Что такое визор на шлеме для мотоцикла: Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги

Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги

Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?

Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.

Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?

Кроме защиты от внешних факторов, задача визора  — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.

Назвать визор полностью оптически нейтральным — сложно, потому что изогнутая форма так или иначе будет нет-нет да искажать пространство по краю, но это не относится к моделям с широким углом обзора. А если быть совсем честными, то львиная доля искажения зависит от материалов и….цвета стекла.

Прозрачный визор

Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор —  базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.

Тонированный визор

Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.

Тонированные и зеркальные визоры не рекомендуется использовать ночью, потому что их функционал рассчитан на светлое время суток, а количество света, пропускаемое ими — недостаточно.

Зеркальные визоры

Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.

Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.

Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.

Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.

Желтый/золотистый визор будет отражать лучи «теплого» спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.

Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.

Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».

— Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?

Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.

Как цвет визора влияет на восприятие дороги

Напомню еще раз, обычный цветной визор и зеркальный — существенная разница, даже если они заставляют пилота видеть мир в одинаковых оттенках.

— Ну желтый у меня визор и что? — подумает кто-то.

Вы никогда не обращали внимания, что противотуманные фары имеют желтоватый оттенок? Теплые тона, особенно желтые и оранжевые, выделяют рельеф дороги, так как прибавляют в восприятии контраст. Именно поэтому желтые визоры больше подходят для езды в сумерках, в тумане и во время дождя, а также при условиях низкого солнца. Кроме прочего, «теплые» визоры сглаживают блики. Но, просто желтый визор в сумерках будет выгоднее зеркального с тем же эффектом, так как у него нет затемнения и он пропускает больше света. С другой стороны — прозрачно-желтый визор в погожий солнечный день слепит глаза, чем нервирует довольно многих мотоциклистов. Выход: иметь с собой визор на смену по погоде.

Производитель мудро говорит: «Найди свой и катайся». А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки. 

Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя

Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.

из чего делается, для чего нужен, как пользоваться

XXI век  — век технологий и модернизации. Немало интересных изобретений созданы в это время. Частью нашей жизни являются и средства передвижения – транспорт. Сегодня мы затронем мотоиндустрию, а точнее, малую часть экипировки – визор, устанавливающийся на мотошлемах.

Что он собой представляет, каковы его главные цели? Из какого материала изготавливается, как им правильно пользоваться? Эти и другие вопросы изучены в данной статье.

Что представляет собой визор

Итак, это специальное защитное стекло для шлема, применяемого в разных сферах. Например, в мотошлемах такая составляющая защищает лицо от попадания пыли и ветра, в хоккейных шлемах – от летящей на большой скорости шайбы. Немалое количество требований предъявляется к визору: такое стекло должно быть прочным и стойким, не должно искажать окружающую среду, эффективно бороться с запотеванием.

Для чего нужен

Как сказано выше, такое защитное стекло предназначено для защиты байкера от попадания ветра, пыли, от воздействия прямых солнечных лучей, ультрафиолета и, главное, от повреждений. Визоры с тонировкой играют роль солнцезащитных очков, но и прозрачные варианты не пропускают ультрафиолетовых лучей, которые вредны для здоровья при прямом воздействии. Кроме того, некоторые фирмы изготавливают специальные мотошлемы с диоптриями (линзами) для байкеров с близорукостью.

Совет: мотошлемы бывают как с неподвижным визором, так и с портальным (подъёмным). Если вы выбираете мотошлем для передвижения по городу, выбирайте с портальным.

Сильнее всего потеет визор в дождливую погоду или туман. Для того чтобы запотевание не мешало продолжать путь, рекомендуется приоткрыть его на 1–2 мм. Также существует масса распылителей, которые наносятся на внутреннюю сторону стекла. Но при взаимодействии с водой жидкость смывается и защитное стекло нуждается в повторном нанесении средства. Можно приобрести специальную плёнку, клеящуюся изнутри. Такой метод прекрасно борется с запотеванием, но со временем отклеивается и нуждается в замене.

В спорте визоры имеются на хоккейных шлемах. Их задача также защитная. Они предназначены для защиты глаз от попадания мелкой крошки льда. А также защищают лицо от попадания шайбы, случайных ударов.

Из какого материала изготавливается

Делаются они из пластика. Чаще всего, это смешанные пластиковые массы. Конечно же, большинство фирм, изготавливающих мотошлемы, не разглашают точный химический состав данного защитного стекла в целях сохранности тайны от конкурентов, поэтому на данном этапе останавливаться не будем.

Как правильно пользоваться

Как правило, практически все визоры защищены от царапин. Бывает такое, что после очередной поездки он подвергся грязи и пыли. Для того чтобы устранить эту неприятную проблему, аккуратно открепите визор от шлема, после чего подставьте его под струю воды возьмите губку и протрите. Если же всё стекло в размазанных трупах насекомых, просто положите на него мокрую тряпку на 10–15 минут, после чего под струёй воды гарантируется удачное очищение.

В специальном уходе визоры не нуждаются, но стоит придерживаться нескольких простых советов:

  • Не рекомендуется ставить шлем визором вниз, так как это может привести к царапинам, которые чаще всего проявляются из-за этого.
  • Рекомендуется протирать стекло после каждой поездки.
  • Если на визор наклеена плёнка против запотевания, протирать его нужно сухой тряпкой, чтобы плёнка не подвергалась влаге.

Совет: при покупке визора для мотошлема учитывайте его совместимость с моделью вашего мотошлема. Существуют фирмы, выпускающие визоры на определённые модели мотошлемов, но универсальных видов не существует.

Как украсить вязаную шапку

Как стирать бейсболку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор статьи:
Наталия Надсадина

Когда ты становишься автором, начинаешь понимать — всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Это постоянный поиск чего-то нового, полезного, информативного и, что самое главное, — нужного для читателя. Моя цель — всегда самосовершенствоваться, доводить свой профессионализм до высшего уровня, а затем вновь стремиться к большему. Я считаю, что полная отдача — залог успеха, поэтому посвящаю своей работе максимум усилий и стараний. В свободное время люблю читать современную литературу и слушать музыку.

Задать вопрос автору

Что такое козырек Pinlock?

Одна из самых неприятных вещей при езде на мотоцикле: запотевший козырек. Благодаря противотуманной системе Pinlock это осталось в прошлом.

Когда похолодает, вы быстро это заметите по запотевшему козырьку вашего шлема. Нет ничего более раздражающего, чем открывать визор холодным утром во время езды, чтобы мельком увидеть, что на самом деле происходит перед вами на дороге. Это все хорошо, пока это длится, потому что у вас будут слезящиеся глаза от холода в течение нескольких минут.

У этой проблемы есть решение: это противотуманные линзы Pinlock. Это небольшой гибкий козырек, который можно установить на внутренней стороне козырька шлема. Это создает эффект двойного остекления, что значительно снижает разницу температур внутри и снаружи козырька. Таким образом, запотевание визора останется в прошлом.

Так был изобретен козырек Pinlock

Дерек Арнольд — английский изобретатель, который лично столкнулся с проблемой запотевающего визора. Более двадцати лет назад во время гонки на трассе TT в Ассене (Нидерланды) он получил вдохновение раз и навсегда избавить мир от этой проблемы. Профессиональные мотоциклисты использовали отдельные слои клея на внешней стороне козырька, чтобы он оставался чистым и не запотевал.

Он начал разрабатывать что-то подобное, но тогда для внутренней части шлема. Эта концепция превратилась в систему Pinlock, которую мы знаем сегодня. В настоящее время Arnold сотрудничает практически со всеми производителями шлемов, и мир мотоциклов больше не может жить без противотуманной системы. Еще один забавный факт, о котором следует упомянуть, заключается в том, что противотуманные визоры Pinlock разрабатываются и производятся в Нидерландах и поставляются по всему миру.

Как работают противотуманные линзы Pinlock? 9№ 0009

Линза Pinlock состоит из органического прозрачного материала с силиконовой окантовкой. Эта линза фиксируется между пластиковыми штифтами с обеих сторон козырька шлема. Силиконовый край обеспечивает герметичность линзы. Теперь между линзой Pinlock и козырьком шлема есть тонкая струйка воздуха. Эта «воздушная камера» немного похожа на принцип «двойного остекления». Разница температур внутри и снаружи визора сведена к минимуму. Это гарантирует, что ваш козырек может оставаться закрытым даже в холодные и влажные дни.

Личный опыт

Из личного опыта могу сказать, что противотуманные линзы Pinlock работают блестяще! С линзой, установленной на моем визоре, кажется, что запотевшего визора вообще никогда не существовало. В наши дни многие шлемы поставляются в комплекте с противотуманными линзами Pinlock. Если вы не уверены, то попробуйте сами.

Установка противотуманной линзы Pinlock

В настоящее время многие новые шлемы поставляются в комплекте с противотуманной линзой Pinlock. Единственное, что вам нужно сделать, это установить пинлок в козырек. Самый простой способ сделать это — сначала снять забрало со шлема. У большинства производителей шлемов есть система быстрой фиксации козырька, поэтому этот шаг обычно довольно прост. Достаньте пинлок из упаковки и проверьте, с какой стороны находится силиконовая кромка. Не прикасайтесь к этому краю и не кладите объектив вниз на этот край, он довольно чувствителен. Приподнятый край будет размещен напротив внутренней части козырька шлема.

Возьмите забрало шлема и прижмите одну из сторон к телу, сгибая забрало так, чтобы оно выпрямилось. На обоих концах козырька есть штифты, именно сюда необходимо установить линзу Pinlock. Самый простой способ сделать это — сначала установить ту сторону, которая ближе всего к вашему телу. Держите козырек как можно более прямым и вставьте линзу в другой штифт. Объектив Pinlock, вероятно, сейчас выпирает. Положите забрало шлема на стол и сдвиньте линзу Pinlock внутрь визора. Проверьте, везде ли он давит на козырек, и готово!

Пинлок не плотно прилегает к забралу шлема? Попробуйте вынуть пластиковые штифты, повернуть их и снова установить линзу Pinlock.

Видео: Как установить линзу Pinlock

На что обращать внимание при выборе козырька мотоциклетного защитного шлема

Содержание страницы

В мотоциклетном шлеме мало что важнее, чем его козырек.

Конечно, они защищают глаза от грязи, дождя, ветра и жуков, когда вы плывете. Но они также имеют ограничения. Они ограничивают ваш обзор, они могут царапать и ослеплять, а также могут запотевать так сильно, что вы не можете видеть свою руку перед лицом.

Итак, чтобы предотвратить все эти гадости, на что обратить внимание при выборе следующего визора?

Большое отверстие

Отверстие для визора — это отверстие для визора, верно? На самом деле нет, потому что, как и большинство вещей в жизни, некоторые из них больше и лучше, чем другие.

Видите ли, некоторые шлемы имеют красивые и широкие козырьки, предназначенные для максимального увеличения периферийного зрения; что особенно важно на мотоцикле, потому что вам нужно быть особенно бдительным, а это означает, что вам нужен весь передний и периферийный обзор, который вы можете получить. Поэтому всегда лучше брать шлем с широким забралом.

Посмотреть все наши шлемы с широкими козырьками можно здесь.

Кроме того, если вы едете на спортивном мотоцикле, ваша поза при езде будет направлена ​​вниз подбородком и большую часть времени смотрит вверх в направлении верхней части козырька. Итак, вам нужен защитный шлем с высоким открывающимся козырьком, чтобы шлем не закрывал обзор сверху.

Итак, вам, вероятно, лучше всего подойдет шлем, предназначенный для гонщиков на спортивных мотоциклах. Вы можете найти все наши шлемы для спортивных мотоциклов здесь.

Открывающий язычок

Открывающий язычок на вашем визоре находится в самых разных местах. Слева, справа, слева и справа, внизу по центру — даже вверху по центру. Вкладка внизу посередине, вероятно, лучше для большинства людей, или у некоторых козырьков есть вкладка внизу справа и слева, что еще лучше.

Таким образом, вы можете легко открыть свой шлем левой рукой при езде, а также открыть его, когда вы сидите на светофоре и левая рука выжимает сцепление.

Anti-Fog

Для большинства из нас, кто ездит в холодном климате или очень жарком и влажном климате, хорошая система защиты от запотевания просто необходима. Езда в темном, запотевшем шлеме раздражает и опасна, и вам действительно не нужно увеличивать вероятность несчастных случаев, когда вы едете больше, чем это абсолютно необходимо.

Конечно, вы можете приобрести аэрозоли и жидкости, которые покрывают внутреннюю часть вашего визора и предотвращают запотевание. Но по моему опыту, они работают с разной степенью неэффективности (но если у вас есть один, который абсолютно, полностью, на 100% работает для вас, то я хотел бы знать, и мы проверим его).

Но лучшими и наиболее надежными решениями против запотевания являются вставки типа Pinlock, которые крепятся к задней части козырька. Я говорю «типа Pinlock», потому что некоторые производители, особенно LS2, предлагают свои собственные версии противотуманных вставок, но Pinlock — это самая известная система. Они также сделаны для большинства шлемов.

Здесь вы можете прочитать гораздо больше о том, что делают пинлоки. Но достаточно сказать, что мы предлагаем вам купить шлем с козырьком, совместимым с Pinlock (это означает, что он предназначен для работы со вставкой Pinlock).

Многие шлемы также поставляются со вставкой Pinlock в коробке, и в большинстве современных шлемов используется Pinlock Max Vision. Это самый большой и лучший Пинлок, на который стоит обратить внимание.

Нажмите на ссылку, чтобы увидеть все шлемы, с которыми мы сталкивались, либо с козырьками, готовыми к Пинлоку, либо с Пинлоком в коробке.

Защита от ультрафиолета (УФ)

Хорошие новости! Стандартные прозрачные козырьки из поликарбоната защищают ваше зрение от вредного воздействия УФ-излучения. Это потому, что поликарбонат естественным образом поглощает УФ-излучение.

Сколько? Ну, это зависит от визора, но обычно где-то между 90-99%. Чем толще козырек, тем больше впитывается.

Поглощение УФ-излучения фактически структурно изменяет поликарбонатный материал с течением времени, что является одной из причин, по которой поликарбонатные шлемы теряют свою эффективность с годами.

Быстросъемная система

Раньше снять козырек было трудно, для этого требовались такие вещи, как отвертки и ноу-хау.

В настоящее время у большинства производителей есть системы снятия козырька без использования инструментов, которые позволяют снять козырек, очистить его от лишней болтовни и мгновенно надеть на шлем. Это означает, что нет оправдания езде с грязным визором.

Хорошо, на самом деле некоторым все еще нужно немного знать, чтобы понять их, но вы быстро освоите лучшие системы (и мы всегда пытаемся рассказать вам, насколько хороши их системы во всех отношениях). наши отзывы).

Посмотреть все наши каски с быстросъемными системами можно здесь.

Оптически корректный визор

Если вы содержите визор в чистоте и имеете приличную вставку против запотевания, у вас всегда будет отличный передний обзор.

Однако не гарантируется полное отсутствие искажений для большинства из них. Честно говоря, мы никогда не находили больших искажений на стандартных визорах, но если вас беспокоит или вас беспокоит искривление визора, вы можете выбрать один из этих шлемов, которые поставляются с оптически правильными визорами, которые должны держать вещи. еще яснее.

Подробнее об оптически правильных козырьках читайте здесь.

Система солнцезащитных козырьков

Многие современные шлемы оснащены опускающимися солнцезащитными козырьками. Это второй тонированный козырек, которым вы можете управлять с помощью переключателя или ползунка, который опускает его за основной прозрачный козырек, чтобы вас не ослепляло солнце.

Мы думаем, что это отличная идея, и хотя они не всегда заменяют хорошие солнцезащитные очки или специальный тонированный козырек в самые солнечные дни, они отлично подходят для защиты от ослепления, когда солнце низко. в небе, или ты забудешь свои тени.

Вот все шлемы, которые мы видели, с опускающимся солнцезащитным козырьком.

Фотохромный козырек

Необычной альтернативой встроенному опускающемуся солнцезащитному козырьку является наличие основного фотохромного козырька, т.е. он динамически подкрашивается в зависимости от того, насколько он яркий.

Lazer был первым, кто предложил их (мы думаем), но Bell и одна или две другие компании теперь предлагают фотохромные визоры с некоторыми из своих шлемов.

Вы также можете купить фотохромные визоры для некоторых шлемов, хотя они, как правило, очень дороги. Так что, если вам нужен шлем с фотохромным забралом, вам, вероятно, лучше всего приобрести его в комплекте со шлемом.

Посмотрите все найденные нами шлемы с фотохромным визором в коробке или узнайте больше о фотохромных визорах здесь.

Отрывные части

Наконец, вы можете приобрести шлемы для спортивных мотоциклов или гоночных треков, которые либо готовы к отрыву визора, либо поставляются с отрывными частями в коробке.