Как отремонтировать лопнувшую подошву на обуви: Как восстановить лопнувшую подошву на обуви в домашних условиях

Содержание

Лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Содержание

  1. Причины появления трещин
  2. Материалы и инструменты для устранения проблемы
  3. Методы восстановления
  4. Установка латки
  5. Склеивание участка специальным клеем
  6. Частичная замена поврежденного участка
  7. Экспресс-ремонт подошвы
  8. Особенности ремонта различной обуви
  9. С высоким протектором
  10. Спортивной
  11. Летней и зимней
  12. Профилактика
  13. Видео

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторы

Негативное влияние

Плохое качество материалов

Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.

Механические повреждения

Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.

Климатические условия

Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.

Повреждение супинатора

При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Климатические условияМеханические поврежденияПлохое качество материаловПовреждение супинатора

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно.  Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметкиНа зимнюю обувь установить защиту от скольженияОбрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обувиРегулярно чистить от грязи и пылиСвоевременно просушивать

Видео

ремонт обуви в домашних условиях

Метод, включающий в себя постановку заплатки

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр

В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем. Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем

Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины

После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Способы ремонта треснувшей подошвы

Вариант проведения починки подошвы зависит от формы и материала ее изготовления, глубины разлома, от того, какой характер носит повреждение. Чаще всего используют несколько способов:

  • с помощью склеивания и последующей прошивки;
  • применив кусок резины от велосипедной камеры;
  • с помощью паяльника и капрона;
  • используя специальный обувной клей.

Без протектора

Если лопнувшая подошва не имеет протектора, починить ее в домашних условиях возможно экспресс-методом, после которого обувь надевают через несколько часов. Для этого необходимо:

  1. Зачистить подошву наждачной бумагой.
  2. Перегнуть ее пополам, чтобы трещина раскрылась как можно шире.
  3. Обезжирить место ремонта с помощью ацетона.
  4. Нанести быстросохнущий клей на разлом и плотно соединить.
  5. Поперек шва сапожным ножом сделать неглубокие прорезы для зигзагообразной прошивки.
  6. Прошить подошву с помощью сапожного крючка, укладывая шов и узелки в прорезь.

С протектором

При ремонте подошвы, имеющей протектор, необходимо наложение дополнительной подметки, которую специалисты называют «профилактикой».

Порядок действий в этом случае следующий:

  1. Очистить и высушить подошву.
  2. Для облегчения доступа к трещине аккуратно срезать протектор.
  3. Обработать место ремонта ацетоном.
  4. Склеить быстросохнущим составом части трещины.
  5. Наложить шов на разлом.
  6. Сделать выкройку подметки, выбрав материал, имеющий толщину срезанного протектора.
  7. Обезжирить подошву и подметку.
  8. Покрыть их клеем и выждать 15 минут.
  9. Нанести второй слой и подождать 20 минут.
  10. Разогреть (активизировать) клей с помощью фена.
  11. Соединить подошву и «профилактику» и положить под пресс.

Как заклеить мелкие трещины

Если во время ухода за обувью на подошве замечены мелкие трещины, стоит произвести ремонт, хотя пока они и не доставляют неудобств, не протекают. На рифленой подошве трещины после обезжиривания заливают клеем, используя маленькую кисть или носик дозатора, после чего дают составу высохнуть в течение суток.

Заклеивание кроссовок в носке

Повреждения в области носка на кроссовках встречаются довольно часто. Для того чтобы починить спортивную обувь, выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Поврежденный участок очищают, обезжиривают, обрабатывают наждачной бумагой.
  2. Из резины или полиуретана по форме подошвы вырезают заплатку, имеющую разную толщину.
  3. Наносят клей и прижимают прессом. Более толстую часть прикладывают к месту повреждения, менее — к подошве.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметкиНа зимнюю обувь установить защиту от скольженияОбрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обувиРегулярно чистить от грязи и пылиСвоевременно просушивать

Как в домашних условиях проклеить подошву с использованием подручных средств?

После выбора клея можно попробовать один из способов, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула. Для этого нужно тщательно следовать инструкции и соблюдать технологию. В противном случае не получится достичь результат. Следуйте алгоритму:

Очистите зимнюю обувь от грязи, тщательно все просушите, чтобы не осталось влажных следов.
Осмотрите рабочую поверхность на предмет целостности. Если кожа на подошве треснула в нескольких местах, рекомендуется полностью ее оторвать и приклеить. Также рассмотрите структуру поверхности

Это очень важно, так как процедура будет отличаться для разных типов.
Очистите поверхность от остатков старого клеящего вещества. Обработайте спиртом, чтобы обезжирить поверхность.
Возьмите то, чем заклеить подошву

Нанесите на поверхность в соответствии с указаниями на упаковке. Клеящий слой не должен превышать нескольких миллиметров.
Подождите несколько минут, пока поверхность схватится. Прижмите подошву, чтобы не оставалось никаких необработанных участков.
Теперь оставьте обувь под высоким давлением. Чтобы она не деформировалось, положите внутрь кусочки газеты. Для скрепления шва можно использовать прищепки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить кожу на ботинках.

Это холодная технология поклейки зимней обуви. Горячая методология заключается в следующем – вам необходимо разогреть клеящий состав и тщательно прижать поверхность обуви. После этого носить любимую пару туфель можно через несколько суток.

Рекомендации по ремонту подошвы

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Как отремонтировать обувь, если треснула подошва

Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.

Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.

Классический ремонт

Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
  2. На подошве нарисовать зигзаг.
  3. Прорезаете сапожным ножом.
  4. Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
  5. Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.

Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве

Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
  2. Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
  3. Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
  4. Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
  5. Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
  6. Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
  7. Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
  8. С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
  9. Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.

Ремонт изделия с высоким протектором

Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.

Ремонт спортивной обуви

Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.

  1. Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
  2. Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
  3. Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
  4. Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.

Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях

Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход

Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Чем приклеить подошву обуви?

Чтобы отремонтированная пара в обуви не развалилась в первый же день или, что еще хуже, не испортилась совсем, нужно выбирать клей, походящий для ремонта обуви. Ниже представлены клеящие составы, которые смело можно использовать:

  • «Десмокол» – прозрачный клеящий состав с полиуретаном, предназначенный для склеивания ПВХ, починки изделий из кожи и замши, в том числе для приклеивания обувной подошвы. Данный состав заслужил доверие профессионалов и продается в специализированных магазинах.
  • Клей «Момент Марафон» специально предназначен для починки обуви. Обладает водо- и морозостойкостью, а также эластичен и устойчив к негативному влиянию окружающей среды. Не подходит для склеивания ряда материалов (стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ). Потребители любят этот клей за простоту использования. Через сутки обувь уже готова к эксплуатации.
  • Эпоксидная смола (В7000) – после засыхания состав превращается в прочную эластичную водонепроницаемую прослойку, что отлично подходит для обуви, которая по природе своей все время находится в движении. При починке обуви дает минимальную усадку, но для полного высыхания может потребоваться 1–2 суток.
  • Клеи «Наирит» или «Сапожник» в своем составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Предназначены в первую очередь для ремонта обуви. Данные составы хорошо приклеивают кожаный верх обуви к резиновой подошве (кроме полиуретана), а также подходят для вклеивания стелек, подкладки и других элементов. Носить отремонтированное изделие можно будет только через трое суток.
  • Kenda Farben и Bonikol – специальные составы для обувной промышленности от европейских производителей. Гарантируют надежное склеивание. Подходят для приклеивания кожи и коже заменителей, а также каблуков, стелек и пробки.

Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?

Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.

Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла.
Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени. Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву

Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту

Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.

Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
  • карандаш или фломастер
  • сапожный крючок;
  • капроновые нитки.

Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ.
В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.

С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва.
Можно также использовать универсальный продукт.

Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент
», эпоксидный герметик «Очумелые ручки
», средство с полиуретаном «Десмокол
». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.

Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • Ставят ботинки или сапоги под пресс.

Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.

Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.

Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.

Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.

Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.

Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти
».

Приклеиваем подошву в домашних условиях?

Чтобы приклеить подошву в самостоятельно, нужно следовать простой инструкции:

  1. Тщательно очистить поврежденный ботинок и полностью просушить.
  2. Внимательно осмотреть подошву, если она отходит в нескольких местах, лучше оторвать ее полностью и заново приклеить. Кроме того, некоторая обувь имеет подошвы сотовой конструкции, а для них нужен особый подход.
  3. Шпателем очистить поверхность от старого клея и обезжирить (ацетоном или спиртом).
  4. Нанести клей для подошвы на обе поверхности в соответствии с инструкцией. Чаще всего речь идет о тонком слое клея – не более 3 мм.
  5. Выждать несколько минут и плотно прижать подошву к ботинку, так чтобы между ними не осталось пустот.
  6. Закрепить ботинок в таком положении минимум на 10 часов. Можно положить сверху груз, предварительно плотно набив ботинок бумагой или газетами, чтобы он не потерял форму. Второй вариант – скрепить прищепками место шва, только будьте аккуратны, чтобы не поцарапать кожу.

Описанный метод называют холодным. Горячий метод отличается лишь тем, что нанесенный состав нужно оставить до полного высыхания (примерно на полчаса), а затем разогреть его феном и крепко прижать поверхности на 20 секунд. Носить отремонтированную обувь можно через двое суток.

Видео инструкция:

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Способы заклеивания летней и зимней обуви

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия

Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите здесь.

Как устранить дырку в подошве обуви?

Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.

С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.

Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.

Анна Маркович

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно. Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный. Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

Как восстанавливают шелушащуюся, пожелтевшую, потрескавшуюся, проколотую и рваную подошву

Как восстанавливают шелушащуюся, пожелтевшую, потрескавшуюся, проколотую и рваную подошву

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

видео

Отремонтированный

Описание

Значок угла внизЗначок в форме угла, направленного вниз.

Рассказчик: Эти ботинки Lucchese Gator носят около 10 лет. Трение износа создало дыру в области носка. Их восстановит Unsung House, мастерская по ремонту обуви из Теннесси, которая специализируется на восстановлении ковбойских сапог. Сапожник снимает пяточный блок и подошву с помощью кусачек и ножа для кожевенного дела с закругленным концом. Затем он срезает драгоценный камень сапога, так как он будет заменен позже. Он латает дыру в области носка ботинка, используя специальный клей и кусок кожи, который он шлифует, чтобы он идеально слился с туфлей. Приклеивается новый камень. Затем он зашивает его для дополнительной безопасности. Поверх драгоценных камней проходит новый кожаный рант. Это создает слой для прикрепления верха к подошве. Затем сапожник вырезает, приклеивает и забивает новые пробковые межподошвы. Пробка натирается, приклеивается и крепится к новой подошве. Он использует две машины для обработки подошвы. Один отрезает лишнюю подошву, а другой пришивает рант Goodyear. Затем подошвы шлифуются и окрашиваются. Чтобы закончить реставрацию, он прикрепляет пяточный блок с помощью клея и гвоздей. После того, как каблуки окрашены в тон остальной части подошвы, сапоги окончательно полируются.

После года интенсивного ношения эти подошвы Birkenstock изнашиваются, обнажая пробковую стельку и вызывая серьезные повреждения. Чтобы починить их, Рио Ким начинает с того, что ножом снимает пенопластовую подошву. Он режет, а не очищает подошву, чтобы не повредить пробковую стельку. Он наносит клей в щель треснувшей пробки и сжимает стыки в течение одной минуты, пока клей сохнет. Для обуви с поврежденной пяткой Рио обрезает пробковую подножку, чтобы она соответствовала площади, а затем закрепляет ее клеем. Он формирует пробку с помощью шлифовального станка и наждачной бумаги с зернистостью 40. Затем он использует старую подошву, чтобы создать выкройку для новых, и грубо вырезает их. Rio отшлифовывает пенопластовые подошвы и низ обуви, чтобы выровнять поверхность. Это создает чистый холст и помогает клею прилипать. Он наносит клей на подошву обуви и пенопластовую подошву, затем сгибает подошву, чтобы она удобно подходила к изогнутой стельке. Затем корпус обуви и подошва прижимаются друг к другу, и Рио отрезает лишнее. Последним шагом является шлифовка подошвы для придания формы и нанесение герметика на пробковые стельки.

Эти любимые ботинки LLBean теперь порвались между подошвой и верхом. Они были отправлены обратно на завод LLBean для обработки. Специальная машина разбирает сапоги, распиливая подошву от верха. Затем техник снимает с ботинок оставшуюся защиту щеток с помощью ножниц и плоского ножа. Оставшиеся стежки будут отдельно сняты с верха вручную. Растирочная машина с вращающимися щетинками ослабляет стежки и облегчает работу. Сняв швы, сапоги можно собрать. На новую подошву и верх ботинка наносится цемент, затем прикрепляются подошвы и верх. В завершение на машинке для вампирования набрасываются три ряда стежков, чтобы прикрепить верх к подошве.

После того, как эти мокасины Louboutin носили под дождем, краска внизу пузырилась. Чтобы восстановить фирменные красные низы, Санни применяет резиновую защитную подошву. Он начинает с того, что решает, где встретятся новые защитные подошвы и оригинальные подошвы. Он приклеивает направляющую, затем с помощью ножа зачищает торцевой стык. Именно здесь новая более толстая защитная подошва будет сливаться с оригиналом. Он следует тому же процессу на каблуках обуви. Затем он шлифует подошвы и каблуки, чтобы удалить краску и выровнять поверхность. Санни наносит клей на подошву обуви и новые защитные подошвы. Подошвы и корпус обуви затем прижимаются друг к другу. Он обрезает лишнюю подошву, затем шлифует ее по форме обуви. В завершение он обшивает края и полирует обувь.

Эти кроссовки Air Jordan 11 1996 года выпуска пожелтели от времени. Чтобы исправить обесцвечивание, Ричард Браун разбирает обувь. Он вручную отделяет подошвы друг от друга. Когда подошвы снимаются, он отделяет межподошву от верха обуви. Он раскисляет подошвы с помощью ультрафиолетового света и 40-объемного крема, гелевого осветлителя. Это устраняет пожелтение подошв. Затем он удаляет старый клей с подошвы, межподошвы и низа обуви с помощью вращающегося инструмента и ацетона. Подошва, промежуточная подошва и верх прикрепляются с помощью специального клея, разработанного для ремонта кроссовок.

Реставрация 300-летней деревянной скульптуры Святого Павла

Отремонтированный

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

Восстановление 200-летних напольных часов

Отремонтированный

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

Как реставрируют пожелтевшую деревянную скульптуру XVI века

Отремонтированный

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

Как профессионально реставрируют неоновую вывеску 1940-х годов за 30 000 долларов

Отремонтированный

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

Рассказчик: Эти ботинки Lucchese Gator носят около 10 лет. Трение износа создало дыру в области носка. Их восстановит Unsung House, мастерская по ремонту обуви из Теннесси, которая специализируется на восстановлении ковбойских сапог. Сапожник снимает пяточный блок и подошву с помощью кусачек и ножа для кожевенного дела с закругленным концом. Затем он срезает драгоценный камень сапога, так как он будет заменен позже. Он латает дыру в области носка ботинка, используя специальный клей и кусок кожи, который он шлифует, чтобы он идеально слился с туфлей. Приклеивается новый камень. Затем он зашивает его для дополнительной безопасности. Поверх драгоценных камней проходит новый кожаный рант. Это создает слой для прикрепления верха к подошве. Затем сапожник вырезает, приклеивает и забивает новые пробковые межподошвы. Пробка натирается, приклеивается и крепится к новой подошве. Он использует две машины для обработки подошвы. Один отрезает лишнюю подошву, а другой пришивает рант Goodyear. Затем подошвы шлифуются и окрашиваются. Чтобы закончить реставрацию, он прикрепляет пяточный блок с помощью клея и гвоздей. После того, как каблуки окрашены в тон остальной части подошвы, сапоги окончательно полируются.

После года интенсивного ношения эти подошвы Birkenstock изнашиваются, обнажая пробковую стельку и вызывая серьезные повреждения. Чтобы починить их, Рио Ким начинает с того, что ножом снимает пенопластовую подошву. Он режет, а не очищает подошву, чтобы не повредить пробковую стельку. Он наносит клей в щель треснувшей пробки и сжимает стыки в течение одной минуты, пока клей сохнет. Для обуви с поврежденной пяткой Рио обрезает пробковую подножку, чтобы она соответствовала площади, а затем закрепляет ее клеем. Он формирует пробку с помощью шлифовального станка и наждачной бумаги с зернистостью 40. Затем он использует старую подошву, чтобы создать выкройку для новых, и грубо вырезает их. Rio отшлифовывает пенопластовые подошвы и низ обуви, чтобы выровнять поверхность. Это создает чистый холст и помогает клею прилипать. Он наносит клей на подошву обуви и пенопластовую подошву, затем сгибает подошву, чтобы она удобно подходила к изогнутой стельке. Затем корпус обуви и подошва прижимаются друг к другу, и Рио отрезает лишнее. Последним шагом является шлифовка подошвы для придания формы и нанесение герметика на пробковые стельки.

Эти любимые ботинки LLBean теперь порвались между подошвой и верхом. Они были отправлены обратно на завод LLBean для обработки. Специальная машина разбирает сапоги, распиливая подошву от верха. Затем техник снимает с ботинок оставшуюся защиту щеток с помощью ножниц и плоского ножа. Оставшиеся стежки будут отдельно сняты с верха вручную. Растирочная машина с вращающимися щетинками ослабляет стежки и облегчает работу. Сняв швы, сапоги можно собрать. На новую подошву и верх ботинка наносится цемент, затем прикрепляются подошвы и верх. В завершение на машинке для вампирования набрасываются три ряда стежков, чтобы прикрепить верх к подошве.

После того, как эти мокасины Louboutin носили под дождем, краска внизу пузырилась. Чтобы восстановить фирменные красные низы, Санни применяет резиновую защитную подошву. Он начинает с того, что решает, где встретятся новые защитные подошвы и оригинальные подошвы. Он приклеивает направляющую, затем с помощью ножа зачищает торцевой стык. Именно здесь новая более толстая защитная подошва будет сливаться с оригиналом. Он следует тому же процессу на каблуках обуви. Затем он шлифует подошвы и каблуки, чтобы удалить краску и выровнять поверхность. Санни наносит клей на подошву обуви и новые защитные подошвы. Подошвы и корпус обуви затем прижимаются друг к другу. Он обрезает лишнюю подошву, затем шлифует ее по форме обуви. В завершение он обшивает края и полирует обувь.

Эти кроссовки Air Jordan 11 1996 года выпуска пожелтели от времени. Чтобы исправить обесцвечивание, Ричард Браун разбирает обувь. Он вручную отделяет подошвы друг от друга. Когда подошвы снимаются, он отделяет межподошву от верха обуви. Он раскисляет подошвы с помощью ультрафиолетового света и 40-объемного крема, гелевого осветлителя. Это устраняет пожелтение подошв. Затем он удаляет старый клей с подошвы, межподошвы и низа обуви с помощью вращающегося инструмента и ацетона. Подошва, промежуточная подошва и верх прикрепляются с помощью специального клея, разработанного для ремонта кроссовок.

Показать больше

Треснула подошва на ремонт обуви. Трещина на подошве обуви что делать

Очень часто приходится сталкиваться с этой проблемой, и увы, от этого никто не застрахован. Что вызывает трещину на подошве? Как этого не допустить и можно ли вернуть подошве первоначальный вид, вы узнаете в этой статье от Дом Быта.com.

Давайте сначала разберемся в причинах появления таких трещин. Наиболее частая причина трещин некачественный материал из которого изготовлена ​​подошва. Например, если у вашей обуви подошва из ПВХ, то она с большей вероятностью лопнет, треснет, чем обувь из другого более качественного материала. Подошва из ПВХ не эластичная, поэтому плохо реагирует на сильные изгибы.

Следующая причина — толщина подошвы . Чем толще подошва, тем больше вероятность того, что она треснет. Толстые подошвы чаще всего изготавливают из пенополиуретана или микропористой резины. Так что, если резина не качественная, то скорее всего скоро вы будете ходить с треснутой подошвой.

А если подошва вашей обуви из полиуретана, то она неплохо выдерживает сильные изгибы, но у нее есть и другие недостатки. Скажем, лет через пять вспененный полиуретан начинает буквально крошиться. Самое обидное, что даже если в ней вообще не ходить, подошва все равно начнет разрушаться. При первоначальном разрушении появятся первые трещины. Еще одной причиной, почему у вас лопнула подошва, может быть банальный случай, например, наступил на что-то острое , и впоследствии заметил гораздо большую трещину. Чаще всего такую ​​ямку можно определить, когда наступаем на лужу. Сразу хотим отметить, что если вы заметили на подошве небольшой порез, то будьте готовы к тому, что через некоторое время он станет в разы больше. Бывают и случаи, что если резина качественная и эластичная, то подошва может и не треснуть пополам, но неудобство и дискомфорт принесет. Поэтому откладывать ремонт обуви не стоит.

Четвертую причину можно назвать — сезон . На основе статистики замечено, что именно зимой чаще всего лопается подошва . В первую очередь это связано с холодом и 2 ранее перечисленными причинами.

Пятая причина — трескается подошва точно в месте соединения пятки. Чаще всего это происходит в летней и демисезонной обуви из-за сломанного стельки .

Сразу хотим дать совет, если вы обнаружили, что пятка начала шататься, то не ждите, пока лопнет подошва, лучше сразу устранить дефект и заменить супинатор. Обращайтесь к нашим сапожникам, и они профессионально подберут вашу обувь.

Как предотвратить проблему в будущем?

В большинстве случаев проблему можно предотвратить. Для этого нужно помнить две вещи: научиться выбирать обувь и следить за ее износом. Подошва не лопнет, если она эластичная и изготовлена ​​из качественного материала. Кожаная и полиуретановая подошва лопаются крайне редко.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как обычно, накладки, установленные на трещину, не дают должного результата – обувь продолжает промокать, а «заплатка» стремительно отваливается. Как отремонтировать треснувшую подошву?

Вам понадобится

  • — ацетон или бензин;
  • — наждачная бумага
  • — велосипедная камера
  • — клей резиновый;
  • — сапожный нож;
  • — паяльник;
  • — капрон.

Инструкция

1.
Тщательно очистить подошву от пыли и грязи. Скрупулезно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или бензином, чтобы обезжирить.

2.
Обрежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина реза должна быть один миллиметр.

3.
Тщательно измерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этому значению 15 мм. Возьмите ветхую велосипедную трубу и вырежьте из нее полоску, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

4.
Отшлифуйте опорную планку наждачной бумагой. Обезжирить бензином или ацетоном. Покройте полоску резиновым клеем с 2 сторон. При этом, с одной стороны, клей должен полностью покрывать всю поверхность, а с другой должны оставаться сухие края. Ширина этих краев должна быть 5-7 мм.

5.
Возьмите обувь, которую нужно отремонтировать, и согните ее так, чтобы трещина в подошве максимально раскрылась. Аккуратно нанесите клей на поврежденный участок и дайте ему высохнуть в течение 10-15 минут. Трещина не должна быть закрыта.

6.
Возьмите полоску резины и согните ее пополам. Аккуратно вставьте в треснутую подошву и расправьте обувь. Плотно прижмите выступающие из щели края полоски к подошве. Поставить обувь под нагрузку на 24 часа. Обувь, отремонтированная таким образом, прослужит вам долго.

7.
Допускается заливка лопнувшей подошвы расплавленным нейлоном. Высушите, очистите и обезжирьте трещину. Нагрейте паяльник и проведите им по внутренней стороне повреждения. В этом случае кожа или резина, из которых изготовлена ​​подошва, начнет пузыриться и становиться липкой. Возьмите небольшой кусочек нейлона, приложите его к трещине и прижмите паяльником. Втирайте расплавленный нейлон в поврежденный участок. Повторяйте эту процедуру, пока трещина полностью не исчезнет. Следует отметить, что расправлять расплавленный нейлон нужно не горячим жалом паяльника, а его ручкой.

Из всех составных частей обуви подошва особенно подвержена повреждениям и износу. Способ ремонта полностью зависит от того, из какого материала она сделана и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • — спицы обувные
  • — бой
  • — обувь вар
  • — рашпиль для обуви
  • – кусочки полиуретана

Инструкция

1.
Очистите место отрыва полиуретановой подошвы от пыли и грязи и обезжирьте с помощью бензина. После этого на этом же участке снимаем плоским надфилем окрашенный слой кожи и снова обезжириваем. Нагрейте электрический паяльник и зачистите отрезанные от изношенной подошвы кусочки полиуретана в месте склейки на кожу. Сожмите верх ботинок и подошву и, проходя между ними нагретой частью приспособления для обжига, обработайте место склеивания. При этом нагреваемый элемент углубляйте в футеровку. Здесь важно правильно выдержать температуру нагрева устройства и давление между верхом и подошвой, что потребует определенной сноровки.

2.
Если край полиуретановой подошвы находится сверху, нанесите слой клея на очищенный и обезжиренный участок. После этого вынуть на 15 минут, прижать подошву к верху обуви и прошить протертой обувной смолой. Шов должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего края. Если отслоившаяся подошва резиновая, то на обезжиренное место ремонта следует нанести клей и через 15 минут высыхания прижать обувь.

3.
Если резиновая подошва изношена, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Также обезжирьте подошву из мелкопористой резины. Шлейф и подошву покрыть тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, приклеить вальцеванием. Динамик для подошвы обрежьте край следа ножом, зачистите рашпилем и зашлифуйте наждачной бумагой.

4.
Для ремонта кожаной подошвы потребуется подошва из аналогичного материала. Положите подошву на металлическую поверхность, скажем, на чугунный утюг или наковальню, вверх дном. Тяжелым молотком, снабженным широкой накладкой, выбейте ее, начиная с середины. Поместите рельефную подошву на подошву и временно закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и прострочите, заранее вырезав желобок на треть толщины, в котором будет скрыт шов. Пришейте подошву сапожными иглами, натертыми сапожной смолой. В конце шитья промажьте прорезь клеем и забейте молотком, чтобы закрыть ее.

Паяльник нужен в любом доме. Он используется как для ремонта электрических устройств, так и для соединения различных металлических деталей между собой. Если паяльник вышел из строя, не обязательно покупать новый. Иногда его достаточно отремонтировать, восстановив работоспособность. Чаще всего ремонт горелки заключается в замене нагревательного элемента.

Вам потребуется

  • – керамическое сопротивление ПЭВ-10;
  • — нить асбестовая;
  • — плоскогубцы;
  • — острый нож.

Инструкция

1.
Например, достаточно посмотреть последовательность действий при ремонте электропаяльника мощностью 40 Вт, рассчитанного на напряжение 220 В. Для замены неисправного ТЭНа приготовьте керамический резистор типа ПЭВ-10 номиналом 1,0 до 1,5 кОм. Отверстие, расположенное в центре резистора, имеет диаметр, который легко подходит для жала паяльника без дополнительной регулировки.

2.
Снимите старый сгоревший нагревательный элемент. На туловище со стороны продольного шва сделать поперечный разрез примерно до середины. Отступите от края на 40 мм. Теперь разверните отпиленные стороны трубки и срежьте уголки получившегося гнезда. Это требуется для того, чтобы избежать контакта тела с результатами сопротивления.

3.
Вставьте сопротивление, которое будет работать как нагревательный элемент, в гнездо. Отогните лепестки туловища, окружив ими гнездо, и закрепите зажимом.

4.
Теперь нужно подключить провода питания к обновленному нагревательному элементу. Отрезать примерно 150-200 мм изоляции от электрического шнура. Традиционно обычный шнур имеет двойную изоляцию жил, которую необходимо удалить.

5.
Плотно обмотайте свободные концы проволоки по каждой длине асбестовой нитью — виток за витком. Такую нить можно взять, например, от неисправной грелки. Концы провода, изолированные ниткой, протяните через каналы ручки и соедините с выводами нового нагревательного элемента. Для удобства монтажа ножки резистора согните, вставьте предварительно зачищенный конец провода в отогнутую часть и обжмите плоскогубцами.

6.
Изолируйте результаты нагревателя той же асбестовой нитью, плотно обмотав их виток к витку. Провода необходимо прокладывать так, чтобы они не соприкасались с кузовом. Оба проводника перемотайте ниткой, скрепив их между собой. Собери ручку. Теперь отремонтированный паяльник снова готов к работе.

Досадно, когда у любимой обуви вдруг трескается подошва, особенно если она прослужила вам пару сезонов и больше и вы к ней уже привыкли. Проще всего, конечно, выкинуть пару и купить новую, но расстаться со знакомой обувью очень сложно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву , если не смириться с вариантом выкинуть в мусорку?

Вполне реально, да еще и дома. Для ремонта потребуются следующие подручные средства: наждачная бумага

  • ;
  • ацетон или бензин;
  • сапожный нож;
  • клей резиновый

  • ;
  • камера

  • от старого велосипеда;
  • паяльник

  • ;
  • капрон.

Как отремонтировать подошву своими руками

Если треснула подошва и вы хотите ее починить, в первую очередь нужно тщательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта трещину лучше зашлифовать наждачной бумагой, в том числе и ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном или бензином. Итак, мы подготовили обувь, и приступаем к ее ремонту.

  1. Сапожным ножом аккуратно срежьте кромку шириной от 5 до 7 мм вокруг трещины. Глубина надреза должна быть примерно 1 мм.
  2. Затем нужно тщательно измерить глубину трещины. К его размеру прибавляем 15 мм, берем заранее подготовленную камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
  3. После этого полосу следует зачистить наждачной бумагой и снова обезжирить ацетоном или бензином. Затем нужно покрыть полоску резиновым клеем с двух сторон: с одной стороны — полностью, с другой — оставить края непокрытыми клеем (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
  4. Затем берем наш поврежденный ботинок (тапку, ботинок) и хорошенько сгибаем его прямо в щели. Наносим клей на внутреннюю поверхность повреждения, и, не закрывая трещину, даем высохнуть 10-15 минут.
  5. Полоску от велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вставляем в место перелома, после чего расправляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо максимально плотно прижать к подошве и положить под нагрузку на 24 часа.

Этот метод ремонта очень эффективен, но есть альтернатива: расплавленный нейлон.

Как отремонтировать подошву с нейлоном? Необходимо зачистить, высушить и обезжирить излом, как и в первом случае, затем разогреть паяльник и обработать им внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы станет липким и может покрыться пузырями. Затем нужно взять кусок капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон необходимо втереть в трещину. Процедуру следует повторять до полного заделывания трещины. Удобнее и целесообразнее нейлон распределять ручкой паяльника.

Как заделать трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо, когда для ремонта созданы благоприятные условия — и трещина небольшая (ее надо заделать, а потом прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и на ней нет глубоких впадин, что особенно усложняет работа. Для этого снимите уже ни на что не годный слой материала, вырежьте заготовку, склейте ее и зафиксируйте нитками или гвоздями. В наличии есть еще один, но должен предупредить, более хитрый способ — замена всей подошвы. Причем ремонтировать придется пару, даже если повреждена только одна подошва. Но это делается в крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.

Полный успех не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. А если вам повезет, и даже материал возле трещины будет достаточно прочным, то отремонтированная таким образом обувь прослужит вам не один сезон. А если не повезет, то рядом с зашитой трещиной рано или поздно появится новая щель. Но кто не рискует, как говорится, тот шампанского не пьет. И есть выход. В этом случае срезается слой материала и надевается обычная подошва или заменяется подошва.

А вот как восстановить подошву, решайте сами.

Все зависит от степени повреждения. Хуже, если вдруг окажется, что толщина подошвы в месте трещины меньше 7 мм, а на подошве имеются выступы и впадины. Все же вернемся к первому случаю, более простому. Если: материал достаточно прочный и трещина не более 20 мм.

Перед началом работы нужно тщательно очистить трещину от грязи, даже помыть с мылом и высушить. Обезжириваем трещины: ацетоном, уайт-спиритом, бензином или растворителем Р647 – это обязательно. Если хотите узнать как прошить подошву

Клей «Момент» подходит для склеивания.

Наносим на поверхность стенок трещины тонким слоем, не оставляя ни капли лишнего. Часть работы позади. Теперь сделайте небольшой перерыв, а через 15-20 минут соедините поверхности и оставьте ботинок в согнутом положении примерно на сутки.

Прошло время. Работу можно продолжить. Теперь шариковой ручкой размечаем линию шва, а сапожным ножом делаем надрезы глубиной 2-2,5 мм. В местах пересечения надрезов прокалываем отверстия через подошву и основную стельку. Именно через эти надрезы нужно проложить шов. Но не один, а два, даже три. Второй и третий швы, которые будут лежать поверх первого, нужны для того, чтобы сильнее прижать стенки трещины друг к другу. Швы защитят первую строчку от повреждений мелкими камушками, осколками стекла и прочим бытовым мусором, на который мы будем наступать.

При прокладке шва необходимо быть предельно внимательным и следить за тем, чтобы швы полностью погружались в разрезы. Если не получится, помогите шилом.

После затягивания предпоследнего стежка третьего слоя нитей сгибаем подошву под прямым углом и внимательно осматриваем участок трещины, который находится в самом конце. Если края трещины расходятся не более чем на 0,5 мм, можно смело выводить внутреннюю нить, завязывать узел и прятать ее в последнюю дырочку.

Лопнула подошва — как приклеить? Этот вопрос актуален вне зависимости от сезона, ведь трещина на подошве любой обуви доставляет массу неприятностей. Если вовремя не предпринять необходимые шаги, то можно и вовсе остаться босиком в самый неподходящий для этого момент.

Ремонт сломанной подошвы относится к разряду сложных, поскольку необходимо не только различать, из какого материала изготовлена ​​та или иная подошва и каким клеем ее следует приклеивать, но и уметь оценить степень сложности предстоящей работы. Именно поэтому для решения проблемы с треснувшей подошвой зимних сапог, уггов, ботинок, кроссовок, кроссовок, любимых летних босоножек или туфель следует обратиться к специалистам обувной мастерской. Именно там в кратчайшие сроки и за небольшую плату устранят любые проблемы, связанные с обувью.

Но если вы не готовы платить деньги или есть желание попробовать себя в роли сапожника, то прочитайте эту статью и посмотрите приложенный к ней видеоурок с пошаговыми рекомендациями. Никто не рождается сапожником, все способности надо развивать. Так почему бы не принять меры прямо сейчас? Более того, вам точно есть на чем потренироваться, раз уж вы ищете пути решения проблемы.

Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?

Как проклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в ​​процессе ремонта, вы узнаете из данного раздела статьи. Также будут даны рекомендации по порядку работ по ликвидации дыр разной сложности.

Важно помнить, что все работы следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла. Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – очень грязная работа, к тому же требующая концентрации внимания и достаточного количества времени.

Следует помнить, что клеить нужно только чистую подошву. Для этого всю обувь, а особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, и только потом приступать к ее ремонту.

Для решения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • нож для обуви;
  • наждачная бумага с «тройки» на «ноль»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подошва нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы вместо места разреза (повреждения);
  • карандаш или маркер
  • крючок для обуви;
  • нитки капроновые.

Также каждому домашнему мастеру понадобится тяжелый предмет, который будет выполнять роль груза, который ускорит время склейки и улучшит качество работы. В некоторых случаях может понадобиться мини «болгарка» или обычная УШМ.

Ответственно отнеситесь к выбору клея! Ведь от ее качества будет зависеть конечный результат работы. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте обувной клей, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания материала, из которого изготовлена ​​подошва. Вы также можете использовать универсальный продукт.

Если в наличии все вышеперечисленные приспособления и материалы, то можно приступать к ремонту сломанной подошвы. Не надейтесь, что ремонт своими руками обойдется дешевле, чем устранение неисправности в мастерской, ведь все необходимые инструменты и вещества нужно будет приобрести по розничной цене.

Методы восстановления

Существует несколько методов восстановления сломанной подошвы. Самое простое – наклеить на место разрыва кусок резины или другого подходящего материала. Этот способ подходит для обуви с гладкой подошвой, такой как сандалии и туфли, но не подходит для обуви с шипами и протекторами — ботильонов или спортивной обуви. Также этот способ не актуален для подошв из поролона.

Второй способ ремонта треснувшей подошвы — проклеить участок специальным клеем или составом, расплавляющим исходный материал подошвы. Часто этим способом устраняют небольшие трещины возле пятки или по ранту ботинка, а также в некоторых частях, не подвергающихся высокой степени нагрузки, например, у пятки или у носка.

Третий способ устранения дырки в подошве — частичная замена поврежденного участка. Этот вариант лучше всего подходит для устранения неполадок с поверхностями протектора.

Некоторые домашние мастера практикуют экспресс-ремонт, но о долговечности последнего можно только догадываться. По большей части экстренные меры следует принимать только тогда, когда другого выхода нет. Но при этом следует учитывать и риск того, что трещина может образоваться в кратчайшие сроки в любом другом месте подошвы. Это связано с особенностью распределения нагрузки при ходьбе, а также напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому приходится передвигаться в отремонтированной таким образом обуви.

Важно помнить, что большинство составов для склеивания резины или полиуретана высыхают только через сутки. Именно поэтому пользоваться обувью после ремонта можно только по истечении этого времени.

Процедура ремонта трещины на подошве будет зависеть от выбора метода ремонта. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Классический ремонт

Классический ремонт подошвы предназначен для ремонта треснувшей подошвы из полиуретана или резины.

Чтобы «реанимировать» такую ​​обувь, потребуется опыт и сноровка, ведь дырку придется не только заклеить, но и зашить капроновыми нитками с помощью обувного крючка и шила.

Этот метод подходит для гладких подошв. Процедура ремонта следующая:

  1. Нанесите немного быстросохнущего клея на трещину, а затем склейте отверстие.
  2. Нанесите на подошву узор зигзаг, как показано на фото.
  3. Вырезать по линиям сапожным ножом или ручной машинкой с диском.
  4. Прострочите подошву короткими стежками по прорезям с помощью шила и крючка. Спрячьте узел в край «зигзага».
  5. Обожгите край нейлоновой нити спичкой, а затем приклейте ее к ранту, пока она еще горячая.

После завершения классического ремонта обувь можно сразу же носить. Недостатком этого способа является сложность и то, что приклеенная таким образом подошва будет частично пропускать воду, а нити очень неустойчивы к истиранию.

Частичная замена поврежденного участка на гладкой подошве

Ремонт с частичной заменой поврежденного участка подходит, если на гладкой подошве обнаружена трещина. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. В треснутую подошву налейте немного клея, а затем подержите изделие некоторое время.
  2. Обезжирить место, требующее ремонта, бензином. Для кожаных подошв можно использовать ацетон.
  3. Отшлифуйте трещину мелкой наждачной бумагой, а затем повторите операцию с крупнозернистой наждачной бумагой.
  4. Поместите обувь на материал будущей подошвы, а затем обведите участок карандашом или фломастером. После этого снимаем ботинок и разрезаем заготовку по линии сапожным ножом. Не полагайтесь на ловкость рук и не обрезайте изделие!
  5. Отшлифуйте неровности на материале в местах среза наждачной бумагой, а также обработайте сторону, на которую впоследствии будет наноситься клей.
  6. Нанесите клей на поверхность подошвы, равномерно разотрите деревянной палочкой или силиконовым шпателем. Проделайте аналогичную операцию с новой пяткой. Высушите клей феном или возле плиты.
  7. Повторно нанесите клей на подошву обуви, а затем прикрепите к ней ремонтный материал.
  8. С усилием прижимайте пятку к подошве и обязательно следите за этим. Чтобы она не двигалась.
  9. Положите груз на изделие, затем оставьте на сутки до полного застывания клея.

По истечении времени проверьте герметичность заплаты. Описанную выше операцию следует проделать и на втором изделии пары (даже если там цела подошва), так как носить такую ​​обувь будет неудобно.

Изделия с высоким протектором

Ремонт изделий с высоким протектором осуществляется по аналогии с описанным выше способом. Но вместо полноценной заплаты используется небольшой кусок материала. Толщина куска резины для заплаты должна быть равна высоте протектора или быть на несколько миллиметров меньше.

Этот способ ремонта треснувшей подошвы наиболее удобен, если пробоина продольная или поперечная, но с ровными краями. Его также можно использовать, когда трещина неглубокая или затрагивает только сам протектор.

Место в районе трещины следует обезжирить, а затем с помощью «болгарки» или острого сапожного ножа срезать шипы на расстоянии около полутора сантиметров с каждой стороны от перелом. После операции место следует отшлифовать и обезжирить. Заплатка вырезается по всей длине трещины. Ширина сменной детали не может быть меньше двух сантиметров. В противном случае пластырь просто отвалится при ходьбе.

Клей нанесен на вставку и основную подошву. Принцип работы позволяет быстро устранить зазор, поэтому уже через сутки обувь можно снова носить.

В том случае, если трещина глубокая, можно попробовать вырезать кусок подошвы на месте дырки, а вместо нее вставить заплатку из расплавленного капрона. Следует отметить, что этот метод больше подходит для подошв из пенопласта или полиуретана, чем для резины.

Экспресс-метод

Экспресс-ремонт подошвы заключается в нанесении на место трещины расплавленного до жидкого состояния быстротвердеющего клея или нейлона. Этот метод не подходит для ремонта подошв спортивной обуви, но является отличным решением для реанимации подошв детской обуви.

Все, что нужно сделать, это обезжирить место трещины, вывернув ее наружу.