Как держится на голове еврейская шапочка кипа: Как кипа держится на голове? • Arzamas

Содержание

Как кипа держится на голове? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Еврейский музей и центр толерантностиМатериалы

Материалы

Евреи Российской империи

Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи

История советского еврейского анекдота

Как возник и складывался этот жанр и почему он потом почти исчез

Как смотреть картины Марка Ротко

Разбираемся в творчестве одного из главных живописцев XX века

Игра: спроси совета у раввина

Еврейские раввины прошлого отвечают на вопросы читателей Arzamas

8 цитат из воспоминаний писательницы Маши Рольникайте, прошедшей гетто и концлагерь

О Холокосте, Законе Божием и Илье Эренбурге

Правила жизни Льва Ландау

Об истреблении зануд, пасьянсе, теще, шпионах и арийских девушках

Вы замужем?

И еще 4 вопроса о музее и его сотрудниках

Кулинарные традиции евреев Восточной Европы

Как по-разному можно готовить цимес, форшмак и даже куриный бульон

Дзига Вертов: как начать смотреть его фильмы

Разбираемся в фильмографии одного из главных новаторов в истории кино

Сериал «Неортодоксальная»: как живут самые консервативные еврейские общины Нью-Йорка

Разбирает этнограф Валерий Дымшиц

Юрий Левитан: главный голос победы

Как реконструкции фронтовых сводок создавали коллективный миф о войне

Почему Гитлер ненавидел евреев?

И еще 4 вопроса об антисемитизме

Евгений Халдей: 13 снимков главного фотографа Великой Отечественной войны

«Знамя Победы над Рейхстагом», «Олень Яша», «Враг народа» и другие

Путеводитель по еврейскому местечку

Как устроен штетл, кто в нем живет и что значит «махн а цимес»

Лагерные псалмы, игрушки для НКВД и метео-чертик: евреи в ГУЛАГе

Как сталинские репрессии меняли судьбы советских евреев и как заключенные в лагерях сохраняли свою национальную идентичность

История страны в 10 песнях Матвея Блантера

«Катюша», «Футбольный марш» и «Маленький оркестрик»

Бог — еврей?

И еще 6 вопросов о том, кто еврей, а кто нет

Что такое Шаббат и как его соблюдать

Смертная казнь за сбор валежника, 39 запрещенных работ и субботний лифт

8 причин запрета романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»

Что возмущало критиков романа и на что рассчитывал сам Гроссман

13 слов на идише, помогающих понять еврейскую культуру

Почему цимес можно съесть и как инженеры связаны с талмудистами

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме

Что значит шестиконечная звезда

Официальный еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной

Перец Маркиш и советская литература на идише

История эпохи в пяти биографиях с иллюстрациями Шагала и Лисицкого

10 цитат из писем и дневников Исаака Бабеля

Женщины в Красной армии, любовь к лошадям и искусство вымогать авансы

Как кипа держится на голове?

И еще 7 вопросов о еврейской традиции

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

И еще 7 вопросов о еврейской традиции. Отвечает гид Еврейского музея Екатерина Кузнецова

Правда, что у евреев сейчас другой год?


Да, абсолютно верно — сейчас идет 5780 год  2020 год по григорианскому календарю — это 5780 год по еврейскому.. Евреи ведут летоисчисление от сотво­рения мира — мир был сотворен 5780 лет назад. Евреи живут по лунно-солнечному календарю. Месяц равняется 29 или 30 дням, и в итоге получается, что в году 354 дня. Но для того, чтобы 354 дня лунного календаря как-то соче­тались с 365 днями солнечного, добавляются високосные годы. Но не такие високосные годы, к которым мы привыкли, живя по григорианскому солнеч­ному календарю, когда високосный год — это всего лишь наличие 29 фев­раля. Еврейский високосный год означает, что в году добавляется дополни­тельный месяц. В лунно-солнечном календаре — 19-летний цикл, и семь годов из 19 лет — ви­со­косные. Это 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й годы.


В Израиле пользуются григорианским солнечным календарем, но и еврейский календарь тоже используется. Это рели­гиозный календарь. Например, празд­ники отмечают по еврейскому календарю, и, так как это лунно-солнечный календарь, они всегда приходятся на разное время.


Как кипа держится на голове?



Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год© Bettmann / Getty Images

Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матер­чатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться какой-то девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.


Правда ли, что женщины-еврейки всегда носят парик?


Нет, еврейки не всегда носят парик. Парик носят религиозные еврейские замуж­ние женщины. Согласно еврейской традиции, волосы замужней еврейки может видеть только ее муж, поэтому голова покрывается каким-то головным убором. Это может быть платок, шляпка, шапочка или косынка, а также парик, который приравнивается к головному убору. Некоторые еврейские женщины, которые носят парики, очень коротко стригутся или иногда даже бреются налысо для того, чтобы этот парик было удобнее носить.


Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?


Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.


Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют коли­чество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их выполнять.


1 / 2

Мужчина в талите. Начало XX века© Hulton Collection / Corbis via Getty Images

2 / 2

Два еврейских мальчика. 1998 год© Antoine GYORI / Sygma via Getty Images


Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.


Что такое штетл?


Штетл — это небольшое полугородское поселение в Восточной Европе, пре­иму­щественно с еврейским населением. Нам с вами штетл известен, скорее всего, как еврейское местечко, это понятие стало своеобразным синонимом традиционного образа жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это значит, что в субботу штетл замирает. Там обязательно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчиков), миква (бассейн для ритуаль­ного омовения) и так далее. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там обязательно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть небольшие приусадебные участки и можно держать скотину.



Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. 1830-е годыWikimedia Commons

Многие известные еврейские фамилии происходят от названия еврейских местечек. Например, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так далее.


Само слово «штетл» происходит от немец­кого корня Stadt, что значит «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» или «ле», — получаем буквально «городок». То же самое значит и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «место», «място», что значит «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — получается «городок».


Местечки были практически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, Второй мировой войной. Какие-то местечки оста­лись как небольшие городки или поселки городского типа.


Пурим связан с 8 Марта?


Мне кажется, это из разряда каких-то самых шокирующих гипотез. Я думаю, этот вопрос был задан потому, что несколько раз в музее мы отмечали Пу­рим — это праздник-карнавал, самый веселый праздник еврей­ского календаря; отмечали мы его с большим размахом, и празднование Пурима выпадало на 8 Марта.


Что такое хала и чем она отличается от батона?



Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве© Michael Jacobs / Art in All of Us / Getty Images

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью  То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.


Ханука — это еврейское Рождество?


Нет, Ханука — это еврейский праздник огней или света. Празднуется он в па­мять о хану­кальном чуде, которое произошло во II веке до нашей эры в Иеру­салиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селев­кидской дер­жавы, и император этой державы Антиох Епифан проводил политику эллини­зации — он насаждал греческий язык, грече­скую культуру, и Второй Иеруса­лимский храм  Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно пророчествам, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В ре­зуль­­тате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называе­мое восста­ние Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от идолов, и должно было восста­новиться храмовое богослу­жение. А для этого нужно было восста­новить храмовую менору — семисвечник, один из важнейших символов иуда­изма. Ее нужно было зажечь, но в храме был обнаружен всего один кувшин освящен­ного масла для меноры. И случилось ханукальное чудо: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвеч­ника — ровно столько, сколько потребо­валось для изготовления нового освященного масла. С тех пор во время праздника Хануки зажигается ханукальный светильник. Это восьмисвечник, он очень похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополни­тельная — шамаш, от которой зажигаются остальные свечки. В тече­ние восьми дней Хануки зажигается по одной свечке в день.



Дети зажигают свечи в ханукальном светильнике. 1971 год © Spencer Grant / Getty Image

Такая курьезная путаница возникает из-за календарной близости Хануки к католи­ческому Рождеству, и с этим же связан успех праздника Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в некоторых западных странах, в которых Рождество отмечается с размахом, это государственный праздник. В массовой почтовой рассылке там, например, поздравляют не с Рождеством и Новым годом, а с зимними праздниками.


другие материалы на эту тему

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

 

Что значит шестиконечная звезда

Еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной

 

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме

 

Курс «История евреев»

 

Курс «Идиш: язык и литература»

Еврейский музей и центр толерантности


ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА


Теги

Эксперт
Мифы

Лазарь Флейшман: «Спутник представился: „Пастернак“. Я обомлел: это было явление недавно умершего поэта»

Детство в Риге, несостоявшаяся карьера музыканта, подвальчик Андрея Синявского в Хлебном переулке, эмиграция в Израиль и переезд в Америку. Герой нового выпуска «Ученого совета» — Лазарь Соломонович Флейшман, филолог, исследователь творчества Бориса Пастернака и литературы русской эмиграции

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Как на голове держится ермолка?

Подписаться на Telegram

Вот правда – как? Мне часто задают вопрос, так часто — что устал отвечать. Взял ответ из блогов.

К волосам ее прикрепляют заколкой, это легко увидеть на многих головах правоверных иудеев. Но вот как маленькая шапочка держится на лысой или бритой голове, и при это не падает ни тогда, когда ветер, ни тогда, когда они молятся?
На этот вопрос не знали ответа ни такие знатоки истории Израиля и его обычаев, как моя подруга Шели, ни признанный авторитет в области обычаев своей страны Кируля. Высказывались предположения, что кипа крепится к лысине двойным скотчем, но это бесчелочная версия была нами отвергнута.
Моя подруга , не выдержав давления любопытсва, написала сыну в Америку, тот проконсультировался со своим знакомым раввином. И истина к нам пришла! Кипа крепится к лысой голове на силиконовой резинке – подобно тому, как держится на женской ноге чулок.
Все оказалось просто.
А ношение на голове кипы вовсе не обязательное требование Корана или Талмуда, это обычай еврейских мужчин – прикрывать голову во время чтения Торы или посещений синагоги. Ортодоксальные иудеи носят кипу в течение всего дня.
Нечто подобное под названием ермолка носили русские помещики, дополняя ею халат, который по-старинному называли шлафрок.
Самый простой ответ — кипа, или, как ее еще называют, ермолка, держится на голове благодаря силе тяжести. Кипа в ее современном виде довольно бесполезна: в отличие от шляпы, например, кипа не защищает от солнца или дождя, так что еще в XIX веке позволить себе носить ее могли только состоятельные люди. Сейчас, в XXI веке, кипу можно встретить на голове любого религиозного еврея. Классическая матерчатая кипа довольно тяжелая, и поэтому она держится сама по себе. Однако кипы бывают не только матерчатые. Например, последователи религиозного сионизма (евреи, соблюдающие заповеди и поддерживающие государство Израиль) носят вязаные кипы и даже получили из-за этого прозвище «кипа сруга», что в переводе означает «вязаная кипа». Такая кипа легче и поэтому иногда действительно может слететь с головы. Чтобы этого не произошло, ее часто закрепляют металлическими заколками. Ультраортодоксальные евреи допускают ношение заколок, но считают все же, что это не их метод. Раввины обычно советуют просто подбирать кипу по размеру, примерять перед зеркалом, пока она не станет сидеть как следует. Говорят, что кипа подобрана верно, если она не слетает с головы после того, как человек проспал в ней всю ночь».
Леонид Кригер, администратор службы приема Еврейского музея и центра толерантности:
Я встречал много ортодоксальных евреев в Израиле и всегда удивляюсь, насколько это интересные люди. Кстати, дома кипу они иногда снимают, но принимать пищу предпочитают в головном уборе. На самом деле нет строгого закона, предписывающего ношения ермолки, но большинство евреев носят их в силу собственных убеждений, отдавая дань традициям.

когда я стрегусь практически под 0, кипа лучше сидит чем но волосах, чем длинее волосы, у меня тех хуже сидит, надо брать больший размер…
дети тоже не носят «заколои и прищепок», но когда они активничают на улице, чтобы кепа не упала, одевают бейсболку. .
померяйте разные размеры и типы, одна не подходит другая будет прилегать плотно и простой ветер, ураган не беру, не помеха..
когда большой ветер иногда приходится придерживать.

 

belan-olga   qna.center

Подписаться на Telegram

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

«Как держится кипа?»

Если нееврей примеряет кипу, она обычно падает. Это несправедливо, но давайте рассмотрим обстоятельства более внимательно.

Когда туристы посещают еврейское кладбище в Праге, всех мужчин просят надеть кипу. Тех, кто путешествует без кипы, просят надеть синий круглый лист бумаги с резкими изгибами. Ненадежная кипа неизбежно подвергается ветру с Влтавы и развевается. Для сравнения, мужчину-нееврея, посещающего церемонию в синагоге, такую ​​как свадьба или бар-мицва, обычно просят надеть кипу. Здесь повсеместно распространена жесткая, но скользкая синтетическая атласная кипа. Ни у одного гостя нет шансов.

В чем же тогда секрет того, как держать кипу? Это разочаровывающе просто. Евреи, которые часто носят кипу, знают, куда надеть ее на голову (корону), и, как правило, владеют кипой, которая была опробована, проверена и хорошо подходит. Если они выберут один из меньших размеров кипы (в отличие от стиля «суповой тарелки»), охватывающего голову, можно использовать заколку для волос, чтобы закрепить ткань на любых доступных волосах. Однако это решение не является общепринятым, и стойкие традиционалисты отвергают заколку для волос. Если владелец выбирает замшевую кипу, лысые головы, к счастью, имеют преимущество в виде высокого коэффициента трения.

Если ничего не помогает, главный секрет кипы — двусторонний модный скотч или точка на односторонней липучке. Обратите внимание: прикрепите липучку к кипе, а не к голове.

Михал Фридлендер, куратор отдела иудаики и прикладного искусства

«Как держится кипа?»; Еврейский музей Берлина, фото: Анина Фаласка

«Как держится кипа?»; Еврейский музей Берлина, фото: Анина Фаласка

Рекомендации по цитированию:

Михал Фридлендер (2013), «Как держится кипа?». Вопрос месяца в рамках выставки «Вся правда».
URL: www.jmberlin.de/en/node/6229

Поделиться, информационный бюллетень, обратная связь

Вопрос месяца: Все, что вы всегда хотели знать о евреях (7)

Показать все

  • Все, что вы всегда хотели знать о евреях

    Наша выставка Вся правда… Все, о чем вы всегда хотели знать Евреи был основан на 30 вопросах, заданных Еврейскому музею в Берлине или его сотрудникам за последние несколько лет. На выставке посетители имели возможность задавать вопросы или оставлять комментарии на стикерах. На некоторые из этих вопросов есть ответы на нашем сайте.

  • Как держится кипа?

    Ответ Михала Фридландера, куратора отдела иудаики и прикладного искусства

  • Почему женщины после замужества должны покрывать волосы париком или платком?

    Ответ Мириам Гольдманн, куратора выставки Вся правда

  • Есть ли у евреев свой язык?

    Ответ Мартины Людике, куратора выставки Вся правда

  • Почему некоторые евреи раскачиваются из стороны в сторону во время молитвы?

    Ответ Мириам Гольдманн, куратора выставки Вся правда

  • Какую роль играют гендерные темы? Что за история с женщинами-раввинами?

    Ответила Анина Фаласка, куратор выставки Вся правда

  • Есть ли евреи-геи?

    Ответы Анины Фаласки, Мириам Гольдманн, Мартины Людике, кураторов выставки Вся правда

  • «Гёте тоже был евреем?»

    Ответ Берхарда Дженсена, библиотека

Подробнее по этой теме …

Современная еврейская жизнь

Вся правда

. ..Все, что вы всегда хотели знать о евреях

Выставка
22 марта – 1 сентября 2013

Как кипа Нафтали Беннета держится на лысине и почему это важно

(JTA) — новый премьер-министр Израиля, вероятно, первый, кто приклеил к голове комок жвачки прямо перед публичным мероприятием.

Нафтали Беннетт, вступивший в должность на этой неделе, стал первым премьер-министром в истории страны, который регулярно носит кипу или еврейский ритуальный головной убор. В отличие от своих светских предшественников, он идентифицирует себя как религиозный сионист и исповедует современный ортодоксальный иудаизм, который требует, чтобы мужчины покрывали голову.

Он тоже лысый. Из-за этого сложно держать маленький связанный крючком диск на затылке, где его традиционно носят. Традиционные методы крепления кипы — заколки-невидимки и металлические заколки для волос — Беннету бесполезны.

Тем не менее, он остается включенным. Где бы ни был Беннет — в парламенте, в предвыборной кампании, в новостном интервью — кипа всегда рядом, надетая на его голову, а иногда и на тонкий слой взлохмаченных волос, окружающих его лысину.

Появившись в комедийном ток-шоу в 2013 году, когда он был депутатом-первокурсником, Беннетт сказал, что он использует смесь ленты и гравитации, чтобы удерживать кипу на голове.

Но однажды, как он вспомнил, ему пришлось произносить речь на открытом воздухе на ветру, и он обнаружил, что у него кончилась лента. Поэтому он взял кусок жевательной резинки (предположительно, ABC) и использовал его, чтобы приклеить кипу к своей голове.

«Мне пришлось импровизировать, — сказал он. — Итак, мы сделали это по МакГайверу.

Беннет не использует обычный скотч. Его любимый клей — это продукт, изобретенный и продаваемый с 2013 года Хаимом Левиным, 65-летним водителем автобуса, живущим в преимущественно современном православном пригороде Тель-Авива.

Изделие, называемое Kipa Keeper, изготовлено из многоразовой гипоаллергенной двусторонней медицинской ленты, которая позволяет приклеивать кипу к голове практически без волос. Он продается упаковками по 40 штук и стоит 40 шекелей, около 12,50 долларов США, включая доставку. Левин отказался сообщить, сколько он продает каждый год.

«Это был Йом-Кипур, когда все в синагоге кланяются [до земли] и падают ниц, и я видел, что у 20–30% прихожан кипа упала на пол», — Левин, сам лысый кипа- владелец, сообщил Еврейскому телеграфному агентству. «Я понял, что мне нужно придумать идею, чтобы кипа оставалась на голове».

Левин не помнит точно, когда Беннетт начал использовать свой продукт — источник, близкий к Беннету, подтвердил JTA, что премьер-министр использует его, — но говорит, что связался с будущим израильским лидером в надежде увеличить продажи. Они сфотографировались вместе в 2015 году в офисе Беннета, когда он был министром экономики. Левин сообщил корреспонденту JTA, что последний раз Беннетт заказывал этот продукт полторы недели назад.

«Это действительно помогло», — сказал Левин корреспонденту JTA о своей работе с Беннеттом. «До сих пор есть люди, которые называют их «наклейками Беннета»».

В Израиле, где выбор кипы часто означает религиозную и политическую принадлежность, личный стиль Беннета — маленькая кипа, связанная крючком, — сигнализирует о том, что он религиозный сионист. Напротив, черная бархатная кипа идентифицировала бы его как харедим или ультраортодокса, в то время как кипа большего размера, связанная крючком или спицами, которая могла бы лучше держаться на лысине, предпочитает подгруппа поселенцев, которые склонны быть более религиозными, открытыми. духовный и националистический. Тот факт, что кипа Беннета маленькая и носится ближе к затылку, говорит о том, что он принадлежит к более «современному» концу современного православного сообщества.

Беннет выступает в Кнессете с партнером по коалиции Мансуром Аббасом в день, когда Беннет стал премьер-министром Израиля, 13 июня 2021 года. (Эммануэль Дюнан/AFP через Getty Images)

Независимо от того, как Беннет носит ее, кипа важная часть его идентичности, а также символический сдвиг для Израиля. В первые десятилетия существования государства правящая элита состояла из светских социалистов из партии Давида Бен-Гуриона Мапай, предшественницы сегодняшних лейбористов. Религиозные евреи, наряду с евреями ближневосточного происхождения и израильскими арабами, как правило, исключались из руководящих должностей в правительстве и культуре Израиля.

Ситуация начала меняться в 1977 году, когда правая партия «Ликуд» во главе с Менахемом Бегиным мобилизовала коалицию консерваторов, религиозных и ближневосточных евреев для завоевания власти. И в поселении, которое началось после Шестидневной войны 1967 года, у религиозных евреев-сионистов была причина для объединения.

С тех пор религиозные сионисты (которые обычно исповедуют современное православие) в значительной степени отождествляют себя с политическими правыми, которые возглавляли правительства Израиля на протяжении большей части последних 45 лет. Израильтяне-харедим исторически не считались сионистами, но в последние годы они также тяготели к израильским правым при бывшем премьер-министре Биньямине Нетаньяху. Нетаньяху, как и его предшественники, в основном мужчины, надевал кипу на некоторых церемониях и в религиозных местах, но не носил ее на регулярной основе.

Когда Беннетт пришел в политику в 2012 году, он возглавил израильскую религиозную сионистскую партию «Еврейский дом» и стремился распространить ее убежденное правое послание так, чтобы оно обращалось не только к ортодоксальным израильтянам.

С тех пор он пытался представить слияние евреев всех типов религиозности, даже несмотря на то, что он преследовал правую повестку дня как внутри страны, так и с точки зрения израильской политики поселений. В сообщении на Facebook в 2019 году Беннетт назвал свою личную религиозную практику «израильско-еврейской».

«Израильско-еврейский может означать религиозный, традиционный, светский, харедим-националист или харедим», — написал он. «Израильские евреи не судят друг друга по тому, насколько строго они соблюдают мицвот. Израильские евреи любят и принимают каждого еврея».

Беннет описал свои личные религиозные обряды в том же духе. Он родился в неправославной семье и по собственной воле стал более наблюдательным. Его жена Гилат была светской, когда они встретились, и он сказал, что она увлеклась религиозным иудаизмом в те годы, когда они жили в Нью-Йорке.

В какой-то момент он носил кипу по политическим соображениям. В прошлом году Беннет писал, что к моменту убийства премьер-министра Ицхака Рабина в 1995 году он уже несколько лет не носил кипу. Но он чувствовал, что, поскольку убийцей Рабина был ортодоксальный еврей, в убийстве массово обвиняли религиозную общину. Итак, чтобы заявить о себе, Беннетт написал: «Я снова надел кипу на голову».

Сегодня он постоянно носит кипу и ведет религиозную жизнь. Тем не менее, он написал, что его семья идет на те же небольшие компромиссы, что и многие религиозно-светские пары в Израиле.

Пока они соблюдают кошерность и Шаббат дома, родители его жены ездят к ним домой в Шаббат, что запрещено еврейским законом. А когда едят в доме его свекрови, то заранее не проверяют, насколько строго кошерна кухня.

Политики-харедим пристыдили Беннета за то, что он публично выдавал себя за религиозного еврея, компрометируя его частную религиозную практику. Но источник, близкий к Беннету, сказал, что премьер-министр рассматривает свой личный пример как мост через культурный и религиозный раскол в Израиле.

Беннетт считает, что «по крайней мере теоретически вязаная кипа является и должна быть золотой серединой», — сказал источник.