Характеристики материалов для одежды: Виды тканей для одежды: характеристика и классификация

Виды тканей для одежды — полная классификация

15.08.2016

    Если посмотреть ответы информационных сайтов на запрос «Виды тканей для одежды», то можно увидеть массу разнородных подробных классификаций, при этом не всегда похожих друг на друга, а зачастую просто перечисляющих определения разных названий тканей. Вопрос действительно не простой, поскольку видов тканей для одежды огромное множество. Но в этой статье мы попробуем дать слегка упрощенную, но максимально обобщенную классификацию тканей для одежды. Итак, начнем с того, что огромный ассортимент тканей классифицируют по нескольким признакам:

  • по составу;






  • по способу переплетения;






  • по назначению.






    Существуют и другие классификации (по сезонности, отделке, цвету, принту), но эти признаки второстепенны и интуитивно понятны, поэтому останавливаться на них мы не будем.

Ткани по составу

    Если вы задаетесь вопросом какие бывают виды тканей по составу, значит вам нужно разобраться какие бывают волокна.

  1. Натуральные ткани: животного и растительного происхождения. Животного – это шерсть и шелк. Растительного – хлопок, лен, бамбук, пенька и т.д.






  2. Химические ткани: искусственные и синтетические. Искусственные – это вискоза, ацетат. Синтетические – такие как полиэстер, акрил.






  3. В третью группу можно отнести смешанные ткани – соответственно, это смесь натуральных и химических волокон.






    Рассмотрим более подробно природу волокон тканей:

  • Шерсть – это волосяной покров животных. Для производства шерстяных тканей чаще всего используют овечью шерсть. Самые ценные породы овец – это мериносовые. Так же используется шерсть кашмирских коз, ангорских кроликов, лам, верблюдов, яков и т. д. Шерстяные ткани хорошо поддаются ВТО, но эту ткань необходимо декатировать, т.к. она дает усадку. Шерсть имеет хорошие теплозащитные и гигроскопические свойства, поэтому подходит для одежды осенне- зимнего сезона. Из шерстяных материалов делают в основном пальтовые и костюмно-плательные ткани.






  • Шелк производят из нитей тутового шелкопряда, которые сматывают из коконов. Шелк пришел к нам из Древнего Китая. Шелковая ткань мягкая, гладкая и очень красивая! Имеет изысканный блеск, но в то же время прочная, у нее высокая гигроскопичность и воздухопроницаемость. Шелк обладает способностью охлаждать в жару, и согревать в холод. Шелк довольно труден в обработке, поэтому для пошива из него нужен швейный опыт.






  • Хлопок получают из растения под названием «хлопчатник». Природный цвет хлопка белый или кремовый. Основное качество хлопкового материала- высокая гигроскопичность (способность впитывать влагу). Благодаря этому свойству хлопок часто применяют в пошиве постельного и нательного белья. Хлопковая ткань легка, приятна на ощупь, проста в уходе и пошиве. Так же, как и волокна животного происхождения, хлопок дает усадку, поэтому его необходимо декатировать.






  • Лен – это многолетнее растение, произрастающее в России в средней полосе. Волокна имеют бежево-серый оттенок. Его основные свойства- прочность, высокая гигроскопичность. У него очень высокие гигиенические свойства. Легко отстирывается. На ощупь он жесткий и прохладный. Льняная ткань имеет неравномерную поверхность, что придает ей слегка шероховатость.






  • Вискозу получают из древесины, она состоит из целлюлозы. В зависимости от обработки, можно придать вискозе вид шелка или шерсти. Вискозная ткань хорошо проводит влагу, ее необходимо декатировать, т.к. она дает усадку. Вискоза имеет более низкую стоимость, чем натуральные волокна. Ее особенность в том, что во влажном состоянии она теряет прочность. Поэтому при стирке нельзя тереть и выкручивать ее.






  • Ацетат похож на натуральный шелк с блестящей поверхностью. Он менее прочный, чем вискоза. Используется в пошиве повседневной и спортивной одежды.






  • Полиэстер, акрил вырабатывают из продуктов переработки нефти. Они имеют много достоинств, таких как прочность, несминаемость, устойчивы к многократным стиркам, низкую стоимость, устойчивость к солнечному свету. Эти волокна не поражает моль. Но есть один существенный недостаток- они не пропускают влагу. Из-за этого телу некомфортно. Синтетические волокна не дают усадку и просты в пошиве.






Ткани по способу переплетения

    Классификация тканей базируется на способе взаимного соединения утка с нитями основы, в результате чего можно выделить такие главные (или простые) виды сплетений:

    1. Полотняное. Эта технология относится к простым, она проводится по схеме: одна нитка соединяется с другой через одну. К данной группе относится такой ассортимент:

  • Хлопчатобумажные полотна, представленные ситцем и бязью, батистом и миткалью, фланелью и маркизетом, зефиром, поплином и тафтой.






  • Льняные ткани, к которым относятся полотно, парусина и бортовка.






  • Шелковые полотна – группа разных крепов, в которую входят креп-марокен и крепдешин, а также креп-жоржет и креп-шифон.






  • Шерстяные ткани: плательные, часть костюмных видов и суконный материал.






    2. Саржевое – это переплетение, где пересечение проводится с асимметричным смещением. Именно поэтому на лицевой стороне полотна явно просматривается мелкий диагональный рубчик. В ассортименте таких материалов: саржа, подкладочные полушелковые полотна и полушерсть на основе из хлопка. Посредством основного саржевого соединения создаются полушелковые полотна, у которых основание шелковое, а уток из хлопчатника. Уточное пересечение применяется для полушерстяных материалов, где уток шерстяной, а основа хлопчатобумажная. Само по себе плетение саржевым методом весьма плотное. Им часто пользуются при производстве технических полотен. Также применяют данный способ при создании материалов военной, верхней, рабочей одежды. Любимые всеми деним и твид как раз и ткутся по технологии саржевого соединения, так как их «предки» — это именно рабочая и верхняя одежда. Что касается габардина, то он получается благодаря особому виду сплетения под названием сложная саржа.

    3. Атласная и сатиновая группы сплетений.

    3.1. Атлас, что с арабского переводится, как гладкий, представляет собой плотный шелковый или же полушелковый материал, что создается по технологии атласного плетения. У него лицевая поверхность блестящая и гладкая. В таком методе сплетения уток на лицевую сторону выходит через пять и больше нитей основы, благодаря чему на поверхности оказывается преимущественное большинство основных нитей. Именно это и способствует особой гладкости и блеску полотна. К тому же, атласы бывают и гладкими, и узорчатыми. Их недостаток – это высокая степень скольжения и сыпучести при раскрое. И конечно, визуально, ткань кажется самой дорогой.

    3.2. Ткани со способом сатинового переплетения имеют нити химического или хлопчатобумажного волокна. Лицевая сторона у них шелковистая и гладкая. На ней большинство нитей – это уточные. Само полотно — блестящее и довольно плотное. Изготавливают его из хлопковой крученой нити, переплетение у нее двойное. Уже давно установлено: большая скрутка нити дает более яркий блеск. Таким образом и возник глянец, то есть сатин, напоминающий шелк, но значительно дешевле последнего, правда, дороже других материалов из хлопка.

    Остальные же типы переплетений относятся к производным и комбинированным. Среди них можно выделить такие 3 основных класса:

  • Переплетение мелкоузорчатое представляет собой измененные базовые виды или комбинации производных и простых плетений. Так создаются ткани в клетку и рубчик, елочку и диагональ, и др. К примеру:






    Диагоналевое плетение образует рельефные выпуклые полосы на лицевой стороне полотна. Располагаются они по отношению к нитям основы наклонно. Это изменение саржевого плетения посредством сдвига перекрытий. Отличается оно большим углом наклона к линии утка диагоналевых полос. Это и образует рельефные выпуклые полосы на ткани. Такая методика используется в тяжелых и толстых материалах.

    Репсовое плетение появилось на базе полотняного соединения. В репсе сплетаются две нити основы с одной нитью утка. Может быть и наоборот. Это позволяет создавать поперечные рубчики. Что же касается лица и изнанки полотна, то в репсовом плетении они идентичны.

    Креповое плетение – это комбинированная технология. В результате поверхность материала получается шероховатая и зернистая. Разнообразие вариантов велико. Применяется данная методика в создании плательных материалов из шелка, шерсти и хлопка.

    Возвращаясь к основным классам переплетений перейдем к крупноузорчатому и сложному видам.

  • Характерные черты сложного плетения – это наличие трех-четырех систем нитей, в частности, двух систем базовых нитей и одной или двух – утка. Первый вариант – это ткани полуторного плетения, второй – двухслойного. По такой технологии создаются ткани с ворсом и драпы, а также полотна с ажурными переплетениями.






  • Для крупноузорчатого, или по-другому жаккардового, плетения нужны ткацкие станки, дополненные специальным устройством Жаккарда. Посредством прибора осуществляется перекрытие утка с нитями основы в любых сочетаниях. За основу применяются и простые, и сложные, и мелкоузорчатые сплетения. Таким способом производятся полотна с разными видами рельефных узоров, что придает материалу весьма благородный вид.






    В этой статье мы не освещали абсолютно все виды переплетений тканей, но этих знаний достаточно, чтобы свободно ориентироваться в выборе материала для самостоятельного пошива одежды.

Ткани по назначению.

    Здесь мы не будем вдаваться в голую теорию, а пригласим Вас посетить наш каталог «Ткани для…», в котором достаточно подробно и наглядно изложена классификация одежных тканей по назначению.

Виды тканей для одежды: материалы, названия, характеристики

Требования к тканям сегодняшнего дня – весьма серьезны. Изготавливаемые виды тканей для одежды и их характеристика – предмет пристального внимания потребителей, медиков, экспертов.
Резонно исходить из того, что шитье – это превосходный шанс наполнить гардероб комфортными и к тому же эстетичными вещами. Для достижения данной цели приходится трудиться: изучать ассортимент, предложенный отечественными и зарубежными производителями, запоминать названия и свойства тканей, красителей, ниток для шитья, ориентироваться в дополнительных материалах. Имеет значение умение подбирать цветовые сочетания, рисунки и орнаменты.
Все ткани имеет смысл выделить в две большие группы: натуральные и так называемые синтетические.

Виды натуральных тканей

Среди основных видов натуральных тканей – образцы растительного (хлопок и лен) и животного происхождения (шерсть и шелк).

Хлопчатобумажные ткани

Сырьем для изготовления служит хлопчатник. После обработки волокна имеют разную длину, что и лежит в основе изготовления многочисленных видов хлопчатобумажных тканей. Так, из длинных волокон получают батист, сатин. Нити средней длины идут ни изготовление ситца и бязи, а вот из коротких волокон ткут рыхлые ворсистые ткани типа фланели.
Хлопчатобумажные ткани различаются по:

  • способу переплетения;
  • толщине и плотности;
  • варианту нанесения рисунка и т.д.

Неокрашенный (органический) хлопок отличается нежными цветами: молочного розоватого и желто-зеленоватого цвета. Прекрасно подходит для пошива детской одежды, рекомендован людям с чувствительной кожей.

Самые популярные виды тканей из хлопка (кроме вышеупомянутых) – это поплин и тафта, вельвет и бархат, ткань деним и джинса.
Фото трех видов перечисленных выше тканей
Почти все виды хлопковых тканей хорошо шьются, предметы одежды:

  • прочны и долговечны;
  • хорошо держат тепло и впитывают влагу;
  • практичны в уходе. 

Льняные ткани

Льняные ткани – не менее популярны, для пошива одежды в основном используются виды с тонким и полотняным переплетением. Изделия, сшитые из этой ткани прочнее хлопковых.
Лен лучше «дышит», в нем комфортно и летом, и зимой. Как и хлопок, материал удобно шить. Эстетичен, его часто украшают вышивкой.

Шелковые ткани

Натуральный шелк – это ткань, сырьем для создания которой служит нить тутового шелкопряда. Все остальные ткани, называемые шелковыми, таковыми по сути не являются!
Самые популярные виды шелковых тканей –

  • атлас;
  • шелк-сатин;
  • креп;
  • шифон.

Натуральный материал – гладкий и мягкий, быстро принимает температуру тела. Хорошо сочетается с качественной шерстью. В одежде из натурального шелка комфортно в любое время года!

Ткань подходит для пошива белья, платьев, важно только правильно подобрать виды и учесть трудности при раскрое и шитье.

Шерстяные ткани

Мужской, женский, детский гардероб трудно представить без теплых и уютных шерстяных вещей. Для пошива одежды используют ткани, изготовленные из шерсти:

  • ламы и альпаки;
  • особых пород мериноса;
  • ангорской козы и кролика.

Шерстяные ткани – очень разные: шерсть альпаки – самая теплая, мериноса – лечебная, кашмирских коз – легкая; выбирая нужные виды и качественную выделку, классический фасон, можно сшить стильную комфортную одежду, которая прослужит много лет и не оставит на себе следов времени.

 

 

Виды синтетических тканей

Данная группа тканей, в свою очередь, делится на две. В первую входят материалы, изготовленные из сырья растительного происхождения. Это – вискоза, ацетат, триацетат, купро. Считаются самыми «натуральными» тканями из группы синтетических.

Внешне имитируют некоторые виды шелка и другие натуральные ткани, но конечно, не обладают их уникальными свойствами, недолговечны. При этом есть варианты, которые лучше держат форму, не мнутся, нетребовательны в уходе.

Ко второй группе относят такие виды синтетических тканей, как:

  • эластан и полиакрил;
  • полиамид и микроволокно;
  • полиэстер.

Данные ткани используют и как основные материалы, и как добавки. Очень популярны натуральные ткани с добавлением эластана, полиамида, полиакрила. Из них шьют красивую и удобную одежду различного назначения: повседневную, спортивную, для торжественных случаев.

Свойства и характеристики ткани для производства одежды

Свойства и характеристики ткани:
В производстве одежды основным используемым сырьем является ткань, которая может быть тканой, трикотажной или нетканой. В дополнение к текстильным тканям, иногда кожа и мех также используются в производстве одежды . Ткань должна иметь подходящую текстуру и цвет в соответствии с конечным назначением. Фактор покрытия , растяжимость при растяжении, жесткость на изгиб и сдвиг, фрикционный гистерезис, толщина и боковая сжимаемость являются важными свойствами ткани. Характеристики ткани отличают одну ткань от другой.

Физические свойства/характеристики ткани:
Физические свойства обычно представляют собой статические физические размеры ткани. Физические свойства, используемые для описания ткани, приведены ниже.

  1. Волокно или нить: тип, размер и длина
  2. Пряжа: линейная плотность, диаметр, крутка и количество нитей
  3. Вес: граммов на метр или ярдов на фунт
  4. Толщина
  5. Структура ткани: для тканых тканей: тип переплетения, количество нитей и утка, число концов на дюйм (EPI), выборки на дюйм (PPI). Для трикотажа: тип вязания, количество столбиков на дюйм (WPI), ход на дюйм (CPI) и длина петли
  6. Неволокнистые вещества: остаточные химические вещества, оставшиеся на ткани
  7. Отделки: химические и механические отделки, наносимые на ткань для повышения долговечности и/или эксплуатационных качеств
  8. Ширина ткани: длина пломбы или курса
  9. Цвет, оттенок, значение и интенсивность: оттенок цвета относится к типу спектра, например, красный, зеленый, синий, желтый и т. д. Значение относится к оттенку спектра, например светло-синему или темно-синему. Интенсивность относится к степени яркости, такой как ярко-голубой или тусклый светло-голубой
  10. Плотность ткани: вес на единицу объема
  11. Контур поверхности: геометрический размер плоскости поверхности

Шесть основных категорий характеристик ткани, имеющих значение для производителя одежды:

  1. Фасонные характеристики
  2. Характеристики руки
  3. Визуальные характеристики
  4. Полезные характеристики
  5. Характеристики долговечности
  6. Рабочие характеристики швейного производства

Вам также может понравиться: Что такое ткань и конструкция ткани

Вышеуказанные характеристики ткани описаны ниже.

A. Фасонные характеристики:
Фасоновые характеристики обычно меняются, что влияет на эмоциональную привлекательность ткани для потребителя. Это подтверждается, когда покупатель берется за ткань и оценивает ткань с помощью таких прилагательных, как жесткая, мягкая, жесткая и т. д.

B. Характеристики рук:
Характеристики рук — это преобразования поверхности ткани при маневрировании рукой, которые вызывают растяжение, компрессионные и формовочные силы на ткани. Характеристики руки включают несколько характеристик полезности. Характеристики, влияющие на ткань руки:

  1. Сжимаемость по толщине
  2. Плоская сжимаемость
  3. Удлинение
  4. Эластичность
  5. Торсион
  6. Пластичность
  7. Гибкость самогибкая, упругая, поддерживающая и рефлекторная
  8. Устойчивость
  9. Гравитационная драпировка, гравитационный прогиб и гравитационное удлинение

Сжимаемость по толщине – это степень, до которой толщина ткани может быть сжата при заданном давлении. Плоская сжимаемость относится к степени, до которой данная область ткани может быть сжата до наименьшего объема при заданном сферическом сжатии. Удлинение относится к степени, до которой ткань может быть растянута без разрыва ткани. Растяжимость и растяжимость — другие термины, используемые для этой концепции. Эластичность — это степень, до которой ткань может быть растянута и при этом сохранять способность возвращаться к своей первоначальной длине после устранения силы растяжения.

Кручение – это степень, в которой группы нитей ткани могут быть смещены в плоскости ткани за счет приложения противоположных векторов силы, параллельных плоскости ткани, когда ткань находится на горизонтальной поверхности. Податливость — это степень, с которой ткань может формоваться на поверхности, перемещая в пространстве более одного прямолинейного элемента.

Гибкость имеет четыре измерения: самогибкость, гибкость сопротивления, гибкость поддержания и рефлекс. Самогибкость относится к способности ткани выдерживать собственный вес в каждом из двух положений. При вертикальном изгибе ткань поддерживает свой вес вертикально снизу. При горизонтальном изгибе ткань поддерживает свой вес горизонтально. Горизонтальный изгиб обычно проверяется методом консольного изгиба. Чем меньше ткань может выдержать собственный вес, тем выше ее способность мягко драпироваться. Мягкая драпировка представляет собой драпировку с небольшими складками, каждая из которых имеет небольшую амплитуду. Сопротивление изгибу — это степень, с которой плоскость ткани может быть изогнута в одном направлении под действием внешней силы, отличной от силы тяжести собственного веса. Поддерживающая гибкость — это степень, с которой ткань сохраняет согнутую форму при внешней поддержке или силе. Рефлекс — это способность, необходимая для превращения согнутой формы в другую согнутую форму.

Гравитационная драпировка имеет два аспекта: гравитационный прогиб и гравитационное удлинение. Существует два вида гравитационного удлинения: прямолинейная опора и криволинейная опора. Гравитационный прогиб обычно имеет различное значение для каждого из трех основных зерен. Это степень, в которой ткань данного размера провисает и образует диагональные и горизонтальные волны (или складки), когда она подвешена вертикально к верхнему концу ткани. Упругость — это степень, в которой согнутая или сжатая ткань возвращается в исходную плоскую плоскость после прекращения действия изгибающей или сжимающей силы.

C. Визуальные характеристики:
Визуальные характеристики — это изменение значений цвета при перемещении ткани или света. Зрительные характеристики можно измерить во всех аспектах с помощью таких приборов, как спектрофотометры Cary или Farrand , используемые для измерения статических визуальных величин. Это включает в себя измерение изменения цвета из-за движения ткани или легкого движения.

D. Полезные характеристики:
Полезные характеристики относятся к удобству, посадке и характеристикам ношения одежды, в то время как ткань подвергается механическим, термическим или химическим воздействиям во время использования одежды. Передача и преобразование являются двумя основными типами в этой категории. Передаточная характеристика передает массу или энергию через ткань. Он изменяет физические свойства ткани, не разрушая ее.

а) Характеристики передачи:

  1. Вес
  2. Толщина
  3. Удлинение
  4. Передача влаги
  5. Передача радиоактивности
  6. Воздухопроницаемость
  7. Водопроницаемость

б) Характеристики трансформации:

  1. Цветостойкость
  2. Сопротивление сминанию
  3. Сохранение складок
  4. Трещиностойкость
  5. Размерная стабильность
  6. Валяние (рогожка)
  7. Предохранитель
  8. Устойчивость к плесени
  9. Поглощение влаги
  10. Сохранение влаги (сушка)
  11. Пилинг
  12. Обжигающий
  13. Загрязнение
  14. Усадка
  15. Статическое электричество
  16. Проскальзывание пряжи

Воздухопроницаемость ткани является мерой того, насколько хорошо она пропускает через себя воздух при воздействии воздуха при заданном давлении. Легкость или отсутствие прохождения воздуха имеет важное значение для ряда конечных применений тканей, таких как промышленные фильтры, палатки, парусины, парашюты, плащевые материалы, рубашки, пухо-непроницаемые ткани и подушки безопасности.

Теплопроводность ткани — это скорость, с которой тепло проходит через заданную площадь ткани. Вес ткани – это произведение толщины ткани на плотность ткани.

Водопроницаемость ткани является мерой того, насколько хорошо ткань пропускает через себя воздух.

Светопроницаемость – это количество света, проходящего через данный участок ткани.

Влагопроницаемость – это скорость, с которой влага распространяется по ткани, когда вода контактирует с тканью без воздействия силы удара, силы тяжести или иным образом. Это мера способности ткани рассеивать влагу.

Передача радиоактивности – это степень, с которой радиоактивная энергия, такая как рентгеновские и гамма-лучи, может проникать в ткани. Это важно только для специальных видов одежды.

Сопротивление истиранию – это способность ткани сопротивляться поверхностному износу, вызванному плоским трением о другой материал.

Стойкость окраски – это способность ткани сохранять свои первоначальные характеристики в данных условиях. Мокрое крокинг – перенос цвета мокрой тканью; Сухой крокинг – это перенос цвета на сухую ткань.

Размерная стабильность — это способность ткани противостоять изменениям физических размеров.

Усадка – уменьшение размера текстильных изделий после стирки, замачивания или обработки влажным теплом; изделия могут быть уменьшены в линейных размерах, площади или объеме. Усадка может быть вызвана самыми разными факторами: потерей эластичности самого материала или входящих в его состав волокон и нитей, растянутых при прядении, ткачестве или отделке.

Плавление – это степень плавления и сваривания нитей или волокон ткани. Эта характеристика относится только к термопластичным покрытиям, синтетическим или искусственным волокнам. Пилинг – это степень, с которой волокна ткани формируются в мельчайшие волокнистые шарики на поверхности ткани во время носки.

Загрязнение – это степень, с которой ткань собирает и удерживает газы, жидкости или твердые вещества таким образом, что изменяет первоначальный цвет, запах или вес ткани.

Складки – это непреднамеренно возникшие складки на ткани. Сопротивление сминанию — это способность материала сопротивляться сминанию или восстанавливаться после него. Восстановление складок — это специфическое измерение сопротивления складкам, которое определяет угол восстановления складок. Таким образом, это количественный метод анализа.

GSM ткани — это одна из спецификаций ткани, которая очень важна для инженера-текстильщика для понимания и производства ткани. «GSM» означает «грамм на квадратный метр», то есть вес ткани в граммах на один квадратный метр. По этому мы можем сравнить ткани на единицу площади, которые тяжелее и которые легче.

Коэффициент покрытия определяется как площадь, покрытая пряжей, по сравнению с общей площадью, покрытой тканью. Фактор укрывистости — это число, указывающее, насколько площадь ткани покрыта одним набором нитей. Для любого тканого материала существует два коэффициента покрытия: коэффициент покрытия основы и коэффициент покрытия утка.

Количество концов на дюйм или количество выборок на дюйм Это мера плотности нити. Обычный метод, используемый для определения плотности нити, заключается в использовании пикинга. Ends per inch (EPI) — это количество нитей основы на дюйм ткани. Выборки на дюйм (PPI) — это количество уточных нитей на дюйм тканого полотна. Говорят, что ткань хорошо сбалансирована, если количество основных и уточных нитей на дюйм почти одинаково.

E. Характеристики износостойкости:
Характеристики износостойкости – это способность ткани сохранять эксплуатационные характеристики и стиль во время носки. Это косвенная мера стресса, который разрушает ткань или ее способность сохранять требуемый стиль или эксплуатационные характеристики.

Характеристики долговечности:

  1. Прочность на разрыв
  2. Прочность на растяжение
  3. Прочность на истирание
  4. Прочность на разрыв
  5. Коррозионная стойкость
  6. Устойчивость к химической чистке
  7. Огнестойкость
  8. Возможность стирки
  9. Защита от моли
  10. Прочность на поглощение излучения
  11. Обрыв пряжи

Прочность на растяжение — это измерение силы, необходимой для того, чтобы натянуть что-либо, например веревку, проволоку или конструкционную балку, до точки, где она порвется. Прочность материала на растяжение — максимальное растягивающее напряжение, которое он может выдержать до разрушения, например, разрыва.

Сопротивление разрыву (или прочность на разрыв) является мерой того, насколько хорошо материал может противостоять воздействию разрыва. Однако, более конкретно, это то, насколько хорошо материал (обычно резина) сопротивляется росту любых порезов при растяжении, обычно измеряется в 5 Н / м.

Прочность на истирание – это мера трения, необходимая для разрушения ткани.

Прочность на разрыв — это мера вертикального давления на участок ткани, закрепленного в пространстве, необходимого для разрыва ткани.

Коррозионная стойкость – это мера химического воздействия кислоты или щелочи, необходимого для разрушения ткани. Стойкость при химической чистке — это мера эффективности сухой чистки , которая разрушает ткань.

Огнестойкость имеет два параметра – температура воспламенения и скорость горения ткани. Размер пламени является важным аспектом каждого из этих двух параметров.

Способность к стирке – это количество стирок, которые разрушают ткань. Стирка представляет собой совокупность механического, термического и химического воздействия.

Устойчивость к моли – это степень разрушения ткани молью и личинками.

Сила поглощения излучения — это скорость, с которой энергия излучения либо разрушает ткань, либо разрушает эксплуатационные характеристики.

F. Рабочие характеристики швейного производства:
Рабочие характеристики швейного производства влияют на качество продукции, а также на стоимость производства. Примером этого являются трудности, связанные с пошивом некоторых тканей с определенными видами орнамента. Некоторые рабочие характеристики, такие как прочность шва, измеряются пределами долговечности.

Они классифицируются как рабочие характеристики, поскольку характеристики являются либо реакцией, либо жизненно важной частью процесса производства одежды . Рабочие характеристики ткани

  1. Коэффициент трения (раскрой, шитье, прессование и упаковка)
  2. Прочность шва
  3. Сшитое Скольжение шва (сползание пряжи)
  4. Швейные перекосы
  5. Пряжа отрезная
  6. Прочность сцепления (проплавленные, цементированные и термосварные швы)
  7. Формуемость штампа
  8. Способность к прессованию

Первые пять характеристик, указанных выше, являются важными параметрами для оценки способности ткани сшиваться.

Характеристики тканого материала:

  • Два или более набора нитей переплетены для формирования структуры ткани. Нити переплетаются под прямым углом.
  • Можно распустить с любого обрезанного края.
  • Может быть искривлен или перекошен.
  • Обычно легче по весу, потому что используется меньше пряжи.
  • Обладают ограниченным растяжением и способностью приспосабливаться к движениям тела.
  • Объемность и восстановление после морщин зависят от структуры ткани.
  • Устойчив к нагрузкам, менее воздухопроницаем, особенно при работе с плотной тканью.
  • Обеспечивает максимальную укрывистость и укрытие.
  • Более стабильный в использовании и уходе.
  • Может усаживаться менее чем на 2%.

Вам также могут понравиться: Сравнение тканых и трикотажных тканей

Характеристики трикотажа:

  • Набор взаимосвязанных петель, выполненных из одного или нескольких наборов нитей.
  • Можно расплетать сверху вниз. Основа трикотажа не может распутаться.
  • Ткань может зацепиться и сползти, согнуться или перекоситься.
  • Обычно тяжелее, потому что используется больше пряжи.
  • Обладает растяжимостью и эластичностью, приспосабливается к движениям тела.
  • Хорошее восстановление от морщин; воздухопроницаемый.
  • Имеют открытые пространства между нитями и громоздкие.
  • Пористый и менее непрозрачный.
  • Менее стабилен при использовании и уходе.
  • Более высокая усадка, за исключением случаев термофиксации.

Каталожные номера:

  1. Технология производства одежды Т. Картик, П. Ганесан и Д. Гопалакришнан
  2. Одежда: мода, ткани и конструкция, пятое издание Жанетт Вебер
  3. Основы и достижения в технологии вязания, Садхан С. Рэй
  4. Технология производства одежды Под редакцией Раджкишора Наяка и Раджива Падхье
  5. Материалы и технологии для спортивной одежды и спортивной одежды Под редакцией Стивена Джорджа Хейса, Прабураджа Венкатрамана

Автор этой статьи:
Джаханара Актер
Модельер и бывший преподаватель,
Кафедра дизайна одежды
Женский колледж KCC (филиал Университета Кхулна)
Кхулна, Бангладеш

Вам также может понравиться: 904 905 90

  1. Анализ спецификации полотняных тканей
  2. Спецификация различных структур трикотажа
  3. Теория и расчет коэффициента покрытия тканого материала
  4. Важность спецификации ткани и характеристик в швейном производстве

Мажарул Ислам Кирон

Основатель и редактор Textile Learner. Он консультант по текстилю, блогер и предприниматель. Он работает консультантом по текстилю в нескольких местных и международных компаниях. Он также является автором Википедии.

Поделитесь этой статьей!

Характеристики ткани | Как оценить характеристики ткани

Текстильный блог

Характеристики ткани:
также используется для некоторых конкретных продуктов). Помимо текстильных тканей, в швейном производстве иногда используют также кожу и мех. Ткань должна иметь подходящую текстуру и цвет в соответствии с конечным назначением.

Характеристики ткани отличают одну ткань от другой. Изучение конструкции, текстуры, ручной работы и веса поможет вам определить множество доступных тканей. Характеристики/свойства ткани поясняются на изображении ниже.

Рис. Свойства/характеристики ткани

Основные характеристики ткани обсуждаются ниже:

1. Конструкция: Волокна и пряжа становятся тканью, когда они соединяются методом построения. Два наиболее распространенных способа – это плетение и вязание. При плетении переплетаются два набора нитей, расположенных под прямым углом друг к другу. Провязывание петель вместе. Другие методы, используемые для изготовления некоторых тканей, включают переплетение, сплавление, соединение, скручивание и зацикливание. Конструкция легко идентифицирует некоторые ткани. Узнать махровую ткань можно по петлям. Бархат имеет рельефную поверхность, а вельвет имеет ряды обрезанных нитей. Специальное переплетение придает блестящий вид атласу, а войлок имеет переплетенные волокна, спутанные вместе.

2. Текстура: Как выглядит и ощущается на ощупь поверхность ткани? Гладкая, шероховатая, тусклая, блестящая, пупырчатая, пушистая и их комбинации описывают текстуру ткани.

3. Рука: Как ведет себя ткань, когда вы ее берете в руки? Он мягкий и податливый, твердый, жесткий или хрустящий? Вы можете узнать, как ведет себя ткань, накинув ее на руки.

4. Вес: Нити и конструкция ткани определяют вес ткани. Ткани варьируются по весу от очень легких до очень тяжелых.

Кроме того, с точки зрения пользователей очень важны следующие характеристики ткани:

  • Драпируемость
  • Сопротивление морщинам
  • Dimensional Stability
  • Проницательность
  • Проницаемость воздуха
  • Мягкая ручка
  • Светлый вес
  • Легкость ухода

Оценить характеристики ткани:
здесь:

Драпируемость: Складывается ли ткань в мягкие, естественные складки, что указывает на то, что она хорошо драпируется? Держите ткань между руками. Сведите руки вместе, медленно собирая ткань. Складки острые и четкие или мягкие и плавные?

Устойчивость к сминанию: Будет ли одежда мяться или мяться во время носки? Возьмите горсть ткани и сожмите в течение примерно 20 секунд. Отпустите и проверьте на наличие складок. Несколько раз встряхните ткань или разгладьте ее рукой. Подождите около 40 секунд. Морщины исчезают?

Прочность: Прочна ли ткань на разрыв? Высокая прочность на разрыв полезна в детской одежде, рабочей одежде и спортивной одежде. Сделайте надрез ножницами по краю ткани (не одежды). Затем попробуйте порвать ткань руками. Ткань легко рвется?

Сохранение формы: Будет ли трикотаж сохранять свою форму после носки? Растяните вязаное изделие руками, ища разумное сопротивление. Если он будет слишком легко растягиваться, форма может не вернуться, как на мешковатом свитере локти и колени брюк.

Воздухопроницаемость: Пропускает ли ткань воздух? Ткани, которые «дышат», обладают высокой воздухопроницаемостью для большего комфорта в жаркую или влажную погоду. В холодную или ветреную погоду ткань нуждается в низкой воздухопроницаемости. Плотно прижмите ткань ко рту и выдохните. Оцените величину давления, необходимого для продувки воздухом.