Как называется одежда монашки: Как называется одеяние монашки?

Содержание

как называется (одеяние, костюм, ряса) монашеское облачение, рубашка католического священника, мантия 🙏 Православный клуб

Содержание

  • 1 В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды
  • 2 Одежды православных и католических монахов различаются из-за наличия в католицизме монашеских орденов и конгрегаций
  • 3 Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней
  • 4 Мантия обозначает особую отрешённость монахов от мира
  • 5 Повседневный головной убор монаха — клобук
  • 6 Для частого чтения Иисусовой молитвы монашествующие имеют чётки
  • 7 Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит
  • 8 Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное
  • 9 Одежда православных монахинь повторяет одежду монахов
  • 10 Великая схима — самая высокая степень монашества

В житие преподобного Паисия Святогорца рассказывается следующая история. Однажды в Греции в 1970-х годах возник вопрос о необходимости перемены священнических и монашеских одежд.

При этом один священнослужитель спросил у преподобного: «Можно ли мне ходить в мирском?» В ответ угодник Божий показал ему масличное дерево с содранной корой и сказал, что именно так выглядят священники, не носящие ряс, и добавил: «Поп безрясвенный – видать, безнравственный».

Именно поэтому с древних времён священнослужители и монашествующие носят специальные одеяния, олицетворяющие одеяния Христа и внешне выражающие выражают учение о Церкви как о Царстве не от мира сего.

В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды

Одежда монахов не всегда имела такой вид, какой она имеет в наши дни. Примерно до 3 века она практически ничем не отличалась от одежды народов тех стран, где располагался монастырь или же жила монашеская община.

Так Н. Д. Тальберг в «Истории Церкви» пишет о первых монахах Египта, живших под руководством преподобного Пахомия:

«Все иноки носили одинаковую и самую простую одежду. Нижняя одежда была льняная, хитон, без рукавов, верхняя — кожаная; на голову надевалась волосяная шапочка — куколь, а на ноги сандалии. Эта одежда никогда не снималась, даже во время сна».

Преподобный Пахомий Великий. Египетская икона. В монастыре преподобного Пахомия все монахи носили простую, свободную одежду, куколь и тапочки

Одеяние священнослужителей и монахов ведёт своё происхождение от той одежды, которая получила своё распространение в древнем мире. Например, на Западе в обиходе обычно употреблялись длинные платья с узкими рукавами.

На Востоке платья имели широкие рукава и напоминали нашу рясу. До сих пор можно отметить тот факт, что национальные костюмы многих восточных народов походят на одеяние православных священнослужителей. Естественно, что со временем стиль одежды изменился, при этом облачение клириков осталось прежним.

Одеяния православных священников и монахов похожи на национальную одежду восточных народов.

Монашеская одежда и одежда священнослужителей выделяет их среди мирян. Историки Церкви указывают на тот факт, что похожую одежду носил Господь наш Иисус Христос. Именно поэтому подрясник и ряса считаются одеждой Христа.

Внешне она выражает учение о Церкви как о Царстве не от мира сего. В Россию, рясы пришли из Греции в XVII веке. Позже их адаптировали к российским условиям, и они приняли современный вид.

Одежды православных и католических монахов различаются из-за наличия в католицизме монашеских орденов и конгрегаций

Основные различия между одеянием католических и православных монахов состоит в том, что католические монахи принадлежат к монашеским орденам и конгрегациям. Именно поэтому такое одеяние не имеет единого установленного образца, и каждый монашеский орден утверждает её отдельно в собственном уставе.

Кроме того, те же иезуиты могут вообще не носить монашескую одежду.

IV Ординарный Капитул Российской Генеральной Кустодии св. Франциска Ассизского в Санкт – Петербурге. Монахи католического ордена францисканцев обязательным элементом

Если же говорить о повседневной одежде монашествующих, то обычно это монашеская ряса. В некоторых католических монашеских орденах, например, у францисканцев, обязательным элементом рясы считается капюшон, а также верёвка, которой ряса подпоясывалась.

Для женских конгрегаций существуют свои требования. Так одежда монахинь обычно имеет такой обязательный элемент, как головной убор в виде платка. Его концы соединяются сзади или же под подбородком.

Католические монахи и монахини носят одежду цвета того ордена, в котором они состоят.

Цвет одежды у католических монахов и монахинь также напрямую зависит от устава того ордена, в котором они состоят.

Обычно это белый или же тёмный цвет, например, черный, коричневый, серый или же синий. При этом ткань используется самая простая и дешёвая.

Монахи святой горы Афон. Все православные монахи выглядят единообразно, потому, что в православии нет монашеских орденов

Что касается Православный Церквей, то одеяние монахов у них однородно, хотя может отличаться в зависимости от традиций той или иной страны. Связанно это обстоятельство с тем, что в православие монашество более однородно.

Кроме того, в нём никогда не существовало деление на ордена. Поэтому его легко отличать, ведь все православные монахи носят одежду черного цвета в честь их скорби по совершенным грехам.

Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней

Монашеское облачение, носимое монашествующими всех степеней в православии, представляет собой подрясник и рясу. Подрясник ― это длинное, до пят, одеяние с наглухо застегнутым воротом и узкими рукавами.

Подрясник — нижнее одеяние. Он чёрного цвета. Этим монахи отличаются от клира. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые ткани.

Главные предметы из облачения православного монаха. Одеяние монаха может меняться, в зависимости от того, на какой степени монашества он находится

Под рясой понимается верхнее одеяние. Оно имеет длинные, ниже ладоней, широкие рукава. Рясы преимущественно черного цвета, но могут быть темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета.

Материалы для ряс те же, что и для подрясников. И ряса и подрясник символизируют одежды Христа. Похожую одежду Он носил, естественно, что выглядела она немного иначе.

На Руси рясы стали носить после Поместного Собора 1666-1667 годов.

Слово «ряса» происходит от греческого слова «то рáсон». Оно означает оскребанная, вытертая, лишенная ворса, поношенная.

Такая, почти, что нищенствующая одежда носилась в Древней Церкви монашествующими. Именно из монашеской среды ряса вошла в обиход всего православного духовенства.

«Суд над патриархом Никоном». С.Д.Милорадович. 1885 год, холст, масло. Большой Московский Собор не только породил раскол в Русской Церкви, но и ввёл ношение среди священников и монахов ношение рясы, по образцу православного Востока

В Русской Церкви до ХVII века рясы не были обязательны. Большой Московский собор 1666-1667 годов постановил благословить для русских священнослужителей и монахов духовные одеяния, принятые в то время на православном Востоке.

При этом делалась оговорка, что Собор не принуждает, а только благословляет ношение таких одеяний и строго запрещает осуждать тех, кто не решится носить их. С ХVIII века монашествующие стали носить в основном только черные подрясники и рясы первого вида, тогда как в древности они часто носили зеленые однорядки, а белое духовенство сузило цветовую гамму своих одежд.

Мантия обозначает особую отрешённость монахов от мира

Длинное одеяние духовенства является знамением Божией благодати, облекающей служителей Его, покрывающей их человеческие немощи; суконный или шерстяной подрясник монахов, подпоясанный кожаным поясом, — это образ власяницы и кожаного пояса, какие носил в пустыне проповедник покаяния Иоанн Креститель (Мф. 3, 4).

Именно поэтому в христианстве и, особенно в православии носиться только длинное одеяние. При этом особенную отрешенность монахов от мира обозначает мантия.

Книжная миниатюра. Иерусалимское королевство. XII век. Лондон. Британская библиотека. Длинная одежда духовенства и монашествующих — это образ той одежды, которую носил Иоанн Креститель

Ещё она называется палий и представляет собой длинную, без рукавов накидку с застёжкой только на вороте. Она спускается до земли и покрывает собой подрясник и рясу.

В первохристианские времена это была одежда всех христиан и она символизировала, что обратившийся ко Христу отрекается от всех званий, имевшихся у него в языческой среде. Позже она стала принадлежностью только монашествующих.

На Руси же с самого момента появления мантии она всегда считалась принадлежностью монашествующих. За выход в город без мантии монахи наказывались в ХVII веке ссылкой в отдаленные монастыри под крепкий надзор.

Такая строгость связана с тем, что в те времена одеяние монаха ещё не предусматривало наличие рясы. И ранее и в наше время все мантии у монашествующих черного цвета.

Повседневный головной убор монаха — клобук

Монахи носят такой повседневный головной убор, как клобук. Он состоит из камилавки и кукуля. Это древний головной убор в славянской среде. Святые Борис и Глеб на иконах часто изображены в клобуках.

Кроме того, рубашка священника также часто изображается на иконах в том случае, когда монах имеет сан иерея и может проводить богослужения.

Клобук Патриарха Никона. Многие древние святители и современные Московские Патриархи носят белые клобуки

Некоторые русские святители древности носили белые клобуки. Иконография изображает в таких клобуках святых митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа. Патриарх, как монах, также носит клобук.

Он сохранил свою древнюю форму и представляет собой сферический колпак, обтянутый белым кукулем. На вершине патриаршего клобука (на маковце) стал поставляться крест, лобная сторона клобука украшалась иконами, в концах кукуля золотым шитьем изображались херувимы или серафимы.

Современный монашеский клобук. Изготавливается из чёрной материи, представляет собой твёрдую камилавку в форме цилиндра

В наше время монашеский клобук представляет собой твёрдую камилавку в форме цилиндра. Он слегка расширен кверху и обтянут черным крепом. Он нисходит на спину и имеет в виде завершения три длинных конца.

Такой креп в обиходе называется наметка (или кукуль). Это символическое значение монашеских покрывал происходит от слов апостола Павла, который говорит: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5, 8).

Для частого чтения Иисусовой молитвы монашествующие имеют чётки

Все монашествующие носят чётки. Они им необходимы для того, чтобы отсчитывать количество молитв при частом чтении Иисусовой молитвы. Они ещё имеют название вервица, лествица, листовка.

В наше время четки представляют собой замкнутую нить, состоящую из ста «зерен». Они разделены между собой по десяткам «зернами» более крупных размеров, чем рядовые. Используя четки, монах не отвлекается во время молитвы.

Православные чётки. Православные чётки — это обязательный атрибут монашеского одеяния. Они позволяют вести счёт молитвам не отвлекаясь

Таинственно-символическое значение чёток выражают такие образы, как «лестница спасения», «меч духовный», они символизируют собой непрестанную молитву, занятие которой заповедовал христианам апостол Павел, говоря: непрестанно молитесь (1 Фес. 5; 17).

В старину на Руси четки имели форму замкнутой лесенки. Она состоит не из «зерен», а из деревянных брусочков, которые обшиты кожей или же материей. Такая «лестовка» (лестница) духовно означает лестницу «спасения», меч «духовный» являют образ непрестанной (вечной) молитвы (кругообразная нить — символ вечности).

Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит

В православии все иереи — монахи, при этом они имеют право совершать богослужение. При этом стоит отметить, что как таковой рубашки священника у них нет. Все священники и монахи носят подрясник.

Монах запрещается его снимать даже во сне. Что же касается рубашки священника, то как самостоятельная одежда она известна у протестантских пасторов. Протестантизм очень упростил униформу священничества, убрал из нее все лишнее, но сохранил ключевой символический элемент.

Это специальный воротничок белого или чёрно-белого цвета, так называемый «ошейник раба», а также рубака пастора — колоратка. Первый говорит о то, что его носитель — раб Божий, воторая же символизирует одежды священника.

Протестантский священник в колоратке. Рубашка священника — это атрибут протестантских священников. В православии монашествующие священники и белое духовенство её не носят.

Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное

Костюм православного монаха отличается в зависимости от той степени монашества, к которой он принадлежит. Под степенями православного монашества понимают те этапы, которые православные монахи и монахини должны пройти в своей жизни в монастыре.

Так как монашеские обеты в православии, принимаемые человеком, влекут за собой пожизненную обязанность их исполнения перед Богом. Именно поэтому они не могут быть дать легкомысленно и степени монашества возрастают от простого к сложному.

В некоторых монастырях РПЦ насчитывается до 6 ступеней подготовки к ангельскому образу.

Русская Православная Церковь имеет традицию, согласно которой после того, как поступающий в монастырь прошёл послушнический искус (испытания) может стать монахом и в дальнейшем пройти три степени монашества.

Эти степени различаются количеством даваемых перед Богом обетов, а также различными аскетическими правилами поведения и послушания. Кроме того, они носят разные монашеские одеяния.

Постриг в иноки в Валаамском монастыре. Здесь существует своя традиция, согласно которой первый постриг совершается в инока, который с рясой надевает уже клобук

Во время монашеского пострига постригающийся в монахи приносит обет отречения от мира и ему даётся новое имя. Оно избирается в честь того святого, который становится покровителем постригаемого. Стоит при этом отметить, что в некоторых монастырях уставы предусматривают до шести ступеней подготовки к ангельскому образу. Первые три из них следующие:

  1. Трудник или трудница. Это человек, проживающий в монастыре и работающий в нём «во славу Божью. Цели принятия монашества они не имеют, поэтому одеяние монашествующих не носят, но должны на территории монастыря находиться в простой, скромной одежде.
  2. Послушник или послушница. Это трудник, прошедший послушания в монастыре. Он получает благословение на ношение подрясника и скуфейки. Женщины могут носить черный платок, который закрывает лоб. Имя у трудника остаётся мирское, если же трудник — семинарист или приходской пономарь, то он принимается в монастырь в чине послушника.
  3. Рясофорный послушник или же послушница. Для этой степени монашества даётся благословение носить следующие иноческие одежды: ряса, камилавка или иногда клобук, чётки, для женщин — скуфья и апостольник.

Одежда православных монахинь повторяет одежду монахов

Одежда православных монахинь весьма походит на одежду монахов, с соответствующими особенностями. Среди их основных элементов можно назвать:

  1. Параман — небольшой плат (платок), на нем изображен восьмиконечный православный крест. Его носят на теле, под одеждой так, что он покрывает спину.
  2. Подрясник.
  3. Ряса.
  4. Мантия.
  5. Клобук.

Монахини-схимницы носят еще куколь (это капюшон, который полностью укрывает голову и лицо монахини) и аналав (это накидка со словами молитвы).

Великая схима — самая высокая степень монашества

Ионический постриг — ещё одна степень монашества. В этом случае инок или инокиня как при крещении символически постригают волос и их нарекают в честь нового имени того или иного святого. Он становится их небесным покровителем. Их благословляют носить рясу, камилавку или клобук или же чётки.

Постригаясь в великую схизму, православный монах получает благословение носить аналав и куколь вместо клобука

Отдельно необходимо сказать о схиме. Дело в том, что она в православии называется ангельским образом, малым или же великим. Происходит это слово от греческого τό σχῆμα (shēma) и означает вид, образ, фигуру и т.д.

В этом случае имеется в виду то обстоятельство, что постригающиеся в малую или великую схиму приобретают вид или образ ангела, поскольку умирают для мира ради единения с Богом. Они как бы становятся бесплотными ангельскими «схемами» или образами.

При пострижении в малую схиму монах или монахиня получает благословение носить: срачницу (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс или иногда кожаный ремень, ряса, клобук, мантия, апостольник.

Великая схима или великий ангельский образ — последний монашеский чин. При обретении великой схимы схимник, схимонах или схимница, схимонахиня избирают имя нового небесного покровителя и получают благословение носить аналав и куколь, вместо клобука.

Как называется иное монашеское и богослужебное облачение можно узнать из соответствующей специальной литературы.

Костюм монахини XIII век Период: 1250-1300 Регион: Англия…

Костюм монахини XIII век Период: 1250-1300 Регион: Англия… — Софья-Соня-Сонечка-Сонюшка-Сонька-Софьюшка-Софочка-Соньшик-Софа-Софит-Сонятина-Софка-Зоська — ЖЖ

?

Костюм монахини XIII век Период: 1250-1300 Регион: Англия…

Костюм монахини XIII век

Период: 1250-1300

Регион: Англия

Статус: монахиня

В основу данного костюма взята миниатюра из Alphonso Psalter известного также как the Tenison Psalter] England [London/Westminster or East Anglia] 1284 и археологические находки.

За основу взято изображение

Alphonso Psalter formerly known as the Tenison Psalter]
England [London/Westminster or East Anglia]; 1284 and circa 1316

Костюм состоит:

1 слой: Камиза

2 слой: Котта

3 слой: Хабит

Также комплекс костюма включает: шоссы, головной убор (вейл, вимпл, барбетт, филлет), обувь, пояс.

Первый слой – камиза.

Камиза свободного, трапециевидного покроя. На основании кроя камизы доньи Марии (первая половина 13века), предполагающего два боковых клина, и иллюстративных источников была получена следующая схема.

Материал – лен.
А эт со временем нашелся источник на 1307 год камиза доньи Терезы. те же самые клинья из подмышки что и у донны Марии, почившей пораньше.Камиза .  В основном повторяет характерный крой эпохи.Лен.
http://www.historiaviva.org/vestimenta/s13_maria_ajuar_en.shtml

КОТТА

Вторым слоем костюма является котта, она имеет характерный для XIII века трапециевидный силуэт. Котта выполнена на основе компиляции двух сохранившихся изделий: основная часть котты — St. Elizabeth of Thuringia’s Gown датированного первой половиной тринадцатого века и рукава St. Clare of Assisi’s Gown, дата погребения до 1253 года. Несмотря на то, что Клара Ассизская была погребена позднее, рукава ее платья более примитивны, чем рукава платья Елизаветы Тюрингской. Данный крой встречается и позднее, к примеру на киртле The Bocksten Bog Man (середина 14 века).

Материал – лен.

*

ХАБИТ

Третий слой – хабит – вид монашеской одежды, представляющий собой просторное длинное одеяние с широкими длинными рукавами, носимое поверх камизы и котты.

На протяжении столетий вид монашеской одежды изменялся незначительно.
Durham; last quarter of 12th century

France; 13th century

Франция 1500

Хабит — M. Carlson, Nockert, Type5. Хабит —  http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/type5.html
 Более широкие рукава выкроены на основе иллюстративных источников.

Материал – шерсть.

ШОССЫ

В виду того что женские шоссы на 13 век не найдены, для реконструкции шосс была использована находка мужских шосс в Бремене, датированных 1200. Подобная схема использовалась и в более поздние периоды, к примеру шоссы The Bocksten Bog Man (середина 14 века). Длина женских шосс достигала колен как на приведенной миниатюре конца 13 начала 14 века.

Шоссы на основе http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/bremen2.html Лен

*

ГОЛОВНОЙ УБОР

Головной убор монахини состоит из четырех деталей: филлет, барбетт, вейл и вимпл. Филлет монахини в 13 веке был узкий. К барбетту подбородочной ленте крепился вимпл. Сверху закреплялось покрывало – вейл.
Англия конец 13-го

Англия начало 14.

Франция начало  14

Ширина филлета 3,5 см, ширина барбетт (подбородочной ленты) 3 см, размер  вимпла 25*40 см, диаметр вейла около 60 см.
При наличии у вас короткой челки, выбивающейся из под вимпла ,  рекомендую использовать чепец.

Две вещи у меня вызывают сомнение — льняная котта и отсутствие подкладки на хабите. Просмотренные мною изображения монахинь не отличаются цветом подкладки. Либо у них все было так хорошо со снабжением и подкладка подбиралась тон в тон, либо она встречалась не часто.

On Декабрь, 6, 2006 00:37 (UTC), rusia_12ccommented:

Хорошо выглядит.
Очень достойно.
Льняная котта пусть будет «версией на основе изображений».

Еще цитат подобрать из первоисточников…

On Декабрь, 6, 2006 09:30 (UTC), beatrisacommented:

Соня,ты лучшая монашка!
А эти похотливые ручонки так в шоссы и впились:)
И круглое покрывало очень хорошо смотрится.

On Декабрь, 6, 2006 10:26 (UTC), olbeornreplied:

руки слева — Антон Локи, справа…. ммм… не узнаю в гриме.

On Декабрь, 7, 2006 09:45 (UTC), (Анонимно) replied:

Монашка роскошная — вот примерно в таком наряде одна из средневековых героинь моей повестухи и появится перед публикой в первый раз:)
Но — какие же это ручонки?! Это самые что ни есть могучие, мохнатые, здоровенные рыцарские ЛАПЫ. и даже лапищи.:)

On Декабрь, 6, 2006 10:25 (UTC), olbeorncommented:

софьмихална, ты лучшая из всех виденых мной монашек:)))))
фото нумеро кваттро, ага-ага!:)

Скромно потупив глаза. А фотография номер четыре чисто практическая, я там швы показываю и ластовицы 🙂

On Декабрь, 6, 2006 10:40 (UTC), rusia_12ccommented:

Покрывало правда круглое?. ..
У монахинь порлукруглое, да и вообще на 13 в. это основная форма…

У меня есть оба типа покрывала. Чтобы получить такие складки на вейле, что изображены на процентах 70 13вечных миниатюр. Вейл должен быть круглым или овальным.
Позднее чаще встречаются именно полукруглые.

On Декабрь, 6, 2006 23:04 (UTC), rusia_12creplied:

Да нет, там везде практически полукруглые.
например, в БМ хорошо углы различимы…
Да и изображения монахинь — там уголки видны в большинстве случаев…

Изображение на которое я опиралась с круглым покрывалом.
Собираюсь на днях сделать фотографии с разными типами покрывал, чтобы визуально было проще определять. Полукруглый вейл дает верхний край над филлетом очень четкий , практически без складок. Как у меня на аватарке на форуме. Круглый лежит складками как у меня на фотографии. А овальный дает складки сверху, потом ровную линию и уже на плечах укладывается опять складками.

On Декабрь, 10, 2006 01:48 (UTC), rusia_12creplied:

http://www. wga.hu/art/zgothic/miniatur/1251-300/10e_1250.jpg
?
ИМХО по нему нельзя точно определить, если только не найти более качественную его репродукцию… Но край надо лбом ровный.

Хочется отметить , что чепец придется делать однозначно. С челкой замучилась, она даже с невидимками не соглашалась убираться под вейл. Диаметр вейла делала опираясь на изображения цистерианок. Несмотря на то , что ткань очень тонкая своим весом стягивало назад, пришлось подколоть к филлету на затылке, стало намного удобнее.
При моем росте 172 и достаточно большом объеме груди ткани при ширине 1,50 м на хабит пошло 3,3м
На котту столько же
Камиза 2,80 Рукава во всех случаях сшивные.
На вейл 70 см.

Большое спасибо:
Роланд Хазарду, разглядывание на Куликовке «живого тамплиера» сподвигло на пошив костюма на 13 век.
Цири за то, что под дождем поехала покупать мне ткань, за покраску льна на котту. За то что выслушивала дневник пошива костюма в течении 2,5 месяцев.
Беатрис за то, что поддерживала и вычитывала дневник пошива по аське.
http://www.13c.ru/forum/ за информацию
Rusia огромное спасибо за всю информацию найденную в сети и выложенную на форуме.

On Декабрь, 6, 2006 23:06 (UTC), rusia_12creplied:

Пожалуйста 😉
Я старалась 🙂

On Декабрь, 6, 2006 23:08 (UTC), rusia_12creplied:

Надеюсь, как-нибудь вживую встретимся 🙂

On Декабрь, 9, 2006 11:19 (UTC), silverennacommented:

лично мне очень третье фото нравится
образное очень и личико такое детское
Соня, ты в моих глазах просто герой
потому как лично я не представляю, как можно это все сотворить, имея такой очаровательный и неугомонный внешний раздражитель, как Миха.

On Декабрь, 9, 2006 21:14 (UTC), little_unacommented:

Аппетитно))))))
Очень даже))))
Сразу почему-то вспомнились монахини из «Декамерона»%-)

У меня есть там любимые главы ))))))))).

On Декабрь, 10, 2006 01:43 (UTC), rusia_12creplied:

Тоже с удовольствием читала-перечитывала «Декамерон» 🙂

цитата с жж irmera1 обсуждение о роскоши бенедиктинцев
А может они не скромные тетки и шикуют по полной, в льняной камизе и в льняной котте.
Рихер Реймский. История
«никогда не разрешалось использовать полотно для белья, но некие менее благочестивые братья и других вовлекли в это излишество, и их число в разных монастырях очень велико, и множество дурных монахов подавляет горстку добрых. «

Джордан Омэнн ХРИСТИАНСКАЯ ДУХОВНОСТЬ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
Законы и обычаи на Западе строго ограничивали возможность женщин приобщиться к монашеской жизни, и сами женщины различались по сословному уровню, по образова-нию и по благосостоянию. Эти обстоятельства приводили к тому, что некоторые мона-стыри предназначались исключительно для женщин из аристократии, если кто-то из ко-ролевской династии или из знатных семейств жертвовал на содержание монастыря и когда более бедным сословиям такие вклады были не по средствам. В некоторых случаях молодая особа высшего сословия, поступавшая в мнастырь «полноправной» монахиней, приводила одну из своих служанок в качестве «неполноправной» сестры, чтобы она слу-жила ей келейницей. Со временем появились монастыри только для аристократии и мона-стыри для среднего и низшего сословий…»

http://www.hrono.ru/religia/katolik/benediktincy.html
Возрастающее богатство Б. монастырей в соединении с правилом принимать в орден только дворян и с установившимся еще при Каролингах обычаем раздавать аббатства, как хорошие доходные места, светским лицам вскоре привело орден к глубокому упадку. Та-ким образом, Бенедиктинцы лишились того влиятельного положения, которое они зани-мали в качестве почти единственного монашеского ордена и вскоре «черные монахи», как называли бенедиктинцев по их черной одежде, до такой степени утратили, благодаря уси-ливавшейся среди них порче нравов, уважение народа, что их начали ставить ниже всех других орденов, пока в XIII стол. не явились нищенствующие монахи, оттеснившие всех на задний план.

О как мне нравятся бенедиктинцы, у них все нормально с распущенностью. 🙂

On Апрель, 20, 2015 06:31 (UTC), Маргаритаcommented:

Очень красивый костюм! Вы молодец, Софья. Скажите, пожалуйста, как крепится вейл в Вашем головном уборе? У меня никак не получается красиво уложить его на голове, такими мягкими волнами, как у Вас.

Мода для монахинь намного увлекательнее, чем вы думаете

Вы узнаете монахиню, когда увидите ее. Униформа, известная как привычка, — беспроигрышный вариант. Но наряд, который вы представляете в своей голове, может сильно отличаться от того, что носят сестры в вашем местном монастыре. И тем не менее, смысл каждого ансамбля сразу понятен. Это потому, что монахини соблюдают систему одежды, которая одновременно бесконечно адаптируется и мгновенно узнаваема.

Это впечатляющее достижение для любой зрительной системы. В случае монашеских привычек эта система опирается на стандартизированную комбинацию символических элементов. «На самом деле это набор деталей», — говорит Люсьен Робертс, соучредитель GraphicDesign&, британского издательства, посвященного более эзотерическим темам дизайна. Для их последней книги Хорошо выглядеть: визуальное руководство по привычкам монахинь , Робертс и соучредитель Ребекка Райт работали с иллюстратором Райаном Тоддом и теологом Вероникой Беннетт, чтобы проанализировать одежду монахинь из примерно 40 католических орденов. В результате получился увлекательный справочник по предмету, на который вы почти наверняка никогда не обращали особого внимания.

Книга начинается с каталогизации различных компонентов, которые обычно составляют монашескую одежду. К ним относятся такие вещи, как вуали, четки, туники, медали, прически (шапка, которую носят под вуалью) и сандалии. Это коллекция, из которой каждый религиозный орден черпает некоторые, но не все элементы одежды. Этот раздел предоставляет читателю визуальную основу для понимания минималистских иллюстраций Тодда, которые опираются на простые подсказки, чтобы различать религиозные семьи.

Например, монахини многих орденов носят ту или иную форму пояса, будь то пояс, шнур или пояс. Каждый тип и подтип одежды имеет определенные коннотации. Францисканские монахини, например, предпочитают шнурок кожаному ремню, чтобы отразить преданность их ордена бедности. Его четыре узла, ясно видимые на иллюстрации Тодда францисканской одежды, представляют собой клятвы ордена целомудрия, бедности, послушания и ограждения.

GraphicDesign&

Это виды мелких деталей, закодированных на страницах книги, которые авторы кодируют цветом, чтобы различать различные заказы. Даже ориентация монахинь на паже имеет значение; некоторые обращены к читателю, а другие отворачиваются. Это делается для того, чтобы отличать сестричества, которые активны в своих сообществах, от тех, которые живут замкнутой жизнью, соответственно. Сама книга, как и анализируемые в ней привычки, представляет собой форму информационного дизайна.

Представление этой информации означало преобразование сложных социальных и исторических тем в простые визуальные образы. «Мы должны были убедиться, что не редактируем его слишком сильно», — говорит Робертс. Подход GraphicDesign’s в значительной степени опирается на работу Отто Нейрата, куратора и дизайнера, которого считают прародителем пиктограмм. Нейрат известен тем, что разработал Isotype (Международная система обучения типографским изображениям), метод передачи сложной социальной и исторической информации в изобразительной форме. Выглядит хорошо достигает чего-то подобного. Хотя каждый заказ сопровождается несколькими строками пояснительного текста, книга была разработана таким образом, чтобы читатели могли понять различия, просто взглянув на иллюстрации.

Как объясняют Райт и Робертс в предисловии, религиозные институты долгое время полагались на цвета и символы для передачи своей истории, идентичности и различий в вере. Одеяние монахини прекрасно иллюстрирует это наблюдение. Это делает его одним из самых устойчивых и адаптируемых визуальных образов в истории — и Looking Good неожиданно интересное руководство по графическим стандартам.

Как называется наряд монахини? – Theosis Christian

Я опишу традиционную привычку, хотя современные монахини могут одеваться и в простые костюмы. Как упоминалось ранее, современные монахини и монахи могут носить простой деловой костюм вместо халата.

Наряд монахини называется привычкой. Это же название применяется к одежде монаха. Монахи получают свою профессиональную одежду во время церемонии пострига. Монахиня также может носить чадру, если она торжественно дала обет. Привычки призваны обеспечивать скромность во внешности.

Некоторые монахини, особенно живущие в холодном климате, могут носить обычную одежду в соответствии с привычками некоторых монахинь. Ордена монахинь-медсестер или монахинь, работающих в тропическом климате, обычно носят белые одежды для чистоты и комфорта. От всех францисканских монахинь также часто требуют изменить привычку: простую одежду и обувь или сандалии, которые указывают на их обет бедности.

Одежда зависит от группы монахинь

Цистерцианские монахини носят белые одежды и покрывают голову белой вуалью в течение одного года после выпуска. Монахини цистерцианского ордена носили черный головной убор, символизирующий их «посвящение Богу», в то время как белое платье, как считалось, отличало сестер от братьев ордена, которые носили все черное.

Монахини обычно носят религиозные одежды, которые отличают их от других членов их особого ордена, например, религиозные одежды. Религиозные обряды являются одними из самых признанных священных символов, поскольку на протяжении веков они провозглашали, что их носитель посвящен Богу. Многие члены религиозных общин носят этот обряд как внешний знак своей преданности Богу и принадлежности к ордену. Согласно многим традициям, правильная привычка часто дается основателю религиозного ордена через частное откровение.

Эта привычка распространяется поэтапно по мере продвижения монаха или монахини в духовной жизни. Эта привычка официально передавалась монахам и монахиням в церемонии, называемой постригом (по-гречески). Во многих орденах окончание допущений и начало ученичества отмечаются церемонией, на которой новички рассматриваются как ученики, а затем переодеваются в публичную одежду от своих начальников.

Послушницы носят мантии раннего призвания

Послушницы носят мантию как часть церемонии, знаменующей окончание их послушничества, но их ряса обычно несколько отличается от монашеской мантии, часто с вуалью другого цвета. Когда послушницы и послушницы носят одежду разного цвета, монахини и монахини носят одежду разного цвета.

Цвет чадры также зависит от одежды ордена и от статуса монахини или монашки (послушницы или послушницы носят чадры другого цвета, чем исповедующие монахини и монашки). Согласно католической галерее С. Д. Кейсона, тип и цвет вуали зависят от состояния сестры или монахини и от одежды ордена.

Покрывало может быть черным, серым или белым и иногда используется для отличия монахинь от послушниц. В Римско-католической церкви вуаль является частью одежды, которую носят некоторые ордена религиозных монахинь. Религиозный обряд римско-католических монахинь иногда состоит из простой мантии и вуали.

Религиозная одежда сильно различается

Типы одежды в религиозных группах по всему миру сильно различаются, поэтому здесь мы сосредоточимся на том, что одевают римско-католические монахини. Сегодня некоторые монахини в традиционной одежде носят простые головные уборы.

Как существительное, разница между frock и wrinkle заключается в том, что халат — это обычное занятие, тогда как wrinkle — это ткань, которая обычно покрывает голову и надевается на шею и подбородок. Женщины в средневековой Европе носили его. И до сих пор носят монахини в определенном порядке. На самом деле, это старейшее общеупотребительное значение в английском языке и существует сегодня только в «привычке монахини» или «привычке монахини» и «привычке для верховой езды» (одежда для верховой езды). .

Привычки монахов и монахинь идентичны; кроме того, монахини носят платок, называемый апостолом. В настоящее время многие ордена монахинь носят одежду, отличную от старой традиционной одежды. В то время как большинство сестер и монахинь сегодня носят вуаль, монахини древности носили корнет, который означал шляпу. Головной убор монахини известен как вуаль, которая включает в себя все слои одежды.

Введение. to Black-Vailed Nuns

Монахини в черных вуалях — зрелые монахини, давшие присягу. В бенедиктинском аббатстве Святой Вальбурги в Вирджиния-Делл одежда монахинь состояла из черной туники, пояса, плечевых доспехов и вуали.

Традиционной одеждой женщин религиозных групп является туника, повязанная на талии тканью или поясом. В типичном римско-католическом или англиканском вероисповедании одежда состоит из туники, закрывающей лопатки, и капюшона, который носят монахи или монахи, и вуали, которую носят монахини; в других орденах это может быть ряса, уникальная для мужских форм, или уникальные женские платья и вуали.

Традиционный наряд большинства монахинь состоит из головного убора, состоящего из жесткой шляпы, обрамляющей лицо, белой шапочки, закрывающей это покрытие до подбородка и спускающейся вниз по груди, и длинной черной вуали, прикрепленной сбоку. кепка, которая драпирует спину. Монахини-капуцины носили коричневые одежды, наплечник и плащ, черную вуаль и белую шапочку. Монахини Бригитты носили коричневые туники и наплечники с белым поясом, белой шапочкой и черной вуалью.

На фате Сестра Бриджит носит корону/тиару из белой ленты с красными кругами/дисками. Иеронимитская монахиня носит белую тунику, белую шляпу, черную вуаль, черные наплечные доспехи и черный плащ, а также носит щит. Сестры-кармелитки Святого Сердца носят платье с поясом, четками, подплечниками и вуалью.

«Монахиня в строю», такая как аспирант, новичок или послушница, носит что-то другое, кроме полного монашеского одеяния. В некоторых мужских общинах францисканцев послушники носят поверх туники своего рода сюртук; Новые картезианцы носят черный плащ поверх белой мантии.