Из какого материала покупать чемодан на колесах: пластик, поликарбонат, полипропилен или тканевый

Содержание

Какой материал лучше для чемодана — из чего лучше покупать чемодан на колесах

6649 просмотров

20 октября 2021

#Путешествия

#Экспертные

Когда-то путешественники перевозили вещи в дороге в громоздких и тяжелых дорожных сундуках. Конечно же, им было очень далеко до сегодняшних удобных чемоданов на колесиках и с телескопическими ручками для удобства. В современном понимании чемодан появился только в середине 19 века. Небезызвестный сегодня Луи Виттон трансформировал сундук в более привычный нашему взгляду дорожный аксессуар. Выпуклая крышка заменилась плоской, так что теперь можно было без проблем укладывать один чемодан поверх другого, и места они стали занимать меньше. Да и вес существенно уменьшился.

На тот момент чемоданы от Луи Виттон уже были показателем высокого статуса владельца и его благосостояния. И позволить себе такой аксессуар могли далеко не все. Сегодня же ассортимент чемоданов от самых разных производителей вырос в разы, позволяя подобрать подходящий саквояж на любой вкус, цвет и кошелек.

В советские времена были популярны фибровые чемоданы, аксессуары из кожи и кожзама. Фибровый чемодан сделан из плотно спрессованного по специальной технологии картона. Конструкцию усиливали металлическими вставками, снабжали ремешками и ремнями. Правда, в нашем ритме жизни такие дорожные аксессуары не выдерживают никакой конкуренции с новыми материалами.

Фибровые чемоданы

Сегодня, выбирая дорожный аксессуар, современный потребитель нередко задается вопросом, из чего делают чемоданы? И, вдогонку, обязательно уточняет, а какой материал лучше для чемодана: пластик, ткань, металл? Разберем более подробно.

Пластиковые чемоданы и их особенности

Одним из самых популярных материалов для чемоданов сегодня заслуженно признан пластик. И это не удивительно. Он доступнее по цене, чем аксессуары и алюминия, но при этом на порядок прочнее и более защищены от вандалов, чем тканевые.

Прочные ли пластиковые чемоданы? Однозначно можно ответить, что да. Но, конечно же, имеет значение и то, от какого производителя и в какой ценовой категории вы приобрели саквояж. Если взять самый дешевый чемодан от неизвестного бренда, он, наверняка, окажется хуже по качеству, чем наиболее бюджетный аксессуар от проверенного производителя.

Сегодня есть 4 варианта исполнения таких саквояжей:

  • АБС-пластик,
  • Поликарбонат,
  • Полипропилен,
  • Curv.

Последний вариант – инновационная технология от компании Samsonite, которая предложила рынку дорожных аксессуаров усовершенствованный пластик. Новый материал обладает большим запасом прочности. В основе curv – пластиковые волокна, переплетенные особым образом, что делает готовый продукт максимально качественным, износо- и ударостойким и при этом не обладающим большим весом.

Поликарбонат в этом перечне идет сразу же за инновацией бельгийской компании. Этот материал также облагает малым весом при высокой прочности. Какие плюсы и минусы чемодана из поликарбоната? Среди достоинств легкость, гибкость, устойчивость к повреждениям. Среди недостатков – более высокая стоимость, чем у абс-пластика или пропилена. Кроме того, зачастую поликарбонат покрывают специальным составом, который защищает чемодан от мелких царапин и потертостей.

Следующим идет полипропилен. Этот вид пластика достаточно жесткий, но при этом упругий. Также у материала высокая ударопрочность, и все содержимое чемодана будет надежно защищено от повреждений. Одно из преимуществ материала – он отлично поддается окраске, так что цветовая гамма очень разнообразна. Почти все дорожные аксессуары из полипропилена производят в странах Европы, что благотворно влияет на итоговое качество изделия. Если говорить о минусах, то в таких чемоданах обычно отсутствует подкладка.

Последним мы рассмотрим АБС-пластик. Именно из него появились первые пластиковые чемоданы. Но сегодня этот материал в чистом виде очень устарел. Он более тяжелый и менее прочный, чем вышеописанные разновидности, сравнительно хрупкий. Но есть и один тонкий момент: утилизован АБС-пластик или нет. В первом случае действительно материал отличается хрупкостью, но и цена у него низкая. Во втором по своей прочности он может не уступать полипропилену и поликарбонату.

Однако сегодня редко можно встретить модели из чистого АБС-пластика. Чаще всего его смешивают с поликарбонатом, объединяя лучшие свойства обоих материалов. Кроме того, у АБС-пластика привлекательный внешний вид, а еще в таких чемоданах можно закрепить подкладку. Нередки и сочетания с полипропиленом. Композитные чемоданы в итоге более выигрышные в цене. Конечно, они будут не настолько же качественными, как «чистый» поликарбонат или пропилен. Но при этом качественные характеристики существенно повысятся, а стоимость останется доступной.

Чемоданы из ткани: что хорошего

Конечно, это не означает, что аксессуар сшит из тонкого лоскута ткани. Это дорожные чемоданы с достаточно жестким каркасом. Изготавливают такие саквояжи из прочной и плотной ткани, устойчивой к мелким механическим повреждениям. Тканевые саквояжи отличаются демократичной ценой и легким весом. Кроме того, в них достаточно небольших карманов, чего не хватает пластиковым вариантам. И если вы не возите с собой ничего особенно хрупкого, а также редко попадаете в неблагоприятные погодные условия, то текстильный саквояж может стать отличным решением. Можно сказать, это самые легкие чемоданы. Тканевые саквояжи вместительны (не уступают пластиковым моделям), удобны в транспортировке.

Распространенные материалы для тканевых чемоданов:

  • Нейлон. Этот материал отличается высокой стойкостью к износу и высокой прочностью. Но в чистом виде производители его используют для создания чемоданов редко. Все потому, что нейлон имеет несколько весомых недостатков – плохо пропускает влагу и быстро электризуется. Также такие ткани сложно прокрашивать, что уменьшает количество возможных дизайнов. Но все остальные пользовательские характеристики на высоте. Материал неприхотлив в уходе, прочен и долговечен.
  • Полиэстер. Пользуется особой популярностью у производителей. Материал недорогой, прост в уходе (достаточно протереть влажной тряпкой), устойчив к истиранию. Чемоданы из полиэстера чаще всего представлены в огромном разнообразии цветов и принтов. Нередко материал дополнительно армируют металлическими или нейлоновыми волокнами, повышая его устойчивость к износу. В итоге чемодан получается долговечным и способен долго сохранять первоначальный внешний вид.

Выбирая текстильный чемодан, важно, чтобы материал был дополнительно пропитан водо- и грязеотталкивающими пропитками.

Также лучше выбирать чемоданы с усиленными каркасами, чтобы продлить срок их службы. Конечно, текстильные дорожные аксессуары будут менее долговечны, чем пластиковые или, тем более, металлические варианты. Но если вы не планируете частую эксплуатацию и прогулки под дождем, то вполне можно сэкономить и приобрести именно тканевый чемодан.

Металлические чемоданы – надежно и дорого

Не самый популярный, но самый надежный материал, который используют для изготовления чемоданов. Если сравнивать металл, текстиль и пластик, конечно, прочнее будет чемодан из авиационного алюминия. Этот специальный сплав существенно легче обычного алюминия, и лучше него по техническим характеристикам. Но, с другой стороны, они больше по весу пластика и ткани и, конечно же, относятся к самым дорогим дорожным аксессуарам. Именно поэтому особенным спросом пользуются первые два вида материалов – пластик и текстиль.

Выбрать чемодан на колесах из металла стоит, если вам особенно важна сохранность содержимого, элегантный и солидный внешний вид и при этом не критична высокая стоимость. Такие чемоданы оборудованы как минимум одним, а то и двумя кодовыми замками для максимальной безопасности. Цветовых решений здесь не так много, как в случае с пластиком и тканью, но это и не требуется. Благородный металл очень выгодно и стильно смотрится даже в небогатой палитре.

Интересная особенность металлических чемоданов – они сохраняют внутри себя тот микроклимат, который был в помещении при укладывании багажа. Это значит, что если вы сложили ценные вещи или документы при определенном уровне влажности и температуре, никакие внешние колебания уже не изменят внутреннюю «атмосферу» вашего багажа.

Обычно в таких чемоданах удобные регулируемые перегородки и отделка высокого качества. Вес компенсируется прочными и маневренными колесиками. Как и другие чемоданы, доступен в нескольких размерах – от небольшого для одного в поездку на день-два до объемного варианта на целую компанию или семью с детьми.

Так какой самый лучший материал для чемодана?

Однозначно ответить вопрос, из какого материала лучше купить чемодан на колесах, как видите, довольно сложно. Все будет зависеть от целей, для которых вы берете чемодан. Влияет тип и длительность поездки, ее формат, наиболее частные погодные условия.  Будет ли ваша поездка короткой и максимально комфортабельной, или вам предстоит попасть в более экстремальные условия. Собираетесь ли вы менять климатические зоны, или это короткая поездка на авто в соседнюю область. Ваш багаж будет все время рядом с вами под полкой в купе поезда, или вам придется доверить его грузчикам в аэропорту. В общем, все эти факторы будут влиять на конечный выбор.

Например, если это деловая поездка и вам нужно перевозить ценные документы и вещи, стоит выбрать алюминиевый саквояж. Его цена существенно выше, но при этом внешний вид и уровень безопасности тоже на высоте.

Для частых авиаперелетов лучше выбирать чемоданы из пластика. Они отличаются прекрасной устойчивостью к повреждениям и надежно защитят ваши вещи от неблагоприятных погодных условий и пролитых жидкостей.

Тканевые чемоданы – самые легкие. Они подойдут для путешествий поездом или автомобилем, где ваш багаж всегда на виду и под рукой. Также именно текстиль отличается более низкой стоимостью и богатством цветовых решений. Хотя последнее успешно решает специальный защитный чехол для чемодана.

Будем надеяться, наша статья помогла вам определиться, какой выбрать материал чемодана и что вам подойдет больше в вашей ситуации.

products

Товары

recently

Новые статьи

Как правильно выбрать чемодан: самая подробная инструкция

Думаете, что выбрать хороший чемодан — это как сыграть в русскую рулетку? А вот и нет! В нашем деле всё намного проще. Подготовили подробный гайд-инструкцию по выбору чемодана: она поможет купить качественный багаж.

Размеры чемоданов

Покупать большой чемодан для двухдневной командировки — бессмысленно. Отправляться в семейное путешествие с маленьким чемоданом для ручной клади — глупо. Чтобы правильно определиться с нужным размером багажа, нужно понимать, какое количество вещей вы сможете в него утрамбовать.

Чемодан размера S
до 55 см

Маленький командировочный вариант для поездки на пару дней. В него поместится сменная пара обуви, пара легких комплектов одежды и гигиенические принадлежности. Эти небольшие чемоданы можно взять на борт самолета практически любых авиакомпаний (кроме лоукостеров).

  • Чемодан Robinzon Madeira Plus
  • Чемодан Delsey Chatelet

Чемодан размера М от 55 до 70 см

Собираетесь в путешествие в одиночку? Тогда средний чемодан станет правильным выбором для недельного отпуска. С ним не возникнет трудностей при транспортировке и сдаче в багаж, даже если вы из тех, кого ласково называют «метр с кепкой».

  • Чемодан Epic Crate Reflex
  • Чемодан Tumi 19 Degree Aluminum

Чемодан размера L
от 70 до 77 см

Если ваш семидневный отпуск по каким-то причинам пройдёт на Крайнем Севере — большой чемодан придётся весьма кстати. Если вы отправляетесь на море с семьёй — это тоже отличный вариант. Во избежание мотания по аэропорту с многочисленными сумками, просто сложите все вещи в большой чемодан и будет вам счастье. Только при сборе помните, что в эконом-класс Аэрофлота без доплаты принимают багаж весом до 23 кг. И ни граммом больше!

  • Чемодан Delsey Securitime
  • Чемодан Delsey Phantom

Чемодан размера XL
выше 77 см

Огромный чемодан. Очень огромный. Уверены, что о таком в тайне мечтает каждая девушка: в него можно сложить половину базового гардероба. Сложить и оставить, т.к. в одиночку такой чемодан укатить будет непросто.

Обычно такие модели берут для перевозки спортивного инвентаря, профессионального снаряжения, ну или при переезде в другой регион.

  • Чемодан Bric’s Bellagio
  • Чемодан Mandarina Duck Logoduck

Кстати! Чтобы понять, сколько килограмм выдержит чемодан, нужно разделить его высоту на 3. Это и будет примерная максимально допустимая нагрузка.

Чемодан на колесах: два или четыре

Отвечаем с уверенностью — четырехколёсный чемодан гораздо удобнее своего двухколесного собрата. Большинство производителей уже полностью перешли на выпуск чемоданов на четырех колесах. Идеально, если они двойные, мощные и бесшумные, хуже, если они хиленькие и гремят, как маракасы. Также стоит поинтересоваться наличием металлических подшипников и прорезиненного покрытия для наилучшей амортизации.

  • Чемодан Roncato Speed
  • Kipling Curiosity

Двухколёсный чемодан со счетов списывать не стоит: он станет отличным сопровождающим для поездки в российскую глубинку. По поселковой дороге чемодан-тележка промчится, словно внедорожник УАЗ «Патриот».

Тканевый или пластиковый: какой чемодан лучше

Пластик или
ткань? Ткань или пластик? Вот уж точно задача не из легких. Предлагаем
рассмотреть основные особенности всех материалов, чтобы выбор не был настолько трудным.

Пластиковые чемоданы: виды

На рынке багажа представлено подавляющее большинство чемоданов из пластика. Они надёжно защищают вещи от влаги, подходят для транспортировки хрупких предметов и не требуют особого ухода, особенно если путешествуют в специальном чехле.

Поликарбонат

Самый популярный «чемоданный» пластик — это поликарбонат. Чемоданы из него яркие, прочные и надёжные. Они станут отличным вариантом для тех, кто набивает багаж под завязку.

  • Чемодан Mandarina Duck Logoduck
  • Чемодан Kipling Curiosity
Полипропилен

Ещё лет пять-семь назад полипропилен ассоциировался с очень прочным и жутко тяжёлым пластиком. Вспомнить хотя бы коллекцию Roncato Flexi, где вес семейного чемодана достигал 6,7 кг! За эти годы полипропилен прошёл внушительный апгрейд: он сохранил свою прочность, но скинул лишний вес. Например, большой чемодан Roncato 5561 Box 4.0 весит всего 3,8 кг.

  • Чемодан Roncato Box 4.0
  • Чемодан Samsonite Proxis
Композит (Matrix, Curv,
SRPP Ballistic™)

Запатентованные композитные материалы идеальны во всех отношениях: они легкие и удароустойчивые. При сильном желании на них можно даже попрыгать (тут лучше поверить на слово) или посидеть в аэропорту. Ребята на видео с чемоданами Samsonite даже в хоккей играют.

Разновидности тканевых чемоданов

Чемоданы из ткани отличаются наличием внешних карманов, что порадует перфекционистов. В них каждая вещица найдёт себе место. Ткань очищается довольно-таки легко, но обеспечить безопасность хрупким предметам вряд ли сможет. Ну, если только вы не остановили выбор на чемоданах Thule c литой основой или на моделях Tumi из баллистического нейлона.

Полиэстер

Полиэстер — один из самых распространенных видов материала для чемодана. Он прост в уходе, отталкивает влагу и не теряет со временем насыщенного цвета.

  • Чемодан Travelite Crosslite
  • Чемодан Samsonite Spark SNG ECO
Нейлон

Какие тканевые чемоданы самые легкие? Конечно, из нейлона. Хотя по прочности они абсолютно не уступают полиэстеру. Материал пропитан специальным составом, который защищает ткань от влаги, загрязнений и выгорания.

  • Чемодан Lipault Snowflake
  • Чемодан Kipling Indulge

Кстати! Тканевые чемоданы нуждаются в особом уходе. Как очистить тканевый чемодан можно прочитать здесь.

Телескопическая ручка

Одна из важнейших составляющих дорожного чемодана — это телескопическая
ручка. Все современные производители изготавливают их из авиационного алюминия
— прочного металла, не прибавляющего веса чемодану.

Перед покупкой нужно проверить, чтобы ручка легко выдвигалась туда-обратно и надежно фиксировалась в убранном положении. И, да, если она пошатывается — это не должно вас пугать: наличие люфта предохраняет ее от поломки при транспортировке.

  • Чемодан Travelite Mailand DLX
  • Чемодан Robinzon Madeira Deluxe

Внутренняя организация

Внутри чемодана обязательно должны быть упаковочные ремни. Остальное — по желанию. Отлично, когда внутри предусмотрены разделители на молнии, и совсем идеально, если подкладка съёмная, например, как у чемоданов Roncato Ypsilon.

Карманы

Чем больше, карманов, тем лучше. Но это не самый важный критерий для выбора чемодана. Если модель вам понравилась, но карманов внутри и снаружи не оказалось — не думайте, всё равно берите. В конце концов можно всегда приобрести дополнительные чехлы для одежды: они спасут ситуацию.

Вспомогательные ручки

Без сомнения, нужны даже у маленьких чемоданов. Лестница — одно из самых сложных препятствий для чемодана: на колесах по ступенькам везти нельзя, а тащить багаж за телескопическую ручку тем более не рекомендуется. Поэтому, не будет вспомогательных ручек — не будет выхода из ситуации. Практически.

  • Чемодан March Exploration
  • Чемодан Roncato Skyline

Выбирая чемодан, учитывайте цель поездки и пункт назначения. Обратите внимание на качество исполнения колес, корпуса и телескопической ручки. И помните, китайские чемоданы no name могут быть привлекательны лишь по цене. Больше достоинств у них нет. Покупайте чемоданы проверенных брендов и путешествуйте с комфортом!

Robinzon в Telegram

Robinzon в VKontakte

Выбор багажа на основе его колес

Типы колесиков для багажа: все, что вам нужно знать

Трудно представить, что несколько десятилетий назад люди таскали свои чемоданы через аэропорты, вокзалы и городские улицы вручную — нет колеса на виду. Затем, в 1987 году, пилот коммерческой авиакомпании Боб Плат создал чемодан, который катился вертикально на двух колесах, которые удобно тянулись за длинную ручку. Его изобретение в конечном итоге стало оригинальным Rollaboard®, а Плат стал генеральным директором Travelpro®, любимой марки багажа, которую теперь носят бесчисленные путешественники и экипажи из более чем 9 стран.0 авиакомпаний по всему миру.

Сегодня никуда не уедешь, не увидев багажа на колесах. Багаж Spinner, который катится вертикально на четырех или более колесах, стал столь же широко любимым, если не более, чем двухколесный багаж. Тем не менее, вопреки распространенному мнению, больше колес не всегда лучше, и то, что входит в колеса, даже важнее, чем их количество.

Ключи к выбору идеального чемодана на колесиках включают в себя: понимание преимуществ каждого типа роликов, знание того, как и где вы будете брать сумку, и выбор качественных колес, изготовленных из правильных материалов.

Багаж на колесах против 2-колесного багажа

Какой тип багажа на колесиках лучше всего подходит для ваших нужд? Подойдет ли багаж на спиннере для ваших путешествий или лучше выбрать багаж на двух колесах? Каждый тип рулона имеет свою собственную функцию и преимущества.

Багаж на двух колесах обычно называют багажом Rollaboard, хотя настоящий багаж Rollaboard® производится только компанией Travelpro®. Багаж с четырьмя колесами называется «спиннер» и бывает четырех- или восьмиколесным.

Сравните различные типы спиннер-багажников здесь.

Конечно, все чемоданы на роликах предназначены для выполнения одной и той же основной функции: вы можете катить свой багаж, а не нести его. Но то, как вы катите двухколесный багаж по сравнению со спиннером, отличается их дизайном.

Два колеса обеспечивают более надежное и стабильное движение по крутым склонам и по неровной поверхности (например, мощеным улицам). Двухколесный багаж также везут сзади под углом, опустив руку вдоль тела.

Четыре колеса обеспечивают лучшую маневренность на гладких поверхностях, потому что колеса рассчитаны на вращение на 360°, когда сумка стоит вертикально и катится рядом с вами. Это позволяет вам обходить препятствия при движении по аэропортам или многолюдным улицам.

Конечно, все вращающиеся колеса не одинаковы. Если вы когда-нибудь толкали тележку для покупок с шатающимся колесом, вы знаете, как неприятно, когда колеса не работают. Обязательно выбирайте спиннерный багаж с качественно изготовленными компонентами, которые удерживают все колеса в одном направлении.

Некоторые спиннеры Travelpro делают еще один шаг вперед, используя вращающиеся на 360° колеса MagnaTrac®, которые используют магнитную силу для самовыравнивания, исключая вероятность того, что какое-либо неконтролируемое колесо замедлит вас.

Где и как вы будете использовать багаж — это то, что должно повлиять на ваш выбор между покупкой двухколесного или четырехколесного багажа

Материалы багажных колес

Наряду с количеством колес большое значение будет иметь то, из чего они сделаны. в том, насколько хорошо ваш багаж обрабатывается и держится. Колеса багажных роликов обычно изготавливаются из полиуретана (высокоэластичного гибкого пластика), других пластиков или резины.

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать тип колес, рассчитанных на любые нагрузки:

  • Колеса из полиуретана — это самые качественные колеса для багажа, представленные в настоящее время на рынке. Они сверхпрочные и обеспечивают самый плавный и бесшумный перекат.
  • Термопластичная резина

  • (TPR) — это специальная резина, разработанная для имитации гладкости и долговечности полиуретана, но по более низкой цене. Проблема с резиной заключается в том, что она может изнашиваться или слишком сильно цепляться, и для ее качения требуется больше усилий.
  • Другие пластмассы могут быть дешевле в производстве и выглядеть аналогично, но не будут работать как полиуретан. Колеса из жесткого пластика могут сломаться, треснуть и отколоться из-за своей хрупкости.

Несмотря на то, что полиуретан необычайно прочен, он все же достаточно легкий, чтобы сделать ваш багаж легким, независимо от того, выбираете ли вы чемодан с жестким или мягким бортом.

Узнайте, как найти лучший легкий чемодан, и посмотрите, как сравниваются разные стили.

Количество колес — 2, 4 или 8

Да, багаж может включать более двух колес или четырех вращающихся колес. Некоторые спиннеры даже бывают восьмиколесными.

Сдвоенные вращающиеся колеса на каждом углу сумки на колесиках придают багажу дополнительную прочность и устойчивость. Кроме того, работа на восьми колесах снижает вероятность необходимости ремонта или замены колес.

Дополнительное оборудование для ваших багажных колес

Шариковые подшипники также могут повлиять на работу ваших багажных колес. У каждого типа багажного колеса есть шарикоподшипники, которые позволяют ему вращаться. Качественный багаж будет сделан с использованием высококачественных шарикоподшипников, которые прослужат дольше и будут катиться мягче, чем низкокачественные, дешевые.

Тем не менее, даже самые качественные колеса могут выйти из строя, если они подвергались чрезмерному обращению, в них застрял мусор или они использовались чрезмерно. Если вы перевозите качественный багаж и потеряли колесо или одно из них было повреждено, вам не нужно списывать сумку. Если в вашем багаже ​​еще полно жизни, просто замените колеса и продолжайте движение!

Связанный: Как быстро и легко заменить багажные колеса.

🧭 Ознакомьтесь с нашими руководствами

Путеводители по покупке багажа

Советы начинающим путешественникам

Советы авиакомпаний

Ремонт и обслуживание багажа

Приобретите наш полный ассортимент багажа

Полное руководство по материалам для багажа (АБС, поликарбонат, нейлон и т. д.)

Мы используем партнерские ссылки и получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупки через них. Узнайте больше здесь.

В этой статье мы объясним все, что вам следует знать о различных материалах для багажа — как жестких, так и мягких.

Есть довольно много брендов чемоданов, которые продают «роскошные» чемоданы, тогда как на самом деле они просто сделаны из дешевых материалов по завышенной цене. Изучив основы различных материалов для багажа, вы научитесь отличать качественные чемоданы от дорогих.

Некоторые данные, упомянутые в этой статье, основаны на нашем исследовании, в ходе которого мы сравнили 374 разных чемодана.

Материалы для жесткого багажа

Акрилонитрилбутадиенстирол (АБС)

Сокращение от Акрилонитрилбутадиенстирол, АБС представляет собой смесь трех различных материалов. Хотя он широко используется и в других отраслях, это один из самых популярных материалов, используемых для чемоданов с жестким бортом, особенно в доступном багаже ​​из-за его низкой стоимости производства. Наше исследование показывает, что около 28,5% чемоданов с жестким корпусом изготовлены из АБС-пластика.

По сравнению с другими пластиками, используемыми в чемоданах с жестким корпусом, АБС-пластик является наиболее жестким. Однако жесткость не влияет на долговечность, потому что полипропилен и поликарбонат намного прочнее и прослужат дольше. Из-за того, что АБС-пластик не является гибким, у этих чемоданов гораздо больше шансов в конечном итоге дать трещины в жестком корпусе .

ABS также является одним из самых легких пластиков, используемых в багаже: он немного легче поликарбоната, но не такой легкий, как полипропилен. Вот почему более дешевые чемоданы с жестким корпусом часто легче, чем более дорогие, сделанные из ПК (поликарбоната).

Наше исследование показывает, что чемоданы ABS обычно стоят от 50 до 179 долларов, при средней цене 105 долларов. Для непродолжительных поездок АБС достаточно, но за чемодан из АБС не стоит платить больше 90$ .

Поликарбонат (ПК)

Наше исследование показывает, что 42% чемоданов с жестким корпусом изготовлены из поликарбоната, что делает его самым популярным материалом, используемым в чемоданах с жестким корпусом. Взяв в руки чемодан из поликарбоната, первое, что вы, вероятно, заметите, это то, что он действительно гибкий, может быть, даже слишком гибкий. Но , поскольку поликарбонат такой гибкий, он гораздо более устойчив к трещинам , поэтому это идеальный выбор для применений, где требуется высокая прочность.

По весу поликарбонат является самым тяжелым пластиком для багажа, но ненамного. Разница в весе между всеми пластиками для багажа очень минимальна (он всего на 12% тяжелее, чем самый легкий пластик для багажа — полипропилен), поэтому вес не должен вызывать особого беспокойства.

За повышенную долговечность приходится платить, поскольку поликарбонат дороже, чем АБС и полипропилен. Наше исследование показывает, что они стоят от 99$ – 925$, при средней цене 315$. Вы можете найти довольно много чемоданов для ПК стоимостью менее 200 долларов, и большинство из них достаточно прочны для частых путешествий .

Жесткий багажник Travlepro Maxlite 5 — действительно хороший выбор для поликарбонатного багажа: он недорогой, прочный и самый легкий из всех, что мы нашли.

Композитный материал ABS/PC

Еще один популярный материал, используемый в доступном по цене жестком багаже, — это композитный материал ABS/поликарбонат, представляющий собой раму из ABS с дополнительным слоем поликарбонатной пленки. Около 13% всех чемоданов с жестким корпусом изготовлены из композитов ABS/PC.

Это определенно лучше, чем обычный ABS, потому что добавление слоя поликарбоната на внешнюю сторону значительно снижает вероятность появления трещин . Этот материал немного более жесткий, чем чистый поликарбонат, но все же гораздо более гибкий, чем обычный ABS.

По весу это один из самых легких пластиков, используемых в жестком багаже, сразу после полипропилена. Но, несмотря на то, что он очень легкий, этот материал в некоторой степени прочен (не так прочен, как поликарбонат, но более прочен, чем обычный АБС).

Чемоданы из АБС/ПК обычно стоят от 79 до 275 долларов, в среднем 154 доллара. Если вам удастся найти чемодан из АБС/ПК менее чем за 120$, например, спиннер Coolife Hardside, вы можете считать это очень выгодной сделкой , и мы советуем не платить более 200$ за чемоданы из АБС/ПК.

Читать далее: 8 лучших легких чемоданов на колесах 2022 года

Полипропилен (ПП)

Полипропилен довольно редко используется в багаже ​​по сравнению с АБС или поликарбонатом. Только 8% всех чемоданов с жестким корпусом изготавливаются из полипропилена.

Полипропилен — самый легкий материал, используемый в жестком багаже ​​ . С точки зрения долговечности он очень похож на композиты АБС/ПК — он более прочный, чем АБС, но не такой прочный, как чистый поликарбонат. Чемоданы из полипропилена обычно подходят для частых поездок.

Одна вещь, которую я заметил в чемоданах из полипропилена, это то, что в реальной жизни они кажутся несколько дешевыми. Из-за их веса и гибкости я всегда считал полипропиленовые чемоданы менее прочными, но это не так. Поскольку полипропилен очень гибкий, в нем гораздо меньше вероятность образования трещин .

Чемоданы из полипропилена имеют такую ​​же цену, как и чемоданы из поликарбоната, они варьируются от 110 до 850 долларов США при средней цене 314 долларов США. Вы можете найти немало полипропиленовых чемоданов до 200$ и мы не рекомендуем платить больше 250$.

В качестве действительно надежного выбора мы рекомендуем блесну Samsonite Freeform. Он прочный, легкий и не слишком дорогой.

Полиэтилентерефталат (ПЭТ)

Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) — это материал, который довольно редко можно найти в чемоданах с твердым корпусом, но иногда все же можно. Согласно нашему исследованию , только 1,5% всех чемоданов с твердым корпусом сделаны из ПЭТ .

По сути, ПЭТ или rPET (переработанный ПЭТ) — это тот же материал, который используется в пластиковых бутылках . С точки зрения долговечности он сравним с ABS, что означает, что он не слишком долговечен. Этого будет достаточно только для поездок на отдых, и в основном только более дешевые бренды багажа предпочитают использовать ПЭТ.

Единственным преимуществом ПЭТ является то, что он более экологичен, чем другие пластики , а конечный продукт не выделяет никаких запахов, в отличие от АБС. Его можно сделать даже из переработанных пластиковых бутылок, что делает его наиболее экологичным вариантом.

В среднем ПЭТ-чемоданы стоят 109$, и мы бы не рекомендовали платить больше .

Алюминий

Примерно 6,5% всех чемоданов с жестким корпусом сделаны из алюминия. Из всех материалов для жесткого багажа это самый прочный . Вместо того, чтобы трескаться, алюминий обычно вмятины, а это означает, что даже если вы ударите по нему молотком, вы можете получить вмятину, ударив по нему с другой стороны.

Это также один из самых тяжелых материалов, используемых в багаже ​​ . В среднем алюминиевые чемоданы весят на 55 % больше, чем аналоги из полипропилена (самый легкий жесткий пластик для багажа) и на 37 % больше, чем поликарбонат (самый тяжелый жесткий пластик для багажа).

Это определенно высококачественный материал, потому что алюминиевые чемоданы обычно стоят от 505 до 1570 долларов, а средняя цена составляет 1148 долларов . Вы также найдете несколько алюминиевых чемоданов без бренда на Amazon, которые обычно стоят 250-450 долларов, но мы не включили их в наше исследование, потому что мы рассматривали только самые популярные бренды. Тем не менее, некоторые из более дешевых альтернатив вполне приемлемы, например, серия Level 8 Gibraltar, но у них не будет хороших условий гарантии, и они не будут такими долговечными.

Мягкие материалы для багажа

Полиэстер

Полиэстер — самая распространенная и самая доступная ткань, используемая в багаже. На самом деле, около 70% тканевых чемоданов сделаны из полиэстера .

Полиэстер, как и все другие ткани, измеряется в дернье (масса одной нити длиной 9000 м). Она используется во всех видах применения, но конкретно для багажа обычно используется ткань 600D – 900D. Рейтинг Дернье напрямую коррелирует с долговечностью, поэтому 9Полиэстер 0090 с более высоким Дернье (например, 900D вместо 600D) обычно более прочный, чем , потому что он сделан из более толстых нитей.

Полиэстер сам по себе довольно прочен. Однако его часто связывают с низкой износостойкостью, потому что он обычно используется в дешевых чемоданах с плохо прошитыми швами, которые довольно быстро рвутся. С точки зрения устойчивости к царапинам и разрывам полиэстер неплохо справляется со своей задачей (хотя и не так хорошо, как другие ткани для багажа). Из всех тканей для багажа полиэстер — одна из самых легких , аналог нейлона.

Чемоданы из полиэстера стоят от 40 до 379 долларов, в среднем 156 долларов. Хорошо сделанный чемодан из полиэстера легко выдержит частые путешествия, хотя нейлон будет еще более прочным. Мы бы не рекомендовали платить более 200 долларов за чемодан из полиэстера .

Действительно хороший вариант — ручная кладь Travelpro Maxlite 5, которая является одним из самых легких чемоданов. Я лично владею им уже несколько лет, и с ним не возникло никаких проблем.

Ткань Оксфорд

Вы найдете только несколько чемоданов из ткани Оксфорд . Обычно его используют только в дешевом багаже.

По сути, оксфордская ткань почти идентична полиэстеру, а это означает, что она легкая, доступная и несколько прочная. На самом деле ткань Оксфорд на самом деле сделана из 100% полиэстера . Она называется оксфордской тканью только потому, что соткана немного по другой схеме, но на самом деле это не делает ее более прочной.

Нейлон

Нейлон — еще один популярный материал, используемый в тканевых чемоданах. Примерно 15% всех тканевых чемоданов сделаны из нейлона.

По сравнению с полиэстером нейлон более прочный, поскольку он более устойчив к истиранию и разрыву . В денье нейлоновые ткани обычно имеют более низкую плотность, чем полиэстер, но они также имеют тенденцию быть более прочными. Например, нейлон 450D будет прочнее, чем полиэстер 600D. Это может быть то, что вы должны иметь в виду, если вы рассматриваете возможность изготовления багажа из одного из двух.

Нейлон также очень легкий . Фактически, наше исследование показало, что нейлон — самая легкая ткань, используемая в багаже.

Однако это дороже, что объясняет, почему нейлон чаще всего используется только в багаже ​​среднего и высокого класса. Нейлоновые чемоданы стоят от 170 до 890 долларов при средней цене 404 доллара. Вы можете найти довольно много нейлоновых чемоданов по цене ниже 300 долларов, и мы бы не рекомендовали покупать что-то дороже этой суммы. Чемодан такого калибра должен легко выдерживать частые путешествия. Osprey Transporter — это действительно прочная нейлоновая ручная кладь, которую часто используют многие частые и деловые путешественники.

Баллистический нейлон

Баллистический нейлон — еще один довольно популярный материал, используемый в высококачественных тканевых чемоданах . На самом деле около 14% всех популярных тканевых чемоданов сделаны из баллистического нейлона.

Этот материал появился во время Второй мировой войны в результате попытки американской компании создать «бронежилет», то есть форму бронежилета, которая могла бы защитить от пуль и осколков артиллерийских снарядов. К сожалению, баллистическому нейлону не удалось достичь этой цели, но он все еще используется для различных приложений с высокими нагрузками, таких как путешествия.

Хотя баллистический нейлон изготовлен из 100% нейлона, его свойства не совсем такие же. Его плетут по-другому и строят из более толстых и тяжелых нитей (обычно 840D или 1050D). Баллистический нейлон — самая прочная ткань, используемая в багаже ​​. Хотя они не смогли сделать его пуленепробиваемым, они создали ткань, которая практически не боится путешествий.

В основном используется в рюкзаках и другом туристическом снаряжении, требующем повышенной прочности. Он грубый на ощупь и тяжелее обычного нейлона. По сравнению с обычным нейлоном или полиэстером, он более устойчив к разрывам и истиранию.

Баллистический нейлон используется только в самых дорогих чемоданах . Его цена составляет от 178 до 1225 долларов, а средняя стоимость составляет 569 долларов. На наш взгляд, лучший чемодан из баллистического нейлона — это Briggs & Riley Baseline, которым пользуются многие пилоты и летные экипажи.

Cordura Nylon

Cordura — еще один тип нейлона, очень похожий на баллистический нейлон. Он был разработан в ту же эпоху и так же прочен. Cordura также производится из нейлоновых нитей толщиной 1050D. Единственное отличие состоит в том, что Cordura является торговой маркой, а это означает, что она производится только одним производителем.

Этот материал используется в высококачественном туристическом снаряжении, которое должно быть очень прочным и устойчивым к атмосферным воздействиям. Ключевое отличие от баллистического нейлона заключается в том, что Cordura более устойчива к истиранию и больше похожа на Canvas. Кроме того, он не такой прочный на разрыв, как баллистический нейлон. Оба материала исключительно прочные, и оба являются хорошим выбором для тканевых дорожных товаров, которые должны выдерживать удары. При этом Cordura чаще используется в рюкзаках и спортивных сумках, а не в чемоданах .

Холст

Холст — это тканая ткань, изготовленная из хлопка, конопли или их смеси. Хотя он редко используется в багаже, он довольно часто встречается в рюкзаках и спортивных сумках .

Он прочнее обычного полиэстера, но не такой прочный, как нейлон. Поскольку он сделан из органических материалов, а не из пластика, он не так устойчив к атмосферным воздействиям и может начать гнить, если оставить его во влажных условиях. Он также тяжелее полиэстера или нейлона и может стоить довольно дорого.

Кожа

Хотя кожа широко использовалась для изготовления чемоданов в 50-х годах, она быстро уступила место ткани, алюминию и пластику. В настоящее время трудно найти кожаные чемоданы, за исключением некоторых высококлассных вариантов, которые подчеркивают старомодный вид, таких как Globe-trotter. Однако кожа широко используется в дамских сумочках, рюкзаках и спортивных сумках .

Кожаные сумки гораздо более долговечны, чем полиэстеровые и большинство нейлоновых сумок. При правильном обращении кожа может служить всю жизнь . Главный недостаток кожаных сумок в том, что они невероятно тяжелые, не такие погодостойкие и дорогие.

Сравнение веса различных материалов для багажа

Чтобы выяснить, какие материалы легче других, мы собрали данные для 374 популярных чемоданов, изготовленных 32 различными брендами багажа.

Для тканевых чемоданов самой легкой тканью является нейлон, за ним следует полиэстер, а затем баллистический нейлон . Однако стоит отметить, что по весу полиэстер практически идентичен нейлону, при этом нейлон весит всего на 5% больше. С другой стороны, баллистический нейлон на 41% тяжелее обычного нейлона.

Самым легким материалом для жестких чемоданов является полипропилен, за ним следуют композиты АБС/ПК, АБС, ПЭТ, поликарбонат и, наконец, алюминий . Несмотря на то, что полипропилен является самым легким пластиком, используемым в багаже, самый тяжелый багажный пластик (поликарбонат) тяжелее всего на 13%, поэтому все пластики очень похожи по весу. Однако алюминий значительно тяжелее (55%), чем самый легкий пластик, используемый в чемоданах с твердым корпусом (полипропилен).

Чемодан с жесткой обивкой примерно на 10–40 % тяжелее, чем с мягкой обивкой . В среднем чемоданы с жестким корпусом весят на 0,5–2,5 фунта (0,22–1,13 кг) больше, чем аналогичные аналоги с мягким корпусом.

Какой материал лучше всего подходит для жесткого багажа?

Для тех, кто ищет легкий багаж: Вам следует выбрать полипропилен, так как это самый легкий пластик для багажа, и при этом он достаточно прочен для большинства целей.

Для туристов: Предпочтительно использовать композитный материал ABS/PC, так как он будет более прочным, чем обычный ABS. Если вы путешествуете не так часто, композиты ABS/PC вполне подойдут.

Для деловых людей и частых путешественников: Берите чемоданы из поликарбоната, так как это самый прочный пластик для багажа. Он достаточно прочный, очень устойчивый к трещинам и не слишком тяжелый.

Для экипажей авиакомпаний и особо частых путешественников:  Выбирайте алюминий, так как это самый прочный материал, используемый в багаже.

Какой материал лучше всего подходит для мягкого багажа?

Для тех, кто ищет легкий багаж: Чемоданы из полиэстера и нейлона очень легкие. Тем не менее, существует огромная разница в весе, поэтому убедитесь, что вы выбрали максимально легкие варианты.

Для туристов: Возьмите с собой чемодан из полиэстера надежного бренда. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать даже легкие частые поездки, и довольно доступным.

Для деловых людей и частых путешественников: Используйте нейлон, так как он более прочный и весит немного меньше, чем полиэстер. Это дороже, но оно того стоит из-за повышенной прочности.

Для экипажей авиакомпаний и особо частых путешественников: Используйте баллистический нейлон, так как это самая прочная ткань для багажа.

Жесткий и мягкий багаж

И жесткий, и мягкий багаж имеют свои преимущества. Мы не можем дать четкого ответа, лучше ли жесткий багаж, чем мягкий, потому что это зависит от того, какой вы путешественник. Итак, давайте сравним плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества жесткого багажа

  • Нельзя перепаковывать благодаря фиксированной жесткой раме
  • Улучшенная защита электроники и хрупких предметов
  • Водонепроницаемый или водоотталкивающий
  • Легко чистится
  • Часто поставляется с кодовыми замками, одобренными TSA
  • Доступны варианты без молнии, которые более безопасны

Недостатки жесткого багажа

  • Трещины могут начать появляться из-за повреждения авиалинии
  • Нельзя втиснуть в тесные верхние отсеки
  • На 10-40 % тяжелее тканевого чемодана
  • Отверстия типа «разделенная книга» не слишком удобны для упаковки кубиков
  • Получить царапины. Рассмотрите возможность использования чехла для багажа, чтобы свести к минимуму царапины

Преимущества мягкого багажа

  • На 10–40 % легче, чем жесткие чемоданы
  • Легче разместить в ограниченном пространстве, так как рама немного гибкая
  • дольше выглядит новым, потому что царапины не видны
  • Подходит для упаковки кубиков

Мягкий багаж Недостатки

  • Ткань может порвать
  • Труднее чистить
  • Вода легко проникает сквозь материал
  • Меньшая защита для твердых предметов и хрупких предметов
  • Редко поставляется с замками для багажа

Что выбрать: жесткий или мягкий багаж?

Популярность этих двоих определенно менялась со временем. В 60-х и 70-х годах чаще использовался жесткий багаж, однако изменения в технологиях должны были со временем привести к изменениям, и мягкий багаж стал более популярным. В настоящее время мир материалов для багажа снова перевернулся, и хардсайд вернулся.