Чулки 18 века: История костюма. Чулки. Часть 1

История костюма. Чулки. Часть 1

Чулки. Такой привычный на сегодня предмет женского гардероба. Какой путь проделали они, чтобы приобрести современный вид?

Считается, что впервые вязаные чулки появились в Древнем Египте. При археологических раскопках в одной из гробниц был найден вязаный детский чулок. Большой палец этого чулка был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь с перемычками, похожую на нашу пляжную. Считается, что от египтян искусство вязания перешло к арабам, которые распространили чулки по всему Востоку.

В Европе отдельные находки этого вида одежды встречаются в захоронениях V века н.э., но до XIII века здесь искусство вязания чулок было практически неизвестно. Вязанью суждено было возродиться лишь к XIII -му веку в Италии.

Однако средневековье еще не знало чулок в качестве самостоятельного элемента одежды.

Первые чулки, как принято считать, появились в гардеробе у мужчин в средние века. Тогда они были кожаными или полотняными: сшитые из тонкой кожи, сукна, холста или тонкой ткани. В то время они выполняли функцию брюк и назывались шоссы (bas de chausses) — «низ штанов». Солдаты и простонародье большей частью обходились обмотками. Зачастую для крепления нижней части чулка к одежде использовались разные хитроумные приспособления — завязки, шнуровка.

Были в ходу и мужские обтягивающие панталоны. В соответствии с модой середины ХIV века каждая из половин панталон делалась из ткани разного цвета :синие и красные, белые и коричневые и т.д. Штанины обычно украшали изображением родового герба владельца или изречениями известных мужей того времени. О них писал французский монах Пьер Д’Оржен: «Одежды так коротки, что видны панталоны и то, что ими прикрыто… И панталоны эти были так узки, что надевать и снимать их без посторонней помощи было невозможно».

Здесь приведена подборка фрагментов из картин художников средневековья, на которых отображён исследуемый предмет туалета:

Для крепления чулок на ноге стали использоваться подвязки. Это была лента или из самой простой ткани, или роскошная, украшенная кружевами и драгоценностями. В Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании: его название восходит именно к подвязке для чулок. Учрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года.

В гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и копий. Перемещаться в такой одежде и надевать её без посторонней помощи было практически невозможно, недаром у каждого рыцаря должен был быть оруженосец. Он же исполнял и роль помощника при одевании сложного рыцарского наряда.

В отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. В историю вошли дневники фаворитки испанского короля (XV век), которая при описании своих эротических фантазий упоминала «шелковые чулки, облегающие мускулистые икры».

Родиной вязаных чулок принято считать Испанию. Они вывязывались из шерсти и шёлка вручную и украшались вышитыми цветными вставками, драгоценностями и кружевом. Безусловно, такой изысканный и дорогой аксессуар могли себе позволить только очень богатые люди, например, особы королевской крови. Такие чулки ценились настолько высоко, что английский король Генрих Восьмой (1491-1547) получил их в качестве подарка.

Королева Елизавета, дочь Генриха Восьмого, стала счастливой обладательницей шелковых чулок. Но в годы ее правления вязанием чулок (правда шерстяных, а не шелковых) занималась уже вся Англия. За счёт этого они получили распространение не только среди высшей знати, но и среди менее зажиточного населения.

Постепенно и в других странах Европы стали изготовлять чулки и к концу столетия пальму первенства в этом деле завоевали Генуя и Милан. Нужно отметить, что вязание тогда считалось неженским занятием.

С XVI века , в «галантные эпохи» барокко, рококо и классицизма колготки-трико были окончательно вытеснены чулками, надевавшимися под облегающие и короткие, до колена, штаны (кюлоты). Мужской костюм претерпел значительные изменения. Женские чулки в те времена по-прежнему оставались полностью скрыты от взглядов.

Распространению чулок повсеместно поспособствовало изобретение вязальной машинки Уильямом Ли в 1589 году.

По легенде, Магистр философии, выпускник Кембриджа, полюбил юную вязальщицу шерстяных чулок. Чтобы облегчить ее труд, а также высвободить у нее побольше времени для свиданий, он придумал вязальную машину. Одна из его первых машин способна была делать в минуту тысячу двести петель вместо ста при обычной ручной вязке. Такая машинка изготовляла в 10 раз больше пар за одно и тоже время, чем вязание их вручную. Машина Ли была чудом своего времени.

Поначалу изобретателю повезло: отыскался знатный покровитель — лорд Генскоп, которому удалось показать механического вязальщика самой королеве. Но Елизавету, считавшуюся среди современников мудрой правительницей, возмутило, что машина вяжет лишь грубые шерстяные чулки, а не тонкие шелковые для аристократов. В выдаче патента изобретателю было отказано: ее Величество полагало, кроме того, что не следует отдавать во власть одному человеку вязание чулок, которое кормит многих ее подданных.

Вскоре Ли учёл свой промах, построивши и машину для вязания шелковых чулок, но ни Елизавета, ни ее преемник Яков не проявили к ней интереса. Отчаявшийся изобретатель принял приглашение французского короля Генриха Четвертого и переселился во Францию. Вместе с братом, восемью рабочими и восемью машинами он обосновался в Руане, где весьма радушно был принят местными властями и ремесленниками. В г. Руане он основал первую в мире трикотажную мастерскую.

Однако, внезапная смерть короля Генриха от руки убийцы означала крушение всех его надежд. Мария Медичи лишила протестанта Ли какого-либо покровительства. Пришла нужда. Надо было спасать и дело, и жизнь. Заняв денег у брата, изобретатель отправился в Париж и умер там в нищете в 1610 году.

Тем не менее, имя Уильяма Ли навсегда вошло в историю: он стал основателем французской трикотажной промышленности.

Первая тысяча пар чулок была связана на машинах ремесленников-протестантов. Скрываясь от гонений со стороны католиков, они нашли приют в Германии, Австрии, Италии. Окончательное внедрение чулочной машины датируется 1656 годом.

Промышленному развитию чулочной продукции помог министр финансов Франции Кольбер, который основал под Парижем мануфактуру, оснастив ее 200 вязальными машинами.

Надо сказать, что королевский двор при Людовике XIV стал надежным рынком сбыта для чулок. Дешевые повседневные чулки изготовлялись из шерсти и хлопкового волокна, а дорогие, для торжественных случаев — из шелка.

Кстати, мужчины того времени для придания красивой бутылкообразной формы ножных икр надевали несколько пар чулок одновременно, либо подкладывали специальные валики в чулки. Холодное время года также вынуждало надевать несколько пар чулок сразу.

В конце XVIII века во Франции изобрели круговую вязальную машину, которая позволила производить чулки без шва. Вскоре чулки машинного производства полностью вытеснили чулки ручного вязания.

Часть 2 здесь>>

Часть 3 здесь >>

История костюма.

Чулки. Часть 2

Milor шарфы-колье (МИЛОР Людмила)

Часть 1 здесь>>

Часть 3 здесь >>

Как же развивалась и видоизменялась эта деталь туалета, чулки, на протяжении исторических эпох?

Бурное развитие чулочная тема получила после того, как министр финансов Франции Кольбер основал под Парижем мануфактуру, оснастив ее 200 вязальными машинами.

Кавалеры эпохи рококо надевали к панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен.

В XVIII веке элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, фаворитке Людовика XIV, начали носить кружевные чулки. Стоимость кружевных чулок, которые она ввела в моду, приближалась к годовому доходу среднестатистического дворянина.

Принято считать, что в женском гардеробе чулки прочно обосновались только в середине XIX века. Однако, если мужские чулки носились открыто и считались предметом портновского искусства, то женские чулки были надёжно спрятаны под многослойной одеждой. Показать чулок из-под наряда для барышень считалось верхом неприличия. Увидеть мельком этот пикантный атрибут на девушках можно было, только когда они приподнимали юбку, выходя из кареты, либо поднимались по лестнице. Именно на этом были основаны правила куртуазного поведения и этикета, когда чётко прописывалось, каким образом сопровождающий мужчина должен помогать своей спутнице — подстраховывая её, но не имея возможности глазеть на её чулки.

В Россию чулки попали с Запада, а название получили восточное — от татарского слова «чолгау», то есть «онучи», «портянки». В 16 -м веке чулками на Руси называли и мягкую обувь.

Малявин Ф.А. Крестьянская девушка

Чем короче становилось женское платье, тем, естественно, уделялось больше внимания чулкам. В 19-м веке чулки были слабостью деревенских женщин Европейской России. Франтихи натягивали на себя по 6 пар шерстяных чулок, и все для того., чтобы икры казались толще, так было модно. Для шика их еще собирали на ногах гармошкой. Крестьянки победнее шли на хитрость: обматывали ноги онучами, а поверх надевали чулки. Деревенские чулки, как правило, были белыми или черными. Узорные чулки сверху были белые, а ниже — полосами или узорами.

Нарядные шерстяные чулки вязали в Самарской и Уфимской губерниях; они отличались самобытными разноцветными узорами, которым в народе давали порой совершенно неожиданные названия: писаные чулки, репья, куколки, вороба, ободья, царские кудри, восьминожка и даже подбодрящие паны.

Похожие моды были и в других странах, модницы украшались, используя любую возможность.

Хотя, конечно, чулки уже перестали быть только частью парадного, праздничного наряда — они вошли в повседневную жизнь.

Способствовало этому и машинное массовое производство, а с ним — снижение цены на эту продукцию.

Если начать искать в интернете «чулки 18-го века», то поисковик выдаёт вполне приличного качества чулки машинной вязки, с причудливой вышивкой. Чулки носили все мужчины, женщины и дети, то есть они были массовым товаром и, следовательно выпускались в массовом промышленном производстве. Возможно, даже существовали единые выкройки, лекала, схемы по которым работала чулочная промышленность в разных странах.

Синие шёлковые чулки 18-го века, украшенные шёлковой вышивкой.

Женские чулки, сделанные в США, 1750 год, машинной вязки кораллового розового цвета с разноцветными полосками

Пара мужских чулок, Англия 1780 год, связанные из кремового шёлка и украшенные орнаментом.

Шёлковые мужские чулки, вторая половина 18-го века, машинное производство

Пара женских чулок, Европа, 1700-1725 гг, красный шёлк с украшением из металлической нити

Деталь пары женских чулок, Англия или Франция 1750-1770 гг. Розовый шёлк, связанные на рамке с декоративными украшениями.

Продолжение следует.

Рейтинг

5.0
(3 голоса)

Milor шарфы-колье (МИЛОР Людмила)

Россия, Москва

Магазин (190)

Блог (70)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • чулки
  • история костюма
  • интересные факты
  • ярмарка мастеров
  • история чулок

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Чулки 18 века

Чулки 18 века

  ИНДЕКС 1300-1599 1600с 1700с 1800-е годы 1900-е годы КРОСС-ЭРА ЭТНО
  РАЗНОЕ         КОНТАКТЫ ПОИСК

18 ВЕК

 

 

Чулки относятся к тем предметам одежды, которые ускользают от исследований: они были
о них редко пишут, и в музеях мало сохранившихся экспонатов. Мужской
часто можно увидеть на картинках, но по ним мало что можно сделать.

Апарт
из привычных вязаных чулок были и тканые,
фетр или кожа. Вязание и связанные с ним техники были известны на протяжении веков.
но похоже, что тканый (т.е. неэластичный материал) был предпочтительнее
сначала. Это немного странно, поскольку эластичность трикотажа делает его таким
очень подходит для гладких чулок. Возможное объяснение состоит в том, что это
ткать тонкую ткань было проще и дешевле, чем вязать такую ​​же тонкую ткань.
Носки, которые вязала бабушка, просто не годились для моды,
в то время как чулки, связанные достаточно тонкой вязкой, были ужасно дорогими из-за
на них ушло очень много работы — хотя они, вероятно, не продержались долго
длиннее, чем нейлоновые сегодня, учитывая методы стирки периода.

Относительно рано — у меня нет под рукой источника, в котором упоминается год — a
была изобретена вязальная машина. Должно быть, в начале 18 века.
Так или иначе, машина позволяла вязать чулки гораздо быстрее, с меньшими затратами.
ручной труд, а потому дешевле, чем раньше. Это сделало вязаные чулки доступными
более широкому кругу потребителей, благодаря чему трикотажные чулки из хлопка или шелка стали
чаще.

А
чулок из неэластичного или лишь слегка эластичного материала может,
конечно, не быть без швов, как в случае с современными носками. Итак, чулок
был сделан из двух частей: большая часть образует голенище, пятку и верхнюю часть
стопы, меньшая из них подошва. Эскиз справа (нажмите, чтобы увеличить)
дает вам представление о форме частей. Пунктирная линия показывает, где
швы: по центру задней части штанины и под пяткой. Для лучшего
подгонки, клин (известный как часы) был вставлен, где прорези втянуты в
большая часть, поднимающаяся намного выше лодыжки. Часы часто были другого
цвет от остального чулка и украшен вышивкой.

То ли кругловязания еще не изобрели, то ли оно не применялось — во всяком случае,
вязаные чулки изготавливались так же, как и тканые, т. е. один (плоский) большой
часть и одна меньшая часть, возможно, с декоративным вязаным узором, где
часы бы сидели. Часы делать не надо было, а смоделировали,
наверное, потому что это было так элегантно. Шов сзади штанины ровный
смоделировано в 19 веке, когда чулки были механически связаны кругом.
Даже сегодня можно купить нейлоновые чулки с (фальшивым) швом. Это большое преимущество для
те из нас, кто не умеет вязать: мы можем сшить чулки для менструации из трикотажа майки.

Выкройку предлагать и ненужно, и бесполезно: Одна выкройка вряд ли
подходит всем, а создать свой собственный легко. Кроме того, рисунок меняется в зависимости
эластичность материала: чулок из шерстяной пряжи должен быть
уже, чем из трикотажа, который, в свою очередь, должен быть уже, чем
один из тканого полотна. Вам придется немного поэкспериментировать.

Если возможно, попросите кого-нибудь снять мерки, пока вы стоите прямо.
Важные измерения

  • длина стопы от самого длинного пальца до начала ноги (результаты
    по длине подошвы и верхней части стопы)
  • общая длина стопы от пальцев до пятки
  • максимальная окружность стопы (равна длине подошвы/стопы, если разделить на два)
  • окружность ноги в разных точках и расстояние от
    земля, на которой они были взяты:
    • лодыжка
    • где самая толстая голень
    • в самом узком месте, прямо под коленом,
    • прямо над коленом,
    • где должен заканчиваться чулок

Где должен заканчиваться чулок — дело вкуса, но в любом случае
она должна быть намного выше колена. До c. 1750, часто можно увидеть, как мужчины тянут
чулок над подолом бриджей и снова сложите их вниз,
поэтому я делаю вывод, что чулок заканчивался на две руки выше колена.

Взять
большой лист бумаги и начертите на нем прямую линию длиной
чулок. Сделайте большую отметку рядом с одним концом — там пятка встречается.
земля. Для каждой точки, в которой вы измерили обхват ноги, отметьте
расстояние от земли, на котором оно было снято на более длинной ножке
линия. Проведите линию через каждую из этих точек под прямым углом к ​​базовой линии.
По этим поперечным линиям отметьте половину измеренной окружности ноги на
сторона. Отметьте общую длину стопы от «большой отметки» в сторону
более короткий конец базовой линии. От кончика ноги, которую вы сейчас отметили,
отмерьте назад по «большой отметке» длину верхней части стопы,
то есть от пальцев ног до точки, где она становится ногой. Эта точка будет
конец заднего шва под пяткой. Соедините точки, которые вы нарисовали
на прямоугольные линии сглаженной линией, идущей вертикально от щиколотки
к пятке, затем изгибается внутрь, чтобы встретить последнюю отметку, которую вы сделали. Эта линия
такой же, как пунктирный на приведенном выше рисунке.

Что касается стопы, то длину ты уже отмерил. Нарисуй еще
линию под прямым углом и отметьте 1/4 окружности стопы, один раз там, где
пятка встречается с подошвой и один раз у основания пальцев. Снова соедини точки,
закругление части стопы вокруг пальцев. Подошва такой же формы, как и
стопная часть.

Если чулок из ткани, разрежьте его по косой так, чтобы получилось
хотя бы намек на эластичность. Убедитесь, что ноги проходят через самые узкие
часть на щиколотке. Если нет, вам придется либо сделать лодыжку шире, либо добавить
шнуровка в области щиколотки. В случае с трикотажем чулок должен быть выполнен
уже мерки — на сколько зависит от вида вязки. Проверять
на сколько процентов дает вязка, и вычесть это процент от
ширина. Помните, что любое растяжение по ширине укорачивает длину чулка.
так что вам, возможно, придется сделать чулок длиннее, чтобы компенсировать это.

Шитье
чулки не должны требовать никаких объяснений. Что касается их ношения:
Конечно, чулки будут сползать вниз, независимо от того, из чего они сделаны. Это
почему они должны удерживаться на месте подвязками. Они могут состоять из группы
тканый материал, завязанный на бант, или полоска кожи с небольшой пряжкой.
В любом случае его завязывают вокруг самой узкой части штанины, чуть ниже
коленка. На некоторых современных рисунках предлагается завязывать его выше колена, но это
было бы невозможно, если бы бедро не было меньше колена, что крайне
редкий.

Но почему же на современных картинах часто изображают даму, завязывающую подвязку?
выше колена? Наиболее правдоподобное объяснение ИМХО состоит в том, что большинство этих картинок
жанровые картины с эротическим подтекстом. Чем больше ног ты видишь, тем эротичнее
это так, поэтому художник предпочитает, чтобы юбка была поднята выше колена.

 

 

 


 

 

 Содержание, макет и изображения этой страницы 
и любой подстраницы доменов marquise. de, contouche.de, Авторские права lumieres.de, manteau.de и costumebase.org (c) 1997–2022 принадлежат Алексе Бендер. Все права сдержанный. См. страницу авторских прав. ВВП


Эта работа находится под лицензией Creative Commons License.

 

Чулки 18 века – какой шок! — Все грузинское

On By SarahmurdenIn Derbyshire History, Fashion & Cosmetics, Leicestershire History, Nottinghamshire History

Предоставлено библиотекой Льюиса Уолпола

Из нашего исследования жизни Грейс Далримпл Эллиотт, одной из икон моды своего времени, мы знаем, что она потратила значительную сумму денег на одежду, шляпы и украшения. Глядя на некоторые из ее квитанций, мы заметили, что на них были изображены чулки, поэтому, имея это в виду, нам просто нужно было еще немного изучить чулки дня. Явно не та тема, которую нельзя обсуждать в приличном обществе, но как еще грузинской даме согреть ноги? Взгляд на теленка считался шокирующим и дразнящим.

После недавнего посещения музея Уоллеса это изображение было слишком хорошим, чтобы его не включить — интересно, чем восхищался джентльмен на земле?

«Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806)

Здесь, слева от картины, у нас есть один из секс-работников в Хогарте показывать свои чулки, пока она поправляет туфли, что было бы неприемлемо для леди!

Прогресс повесы: Оргия Уильяма Хогарта. Музей сэра Джона Соуна.

Многие женщины сегодня носят колготки, хотя чулки по-прежнему чрезвычайно популярны, особенно их разновидность, которая прилегает к верхней части бедра, хотя для некоторых пояс для чулок остается важным элементом нижнего белья как средством удержания чулок. на месте. В 18 -м веке такого предмета не было, так как же носили и поддерживали чулки? Для тех, кто не в курсе, панталоны, панталоны, панталоны, штаны и т. д. также не существовали. Панталоны впервые появились в 1806 году.0048

В георгианскую эпоху и мужчины, и женщины носили чулки, как правило, яркого цвета, особенно мужчины, поскольку, как правило, их чулки выставлялись напоказ, в то время как респектабельные женщины носили чулки прикрытыми. Только в 1758 году Джедедайя Струтт из Дербишира изобрела машину Derby Rib, которая позволяла добавлять резинку к чулкам, но они были дорогими, поэтому их могли позволить себе только более состоятельные люди.

Предоставлено Льюисом Уолполом

Как их носили?

Ну, если вы не были достаточно богаты, чтобы позволить себе чулки с резинкой, вам приходилось застегивать их подвязкой с пряжкой или лентой. По общему мнению, они были завязаны чуть выше колена, хотя, как мы уверены, вы можете себе представить, что это, вероятно, было бы довольно неудобно, поэтому, скорее всего, не было правильного или неправильного способа их носить. и что женщины стремились к комфорту, то есть чуть выше или чуть ниже колена, как мы, например, сегодня носим «чулки до колен». Подвязка или лента должны были быть застегнуты довольно туго, чтобы чулок не соскальзывал с ноги во время ходьбы.

Туалет, Франсуа Буше. ©Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

Этот портрет Франсуа Буше, кажется, демонстрирует, что чулок носили чуть выше колена. Однако этот указывает на то, что один был выше колена, а другой, возможно, был на колене или чуть ниже. Невозможно быть уверенным в том, пытался ли художник просто нарисовать рискованную картину или положение чулка было фактически точным. Учитывая, что использование резинки было не таким уж распространенным явлением, чулок мог перемещаться довольно свободно сам по себе, поэтому возникала некоторая степень «скольжения».

Жан-Оноре Фрагонар — Бесполезное сопротивление Предоставлено Музеем Виктории и Альберта

Описание взято непосредственно с веб-сайта Виктории и Альберта —

Пара вязаных розовых шелковых чулок с темно-зелеными часами и ластовицей. Рант завершается четырьмя тонкими полосками зеленого цвета и тремя калибровочными отверстиями. У одного чулка прорезь выполнена в белом цвете, а у другого — в желто-зеленом.

Они имеют форму, но не вылеплены, и на лодыжке проделана зеленая кровь. Вокруг этого они вышиты волнистой цветочной дорожкой с треугольным точечным узором, увенчанным формальным цветком, над которым находится корона.

Многие чулки в то время производились в Ноттингемшире, родине кружевной промышленности Англии. Чулки были сделаны с использованием каркасной вязальной машины, и к началу 1780-х годов более 90% этих каркасов в Восточном Мидленде находились в Ноттингеме. Чтобы узнать больше о каркасном вязании, мы рекомендуем эти два веб-сайта The Nottinghamshire Heritage Gateway и The Framework Knitters Museum.

Искусство вязания чулок, 1750 год. © Британский музей. Мужчина справа работает на каркасно-вязальной машине.

Одним из основных поставщиков чулок в Лондоне был Collyers, № 41, The Poultry, который, согласно The True Briton, 1799 , производил женские фарфоровые белые чулки с хлопковыми ножками всего за 7 шиллингов 6 пенсов, что составляет около 12 фунтов стерлингов. в сегодняшних деньгах, поэтому не особо по карману многим. Мы пытались найти для них торговую карту, но пока безуспешно! Однако мы не могли удержаться и не включить одну или две, которые, по нашему мнению, могут вам понравиться.