Дрянь в чулках: Закомплексованная дрянь. — Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости — LiveJournal

Содержание

Закомплексованная дрянь. — Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости — LiveJournal

Всё-таки сексуальный инстинкт — штука мощная и странная.
В том смысле, что способность соображать отбивает напрочь. Точнее — нет, не соображать. Просто возбуждённый человек мыслит совершенно по-другому.
Вот в нормальном состоянии — он один, а в возбуждённом иной раз вылезает на свет то, что человек и не всегда-то готов в себе признать.

Когда-то мой постоянный клиент, с которым сложились у меня очень доверительные отношения, рассказывал (конечно, не без большой дозы алкоголя), как однажды, отправив жену с ребёнком на пару недель на юг, слегка расслабился дома.
Ну как расслабился… Пересматривая вечером порнушку, словил он в воображении странную картинку, и ему вдруг стало любопытно: а как бы он, допустим, смотрелся в чулках? А ещё лучше — в чулках и трусиках… В общем, а как это — быть женщиной?

И он полез в бельевые ящички жены.
Впрочем, жена его была весьма субтильного телосложения, а потому все её трусики и чулочки категорически не желали налезать на его стодесятикилограммовую накачанную тушку.
Если бы бельё налезло сразу, возможно, он покрутился бы перед зеркалом, поржал сам с себя, да и успокоился бы. Но нет, фантазия в тот вечер осталась нереализованной и, возможно, потому так плотно засела в его голове.

Засела аккурат до следующего вечера. В том смысле, что утром он проснулся совершенно не думая ни о каких трусиках, и даже отмахнулся слегка брезгливо, когда эта мыслишка снова дала о себе знать.
Но это было утром, когда нужно было бежать на работу и решать серьёзные и важные дела.
А вечером, в спокойствии собственного дома, фантазия зачем-то посетила его снова: и правда, вот интересно — как?
Трусики размера xs всё так же не желали налезать, о чулках и говорить было нечего, они заканчивались аккурат над коленкой, и больше напоминали капроновые гольфы.

Он боролся с фантазией ещё дня три. К утру четвёртого она стала навязчивой, а к вечеру он поехал в магазин белья.
Он говорил мне, что страшно смущался в тот момент. Нет, ему было далеко не впервой выбирать и покупать бельё, но то ж было для маленькой и очень худенькой жены.
А сейчас он объяснял продавцам, что нужны большие размеры, и ему почему-то мерещилось, что все понимают, зачем это ему. И он от смущения даже ввернул пару шуток про воображаемую любовницу — весьма корпулентную даму. Специально, как ему казалось, чтобы продавщицы ничего не заподозрили.
Хотя, конечно, глупости всё это.

Из магазина он вышел одновременно и смущённым, и дико возбуждённым. В руках у него был небольшой пакет.
Даже дома он раскрыл его не сразу. Всё тянул. Точнее, не решался. Потому что принести домой бельё для себя — это как бы одно, это ещё перед гранью, а вот действительно его надеть — почему-то уже как бы за.
Ну, по крайней мере для мужчины, который дожил до тридцати шести лет, и до этого всегда считал себя тем самым, почти хрестоматийным, брутальным самцом. И не просто считал, а был.

Совершенно, кстати, непонятным осталось для него, откуда вообще могла взяться такая странная фантазия.
Он предположил, что, возможно, дело в том, что в свои лет пятнадцать случайно подсмотрел за двоюродной сестрой, меряющей перед зеркалом новый комплект и, будучи совсем юным, долгое время прокручивал в голове ту картинку. Потом её на долгие годы вытеснили другие впечатления, но вот — всплыло.
Возможно, дело было в этом. Впрочем, это так и осталось загадкой.
Фантазия просто появилась, резко, в один вечер, засела плотно в голове — и всё тут.

А, ну так вот…
Он решился лишь на следующий вечер. Он говорил мне, что после того, как принёс покупки домой, его полночи колотило от осознания того, что у него есть такая маленькая тайна — небольшой фирменный пакетик, в котором лежали трусики и чулки. По две пары. Одни чулки он взял простые, чёрные, на силиконовых липучках, и кружевные шортики к ним, а второй комплект, который гораздо сильнее будоражил его воображение, был белым: стринги, оголяющие зад, и к ним — чулочки с маленькими розовыми бантиками на кромке. И ещё в пакете был такой же белый, в розовых мелких бантиках, пояс.
…и от возбуждения, конечно, тоже колотило страшно.

Он рассказывал мне, что придя с работы на следующий день, он ходил по дому в странном тумане: сначала долго делал себе ужин, потом зачем-то протёр и без того чистые полы, потом включил и посмотрел какое-то кино, смысла которого, конечно же, не запомнил.
Наверное, именно так проявлялась внутренняя борьба между мужским стержнем и странной, почти нелепой фантазией.
Его мужчина борьбу проиграл. Впрочем, это было понятно заранее. Всего лишь вопрос времени.

Не выдержал уже почти перед сном. Накатил сто граммов вискаря, включил порно и вывалил содержимое пакета на кровать. Долго сидел, смотрел, и, наконец, решился. На чёрный комплект.
Странные игры разума, находящегося в возбужденном состоянии. В том, что он выбрал именно чёрный цвет, на самом деле, была некая логика. Чёрный казался ему более мужественным. Смешно, да, считать мужественными чулки, но… Эдакая адаптация психики, игра на грани. Вроде как, в белье, но…
Надеть белый комплект, с розовыми бантиками, означало окончательно превратиться в девочку.

Сначала он надел чёрные шортики, аккуратно вложив в них всё, что у него было, потом по чуть-чуть накатил ещё сто граммов, и, наконец, принялся за чулки.
Натягивал их доолго-доолго, слишком аккуратно, по сантиметру, поправлял резиночки, медленно гладил себя по ногам в капроне, и даже не успел подойти к зеркалу, чтобы посмотреть: а как это всё выглядит?
Всё закончилось слишком быстро. Он закончил, точнее сказать. Не выдержал.

А через полминуты, когда он, чуть липкий, лежал на кровати в этих чулках, вдруг пришло омерзение. Как будто испачкался в чём-то таком, от чего придётся долго отмываться.
Говорил, что стягивал с себя это всё с отвращением: неужели только что, вот прямо только что, минуту назад на этой кровати был он?
Всунул, как было, чёрное испачканное бельё в пакет, вместе с белым, чистым, новым. Было противно, не понимал, куда это всё девать, закинул под кровать, подальше от глаз, с мыслью: не забыть бы потом достать. До приезда жены было ещё чуть больше недели.

Засыпал тяжело, представляя почему-то в полубреду, что будет, если вдруг он забудет про пакет, и жена его найдёт. Что угодно, он расскажет, что здесь была женщина, две… что угодно расскажет, лишь бы не признаться в том, что для себя.
Утром хотел ещё его забрать и выкинуть, но так закрутился, собираясь, что вспомнил об этом лишь по дороге.

За день слегка успокоился. Произошедшее накануне уже не казалось ему таким уж критичным, и домой он возвращался даже с любопытством. Хотелось достать из-под кровати тот пакет и понять: а почувствует ли он сейчас что-нибудь?
Впрочем, по дороге внезапно нарисовался желающий в гости старинный приятель.
Они обсуждали очень мужские темы, вроде последней разгромной игры любимой команды и купленной кем-то недавно навороченной тачки… и тем сильнее, на контрасте, было желание скорее выпроводить друга и выудить из-под кровати то, что там лежало.
Достал перед сном, выложил, надевать не стал, просто смотрел, будто укладывая в голове.
И уже понимал для себя, что выбрасывать — пока не станет.
Смириться было всё проще и проще.

Следующие пару вечеров прошли почти в тумане. Он всё так же не решался на белый, но с чёрным стал раскованнее. Это были какие-то очень возбуждённые вечера. Он приходил домой, переодевался, рассматривал себя со всех сторон в зеркале, ходил в белье по дому и смотрел кино. Для взрослых. Заканчивалась всё это одинаково.

Белый комплект ждал своего часа. Эта мысль, кстати, почему-то страшно возбуждала, что вот ещё немного — и…
И, конечно, время белого пришло. Это случилось за два дня до приезда жены.
Тянуть дальше стало просто некуда.

* * * * *
Незачем выкидывать слова из песни. Он немного покурил. Не до хлама, нет, а так, слегка, чтобы усилить ощущения, что ли. Просто долго ждал момента и нервничал.
Вдумчиво решал, как именно нужно надевать трусики, под пояс, или поверх. Вспоминал, как это делала его жена, но так и не вспомнил. Логичнее было бы под, но тогда получалось, что их невозможно было бы снять, не расстегнув защёлки на чулках.
Впрочем, для кого их было снимать…
Для кого?

Конечно, это можно списать на бред чуть изменённого сознания. Можно.
Ладно, буду рассказывать как есть.
В какой-то момент он, разгуливая возбуждённый по квартире, решил, что…
Он решил, что было бы неплохо, чтобы кто-нибудь его увидел. Да, прямо вот так. В этих белых стрингах, чулках и поясе. Эта мысль взорвала мозг, и он еле сдержался, чтобы не закончить вот так, сразу.

Он подумал вдруг, что забор между участками совсем небольшой и редкий… Он подумал, что ему очень хочется, чтобы его, вот так, увидел сосед, с которым он не то чтобы был в большой дружбе, но, всё же, приятельствовал.
Его до крайности вставила мысль, что его вообще могут увидеть, такого, в этом всём.
Он как бы не был больше мужчиной. Он стал соблазняющей женщиной.
Насчёт того, что будет дальше, мысли были совершенно смутные. Но были. Как в возбуждённом бреду. Он представил себе, как сосед видит его, заводит в дом, и там… А что, собственно, там?..

-Ооох! — я со смешком схватилась за голову обеими руками, когда услышала это. — Ооох!
Я даже с каким-то ужасом представила себе последствия.
-Нет, — криво ухмыльнулся он, опрокидывая очередную рюмку (он явно понял, о чём я подумала) — нет, ничего не было. Слушай, нарежь мне ещё, пожалуйста, сыра. Да, вот того, мягкого…

Короче, он даже дошёл до двери, открыл её и посмотрел на улицу. И вдруг какими-то остатками разума сообразил, что это — край. Если он уже подумал о том, чтобы так выйти, то…
И в этот момент сработал внутренний «стоп». Воображение зашло слишком далеко и он по-настоящему испугался.
Конечно же, он никуда не вышел. Он ещё немного походил по квартире, полюбовался собой в зеркале, сделал то, что хотел, снял с себя бельё, сложил всё в пакет, аккуратно, как полюбившуюся, но уже не нужную вещь, отправил в ведро, и пошёл в душ.

…А потом уже приехала жена, и всё пошло как всегда.
Ко мне он стал ходить уже после развода, и занимались мы с ним вполне обычным сексом. Просто однажды, напившись, он мне всё это рассказал.

* * * * *
Всё-таки сексуальный инстинкт — штука мощная и странная.
Вот в нормальном состоянии — человек один, а в возбужденном иной раз вылезает на свет то, что человек и не всегда-то готов в себе признать. Или то, к чему уже готов, но не может смириться умом. Как бы два совсем разных человека.

Ещё одна совсем коротенькая история. Даже не история, а так, зарисовочка. Просто подружка, из бывших наших, кстати, рассказала мне недавно про любовника.

Они, на самом деле, долго к этому шли. Начиналось всё невзначай, с аккуратных разговоров со смешками, потом разговоры стали всё серьёзнее и, наконец, он, будучи дико возбуждённым, попросил разрешения надеть её чулки. И трусики тоже, ага. Это вышло как-то очень органично.
И в какой-то момент, когда она, в порыве, назвала его шлюшкой, он поправил шёпотом: «Я не шлюшка, я — дрянь». Ну и вы понимаете, конечно, что было дальше. Можно не описывать. Скажу только, что концовка была бурной, очень бурной.

Когда они закончили, она встала за сигаретами.
А вернувшись, пронаблюдала мгновенную метаморфозу: он, торопясь и путаясь, стягивал с себя чулки, с видимым омерзением снимал её кружевные голубенькие трусики, и суетливо натягивал свои боксёры.
Он, минуту назад стонавший под её руками, старался не смотреть ей в глаза.
И только натянув свои трусы, сказал хрипло:
-Так же лучше, правда?
И уточнил:
-Я же мужчина, всё таки…
-О, да ты у меня, выходит, закомплексованная дрянь? — от неожиданности глупо попыталась она со смешком разрядить обстановку.
Он сделал вид, что обращались не к нему.
________

© Екатерина Безымянная

Tags: клиенты, разноцветная жизнь

«Не надо терпеть всякую дрянь и участвовать во всякой дряни»

«Не надо терпеть всякую дрянь и участвовать во всякой дряни» | Colta.ru








 

19 ноября 2019ОбществоВы хотите поговорить об этом?

699

Травма, говори!«Не надо терпеть всякую дрянь и участвовать во всякой дряни»

Смотреть все материалы

Полина Аронсон поговорила с известным американским социологом Лори Эссиг о полиамории, надеждах на спасение в любви и о том, как не быть мудаками

текст: Полина Аронсон

© TEDx

С этого дня Полина Аронсон в новой рубрике «Вы хотите поговорить об этом?» будет беседовать на Кольте с социологами, антропологами и психологами, исследующими современные представления о чувствах. Поддается ли загадочная русская душа методам американской психотерапии? В чем разница между заботой друг о друге и созависимостью? Что такое травма? Мы хотим поговорить об этом!

Первый в серии — разговор с американским социологом Лори Эссиг.

* * *

«Чем хуже становится жизнь, тем больше мы жаждем романтической любви — она остается нашей единственной надеждой на будущее. Дело не в том, что капитализм производит “романтику”, а в том, что “романтика” становится самым надежным способом отвлечься от тех чудовищных вещей, которые капитализм порождает».

Лори Эссиг, социолог, профессор Миддлбери-колледжа в США, не оставляет нам надежды — в своей недавней книге «Love, Inc.» она бескомпромиссно и ясно показывает: свадебные торты и кружевные чулки не сделают нас счастливее и уж точно не спасут мир. Когда в Гренландии тают ледники, а в банках — сбережения, любовь кажется нам соломинкой, за которую можно ухватиться, чтобы встать на ноги, — но это опасный миф, считает Эссиг. Спастись в одиночку не получится: нам не видать ни безопасного настоящего, ни надежного будущего, пока мы не научимся объединяться ради коллективных, а не личных целей. Начать Эссиг предлагает с простого: не быть мудаками. Об этом мы поговорили в интервью для COLTA.RU.

— Лори, вы написали блестящую книгу о любви в американском обществе потребления. При этом как автор книги «Queer in Russia: A Story of Sex, Self, and the Other» вы еще и очень хорошо знаете российские реалии. Как вам кажется, Россия уже стала обществом победившего эмоционального капитализма?

— Я думаю, что применять американские представления о романтической любви к российским реалиям очень сложно. Есть важные исторические различия и особенности.

В момент своего написания — в конце XIX века — «Анна Каренина» была совершенно понятна западному читателю. В те времена и в России, и в Европе бытовало представление о том, что у романтической любви не может быть счастливого конца. Это домодерновое представление о любви подразумевало, что люди могут встретиться, полюбить друг друга, у них может быть сильная сексуальная и эмоциональная связь — но ничем хорошим это не закончится. Кому-нибудь, скорее всего, придется покончить жизнь самоубийством. Ромео и Джульетта, Анна Каренина, Вертер — этот список можно продолжить.

Но позже, в течение XX века, на Западе — и особенно в США — появляется очень сильный акцент на том, что можно назвать «сексуальным гражданством». В Америке представления о «правильных» романтических отношениях, «правильной» сексуальности складывались одновременно со становлением национального государства. Более того, они стали составной частью в понимании того, что значит быть американским гражданином.

С тех пор и по сю пору гражданские права и социальные привилегии в США неразрывно связаны с семейным положением: именно поэтому брак для американцев — это очень важный проект, от успеха которого зависит практически все. И я думаю, что это отличает США от других стран. Если вы живете в Канаде или даже в России, ваш доступ к медицинскому страхованию, к системе здравоохранения, к образованию не настолько зависит от того, состоите вы в браке или нет. Поэтому в Америке так сильна рационализация романтического: отношения становятся проектами, в которые нужно инвестировать время, ресурсы, нужно назначать друг другу свидания, ходить на парную терапию.

В России все несколько иначе. Со времени распада СССР, конечно, произошли очень важные изменения. Сюда тоже проникли представления о важности личного счастья, терапевтический подход к личности, жанр селфхелпа. То есть произошел импорт идей с Запада. Более того, поскольку в России все эти идеи еще остаются для людей относительно новыми, они воспринимаются очень прямолинейно. У вас люди еще верят всем этим обещаниям счастья… Конечно, у нас в США им тоже верят, но история показывает, что селфхелп и ромкомы не очень работают в обычной жизни

— А почему, как вы думаете, селфхелп в России набирает такую популярность?

— Селфхелп — это способ приватизировать будущее. Мол, если я буду больше медитировать и культивировать в себе чувство благодарности за все, что у меня есть, то у меня будет замечательная жизнь. То есть качество моей жизни не зависит от, например, чистоты воздуха, уровня домашнего насилия, хороших дорог. Нет, все это вторично — моя жизнь становится результатом исключительно моих собственных усилий. Именно представление о том, что все в жизни — это результат индивидуальных устремлений, стало таким важным для американской идеи романтической любви.

В этом смысле, я думаю, Россия становится очень похожей на США. Правда, американки не хотят признавать экономическую подоплеку любовных отношений. Им не нравится, когда она начинает выходить на передний план. Кроме того, молодые женщины в США в целом более образованны, чем молодые мужчины, они зарабатывают не хуже их, среди них больше юристов и врачей. В Америке женщины среднего класса материально обеспечены лучше, чем мужчины. В Америке, в отличие от России, образованным молодым женщинам мужчины не нужны экономически. Они и законодательно неплохо защищены от дискриминации. Поэтому им кажется, что им не надо думать о деньгах — а достаточно думать только о романтической любви.

В России люди не так наивны, они не верят в то, что любовь независима от экономических отношений. Подумайте, как много в России сайтов знакомств, где русские женщины знакомятся с иностранцами — и это не считается чем-то неприличным. У нас тоже есть такие платформы, где «папики» могут найти себе девочку, но об этом не принято говорить вслух. На модели эротического поведения накладываются модели поведения экономического. Сложно сказать, как вели бы себя женщины в России, если бы у них были другие карьерные возможности, другое экономическое положение, — ведь они сталкиваются с совершенно иной ситуацией на рынке труда.

И тем не менее, когда я слушаю, как люди говорят о любви в России, когда я смотрю российское кино, я вижу, что представления из «Анны Карениной», вот эти идеи, что любовь — это мощная сила, которую нельзя контролировать, которой можно только поддаться, которую не получается рационализировать, — они еще очень сильны, по крайней мере, в старших поколениях. Это все-таки сильно отличается от той западной гиперрациональности чувств, про которую пишет Ева Иллуз.

— Но гиперрациональность не подразумевает отказа от веры в романтическую любовь? Наоборот, если я вас правильно понимаю, она как будто помогает продлить любви срок годности.

— В определенной степени — да. Надо сказать, что в 1960-е — 1970-е годы идея романтической любви была не так популярна — во многом благодаря феминистской критике. Но в 1980-е романтика вернулась, люди начали сходить по ней с ума. Это хорошо видно по тем же диснеевским фильмам: на какое-то время любовные истории перестали быть главными сюжетами, но потом снова вернулись. Жанр романтической комедии сделался особенно популярным. Еще один показатель — это расходы на проведение свадеб. Именно с начала 1980-х эти расходы начали стабильно расти и растут до сих пор.

Этот взрыв романтической любви в 1980-е непосредственно связан с рейгановскими неолиберальными реформами и приватизацией публичного сектора — образования, здравоохранения, дорог, мостов. Именно представление о том, что все в жизни — это частное решение, результат частных усилий, стало таким важным для американской идеи романтической любви.

Та, старая, идея, что если ты меня не любишь, то я пойду и утоплюсь, звучит не очень убедительно. Но ведь и сегодняшний миф о романтической любви, основанный на идее, что стоит найти «своего» человека — и все у вас будет хорошо, — он тоже не больше чем миф. Даже те люди, которые в него верят, живут в эпоху глобального потепления, у них есть долги по ипотеке, расходы на лечение, и они вроде понимают, что романтическая любовь их не спасет…

Сейчас многие в США начинают понимать, что для будущего нужны коллективные действия, совместные решения. Но расходы на свадьбы все равно продолжают расти. Так что у нас сейчас сталкиваются две идеи — приватизация и социализм. В России же, конечно, вдохновить людей какими-то коллективными идеями очень тяжело. Здесь социализм дискредитировал себя.

— А что вы думаете о полиамории? Может она служить средством против атомизации, приватизации сексуальности? Или это, как говорят в России, те же грабли, вид сбоку?

— Я думаю, что полиамория, как и гомосексуальные отношения, точно так же подвержена доминирующей идеологии. Я — лесбиянка. Но это еще не освобождает меня от прессинга нормативности, в которой мы все живем. Если вы посмотрите на движение за права ЛГБТ в США, то вы увидите, что оно движется от борьбы за всеобщее право на медицинскую помощь к признанию всех форм семьи и сексуальности — и затем к праву на гомосексуальные браки. И это грустно, потому что идея о том, что брак решит коллективные проблемы, такие, как доступ к страховке по здравоохранению, — это фантазия.

Нередко так бывает, что в полиаморной триаде двое женаты. Таким образом, у этих двоих есть все привилегии брака — и еще свободная любовь в придачу. А у третьего человека нет никаких прав. Полиамория — интересный конструкт, потому что он точно так же может быть сформирован идеей о том, что любовь — это единственное, что нужно в жизни, что любовь сделает счастливым. Но как полиамория может дать людям по-настоящему защищенное будущее? Когда люди говорят мне в интервью, что они ушли от доминантного гетеронормативного идеала, потому что они в полиаморных отношениях, я всегда отношусь к этому скептически.

— Как же так получилось, что, в то время как каждый из нас так настойчиво стремится к личному счастью, мы как общество становимся все более несчастными? Ведь в нас вбивают на каждом шагу: измени себя — и мир изменится. А он не хочет меняться — или меняется только к худшему.

— Если вы посмотрите на международный индекс счастья, то вы увидите, что США занимают по результатам далеко не первое место и наш индекс продолжает понижаться. Экономисты — Джеффри Сакс, например, — говорят, что это связано с тем, что нас делает более несчастными неуверенность в завтрашнем дне. Даже если я нашла своего единственного и неповторимого и ускакала на белом коне в замок на холме, но при этом не могу заплатить за образование своего ребенка, это рождает во мне тревогу.

Недавно я читала исследование, где говорилось о том, что единственная группа американцев, которая сохраняет оптимизм, — это белые в сельской местности. И я подумала: как странно — ведь это именно та категория граждан, чья продолжительность жизни стабильно снижается, они беднеют, у них повышается уровень наркомании. Но при этом это те самые люди, которые верят больше всех в пропагандистские лозунги капитализма типа «работай хорошо — и добьешься успеха». То есть, если ты не добиваешься успеха, это значит, что ты недостаточно хорошо работаешь — хотя мог бы! Кроме того, эта категория меньше всех ощущает для себя угрозу, исходящую от глобального потепления. И я поняла: если ты пребываешь в уверенности, что можешь обеспечить свое будущее в частном порядке, то ты будешь менее тревожным.

— В своей книге вы пишете, что романтический нарратив не только определяет, что считать хорошей, а что плохой любовной историей, но также определяет, кто достоин, а кто недостоин любви. Как бы вы описали этого «достойного любви» субъекта?

— Я думаю, достаточно посмотреть на поп-культуру обеих наших стран, чтобы увидеть, насколько важную роль тут играют этничность и класс. В США «достойный» объект — чаще всего белый, в России у него славянская этничность. Конечно, есть исключения — но мы говорим об общей тенденции. Ну и, разумеется, набор личностных характеристик — сексуальная невинность, молодость. Сами понимаете: пожилые женщины не заслуживают любви, как и полиаморы, геи и лесбиянки, — про них ведь нет диснеевского фильма!

И, хотя сейчас начинают появляться романтические комедии с людьми более пожилыми, они все равно очень гетеронормативны: эти люди живут парами, они, как правило, не бедны, они белые… В принципе, я могу себе представить ромкомы с такими героями — но они должны строиться на чем-то за пределами гетеронормативных норм, которые сейчас доминируют.

Ну или возьмите придворные свадьбы в Великобритании. История Кейт Миддлтон всех якобы убедила в том, что даже простушка может стать принцессой. А Меган Маркл должна была бы явиться примером того, что принцессой может стать даже женщина не белой расы. Но обратите внимание, как много грязи летит в Маркл, как к ней относится пресса. Я думаю, это связано с тем, что она не стопроцентно белая, с тем, что она до этого была замужем, то есть не «чиста» сексуально. Думаю, что в России все похоже.

Например, один из кандидатов в президенты США — открытый гей. Он состоит в браке с мужчиной. Но обратите внимание: его партнер взял его фамилию. То есть опять идет реконструкция гендерных норм: настоящий мужчина — он, он служил в армии, он баллотируется в президенты — а его муж сидит дома. Один из кандидатов, Кори Букер, был синглом на момент начала гонки — ему пришлось быстренько обзавестись подружкой, известной актрисой. Сингл, квир, полиамор — им никогда не бывать президентами. Ну как вы себе это представляете?

— А романтическая любовь еще возможна после #MeToo? Это почти как поэзия после Холокоста.

— Романтическая любовь не обязательно должна подразумевать гендерное неравенство. Романтические отношения можно иметь и с феминисткой. Но гетеросексуальность сама по себе базируется на неравенстве: оно необходимо ей для эротизма. Поэтому вопрос тут, скорее, о том, возможна ли после #MeToo эротика, а не романтика. У меня нет на это ответа, кроме того, что эротика, как и все остальное, социально сконструирована — и на сегодняшний день во многом порноиндустрией, зацикленной только на мужском оргазме. Недавно мне попалась на глаза статистика, которая говорит о том, что за один только прошедший год люди провели больше времени за просмотром порно, чем человечество существует на Земле. При этом мейнстримное порно вообще не интересуется женщиной, тем удовольствием, которое она получает.

Проблема гетеросексуальной нормативности в том, что она продолжает отказывать женщине в праве на удовольствие. Поэтому многие сегодня говорят, что они не хотели бы быть гетеросексуальными, если бы могли выбирать. Людям кажется, что они не могут ничего изменить в своей сексуальности, в том, как они ее проживают.

Одна из главных тем, которые мы с моими студентами разбираем на курсе по гетеросексуальной нормативности, — это культура перепиха (hook-up culture) на кампусах. Это очень печальная тема. Женщины не получают от этого ровно никакого удовольствия. И ведь речь идет о женщинах с максимумом ресурсов… Это женщины, обладающие такими возможностями, которыми ни одно другое американское поколение даже близко не обладало. Они очень умные, очень образованные, у них много власти. И в частной жизни они реализуют свои политические убеждения самыми разными способами. Например, они не полетят на самолете там, где можно поехать на поезде, потому что это лучше для окружающей среды. Или становятся по тем же причинам веганами.

Но почему-то им не удается применить феминистские идеалы в своей личной жизни — то, что люди делали в 1970-е — 1980-е, когда они задавались вопросом, что значит быть феминисткой на практике, в отношениях с людьми. Кстати, полиамория выросла именно оттуда: это сопротивление идее присвоения другого человека, сопротивление капиталистическим нормам собственности в отношениях. Но нынешнему поколению не удается отрефлексировать свою сексуальную жизнь в той же мере. Ведь то, как я проживаю свою сексуальную жизнь, тоже является частью моей личной политики. Однако я вижу, что эти женщины не реализуют свои феминистские идеи в отношениях с другими людьми.

Я спрашиваю их: почему вы не скажете своим партнерам, что вы вообще-то тоже хотели бы испытать оргазм, получить удовольствие? А они отвечают, что, если даже заикнутся на эту тему, их немедленно вычеркнут из этой культуры перепиха и с ними больше никто никогда вообще не захочет спать. В социологическом смысле эти женщины — кульминация эмансипации, но при этом в сексуальном смысле они все еще живут так же, как во времена, когда женское удовольствие ничего не значило.

— При этом от них еще требуется «не залипать» — это основное условие игры…

Что же нам делать? Как мне жить, если я считаю себя феминисткой? Как я лично могу изменить хоть что-то? Какие вопросы как женщины, так и мужчины должны начать задавать себе, чтобы вырваться из этой тоскливой порнопустыни?

— Конечно, социологи профессионально деформированы изучением социальных структур. Но в целом я считаю, что большинство проблем имеет структурное, а не индивидуальное решение. Например, от того, что я и вы завтра станем веганами, глобальное потепление не остановится. Для этого нужны новые законы, новые индустриальные нормы, новые государственные программы.

То же самое касается и гендерного неравенства, и сексуальности. Нужны законодательные рамки, нужны структуры, которые создают почву для равенства. И все же при всем при этом на свою сексуальную жизнь мы можем повлиять больше, чем на глобальное потепление. Мы, конечно, рождаемся в мир, уже созданный до нас, — но у нас есть некоторая способность этот мир достраивать и перестраивать.

Я думаю, нам необходимо в большей степени применять наши представления о добре и зле к гендерной политике, к нашей личной жизни. Мужчине с феминистскими убеждениями не нужно аплодировать за то, что он помыл посуду или перепеленал младенца, — это его прямая обязанность. Это с одной стороны. С другой стороны, когда ваши собственные подруги рассказывают о своем участии в каких-то совершенно патриархальных формах отношений, не надо кивать головой и со всем соглашаться — мол, да, дорогая, как же я тебя понимаю. И себя, и других стоит чаще призывать к ответственности, к тому, чтобы жить в соответствии со своими убеждениями.

Не надо терпеть всякую дрянь и участвовать во всякой дряни. Понимаете, мужчинам тоже все это не очень нравится. Может быть, они чаще ловят оргазмы, но они вряд ли получают удовольствие от императива «не залипать». Я думаю, что любой человек стремится иметь в жизни какие-то значимые, осмысленные отношения, стремится чувствовать.

Каждому из нас стоит задуматься о том, как для нее или для него выглядят хорошие, доставляющие удовольствие отношения с другими людьми. Многим кажется, что для того, чтобы найти того самого одного-единственного и обеспечить себе беззаботное будущее, здесь и сейчас нужно вести себя по правилам, подстраиваться, идти на компромиссы. И это мешает людям сказать: да, может быть, это всего одна ночь — но я все равно хочу получить от этого удовольствие. Чего стоит попросить относиться к себе как к человеку? Чего стоит спросить другого, чего на самом деле хочется ему (или ей)?

— То есть дело не в том, чтобы перестать ходить на свидания в Тиндере или заниматься сексом с более-менее случайными людьми? И даже не в том, чтобы не спать с начальником (потому что вдруг я сама хочу с ним спать)? А в том, получается, что неважно, с кем, когда и как, — главное, чтобы к тебе относились как к человеку? Неважно, познакомились вы только что в баре или женаты уже пятнадцать лет: главное — уважительное отношение как к мужчине, так и к женщине. Я правильно вас понимаю?

— Конечно. Ведь тут речь идет о том, чтобы разговаривать с другими — с одним, двумя людьми, с которыми вы вступаете в отношения, неважно, длительные или нет. Мы можем быть намного более изобретательными, открытыми, творческими, чем мы есть.

— И добрее.

— Да, просто не нужно вести себя по-мудацки.

— По-моему, это лучшее заключение для этого разговора.

— Согласна. Люди, не будьте мудаками!

Понравился материал? Помоги сайту!

Тест

Разбираетесь в искусстве XX века?

Давайте проверим вас на птицах и арт-шарадах художника Егора Кошелева

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Общество»Самое читаемое

Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?

62993

Родина как утрата

13417

Письмо из России

13596

Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»

6257

Кто и почему сражается за Сретенку, 13?

1856

Темная сторона экрана

1963

«Добрые души» Никиты Ефимова. Онлайн-премьера

2946

Антифа: что это было? И будет ли вновь?

8634

Бабушка

1726

Разумные дебаты в эпоху соцсетей и cancel culture

1866

Петр Павленский. Большой разговор

5430

Дьюи снова победил Трумэна

1710

Сегодня на сайте

Вокруг горизонтали
Встреча на Ленивке (Первые три часа) 

Пятичасовой разговор Елены Ковальской, Нади Плунгян, Юрия Сапрыкина и Александра Иванова о том, почему сегодня необходимо быть в России. Разговор ведут Михаил Ратгауз и Екатерина Вахрамцева

14 марта 202329963

Вокруг горизонтали
Встреча на Ленивке (Еще два часа) 

Вторая часть большого, пятичасового, разговора между Юрием Сапрыкиным, Александром Ивановым, Надей Плунгян, Еленой Ковальской, Екатериной Вахрамцевой и Михаилом Ратгаузом

14 марта 202319251

Вокруг горизонтали
Мария Рахманинова: «Государство — это не несомненное благо»  

Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия

21 февраля 202320888

Вокруг горизонтали
Коливинги как модель для активизма 

Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив

13 февраля 202319144

Вокруг горизонтали
«Конфликты — это нормально». О подводных камнях горизонтального  

Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым

10 февраля 202322809

Вокруг горизонтали
Что мешает антивоенному движению объединиться? 

Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением

24 января 202327291

Colta Specials
Быть русским, сопротивляться Смерти 

Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев

24 января 202329486

Colta Specials
Без будущего 

Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года

24 января 202333352

Colta Specials
У разбитого корыта 

Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных

24 января 202327199

Colta Specials
Будущего не будет 

Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя

24 января 202330954

Colta Specials
Уязвимое будущее 

Елена Фанайлова разбирается с настоящим

24 января 202329182

Вокруг горизонтали
Как сообществам работать безопасно и сообща 

Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века

26 декабря 202241466

Санта-Клаус нагадил в мой чулок — Недавно

Я просто хочу сказать: я очень сбит с толку, может быть, больше сбит с толку, чем обижен. У меня так много вопросов о том, почему Санта-Клаус нагадил мне в носок в середине мая. Я едва знаю, с чего начать, но я думаю, как бы ни было хорошее место, зачем Санте вообще гадить в мой чулок?

Это не кодифицировано в общепринятой рубрике наград и наказаний Санта-Клауса — насколько мне известно, ни в какой стране не существует традиции Санта-Клауса, не то, чтобы я был каким-то учёным Санта-Клауса (после того, как я потерял бесплатную поездку в Стэнфорд до заканчиваю магистратуру).

Если вы хорошо себя ведете, вы получаете подарки, такие как игрушки и конфеты. Если ты плохой, ты получишь уголь. Строго угля. Так было на протяжении поколений. Уголь является воплощением нежелательных предметов, получаемых от Санты, и все же в нем есть своего рода достоинство, как в том, чтобы быть ученым человеком в тюрьме. Это игра, которую мы все знаем: будь непослушным, добудь уголь.

Так я был хуже угля? Не то чтобы для этого был прецедент, и я не думаю, что мог создать новый своим поведением. Я полагаю, что в последнее время я был не самым пунктуальным, но я стесняюсь говорить об этом, кажется, это так далеко от того, что могло бы объяснить дерьмо в моем чулке. Так почему, Санта? Почему?

И почему сейчас, Санта? Это не Рождество. Это даже не Рождество в июле. Я думал, что мы четко определили мою точку зрения в декабре, положение дел, которое нельзя изменить в течение одного полного календарного года. Я знаю, что вы составляете список и проверяете его дважды, но я полагал, что обе проверки были ближе к концу года. Так почему, Санта? Почему из-под чулка капает водянистое дерьмо?

У меня даже чулок еще не было, Санта. Я не психопат. Я поставил его после Дня Благодарения вместе с моей елкой, и после того, как я снял его, чтобы посмотреть, что у меня получилось, я не ставлю его обратно. Я не ребенок. Значит, ты спустился по дымоходу, вытащил его из подвала, поставил и нагадил в него. Я предполагаю, что вы не нагадили в него, прежде чем выложить его; это только кажется трудным.

Я рассматривал возможность того, что это сделал кто-то другой, а не Санта. Возможно, чтобы подставить его, или просто по своим причинам. Может быть, какое-то неволшебное существо нагадило в мой рождественский носок только для того, чтобы порадоваться тому, что я гоняюсь за собственным хвостом как самоцелью, верно? Бритва Оккама.

Но это дерьмо пахнет корицей. А еще есть тарелка с крошками от печенья и пустой стакан с молоком. Я не раскладывал эти вещи — у меня даже не было ни того, ни другого в доме. Но это МО Санты. Он слишком точен, чтобы его кто-то имитировал. Так почему, Санта? Почему ты насрал мне в чулок?

Вот мой план: каким-то образом Санта пытался мне что-то сообщить. Он пришел ко мне домой и насрал в мой большой вязаный носок. Итак, я иду в атаку. Я собираюсь отправиться на Северный полюс. Я собираюсь найти мастерскую Санты и его дом. Я собираюсь насрать во что-нибудь из его. В идеале, он появится и противостоит мне, и в этот момент я, очевидно, скажу, ну, а как насчет , во что ты насрал, Бастер Браун?

А если этого не произойдет, то хотя бы весы уравновесятся. И на следующее Рождество, если ничего не произойдет, я узнаю из того, что он мне даст, был ли мой ответ точным или нет. И это действительно то, чего я хочу, здесь — даже не справедливости, а просто определенности и завершения. Это то, чего захочет каждый, когда праздничный талисман приходит к тебе домой и гадит там, где тебе гадить не положено.

Изначально этот пост появился на Medium.

73 Лучшие идеи рождественских носков 2022

Наши редакторы вручную отбирают продукты, которые мы представляем. Мы можем получать комиссию от ссылок на этой странице.

1

Best Funny Stocking Stuffer

Mad Libs Christmas Fun Mad Libs: Deluxe Stocking Stuffer Edition

1

Best Funny Stocking Stuffer

Mad Libs Christmas Fun Mad Libs: Deluxe Stocking Stuffer выпуск

Теперь скидка 45%

3 доллара на Amazon

Кредит: Amazon

Классика, которая заставит всю семью — и детей, и взрослых — смеяться вслух.

2

Best Candy Stocking Stuffer

Набор из 3 баночек Novelty «Character Poop»

2

Best Candy Stocking Stuffer

Набор из 3 шт.

er Poop» Mint Tins

$ 5 на Amazon

Amazon

И взрослые, и дети будут вдоволь смеяться над этими мятными баночками с «какашками», которые бывают шоколадной мяты, гаультерии и перечной мяты.

3

Лучшее для просмотра в разгар Плакат

15 долларов в Uncommon Goods

Кредит: Uncommon Goods

Еще один отличный подарок для любителей кино: плакат с изображением 100 самых знаковых фильмов и блокбастеров, от Casablanca до Jaws .

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Начинка для носков Best Food

Праздничная подарочная упаковка Truff Gourmet Hot Sauce

4

Best Food Stocking Stuffer

Праздничная подарочная упаковка Truff Gourmet Hot Sauce

$75 на Amazon

Возьмите это от Опры: «Я поставил Острый соус с черным трюфелем от Truff почти везде», — сказала она в этом году, добавляя этот острый соус и набор масла в свои любимые блюда. Положите бутылку в чулок поклонника острого соуса, и он определенно будет безусловным победителем.

5

Лучшие зимние маст-хэвы

Кремы для рук L’Occitane

5

Лучшие зимние маст-хэвы

Кремы для рук L’Occitane

$12 на Amazon$2 2 в Walmart 25 долларов в Skinstore

Со всеми мытье и дезинфекция (не говоря уже о холодной погоде), руки каждого могли бы использовать немного больше TLC. Питательный крем для рук поможет.

6

Держатели для дезинфицирующего средства для рук Patelai

6

Держатели для дезинфицирующего средства для рук Patelai

16 долларов на Amazon

Кредит: Amazon

Все еще держите дезинфицирующее средство для рук под рукой? Подумайте о более сложном способе ношения этого надежного аксессуара.

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Best for Candle Lovers

Voluspa Sparkling Cuvée Mini Tin Candle Candle

7

Best for Candle Lovers

9003 8 Voluspa Sparkling Cuvée Mini Tin Candle

Скидка 45% на

$7 в Nordstrom

Кредит: Nordstrom

Мини-версия ее любимой баночной свечи Voluspa? Ну, это может быть просто их любимый подарок.

8

Лучший чулок для любителей чая

Подарочный набор «Вахдам чайное трио»

8

Лучший чулок для любителей чая

Подарочный набор «Вахдам чайное трио»

30 долларов на Amazon 30 долларов в Nordstrom Rack 35 долларов в Bloomingdale’s

Кредит: Amazon

В этом прекрасном наборе найдется чай для любого настроения. Бонус: вы можете разделить набор на четыре чулочных вкладыша для всех ваших приятелей, любящих чай.

9

Персонализированный набор карандашей DesktopState

9

Персонализированный набор карандашей DesktopState

Скидка 70% на

8 долларов США на Etsy

. настольный аксессуар старой школы с этими красочными, изготовленными на заказ карандашами, которые сделать работу или учебу немного веселее.

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Самое полезное

Журнал Eccolo World Traveller Password Keeper

10

Самый полезный

Журнал Eccolo World Traveller Password Keeper

13 долларов на Amazon

Кредит: Amazon

Потому что практически никто не может запомнить все эти пароли (и их уникальные требования).

11

Best Everyday Essential

Crave Naturals Щетка для распутывания Glide Thru

11

Best Everyday Essential

Щетка Crave Naturals Glide Thru для распутывания

9 0002 Теперь скидка 25%

15 долларов на Amazon 19 долларов в Walmart

Не просто обычная расческа, это средство для распутывания было разработано для бережного распутывания узлов и минимизации ломкости волос. И это здорово для детей, тоже.

12

Самая практичная набивка для чулок

Карманное дезинфицирующее средство для рук Noshinku

12

Самая практичная набивка для чулок

Карманное дезинфицирующее средство для рук Noshinku

$2 6 на Amazon

Кредит: Amazon

Если вы собираетесь носить с собой дезинфицирующее средство для рук , ну, навсегда, это может также быть причудливый, карманный, наполненный маслами жожоба, арганы, шиповника и кокоса.

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

Насадка-чулок Best Beauty

Тюрбан для сушки волос AQUIS Original

13

Насадка-чулок Best Beauty

A Оригинальный тюрбан для сушки волос QUIS

Скидка 25% на

$16 в Kohl’s

Предоставлено: Kohl’s

Навсегда измените прическу одаренного с помощью этого тонкого полотенца, специально разработанного для сокращения времени высыхания вдвое и уменьшения пушистости.

14

Лучшая персонализированная набивка для чулок

Персонализированные носки для лица PersonalizationLab

14

Лучшая персонализированная накладка для чулок

Персонализированные носки для лица PersonalizationLab

25 долларов на Etsy

Кредит: Etsy.com /PersonalizationLab

Самый быстрый способ отправить всех в припадок хихикает рождественским утром? Носки с облепленными лицами сунуть в чулки.

15

Лучшая самодельная набивка для чулок

Обертки для ногтей Scratch Terrazzo 9

$10 в Ulta Beauty .

Реклама — Продолжить чтение ниже

16

Лучший чулок для любителей пива

Пальто для холодного пива

16

Лучший чулок для любителей пива

Пальто для холодного пива

13 долларов в Uncommon Goods

Кредит: Uncommon Goods

Неотразимый утепленный рукав, чтобы пиво оставалось холодным, а руки — теплыми.

17

Best Health-Focused

Рождественские одноразовые маски для лица Eimoney

17

Best Health-Focused

Рождественские одноразовые маски для лица Eimoney

9 0002 11 долларов на Amazon

Кредит: Amazon

Этот набор из 50 одноразовых праздничных предметов Маски для лица поставляются в комплекте с пятью различными причудливыми дизайнами. Подарите их на несколько дней раньше, чтобы ваша семья подготовила маску к празднику.

18

Лучший чулок для киноманов

Genius Movies: Genius Playing Cards

18

Лучший чулок для киноманов

Genius Movies: Genius Playing Cards 90 039

$13 в Walmart

Кредит: Walmart

Для Любитель кино в вашей жизни, эти забавные игральные карты изображают некоторые из самых знакомых лиц Голливуда, таких как Мерил Стрип, Спайк Ли, Джоди Фостер, Барри Дженкинс и Фрэнсис МакДорманд.

Реклама — Продолжить чтение ниже

19

Носки Best

Набор носков Cozy Earth Lounge

19

Носки Best

Набор носков Cozy Earth Lounge

Купить в Cozy Earth

Поскольку эти удобные носки в рубчик поставляются в наборе из трех штук, не стесняйтесь разбить комплект. На самом деле, вы можете просто захотеть сохранить пару для себя, так как вы будете чувствовать себя «как будто вы идете по облакам», по словам Опры, когда она включила их в «Любимые вещи» 2021 года.