Драпировка карандашом поэтапно: Рисуем драпировку: создаем драпировку карандашом

Рисуем драпировку: создаем драпировку карандашом

Изобразительное искусство — это целая наука, в которой помимо вдохновения и наслаждения от рисования, существует очень много правил и сложностей. Однако, преодолевая их, вы выходите на более высокий уровень в системе изобразительного искусства. Как говорится , для того, чтобы получать удовольствие, нужно немного потрудиться. В нашей статье мы поговорим о таком виде натуры, имеющей очень сложные этапы, как карандашный «Рисунок драпировки». Да, вы не ослышались, именно он поможет нам создать шедевр, не используя дорогостоящих красок и кистей.

Рисуем драпировку

Итак, начнем:
Драпировочная ткань — материал, собранный в естественные, свободно лежащие ниспадающие складки.
Человек смотрит на предмет под определенным углом, примерно 25-29 градусов, поэтому предмет изображения должен попасть в поле зрения в пределах этого угла. Таким образом, расстояние до изображаемого предмета должно равняться 3-4 его max измерениям. Соответственно, изображаемый объект должен располагаться немного левее рабочего места ивзгляда «творца», чтобы он смог увидеть форму в целом и правильно определить пропорции изображаемого предмета.

Виды рисунков с драпировочной тканью

Если присмотреться внимательнее, то вокруг себя вы увидите огромное количество видов тканей. Это и есть наша натура для создания хорошего рисунка. Давайте вместе рассмотрим несколько вариантов драпировок:
• Ткань, висящая на крючке или на спинке стула, например кухонное полотенце
• Ткань, небрежно лежащая на обычной ровной поверхности без выступающих деталей, например одеяло, простыня, шелковая накидка, небрежно лежащая скатерть
• Ткань, собранная держателем или завязанная в узел, например штора с ламбрекенами или тюль
• Одежда на человеке, например кофта, штаны, платье, пальто и др.
То есть, любой текстиль, который можно найти в интерьере квартиры, или на самом человеке.
Но помним, плотная ткань образует более плотные и грубые заломы и рассчитывать угол светотени нужно немного по-другому. Более подробно, мы расскажем об этомчуть ниже в нашей статье. Обязательно дочитайте до конца.

Выбор ткани. Важные моменты.

Выбираем ткань посредством «экспериментов». Возьмите ткань в руки и повесьте на крючок. Посмотрите со стороны, образуются ли мягкие волнообразные складки? Чем плотнее ткань, тем хуже она драпируется. Для начинающих лучше выбирать шелк светлых оттенков и желательно без изображения каких-либо линий и пейзажей. Шёлковая ткань отлично драпируется, образуя красивые воздушные складки. Хуже всего драпируется лён. Его предпочтительнее изображать уже будучи опытным «художником».

Этапы создания сложных драпировок

1) Изучить объект
Успех в выполненном изображении 100%-но зависит от 1-го этапа. Поэтому, не торопитесь. Определите размер ткани: ширину и высоту, оцените угол расположения складок между собой. Каким образом они перекрываются, текстуру ткани, какой задний фон и т.д.
2) Определите положение объекта на листе бумаги
— Выбирайте правильное и наиболее удачное расположение объекта (вертикальное или горизонтальное положение), основываясь на пропорции объекта.
— Определите размеры предмета, чтобы объект вписывался четко и логично. Чаще всего это многоугольник. Постарайтесь именно в него вместить объект натуры, не выходить за его пределы. Снизу листа оставьте места больше, чем сверху, а по краям одинаково, однако если с левого края будет больше свободного места – это только к лучшему.
— если ткань лежит на стуле, то начинаем зарисовывать сначала объект стула легкими ненавязчивыми линиями, как обозначая его. Должно создаваться впечатление, что он есть, но по факту на листе бумаги его не видно.
3) Прорисовываем складки драпировки
Складки – отдельная тема для разговора. Они имеют разную форму: вертикальные, диагональные, дугообразные и т. д. Перед тем, как начать набрасывать складки, определите пластичность ткани и вперед. Сначала набрасываем складки на ткани, то есть наносим линии светотени таким образом, чтобы они не сливались вместе.

На самом деле рисовать драпированную ткань очень сложно, нужно знать закономерности светотени

И в данном случае рисовать без помощи профессионалов практически не реально. Когда мы рисуем любую драпировку, то главное правильно расположить освещение! На наш объект не должна падать посторонняя тень от рядом стоящих предметов, например тень от шкафа. Желательно повесить в самое освещенное дневным светом место. Это сделает светотень наиболее четкой и ярко выраженной. Все эти моменты стоит учесть вначале, чтобы рисунок не получился серым и однородным, придать, так сказать, глубину теням.
3) Нанесение светотени (свет, полутень, рефлекс, тень)
У светотени несколько градаций. Это, пожалуй, самый сложный этап. Не смотря на светлые тона ткани, белых участков на листе бумаги практически не должно быть.
«Тень» – это самый темный участок. Сюда свет практически не попадает
«Полутон»- более освещенные участки светотени. Они, как правило, находятся на заднем плане или под углом к источнику света.
«Рефлекс» – отражение поверхности на предмете

5) Штриховка и растушевка
Способ передачи светотени. При создании волнообразных складок штрихи накладываем равномерно в места изгиба ткани, постепенно меняя направление каждого последующего слоя.
Не забываем про «эффект воздушной перспективы» — складки на переднем плане самые контрастные и ярко выраженные по сравнению со складками на заднем плане, поэтому изображать их нужно по-другому.
6) Оцениваем качество своей работы
Проверяем правильность нанесения светотени. При необходимости исправляем недочеты.

Какие «строительные материалы» использовать для создания изображения разных видов ткани?

• Бумага формата А-3.
На гладкой бумаге, например ватмане, изображение получится более выраженным, на шероховатой – более мягким.
• Советуем использовать несколько видов грифелей, в зависимости от степени мягкости.

Для более светлой постановки отлично создавать изображение грифелем 2-3В, обязательно твердый классический НВ и мягкий 3-4В для затемнения некоторых участков на изображении.

• Мягкий ластик
Тоже пригодится в процессе работы, им можно высветлить некоторые технические линии, чтобы рисунок не выглядел потрепанным.

P.S. Подведем итоги рисования

Рисовать ткань – очень сложный процесс, поэтому хорошие знания закономерности светотени. обязательны. Здесь очень много нюансов и деталей. Как не переусердствовать и при этом не упростить и не уйти в неестественность, как не перепутать «тень» со «светом»? Как правильно вести линии карандашом и т. д. Верное начало гарантирует успех.

И, помните, что самое главное в мастерстве рисования – это 5% — талант и 95% — практика. Только благодаря регулярным практическим занятиям можно добиться желаемого результата. Оттачивайте свое мастерство при помощи постоянной практики. Выбирайте разные виды ткани, закрепите ткань сначала на 1 точку, потом на 2, составляйте сами себе композиции, экспериментируйте. Появилась свободная минутка – рисуйте. А с технической стороны вам поможет студия «Мастер рисунка».
Школа-студия «Мастер рисунка» проводит набор студентов на учебный курс ведущего преподавателя и архитектора по образованию Карины Эрнестовны Арутюновой «Создание драпировки простыми школьными карандашами»
• Опыт работы школы более 20 лет
• Более 1000 выпускников школы-студии уже осуществили свою мечту и научились создавать профессиональные работы
• Возраст не имеет значение, рисовать может каждый (курсы могут посетить и школьник и взрослый) — главное правильный подход
• На курсе вы получите базовые знания геометрии, без которых нарисовать предмет не получится
• Изучите, и поймете принципы и закономерности светотени, выполняющей градацию натуры
• Научитесь правильно держать рабочий инструмент в руке, правильно сидеть за натюрмортом и видеть объект как «художник»
• Если вы уже умеете рисовать, преподаватель определит, на каком уровне вы сейчас находитесь, и предложит дальнейшие варианты вашего развития

Узнать расписание курсов можно на нашем сайте или по телефону.
Зная, как сложно порой начинать что-то новое, школа-студия «Мастер рисунка» дарит пробное занятие совершенно бесплатно! И приглашает всех желающих рисовать осуществить свою творческую мечту и задумку.

Похожие записи

Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня будем разбирать как рисовать складки карандашом. Простите что давненько не писала в блог, у меня было много дел, да и на майские праздники мы с мужем ездили в деревню помогать. Надеюсь вы тоже провели эти солнечные дни с пользой 😉

Так вот, ближе к делу. На прошлой неделе у меня появилась новая ученица, с которой мы будем заниматься по интернету, так как живем в разных городах и не можем встречаться чисто физически. Схема очень простая: я даю задание, а потом проверяю его и выкладываю здесь небольшие советы, как улучшить работу, на что обратить внимание, что почитать…

Вот парочка работ, которые мне прислала Вика до наших занятий, чтобы я поняла на каком она находится уровне:

Обсуждать их мы сейчас не будем, потому что это не тема этой статьи. Просто я хотела похвалить эту девушку за то, что она сама учится рисовать, не смотря на то, что не знает точно куда двигаться и что изучать. Согласитесь у нее довольно хорошие работы для самоучки! Они далеко не нулевого уровня, хотя некоторые недочеты конечно присутствуют. Поскольку мы с Викой обнаружили неточности в передаче объема и построении, то первым заданием для нее было нарисовать драпировку с натуры, что она и постаралась сделать.

Вот такой рисунок со складками ткани у нее получился:

На всякий случай она мне прислала фото той драпировки, которую изображала. Это поможет определить неточности рисунка. Приступим.

1.Первое, что мне хотелось бы отметить — ткань не очень удачно освещена. На нее слева падает какая-то посторонняя тень (наверно от шкафа или другой мебели). Это конечно не очень критично для опытного рисовальщика, но для новичка трудно разобраться как рисовать ткань с таким освещением. Поэтому вывод: нужно было либо повесить ткань в более освещенное место, либо осветить складки с помощью настольной лампы. Это сделало бы светотень более четкой и понятной.

2. Ткань неудачно закомпонована в листе. Ей тесновато в рисунке. По краям надо было больше места оставить, особенно слева и снизу. Запомните: снизу нужно больше места оставлять чем сверху, а по краям примерно одинаково. Про компоновку можно кстати почитать в книге «Основы учебного академического рисунка» (глава Композиция, стр. 28).

3. Ткань нарисована недостаточно контрастно. Рисунок получился однородно сереньким, не хватает тоновой глубины теням. Кстати, Вика, отвечаю на твой вопрос по карандашам, а именно какой мягкости они должны быть. Карандашей много не надо (не обязательно брать набор из 12 карандашей), нужно лишь три карандаша: один твердый, для построения (у меня это HB ), один средний (2B мне больше всех нравится) и один мягкий (3 — 4B) для рисования набросков или темных предметов, которых в этой постановке с белой тканью нет. Я не настаиваю на том, что нужно именно такие карандаши брать. Например некоторые давят сильно и им нельзя рисовать мягкими карандашами, а некоторые совсем не нажимают на карандаш. Тут нужно определить какой карандаш именно тебе подходит. Я бы не советовала использовать для этой светлой постановки карандаши мягче 2-3B, чтобы не уйти в угольные тона. Нужно просто стараться держать правильный нажим. Кстати все эти рассуждения верны относительно художественных карандашей, например KOH-I-NOOR. Если карандаши некачественные, на кончике с резинкой, то рисовать ими нельзя, они для школьных и офисных нужд. Например, мне встречались полосатые карандаши (не знаю правда какой марки), так они были немного тверже. Кроме того, если рисовать на тонкой или скользкой бумаге, нельзя добиться нужного тона так как карандаш соскальзывает. Соскальзывает он и тогда, когда очень много слоев штриховки (больше 5-7) Вика, какие у тебя карандаши и бумага ?

4. Штрих не во всех местах аккуратен. Что это значит? Он должен быть наложен по форме, то есть плавно заворачиваться по форме складки. В целом штрихи правильно наложены в этой работе. Но в некоторых местах штрих пересекается под очень большим углом, почти перпендикулярно, а он должен изменять свой наклон постепенно, совсем на чуточку. Например в этих местах штрихи неправильно наложены:

Кроме того штрих на некоторых складках неравномерен по тону (некоторые штрихи ярче соседних выделяются). Тут например:

Это довольно частые ошибки при рисовании складок, да и вообще любых предметов. Это придет с частым рисованием, не стоит переживать.

5. Неправильное построение некоторых складок. Вика, в этой работе, ты показала, что умеешь измерять соотношение размеров складок, они правильные. За это очень хвалю! Но есть некоторые недочеты. Не обижайся, что я к таким мелочам придираюсь, просто хочу, чтобы ты как можно быстрее поняла над чем стоит работать. Так вот, здесь например мне не очень понятны края складок:

Кажется, что кто-то отрезал часть складки. Вот посмотрите как нижняя часть складки повторяет верхнюю:

Складка провисает и изгибается полностью, а не только верхняя часть.

Кроме того не ясно нарисована нижняя часть ткани. Почему-то снизу справа складки слишком плоско изображены.

Из-за этого не видно их цилиндрической формы. Они в натуре более изгибаются:

6. Светотень. Мы видим, что свет располагается справа, а тень слева. Если вы читали главу про свет и тень (все те же «Основы академического рисунка»), то знаете, что чем ближе складка к свету, тем свет на ней светлее и наоборот.

Например, свет на складках под первым номером будет гораздо светлее чем на складке под вторым.

Можно например посмотреть на работу Леонардо да Винчи:

Леонардо да Винчи

У него свет падает слева, поэтому слева ткань нарисована более контрастно. То есть и тени темнее и свет ярче.

7. Резкие переходы. Если посмотреть на ткань, она мягкая, в ней нет таких четких граней как в кубике. Поэтому и переходы из света в тень нужно рисовать мягче. Тень не должна резать глаз, как здесь:

Стоит подштриховать края светлых складок, чтобы сгладить переходы.

8. Тени стоит усилить в глубине, чтобы сделать рисунок более контрастным. Снова посмотрите на работу Леонардо, у него очень контрастные складки!

9. Вика не обратила внимание, что падающая тень темнее собственной, нужно ее утемнить раза в два.

10. Если посмотреть на драпировку вживую, то можно заметить, что около ткани падающая тень темнее, чем по краям.

Ну а в общем, видно, что моя новая ученица постаралась и не стала ныть как некоторые: «Я не знаю с чего начать!», » У меня не получится…» или «У меня нет времени». Молодец, Вика 🙂 Я знаю, что у тех кто хочет все получится. (кстати иголки портят вид, их не надо больше рисовать, они ведь не главные)

P.S. Ребята, кто хочет присылайте мне работы на проверку по адресу [email protected] или в контакт https://vk.com/id147360640 .

Если рисунков нет все равно пишите, дам задание.

P. SS. Надеюсь я вас не сильно утомила? Что вам осталось непонятным? Отвечу на ваши комментарии обязательно, так что не стесняйтесь. Кстати они работают или все такие скромные? Если что-то не работает на сайте, напишите мне в контакт, я разберусь 🙂

Рисуйте складки, это интересно!

Как рисовать драпировку

Степан Айвазян

В этом базовом руководстве по рисованию команда Drawingforall. net покажет вам , как нарисовать драпировку , то есть ткань. Этот навык является базовым наряду с умением изображать простые геометрические фигуры, такие как кубы или пирамиды.

В процессе рисования различных предметов художники часто сталкиваются с тем, что им необходимо нарисовать ткань. И так же, как и в любом другом деле, в рисовании ткани есть свои принципы и важные моменты. В этой статье команда Drawingforall.net постарается рассказать и показать все важные аспекты рисования драпировок.

 

Шаг 1

В нашем примере мы решили изобразить висящий на стене кусок ткани. Для начала очень легкими линиями изобразите контуры этой самой ткани. Здесь нам нужно обозначить границы и расположение объекта в композиции.

Шаг 2

Плавными длинными линиями начните изображать складки. В первую очередь следует изобразить самые крупные складки, затем переходить к более мелким. Точно и плавно создавайте складки, учитывая форму и объем изображаемого предмета. Попробуйте передать плавность контуров складок, как это сделано на изображении от художников Drawingforall.net.

Шаг 3

Основные контуры и складки прорисованы, и пора приступать к добавлению теней для придания рисунку драпировки объема. Традиционно начинайте создавать тени с самых темных участков. Штриховка должна быть очень гладкой и ровной. При создании штриховки необходимо учитывать объем и повороты ткани.

Шаг 4

Продолжайте добавлять тени штриховкой. Вы можете затемнить тени, добавив дополнительные слои штрихов. Старайтесь максимально правильно изобразить все тени, блики и отбрасываемые тени. Подробнее об этом написано в нашей статье о свете и тени.

Шаг 5

Как видите, процесс добавления теней должен быть плавным и очень ровным. Художники Drawingforall.net затемняют ткань в самых темных местах, постоянно сравнивая разные области, выявляя правильные соотношения света и тени.

Шаг 6

Сделайте ближние к нам части более контрастными, а самые дальние менее контрастными. Это придаст вашему рисунку драпировки больше объема. Кроме того, постепенно удаляйте ненужные линии построения, которые могли быть набросаны в самом начале работы.

Шаг 7

Не забудьте про отбрасываемую тень, которая сделает ваш рисунок драпировки более объемным и материальным. Сделайте необходимые штрихи, чтобы завершить рисунок. Не забывайте, что рисунок нужно постоянно корректировать и улучшать от самого первого до последнего шага.

Итак, урок рисования драпировки завершен. Обязательно сравните свой результат с результатом, нарисованным художниками Drawingforall.net. Если вы нашли какие-либо ошибки в своей работе, то либо исправьте нужную область, либо попробуйте нарисовать все с самого начала. Непрерывное обучение, подобное этому, позволит вам отточить свои художественные навыки и поднять их до очень больших высот.

Если ваш рисунок драпировки идеален, попробуйте изобразить ткань под другим углом или при другом освещении. Возьмите любой кусок ткани, положите его или повесьте, как в нашем примере, зажгите лампой и начинайте творить.

Кроме того, не забудьте посмотреть другие статьи из раздела «Основные уроки рисования» на нашем сайте. Там вы найдете много полезных и действительно важных советов для любого художника.

Как рисовать складки ткани и драпировку для начинающих0001 Уроки рисования

Эскиз драпировки Леонардо да Винчи | Via Musée du Louvre, расст. RMN-Grand Palais — Фото L. Chaste

Обучение рисованию складок ткани и драпировок чем-то похоже на высшую дисциплину в затенении объектов. Не случайно существуют многочисленные эскизы старых мастеров эпохи Возрождения и последующих художественных течений, широко практиковавших штриховку ткани. Если вы можете нарисовать безупречный спад складок, вы сможете заштриховать практически любой мотив.

Требуется понимание света и тени, а также навык нанесения на бумагу техники затенения. Давайте посмотрим, как вы можете подойти к оттенку ткани.

Материал необходим

  • HB карандаш
  • 2B карандаш
  • Ммеованная эрастика (или карандаш для ластика)
  • Переворачивая бумага
  • Справочная картина

Как нарисовать ткани

  • .

    Свет на этом рисунке падает на ткань с правой стороны рисунка. Первым делом рисуем примерный контур складок. На этом рисунке ткань должна ниспадать так, как будто она висит на двух крючках.

    Шаг 2: Начните штриховать складки

    Начните штриховку штрихами, повторяющими направление отдельных участков ткани. Вы можете немного сжать этот градиент, поместив штриховку поверх первых штрихов.

    Конечно, вы можете повторить этот процесс и применить штриховку в несколько слоев под разными углами, чтобы сделать штрихи менее заметными.

    Шаг 3: Растушуйте линии

    Вы также можете растушевать линии вручную, используя инструмент для растушевки, например ватную палочку или кисть.

    Шаг 4. Усиление теней

    Всегда следите за тем, где находятся отбрасываемая тень и отражения.

    Как правило, чем больше складки, тем большую тень они отбрасывают. Более выраженные морщины отбрасывают более крупные и жесткие тени, в то время как более мелкие морщины отбрасывают более мягкие и светлые тени.