Как определить камень по внешнему виду в кольце: Как отличить натуральный камень от искусственного или подделки

Имитации и подделки драгоценностей

Драгоценные камни во все времена служили надежным и очень компактным вложением капитала. Неудивительно, что их часто пытались подделать – иногда успешно, иногда не очень. Подделки могут блестеть и играть не хуже бриллиантов. Как же отличают настоящие камни от ненастоящих?

Getty Images

Разработкой методов, с помощью которых можно отличить настоящие камни от поддельных, занимается наука о самоцветах, драгоценных и поделочных камнях — геммология. На самом деле термин «подделки» в применении к драгоценным камням не совсем корректен — это могут быть как имитации, которые лишь на первый взгляд напоминают оригинал, так и очень близкие по всем свойствам синтетические камни, которые от оригинала можно отличить только с помощью сложного современного лабораторного оборудования. О некоторых секретах геммологии «TechInsider» рассказал главный эксперт Геммологического центра МГУ Александр Столяревич.

Имитации

Это самый простой вариант подделок. Они лишь по внешнему виду напоминают настоящие драгоценные камни. Например, простейшая имитация бриллиантов — это стразы из оптического стекла, другой известный вариант — фианит (кубический оксид циркония). Но по своим физическим и химическим свойствам имитации отличаются от оригинала. «Недавно нам на экспертизу привозили розовый камень, предположительно «уникальный бриллиант массой около 90 карат», — рассказывает Александр. — Однако почти сразу стало понятно, что это не бриллиант, а фианит. Но все равно пришлось всю экспертизу проводить на глазах у владельца, с подробными пояснениями. К счастью, отличить их довольно просто — даже по плотности: фианит значительно тяжелее».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Составные камни

Это тоже имитации, но несколько другого рода. Их склеивают из нескольких частей, каждая из которых может быть сделана из стекла, натурального или синтетического камня. Здесь уже идет речь не только о внешнем виде, но и о твердости, показателе преломления и других характеристиках. Этим способом получают камни ярких, интенсивных цветов, склеивая верхний слой из натурального розового корунда и нижний — из ярко-красного синтетического; распространены комбинации граната с окрашенным стеклом, слабо окрашенного берилла с синтетическим изумрудом. Такая конструкция из двух частей называется дублет. Отличить дублет от натурального камня можно по клеевому «шву» на рундисте (пояске ограненного камня) под лупой или микроскопом. Иногда камень склеивается из трех частей — это триплет. Часто такая конструкция используется совершенно «официально» — для защиты камня от неблагоприятных внешних факторов. Например, тонкую пластинку хрупкого и чувствительного к влажности благородного опала наклеивают на прочную основу, а сверху закрывают «крышкой» из стекла или кварца. Но, разумеется, в таких случаях всегда оговаривается, что это именно опаловый триплет, а не просто опал.

Облагороженные камни

Но зачем склеивать, если природных камней полным-полно? Правда, вид у большинства из них «не очень», но это можно и поправить — с помощью процесса облагораживания, то есть улучшения потребительских свойств камня (внешнего вида, долговечности), кроме собственно огранки и полировки. Сюда относятся окрашивание, отбеливание, нанесение покрытий, пропитка, термообработка, обработка давлением, диффузионная обработка, облучение (гамма-, бета- или нейтронное) и другие процессы. Для некоторых камней подобная обработка используется с древних времен (например, пропитка изумрудов маслом или термообработка аквамаринов для получения чистого голубого оттенка) и официально узаконена правилами различных геммологических ассоциаций. Но все равно такие камни должны быть обозначены соответствующим образом. Например, согласно правилам Международной ассоциации по цветным камням (ICA, International Colored Gemstone Association) природные камни обозначаются буквой N (Natural), облагороженные с помощью традиционных, исторически сложившихся способов, перечень которых есть в соответствующих справочниках, — буквой E (Enhanced), а остальные называют обработанными и обозначают буквой T (Treated) с расшифровкой всех использованных процессов.

Одними из основных инструментов геммолога являются лупа и микроскоп. Они позволяют увидеть особенности роста кристаллов, различные включения и дефекты. Зачастую этого уже достаточно, чтобы с высокой надежностью идентифицировать камень. Скажем, демантоид (зеленый гранат) почти однозначно определяется по включениям биссолита типа «конский хвост».
Коэффициент преломления определяют с помощью рефрактометра, измеряя угол полного внутреннего отражения света от одной из граней камня. А вот дисперсию (способность раскладывать белый свет на составляющие, ее называют «игрой» камня) оценивают преимущественно на глаз. Спектроскоп позволяет определить базовый химический состав камня по линиям поглощения.
Важным показателем является плотность, которая измеряется путем гидростатического взвешивания (метод Архимеда) – то есть взвешиванием в воздухе и в воде. Можно рассчитать плотность и геометрическим методом: для этого нужно взвесить, затем измерить ограненный камень штангенциркулем и рассчитать его объем по специальным формулам в соответствием с формой огранки. Иногда применяют набор тяжелых жидкостей с известными плотностями: если камень не тонет, то он менее плотный, если тонет — то более.
Плеохроизм (то есть различная окраска анизотропных кристаллов при рассматривании их вдоль различных направлений) определяется в помощью дихроскопа – прибора, пропускающего два перпендикулярно поляризованных луча. Еще один прибор для изучения оптической анизотропии – это полярископ, в котором образец помещен между скрещенными поляризаторами. Исходя из видимой в полярископ картинки, можно сделать вывод о симметрии структуры кристаллической решетки анизотропного камня.
Важным инструментом является УФ-лампа. По флюоресценции в УФ-лучах можно судить о химическом составе. Скажем, синтетическая шпинель синего цвета под действием УФ светится красным. А вот в природной синей шпинели содержатся примеси железа, которые «гасят» свечение.
А вот твердость, одну из основных характеристик камня, меряют с помощью набора карандашей твердости только в самых крайних случаях (речь идет об ограненных камнях). Правда, косвенно ее можно оценить по «остроте» ребер граней – скажем, у имитаций бриллиантов грани более закруглены по сравнению с настоящими.

Для изменения цвета или чистоты многих камней используется термообработка (такие камни ювелиры называют «гретыми») и облучение или их комбинация. Довольно часто применяется диффузионное окрашивание — так «улучшают» слабо окрашенные сапфиры в растворах солей кобальта. В этом случае окрашивается лишь тонкий слой, поэтому, если положить камень на белый лист бумаги, становится виден яркий «скелет» на ребрах граней. В последнее время появились процессы диффузионного окрашивания на большую глубину с использованием соединений бериллия. Так получают дорогие разновидности сапфиров — яркие розово-оранжевые («падпараджа»). Отличить такой камень от природного можно только с помощью специального лабораторного оборудования, которое позволяет обнаружить следы бериллия. Для этого с поверхности камня испаряют микроскопическое количество материала с помощью лазера (абляция), а полученный «пар» изучают с помощью спектрофотометрии или масс-спектрометрии.

Рукотворные камни

Искусственные драгоценные камни, идентичные природным и по своим физическим свойствам, и по химическому составу, до конца XIX века получить не удавалось, но на рубеже веков французский химик Огюст Вернейль разработал промышленный процесс производства синтетических рубинов. Подавая шихту — порошок глинозема (оксида алюминия) с примесью солей хрома — в пламя горелки, он выращивал так называемые були — вытянутые кристаллы округлой формы. По своему составу и свойствам они были практически неотличимы от натуральных камней (и даже более «совершенны»), и ювелиры забили тревогу. Но вскоре оказалось, что синтетические рубины можно легко отличить от натуральных. Процесс Вернейля не является аналогом того, как растет кристалл рубина в природе, поэтому в камне можно наблюдать характерные включения (внутренние особенности) — изогнутые линии роста за счет вращения були, пузырьки газа от горелки. Косвенным признаком может также служить чистота камня — в природе совершенно чистые камни встречаются редко.

Рубины, полученные по методу Вернейля, стали широко использоваться в промышленности (например, часовой), а во второй половине XX века стали основой лазеров. Но и ювелиры ими не брезговали. «В начале XX века синтетический корунд был в моде, ведь он считался последним достижением технического прогресса, — поясняет Александр. — Поэтому даже в старых ювелирных изделиях Фаберже иногда встречаются синтетические рубины и сапфиры — не говоря уже о более поздних ювелирных изделиях советского производства, где синтетика использовалась в массовом порядке».

В сложных случаях для идентификации требуется специальное лабораторное оборудование. Это спектрометры видимого диапазона с возможностью ближнего УФ и ИК диапазонов, рамановские спектрометры, позволяющие анализировать состав включений и различные структурные особенности и примесные центры. Именно так однозначно распознают синтетические камни, полученные различными методами. А рамановская спектрометрия незаменима для выявления облагороженных методом HPHT бриллиантов – по характерным особенностям дефектов кристаллической решетки.
Диффузионно окрашенные с помощью соединений бериллия сапфиры синего и красновато-оранжевого цвета распознают испарением небольшого количества материала (лазерной абляции) и дальнейшего анализа с помощью спектрофотометрии или масс-спектрометрии (на предмет присутствия бериллия).
Микрозондовый анализ (рентгеноспектральный анализ под действием электронного пучка) позволяет делать выводы о химическом составе вещества. Например, этот способ применяется для идентификации гранатов, оранжевого топаза «империал» и определения примесей, придающих цвет (хромофоров) в бериллах и изумрудах.
Для некоторых камней используется просвечивание рентгеновскими лучами и рентгеноструктурный анализ. Последним методом определяют, например, бирюзу.

Процесс Вернейля — не единственный метод получения синтетических драгоценных камней. Даже для тех же корундов существует еще несколько методов, например раствор-расплавный, или флюсовый, — выращивание кристаллов из раствора шихты (оксида алюминия) во флюсе (расплавах молибдата лития или фтористого свинца), при этом кристалл растет на затравке в свободном состоянии. Отличить такой камень от природного можно по характерным включениям, но зачастую решить проблему возможно только с использованием рамановской спектрометрии, с помощью которой определяется химический состав флюса.

Методы выращивания некоторых камней имитируют процессы, происходящие в природе. Скажем, изумруд (берилл насыщенного зеленого цвета), полученный гидротермальным методом, можно отличить от природного по скорости роста — синтетика растет намного быстрее, и это оставляет свой отпечаток на структуре камня. И конечно, важный показатель — включения, они весьма характерны для разных месторождений, так что эксперты могут даже указать родину камня. Иногда одним из перечисленных методов на природный слабоокрашенный берилл наращивают интенсивно окрашенный синтетический изумруд, но такой метод тоже оставляет характерный след — сеточку из микротрещин на границе природного и синтетического камня. По словам Александра Столяревича, для того чтобы отличить синтетику от природного камня, геммолог должен знать обе стороны вопроса: и природные процессы, и методы синтеза — а они для каждого камня свои.

Царь камней

Конечно же, нельзя обойти вниманием камни, стоящие на верхней ступени ювелирной иерархии, — алмазы. Чаще всего их имитируют с помощью синтетического фианита (кубический оксид циркония). В последнее время для имитации часто используют синтетический муассанит (карбид кремния), который по оптическим свойствам (коэффициенту преломления и дисперсии) не только не уступает, но и превосходит алмаз. Муассанит лишь немного уступает алмазу по твердости и близок по теплопроводности, так что тепловые тестеры (Diamond Tester) тоже не позволяют сделать однозначные выводы. В итоге его отличают от алмаза по характерным включениям, оптическим свойствам (муассанит оптически анизотропен) и по электропроводности.

Синтетические камни, такие как рубины или гранаты, получают сейчас сотнями тонн в год. Но производятся они вовсе не для ювелирных целей. Основное назначение такой продукции – промышленность. Корунды традиционно используются в точной и часовой промышленности в качестве износостойких упорных элементов (подпятников). Рубиновые стержни послужили основой лазеров, для этой же цели используется и иттрий-алюминиевый гранат (ИАГ). Бесцветный сапфир используется для производства специальных оптических деталей, синтетический кварц – для электронной и оптической промышленности. Синтетические алмазы широко применяются в режущих инструментах (резцы, буровые коронки и т.п.) и как абразивы, на него возлагают большие надежды не столько ювелиры, сколько специалисты в области электроники и оптики – этот материал в перспективе позволит изготавливать оптические и электронные элементы, работающие в экстремально жестких условиях. Популярная имитация алмазов – кубический оксид циркония (в России его называют фианит, поскольку он был впервые выращен в ФИАНе, Физическом институте им. Лебедева Академии наук СССР) – тоже был синтезирован для использования в оптической промышленности.
Впрочем, существует ряд синтетических драгоценных поделочных камней, которые используются почти исключительно в ювелирных целях. Это синтетические изумруд, бирюза, благородный опал, звездчатые корунды.
Тем не менее, хотя ювелиры недолюбливают синтетику, она занимает свою рыночную нишу. «Если заказчику нужно украшение с очень крупным камнем высокой чистоты, есть два пути – либо искать природный камень, что может быть затруднительно и к тому же обойдется весьма недешево, либо использовать синтетический аналог, – объясняет свою точку зрения главный эксперт Геммологического центра МГУ Александр Столяревич. – Ювелирная синтетика вполне имеет право на жизнь. Просто нужно честно объяснять это покупателям».

Гораздо сложнее выявить облагораживание или другую обработку камня. Коричневые алмазы, цвет в которых обусловлен не примесями, а дефектами кристаллической решетки, под воздействием высоких температур и давлений становятся бесцветными. Диагностировать такую обработку можно только достаточно сложными методами типа ИК-спектроскопии и рамановской спектрометрии, которые позволяют обнаруживать тончайшие изменения в дефектных центрах кристаллической решетки.

Для того, чтобы отличить настоящий алмаз от имитации, выпускаются специальные тестеры, основанные на высокой теплопроводности этого камня. Достаточно прикоснуться иглой тестера к камню – и через несколько секунд, измерив скорость ее остывания, прибор выдаст свой вердикт. Правда, бытовые приборы такого типа достаточно капризны: для надежной диагностики требуется соблюсти ряд рутинных мер – обезжирить поверхность камня, проверить, не окислилась ли игла, откалибровать прибор и т.п. К тому же только по теплопроводности невозможно отличить алмаз от такой имитации как муассанит (для этого выпускаются приборы, позволяющие определять электрическую проводимость).
Еще один старый метод основан на смачиваемости алмаза жирами. След от специального жирового фломастера на грани бриллианта будет сплошным, а на других камнях он будет стягиваться в ряд точек. Еще один экспресс-тест, возможный без специального оборудования – это проверка на полное внутреннее отражение. Если камень огранен с соблюдением пропорций бриллиантовой огранки (это можно проконтролировать, измерив его), можно положить его на нарисованную предварительно на бумаге точку площадкой вниз. Если это действительно алмаз, то точка «исчезнет» (не будет видна).

Отдельный разговор — о синтетических алмазах. Когда в 1950-х годах специалисты шведской компании ASEA и американской GE получили первые кристаллы синтетического алмаза, стоимость их значительно превосходила природные аналоги. С тех пор синтетические алмазы неювелирного качества научились выращивать в промышленных количествах, а в последние несколько лет были достигнуты значительные успехи и в области выращивания крупных алмазов ювелирного качества. Основной метод синтеза на сегодня — это так называемый HPHT (high pressure, high temperature), то есть кристаллизация из раствора углерода в металлическом расплаве на основе железа и никеля при высоких температурах и давлении. Производством таких алмазов занимается несколько компаний. Самая крупная из них — американская Gemesis — несколько лет назад планировала насытить рынок дешевыми синтетическими алмазами. Один из крупнейших поставщиков алмазов на мировой рынок, корпорация «Де Бирс», была весьма озабочена этой угрозой и отреагировала, разработав соответствующие приборы для диагностики, основанные на УФ-флюоресценции. Да и сами камни оказались не такими уж и дешевыми (всего в два-три раза дешевле природных), поэтому производители сейчас преимущественно ориентируются на промышленное применение в оптике и электронике — синтезировать камни можно с заранее заданными свойствами, что для природных алмазов невозможно. Для другого метода получения синтетических алмазов — газофазного процесса CVD (chemical vapor deposition) — тесты еще только разрабатываются, но и сами камни в коммерческих количествах на рынке пока отсутствуют.

Впрочем, зачастую изобретательность мошенников компенсирует использование дешевых имитаций. Александр Столяревич рассказал «TechInsider» случай из собственной практики, когда за алмазное сырье были выданы топазы, тщательно ограненные… в виде природных кристаллов алмаза (по плотности они близки, и на первый взгляд выявить отличия сложно). На грани «кристаллов алмаза» даже был нанесен с помощью резца характерный рисунок…

Какие камни подходят для колец — сочетаемость камней и металлов


Какие камни подходят серебру


Какие камни сочетаются с золотом


С чем сочетается платина


Камни, металлы и влияние планет


Астроминералогическая совместимость


Что учитывать при выборе кольца


Драгоценные камни могут выступать в качестве основного декоративного элемента украшения или сочетаться с другими. Рассказываем, какие камни чаще всего вставляют в кольца и как они сочетаются с платиной, золотом и другими металлами.

Какие камни подходят серебру


Серебро относится к недорогим металлам, но при этом хорошо соседствует с различными камнями. Серебряные украшения выглядят благородно, подходят людям с развитой интуицией, предпочитающих сдержанные и практичные, но при этом изысканные решения.


Слишком светлые вставки могут потеряться на фоне холодного блеска металла. Лучше всего серебро уживается с полупрозрачными и непрозрачными камнями зеленых, насыщенно-синих и голубых оттенков.


Отличный тандем металл составит с топазом, иолитом, ониксом, аметистом. Серебряные украшения часто инкрустируют нефритами, агатами, хризопразами. Кроме того, серебро неплохо комбинируется с замутненными камнями, формируя эффектные винтажные образы.

Какие камни сочетаются с золотом


В золотые украшения вставляют как натуральные, так и синтетические камни. Благодаря разнообразию оттенков, золото отлично сочетается с бесцветными, цветными, непрозрачными и прозрачными камнями. Отличным решением для инкрустации золотых колец станут:


·         бриллианты, рубины;


·         сапфиры, топазы;


·         цитрины, хризолиты;


·         шпинель, бирюза.


Сочетаемость золота с тем или иным камнем зависит от его оттенка — ведь существует множество цветовых вариаций самого металла. Так, если говорить о том, с какими камнями сочетается красное золото, стоит вспомнить об изумрудах и полосатых агатах. Багровый оттенок металла выделит яркость камней и подчеркнет насыщенность вставок.


Хорошо сочетаются с красным золотом:


·         фианиты, цитрины;


·         бирюза, янтарь.


Считается, что слишком яркие камни, такие как яшма или гранат, не слишком хорошо гармонируют с золотом. Но все не так однозначно: все зависит от того, какой подвид металла используется для оправы. Например, платиновое и белое золото вполне дружит с ярко-розовыми и фиолетово-красными родолитами.

С чем сочетается платина


Благодаря сдержанному блеску и благородному графитовому оттенку, платина прекрасно сочетается с разными драгоценными вставками. Какие камни чаще всего бывают в платиновых кольцах? Классический вариант — бриллианты разных форм огранки. В платиновом обрамлении эффектно смотрятся круглые и овальные, квадратные и прямоугольные бриллианты, а также кушоны.


Интересные комбинации получаются при объединении платины с сапфирами. Глубокие синие оттенки проявляются еще ярче на фоне холодного платинового обрамления. Не менее привлекательно смотрятся кольца с аметистами и аквамаринами. Изящество стальной прохлады подчеркивают камни сине-голубых, зеленых и фиолетовых оттенков: изумруды, лабрадоры.


Как и белое золото, платина сочетается с непрозрачными камнями: опалом, лунными камнем, жемчугом. От того, какие вставки используются в украшении, зависит его внешний вид и сочетаемость с одеждой.


Хорошо смотрится с платиной и другими драгоценными металлами жемчуг. Он отлично выглядит как соло, так и в тандеме с бриллиантами или сапфирами.


                  

Камни, металлы и влияние планет


Драгоценные камни и металлы находятся под покровительством определенных стихий и планет. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, а также способны влиять на энергетику человека. Существует мнение, что не стоит сочетать элементы, относящиеся к разным стихиям. Каким утверждениям верить, каждый решает сам.


·         Солнце. Покровительствует камням золотых оттенков, среди них янтарь, цветной бриллиант, цитрин и другие. Металлы — золото, латунь, бронза.


·         Луна. Лунному воздействию подчиняются камни серо-белых, стальных, голубоватых оттенков — берилл, горный хрусталь, опал. Металлом, традиционно принадлежащем Луне, считается серебро.


·         Сатурн. Планета связана с мистическим началом и ассоциируется с камнями темных цветов — морионом, ониксом, агатом. Традиционный металл Сатурна — титан и свинец.


·         Венера. Связь планеты прослеживается с камнями всех оттенков зеленого: малахитом, изумрудом, сапфиром, амазонитом. Проводниками в мире металлов является медь.


Огонь


К огненной стихии относятся практически все прозрачные камни, среди которых выделяются бриллианты и сапфиры. Сюда же можно отнести рубин, янтарь, коралл, циркон и пирит. Огненные камни дарят энергию, вселяют оптимизм, повышают общий жизненный тонус.


Воздух


Со стихией воздуха связаны полупрозрачные камни, имеющие неоднородную или дымчатую структуру. Среди них:


·         топаз, золотистый берилл;


·         турмалин, аметист;


·         амазонит, чароит;


·         сапфир, сердолик.


Воздушные камни активируют жизненные процессы, избавляют от какого-либо негатива. Нередко бывает, что золотые кольца, инкрустированные камнями стихии воздуха, становятся талисманами для таких знаков зодиака, как Близнецы, Весы, Водолей.


Земля


Среди камней земной стихии выделяются непрозрачные твердые камни: малахит, яшма, бирюза. Они помогают обрести душевное равновесие и постоянство, дарят уверенность в своих силах.


Вода


Камни водной стихии — прозрачные, неяркие, с неяркими цветовыми переливами.


·         Изумруд, опал.


·         Жемчуг, коралл.


·         Аквамарин, александрит.


Водные камни избавляют от тяжелых мыслей, защищают от негативной энергии и успокаивают. Соответствие камней тем или иным планетам не является строгим, поскольку определяется на основе их физических свойств: прозрачности, состава, цвета и других параметров.

Астроминералогическая совместимость


Существуют некоторые правила астрологической совместимости камней:


·         Нежелательно носить украшения с камнями противоположных стихий. Так, не стоит надевать на одну руку кольцо со вставками из камней-антагонистов, например, Огонь и Вода.


·         Камни, относящиеся к знакам одной стихии, будут гармонично дополнять и усиливать воздействие друг друга.


·         При выборе кольца с камнями стоит учитывать дружбу и вражду планет. По теории астрономической совместимости нельзя сочетать в одном украшении камни, относящиеся к планетам-антагонистам. Так, Солнце не любит Луну и Марс, а Венера — Сатурн.


Воздействие планет прослеживается не только через камни, но и через металлы. Это еще одна причина, почему стоит внимательно относиться к тому, из чего сделана оправа для того или иного камня. Правила выбора здесь аналогичны: важно учитывать совместимость стихий и планет.


Золото


Золоту покровительствует Солнце, которое, в свою очередь, охватывает множество драгоценных камней. Этот металл можно назвать универсальным вариантом для оправы. Золотые кольца, инкрустированные совместимыми с ним камнями, будут приносить удачу. Идеальный тандем с золотом составляют желтые сапфиры, бриллианты, хризолиты.


Серебро


Металл находится под управлением Луны и враждует с Марсом и Солнцем. Поэтому не рекомендуется носить одновременно золотые и серебряные украшения.


Какие камни идеально сочетаются с серебром:


·         аметист,


·         изумруд,


·         опал,


·         нефрит.

Что учитывать при выборе кольца


При покупке ювелирных украшений ориентируйтесь прежде всего на собственный вкус и ощущения. Кольцо должно радовать вас, быть удобным и комфортным в носке. Подбирайте украшения с учетом особенностей строения пальцев и рук. Правильно выбирайте размер и по возможности примеряйте кольца перед покупкой.


Если вы приобретаете кольцо в подарок, учитывайте вкус и предпочтения того, кому планируете его преподнести. Стоит выбирать модели, подходящие по стилю и темпераменту, обращать внимание, какие еще украшение носит человек.

Идентификация драгоценных камней: как идентифицировать драгоценные камни

Вы нашли хорошую цену; вы купили пачку сыпучих
драгоценные камни… и что? Запрос номер один, который мы получаем от драгоценного камня
клиентов, «Как я могу узнать, какие камни находятся в моей посылке?»
С практикой, некоторыми геммологическими инструментами и этим руководством вы сможете научиться
сказать топазу
из турмалина
и почти любой другой драгоценный камень примерно за пять шагов. Кроме того, если вы любите
хорошая загадка, вас ждет угощение!

Джей Бойл, старший покупатель драгоценных камней, является сторонником практики.
«Следуйте процедуре и старайтесь тренировать зрение по ходу дела»,
он рекомендует. «Вы начнете замечать, что красные гранаты
никогда не бывает цвета бирманского рубина или красного андезина. В конце концов,
вы достаточно хороши, чтобы сделать «идентификацию прицела» и быть правым 98% времени.
Это требует некоторой практики и пары хороших справочников, а также
базовое геммологическое оборудование.»

(Примечание: я недавно закончил Геммологический институт Америки
(GIA) лабораторный курс по идентификации драгоценных камней, и я очень рекомендую его.
В ходе курса я разработал свой собственный процесс и порядок выполнения
эти тесты, но они мудро рекомендуют определенную процедуру, и я
следуйте их последовательности в этой статье.)

Прежде чем приступить к испытаниям, очистите камень тканью для драгоценных камней. Складывать
ткань с драгоценными камнями пополам, а затем еще раз пополам, чтобы получился квадрат. Повернуть
отодвиньте один угол и «заправьте» камень, как показано справа;
затем натяните «чехлы» и прочно втирайте камень между
пальцами, чтобы счистить грязь, отпечатки пальцев, пыль, ворсинки, масло с
ваши руки и т. д. Поверьте мне, не стоит недооценивать важность
чистый камень! На протяжении всего остального процесса держите камень
пинцет, как показано, когда это возможно, чтобы содержать его в чистоте.

Just Gems: Introduction to Tools (источник: Gemstones.com YouTube)

Этап 1. Основные наблюдения: цвет, прозрачность и удельный вес

Вырезать рубин

Инструменты, которые вам потребуются:

  • Пинцет
  • 10-кратная лупа
  • Источник света
     

Обратите внимание, что по возможности следует выполнять базовое наблюдение
невооруженным глазом или, в некоторых случаях, с 10-кратной триплетной лупой, в
эквивалентный дневному свету. Сильное увеличение микроскопа
в данный момент не нужно. Держите камень примерно в футе от вашего
глаза и на белом или сером фоне (например, на ткани с драгоценными камнями, как показано на рисунке),
рассмотрите его лицевой стороной вверх и сбоку (как показано) при дневном свете
или люминесцентный свет. Теперь расследование…

Цвет: оттенок, тон, насыщенность

Самый простой способ различить и идентифицировать драгоценные камни — это цвет.
Цвет
представляет собой сочетание оттенка, тона и насыщенности, и вы оцените
все это при общем наблюдении. В общем, не свети
свет сквозь камень, чтобы оценить его цвет, если только он не выглядит черным и
вам нужен свет сквозь камень, чтобы определить, действительно ли он темный
синий или зеленый и т. д.

Оттенок

Во-первых, обратите внимание на общий основной цвет вашего драгоценного камня (или
«оттенок»), рассматривая его в целом. Постарайтесь быть как можно более конкретным
возможно — он синий или слегка зеленовато-голубой? Он красный или
он слегка пурпурно-красный? В цветовом круге GIA 31 оттенок.
и чем конкретнее вы будете, тем лучше будет «доказательство»
есть, когда пришло время идентифицировать ваш камень.

Тон

Цвет вашего драгоценного камня светлый, средний, темный или что-то среднее?
Тон описывает, насколько темным или светлым является цвет, и GIA использует семь тонов.
уровни для описания цветных камней, от очень светлого до очень темного.
Сначала решите, светлый ли у вас камень, средний или темный; тогда попробуй быть
более специфические (очень светлые, средне-темные и т. д.).

Насыщенность

Затем оцените силу или интенсивность цвета (насыщенность) в
одна из шести степеней от тусклой до сильной и яркой. Оценивать
насыщенность, сначала отметьте, попадает ли цвет вашего камня в теплое
(желтый, оранжевый, красный) или холодный (фиолетовый, синий, зеленый) цвет
семья. Для камней теплого цвета ищите коричневатый оттенок. Менее
коричневатость вы видите в цвете, тем лучше, и чем выше камень
насыщение будет. Больше коричневого цвета указывает на более низкую насыщенность для
камни теплых тонов. Для холодных оттенков ищите наличие или отсутствие
серость. Сильная серость указывает на тусклую насыщенность; мало или нет
серость сильная или яркая насыщенность. Мой инструктор поделился хорошим
Эмпирическое правило: если вы не «видите и не чувствуете» коричневый или серый цвет, когда
ты посмотри на свой камень, он наверное попадает в «крепкие»
диапазон насыщения. Яркая насыщенность встречается очень редко.

Прозрачность и удельный вес

Теперь решите: является ли ваш камень прозрачным, полупрозрачным или непрозрачным? Затем
определите, насколько силен огонь или рассеивание вашего камня, если огонь
присутствует вообще, и обратите внимание, является ли он сильным, умеренным или слабым.

Покачайте камнем на ладони, чтобы определить его вес. Это чувствует
такой тяжелый, как вы думаете, учитывая его размер? Это чувствует
тяжелее или необычайно легко? Это простой способ определить
удельный вес камня. Это не точно, но достаточно близко.

Шаг 2. Зажгите и посмотрите в лупу: оптические явления и блеск

Лупа

Инструменты, которые вам понадобятся:

    Пинцет
    Фонарь-ручка
    10-кратная лупа

Optical Phenomena

Лампа-ручка или аналогичный резкий концентрированный свет лампы накаливания
луч через поверхность камня, чтобы проверить наличие специальных оптических
характеристики (явления), такие как изменение цвета, астеризм (звезда),
переливчатость (кошачий глаз), адуляресценция (плавающее мерцание),
авантюресценция (блеск) и т. д.

Блеск

Поверните камень так, чтобы свет отражался от его поверхности (как показано на рисунке)
оценить его блеск.
Рассмотрите камень невооруженным глазом, а также в 10-кратную лупу (как
показано). Что ты видишь? Он тусклый, восковой, металлический, блестящий, как бриллиант?
(адамантин), стекловидный (стекловидный),
жирный, шелковистый?

Если на камне есть сколы, опишите внутреннюю поверхность
отколотый участок. Он округлый, как кольца на ракушке?
(раковистый), прямой, как ступени, зернистый, осколочный или просто
неровный? Также определите его блеск в местах сколов.

Распаковка спектроскопа геммолога (источник: Gemstones.com YouTube)

Этап 3. Определение показателя преломления и двойного лучепреломления

Рефрактометр

Необходимые инструменты:

  • Рефрактометр
  • Жидкость для определения показателя преломления (RI)
  • Тестирование показателя преломления (RI)

Я обнаружил, что определение RI драгоценного камня является наиболее
полезная информация для определения того, что это за камень. Бойл
соглашается, заявляя, что «самый простой и точный метод
четкое определение этих разных драгоценных камней, которые могут выглядеть очень похожими
при малых размерах — это снимать RI с помощью рефрактометра».
использование рефрактометра требует некоторой практики и может вызывать разочарование, пока
вы привыкаете к этому; но как только я освоился, это было довольно весело,
и стоит.

Прежде чем начать, убедитесь, что ваш камень все еще чист. Также
обратите внимание, что для рефрактометров требуется источник света, поэтому, если у вас его нет
есть встроенный свет, вам нужно светить светом на свет
порт на задней части. Подойдет практически любой свет, кроме монохроматического.
свет, как правило, покажет вам более четкое и четкое чтение, чем белый свет.

По возможности закрывайте крышку рефрактометра во время измерения
RI драгоценного камня, чтобы окружающий свет вокруг вас не мешал вашему
чтение. Наконец, время от времени проверяйте калибровку вашего рефрактометра.
время, взяв тестовое чтение на камне, который вы знаете.

Рефрактометры поставляются с инструкциями, поэтому я не буду вдаваться в подробности,
но вот короткая версия (как показано справа):

  1. Коснитесь крошечной точки (размером с булавочную головку) RI
    жидкости на металлической поверхности рефрактометра возле задней части
    хрустальный полуцилиндр. Жидкость RI предназначена только для того, чтобы быть каналом
    между камнем и кристаллом, так что много не надо.
  2. С помощью граненого камня или кабошона поместите самый большой/лучший
    полированной поверхностью или фасеткой вниз на жидкостную точку и сдвиньте ее
    через жидкость к середине полуцилиндрического кристалла
    (используйте пальцы, как показано на рисунке, а не пинцет, иначе вы рискуете
    царапая очень ценный полуцилиндрический кристалл). Ориентация
    «длинные» камни (например, маркизы, овалы, груши или прямоугольники)
    вдоль, выровненный с полуцилиндрическим кристаллом. Если вы тестируете
    камень произвольной формы, держите его так, чтобы полированная поверхность касалась
    жидкости и кристалла, как показано, и сделайте свое чтение. Помнить
    что только полированные камни дадут показания RI. Драгоценный камень грубый и
    неполированные камни не дадут показания RI.

Примечание. Если ваш камень кажется слишком скользким, как будто он плывет по
жидкости, или если вы видите радугу цветов, когда смотрите сквозь
зритель, используйте салфетку, чтобы впитать немного жидкости рефрактометрии. Наоборот,
если изображение, которое вы видите через зритель, выглядит рассеянным или неполным,
или если камень не скользит по кристаллу легко, вы не можете
иметь достаточно жидкости RI.

Рефрактометр

  1. Смотреть через линзу просмотра (сначала без увеличения)
    для «пузыря», пока вы медленно покачиваете головой. (Да, Боб
    голову.) Если вы не видите очертания пузыря, переместите камень
    Медленно перемещайтесь взад и вперед по кристаллу, пока не увидите его. Обратите внимание
    низ зеленоватый или сероватый (в зависимости от вашего источника света)
    контур пузыря (как показано). Это ваше приблизительное чтение, до двух
    десятичных разрядов или ближайших сотых (0,01).
  2. Сейчас место
    увеличительное стекло на смотровом объективе и сделайте более конкретное
    чтение, округленное до трех знаков после запятой или до ближайших тысяч
    (0,01). Оставьте камень на кристалле для двойного лучепреломления
    тестирование.

Ключ, по крайней мере для меня, кажется, качается в голове. Я знаю
это звучит странно, и когда инструктор сказал это в моем драгоценном камне
лаборатории, я подумал, что это странно, но это оказалось правдой. я нашел
что если бы я смотрел слишком пристально или слишком сильно сосредотачивался/концентрировался, я не мог
увидеть чтение, как бы я ни старался. Это несколько раз удалено
отражение пузырька жидкости ведь так сложно представить
это очень точное изображение, но если вы медленно качаете головой, пока
наблюдая, он появится, и вы, надеюсь, достаточно близко
чтение для работы.

Некоторые камни имеют очень четкую, очень заметную
«пузырь», но для более пугливых камней рекомендую приобрести
как можно ближе и двигаться дальше. Большинство зарезервированных инстансов представлены в диапазоне
чисел в любом случае, согласно Бойлю, потому что «преломление
Индекс драгоценного камня может незначительно варьироваться в зависимости от места нахождения
мой. Поэтому во многих книгах или таблицах RI указан диапазон.»

Я обнаружил, что в большинстве случаев у меня было лучшее чтение, чем я думал
Я получил. Вы всегда можете вернуться и повторить попытку позже, если число
вы получаете оказывается бесполезным.

Испытание на двойное лучепреломление

Тестирование двойного лучепреломления

даст вам еще одну важную характеристику.
о вашем камне, чтобы помочь вам определить его личность. Чтобы определить
двулучепреломление камня, пока камень все еще находится на полуцилиндре
кристалл, вы сделаете серию из примерно шести примерно 30-градусных
оборотов, пока камень не перевернется «вверх ногами» или на 180
градусов (как показано на вращающемся изображении справа).

Представьте камень в виде воображаемой вертикальной линии на часах,
достигая от 12 вверху (самый дальний от вас край) до 6 в
дно. Поверните драгоценный камень по часовой стрелке так, чтобы то, что было верхним краем
камень перемещается примерно на 1 час, и сделайте еще одно показание RI.
Продолжайте поворачивать камень в сторону 2 часов, затем 3 (что составляет половину
способ, или 9угол 0 градусов), затем 4, 5 и заканчивая «вверх ногами»
вниз» на 6, выполняя RI на каждом ходу и отмечая их на
бумага для заметок. Если не видно, что показания изменились, сделайте это в
по крайней мере три оборота, чтобы быть уверенным. Вычтите наименьшее значение из
самое высокое, чтобы найти двойное лучепреломление камня, округленное до трех знаков после запятой
разрядов или до тысячных (0,001).

Примечание. Жидкость рефрактометра может высохнуть во время испытания на двойное лучепреломление.
процесс. Если показания начинают выглядеть прерывистыми или разбросанными, сотрите
камень и цилиндр, добавьте новую точку жидкости рефрактометрии и продолжайте.

Совет по рефрактометру: Мой инструктор поделился отличным советом относительно
уход за рефрактометром. Если вы не собираетесь использовать его для
Некоторое время нанесите каплю вазелина на полуцилиндр, чтобы предотвратить его потускнение.

Over The Limits (OTL)

RI сама жидкость имеет RI 1,80. Это означает, что камни с
RI более 1,80 (типа алмаза, циркона, церуссита, сфалерита и др.)
«превышают лимит» (OTL) и не будут показывать показания. Ты
также не получит значение RI ниже 1,35. Флюорит (1,434)
и опал (до 1,37), вероятно, самые низкие показания, которые вы увидите.

полярископ

Инструменты, которые вам понадобятся:

  •     Полярископ
     

Полярископ — это простой инструмент, который поможет вам определить,
драгоценный камень имеет двойное преломление (DR), однократное преломление (SR) или совокупность
(АГГ). Обратите внимание, что только прозрачные и полупрозрачные драгоценные камни должны быть
используется с полярископом; непрозрачные или почти непрозрачные камни не обеспечивают
чтение.

Чтобы использовать полярископ, включите свет и положите каменное лицо
вниз на поляризатор (нижняя стеклянная линза). Посмотрите вниз на камень
через анализатор (верхнюю линзу), поворачивая анализатор до
область вокруг камня выглядит самой темной. Это ваша отправная точка.
Наблюдая за камнем, поверните анализатор на полные 360 градусов, пока не
область вокруг него становится светлой, а затем снова становится самой темной, как показано на рисунке.

Совет. Если вам трудно увидеть смену света/темноты на вашем
камень, проткните небольшое отверстие в белой карточке и положите ее на
анализатор, как показано, чтобы блокировать некоторые отвлекающие факторы и свет.
Затем посмотрите на свой камень через отверстие и попытайтесь взять другой.
чтение. Подобный трюк также может помочь вам сфокусировать взгляд на
наиболее прозрачная область камня, если он сильно включен.

Если ваш камень казался темным и, кажется, остается темным, это
вероятно, SR, хотя может быть и DR. Для уверенности следует
немного поверните камень и сделайте еще одно измерение, дважды, проверяя
камень не менее чем с трех видов. Если все еще темно от всех трех
просмотров, это SR. Как только вы определили это наверняка, остановитесь на этом
протестировать и двигаться дальше.

Если ваш камень изначально был светлым и кажется, что он остается светлым, это
наверное АГГ. Различные факторы могут привести к тому, что камень DR будет выглядеть как AGG, например:
включения или высокие показания RI. Ваш камень может «мигать» от
от светлого к темному обратно к светлому или наоборот. В таком случае может быть
либо ДР, либо СР с АДР, что означает аномальное (ложное) ДР. В этом
случае требуется дополнительное тестирование. Камни ADR включают янтарь, опал, алмаз, синтетические
шпинель и гранаты с
красные по своим цветам (оранжевый, фиолетовый, красный), а также стекло. В то время
камень кажется «светлым», вы можете увидеть
«крестообразный» внешний вид. Это индикатор ADR и
хорошая подсказка, что камень может быть синтетической шпинелью. Если вы видите темноту
и световые полосы, которые двигаются и даже пересекаются, когда вы поворачиваете
линза анализатора, у вас наверное камень СР с АДР.

Наконечники поляризатора:

Камни с высоким показателем преломления следует проверять на боку.
а не лицом вниз, чтобы сократить свет, отражающийся вокруг или в выключенном состоянии
их аспекты и обеспечить наилучшие результаты.

Маленькие камни могут плохо читаться. Попробуйте использовать
увеличительную линзу от вашего рефрактометра поверх линзы анализатора, чтобы
разглядеть получше. Также старайтесь смотреть только на самые прозрачные области.
вашего камня, если он сильно включен.

Если ваш камень красный и вы нашли показатель преломления 1,73 или
больше, пропустите полярископ и используйте для этого шага только дихроскоп.

Как идентифицировать драгоценные камни | Удельный вес, плотность (источник: Gemstones. com YouTube)

Идентифицируйте себя!

Поздравляем! В большинстве случаев вы уже собрали достаточно
информация для определения личности вашего камня. Найдите драгоценные камни
которые имеют цвет вашего таинственного камня и RI. Во многих случаях только это
будет положительно идентифицировать ваш драгоценный камень. По словам Бойля, «вы можете
четко определить 95% всех самоцветов с помощью одного простого теста. Каждый драгоценный камень
имеет уникальный RI, который может быть надежным для идентификации драгоценных камней, которые вы
иметь в посылке.»

Сопоставьте вашу информацию с данными на наших страницах Gemstones 101 или с
RI, двойное лучепреломление и другие диаграммы в книге Вальтера Шумана,
Драгоценные камни мира.

Однако, если у вас есть более одной возможности, вы можете
сузьте свои варианты с помощью двойного лучепреломления и двойного лучепреломления против одиночного
рефракция. Лишь небольшой процент драгоценных камней по-прежнему будет
тайна после этих испытаний, и более глубокий анализ и детали будут
требуется их положительная идентификация. Вы можете узнать больше
продвинутые этапы курса GIA по идентификации драгоценных камней (доступен
даже по почте или через Интернет) и недельные лабораторные занятия на месте,
как я, или обратитесь к таким книгам, как «Жемчужина» Антуанетты Мэтлинс.
Идентификация стала проще и Справочник по драгоценным камням Ричарда Т. Лиддикоута
Идентификация. Бойль рекомендует обе книги, говоря, что «обе книги
отлично помогают новичку пройти этапы идентификации драгоценного камня».0003

5 шагов, чтобы узнать, настоящий ли драгоценный камень

Главная » Образ жизни » Мода и красота » 13 апреля 2018 г. размеры, формы и цвета.

Драгоценные камни пользуются большим спросом в Индии из-за их астрологических преимуществ. (Фото: Pixabay)

Не все то золото, что блестит! Что ж, это также может быть верно для того драгоценного камня, который вы давно стремились украсить. Блеск, блеск, качество цвета и долговечность могут соблазнить вас на покупку этого, казалось бы, великолепного, но, возможно, поддельного драгоценного камня.

Драгоценные камни пользуются большим спросом в Индии из-за их астрологических преимуществ. Это правда, что драгоценные камни могут увеличить силу планет, если мы выберем правильный камень.

Высокий спрос на драгоценные камни на рынке привел к тому, что людей обманом заставили купить поддельные драгоценные камни того же размера, формы и цвета, что и природный камень. Таким образом, чтобы воспользоваться реальными преимуществами драгоценных камней, вот список вещей, о которых следует помнить, прежде чем совершить эту ценную покупку, говорит Панкадж Кханна, основатель и управляющий директор Khanna Gems Private Limited.

Самодельный тест, чтобы определить, является ли драгоценный камень натуральным или синтетическим: Натуральный драгоценный камень — это камень, который не был создан человеком или произведен в лаборатории. У каждого драгоценного камня есть синтетический аналог, который широко продается на рынке.

Синтетические драгоценные камни блестят и сияют лучше, чем настоящие драгоценные камни. Покупателям трудно идентифицировать поддельные драгоценные камни, и в итоге они тратят на них целое состояние.

Хотя определить разницу между настоящими и поддельными драгоценными камнями не под силу неспециалисту, есть определенные тесты, которые можно сделать своими руками. Первый шаг — проверить наличие каких-либо включений на камне невооруженным глазом. Если вы не можете увидеть какие-либо включения невооруженным глазом, используйте увеличительное стекло не менее 10-кратного увеличения, чтобы узнать, содержит ли драгоценный камень какие-либо включения. Также ищите любые отметины или сколы, чтобы узнать, был ли драгоценный камень удален из кольца или около того. В то время как прозрачные и безупречные драгоценные камни трудно найти, поищите любые трещины, царапины и черные пятна внутри драгоценного камня, прежде чем сосредоточиться на покупке. Вы также можете проконсультироваться с квалифицированным геммологом, чтобы узнать, натуральный камень или нет.

Реальный цвет драгоценного камня: После подтверждения подлинности драгоценного камня следующим шагом должна быть проверка цвета драгоценного камня. В наши дни все драгоценные камни обрабатывают, чтобы улучшить их цвет. Драгоценный камень, который вы собираетесь купить, должен быть яркого цвета, ровным и приятным для глаз. Чтобы определить, так ли это, посмотрите на него из-под увеличительного стекла, чтобы увидеть, имеет ли камень необычную непрозрачность и концентрацию цвета.

Доверие к продавцу: Найти правильный драгоценный камень может быть непросто. Первый шаг — найти надежного продавца, который расскажет вам о вашем драгоценном камне и поможет подобрать драгоценный камень нужного вам качества, огранки и типа.

Это поможет вам принять взвешенное решение о покупке. Даже известные ювелиры иногда могут продавать поддельные камни, поэтому важно быть очень осторожным при покупке даже у лучших ювелиров.

Перед продажей любого драгоценного камня или бриллианта он должен пройти сертификацию в государственной лаборатории. Потребители должны проявлять осторожность при покупке драгоценных камней и бриллиантов и не поддаваться рекламным тактикам, таким как одобрение знаменитостей, предложения и скидки; Единственный способ быть абсолютно уверенным — потребовать соответствующий сертификат государственной лаборатории, в котором четко указывается подлинность драгоценного камня и любые виды обработки, которые он мог пройти.