Как сшить панамы: Панамки своими руками

Как сшить панаму своими руками? — пошаговая инструкция

Как сшить панаму своими руками? — пошаговая инструкция — Хочу шить.

Блог швейных полезностей «Хочу шить»

Читайте также:

Видео уроки

Панамы сейчас в моде и это всесезонный аксессуар, поэтому при выборе ткани руководствуйтесь сезоном – для летних вариантов берите плотный лен или хлопок, подойдет также тонкая джинса, на подкладку — тонкий хлопок типа батиста, чтобы голова могла дышать. Если вы готовитесь к осени, то в качестве основной ткани можно взять непромокаемую плащевку или кожзаменитель. Для зимних вариантов подойдет шерстяная фланель или искусственный мех, на подкладку можно взять хлопковую фланель. Хлопковые и льняные ткани перед раскроем нужно обязательно продекатировать.


Итак, для панамы нам потребуются: выкройка, основная ткань — 50 см, подкладочные и дублирующие материалы – 25-30 см, стандартный набор портновских инструментов, швейная машинка, утюг.


Складываем ткань в два слоя лицом к лицу, сгиб при этом параллелен кромке. Детали выкройки – она дана с припусками 1 см — раскладываем на основной ткани, соблюдая направление долевой нити, фиксируем булавками, вырезаем. Две детали – донышко и тулью – вырезаем также и из подкладочной ткани. На всех деталях делаем надсечки 4-5 мм в местах, отмеченных на выкройке. Детали полей дублируем флизелином или дублерином, при этом если он тонкий, то дублируем полностью деталь с припусками, если он плотный (например, воротничковый), то дублируем без припусков, чтобы не создавать излишнюю толщину. Детали полей не разъединяем после выкраивания, выкладываем флизелин и дублируем с помощью утюга – сначала одну деталь, потом другую, следя за тем, чтобы детали не деформировались. По желанию тулью тоже можно продублировать – тогда она будет более жесткая и будет лучше держать форму.




Выкраиваем детали панамы

Начинаем соединять детали на швейной машине. Скалываем боковые швы тульи и полей булавками и прокладываем строчки, ориентируясь на отметку 1,0 на игольной пластине швейной машины и выравнивая срез по этой отметке, делаем закрепки в начале и конце, разутюживаем. Складываем детали полей лицом к лицу, совмещая швы и надсечки, скалываем булавками по внешнему контуру и стачиваем на швейной машине. Поскольку строчка будет по замкнутому кругу, то закрепку вначале можно не делать – делаем закрепку в конце, заходя на начало строчки.




Соединяем детали полей булавками

Чтобы боковые швы на тулье в процессе носки лежали плоско и не отворачивались, закрепляем их дополнительными строчками с двух сторон от шва. Делаем клиновидные надсечки на скруглениях полей, не досекая 1,5 мм до строчки. Лишнюю толщину припуска тоже высекаем. Припуски разутюживаем, используя портновские колодки, валики или подручные средства. Поля выворачиваем, приутюживаем и прокладываем отделочную строчку на швейной машине, фиксируя оба слоя вместе. Можно проложить несколько строчек на расстоянии 1 см друг от друга — такая отстрочка придает жесткость полям.


Детали тульи из основной ткани и из подкладочной поочередно совмещаем с деталями донышка, скалываем булавками и прошиваем на швейной машине на расстоянии 1 см от края – шить удобнее со стороны тульи. Делаем надсечки и заутюживаем припуски на тулью, прокладываем строчку на расстоянии 1,5 мм от шва (по желанию).




Прокладываем шов на швейной машине

Соединяем поля и верхнюю часть панамы. Складываем лицом к лицу, совмещаем швы и надсечки, скалываем булавками, сметываем и прошиваем на швейной машине, используя иглу для толстых тканей № 100-110. Пришиваем подкладку. Для этого выворачиваем верхнюю часть панамы, пряча поля внутрь, и вкладываем в нее лицом к лицу внутреннюю часть, скалываем булавками по шву и прокладываем шов на швейной машине, оставляя отверстие для выворачивания. Делаем надсечки на расстоянии 2 см друг от друга. Выворачиваем панаму, утюжим, зашиваем отверстие вручную потайными стежками или сметываем и затем прокладываем отделочную строчку на швейном машине по краю тульи на расстоянии 1,5 мм от шва, закрепляя незашитый отрезок. В комплект к панаме можно сшить сумку шопер.


Курсы шитья онлайн от школы Хочу Шить здесь!




 

Выкройка панама

Панамка, выполненная из экокожи, на подкладке из 100% хлопка, с широкими простроченными полями, которые по желанию можно немного загнуть. Хорошо держит форму, не мнется, не теряет аккуратности внешнего вида. Отлично подходит на каждый день и для отдыха. Модель унисекс — универсальный аксессуар, подходящий всем без исключения, независимо от возраста, телосложения и формы лица.

Узнать подробнее

Комментарии

Оценка

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Закажите звонок

и наш менеджер Катерина, с радостью подберет для вас учебную программу

Напишите нам свой вопрос

Мы постараемся ответить вам как можно быстрее!

Закажите звонок

и наш менеджер Катерина, с радостью подберет для вас учебную программу

Напишите нам свой вопрос

Мы постараемся ответить вам как можно быстрее!

Как сшить шляпу панама — мастер-класс от Анастасии Корфиати

Мастер-класс по пошиву женской панамы

Эффектная женская панама, сшитая из хлопчатобумажной ткани давно стала неизменным трендом каждого лета. Куда бы вы не надумали отправиться — на дачу, в отпуск или на прогулку по городу — такая панама не только надежно оградит вас от агрессивных солнечных лучей, но и станет стильным штрихом к образу. Как сшить шляпу панама? Пошаговый мастер-класс — в этом уроке.

Оглавление:

  • Мастер-класс по пошиву женской панамы

  • Как сшить шляпу панама

  • Какие материалы потребуются для пошива шляпы

  • Сборка донышка и тульи шляпы

  • Сборка полей шляпы

Используя нашу готовую выкройку шляпы и мастер-класс, представленный в этой статье, вы можете сшить не только классическую летнюю панаму, но и попытаться взглянуть на это изделие по другим ракурсом. Если расширить горизонты творчества, то можно создать целую коллекцию подобных шляп из самых разных материалов. Например, для пошива демисезонного варианта можно использовать шерсть, твид или любую костюмную ткань, а для пошива теплой зимней шляпы идеально подойдет мех с коротким ворсом. Причем расцветки материалов выбирайте самые разные — от классической клетки до ярких эффектных принтов.

Выкройку шляпы панама, представленной в этой статье вы найдете в одном из наших предыдущих уроков.

к оглавлению ▴

Как сшить шляпу панама

Какие материалы потребуются для пошива шляпы

Для пошива шляпы вам потребуется:

  • 0,7 м коттона шириной 145 см
  • жесткая клеевая прокладка
  • нетканый прокладочный материал для полей шляпы
  • нитки Madeira Aerofil № 120
  • нитки Madeira Aerofil № 36 для отделочных швов.
  • Описание пошива шляпы

Если вы хотите смоделировать и сшить шляпу панама по вашим персональным меркам, воспользуйтесь нашими инструкциями по моделированию: Моделирование шляпы панама

Из основной ткани выкроите:

  • 01 — донышко шляпы — 2 детали
  • 02 — тулья шляпы — 2 детали
  • 03 — поля шляпы — 2 детали.

Из жесткой клеевой прокладки выкроите:

  • 01/1 — донышко шляпы — 1 деталь
  • 02/1 — тулья шляпы — 1 деталь.

Из тонкой клеевой прокладки выкроите:

  • 03/1 — поля шляпы — 1 деталь.

Для придания полям шляпы жесткости, выкроите из нетканого материала поля шляпы без нижних припусков: 03/2 — 1 деталь.

Совет! Нетканый материал можно заменить жесткой клеевой прокладкой.

На рис. 1 показаны слои дублирования деталей.

Рис. 1. Детали кроя шляпы из основной ткани и прокладочных материалов

ВАЖНО! Детали шляпы из основной ткани (01-03) выкроите с припусками на швы по 0,8-1 см, детали из клеевой прокладки (01/1 – 03/1) выкроите с припусками на швы по 0,5 см, поля шляпы из нетканого материала (03/3) выкроите с припусками на швы по 0,5 см и без припуска на шов по нижнему краю полей.

Продублируйте внешние детали донышка, тульи и полей клеевой прокладкой (рис. 2).

Рис. 2 Дублирование деталей шляпы прокладками

к оглавлению ▴

Сборка донышка и тульи шляпы

Стачайте детали тульи и донышка по коротким швам (в круг). Припуски разутюжьте (рис. 3).

Рис. 3. Как сшить шляпу панаму — стачивание деталей

Укрепленную и не укрепленную детали донышка сложите изнаночными сторонами внутрь и стачайте вспомогательной фиксирующей строчкой длиной стежка 3-4 мм по внешнему краю на расстоянии 5 мм от края.  Укрепленную и не укрепленную детали тульи сложите изнаночными сторонами внутрь. Вложите донышко в тулью и сколите по краю булавками (укрепленные детали являются лицевыми).  Притачайте донышко к тулье (рис. 4).

Рис. 4. Сборка донышка и тульи

Припуски вдоль шва донышка окантуйте косой бейкой швом Гонконг (рис. 5).

Рис. 5. Окантовка припусков косой бейкой

к оглавлению ▴

Сборка полей шляпы

Продублируйте тонкой клеевой прокладкой нижнюю деталь полей. Деталь 03/3 из нетканого материала стачайте по коротким сторонам соединительным накладным швом с открытыми срезами. Сложите детали полей лицевыми сторонами, поверх неукрепленной детали наложите деталь 03/3 из нетканого материала. Стачайте детали полей по нижнему краю проложив строчку точно по краю нетканой прокладки (рис. 6).

Рис. 6. Стачивание полей шляпы

Срежьте припуски вдоль шва до 0,4 см (рис. 7).

Рис. 7. Срезать припуски вдоль шва

Выверните поля на лицевую сторону, выправите ткань по шву и проутюжьте (рис 8).

Рис. 8. Проутюжить поля с лицевой стороны

Установите на швейную машину нитки Madeira Aerofil № 36 для отделочных швов. Отстрочите поля параллельными строчками на расстоянии 7 мм друг от друга, начная от нижнего края (рис. 9).

Рис. 9. Отстрочить поля шляпы отделочными строчками

Проутюжьте поля утюгом с паром (рис. 10).

Рис. 10. Утюжка полей шляпы

Притачайте поля к тулье по нижней стороне, совместив стачные швы по коротким сторонам полей и тульи (рис. 11).

Рис. 11. Финальная сборка шляпы

Припуски отогните вверх на тулью и отстрочите близко к стачному шву (рис. 12).

Рис. 12. Притачивание припусков к тулье

Чтобы закрыть припуски с изнаночной стороны, используйте косую хлопчатобумажную бейку. Притачайте бейку к припуску, отогните бейку вверх на припуск и подшейте вручную потайными стежками (рис. 13).

Рис. 13. Обработка припуска косой бейкой

Шляпа готова. Носите с удовольствием!

Еще больше мастер-классов, готовых выкроек и уроков по крою и шитью вы найдете на сайте Школы шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на наши бесплатные уроки и шейте модную одежду вместе с нами!

Смотрите также:
  • Как правильно разметить петли на изделии
  • Готовая выкройка платья без рукавов
  • Хит сезона! Выкройка пальто-рубашки для скачивания
  • Готовая выкройка трикотажного костюма

Процесс производства легендарной панамы | Мон Панама | панамские шляпы | Шляпы Toquilla

Помимо самих шляп, в панамах меня впервые привлекла их фантастическая история. В частности, я был очарован тем, как они изготавливаются — долгий, трудоемкий и сложный процесс, выполняемый лишь несколькими избранными квалифицированными мастерами. При первом знакомстве со шляпами многие люди ошибочно полагают, что эти красивые, замысловатые шедевры сделаны машинным способом, но это не так, в основном они изготавливаются вручную высококвалифицированными мастерами в небольших деревнях.

Имея в виду этих невероятных ремесленников, я хочу немного отвлечься, чтобы поговорить о текущей ситуации в Эквадоре. Как страна с населением 17 миллионов человек, она имеет один из самых высоких официальных показателей заражения коронавирусом и смертности на душу населения в Латинской Америке. Большинство смертей произошло в Гуаякиле, динамично развивающемся портовом городе на побережье; это был первый крупный мегаполис в регионе, в котором произошел сбой в коммунальных услугах.

Я упоминаю об этом, потому что покупаю настоящую панаму из Эквадора и постоянно общаюсь с местными поставщиками. Они упомянули мне, что производство головных уборов — и, следовательно, их средства к существованию — серьезно пострадали от глобальной пандемии.

Например, дороги по всей стране были закрыты, поэтому сырье ( paja toquilla ), необходимое для изготовления шляпы toquilla, больше нельзя доставлять из провинции Манаби к ткачам в провинции Азуай. Таким образом, производство головных уборов остановилось. Но даже если бы они могли делать шляпы, у них не было бы возможности их распространять и не поступать заказов. Таким образом, как и во многих других местах по всему миру, тысячи семей сейчас борются за выживание, не имея никакой работы.

Мои мысли и молитвы обращены к трудолюбивым производителям панам из Эквадора. Мое сердце разрывается при мысли об их бедственном положении, и я искренне надеюсь, что ситуация скоро улучшится.

А теперь о блоге…

Когда я занялся этим бизнесом, первое, что я хотел полностью понять о панамах, это то, какую важную роль играют различные группы мастеров в процессе производства панам. От выращивания и подготовки соломы до плетения и отделки шапок — нужно много процессов и рук, чтобы надеть готовую шапку на чью-то голову.

И поэтому, чтобы по-настоящему оценить производственный процесс, я отправился на трехнедельную разведку к источнику: Эквадор. Оказавшись там, я начал прослеживать происхождение этой знаменитой шляпы: сначала в провинции Манаби, где выращивают токилью, а затем в провинции Азуай, где производится ткачество. Это удивительное паломничество открыло мне глаза на удивительную красоту, разнообразие и изобретательность страны.

Сердцем и душой панамы является  paja toquilla  (пальма токилья), местная соломка . Это растение является эндемиком Эквадора и растет по всей тропической прибрежной провинции Манаби. Этот пышный лесной район имеет идеальные условия – почва и климат – для выращивания пальмоподобного растения, у которого производители шляп ценят нераспустившиеся молодые побеги листьев за волокнистый материал ( cogollos ), содержащийся внутри.

Опытные сборщики урожая, заботящиеся об устойчивом развитии, отправляются в лес, чтобы выбрать нужные растения. Их нельзя обрезать слишком рано, так как они будут недостаточно волокнистыми; и обрезать их слишком поздно тоже нельзя, так как они будут недостаточно плотными. Это хорошая линия. После того, как их связали и привезли в деревню, каждая  cogollo необходимо очистить от кожуры, чтобы открыть внутри нежный, светлый побег ( Tallos ).

Затем таллос варят в кипящей воде, а затем сушат на воздухе. Поскольку этот процесс приготовления приводит к тому, что он теряет свой цвет, становясь бледно-желтым, большая его часть будет дополнительно отбеливаться серой, чтобы стать белым, основным цветом классической панамы.

А теперь второй раунд, когда натуральная и беленая солома для токилы передаются ткачам. Многие ткачи шляп независимы и работают из собственного дома, как это делали поколения за поколениями в их семьях. Эти ткачи являются самыми искусными мастерами во всем процессе изготовления шляп. Часто это пожилые женщины и мужчины, которые научились этой профессии у своих предков.

После просмотра пучков соломы, чтобы выбрать кусочки, они затем приступят к нарезке приемлемой соломы до одинаковой длины. Затем они начнут вручную плести крошечный круглый коврик ( розетка ), который образует центр шляпы. Ткач постепенно добавляет все больше и больше кусочков соломы, пока маленькая розетка не превратится в большую плоскую плантиллу .

Шляпа теперь переносится на специальную подставку, позволяющую ткачу держать плоскость plantilla на место, добавляя тканые стороны к короне и расплетая поля. Когда ткач, наконец, доберется до края, вокруг края будет россыпь соломы.

Незаконченные шляпы отправляются другим специалистам для тщательной доводки. И не одна пара опытных рук, а еще шесть комплектов!

  1. Каждый кусочек соломы вокруг полей аккуратно переплетается по направлению к шляпе, чтобы создать единый край с помощью el rematador / la rematadora.
  2. Второй ткач, известный как эль азокадора / ла азокадора , будет туго натягивать тонкую соломку с обратными краями, чтобы убедиться, что она остается на месте.
  3. Закончив затяжку краев, к работе приступает еще один специалист. El cortador / la cortador обрезает все свободные концы соломинки, но не до конечной длины.
  4. Затем рабочий, известный как el apalleador /   la apalleadora , отбивает каждую шляпу молотком. Этот сильный удар размягчает солому; в результате получилась плоская, но гибкая шляпа с более изысканным внешним видом.
  5. Шляпа затем вернется к el cortador /   la cortadora , который закончит шляпу острыми ножницами или бритвой, отрезав все оставшиеся концы неплетеной соломы, чтобы шляпа стала гладкой и аккуратной.
  6. El planchador /   la planchador теперь положит шляпу на плоскую поверхность и начнет гладить макушку и поля шляпы, чтобы удалить все складки и сделать ее хрустящей.
  7. И последнее, но не менее важное: блокиратор возьмет выглаженную шляпу и придаст ей различную форму с помощью традиционных методов отпаривания.

И вуаля, шляпа готова к продаже! Я надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас появилось немного больше уважения и восхищения всей тяжелой работой, которая идет на создание панамы. Чтобы получить свою, купите всю нашу коллекцию здесь.

Создание панамы

Поиск

Вы когда-нибудь находили время, чтобы полюбоваться красивым тонким переплетением высококачественной панамы? Сложная деталь выглядит машинной, но самые качественные шляпы изготавливаются вручную в ремесленных деревнях Эквадора. Посмотрите на этих мастеров по изготовлению шляп в действии и узнайте больше о том, из чего сделана ваша шляпа, с помощью этого пошагового фоторуководства.

Традиция Панамы

Несмотря на название, панамские шляпы на самом деле не из Панамы. Эти шляпы были и всегда были делом рук эквадорских мастеров. Хотя точно неясно, как они стали известны как шляпы-панамы, каждый этап процесса изготовления шляп происходит в лесах, домах и небольших мастерских в Эквадоре. Эта ремесленная традиция часто передается из поколения в поколение в семьях и общинах. Старшие поколения годами оттачивают свое мастерство и передают свои знания младшим поколениям. Эта ремесленная традиция не ограничивается определенным возрастом или полом. Принять участие в изготовлении шапки может любой желающий, обладающий навыками или знаниями.

Поскольку многие производители головных уборов работают у себя дома, их «фабрики» часто представляют собой простые мастерские или открытые площадки с соответствующим оборудованием. По большей части эти шляпы изготавливаются вручную. Хотя на некоторых этапах процесса используются простые инструменты и механизмы, ткачество на 100% выполняется вручную. Квалифицированные мастера делают плотные, тонкие переплетения, чтобы построить шляпу от макушки к краям. Каждый шаг в процессе изготовления шляп выполняется конкретным человеком с отточенными навыками для этого конкретного шага. Но прежде чем все это может произойти, необходимо собрать солому.

Шаг 1: Получение коллого для изготовления шляп

Изображение предоставлено: ELDAN23/CC BY-SA 4.0/Wikimedia Commons

Пышные тропические леса прибрежного Эквадора содержат много ценных природных ресурсов. Для панамских шляп пальма токилла (Carludovica Palmata) является самой ценной из всех. Это пышное, похожее на пальму растение производит красивые листья и яркие цветы. Именно волокнистый материал внутри коллого, нераспустившихся новых листовых побегов растения, важен для изготовления шляп.

Сборщики урожая идут в лес пешком и используют острые лезвия, чтобы срезать побеги вручную. Выбор правильных побегов листьев требует практики; выберите слишком рано, и внутри не будет достаточно волокнистого материала, но выберите слишком поздно, и материал в побеге будет слишком листовым, чтобы образовать солому. Вместо того, чтобы просто срезать все побеги на растении, комбайны срезают только те побеги, которые необходимы для поддержания жизни растений. Это устойчивая практика лесозаготовки, которая не оказывает разрушительного воздействия на лес.

Шаг 2: превращение волокон зеленых растений в солому

Изображение предоставлено: BlankeVla/CC BY 2.0/Wikimedia Commons . Каждый коллого содержит несколько побегов. Подобно стеблю сельдерея или кочану салата ромэн, побеги снаружи темнее и жестче. Их отодвигают, чтобы обнажить нежные, более светлые побеги по направлению к сердцу коллого. Эти побеги, которым суждено стать соломой для токильи для панамских шляп, называются таллосами.

После отделения побегов и удаления темных жестких частей талло собирают в связки и превращают в солому. Первый шаг — сварить таллос в кипящей воде, а затем повесить сушиться. Это заставляет каждую маленькую прядь быстро сохнуть и превращаться в солому, а не увядать. При приготовлении пищи зеленые побеги теряют цвет, а после сушки солома приобретает бледно-желтый цвет. Часть этой соломы будет использоваться как есть, но большая ее часть пройдет через процесс отбеливания серой, чтобы получить тонкую бесцветную солому для белых панам.

Шаг 3.

Запуск шляпы

 

Изображение предоставлено: M M/CC BY-SA 2.0/Wikimedia Commons

Вяленая, высушенная и отбеленная (или неотбеленная) солома затем передается ткачу. Часто это независимый ремесленник, который покупает солому у комбайна. Ткачи являются одними из самых искусных мастеров в процессе изготовления панамских шляп. Обычно это пожилые мужчины или женщины, обладающие большими навыками и знаниями в процессе изготовления шляп. Этот опыт позволяет ткачам быстро просматривать каждую связку, выбирать лучшие детали и отбрасывать те, которые не соответствуют стандартам.

Обрезав подходящую соломку до нужной длины, ткач приступает к ручному плетению крошечного круглого коврика. Это формирует центр верхней части шляпы. Ткачиха постепенно добавляет все больше и больше кусочков соломы, пока крошечный круглый мат не превратится в большую плоскую плантиллу, образующую самый верх панамы. В этот момент ткач использует только руки и может сформировать плантиллу в расслабленном сидячем положении.

Шаг 4: плетение короны и полей

Изображение предоставлено hatsfromtheheart.ec/CC BY-SA 4.0/Wikimedia Commons

Затем шляпа переносится на специальную подставку, которая позволяет ткачу удерживать плоскую плантилью на месте, добавляя тканые стороны к тулье и выплетая поля по всей окружности шляпы. Подставка состоит из простой формы шляпы, прикрепленной к длинной опорной части с ножками внизу, чтобы обеспечить устойчивость всей сборки. Ткач кладет большой цилиндрический утяжелитель сверху, удерживая все на месте и удерживая плантиллу плоской.

Наклонившись над утяжеленным изделием, часто с подушкой сверху для удобства, ткач работает от края плантильи до конца макушки и до края края. Эта поза позволяет ткачу приблизиться к соломе, чтобы увидеть сложные детали плетения. Опять же, на данный момент все это плетение выполняется полностью вручную. Весь процесс может занять от одного до трех месяцев в зависимости от уровня мастерства ткача и размера шляпы.

Когда ткач, наконец, достигает края поля, все вокруг покрыто соломой. Однако ткач ничего не делает с этими концами. Панамы самого высокого качества затем отправляются другим экспертам для тщательной отделки.

Шаг 5. Обработка полей

Изображение предоставлено: Peter van der Sluijs/CC BY-SA 3.0/Wikimedia Commons в отделке краев. Эти мастера известны как le rematador или la rematadora, в зависимости от их пола. Каждый кусочек соломы вокруг полей аккуратно переплетается по направлению к шляпе, чтобы получился однородный край. Это не только обеспечивает надежность плетения, но и придает краям полей четкий, полированный вид. Однако этот процесс полировки не заканчивается на la rematadora/le rematador. Еще более опытные мастера обработают края с машинной точностью.

Работа la rematadora/le rematador затем затягивается и совершенствуется другим специалистом по обратному плетению, известным как la azocadora/le azocador (опять же, в зависимости от пола). . Хотя это может показаться простым, это не так. Это кропотливо-осторожный процесс, требующий достаточно сильного давления, чтобы создать плотную вязку, но применяемого настолько терпеливо и прямо, чтобы не сломать соломинку и не привести к тому, что поля потеряют свою точную форму. Обычно для этого требуется несколько затяжек вокруг края.

Этап 6: Полировка краев

Когда затяжка краев завершена, к работе приступает еще один специалист. La cortadora/le cortador обрезает все свободные концы соломинки, но не до конечной длины. На этом этапе поля все еще будут выглядеть относительно грубыми. Но больше нет большой струи рыхлой соломы, образующей ореол вокруг кроны. Если на шляпе есть другие длинные концы соломы, la cortadora/le cortador обрежет их. Почему в этот момент остается солома? Что ж, la cortadora/le cortador также отвечает за стирку шляпы, и эти шляпы затем должны быть высушены, чтобы избежать скопления влаги, которая может обесцветить или деформировать шляпы. Таким образом, они прикалываются к веревке из свободных концов соломы. Шляпы также отбеливаются на этом этапе, если это необходимо.

После того, как они будут очищены и отбелены, рабочий, известный как la apalleadora/ле апалеадор, отбивает каждую отдельную шляпу деревянным инструментом, похожим на молоток. Этот сильный удар размягчает солому, а также осветляет ее цвет, в результате чего получается сплющенная, но гибкая шляпа с более изысканным внешним видом. Затем шляпы возвращаются к la cortadora/le cortador, который доделывает шляпу острыми ножницами или бритвой, отрезая все оставшиеся неплетеные концы соломы, чтобы шляпа была гладкой и аккуратной. Низкокачественные панамы не проходят этот тщательный процесс отделки. Поля на тыльной основе — это признак высокого качества, а любые швы, клей или необработанные края вокруг полей — показатель более низкого качества.

Шаг 7. Шляпа принимает свою окончательную форму

Шляпы, обрезанные, сплетенные и выбитые, немного деформированы. Это не займет много времени, чтобы исправить это. La planchadora/le planchador использует форму шляпы, похожую на ту, что используется при плетении, только кладет ее на плоскую поверхность, а макушку и поля шляпы проглаживают утюгом, чтобы убрать складки и сделать ее хрустящей. Затем блокировщик возьмет выглаженную шляпу и, используя традиционные методы пропаривания, придаст шляпам разные формы.