Главными элементами мужской древнерусской одежды были: Тест по Истории России для 6 класса на тему «Культура и быт Древней Руси». 1,2 варианты.

Тест по Истории России для 6 класса на тему «Культура и быт Древней Руси». 1,2 варианты.

Вариант 1

Вариант 2

1. Главным мотивом русских былин было:

А) Поклонение богам

Б) Крещение иноверцев

В) Освобождение родной земли и защита от врагов

Г) Верность киевскому князю.

2. В Древней Руси писали на:

А) Глиняных табличках

Б) Бумаге

В) Бересте

Г) Пергаменте.

3. Создателем «Повести временных лет» был:

А) Даниил

Б) Нестор

В) Иларион

Г) Антоний.

4. При Ярославе Мудром были построены знаменитые соборы Святой Софии в:

А) Полоцке и Чернигове

Б) Вышгороде и Юрьеве

В) Смоленске и Галиче

Г) Киеве и Новгороде.

5. Особый жанр древнерусской литературы, к которому относятся поучения, похвалы и письма:

А) Летописи

Б) Хроника

В) Слово

Г) Житие.

6. «Повесть временных лет» была создана:

А) Начале XI века

Б) Конце XI века

В) Начале XII века

Г) Конце XII века.

7. В древнерусском городе глава семьи не:

А) Участвовал в городском вече

Б) Вершил суд над членами своей семьи

В) Отвечал за выполнение повинностей

Г) Отвечал за нетяжкие преступления членов семьи.

8. Укажите верные утверждения:

А) Главным мотивом русского искусства был патриотизм

Б) Среди городского населения Руси было мало грамотных людей

В) Одним из первых создателей жития был киевский митрополит Илларион

Г) Русь славилась своими искусными ремесленниками

Д) Наиболее распространёнными на Руси были малые семьи

Е) Дворы горожан напоминали сельские усадьбы (дом и хозяйственные постройки окружал двор)

Ж) В Древней Руси певца, музыканта, бродячего комедианта называли скоморохом

З) Княжеские дружинники были профессиональными воинами

И) Образ жизни верхушки древнерусского общества и основной массы населения мало чем отличался друг от друга

К) Сражение часто начиналось с поединка богатырей.

9. Установите соответствие:

А) Былины

Б) Зодчество

В) Мозаика

Г) Житие

Д) Фреска

Е) Миниатюра

1) Литературное описание жизни святых

2) Настенная живопись на сырой штукатурке

3) Небольшой многоцветный рисунок в книгах

4) Описание подвигов богатырей

5) Изображение из цветных камешков или стекол

6) Искусство построения зданий

10. Назовите характерные черты древнерусского города:

А) Доминирование каменных построек

Б) Свободная и просторная застройка города

В) Наличие многоэтажных домов

Г) Усадебный принцип застройки (дом и хозяйственные постройки с садом обнесены забором

Д) Тесные, узкие улочки, при застройке которых действовало «правило копья»

Е) Преобладание деревянных одноэтажных построек

11. Заполните пропуски:

Дошедшая до нас древнейшая летопись – это А) «_____ ______ _____». Она была создана в Киево-Печёрском монастыре монахом Б) ______ .

В)________ , жилища князей и бояр состояли из нескольких строений, соединённых между собой. В центре находилось высокое деревянное здание – Г)______ . В нём размещались отапливаемые помещения, холодные летние спальни — клети. Кроме того, имелась Д) ______ , в которой проходили пиры.

12. По какому принципу образованы ряды?

А) Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Б) Кольчуга, шлем-шишак, щит.

1. Славянскую азбуку создали:

А) Святополк и Ярослав

Б) Борис и Глеб

В) Кирилл и Мефодий

Г) Василий Великий и Иоанн Златоуст.

2. Первыми литературными произведениями на Руси были:

А) Хроники
Б) Изборники
В) Жития
Г) Летописи.

3. Древнейшая дошедшая до нас летопись:

А) «Русская правда»

Б) «Слово о законе и благодати»

В) «Повесть временных лет»

Г) «Александрия».

4. Большое влияние на древнерусскую литературу оказала:

А) Италия
Б) Византия
В) Скандинавия
Г) Болгария.

5. В Древней Руси учить детей в школах стали при князе:

А) Святославе Владимировиче
Б) Владимире Святом
В) Святополке
Г) Ярославе Мудром.

6. Главными элементами мужской древнерусской одежды были:

А) Рубаха и порты
Б) Зипуны
В) Кожухи и епанчи
Г) Византийский костюм.

7. Что не характерно для деревянного зодчества:

А) Многоярусность строений

Б) Огромные окна с витражами

В) Увенчание строений башенками и теремами

Г) Наличие разного рода пристроек.

8. Укажите верные утверждения:

А) Крещение Руси дало мощный толчок развитию письменности и грамотности
Б) В рукописях каждая буква выписывалась по особым правилам — уставу
В) В конце X века на Руси началось деревянное строительство
Г) Единственным сооружением, дошедшим до наших дней почти без изменения, является Софийский собор в Киеве
Д) Глава семьи в Древней Руст распоряжался судьбой и имуществом каждого из её членов
Е) Быт простых горожан резко отличался от крестьянского быта
Ж) Образ жизни – это характеристика всех сторон жизни человека или отдельных слоёв населения
З) В случае необходимости княжеская дружина передвигалась по рекам и морям на галерах
И) Во время походов созывалось Народное ополчение
К) В древнерусских городах преобладали каменные постройки.

9. Установите соответствие:

А) Кольчуга

Б) Слобода
В) Хоромы
Г) Терем
Д) Порты

Е) Кокошник

1) Неширокие, сужающиеся к низу штаны до щиколотки
2) Высокое деревянное здание — башня

3) Старинный женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом

4) Район на окраине города, заселённый ремесленниками одной специальности

5) Защитная рубаха из металлических колец

6) Жилище князя и бояр.

10. Определите характерные черты Софийского собора в Новгороде:

А) Богатое внутреннее убранство

Б) Наличие пяти куполов, сгруппированных в центре

В) Пирамидально возвышающиеся тринадцать куполов

Г) Отсутствие ярких мозаик
Д) Неширокие проёмы окон
Е) Наличие суровых и спокойных фресок.

11. Заполните пропуски:

Крупным литератором Древней Руси был А) ______ , первый уроженец Руси, ставший киевским митрополитом. Наиболее известное его произведение Б) «_____ _ _____ _ _____», написанное в жанре торжественного и поучающего обращения.

Ремесленники одной специальности заселяли окраины города, которые назывались В) _______ . На юге Руси крестьяне жили в Г)_______ , жилище, пол которого был ниже уровня почвы. Дома крестьян и ремесленников освещались тонкими щепками сухого дерева – Д)________ .

12. По какому принципу образованы ряды?

А) Песни, сказки, былины.

Б) Десятинная церковь, Софийский собор, Золотые ворота.

Вариант 1

Вариант 2

1.В)

2.В)

3.Б)

4.Г)

5.В)

6.В)

7.В)

(7б)

8. А), В), Г), Е), Ж), З), К). (7б)

9. А)4), Б)6), В)5), Г)1), Д)2), Е)3). (6б)

10.Б), Г), Е). (3б)

11. А) «Повесть временных лет»

Б) Нестор

В) Хоромы

Г) Терем

Д) Гридница (5б)

12. А) Все они – русские былинные богатыри (2б)

Б) Защитные средства русского воина.(2б)

Критерии:

32 – 30 = «5»

29 – 20 = «4»

19 – 15 = «3»

1.В)

2.Г)

3.В)

4.Б)

5.А)

6.А)

7.Б)

(7б)

8. А), Б), Д), Ж), И). (5б)

9. А)5), Б)4), В)6), Г)2), Д)1), Е)3). (6б)

10. Б), Г), Е). (3б)

11. А) Илларион

Б) «Слово о законе и благодати»

В) Слобода

Г) Полуземлянка

Д) Лучина. (5б)

12. А) Всё это – названия жанров устного народного творчества (виды произведений)

Б) Это архитектурные сооружения Древней Руси. (4б)

Критерии:

30 – 28 = «5»

27 – 18 = «4»

17 – 14 = «3»

Старинная одежда на Руси- женская и мужская. Древнерусский костюм, наряд

Мода на одежду в Древней Руси значительно отличалась от современной.

Создателей одежды на Руси называли мастерами-кузнецами. Они постоянно придумывали новые виды одеяния, украшения для головных уборов, делали выкройки, украшали. Одежда делилась в зависимости от статуса человека. Древнерусский народ считал, что одежда защищает от злых духов, темных сил, потому что обладает особой силой. Поэтому %древнерусские наряды% имели вышивку в виде Свастики, Инглии, вышивалась деревянной иглой и льняными нитками.

Верхняя одежда

kak.znate.ru

Верхняя древнерусская одежда мужчин называлась свитой. Это был длинный до икр кафтан разного цвета: красный, коричневый, бежевый, рыжий. Свита не должна была прикрывать сапоги и мешать при ходьбе. Главное, что было важно для славян в одежде – удобство, практичность, тепло. В зависимости от материального положения выбиралась ткань кафтана. Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты.

Из меха предпочитали овчину, бобра, кролика, лисицу, песца.Воротник был небольшой, едва прикрывая шею. В основном меховой воротник предпочитали класть на плечи. Присутствовало много пуговиц, от восьми до двенадцати.Крестьяне, рабочие надевали простые платья, на которых были только пуговицы. В холодную зиму кафтан согревал, потому что работать приходилось на улице целый день.

На плечи накидывали длинную плащевидную накидку, которая представляла собой кусок льняной ткани. Накидка была без рукавов. Это было своеобразной модой на Древней Руси. Носили накидку поверх свиты, шубы мужчины, дети и женщины разных слоев населения.Отличалась накидка покроем, качеством материала.Славянская зимняя одежда чаще всего шилась из кожуха, то есть из шкуры, меха и кожи животного. Если это был лен, то его сначала нужно было вырастить, собрать урожай, перемолоть и соткать нитки, ткань. Славяне старались быть максимально близко с природой.

Славянский костюм женский

booksite.ru

Как и сейчас, древнерусские женщины и девушки любили одеваться красиво. В женской одежде отдавали предпочтение мелким деталям и вышивке. Она была вышита по подолу, на рукавах, вокруг горловины. Боярыни, княгини носили богатые платья с вшитыми металлическими пластинами, крестьянки носили простую льняную рубаху с пояском. Женский костюм был не только теплым, но и показывал статус женщины. Ткань для платья, костюма всегда выбиралась льняная, а узоры вышивались исключительно красными нитками, потому что красный цвет у славян символизировал здоровье, плодородие, огонь, тепло, защиту.

Женский костюм был длинным, ниже колена, с длинными рукавами. Делился костюм на верхнюю и нижнюю рубаху. Выкройка костюма была простая: крестообразная, прямая.Платья были повседневные, праздничные, свадебные.У молодых девушек древнерусский костюм женский дополнялся запоной. Запона – большой кусок ткани с вырезом посередине. Надевали его через голову поверх рубахи. Затем обязательно подпоясывалась.Главными элементами женской древнерусской одежды были красиво вышитые орнаменты, которые девушки вышивали сами, или доверяли дело специалисту-ремесленнику.

Древнерусский мужской костюм

Мужчины Древней Руси предпочитали носить шерстяные вещи, которые запахивалась. Поверх надевался кожаный ремень. Ткань шерстяная крупной вязки. Штаны были широкие, подвязывались на поясе, на коленях и на щиколотках. Отдавали предпочтение шерстяным и холщовым штанам.Князья и бояре носили по двое штанов.Шили одежду специалисты-ремесленники. Но большая часть населения, в том числе и зажиточная шили сами. Ворот мужского древнерусского костюма всегда был низкий. Крой рубахи у всех был одинаков. Будь то князь или крестьянин. Отличало древнерусский мужской костюм разных слоев качество ткани,наличие украшений и количество надеваемых рубах.
В поясе всегда прикреплялась калята. Раньше так называли кошелек для денег.

Древнерусские головные уборы

Мужские головные уборы

Народ на Древней Руси отдавал предпочтение шапкам. Меховые, валяные, плетеные разных фасонов.
Обычно это были круглые шапки с меховым ободком. Мех использовали любой: овечий, лисий, песцовый. Помимо шапок носили ободки, повязки и войлочные колпаки.

Внимание

Князья носили соболиные тюбетейки. В них было очень тепло, особенно при долгих походах и во время сражений.

Женские головные уборы

i09.fotocdn.net

Головные уборы так же как и древнерусская женская одежд% были разнообразны, красочны и зависили от статуса и материального положения древнерусской дамы.Женщины на Древней Руси предпочитали головные повязки с вшитыми камнями, атласными лентами.

Молодые незамужние девушки могли позволить себе ходить без головного убора. Распускали локоны или заплетали волосы в косу, надевая лишь ленту вокруг головы.Замужние дамы всегда выходили на улицу в головной уборе. Это считалось обязательным условием. Покрывали голову большим разноцветным платком. Он был настолько большой, что мог спускаться до пят.

В холодную зиму носили круглые шапки с пушистым мехом. Славянки любили украшать шапки камнями, узорами. Поверх шапки надевали длинный красивый платок.В помещении, церкви, гостях, женщины не снимали головный убор. Мужчины должны были обязательно снимать шапку, тюбетейку.

Крестьянская одежда на Руси

Крестьяне носили простую одежду с минимум вышивки. Она не была украшена камнями и лентами. Крестьянский кафтан назывался армяк. Его надевали поверх тулупа, полушубка. Он состоял из воротника и запахивался.Крестьянская шуба – доха. Шуба состояла из кожи, меха животного, которую крестьянские женщины шили сами своим мужьям, детям и себе. Себе женщины шили душегрейку, которая представляла собой теплый полушубок. На работу, повседневную носку надевали длинную без рукавов рубаху.Мужчины-крестьяне носили сермягу. Сермяга – полотняный плащ. Шили его из сукна.Несмотря на всю свою простоту в выкройке и дешевизну ткани, крестьянская одежда была очень теплой и практичной.

Что такое сорока одежда в Древней Руси?

Сорока – это старинная одежда на Руси, которую могли носить как материально обеспеченные люди, так и крестьяне. Представляла собой чехол из бархата, ситца или кумача. Надевалась сорока поверх зимней верхней одежды (полушубка, плаща, кафтана). Согревала в морозные дни, метель.

Свадебный наряд в Древней Руси

Женский свадебный наряд

fs.nashaucheba.ru

Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.

Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.

На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.

Мужской свадебный наряд

Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси.  Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.

Читайте больше о славянских обрядах

Традиционная русская мужская одежда

  1. Дом
  2. Россия
  3. Культура
  4. Мужская одежда

Традиционная русская мужская одежда была практически одинаковой на всей средневековой Руси. Базовый наряд состоял из штанов, рубашки, шапки и ремня.

Если женщины могли украсить даже самую простую повседневную одежду, то мужская традиционная одежда отличалась аскетизмом. Только юноши, еще не вступившие в брак, могли носить яркую и красивую одежду, включая ленты на шапках, шарфы на шее, украшения и другие предметы. Например, в деревнях под Курском богатые мужчины носили серебряные браслеты, чтобы показать свое семейное богатство.

Взрослые мужчины, даже при деньгах, одеты скромно. Даже одежда для особых случаев почти не отличалась от обычных, повседневных нарядов. Основным изменением стал тип используемой ткани, так как в праздничных нарядах использовались изделия, изготовленные на фабриках.

Традиционная русская мужская одежда отличалась простым кроем. Рубаха, которую носили мужчины, имела форму туники и была сделана из основного холста, сложенного по утку. В центре куска ткани было отверстие и небольшой вырез. Чтобы сделать одежду больше, портные добавляли боковые швы и треугольные танкетки. В некоторых местах портные также добавляли разрез справа или по центру.

Воротник рубашки был невысоким, его высота не превышала 2 см (0,75 дюйма). Для закрытия воротника использовались пуговицы.

Традиционная русская одежда не только защищала от жары и холода, но и несла информацию о человеке, который ее носил. Например, холостые мужчины и юноши носили длинные рубашки выше колен. Пожилые мужчины и женатые мужчины носили рубашки, закрывавшие колени. В некоторых регионах юноши носили рубашки такой длины, что им даже не нужно было надевать штаны, хотя это было скорее исключением, чем правилом. Довольно часто первую пару штанов дарили мальчику после 6 лет9. 0013

Традиционные штаны были сделаны из двух довольно тонких штанин, каждая из которых была скроена из двух кусков ткани. Подъем выполнен с ромбовидными вставками, напоминающими современные ластовицы. Так как резинки не было, штаны поддерживались специальной веревкой, которая называлась «гашник». К гашнику можно было прикрепить небольшой кармашек для расчесок, кошельков и ключей.

У крестьян традиционная русская одежда шилась из самодельной ткани, например пеньки, хлопка или льна. В 19 веке самодельные ткани были заменены более дешевыми промышленными тканями. Самодельные ткани использовались только для специальной одежды и ритуалов, таких как похоронная одежда.

Ремни

Мужчины всегда носили рубашки навыпуск, прикрывая штаны. Традиционная русская одежда требовала пояса с узлом на левой стороне. Неудивительно, что в русском языке есть поговорка, означающая «развязать себя», что означает действовать грубо или нарушать правила.

Пояса были матерчатые, вязаные или сотканные из нитей, шнуров или кусочков кожи. К началу 20 века обычные кожаные ремни уже заменили традиционные пояса в русской одежде. Традиционные пояса были наполнены смыслом еще с языческих времен и представляли собой обереги и талисманы, которые дарили на свадьбах или других церемониях. После свадьбы невеста дарила всем гостям пояса (даже если это означало раздачу более 100 поясов). Жениху преподносили пояс, который, по легенде, обладал дополнительными защитными свойствами. Кто-то вплетал в пояс имена, молитвы или отрывки из священных книг, а детей одевали в пояс на крестины.

Но погребальная одежда, также важная часть традиционной одежды русских, не имела пояса. Похоронная одежда не имела галстуков, застежек или пуговиц.

Свадебная одежда для мужчин была похожа на стандартную одежду и включала пару брюк и рубашку. Рубашка должна была иметь длинные рукава. Перед рубахи, а также подол на рукавах богато украшались вышивкой и вставками. Пояс был широким и длинным, а также украшался. Часто эти украшения включали тексты, символы и обереги, вплетенные в пояс.

  • Литература
  • Живопись
  • Музыка
  • Скульптура
  • Театр
  • Кино
  • Женская одежда
  • Мужская одежда 90 История
  • 4 061

    История российской моды | Шопинг в Москве

    Россия – страна с многовековой историей, и традиционная одежда во многом отражает ее. Вплоть до реформ Петра Великого в середине 18 века традиционный русский костюм был очень узнаваем.

    Трудно сказать, когда началась история традиционной одежды в России. Но мы хорошо знаем, что носили Рюриковичи (князья в Киевской Руси) еще 1000 лет назад. Например, традиционной повседневной мужской одеждой была «рубаха» (вариант современных рубашек и футболок). «Рубаха» не имела особого силуэта, поэтому ее могли носить как женщины, так и дети, как дома, так и в праздники или «по особому случаю». Эта одежда была настолько удобной, что оставалась неизменной до начала 20 века, а сейчас можно увидеть, как люди носят ее во время национальных праздников.

    русских женщин носили «сарафанчики» — разноцветные длинные платья с открытыми плечами. Под сарафан часто надевали рубаху или другую одежду, поэтому их носили как каждый день, так и по особым случаям. Еще одним важным элементом традиционного женского наряда является «шуба» (шуба). Однако носили их и мужчины. Из-за северного климата зимой почти все носили шубы; крестьяне шили их из доступных мехов, а богатые – из соболя, норки и других видов ценных мехов.

    До середины 18 века мода в России была очень традиционной. Западные модные тенденции не проникали в страну до проведения реформ Петром I. Некоторые из них касались одежды. Царь запретил появляться в столице (Санкт-Петербурге) в традиционной одежде. Жесткая реформа привела к тому, что Петербург стал столицей «европейской русской моды». Это было время, когда началось влияние Европы на дизайн одежды в России.

    В середине 19 векаго века в русской моде расцветал стиль рококо. Женщины стали носить платья с узкими и низкими плечами, тонкой талией, юбкой-кринолином. В моду вошли овальные оправы и корсеты времен Людовика XV. К концу века появились высокие каблуки, юбки стали менее пышными, корсеты стали уже.

    В начале 20 века повседневная одежда (особенно женская) стала более практичной. Женщины получили больше свободы, эмансипация привела к тому, что одежда стала свободнее. Постепенно обтягивающие корсеты полностью исчезли из гардероба. В светском обществе появились прародительницы современного коктейльного платья.

     

    Во время Первой мировой войны мужской гардероб изменился под влиянием стиля милитари; это коснулось и женских платьев. Они стали лаконичнее, юбки – короче, в моду вошли жакеты и блузки простого кроя.

    Серебряный век (20-е годы 20 века) был временем расцвета русской богемы. В моде были действительно откровенные наряды. Некоторые женщины (например, Лиля Брик, возлюбленная Маяковского) смело надевали на голое тело платья из прозрачной ткани. Чулки, жемчуг, украшения, шляпы — все это отражало эпоху перемен. Но произошли серьезные изменения…

    … потому что к власти пришли большевики, которые ввергли страну в социализм. Отныне универсальность стала новым черным, а рабочая одежда стала любимым нарядом как женщин, так и мужчин. В моду вошли простые сарафаны, юбки-миди, шорты и галстуки. Такая одежда отвечала требованиям комфорта в ношении.

    Вторая мировая война снова внесла коррективы в гардероб. С одной стороны, во время войны было не время быть модным, с другой — шел колоссальный обмен веяниями с Европой. Милитаризация оказала серьезное влияние на моду: подплечники стали атрибутом женского костюма, широкие заостренные плечи – признаком мужественности и силы. Строгая униформа стала частью повседневной жизни. Однако по окончании войны советская мода сильно трансформировалась и стала ближе к европейской, несмотря на катастрофический упадок легкой промышленности в стране. Русские женщины надевали трофейные платья с рукавами-фонариками, маленькие кофточки-болеро, шляпки и шелковые комбинации, привезенные мужьями из Европы.

    60-е, 70-е, 80-е годы были годами постепенного превращения русской моды в европейскую. Особенно это стало заметно в 90-е годы, когда СССР перестал существовать. Россия стала европейской страной. Несмотря на то, что в 90-е годы российские модницы отставали от Европы, это дало толчок к появлению российских дизайнеров, у которых был свой стиль.

    Известные российские модельеры

    Один из самых популярных модельеров современности – Денис Симачев. В 2000-х он завоевал популярность благодаря своим уникальным моделям. Коллекции Дениса ежегодно демонстрируются на Неделе моды в Милане. Дизайнер делает акцент на советской символике и русских национальных мотивах. Симачев — человек, заставивший мир вспомнить, что такое «русская хохлома»!

    Гоша Рубчинский — российский дизайнер уличной одежды, вошедший в 2016 году в число 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии Business of Fashion. Он также является фотографом и основателем одноименного бренда. Показы Гоши Рубчинского запомнились необычными манекенщицами и моделями одежды — многие критики считают его коллекции «глотком свежего воздуха в индустрии».

    Имена Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина прочно связаны с российской модой с тех пор, как они начали свою деятельность в СССР. Кстати, в 2008 году Валентин Юдашкин стал дизайнером парадной военной формы регулярной армии России! Бренд Yudashkin Jeans в стиле кэжуал, выпускаемый Российским Домом Моды Валентин Юдашкин, имеет поклонников по всему миру.

    Самый известный российский модельер Вячеслав Зайцев, который поражает публику своей неуемной фантазией и яркими красками. Несмотря на то, что сейчас дизайнеру 81 год, Вячеслав до сих пор удивляет поклонников смелыми платьями с русскими мотивами!

    Еще один талантливый российский модельер – Ульяна Сергеенко. Она известна тем, что ее наряды носят такие знаменитости, как Дита фон Тиз, Наталья Водянова, Анджелина Джоли, Леди Гага и другие. Экстравагантные и элегантные платья привлекают самых известных женщин мира.

    Москва ГУМ и ЦУМ – Центры Русской Моды

    ГУМ (или Главный универсальный магазин) — крупный торговый комплекс в центре Москвы, занимающий целый квартал Китай-города и выходящий главным фасадом на Красную площадь. Построенный в псевдорусском стиле, ГУМ является памятником архитектуры федерального значения. Огромный магазин был построен в 19 веке, на протяжении всей истории ГУМ был популярным местом для шоппинга, а сегодня здесь расположены бутики практически всех элитных брендов, представленных в России. Кстати, ГУМ — одна из главных достопримечательностей нашего тура «Московская глушь»!

    ЦУМ (ЦУМ ) — еще один огромный магазин в центре Москвы, расположенный на углу Петровки и Театральной площади (улица Петровка, дом 2). Он был построен в 1908 году в готическом стиле. ЦУМ общей площадью 70 000 м2 является одним из крупнейших универмагов Европы! ЦУМ найти немного сложнее, но вы можете положиться на наших гидов, которые всегда помогут сориентироваться во время экскурсий по Москве.