Цвет евреев: Отличительный знак, еврейский
Четыре мифа о еврейской внешности
Мода приходит и уходит, а национальные традиции многих народов продолжают жить даже спустя множество веков.
Так, и у евреев есть свое понимание красоты, которое находит отражение не только в традиционных нарядах, но и в прическах. Неповторимый еврейский образ не только сохранился в первозданном виде, но и нисколько не потерял актуальности. Однако некоторые признаки этого образа зачастую являются всего лишь заблуждением
1. Еврей – значит темноволосый и темноглазый
Существует некое клише, что сочетание темных волос и светлых глаз у евреев встречается чаще, чем у других народов. Как правило, цвет волос у людей еврейской национальности колеблется между каштановым и черным, но и более светлые волосы нередки. Ученые подметили несколько интересных фактов:
Светловолосых среди ашкеназов (10-30%) больше, чем среди сефардов (10%), еще реже они встречаются среди мизрахов, горских и бухарских евреев (2%).
Процент светловолосых людей среди ашкеназских евреев ниже, чем у других жителей Северной Европы.
Процент светловолосых людей среди сефардов и мизрахов выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами.
До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%
Самая высокая концентрация евреев с рыжими волосами наблюдалась в России, Галиции и Польше.
Согласно статистике конца XIX века среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.
2. Настоящий еврей обязан носить пейсы
Отличительной особенностью сильной половины человечества являются закрученные локоны на висках – пейсы. «Не стригите краев волос своей головы» – сказано в Торе. Несмотря на то что существует принцип, согласно которому нужно стараться исполнить заповедь по возможности наилучшим образом, это относится только к предписывающим заповедям Торы, а не к запретам. Поэтому любая длина волос на висках достаточна, если очевидно, что это место не выбрито.
Итак, пейсы – это не закон, а в некотором роде устрожение заповеди, ставшее обычаем. Носить их или нет – личное дело каждого еврея, если оно не расходится с обычаями его общины.
Кстати, а что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди – их разрешено прикреплять к краям шляпы, либо ермолки для формирования облика истинного иудея.
3. Не совсем еврей, если он – без бороды
Действительно, еврейские законы и обычаи настоятельно рекомендуют бороду не сбривать. В библейские времена борода считалась символом мужественности и красоты, выбритое лицо – символом позора и поражения. О запрете говорит Тора: «Не порть края своей бороды». С точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушает не один, а сразу пять запретов. Означает ли это, что любой религиозный еврей непременно должен быть бородат? Нет. Запрет распространяется именно на бритье бороды, то есть уничтожение растительности на лице с помощью лезвия или бритвы. Прибегнуть к иным способам Тора не запрещает: «Еврей подлежит наказанию только тогда, когда снимает волосы бритвой, поскольку именно в этом заключается “порча”, о которой говорится в Торе. Стригущий бороду ножницами свободен от наказания» (Хафец Хаим. Краткая книга заповедей, Запрещающие заповеди, 177).
«Кошерно» избавиться от растительности на лице можно с помощью всевозможных порошков, гелей, электробритв, действующих по тому же принципу, что и ножницы. В большинстве еврейских ортодоксальных общин мира не видят ничего необычного в том, что лица мужчин гладко выбриты. Однако вопрос этот был и остается предметом дискуссии, особенно, когда речь заходит о раввинах – многие евреи считают бороду необходимым атрибутом «духовного лица». В то же время некоторые выдающиеся алахические авторитеты, как, например, Моше Софер, считают, что ни в Талмуде, ни в трудах известных раввинов, ни в других книгах – нигде не сказано, что есть разница между бородатым и безбородым евреем, а потому желание избавиться от растительности на лице не содержит и тени запретного!
4.
Все еврейские женщины ходят в платках
Как известно, женщинам-иудейкам, исходя из религиозного правила, испокон веков предписывается не показывать свои волосы посторонним, которые, согласно Торе, являются самым главным элементом женской красоты. Здесь стоит на секунду остановиться – покрывать голову следует только замужним женщинам. В сефардских общинах принято закрывать волосы платком, а сверху – еще и покрывалом, таким образом, чтобы волос не было видно совсем. Самым правильным считается ходить с покрытой головой даже перед членами своей семьи и находясь дома в одиночестве, выполняя тем самым заповедь для евреев быть скромными – и не только перед людьми, но и перед Вс-вышним. Традиция рассказывает про женщину по имени Кимхит, которая вырастила семь сыновей, удостоенных титула первосвященника. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Когда женщину спросили, откуда в их семье такое благословение, она скромно ответила, что просто покрывала голову и что стены ее дома никогда не видели ее волос.
Сегодня существует бесконечное множество различных вариаций головного покрытия, и женщина вправе сама выбирать способ выполнения заповеди – платок, тюрбан, шапочку или шляпу. Например, в ашкеназских общинах со временем кроме платков появились парики, дебаты вокруг которых ведутся до сих пор. Часть раввинов считает, что парик не подходит в качестве покрытия волос: во-первых, хороший парик не все могут отличить от натуральных волос, а во-вторых, большинство париков смотрится гораздо лучше, чем натуральные волосы. Другие утверждают, что парик – это полноценное покрытие волос, поскольку нет запрета для женщины быть красивой, а есть лишь запрет показывать собственные волосы. С ролью же покрытия волос парик справляется лучше, чем любой платок или шапочка, поскольку даже из-под самого скромного платка или шапочки может выбиться прядь волос.
Знаете ли вы, что…
Происхождение модной сегодня среди мужчин прически с выбритой на боку полоской тесно связано с Холокостом и Гитлером.
В свое время она называлась «гитлерюгенд» и была крайне популярна в молодежных нацистских организациях времен Третьего рейха. Выбритая полоска на голове обозначала согласие ее владельца с политикой власти, выражавшейся в преследовании еврейского народа и прочих бесчеловечных поступках, имевших место в то время. Эту линию выбривали у новобранцев после своеобразного обряда посвящения, проводимого служивыми солдатами. Выбривание проходило во время тренировок в неподходящих условиях и, как правило, неуместными предметами, которые легче всего было достать. Из-за этого солдаты могли приобрести не только новую прическу, но и парочку шрамов на всю жизнь, что в принципе не только не возбранялось, но и оценивалось весьма положительно.
Но носили эту стрижку не только активисты одноименной организации, в таком стиле предпочитали стричься мужчины и в Америке, и в других европейских странах. В Советском Союзе, кстати, этот стиль тоже был довольно известен. Парикмахеры того времени сразу понимали, что просил клиент, когда заказывал стрижку «под фрица».
Пик популярности этой прически пришелся на 1980-е годы. После некоторого спада ее актуальности стричься таким образом вновь стали примерно пять лет назад. Но сегодня стилисты предпочитают называть такую стрижку- «Preppy» и «Undercut», что ассоциируется с хорошим, прилежным мальчиком, представителем успешной элиты.
Источник:
«Биробиджанер Штерн»
20 фактов о еврейском лице — Booknik.ru
1. «У тебя такое еврейское лицо», — сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.
2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.
3. Искусство чтения лица – физиогномика – давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот — эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица – признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши – те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом – благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.
4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.
Мерил Стрип в роли раввина (Ангелы в Америке)
5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером, мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста, который объединяет почти все стереотипы.)
Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей – «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? «Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак – «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, — отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам – они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших – веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками».
В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.
6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих – от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) — 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев – 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.
7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих – полпроцента.
8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.
9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».
10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа решили обратиться в иудаизм. С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы. Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.
11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион, обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).
12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент, когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.
13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.
14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…
15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма «Би-би-си» «Сын Божий» — это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме — снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» — обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?
16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».
17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.
18. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.
19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.
20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.
Также по теме:
Курс «ЕВРЕЙСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ»
Каверзные вопросы: «Еврейска ли Вупи Голдберг»
Статья «ИМЕНА, ВЗЯТЫЕ ИЗ ПРИРОДЫ»
Статья «О ВАЖНОСТИ ЗНАЧЕНИЙ ИМЕН У ЕВРЕЕВ»
Статья «ЕВРЕЙСКИЕ ФАМИЛИИ»
1 из 1
Интересное по теме
Пройдите курс «Еврейская генеалогия» и узнайте историю еврейских имен на сайте проекта Booknik + J. life.
1 из 1
Раса, этническая принадлежность, наследие и иммиграция среди евреев США
Большинство евреев США идентифицируют себя как белые. Но в последние годы журналисты, ученые и лидеры еврейских общин задавались вопросом о процентной доле евреев США, которые являются «цветными евреями», «цветными людьми» или «БИПОК» (аббревиатура от «черные, коренные и цветные люди»). и кто должен быть включен в эти группы. 33 Новый опрос Pew Research Center не содержал вопросов с использованием этих терминов и, следовательно, не может определить, сколько американских евреев считают себя цветными. Однако опрос включал несколько других вопросов, которые можно использовать для изучения перекрывающихся связей между расой, этнической принадлежностью, наследием и географическим происхождением среди американских евреев.
Текущий опрос, как и большинство опросов Центра в Соединенных Штатах, измеряет расу и этническую принадлежность с использованием категорий, которые отражают то, как Бюро переписи населения США задает вопросы об этих идентичностях, что необходимо по статистическим причинам, чтобы гарантировать, что опросы репрезентативны для США. вообще взрослые. 34 При таком выборе 92% евреев США называют себя белыми и неиспаноязычными, а 8% говорят, что они принадлежат к другой расовой или этнической группе. Сюда входят 1% тех, кто идентифицирует себя как чернокожий и неиспаноязычный; 4% идентифицируют себя как латиноамериканцы; и 3%, которые идентифицируют себя с другой расой или этнической принадлежностью, например, с азиатами, американскими индейцами или жителями Гавайских/Тихоокеанских островов, или более чем с одной расой.
В ходе опроса респондентов также спрашивали об их еврейском происхождении: являются ли они ашкеназами (которое исследование определило как следующее еврейским обычаям Центральной и Восточной Европы), сефардом (следующим еврейским обычаям Испании) или мизрахи (следующим еврейским обычаям Ближний Восток и Северная Африка). 35
Две трети евреев США говорят, что они ашкенази; 3% называют себя сефардами и 1% — мизрахи, хотя еще 6% отождествляют себя с той или иной смесью тех или иных категорий. (Однако некоторые из 6% идентифицируют себя с нечеткими категориями или не указывают их смесь. В общей сложности 7% взрослых евреев в опросе четко идентифицируют себя как сефарды или мизрахи, либо по отдельности, либо в сочетании с другими категориями.) , 17% говорят, что эти ярлыки к ним не относятся или что они просто евреи, а 8% говорят, что следуют какому-то другому набору еврейских обычаев, указывают, что они не уверены (5%) или иным образом не ответили на вопрос (2 %).
Евреи по вероисповеданию гораздо чаще, чем евреи без религии, прослеживают свои еврейские обычаи до Центральной и Восточной Европы (72% против 52%). И большинство ортодоксальных (87%), консервативных (73%) и реформистских (71%) евреев идентифицируют себя как ашкенази, как и половина евреев, не принадлежащих к какой-либо организованной ветви или течению иудаизма (52%).
Отдельно в ходе опроса также задавался вопрос о стране рождения всех респондентов и их родителей. 36 Девять из десяти взрослых евреев сообщают, что они родились в Соединенных Штатах (90%), в том числе 21%, которые являются взрослыми детьми по крайней мере одного иммигранта, и 68%, чьи семьи проживали в США в течение трех поколений или дольше. Каждый десятый взрослый еврей (10%) является иммигрантом, в том числе 1% родился в Израиле.
С другой стороны, примерно трое из десяти взрослых евреев являются иммигрантами в первом или втором поколении, то есть они родились в другой стране или в США, но по крайней мере один из их родителей родился в другом месте (31). %). Каждый десятый ведет свое недавнее происхождение из Европы (11%) или бывшего Советского Союза (10%), а 3% либо сами родились в Израиле, либо имеют родителей израильского происхождения.
Эти перекрывающиеся категории расы и этнической принадлежности, еврейского наследия и географического происхождения могут быть объединены для изучения различных определений разнообразия среди евреев США. Исследовательский центр Пью не занимает позицию относительно того, кого следует или не следует считать цветными евреями. Но сопроводительная таблица может дать представление о том, насколько широко число людей в этой категории — или в других категориях, отражающих различные виды разнообразия в еврейском контексте — будет варьироваться в зависимости от определения того, кого считать разнообразным.
Например, если взять 8% евреев США, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем из вычесть тех, кто идентифицирует себя с большинством ашкенази, то результирующая группа (приблизительно небелое и неевропейское население) составит 5% взрослых евреев. 37 И если посмотреть только на евреев, которые никоим образом не идентифицируют себя как белые — за вычетом, например, тех, кто говорит, что они белые и латиноамериканцы, — то эта группа составит 3% взрослых евреев США.
С другой стороны, если взять 8%, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем добавить белых, неиспаноязычных взрослых евреев США, которые идентифицируют себя как сефарды или мизрахи (или сочетание ашкенази, сефардов и мизрахи), процент возрастает до 14%. Или можно было бы дать еще более широкое определение разнообразия еврейского населения США, пытаясь принять во внимание расу или этническую принадлежность респондентов и еврейского происхождения и страны происхождения. Например, если подсчитать всех взрослых евреев, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас; плюс те, кто считает себя сефардами или мизрахами; плюс те, кто родился за пределами Соединенных Штатов, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, или чьи родители родились где-либо, кроме США, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, в общей сложности 17% евреев США попали бы в те категории.
Дополнительные виды разнообразия, такие как сексуальная ориентация, обсуждаются в Главе 10.
Со временем расовый и этнический профиль евреев США может измениться, поскольку взрослые евреи в возрасте до 50 лет с большей вероятностью, чем евреи старшего возраста, идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или нескольких рас (13% против 3 %).
Используя самое широкое определение разнообразия, предлагаемое в качестве примера в этой главе, почти три из десяти взрослых евреев в возрасте до 30 лет (28%) идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или представителей разных рас; идентифицируют себя как сефард и/или мизрахи; или являются иммигрантами или детьми иммигрантов в США из-за пределов Канады, Европы или бывшего Советского Союза — по сравнению с 7% евреев в возрасте 65 лет и старше, которые соответствуют любому из этих перекрывающихся аспектов разнообразия.
Расовое и этническое разнообразие в еврейских домохозяйствах
В отличие от 2013 г., в опросе Pew Research Center 2020 респондентов отдельно спрашивали о расовой и этнической принадлежности всех взрослых и детей, проживающих в их домохозяйстве.
Полностью 13% респондентов-евреев сообщают, что они живут в многонациональных семьях, то есть в семьях, состоящих из нескольких человек, где по крайней мере один взрослый или ребенок принадлежит к другой расе или этнической принадлежности, чем респондент. 38 Но большинство респондентов-евреев (87%) либо живут одни, либо живут в семьях, состоящих из нескольких человек, где все имеют одинаковую расовую и этническую идентичность. Сюда входят 83%, которые говорят, что все в их семье, которая может состоять из одного взрослого, являются белыми и неиспаноязычными, а также 4%, которые говорят, что все в их семье разделяют расовую или этническую идентичность, которая составляет 9%.0033, а не Белый неиспаноязычный.
Объединяя 13% респондентов, живущих в многорасовых семьях, с 4%, которые живут в семьях, принадлежащих к одной расе, но не принадлежащих к белой расе, исследование показывает, что 17% взрослых евреев США живут в семье, где есть хотя бы один человек (взрослый или ребенок) является латиноамериканцем, чернокожим, азиатом, представителем другой расы или представителем другой расы. 39
По сравнению с евреями по религиозному признаку евреи без религии живут в семьях с более разнообразным расовым составом. Примерно четверть нерелигиозных евреев (23%) говорят, что живут в семье, состоящей из нескольких человек, в которой по крайней мере еще один взрослый или ребенок имеет другую расовую или этническую идентичность, по сравнению с 9% евреев по вероисповеданию, которые сообщают, что живут в многорасовых семьях.
Анализ межрасовых/межэтнических браков среди евреев США см. в главе 4.
Опрос позволяет увидеть степень частичного совпадения между расовыми и этническими категориями, традиционно используемыми в Соединенных Штатах, и часто используемыми категориями наследия. евреями (ашкенази, сефарды и мизрахи). Эти категории наследия зависят от различных обычаев и литургий, а не только от происхождения или страны рождения. Почти две трети взрослых евреев США говорят, что они оба неиспаноязычные белые и Ашкенази (63%). Гораздо меньшее число идентифицирует себя как неиспаноязычных белых и сефардов (2%) или неиспаноязычных белых и мизрахи (менее 1%).
Около 4% евреев США являются латиноамериканцами, в том числе 1%, которые также называют себя ашкеназами, и 1%, которые идентифицируют себя как сефарды. Около 1% взрослых евреев — неиспаноязычные чернокожие и ашкенази, хотя некоторые чернокожие респонденты дают другие ответы, например, что к ним не применяются ярлыки наследия или что они «просто евреи». И 3% взрослых евреев идентифицируют себя с другими расами или этническими группами (например, азиатами) или принадлежат к разным расам, в том числе 2%, которые также говорят, что они ашкенази.
Что касается совпадения расы/этнической принадлежности и региона рождения, то примерно каждый десятый взрослый еврей в США не является белым латиноамериканцем и родился в бывшем Советском Союзе или его родители родились там. Аналогичная доля (11%) составляют белые неиспаноязычные граждане, которые родились или родитель которых родился в других странах Европы (за пределами России, Украины, Белоруссии или других бывших советских республик), в то время как 3% составляют белые неиспаноязычные и были родился или имел родителей, родившихся в Израиле. Менее 1% идентифицируют себя как белые неиспаноязычные и говорят, что они родились или их родители родились в Америке за пределами США или Канады.
Около 1% взрослых евреев не являются латиноамериканцами и родились в США.
Примерно 3% взрослых евреев являются латиноамериканцами и родились в США. родился в Америке, но в стране, отличной от США или Канады.
Наконец, когда дело доходит до совпадения категорий еврейского наследия и стран происхождения, исследование показывает, что шесть из десяти американских евреев (60%) идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что родились в Соединенных Штатах. Дополнительные 9% идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что они родились в Европе (за исключением бывшего Советского Союза) или их родители родились там, а 7% родились или их родители родились в бывшем Советском Союзе.
В целом 3% евреев США говорят, что они сефарды, в том числе 2% тех, кто родился в США, 1% тех, кто родился или имел родителей, родившихся в Европе, и менее 1% тех, кто родился или имел родитель, родившийся в регионе Ближний Восток-Северная Африка.
Чтобы еще раз взглянуть на некоторые изменения, происходящие в жизни американских евреев, Исследовательский центр Пью провел серию подробных интервью с раввинами и другими еврейскими лидерами. Эти разговоры велись отдельно от опроса евреев США. Хотя интервьюируемые не были отобраны с научной точки зрения и, следовательно, не являются представителями еврейских лидеров в целом, мы искали разнообразие точек зрения и пытались передать их беспристрастно, не занимая ничьей позиции и не продвигая какие-либо позиции, политику или результаты.
В опросе, проведенном Pew Research Center в 2020 году, 8% взрослых евреев США идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих (неиспаноязычных), представителей какой-либо другой этнической группы или расы, кроме белых, или представителей разных рас. Большинство (92%) идентифицируют себя как белые (неиспаноязычные). Возрастные закономерности в данных опроса указывают на то, что процент евреев, которые , а не идентифицируют себя как белые, может расти, и примерно каждый шестой еврей в США (17%) уже живет в домохозяйствах, где по крайней мере один взрослый или ребенок Черный, латиноамериканец, представитель какой-либо другой небелой расы, этнической или многорасовой принадлежности.
Тем не менее, даже с этим растущим разнообразием, евреи, которые идентифицируют себя как белые и неиспаноязычные, продолжают составлять большинство американских евреев, а люди другого происхождения иногда чувствуют себя аутсайдерами в синагогах, общинных центрах, летних лагерях и других еврейских организациях. , по словам лидеров еврейской общины, активистов и раввинов, которые беседовали с Pew Research Center в интервью, проведенных помимо опроса.
Раввин Сандра Лоусон, которая в 2021 году стала первым директором по вопросам расового разнообразия, справедливости и инклюзивности Reconstructing Judaism — центральной организации реконструкционистского движения — сказала, что ее часто спрашивали, еврейка ли она, когда она в синагоге, даже когда она одета. талит (молитвенный платок). Лоусон, которая идентифицирует себя как Блэк, сказала, что однажды заметила мужчину, смотрящего на нее во время молитвы Амида. «Для религиозных людей Амида — это молитва, в которой вы не прерываете молящихся людей. Но он продолжал смотреть на меня, — сказала она. «Я повернулся и сказал: «Что с тобой? Вас беспокоит мое присутствие здесь?»
Джаред Джексон, исполнительный директор группы «Евреи во ВСЕХ оттенках», сказал, что каждый год слышит истории о чернокожих евреях, которых сотрудники службы безопасности синагоги допрашивают об их присутствии на службах в День Великого Святаго. «Это происходит уже очень давно», — сказал он. Он добавил, что в его собственной жизни черного еврея в детстве были времена, когда другие евреи называли его расовым оскорблением как на английском, так и на идише. И хотя он считает, что ситуация улучшилась, расистское поведение в еврейской общине «не исчезло полностью», сказал Джексон. «Сейчас это больше скрыто, чем открыто. Люди до сих пор через это проходят, честное слово. Вот почему моя организация существует».
Действительно, «Евреи во ВСЕХ оттенках» — одна из нескольких национальных организаций, возникших для решения вопросов расового равенства и разнообразия среди евреев США. Другие включают Инициативу цветных евреев и Еврейскую многорасовую сеть. 40
Доминирование ашкеназского наследия (связанного с Центральной и Восточной Европой) в американском иудаизме может заставить евреев, которые не разделяют это происхождение, чувствовать себя неуместными в синагогах и других еврейских учреждениях, сказала Илана Кауфман, исполнительный директор Инициатива цветных евреев.
Несколько раввинов конгрегаций, опрошенных для этого отчета, сказали, что в последние годы они стали лучше понимать чувства и потребности цветных людей в своих общинах. В то время как большинство сказали, что их прихожане по-прежнему преимущественно белые и ашкенази, они также сказали, что сейчас заметно больше разнообразия, чем в предыдущие десятилетия, из-за усыновления еврейскими семьями, браков евреев с неевреями, обращения взрослых в иудаизм, иммиграции из других мест. Европы и повышение открытости по отношению к цветным евреям в синагогах.
«Люди, наконец, осознают тот факт, что наша еврейская община довольно многонациональна», — сказала раввин Ангела Бухдал из Центральной синагоги в Нью-Йорке, реформаторской общины.
Бухдал, который был первым американцем азиатского происхождения, получившим сан раввина, сказал, что жизненно важно, чтобы цветные люди чувствовали себя как дома в синагогах по всей стране. «Я думаю, что наша община все еще может вести себя как племена, где есть много предположений — «Ты не похож на еврея!» — которые, я думаю, многие евреи не понимают, отталкивают цветных людей. . Это заставляет их чувствовать себя чужими в собственном доме, как будто они на самом деле не принадлежат ему».
Раввин Шарон Брус из IKAR в Лос-Анджелесе сообщила, что ее община недавно укрепила разнообразие своего совета директоров. По ее словам, четверо из пяти новых членов правления — евреи разного расового или этнического происхождения.
Новый состав правления «больше отражает реальность страны», — сказала она. «Мы знаем, что исторически еврейские общинные пространства не слишком часто приветствовали цветных евреев. … Мы много работали, чтобы быть любящим и справедливым сообществом, и несколько лет назад мы поняли, что этого недостаточно. Мы должны активно работать над созданием пространства, которое будет чувствовать себя гостеприимно».
Некоторые другие раввины говорят, что их общины стремятся принимать всех евреев, в том числе смешанные пары и представителей ЛГБТ, а также цветных евреев, но они еще не испытали значительных изменений в расовом или этническом составе своих членов.
«За прошедшие годы мы стали свидетелями некоторых изменений», — сказала раввин Бригитта Розенберг из Объединенной еврейской конгрегации в Честерфилде, штат Миссури, пригороде Сент-Луиса. «Но подавляющее большинство наших прихожан имеют ашкеназское происхождение. … Я действительно верю, что это связано с нашим местонахождением».
Бухдаль подсчитала, что небелые евреи составляют от 10% до 15% прихожан в ее нью-йоркской синагоге. «Многие цветные люди обращаются в иудаизм, — сказала она. «Я бы сказал, что будучи цветным раввином — а я идентифицирую себя именно так — я думаю, что привлекал людей… которые иначе, возможно, не пришли бы. Я думаю, что повышенная чувствительность к окружающим вопросам помогла им почувствовать себя здесь как дома».
Одна из проблем при оценке разнообразия еврейских общин, по словам некоторых активистов и ученых, заключается в том, следует ли применять термин «цветные евреи» к людям, которые могут не думать о себе так.
«Термин« цветные евреи »в наши дни используется повсеместно и включает множество людей, для которых принадлежность к цветному не была частью их идентичности внутри Соединенных Штатов на протяжении большей части их жизней. », — сказал Джексон о евреях во ВСЕХ оттенках, приведя в качестве примера евреев с Ближнего Востока.
Миджал Биттон, научный сотрудник Института Шалома Хартмана в Северной Америке, который пишет книгу о сирийских евреях в Соединенных Штатах, видит «растущий разрыв между тем, как основные ашкеназские еврейские общинные организации думают о цветных евреях, и тем, сколько этнически и расово разные евреи самоидентифицируются».
Частично проблема, по ее словам, заключается в том, что традиционные категории еврейского наследия — ашкенази, сефарды и мизрахи — не совсем соответствуют американским категориям расы и этнической принадлежности: быть ашкенази не обязательно означает быть белым, быть сефардом или Мизрахи не обязательно означает быть цветным человеком.
«Идея о том, что сирийские евреи, которых я изучал, являются «цветными евреями», показалась бы им крайне чуждой и даже смехотворной, — сказал Биттон. «Некоторые могут идентифицировать себя как белые, некоторые как ближневосточные, некоторые как небелые, но не как цветные евреи».
Кто является — или не является — цветным евреем — это «неправильный вопрос» для сефардских евреев в Америке, сказала Бриджит Даян, ортодоксальная еврейка франко-марокканского происхождения из Нью-Йорка. «Уместный вопрос: считаем ли мы себя случайными жертвами дискриминации в организованном еврейском мире? Я думаю, что ответ для многих из нас — «да». Америка во время или после Второй мировой войны.
«Вы бы назвали цветным евреем латиноамериканского еврея, переехавшего в Соединенные Штаты из Аргентины или Мексики и чьи родители приехали из Польши или Германии?» — спросила Юдит Боксер Ливерант, профессор Национального автономного университета Мексики, изучающая латиноамериканских евреев.
Она сказала, что сомневается, что такой человек идентифицирует себя как цветной.
«Концепция цветных евреев, хотя и призвана способствовать интеграции, рискует объединить людей с уникальными траекториями в недифференцированный «другой», — сказал Ливерант. Она добавила, что, по ее мнению, многие латиноамериканские евреи также отвергли бы ярлык «латиноамериканец», который «сформулирован для общества в целом», но «исторически и социологически неуместен в применении к евреям».
В опросе 2020 года респондентов не спрашивали, считают ли они себя «цветными евреями» или «цветными людьми», и, следовательно, Исследовательский центр Пью не имеет оценки доли евреев США, которые так себя описывают. Оценка 8% в этом опросе основана на категориях расы и этнической принадлежности, разработанных так, чтобы напоминать перепись населения США, которую Центр использует для взвешивания своих опросов, чтобы они были репрезентативными для взрослого населения США.
В рамках опроса респондентам также задавали отдельный вопрос, считают ли они себя ашкенази, сефардами, мизрахи, какой-либо комбинацией или ни одной из этих категорий. Кроме того, респондентов спрашивали о странах, где они родились и где родились их родители, что позволило исследователям комбинировать категории расы и этнической принадлежности, еврейского происхождения и страны происхождения множеством возможных способов.
Несмотря на свою расовую принадлежность, евреи ближневосточного происхождения приносят в американские синагоги культурную историю, которая часто незнакома ашкеназским евреям, по словам двух ашкеназских раввинов. Раввин Дэвид Вольпе из Синайского храма в Лос-Анджелесе сказал, что американцы иранского происхождения в настоящее время составляют более половины его консервативной общины и широко представлены там с конца 1970-х годов, когда многие эмигрировали из Ирана. Сначала, по его словам, различия между ирано-американскими евреями и евреями-ашкеназами — в еде, языке и даже отношении к отправке детей на ночевки и в летние лагеря — препятствовали усилиям по объединению общины.
«Среди двух групп были напряженные отношения, но также постоянно раздавались призывы к единству и сплочению», — сказал Вольпе. «Сейчас намного лучше, но потребовалось много времени и много работы».
Раввин Ховард Стекер из Temple Israel в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк, также возглавляет консервативную синагогу, в которой много американцев иранского происхождения. Он сказал, что для евреев-ашкенази в его общине общение с евреями, которые не являются потомками европейцев, было поучительным опытом: «Это заставило нас более внимательно относиться к определенным предположениям, которые у нас есть о том, что значит быть евреем».
цветных евреев: воплощение черного еврейства посредством творческого использования двух этнолингвистических репертуаров | Расолингвистика: как язык формирует наши представления о расе
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРасиолингвистика: как язык формирует наши представления о расеСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРасиолингвистика: как язык формирует наши представления о расеСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Процитируйте
Бенор, Сара Бунин,
«Цветные евреи: воплощение черного еврейства посредством творческого использования двух этнолингвистических репертуаров»
,
в Х. Сами Алим, Джон Р. Рикфорд и Арнета Ф. Болл (eds)
,
Расолингвистика: как язык формирует наши представления о расе
(
New York,
2016;
Online Edn,
Oxford Academic
, 22 декабря 2016 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190625696.003.0010,
.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРасиолингвистика: как язык формирует наши представления о расеСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРасиолингвистика: как язык формирует наши представления о расеСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В Соединенных Штатах проживает растущее число цветных евреев. Эта глава предлагает вводный взгляд на различные варианты самопрезентации среди чернокожих евреев с упором на язык. Я анализирую онлайн-видео, в которых известные чернокожие евреи обсуждают и демонстрируют свою чернокожую еврейскую идентичность: педагог Явила Маккой, поэт Аарон Сэмюэлс, писатель Маништана, журналист Симона Вейхсельбаум, хип-хоп исполнитель Y-Love и актрисы Кэт Грэм и Кали Хоук. Используя отличительные черты языкового репертуара афроамериканцев и американцев еврейского происхождения в сочетании с другими культурными практиками, они объединяются с несколькими группами. Иногда они делают это в юмористической или пародийной форме, высмеивая эссенциальное понимание языка и расовой идентичности. Я обсуждаю эти результаты в связи с различным пониманием языка, включая понятие «этнолингвистический репертуар».
Ключевые слова:
Черные евреи, цветные евреи, афроамериканцы, евреи-американцы, афроамериканский английский, еврейский английский, язык и этническая принадлежность, этнолингвистический репертуар, представление
Предмет
Социолингвистика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.