Флизелин для шитья: Стабилизирующие материалы для шитья — купить с доставкой по Москве, СПб и всей России
Как правильно определить флизелин, дублерин, паутинку и где их применяют?
Автор: Ирина Бортник.
Как правильно определить флизелин, дублерин, паутинку и где их применяют? Давайте разберемся.
Флизелины для вышивки
Флизелины для шитья
Флизелин, дублерин, паутинка, клеевой синтепон, спанбонд применяются как прокладочный материал номер один в пошиве, разных видах рукоделия. Выбрать подходящую фактуру и купить качественный вид прокладки для куртки, парки, плаща, пальто, костюма, платья и даже простого домашнего халата довольно непросто. С выбором среди современных материалов затрудняются даже опытные швеи, мастера и модельеры, воплощающие в жизнь пожелания клиентов и замыслы дизайнеров. Этот вопрос становится настоящим камнем преткновения для начинающих швей, решивших самостоятельно подобрать этот материал среди сотен образцов в интернет-магазине.
Сколько создается моделей одежды, столько и принимается решений по поводу применения флизелина и дублерина. Широко применяются также разные виды кромки, клеевого синтепона, паутинки, простой бортовки, спанбонда. Уникальные качества позволяют удобно использовать водо- и жарорастворимые материалы. Широкий ассортимент этих фактур обеспечивает главное, идеально сидящий пиджак или пальто, которое будет смотреться на фигуре как влитое. Чем отличается флизелин от дублерина, и других видов прокладки, клеевых материалов?
Вместо вступления.
На самом деле каждый вид творчества и рукоделия, в которых применяются ткани, предусматривает использование простых и клеевых прокладочных материалов. Это значительно улучшает качество, придает эстетичный внешний вид фактуре. «А зачем это требуется?» – на вполне резонном основании спросит начинающая швея-мастерица. Этот способ необходим для придания жесткости, плотной текстуры, а также чтобы предупредить растягивание краев, сохранить привлекательный вид готовой продукции. Этот вопрос напрямую касается разных видов пошива и рукоделия:
— Легкой одежды, в которой слегка уплотняются воротники, борта, манжеты;
— Пэчворка и квилтинга, с применением спецматериалов одновременно с готовой разметкой для строчки;
— Изготовления игрушек, для любых видов и целей;
— Пошива сумок из кожи и ткани, в которых применяются не только клеевые традиционные материалы, но и особые виды клеевых, предназначенных для кожи.
Вы даже не поверите, но этот же ассортимент используется в скрапбукинге и даже в такой отрасли, как мыловарение, в котором требуются неклеевые водорастворимые флизелины. На практике остается разве что художественная резьба по дереву, здесь можно обойтись без прокладочных элементов.
Обратите внимание! Специально для мастериц, кто не очень разбирается в подобных операциях, но хочет понять суть, я подчеркиваю тот факт, что все используемые клеевые крепятся к тканям при помощи увлажнения, или горячего утюга. Исключения бывают, но очень редко. А то можно подумать, что применяется какая-то разновидность скотча или подобных лент. На самом деле выпускаются подобные изделия по типу скотча, однако они предназначены для кожи и используются в кожевенном производстве при пошиве кожаных курток, плащей, сумок и другого ассортимента.
«Да, я согласна в том, что это необходимо! Но как найти оптимальный вариант и выбрать подходящий материал в каждом случае?» следует еще один не менее важный вопрос начинающей швеи-мастерицы. И действительно, самостоятельно разобраться в этом разнообразии фактур непросто. Одна надежда на помощь из Интернета, в котором можно отыскать любой необходимый ответ.
И знаете, могу сказать с полной ответственностью, что после ознакомления с огромной информацией по клеевым материалам даже мне стало не по себе после рекомендаций типа «намачивания дублерина в воде и после хорошего удаления остатков влаги можно клеить». Этот процесс, оказывается, необходим для того, «чтобы наблюдать желательную усадку дублерина». Однако с этой целью стоит лишь слегка сбрызнуть водой из пульверизатора и все, ведь после намачивания в тазике материал теряет свой клеевой слой.
Стоит ли говорить о работе начинающих рукодельниц, воспользовавшихся подобными советами и получивших результат, противоположный тому, который намерены были увидеть. Поэтому найти стоящие рекомендации довольно непросто, особенно если сам не можешь отличить, «что есть что». В этой публикации я использую только самые распространенные и простые названия клеевых и подкладочных материалов, так как существуют разные уровни перевода названий одного и того же источника. Поэтому лучше подойти с практичной стороны вопроса и «пощупать-подобрать-купить» то, что на самом деле требуется для создания вашего настоящего шедевра.
Давайте приступим к сути проблемы. Прокладочными материалами по техническим описаниям обозначается отдельный класс специальных фактур, применяемых для пошива. К ним можно отнести разные виды кромок, флизелинов, дублеринов, бортовки и прочие. Они используются не только при пошиве разных видов одежды, но и в рукоделии, включая скрапбукинг, квилтинг, пэчворк.
Судя из самого названия, прокладочные материалы занимают промежуточное положение между отдельными слоями готового изделия, пиджака и пальто, сорочки, плаща, одеяла, элементов ушей тильда-зайца. Обычно положение этого слоя – между лицевой стороной и подкладочной тканью, однако применяется и иначе. Специально для уплотненной фактуры может потребоваться проклейка отдельных элементов квилта, полочки пиджака. Фиксация этого прокладочного слоя проводится на постоянной основе, он остается в готовом изделии. Кроме того, прокладочный материал может применяться в виде вспомогательной фактуры. Так, например, после вышивки рисунка или орнамента готовое изделие прополаскивают для того, чтобы прокладочный слой растворился в воде, а красивая художественная вышивка осталась.
Как производятся подкладочные материалы? Современные технологии изготовления прокладочных материалов предусматривают использование принципа бутерброда, в котором применяется основа и нанесенный клеевой слой. Он бывает 2 видов, сплошным нанесением и в виде отдельных точек по всей поверхности, такой вид называется точечным. Различают односторонние виды прокладочных материалов с нанесенным клеевым слоем с одной стороны поверхности. Следует отметить также производство прокладочных, которые полностью состоят из сплошного клея, так называемых клеевых нитей. Но обо всем по порядку.
Основы с нанесенным клеевым составом могут подразделяться:
— Тканого происхождения, с использованием настоящей ткани;
— Нетканые, к которым относятся полотна и фактуры искусственного происхождения, получаемые в химической, синтетической промышленности и других отраслях. Именно сочетание основы с нанесенным клеевым составом напрямую влияет на область использования клеевых и простых прокладочных без клеевого слоя.
Обращаю внимание еще раз! Каждый из упомянутых клеевых остается в готовом изделии насовсем. В качестве исключения можно отметить водо- и жарорастворимые виды фактур, которые больше применяются в качестве вспомогательного элемента, вместо сметывания. Таким образом, значительно облегчается пошив или вышивка, после строчки или стеганых швов материал можно просто удалить, намачивая ткань или прогладив горячим утюгом. В своей публикации главное внимание я уделяю именно клеевым материалам. Однако вместе с прокладочными фактурами одновременно следует упомянуть о других видах этих материалов, не относящихся к обычной классификации. Итак, начнем и немного обобщим то, о чем упоминалось выше!
Часть 1. Все о выборе клеевых прокладочных материалов на тканой основе – что нужно знать? (тип тканей с клеевым покрытием)
ДУБЛЕРИН
Основой этой фактуры может служить любая ткань. От обычной марлевки до уплотненных полотен из хлопка, трикотажной ткани, стрейч-трикотажа. Различают также дублерин слегка пушистый, с наличием легкого ворса, способного придавать привлекательные пышные, пухлые формы готовым изделиям. Само название «дублерин» происходит от того, что материал дублирован, что обозначает нанесение клеевого состава с одной стороны поверхности.
Клеевой слой наносится точечно или сплошной пленкой. Первый способ нанесения отличается двумя характерными признаками:
— Клеевой состав наносится в виде небольших точек по размерам не более манной крупы;
— Немного крупнее по размерам плюх, не превышающих разваренной пшенки.
Сплошная клеевая оболочка наносится в виде тонкой, немного глянцевой пленки.
Дублерин выпускается шириной в пределах 80 — 150 см, что напрямую зависит от типа ткани, используемой для основы и нанесения слоя клея.
При расположении материала обязательно учитывается направление долевых нитей, как и для каждого типа ткани.
Какими преимуществами обладает дублерин? Аналогично хорошей ткани, фактура отлично драпируется, не образует разрывов и жестких сгибов после вывертывания элементов так, как наблюдается с флизелином, но об этом материале расскажем дальше. Дублерин более прочный и долговечный.
Какие негативные качества свойственны дублерину? По моему мнению, только единственный момент, более дорогая фактура, так как в основе этого материала используется ткань. Какими свойствами обладает дублерин разной плотности и различным клеевым слоем? В этом следует разобраться подробно. С этой целью можно рассмотреть примеры с противоположными качествами, чтобы разобраться с принципом и логикой сравнения.
Представьте себе фактуру очень плотных хлопковых тканей с нанесенного в виде пленки клеевого состава. Когда берешь в руки такой дублерин, то ощущаешь тонкую фактуру настоящего пластика. Однозначно при использовании подобного материала ткань по жесткости не уступает настоящей фанере. Этот тип дублерина широко применяется для воротников мужских рубашек. Поэтому не случайно он называется воротничковым. При изгибе материал не хочет сгибаться и приходится пользоваться булавками.
Еще частым примером на практике является тончайшая марлевка с точечным видом клеевого покрытия. Этот вид дублерина на марле способен легко сгибаться под своей тяжестью. Он используется для пошива модных блузок из хлопка. В качестве еще одного примера можно выбрать моноэластик с точечным нанесением клеевого покрытия. Это популярный прокладочный материал для тканей из стрейч-нитей, а также стрейч-трикотажа.
Совет: пощупайте дублерин, определитесь с критериями, в крайнем случае, купите небольшой кусочек и протестируйте материал, а затем стоит покупать большой отрез. Чтобы картина стала более полной, стоит отметить также свойства клеевой бортовки. Этот материал не является дублерином, это специально предназначенная фактура, которая используется в пошиве мужской одежды и пиджаков. Считаю, что она подойдет также для уплотнения отдельных элементов сумок, шоперов, рюкзаков и других изделий.
Кроме того, на практике применяются также неклеевые бортовки.
Поэтому перед покупкой клеевых прокладочных материалов следует определиться с основными критериями выбора:
1. Для каких тканей необходим этот вид прокладочных материалов;
2. Какой плотности основной материал для пошива или рукоделия;
3. Какой внешний вид необходимо придать готовому изделию.
Часть 2. Какие выделяют клеевые прокладочные материалы, изготовленные на нетканой основе? (нетканые полотна с клеевым покрытием).
Типичными представителями этой группы материалов считаются флизелин, спандбонд. Если присмотреться более подробно, можно отметить родственные связи между ними, и притом очень близкие.
Они оба нетканой структуры, то есть, это не ткани.
Группа флизелинов бывает с клеевой и неклеевой текстурой.
Спандбонд относится исключительно к неклеевым материалам.
ФЛИЗЕЛИН
В соответствии с определением Википедии флизелин с немецкого Vlieseline представляет собой класс бумагоподобных прокладочных материалов нетканевой текстуры, который изготовляется с использованием волокон из целлюлозы, к ним могут добавляться волокна полиэстера. Они производятся с разной толщиной и плотностью, могут обладать тончайшей невесомой фактурой, и бывают очень плотными, не уступающими по этим качествам тонкому картону.
Производителями выпускается флизелин с точечным и сплошным клеевым покрытием. Параметры ширины материала зависят от используемого производителем технологического оборудования, и могут составлять 80, 90, 100 см. Каким бывает направление долевой нити? Бытует мнение, что если флизелин не относится к тканям, значит можно кроить его в любом положении, вдоль, поперек, по диагонали. Однако лучше придерживаться кроя «по долевой», поперечное направление может привести к легкому растягиванию материала.
Совет: в каждом случае перед покупкой лучше провести тестирование флизелина. С этой целью кусочек материала приклеивают к основной фактурной ткани и смотрят, как выглядит полученная текстура, какой плотности будет готовое изделие. Только после этого можно покупать большой отрез.
ФЛИЗЕЛИН нитепрошивной.
Этот вид флизелина отличается простеганным швом для прочности на машине, поэтому так называется. Он занимает промежуточное звено в цепочке между дублерином и флизелином. Считаю, что подобная технология способна обеспечивать повышенную прочность, способность драпироваться, ведь аналогично бумажной поверхности он легко рвется и мнется.
По своим свойствам подобный вид флизелина ближе к дублеринам, с хорошей драпировкой и отсутствием переломов при сгибе, а по стоимости относится к своей группе. В зависимости от способа нанесения клеевого слоя различают точечный и сплошной метод. Параметры ширины этого флизелина напрямую зависят от используемых технологических линий, и достигают от 80 до 100 см.
Какие преимущества флизелина по сравнению с другими материалами? Он дешевле традиционного дублерина, и это по моему мнению основной плюс флизелина.
Следует отметить отдельно специальные виды флизелина, предназначенного для пэчворка, квилтинга с уже готовой разметкой. Он дороже аналогичных предложений, не специального предназначения. Однако это мое личное мнение, по сути, разница состоит только в нанесении разметки и проведения масштабных рекламных акций. В случае наличия других мнений я с удовольствием их выслушаю.
Какие негативные качества замечены в флизелине? По моему мнению, их более чем достаточно. Прежде всего, тонкая фактура отличается хлипкой и ненадежной текстурой, которая рвется, кажется, от самого прикосновения аналогично салфеткам. Напротив, толстый флизелин очень плотный и жесткий, и по своим качествам напоминает фанеру. И вообще, флизелин может легко переломиться в случае перегиба деталей, при вывертывании, образовать сгибы, он легко мнется как скомканный лист бумаги.
Не менее важным минусом флизелина может стать пушистая поверхность, образующаяся после носки и стирок в случае отсутствия подкладочной ткани. Распушенная и взлохмаченная текстура быстро теряет практические качества. Однако это также мое субъективное мнение и хотелось бы выслушать поклонников этого материала.
Какие выделяют качества флизелина с разной плотностью и способом нанесения клеевого покрытия? Выбор подходящей плотности материала проводится точно также, как и подбор дублерина. Предпочитая плотную фактуру, получаем ткань со свойствами фанеры. Подобрав тонкий материал, можно объединить тонкость и прочность готового изделия.
Совет: в случае отсутствия под рукой дублерина чаще применяется именно этот вид флизелина. И обратно, если нужен нитепрошивной флизелин, можно воспользоваться дублерином, эти материалы считаются взаимозаменяемыми.
Какими свойствами обладает флизелиновая кромка с нитепрошивной и простой текстурой?
Клеевая и неклеевая. В соответствии с технологией изготовления, а также внешней поверхности кромка и простой флизелин представляют собой аналогичные материалы. Только в отличие от полотна кромка предназначена для отдельных деталей и элементов, хорошо укрепляет те детали в одежде, которые больше других подвергаются разным нагрузкам. Примером могут стать края бортиков и лацканов, в нижней и верхней части изделий, другие элементы. Нетканой текстурой отличаются и другие прокладочные, к ним относят клеевую корсажную ленту и синтепон.
Чем отличается клеевая корсажная лента?
В соответствии с назначением корсажная лента предназначена для плотности пояса при пошиве брюк. В интернет магазинах представлены изделия разной ширины и видов. Вы еще не устали? В этом случае продолжим. Нетканой текстурой отличаются еще 2 популярные разновидности универсального прокладочного материала с клеевой фактурой. Нитепрошивная кромка представляет собой полоску флизелина размером 1- 4 см по ширине с простроченной эластичной и прочной фактурой.
Производителями изготовляется нитепрошивная кромка со специальным сутажным шнуром, обеспечивающим отличную прочность. Выпускаются простые флизелиновые кромки без окантовки сутажом и усиленной строчки, а также вместе с ними.
Совет: в случае отсутствия под рукой необходимой клеевой кромки можно просто подготовить полоски из флизелина и дублерина.
КЛЕЕВОЙ СИНТЕПОН.
Этот востребованный материал напоминает обычный, но с менее тонкой пухлой текстурой. По моему мнению, он производится только с точечным и сплошным покрытием.
Часть 3.
Общим моментом для всех упомянутых клеевых прокладочных считается нанесение клеевых покрытий с одной стороны.
Однако существует объемная группа прокладочных средств, буквально сотканных и скрепленных из клеевых волокон. Они отличаются различной толщиной и называются паутинкой, напоминающей природную паутину, которую плетут пауки в теплый сезон. Более крупной текстурой отличается сеточка, изготовляемая из более толстых волокон. Они не могут изготовляться как настоящие фактурные ткани, а производятся химическими предприятиями.
КЛЕЕВЫЕ ПАУТИНКИ, СЕТОЧКИ, ФЛИЗОФИКС.
Уникальной особенностью ажурных паутинок считается наличие клея с каждой стороны волокон, они сами состоят из клеящего состава. Поэтому важно правильно приклеивать паутинку, чтобы случайно не прицепить одной стороной к поверхности утюга.
Паутинки используются для особо тонких материалов, они ставятся на плательные ткани, тонкий хлопок, сатин.
В отличие от нежных паутинок клеевые сеточки выделяются большей жесткостью, которую можно определить в обычном магазине на ощупь. Они с более плотной текстурой и хорошо подходят для костюмных тканей, в них сеточка не заметна и не пропечатывается.
ФЛИЗОФИКС.
В соответствии с определением Википедии флизофикс происходит от немецкого слова Vliesofix, и представляет собой фактуру 2-стороних клеевых полотен. По своей фактуре напоминает клеевую кромку-сеточку. В отличие от сетчатой структуры выпускается в виде полотна, а не кромки, и изготовляется с максимальной шириной 90 см. Подобно прикреплению кромки в виде сеточки флизофикс можно приобрести в виде крепленного с одной стороны полотна к бумажной поверхности.
Совет: представленные кромки, а также флизофикс применяется не только при пошиве одежды, а отлично подходит для клейки аппликации, на которой элементы можно припосадить перед отстрочкой.
Часть 4.
Какие бывают прокладочные материалы специального назначения?
К ним относят спанбонд, выделяют водорастворимые, жарорастворимые прокладочные текстуры.
СПАНБОНД.
В соответствии с определением из Википедии спанбонд с английского spunbond обозначает технологию, по которой производятся нетканые материалы из расплавленного полимера с использованием фильерного метода.
По сути, этот способ представляет собой следующее:
— Расплавленный полимер пропускается через специальные фильеры с образованием непрерывных тонких нитей, которые под действием воздуха тянутся и укладываются на передвигающуюся транспортерную ленту. Так появляются полотна из скрепленных нитей.
— В зависимости от технологии крепления полученных полимерных волокон определяется вид и качество материала, а также область применения.
— Необходимо отметить, что спанбонд не выпускается с готовым клеевым покрытием.
— Он отличается по плотной фактуре, при этом всего несколько грамм полимера требуется для изготовления метров полотен.
Спанбонд производится широкой палитры цветов и всевозможных оттенков. Благодаря повышенной прочности спанбонд подходит для прокладочных материалов и применяется при изготовлении сумок, рюкзаков. Этот материал служит отличным сырьем для производства рекламной продукции, одноразового использования.
Открываю важный секрет! Материал широко известен в нашей стране и применяется под другим названием. Это укрывные покрытия. Да, это и есть тот самый спанбонд, но с меньшей толщиной и плотностью. Из черного и других цветов спанбонда можно легко изготовить кармашки для подкладки сумки.
Водо- и жарорастворимые виды прокладочных флизелины. Где применяют эти вспомогательные материалы?
В качестве полной информации стоит упомянуть группу водо- и жарорастворимых флизелинов. Это нетканые прокладочные фактуры, предназначенные для хорошей фиксации ткани при пошиве. После изготовления изделий стоит провести горячим утюгом или постирать изделие и этот прокладочный материал исчезает. Растворимые в воде и исчезающие при глажке флизелины нашли широкое использование в квилтинге, пэчворке, а также сложной машинной вышивке. Например, подобная работа с водорастворимым флизелином представлена на картинке.
Качество и продолжительные сроки службы представляют собой основные критерии выбора этого ассортимента. Развитие технологий текстильной, химической промышленности, производства искусственных материалов позволяет создавать удивительные по своим качествам прокладочные материалы с необычными свойствами. Восхитительные качества не остаются незамеченными в широком кругу специалистов по пошиву и разным видам рукоделия, эти фактуры применяются в модных ателье, швейных производственных объединениях, для домашнего шитья.
Однако в применении этого объемного ассортимента существуют некоторые исключения из правил, которые необходимо учитывать при использовании. При этом особое внимание уделяется соответствующему выбору и способам применения, подходящему виду прокладки для пошива разных изделий. Эти вопросы станут темой для отдельной публикации в рамках серии статей, облегчающих выбор в столь богатой ассортиментной линейке прокладочных материалов. Эта информация станет полезной для ежедневной работы швей-мастериц, рукодельниц, модисток и предназначена для того, чтобы решить все проблемы с выбором материалов, используемых в пошиве, разных видах рукоделия.
Возврат к списку
Основные виды прокладок Vlieseline
В продаже представлены различные виды прокладочных материалов для шитья, каждый из которых подходит к определенной ткани.
Автор мастер-класса
Юлия Деканова
Различные виды прокладочных материалов всегда можно найти в специализированных магазинах для шитья, например Vlieseline от Freudenberg.
В журналах Burda в инструкции к каждой выкройке указывается, какая прокладка подходит к рекомендуемой ткани, из которой сшита представленная модель.
Какая прокладка для какой ткани?
Чтобы сохранить форму отдельных деталей изделия, стабилизировать швы и в результате получить достойный результат, необходимо грамотно выбрать прокладочный материал.
Тонкие, хорошо драпирующиеся ткани (шелк, вискоза) для блузок и платьев: подходит мягкая, тонкая прокладка, например флизелин Н 180.
Плотные хлопчатобумажные ткани (габардин, саржа) для блуз, платьев и легких жакетов: подходит держащая форму, но при этом мягкая прокладка, например флизелин Н 200.
Очень плотные шерстяные и хлопчатобумажные ткани (толстая фланель и велюр, деним) для брюк, жакетов и пальто: подходят флизелин G405 или флизелин Н 410. Флизелин G 405 мягче, а флизелин Н 410 имеет дополнительно продольные стабилизирующие нити, помогающие сохранить форму изделия.
Плотные, устойчивые к кипячению ткани (льняные полотна): подходит флизелин F 220 белого цвета, устойчивый к кипячению.
Таблица прокладок флизелин
Примененине отдельных видов прокладок для шитья
Флизелин G 785
Мягкая, легкая биэластичная клеевая тканая прокладка применяется для дублирования воротников и обтачек, а также полочек жакетов и пальто из легких тканей.
Детали из прокладки выкроить с тем же направлением долевой нити, что и детали из основной ткани, и с припусками на швы.
Детали кроя из прокладки приутюжить к деталям кроя из основной ткани с изнаночной стороны, всухую, слабо нагретым утюгом. Сначала во избежание перекоса ткани поставить утюг на 1−2 участка на короткое время, а затем водить утюгом по всей площади детали в течение ок. 8 секунд (позиция 1−2). Приутюжив прокладку, оставить деталь в разложенном виде на ок. 20−30 минут для остывания.
Флизелин формбанд
Косая бейка из тонкого клеевого флизелина шириной 12 мм. Цепной шов на расстоянии 4 мм от края бейки стабилизирует ее форму.
Флизелин формбанд идеально подходит для фиксации формы горловины и для работы с деталями кроя, выкроенными под углом 45 градусов.
Бейка очень мягкая, она прекрасно фиксирует форму, не лишая ткань эластичности.
Флизелин формбанд выпускается белого цвета и цвета графита и продается на метры или в бобинах в специализированных магазинах для шитья.
Школа шитья: дублирование деталей одежды
Материал подготовила Юлия Деканова
Что такое ИНТЕРЛАЙНИНГ? 9 Лучшие прокладочные ткани
Подкладка представляет собой слой текстиля, помещенный между другими слоями ткани (внешней тканью и подкладкой) для придания дополнительной прочности, амортизации , а также изоляции . Добавление прокладки можно назвать признаком высококачественной одежды. Это может улучшить внешний вид внешней ткани в определенной степени. Подкладка придает структуру, и глубину предметам одежды, шторам, стеганым одеялам и т. д., на которые она наносится.
Обычно используется в производстве одежды вместо прокладки, так как обычно прокладка добавляется только в отдельных местах. Подкладка также может быть добавлена ко всей одежде или отдельным частям. Обычно воротники, рукава, лацканы курток прошивают флизелином для придания эффекта набивки.
При использовании флизелина с деликатными тканями, такими как мягкий шелк, вы придаете им столь необходимую прочность. Если ваша ткань мягкая и струящаяся, но вы хотите, чтобы она выглядела более структурированной или чтобы она облегала тело, у вас нет другого выбора, кроме как придать ткани некоторую прочность и поддержку с помощью подходящей подкладки. Когда белье подчеркнуто, это может уменьшить характерные морщины.
Прокладочная ткань – критерии выбора
Существуют некоторые критерии выбора наилучшей ткани для использования в качестве подкладки для вашего следующего швейного проекта иметь ту же инструкцию по уходу, что и верхняя ткань и подкладка
Должна быть скроена по той же линии волокон, что и верхняя ткань и подкладка
Не просвечивать. Вы же не хотите, чтобы флизелин был заметен снаружи.
Не должен перекрывать внешнюю ткань.
Он должен быть достаточно изолирующим (если это желаемый эффект), но не слишком толстым и жестким.
Лучшие ткани для подкладки
При выборе ткани следует помнить, что вы будете соединять внешнюю ткань, подкладку и подкладку, и все это может оказаться слишком жестким, чем вы предполагали.
Выберите тип подкладки, исходя из вышеуказанных критериев, а также желаемого эффекта и того, как вы хотите прикрепить ее к ткани. Есть текучий флизелин, а также жесткий флизелин. Есть флизелин, который можно прикрепить с помощью тепла, а также с помощью шитья.
Трикотажная прокладочная ткань
Это специальная прокладочная ткань, которая специально используется для прокладки. На его поверхности могут быть небольшие точки, с помощью которых его можно прикрепить к ткани. Вы также можете купить его без клейких точек. Это очень текучая подкладочная ткань, которая никоим образом не портит драпировку внешней ткани.
Волокнистые ткани
Это очень недорогой вариант, и этот материал доступен в различных весовых категориях. Единственный недостаток – материал может распасться внутри ткани после нескольких стирок.
Флис
Это трикотажное полотно из акрила или смешанных акриловых шерстяных волокон.
Ватин
Полиэстерная вата – очень недорогой и очень легкий слой, используемый внутри курток и стеганых одеял. Подробнее о различных видах ватина/ваты читайте здесь.
Хлопчатобумажные ткани.
Хлопчатобумажная ткань используется, когда требуется достаточно мягкая, но достаточно прочная подкладка. Обычно используемые хлопчатобумажные ткани хлопок батист и хлопок вуаль – достаточно тонкие для хорошей драпировки. Хлопковое полотно используется для структурированных тканей. Хлопок Domette – это недорогая толстая, пушистая и очень изолирующая хлопчатобумажная ткань, используемая для изготовления одежды, а также в качестве легкой и мягкой подкладки для предметов интерьера. Если вы заглянете внутрь некоторых роскошных штор, вы найдете эту ткань внутри. Хлопок с начесом – еще одна такая прочная, эластичная и мягкая хлопчатобумажная ткань.
Фланель/Фланелет
Это очень пушистый и мягкий прокладочный материал.
Шерсть
Шерсть также может использоваться в качестве очень эффективного прокладочного слоя. Шерстяной холст обычно используется в качестве подкладки в роскошных предметах одежды, таких как мужские галстуки высшего качества и т. д.
Волосяной холст
Используется, когда вам нужна жесткая прочная подкладка. Полотно для волос не рассыплется даже при многократных стирках.
Район Чалис
Очень струящаяся и легкая ткань для подкладки.
Бакрам
Эта жесткая грубая ткань ажурного переплетения отлично подходит для подкладки, если вы хотите придать изделию структуру и форму. Обычно используется внутрь при изготовлении головных уборов.
Как пришивать подкладку
Подкладку необходимо планировать еще до того, как выкройка будет вырезана. Вы должны добавить достаточно легкости в предмет одежды, который вы планируете использовать с подкладкой, чтобы приспособиться к дополнительной толщине.
При раскрое ткани для изделия подкладка кроится так же, как и подкладка, и подкладочная ткань – с теми же припусками на подгибку и на швы.
Во-первых, внешняя ткань и подкладка кроятся одинаково и скрепляются вместе (подкладка остается на изнаночной стороне ткани). Разгладьте ткань на ровной поверхности. Наметайте по краям – т.е. прошейте длинные бегущие стежки по краям, чтобы гарантировать, что они останутся вместе. Используйте нить контрастного цвета, чтобы наметать стежок, чтобы вы могли легко удалить стежки позже.
Эти слои ткани затем рассматриваются как один при шитье. При добавлении подкладки сзади этот слой будет покрывать подкладку и защищать кожу от раздражения.
Другой способ – раскроить подкладку без припусков на швы. Затем он вручную пришивается к припуску на шов подкладки — это, конечно, требует много времени, но гарантирует, что у вас не будет слишком большого объема на швах.
Некоторые специальные флизелиновые ткани можно соединять с помощью нагревания точно так же, как и флизелин – они будут иметь небольшие клейкие точки.
Похожие сообщения : Что такое подкладка? ; лучшие подкладочные ткани; Стабилизаторы и подложки, используемые в вышивке; Различные типы прокладок
Обновлено Сариной Тарик от 10 января 2022 г.
Автор: Юлия Гарза в разделе Блог о шитье.
Внешняя конструкция одежды заслуживает всеобщего внимания. Но ни одно платье, пальто или пара брюк не выглядели бы так же хорошо (или почти так же приятно ощущались бы на ощупь), если бы не прокладка, подкладка, лицевая сторона и прокладка.
Если эти термины неясны для вас — или вы знакомы с их основами, но не совсем уверены, когда, как и где их использовать — оставайтесь с нами! Мы здесь, чтобы пролить свет на в значительной степени скрытые, но важные элементы, благодаря которым любая одежда выглядит профессионально и актуально.
Прокладочный материал
Подкладка относится к материалу, добавляемому между внешней тканью и подкладкой одежды. Обычно вы используете его, чтобы добавить дополнительное тепло, но он также может увеличить тело или изменить драпировку изделия. Подкладка может быть постоянной или съемной (например, зимняя куртка с верхом и теплым слоем, который можно застегивать и расстегивать на молнии), и это отличный способ сделать так, чтобы ткань или рисунок лучше работали на вас, даже если указанный рисунок не подходит. не призываю к интерлайну.
Наиболее распространенные ткани включают Primaloft, Thinsulate, фланель, флис, хлопковый ватин и замшу. Чтобы сделать его, просто вырежьте основные детали выкройки (например, туловище и рукава) из подкладочной ткани, приметайте их к основной ткани и следуйте инструкциям по выкройке. (Обратите внимание, что позже вам может понадобиться обрезать подкладку из швов, чтобы уменьшить объем при шитье.)
Футеровка
Подкладка играет много важных функций: она скрывает внутренние швы и детали конструкции (например, подкладка!), уменьшает сминание и делает одежду более гладкой и приятной на теле. Это также облегчает надевание и снятие одежды и даже может быть самостоятельным элементом дизайна. Например, вы можете придать шерстяной куртке дополнительный шарм, добавив подкладку с потрясающим принтом.
Подкладка обычно изготавливается из шелковистого материала. Отличный выбор включает шармез из шелка и крепдешина из шелка или шармез из полиэстера, если вы ищете более бюджетный вариант. Они прикрепляются к изнаночной стороне или кромке машинным или ручным швом, и вы всегда должны убедиться, что изнаночная сторона подкладки обращена к изнаночной стороне вашей основной ткани.
Облицовка
Обтачка — это ткань, которая наносится на внутренний край изделия (например, вдоль горловины и пройм), обычно вместо цельной подкладки. Подобно подкладке, он придает изделию опрятный вид, скрывая необработанный край между изнаночной стороной ткани и изнаночной стороной подкладки. Он также придает одежде дополнительную прочность в некоторых областях, и вы можете использовать его в качестве дополнительного элемента дизайна в своей одежде.
Как правило, обтачки вырезаются из той же ткани, что и остальная часть изделия, с использованием «облицовочных» выкроек. (Они часто соединяются, чтобы помочь им сохранить свою форму или обеспечить небольшую дополнительную жесткость.) При прикреплении выкройки появляются точки, выемки и швы, которые должны совпадать с теми же частями на лицевой стороне. После прикрепления вам нужно будет добавить линию подстрочки (ряд стежков прямо внутри линии шва), чтобы ткань оставалась подвернутой и придавала изделию четкий край. Нижний край висит свободно, но его нужно будет обработать, приклеив косую бейку или подогнув край и отстрочив. Наконец, прижав одежду, чтобы лицевая сторона немного закаталась к внутренней части одежды, убедитесь, что шов не виден.
Интерфейс
Интерфейсинг — это ваше секретное оружие — вы его не видите, но оно обеспечивает дополнительную прочность, поддержку и форму одежды. Это также может предотвратить растяжение швов и изогнутых областей.