса множеству сложных техник и увлекательной истории ремесла, а также поделилась практической информацией о материалах и о том, где их найти.
Свой первый кокошник сделал в 2014 году на основе одного из Архангельской области. На изготовление ушло около месяца, и когда он закончил, он зацепился.
Вышивка жемчугом — почти исчезнувшее ремесло. Впервые он упоминается в учебниках истории в 9 веке и до конца 20 века был популярен наряду с изделиями из золота. В каждой губернии России были свои стили. До революции 1917 года роскошный русский кокошник, украшенный жемчугом, драгоценными камнями и изделиями из золота, мог стоить столько же, сколько дом, и на его изготовление уходило много месяцев.
Instagram / j.nikadimus
«Художник рисует узорчатую ткань, которая держится в натянутом состоянии. Затем поверх линий выкройки пришивает две строчки хлопчатобумажных или льняных крученых шнуров, — поясняет Нивадимус. «После этого он пришивает жемчужину или нить из перламутровых зерен или бисера. Пространство вокруг узора украшено вшитыми стразами, перламутровыми зёрнами, стеклярусом. Затем вокруг хлопково-льняных шнуров прошиваются золотые металлические нити. Когда это сделано, кокошник изнутри выстилается несколькими листами ткани или бумаги, скрепленными мукой или рыбьим клеем. Вышивку часто наклеивают на головной убор из бересты или картона, а тыльную сторону кокошников украшают тонкой тканью».
На изготовление кокошника Иоганну обычно уходит около 3-4 месяцев. Цены варьируются от 30 000 рублей (около 400 долларов США) за простой кокошник до 200 000 рублей (около 2700 долларов США) за сложное изделие.
Instagram / j.nikadimus
Кокошники и современная мода
Никадимус убежден, что для сохранения жизни древнего ремесла оно должно быть актуальным. «Я начал сотрудничать с фэшн-фотографами, потому что с самого начала видел в кокошнике огромный потенциал как в модном аксессуаре, — сказал он. — Сначала все просто смотрели на меня. попробовали, и им понравилось, а потом была еще одна фотосессия, в конце концов потенциал головного убора начал раскрываться, и теперь мы видим, как многие им восторгаются».
Певица Манижа обратилась к Никадимусу, когда искала фольклорный образ для обложки своего сингла «Русская женщина».
Манижа
Instagram / j.nikadimus
— Все было очень спонтанно, — сказал Никадимус. «Я ехал в поезде, возвращающемся в Москву, когда получил сообщение от Манижи. Через несколько часов я был у нее в мастерской с кучей кокошников, помогая ей создать идеальный образ. В итоге мы создали три образа с тремя разными кокошниками, которые она использовала для продвижения своего сингла. Это было очень весело.»
Манижа также носила кокошник от Nikadimus во время церемонии открытия конкурса «Евровидение-2021» в мае.
Дать кокошникам новую жизнь
Никадимус считает, что кокошник может быть произведением искусства «так же, как, например, этнокультурные предметы, когда-то использовавшиеся в религиозных целях, такие как японская кукла Дарума или африканские языческие маски… Там это огромный аппетит ко всему аутентичному, растущее уважение к кропотливой ручной работе, более сильная связь с красивыми вещами. Обнадеживает то, что люди хотят подлинности, а не имитации», — сказал он.