Как сшить панамы: Как сшить панаму своими руками? — пошаговая инструкция

Как сшить панаму своими руками? — пошаговая инструкция

Как сшить панаму своими руками? — пошаговая инструкция — Хочу шить.

Блог швейных полезностей «Хочу шить»

Читайте также:

Видео уроки

Панамы сейчас в моде и это всесезонный аксессуар, поэтому при выборе ткани руководствуйтесь сезоном – для летних вариантов берите плотный лен или хлопок, подойдет также тонкая джинса, на подкладку — тонкий хлопок типа батиста, чтобы голова могла дышать. Если вы готовитесь к осени, то в качестве основной ткани можно взять непромокаемую плащевку или кожзаменитель. Для зимних вариантов подойдет шерстяная фланель или искусственный мех, на подкладку можно взять хлопковую фланель. Хлопковые и льняные ткани перед раскроем нужно обязательно продекатировать.


Итак, для панамы нам потребуются: выкройка, основная ткань — 50 см, подкладочные и дублирующие материалы – 25-30 см, стандартный набор портновских инструментов, швейная машинка, утюг.


Складываем ткань в два слоя лицом к лицу, сгиб при этом параллелен кромке. Детали выкройки – она дана с припусками 1 см — раскладываем на основной ткани, соблюдая направление долевой нити, фиксируем булавками, вырезаем. Две детали – донышко и тулью – вырезаем также и из подкладочной ткани. На всех деталях делаем надсечки 4-5 мм в местах, отмеченных на выкройке. Детали полей дублируем флизелином или дублерином, при этом если он тонкий, то дублируем полностью деталь с припусками, если он плотный (например, воротничковый), то дублируем без припусков, чтобы не создавать излишнюю толщину. Детали полей не разъединяем после выкраивания, выкладываем флизелин и дублируем с помощью утюга – сначала одну деталь, потом другую, следя за тем, чтобы детали не деформировались. По желанию тулью тоже можно продублировать – тогда она будет более жесткая и будет лучше держать форму.




Выкраиваем детали панамы

Начинаем соединять детали на швейной машине. Скалываем боковые швы тульи и полей булавками и прокладываем строчки, ориентируясь на отметку 1,0 на игольной пластине швейной машины и выравнивая срез по этой отметке, делаем закрепки в начале и конце, разутюживаем. Складываем детали полей лицом к лицу, совмещая швы и надсечки, скалываем булавками по внешнему контуру и стачиваем на швейной машине. Поскольку строчка будет по замкнутому кругу, то закрепку вначале можно не делать – делаем закрепку в конце, заходя на начало строчки.




Соединяем детали полей булавками

Чтобы боковые швы на тулье в процессе носки лежали плоско и не отворачивались, закрепляем их дополнительными строчками с двух сторон от шва. Делаем клиновидные надсечки на скруглениях полей, не досекая 1,5 мм до строчки. Лишнюю толщину припуска тоже высекаем. Припуски разутюживаем, используя портновские колодки, валики или подручные средства. Поля выворачиваем, приутюживаем и прокладываем отделочную строчку на швейной машине, фиксируя оба слоя вместе. Можно проложить несколько строчек на расстоянии 1 см друг от друга — такая отстрочка придает жесткость полям.


Детали тульи из основной ткани и из подкладочной поочередно совмещаем с деталями донышка, скалываем булавками и прошиваем на швейной машине на расстоянии 1 см от края – шить удобнее со стороны тульи. Делаем надсечки и заутюживаем припуски на тулью, прокладываем строчку на расстоянии 1,5 мм от шва (по желанию).




Прокладываем шов на швейной машине

Соединяем поля и верхнюю часть панамы. Складываем лицом к лицу, совмещаем швы и надсечки, скалываем булавками, сметываем и прошиваем на швейной машине, используя иглу для толстых тканей № 100-110. Пришиваем подкладку. Для этого выворачиваем верхнюю часть панамы, пряча поля внутрь, и вкладываем в нее лицом к лицу внутреннюю часть, скалываем булавками по шву и прокладываем шов на швейной машине, оставляя отверстие для выворачивания. Делаем надсечки на расстоянии 2 см друг от друга. Выворачиваем панаму, утюжим, зашиваем отверстие вручную потайными стежками или сметываем и затем прокладываем отделочную строчку на швейном машине по краю тульи на расстоянии 1,5 мм от шва, закрепляя незашитый отрезок. В комплект к панаме можно сшить сумку шопер.


Курсы шитья онлайн от школы Хочу Шить здесь!




 

Выкройка панама

Панамка, выполненная из экокожи, на подкладке из 100% хлопка, с широкими простроченными полями, которые по желанию можно немного загнуть. Хорошо держит форму, не мнется, не теряет аккуратности внешнего вида. Отлично подходит на каждый день и для отдыха. Модель унисекс — универсальный аксессуар, подходящий всем без исключения, независимо от возраста, телосложения и формы лица.

Узнать подробнее

Комментарии

Оценка

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Закажите звонок

и наш менеджер Катерина, с радостью подберет для вас учебную программу

Напишите нам свой вопрос

Мы постараемся ответить вам как можно быстрее!

Закажите звонок

и наш менеджер Катерина, с радостью подберет для вас учебную программу

Напишите нам свой вопрос

Мы постараемся ответить вам как можно быстрее!

ЛЕТНИЕ ШЛЯПЫ И ПАНАМЫ (Шитье и крой) — Журнал Вдохновение Рукодельницы

Рубрика: Выкройки женской одежды, Головные уборы, ШИТЬЕ И КРОЙ, Шью сама (бесплатные выкройки, описание)

Лето – пора легких головных уборов. Правильно подобранная панама должна не только защищать от солнца, но и украшать обладательницу. Если вы никак не можете найти головной убор по вкусу, то возьмитесь сами за его шитье. А о том, как сшить самую кокетливую панаму для жарких летних дней, вы узнаете ниже.

Вам понадобится

  • Ткань для панамы, бумага для выкройки (лучше миллиметровка), сантиметровая лента, булавки, ножницы, ленты и любые украшения, которые вы захотите поместить на панаму.

Инструкция

1.Измерьте обхват головы, прибавьте к полученному результату еще пару-тройку сантиметров в зависимости от густоты ваших волос, обычной прически, плотности ткани и глубины панамы.

2. Постройте выкройку будущей панамы на бумаге: сначала окружность, затем прямоугольник, который впоследствии станет тульей. Длина прямоугольника равна обхвату вашей головы. Еще одна окружность понадобится для полей, если вы, конечно, хотите панаму с красивыми широкими полями. Для полей вам будет нужно две окружности, вторая пройдет по отложенным точкам: длина полей плюс радиус обхвата головы, который считается по школьной формуле (2?r). Получившиеся бумажные детали скрепите булавками так, чтобы получилась точная копия вашей будущей панамы. Внимательно осмотрите бумажный макет на предмет неточностей и погрешностей, чтобы не испортить ткань.

3.Раскроите по получившимся выкройкам ткань, прибавляя по одному сантиметру на швы. Сначала нужно стачать боковину, затем вшить дно. После чего края панамы необходимо обработать, и пришить к панаме самую главную деталь – поля и верхнюю деталь. Декоративные украшения (ленты, вышивки, бисер) пойдут на отделку панамы, определяя ее назначение: пляжная или повседневная.

Кокетливая шляпка – обязательное дополнение к однотонному или цветастому летнему платью, сарафану, брючному костюму. Она не только защитит вас от солнечных лучей и перегрева, но и послужит прекрасным аксессуаром, придаст вашему образу легкий налет романтичности. Сшить летнюю шляпу, подходящую к вашим нарядам, вы сможете своими руками.

Вам понадобится

  • — калька или бумага для выкроек;
  • — ножницы;
  • — нитка с иголкой;
  • — кружевная лента шириной 3 см, длиной 120 см;
  • — основная ткань 55 см;
  • — подкладочная ткань 55 см.

Инструкция

1.Воспользуйтесь выкройкой летней шляпы, верх которой сшит из клиньев, она будет плотно облегать вашу голову. Перенесите выкройку на кальку. Начертите на ней две концентрические окружности диаметром 18 и 37 см. Вырежьте центральный кружок и обрежьте бумагу по внешней окружности. Это поля шляпы. Сделайте выкройку клина – нарисуйте равносторонний треугольник с основанием 8,8 см и высотой 17 см. Его стороны слегка скруглите. Вырежьте его из бумаги – это клин тульи вашей шляпы.

2.По выкройкам из основной и подкладочной ткани вырежьте по 1 детали полей и по 6 деталей клиньев. Возьмите нитку с иголкой и сшейте клинья между собой сначала из подкладочной ткани. Примерьте ее и убедитесь, что верх шляпки вам впору. Скорректируйте верх по объему головы. Сметайте между собой клинья из основной ткани. Прострочите все швы обеих деталей на швейной машинке. Удалите наметку. Прогладьте аккуратно швы, разглаживая их в обе стороны.

3.Сложите верх шляпки и поля внутрь лицевой стороной, приметайте их друг к другу. Проделайте это для деталей, выкроенных из основной ткани, затем – их подкладочной. Прострочите вкруговую обе детали на швейной машинке. Удалите наметку.

4.Выверните деталь из подкладочной ткани наизнанку и вложите ее в деталь, выполненную из основной ткани. Приметайте их друг к другу по кругу, вдоль шва, соединяющего верх шляпки с ее полями. Отстрочите на швейной машинке поля шляпки в виде концентрических окружностей, сначала по шву, затем отступая от соединительного шва на 2 см. Сделайте 5 таких окружностей, не доходя до края 2,5 см.

5.Подогните внутрь на 0,5 см края шляпки из основной и подкладочной ткани. Вставьте между ними кружевную ленту, приметайте ее, а затем прострочите края на швейной машине. Уберите наметку и прогладьте поля вашей новой шляпки. При желании, можете прикрепить на нее искусственный цветок или повязать вокруг тульи длинный шарф из тонкого шифона.

 

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ:

Создание панамы

Поиск

Вы когда-нибудь находили время, чтобы полюбоваться красивым тонким переплетением высококачественной панамы? Сложная деталь выглядит машинной, но самые качественные шляпы изготавливаются вручную в ремесленных деревнях Эквадора. Посмотрите на этих мастеров по изготовлению шляп в действии и узнайте больше о том, из чего сделана ваша шляпа, с помощью этого пошагового фоторуководства.

Традиция панамской шляпы

Несмотря на название, панамские шляпы на самом деле не из Панамы. Эти шляпы были и всегда были делом рук эквадорских мастеров. Хотя точно не ясно, как они стали известны как шляпы-панамы, каждый этап процесса изготовления шляп происходит в лесах, домах и небольших мастерских в Эквадоре. Эта ремесленная традиция часто передается из поколения в поколение в семьях и общинах. Старшие поколения годами оттачивают свое мастерство и передают свои знания младшим поколениям. Эта ремесленная традиция не ограничивается определенным возрастом или полом. Принять участие в изготовлении шапки может любой желающий, обладающий навыками или знаниями.

Поскольку многие производители головных уборов работают у себя дома, их «фабрики» часто представляют собой простые мастерские или открытые площадки с соответствующим оборудованием. По большей части эти шляпы изготавливаются вручную. Хотя на некоторых этапах процесса используются простые инструменты и механизмы, ткачество на 100% выполняется вручную. Квалифицированные мастера делают плотные, тонкие переплетения, чтобы построить шляпу от макушки к краям. Каждый шаг в процессе изготовления шляпы выполняется конкретным человеком с отточенными навыками для этого конкретного шага. Но прежде чем все это может произойти, необходимо собрать солому.

Шаг 1: Получение коллого для изготовления шляп

Изображение предоставлено: ELDAN23/CC BY-SA 4.0/Wikimedia Commons

Пышные тропические леса прибрежного Эквадора содержат много ценных природных ресурсов. Для панамских шляп пальма токилла (Carludovica Palmata) является самой ценной из всех. Это пышное, похожее на пальму растение производит красивые листья и яркие цветы. Именно волокнистый материал внутри коллого, нераспустившихся новых листовых побегов растения, важен для изготовления шляп.

Сборщики урожая идут в лес пешком и используют острые лезвия, чтобы срезать побеги вручную. Выбор правильных побегов листьев требует практики; выберите слишком рано, и внутри не будет достаточно волокнистого материала, но выберите слишком поздно, и материал в побеге будет слишком листовым, чтобы образовать солому. Вместо того, чтобы просто срезать все побеги на растении, комбайны срезают только те побеги, которые необходимы для поддержания жизни растений. Это устойчивая практика лесозаготовки, которая не оказывает разрушительного воздействия на лес.

Шаг 2: превращение волокон зеленых растений в солому

Изображение предоставлено: BlankeVla/CC BY 2.0/Wikimedia Commons . Каждый коллого содержит несколько побегов. Подобно стеблю сельдерея или кочану салата ромэн, побеги снаружи темнее и жестче. Их отодвигают, чтобы обнажить нежные, более светлые побеги по направлению к сердцу коллого. Эти побеги, которым суждено стать соломой для токильи для панамских шляп, называются таллосами.

После отделения побегов и удаления темных жестких частей талло собирают в связки и превращают в солому. Первый шаг — сварить таллос в кипящей воде, а затем повесить сушиться. Это заставляет каждую маленькую прядь быстро сохнуть и превращаться в солому, а не увядать. При приготовлении пищи зеленые побеги теряют цвет, а после сушки солома приобретает бледно-желтый цвет. Часть этой соломы будет использоваться как есть, но большая ее часть пройдет процесс отбеливания серой, чтобы получить тонкую бесцветную солому для белых панам.

Шаг 3. Запуск шляпы

 

Изображение предоставлено: M M/CC BY-SA 2.0/Wikimedia Commons

Вяленая, высушенная и отбеленная (или неотбеленная) солома затем передается ткачу. Часто это независимый ремесленник, который покупает солому у комбайна. Ткачи являются одними из самых искусных мастеров в процессе изготовления панамских шляп. Обычно это пожилые мужчины или женщины, обладающие большими навыками и знаниями в процессе изготовления шляп. Этот опыт позволяет ткачам быстро просматривать каждую связку, выбирать лучшие детали и отбрасывать те, которые не соответствуют стандартам.

Обрезав подходящую соломку до нужной длины, ткач приступает к ручному плетению крошечного круглого коврика. Это формирует центр верхней части шляпы. Ткачиха постепенно добавляет все больше и больше кусочков соломы, пока крошечный круглый мат не превратится в большую плоскую плантиллу, образующую самый верх панамы. В этот момент ткач использует только руки и может сформировать плантиллу в расслабленном сидячем положении.

Шаг 4: плетение короны и полей

Изображение предоставлено hatsfromtheheart.ec/CC BY-SA 4.0/Wikimedia Commons

Затем шляпа переносится на специальную подставку, которая позволяет ткачу удерживать плоскую плантилью на месте, добавляя тканые стороны к тулье и выплетая поля по всей окружности шляпы. Подставка состоит из простой формы шляпы, прикрепленной к длинной опорной части с ножками внизу, чтобы обеспечить устойчивость всей сборки. Ткач кладет большой цилиндрический утяжелитель сверху, удерживая все на месте и удерживая плантиллу плоской.

Наклонившись над утяжеленным изделием, часто с подушкой сверху для удобства, ткач работает от края плантильи до конца макушки и до края края. Эта поза позволяет ткачу приблизиться к соломе, чтобы увидеть сложные детали плетения. Опять же, на данный момент все это плетение выполняется полностью вручную. Весь процесс может занять от одного до трех месяцев в зависимости от уровня мастерства ткача и размера шляпы.

Когда ткач, наконец, достигает края поля, все вокруг покрыто соломой. Однако ткач ничего не делает с этими концами. Панамы самого высокого качества затем отправляются другим экспертам для тщательной отделки.

Шаг 5: Обработка полей

Изображение предоставлено: Peter van der Sluijs/CC BY-SA 3.0/Wikimedia Commons в отделке краев. Эти мастера известны как le rematador или la rematadora, в зависимости от их пола. Каждый кусочек соломы вокруг полей аккуратно переплетается по направлению к шляпе, чтобы получился однородный край. Это не только обеспечивает надежность плетения, но и придает краям полей четкий, полированный вид. Однако этот процесс полировки не заканчивается на la rematadora/le rematador. Еще более опытные мастера обработают края с машинной точностью.

Работа la rematadora/le rematador затем затягивается и совершенствуется другим специалистом по обратному плетению, известным как la azocadora/le azocador (опять же, в зависимости от пола). . Хотя это может показаться простым, это не так. Это кропотливый и тщательный процесс, требующий достаточно сильного давления, чтобы создать плотную вязку, но применяемого так терпеливо и прямо, чтобы не сломать соломинку и не привести к тому, что поля потеряют свою точную форму. Обычно для этого требуется несколько затяжек вокруг края.

Шаг 6: Полировка краев

Когда затяжка краев завершена, к работе приступает еще один специалист. La cortadora/le cortador обрезает все свободные концы соломинки, но не до конечной длины. На этом этапе поля все еще будут выглядеть относительно грубыми. Но больше нет большой струи рыхлой соломы, образующей ореол вокруг кроны. Если на шляпе есть другие длинные концы соломы, la cortadora/le cortador обрежет их. Почему в этот момент остается солома? Что ж, la cortadora/le cortador также отвечает за стирку шляпы, и эти шляпы затем должны быть высушены, чтобы избежать скопления влаги, которая может обесцветить или деформировать шляпы. Таким образом, они прикалываются к веревке из свободных концов соломы. Шляпы также отбеливаются на этом этапе, если это необходимо.

После того, как они будут очищены и отбелены, рабочий, известный как la apalleadora/ле апалеадор, отбивает каждую отдельную шляпу деревянным инструментом, похожим на молоток. Этот сильный удар размягчает солому, а также осветляет ее цвет, в результате чего получается сплющенная, но гибкая шляпа с более изысканным внешним видом. Затем шляпы возвращаются к la cortadora/le cortador, который доделывает шляпу острыми ножницами или бритвой, отрезая все оставшиеся неплетеные концы соломы, чтобы шляпа была гладкой и аккуратной. Низкокачественные панамы не проходят этот тщательный процесс отделки. Поля на тыльной основе — это признак высокого качества, а любые швы, клей или необработанные края вокруг полей — показатель более низкого качества.

Шаг 7. Шляпа принимает свою окончательную форму

Шляпы, обрезанные, сплетенные и выбитые, немного деформированы. Это не займет много времени, чтобы исправить это. La planchadora/le planchador использует форму шляпы, аналогичную той, что используется при плетении, только кладет ее на плоскую поверхность, а макушку и поля шляпы проглаживают утюгом, чтобы удалить любые морщины и сделать ее хрустящей. Затем блокировщик возьмет выглаженную шляпу и, используя традиционные методы пропаривания, придаст шляпам разные формы.

До сих пор не ясно, какой законченный стиль приобретут головные уборы. Все панамы сотканы и утюжатся одной и той же базовой формы. Блокировщик использует пар и специальные инструменты, такие как формы для шляп и растяжки, чтобы смягчить шляпу и придать ей форму складок, углублений и других показателей стиля. Готовый продукт может выглядеть как шляпа игрока в ковбойском стиле, характерная шляпа оптимо, классическая шляпа-капля или шляпа-федора в стиле гэтсби. Даже шляпы со свиным пирогом и другие культовые шляпы могут быть заблокированы в общую форму панамы. Это означает, что независимо от того, какой из наших красивых стилей панам вам подходит, вы получите такое же тщательно продуманное качество.

Связанные

Последние сообщения

Категории

Найдите нас

Lynnwood | Вашингтон | США

Следуйте за нами

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. ХорошоЧитать дальше

Процесс производства легендарной панамы | Мон Панама | панамские шляпы | Шляпы Токила

Помимо самих шляп, в панамах меня впервые привлекла их фантастическая история. В частности, я был очарован тем, как они изготавливаются — долгий, трудоемкий и сложный процесс, выполняемый лишь несколькими избранными квалифицированными мастерами. При первом знакомстве со шляпами многие люди ошибочно полагают, что эти красивые, замысловатые шедевры сделаны машинным способом, но это не так, в основном они изготавливаются вручную высококвалифицированными мастерами в небольших деревнях.

Имея в виду этих невероятных ремесленников, я хочу немного отвлечься, чтобы поговорить о текущей ситуации в Эквадоре. Как страна с населением 17 миллионов человек, она имеет один из самых высоких официальных показателей заражения коронавирусом и смертности на душу населения в Латинской Америке. Большинство смертей произошло в Гуаякиле, динамично развивающемся портовом городе на побережье; это был первый крупный мегаполис в регионе, в котором произошел сбой в коммунальных услугах.

Я упоминаю об этом, потому что покупаю настоящую панаму из Эквадора и постоянно общаюсь с местными поставщиками. Они упомянули мне, что производство головных уборов — и, следовательно, их средства к существованию — серьезно пострадали от глобальной пандемии.

Например, дороги по всей стране были закрыты, поэтому сырье ( paja toquilla ), необходимое для изготовления шляпы toquilla, больше нельзя доставлять из провинции Манаби к ткачам в провинции Азуай. Таким образом, производство головных уборов было остановлено. Но даже если бы они могли делать шляпы, у них не было бы возможности их распространять и не поступать заказов. Таким образом, как и во многих других местах по всему миру, тысячи семей сейчас борются за выживание, не имея никакой работы.

Мои мысли и молитвы обращены к трудолюбивым производителям панам из Эквадора. Мое сердце разрывается при мысли об их бедственном положении, и я искренне надеюсь, что ситуация скоро улучшится.

А теперь о блоге…

Когда я занялся этим бизнесом, первое, что я хотел полностью понять о панамах, это то, какую важную роль играют различные группы мастеров в процессе производства панам. От выращивания и подготовки соломы до плетения и отделки шапок — нужно много процессов и рук, чтобы надеть готовую шапку на чью-то голову.

И поэтому, чтобы по-настоящему оценить производственный процесс, я отправился на трехнедельную разведку к источнику: Эквадор. Оказавшись там, я начал прослеживать происхождение этой знаменитой шляпы: сначала в провинции Манаби, где выращивают токилью, а затем в провинции Азуай, где делают ткачество. Это удивительное паломничество открыло мне глаза на удивительную красоту, разнообразие и изобретательность страны.

Сердцем и душой панамы является  paja toquilla  (пальма токилья), местная соломка . Это растение является эндемиком Эквадора и растет в тропической прибрежной провинции Манаби. Этот пышный лесной район имеет идеальные условия — почва и климат — для выращивания пальмовидного растения, чьи нераспустившиеся молодые побеги листьев ценятся производителями шляп за волокнистый материал ( cogollos ), содержащийся внутри.

Опытные сборщики урожая, заботящиеся об устойчивом развитии, отправляются в лес, чтобы выбрать нужные растения. Их нельзя обрезать слишком рано, так как они будут недостаточно волокнистыми; и обрезать их слишком поздно тоже нельзя, так как они будут недостаточно плотными. Это хорошая линия. После того, как их связали и привезли в деревню, каждая  cogollo  должен быть очищен от кожуры, чтобы обнажить нежные светлые побеги ( Tallos ) внутри.

Затем таллос варят в кипящей воде, а затем сушат на воздухе. Поскольку этот процесс приготовления приводит к тому, что он теряет свой цвет, становясь бледно-желтым, большая его часть будет дополнительно отбеливаться серой, чтобы стать белым, основным цветом классической панамы.

А теперь второй раунд, когда натуральная и беленая солома для токилы передаются ткачам. Многие ткачи шляп независимы и работают из собственного дома, как это делали поколения за поколениями в их семьях. Эти ткачи являются самыми искусными мастерами во всем процессе изготовления шляп. Часто это пожилые женщины и мужчины, которые научились этой профессии у своих предков.

После просмотра связок соломы, чтобы выбрать кусочки, они затем приступят к нарезке приемлемой соломы до одинаковой длины. Затем они начнут вручную плести крошечный круглый коврик ( розетка ), который образует центр шляпы. Ткач постепенно добавляет все больше и больше кусочков соломы, пока маленькая розетка не превратится в большую плоскую плантиллу .

Шляпа теперь переносится на специальную подставку, позволяющую ткачу держать плоскость plantilla на место, добавляя тканые стороны к макушке и расплетая поля. Когда ткач, наконец, доберется до края, вокруг края будет россыпь соломы.

Незаконченные шляпы отправляются другим специалистам для тщательной доводки. И не одна пара опытных рук, а еще шесть комплектов!

  1. Каждый кусочек соломы вокруг полей аккуратно переплетается по направлению к шляпе, чтобы создать единый край с помощью el rematador / la rematadora.
  2. Второй ткач, известный как эль азокадора / ла азокадора , затем туго натянет тонкую соломку с обратным плетением, чтобы убедиться, что она остается на месте.
  3. Закончив затягивание краев, к работе приступает еще один специалист. El cortador / la cortador обрезает все свободные концы соломинки, но не до конечной длины.
  4. Затем рабочий, известный как el apalleador /   la apalleadora , отбивает каждую шляпу молотком. Этот сильный удар размягчает солому; в результате получилась плоская, но гибкая шляпа с более изысканным внешним видом.
  5. Затем шляпа вернется к el cortador /   la cortadora , которые закончат шляпу острыми ножницами или бритвой, отрезав все оставшиеся концы неплетеной соломы, чтобы шляпа была гладкой и аккуратной.
  6. El planchador /   la planchador теперь положит шляпу на плоскую поверхность и начнет гладить макушку и поля шляпы, чтобы удалить все складки и сделать ее хрустящей.