Как отремонтировать треснувшую подошву зимнего сапога своими руками: Как восстановить лопнувшую подошву на обуви в домашних условиях

Содержание

Как приклеить подошву обуви в домашних условиях

13.01.2023 г.

Можно ли самостоятельно приклеить подошву и не обращаться за помощью к специалисту? Ведь как бы бережно её не носить, наступает момент, когда она начинает отклеиваться. Особенно касается такой обуви, которая не прошита, а приклеена. В этой статье мы поможем разобраться и найти варианты решения.

КАКОЙ КЛЕЙ НЕ ПОДХОДИТ

Первым делом надо разобраться, какой клей необходимо выбирать для склеивания подошвы дома. Так как не весь клей, который лежит на полках магазина, подходит для ремонта обуви.

1. Клей ПВА – не водостойкий. При попадании влаги обувь расклеится незамедлительно. 


2. Суперклей – предусмотрен для твердых и эластичных поверхностей. При ходьбе обувь отклеится. 


3. Клей, который используют для склеивания потолочных плит. Если даже вам кажется, что он крепкий. Последствия окажутся плачевными. Это касается того, что остатки, которые попадают на кожу, потом невозможно убрать. Обувь будет испорчена.

Хорошим решением будет проконсультироваться с продавцом. Опытный и хороший специалист укажет вам на подходящий клей, который можно использовать дома.

ПОПУЛЯРНЫЕ МАРКИ КЛЕЯ

  • «Десмокол» – идеально подходит для склеивания замши, кожи и подошвы. Клей пользуется большой популярностью. Можно спокойно покупать и не переживать за пустую трату финансов. 

  • «Момент Марафон» – устойчив к морозам и перепадам температуры, не пропускает влагу. Основное преимущество – быстро сохнет. Легко используется и неприхотлив. 

  • Эпоксидная смола (В7000) – отличный метод для ремонта. После того как клей высохнет, образуется прослойка, которая не пропускает воду. Сохнет до двух суток. 

  • «Наирит» – клей, в состав которого входят специальные вещества для усиления клейкости. Им можно приклеивать не только подошву, но и стельки. Минус в том, что обувь можно носить только через три дня. 



Если использовать эти виды клея, то стоит помнить, что они легковоспламеняющиеся и имеют едкий запах. Поэтому надо принимать меры безопасности: проветривать помещение и соблюдать правила пожарной безопасности.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ РЕМОНТ




После того как выберете клей, приступайте к ремонту. Для этого потребуется: наждачная бумага, режущий инструмент, старые газеты, обезжириватель поверхности, ветошь и кисть.

Обувь необходимо подготовить к ремонту: очистить от грязи и просушить. Подошву проверить и при необходимости ее полностью оторвать.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СКЛЕИВАНИЯ

  1. Очистить поверхность от ненужных остатков и обезжирить. 

  2. Нанести клей строго по инструкции. Перед применением стоит внимательно ознакомиться. 

  3. Выждать определенное время и прижать подошву к обуви. 

  4. Зафиксировать на несколько часов до полного высыхания.




Есть два вида приклеивания обуви: «холодный» и «горячий». В первом случае использовали «холодный». Он удобен тем, что через несколько часов можно уже надевать обувь. Для «горячего» способа необходим фен. После нанесения клея и полного высыхания нужно разогреть феном и прижать подошву на несколько секунд. В таком случае обувь можно надевать только через двое суток.

Как бы ни было, можно отремонтировать обувь в домашних условиях. Если правильно соблюдать последовательность.

ВОЗВРАТ К СПИСКУ

Выберите вариант авторизации

Забыли пароль?

Пароль, полученный при регистрации

Запросить код повторно

Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви? Чем приклеить подошву обуви Чего хочет ботинок если подошва отклеилась.

Обувь следует покупать качественную и добротную. Но с течением времени любые, даже самые замечательные ботинки склонны изнашиваться или даже рваться. Полюбившуюся удобную обувь выбрасывать рука не поднимается. А профессиональный ремонт, как правило, влетит в копеечку.

Сам себе сапожник

Большинство людей в такой ситуации пытается отремонтировать туфли или ботинки собственными силами. Порой это удается, а порой приводит к плачевному результату, и обувь все равно приходится нести к сапожнику для ликвидации последствий неумелой починки. Так что же делать?

Не расстраивайтесь и не спешите выбрасывать любимые ботинки, которые «каши просят». Многие неприятности вполне возможно устранить в домашних условиях. Нужно только правильно взяться за дело и запастись подходящими материалами.

Львиная доля всех починок приходится на заклеивание прохудившейся пары обуви. И здесь необдуманная покупка клея неподходящего типа способна свести на нет все усилия. Запомните: клей для обувного ремонта нужно выбирать надежный и качественный! И наша статья, надеемся, поможет вам сделать грамотный выбор.

Каким бывает обувной клей

Современные клеевые составы эффективно используются в производстве и починке обуви. Ими практически вытеснены классические средства, применяемые для ремонта ранее — гвозди и нитки. Не менее 80 % современных обувных изделий производится именно клеевым способом с использованием различных составов.

Новое поколение клеевых средств обеспечивает эффективное и надежное скрепление, что подтверждается отзывами профессионалов. Заготовки верхних частей обувных изделий затягивают с применением полиуретановых или полихлоропреновых средств, составов из водных дисперсий эмульсий, полимеров, каучуковых латексов.

Каковы их основные преимущества? Во-первых, прочность соединения мало зависит от толщины склеиваемых деталей. Во-вторых, обработанные таким составом материалы отличаются высокой прочностью и надежностью. В-третьих, швы получаются эластичными (то есть не жесткими) и обладают хорошей морозо- и водостойкостью.

Клей для ремонта обуви: какой лучше выбрать

Перечислим самые востребованные и популярные при средства, существующие в наши дни. Сказать, какой самый лучший клей для обуви, сложно, ведь все зависит от конкретного вида работ и типа изделия.

Именно такими непродуманными действиями (решив сэкономить на услугах профессионала и не обладая нужной информацией), т. е. приобретением дешевого тюбика абсолютно неподходящего клея, вы способны полностью испортить вещь. После подобного домашнего вмешательства сапожнику придется повозиться, чтобы исправить ситуацию. Конечно, мастер объяснит, какой хороший клей для обуви вам следовало бы взять, но, как говорится, дорога ложка к обеду.

Поэтому будьте готовы, что в мастерской с вас запросят за ремонт сумму, значительно большую, чем обычно. Что ж, это тот самый случай, когда остается утешать себя только тем, что скупой всегда платит дважды.

Вам понадобится

  • — Клей;
  • — Ацетон;
  • — Ветошь или вата;
  • — Пресс;
  • — Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • — Пористая резина;
  • — Картон;
  • — Стельки;
  • — Резиновая подошва;
  • — Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • — Нож и ножницы.

Инструкция

Отремонтировать подошву
с помощью прочного клея для резины – это самый привычный способ привести . Как правило, это временная мера. Если передний край подошвы немного отклеился («просит каши»), очистите склеиваемые поверхности от загрязнений и после высыхания обработайте их ацетоном. Обычно в используется супер-клей и «Момент». Хорошо зарекомендовали себя в практике самостоятельного ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обычно его наносят не очень толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и сильно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Идеально это сделают в обувной мастерской при помощи специального пресса. В же воспользуйтесь подручными средствами, стараясь не деформировать обувь. Идеально использовать «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и тщательно вычистите соты от загрязнений, остатков клея и порванного картона. После этого можно залить их герметиком (например, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме старой стельки картонные шаблоны, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву
, затем установите новые стельки.

Порой сотовая подошва из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это можно сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и опять нанесите силикон. Сверху положите стельку и сильно ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

Исправить подошву
, треснувшую поперек, условиях практически невозможно. Для этого нужно обратиться к сапожникам и сделать резиновую («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

Если же вам удалось добыть тонкую резиновую подошву
по размеру вашей обуви, попробуйте ее самостоятельно. Используйте прочный обувной клей. Чтобы резиновая деталь приклеилась к основе из или капрона, сначала приварите горячим утюгом на нее точно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Однако более надежно отремонтировать излом или истирание обуви смогут только опытные мастера.

Полезный совет

Если вы планируете долго носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные способы ремонта обуви — лишь кратковременная мера, так как от мороза сапоги и ботинки быстро выходят из строя.

Источники:

  • Миллион полезных советов

сапоги
обычно используются нами лишь несколько раз в год, например, для похода на рыбалку или в лес за грибами. А вот течь дают частенько, поскольку мы разгуливаем в них не по канадской зелени, а по лесам да трущобам. Вот и возникает дилемма – и денег на покупку сапожков жалко, и в специализированную мастерскую идти не хочется, так как там ремонт сапог может обойтись если не дороже, то наравне со стоимостью нового изделия. В этом случае рациональнее заклеить сапоги
самому.

Инструкция

Вырежьте аккуратно заплату из старой резины по прокола или разреза на требующих ремонта сапогах. Склеиваемые стороны, как на сапоге, так и на подготовленной заплатке, зачистите крупным напильником, а затем шкуркой или наждачной бумагой.

Намажьте с помощью кисточки или кусочка поролона обе обезжиренные поверхности тонким слоем клея, подходящего для работы с резиновыми изделиями. Оставьте для частичного высыхания клея на 15-20 минут. Через обозначенное нанесите таким же образом второй слой клея.

Прижмите заплату к поврежденному , поддерживая ее пальцами одной руки, а снаружи – пальцами другой. Постарайтесь сделать это с максимальным усилием, чтобы обеспечить оптимально крепкое соприкосновение склеиваемых деталей. Не используйте склеенную обувь в течение суток после проведенных манипуляций.

Источники:

  • как заклеить сапоги из пвх в 2018

Многие экономные хозяйки и хозяева не хотят или не могут себе позволить отдавать значительную часть семейного бюджета за ремонт нескольких пар обуви в год. Конечно, есть виды работ, которые невозможно выполнить на дому ввиду того, что требуется специальное оборудование. Однако с помощью некоторых нехитрых приемов вы сэкономите значительную часть бюджета, а возможно, обретете новое хобби или даже новую профессию.

Инструкция

Изношенные пряжки, пуговицы, ремешки и банты, а также вылезшие швейные нитки или скобки удалите ножом или ножницами. Ремешки в тех местах, где они скрепляют пряжки при замене на новые уберите полностью, а — частично.

Новые ремешки по форме, цвету, размерам и способу обработки краев обязаны совпадать с теми, что были ранее. Новые ремешки хорошо приклейте, а потом пристрочите двухрядной строчкой с закрепкой. Пуговицы прикрепите обычной иглой, не менее чем 5-ю стежками с расстоянием между проколами 4-5 мм.

Сменить «бегунок» на молнии тоже не составит большого труда. Снизу распорите нитки под «молнией» на несколько сантиметров так, чтобы вытащить край застежки, снимите старый «бегунок», наденьте новый, укрепите окончание застежки металлической скобкой, нитками, суперклеем и аккуратно, частыми стежками, пришейте. «Бегунок» можно немного подогнуть плоскозубцами и чуть-чуть сжать. Если прижать слишком сильно, то его внутренние детали начнут процарапывать звенья застежки, и тогда придется заменять ее полностью.

Запас прочности замка можно значительно увеличить, если смазывать замок и застежку, к примеру, силиконовой смазкой в баллонах. Лучше всего ее нанести на ватку и осторожно протереть только застежку и замок. После этого она станет легче застегиваться и расстегиваться, не замерзнет, а и к ней не прилипнет песок и грязь.

Если у обуви пластмассовые каблуки, и их требуется заменить, но подходящего цвета нет поцарапан, то купите аэрозольную краску в баллонах, (подойдет и автомобильная краска). Перед покраской каблуки промойте теплой водой с парой капель «FAIRY» Поверхность будет обезжирена (ацетон разъест , поэтому лучше воздержаться от его применения). Просушите поверхность каблука и с расстояния 15-20 см равномерно распылите краску. Баллон автомобильной краски стоит , а хватит его надолго. Данный метод не подходит для обтянутых кожей каблуков.

Чаще всего для самостоятельной починки кроссовок, туфель, босоножек и другой обуви используют секундный клей. Бытовые клеи делятся на жидкие, контактные, реакционные и термические. Они позволяют решать практически любые задачи, касающиеся домашнего ремонта.

Контактный клей

Если предполагается скреплять поверхности, лишенные пор, например, резиновые, фарфоровые, пластиковые, а также такие предметы, которые должны сохранить свою эластичность (подошвы или ремни), лучше всего использовать контактный клей в тюбиках или в виде спрея. В отличие от жидкого клея, контактный нужно наносить на обе склеиваемых части. Кроме того, необходимо дать клею слегка подсохнуть в течение 10-15 минут, прежде чем соединять поверхности. Клей схватывается моментально, но требуется приложить большое усилие, чтобы он скрепил две части. При ремонте подошв обуви лучше всего использовать груз, например, старый утюг. Чтобы не нарушить форму колодки, можно проложить слой плотного картона между башмаком и гнетом.

Реакционный клей

В случаях, когда требуется склеить высоконагружаемые предметы, лишенные пор, или требуется термостойкость, профессионалы рекомендуют применять реакционные клеи, также известные как секундные. Они срабатывают моментально, как только активный компонент вступает в реакцию с другой составляющей клея или с определенным элементом внешней среды. При выборе реакционного клея обращайте внимание на требования к условиям эксплуатации. Если для работы обычного однокомпонентного клея достаточно его окисления на воздухе, то более специализированным продуктам могут потребоваться особые среды и факторы для эффективной работы. Секундный клей годится для починки каблуков, ремешков, а также оперативного ремонта подошвы на протекающих зимних сапогах и ботинках. Под брендом «Момент» выпускают множество разновидностей реакционного клея, в том числе, специализированного для починки обуви.

Термоклей

Универсален в быту и термоклей, широко используемый для ремонта и творчества. Его не требуется дозировать или смешивать, и он не содержит растворителя, поэтому подходит для склеивания любых материалов, включая неустойчивые к расторителям разновидности пластмасс. Клей разогревается до 110°C и наносится на поверхность при помощи специального пистолета. С его помощью можно не только склеить подошву или стельку, но и закрепить оторвавшиеся декоративные элементы или декорировать пару туфель стразами, пайетками и другими украшениями.

Видео по теме


Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.

Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Как заклеить подошву

  • Первый метод

Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.

  • Второй метод

Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.

Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.

  • Третий метод

Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.

Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.

Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.

  • Четвертый метод

Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.

Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.

Способы заклеивания летней и зимней обуви

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите .

Как починить спортивную обувь

Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.

Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.

Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно. Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный. Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент
», эпоксидный герметик «Очумелые ручки
», средство с полиуретаном «Десмокол
». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.

Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • Ставят ботинки или сапоги под пресс.

Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.

Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.

Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.

Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.

Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.

Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти
».

Нюансы работы

Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:

  • все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
  • клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3мм;
  • перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
  • обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.

Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.

Даже самая дорогая и качественная обувь имеет свойство рваться и изнашиваться со временем. Если в любимой паре отклеилась подошва, не спешите обращаться к обувщику или относить обувь на помойку. Скорее всего, вам удастся решить проблему своими силами.

Каким клеем клеить обувь

В наши дни существует много разновидностей обувного клея. Так приклеить подошву обуви можно с помощью всем известного «Момента», каучукового клея, эпоксидного, наиритового и т.д. Каждая разновидность клея обладает определенными свойствами, которые необходимо знать для приобретения именно того клея, который вам нужен.

Первое, о чем вам нужно знать: не стоит использовать так называемый «Супер Момент». При застывании он становится очень жестким, что поспособствует появлению на подошве трещин и разломов.

Что касается каучукового клея, то он подходит скорее для выполнения второстепенных работ, таких как приклеивание стельки и предварительная фиксация подошвы. Использовать его для основных работ не рекомендуется из-за низкой клеящей способности.

Прочное крепление подошвы будет обеспечено такими видами клея как полиуретановый клей и специальный состав «ЭВА (этилвинилацетат)». В пользу последнего можно сказать то, что он не впитывает влагу и остается эластичным даже после высыхания. Единственным отличием между ними заключается в том, что «ЭВА» не подходит для изделий изготовленных из ПВХ, в то время как полиуретановый клей может использоваться для склеивания между собой самых разных материалов.

Ремонт подошвы обуви своими руками

Приступая к самостоятельному ремонту подошвы обуви, необходимо подготовить: ацетон, нож с выдвижным лезвием, клей, чистящее средство, газету, чистую тряпку, наждачную бумагу и кисточку. Для того чтобы приклеить подошву обуви, нужно выполнить следующие действия:

  1. Хорошо вымыть поверхность подошвы с внутренней стороны и обезжирить ее с применением ацетона или же спирта. Для обезжиривания можно воспользоваться 70-процентным спиртом.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Тщательно зачистить склеиваемые поверхности шкуркой средней зернистости.
  4. Нанести клеящий состав, тщательно заполняя все мелкие трещинки и углубления при помощи специальной лопатки, шпателя или кисточки. При необходимости через некоторое время нанести еще один слой клея.
  5. Соединить и прижать друг к другу склеиваемые участки (важна именно сила нажатия, а не продолжительность, как принято считать).
  6. В случае необходимости удалить излишки клея, способные испортить внешний вид обуви, воспользовавшись чистящим средством.
  7. Положите внутрь обуви небольшую гантель или предусмотрите другой способ утяжеления. Главное – чтобы за то время, пока клей будет сохнуть, выбранные утяжелители не оставили заломов на обуви.
  8. Оставить обувь в таком положении на пару дней в теплом сухом помещении.

Также предлагаю вам посмотреть видео с довольно подробным описанием всего процесса.

Первая часть:

Вторая часть:

Как видите, процесс приклеивания подошвы достаточно прост и не требует особых умений и навыков. Однако если вы сомневаетесь, что вам удастся приклеить подошву своими руками или же вы боитесь окончательно испортить любимую пару, лучше все-таки обратиться в мастерскую.

Ремонт зимнего сапога | Mixed Bag of Moxie

Ну, привет, незнакомец! Приятно вернуться в онлайн. Я взял короткий ( 2 месяца?! ) перерыв в ведении блога, чтобы насладиться праздниками, путешествовать и сосредоточиться на своей семье. Сказать, что последние несколько месяцев были американскими горками, значит ничего не сказать.

Короче говоря… после нескольких недель переговоров (и более чем нескольких эмоциональных приливов и отливов) компания моего мужа была куплена известной публичной медиа-компанией (нажмите здесь, чтобы увидеть пресс-релиз) . У-у-у! Это победа для обеих компаний, и команда рада быть частью революции в отрасли. Я в восторге от того, что мой муж вернулся (физически, эмоционально и духовно, ха!), а Джемма наслаждается дополнительным вниманием и играми, которые она получает от папы. Мы с нетерпением ждем семейного отдыха в эти выходные в Винтергрин (Вирджиния), чтобы покататься на лыжах, коньках и получить отличные воспоминания!

И пока я говорю о холодной погоде, у нас было немало морозов этой зимой… даже несколько снежных/ледяных дней (редко для Северной Каролины). Собирая вещи для поездки на выходные, я нашел свою любимую пару зимних ботинок. Они удобные, теплые и, к сожалению, внешняя резиновая оболочка треснула. Честно говоря, я ношу эти сапоги всего 12-15 дней за последние 6 лет!

Когда прошлой весной я впервые заметил проблему, я связался с производителем и узнал, что на ботинки распространяется пожизненная гарантия на дефекты (и Columbia признала, что это бракованный фасон). Я был приятно удивлен, когда через несколько недель после подачи документов по почте получил новую пару ботинок на замену. Тем не менее, я был огорчен тем, что не смог выбрать удобный фасон (для моей широкой стопы) или цвет (для согласования с моим существующим зимним гардеробом). Новые ботинки хорошо . Не выбрал бы ( bleh )   коричневый или сапоги с более высоким голенищем (поскольку верхняя часть голенища новых ботинок впивается в икру при ходьбе). Но они были бесплатными… так что я действительно не должен жаловаться, верно?!

Я надевал новую пару несколько раз ( даже несмотря на столкновение с модой… о, ужас! LOL ), но держал старые ботинки в надежде, что смогу их починить. Итак, ранее на этой неделе я обнаружил, что только что прошел REI, где не один, не два , а три сотрудники очень хотели помочь мне найти решение, как залечить сломанный ботинок.

Мы остановились на ремонтной коллекции, состоящей из 1) Shoe Goo (водостойкий клей/герметик; 6 долларов США, REI), 2) ParkTool TB-2 Emergency (велосипед) Tire Boot (тонкая усиленная клейкая пленка для защиты шин ; 3,50 доллара США, REI), 3) Tenacious Tape Patches (круглые клейкие пластыри, похожие на клейкую ленту; 2,95 доллара США, REI) и 4) 10-дюймовый кусок внутренней трубки велосипеда из мусорной корзины REI (БЕСПЛАТНО благодаря продавцу велосипедного магазина). ).

После более тщательного осмотра я решил, что лучше всего мне подойдут пластыри Shoe Goo и Tenacious Tape. Вот как проходил мой эксперимент…

Шаг 1. Очистил поверхность ботинка. Носок ботинка набил бумажными полотенцами.

Шаг 2. С помощью палочки от мороженого нанесите тонкий слой Shoe Goo на базовый слой с открытыми трещинами и между всеми открытыми краями потрескавшейся резины. Отрежьте кусок пластыря Tenacious Tape примерно по размеру треснутого отверстия и вставьте этот кусок внутрь отверстия, чтобы запечатать внутреннюю мягкую оболочку и создать новый базовый слой для следующего шага Shoe Goo.

Шаг 3. С помощью палочки от мороженого нанесите еще один слой Shoe Goo между слоем пластыря Tenacious Tape и внешним резиновым слоем. Я сделал импровизированный компресс, используя палочки от эскимо и резиновые ленты, чтобы поддерживать давление на внешний резиновый слой, а затем дал первому слою Shoe Goo высохнуть в течение 2 часов. Повторите этот шаг и дайте высохнуть в течение 3 часов, прежде чем снимать компресс.

Шаг 4. Отрежьте еще один кусок пластыря Tenacious Tape и прикрепите его ко всей трещине, чтобы заклеить Shoe Goo, убедившись, что все края прижаты, чтобы обеспечить плотное прилегание.

Я надеюсь, что это продлит срок службы моих зимних ботинок, а наши выходные в горах станут отличной проверкой гидроизоляционных и прочностных/адгезивных свойств ленты Tenacious Tape.

На следующей неделе я опубликую продолжение с результатами этого проекта. По крайней мере, я знаю, что дома меня ждет запасная пара ботинок, если все пойдет не так, как я надеюсь! А пока, я надеюсь, что у вас будут отличные выходные!! Согревайтесь и прижимайтесь к своим близким!

ОБНОВЛЕНИЕ (10.02.14) : Несмотря на мои благие намерения, я пытался своими руками починить свои любимые снежные ботинки, с грустью сообщаю, что это не увенчалось успехом. Я могу с уверенностью сказать, что сам ботинок стал эпическим провалом. Мало того, что место, которое я исправил, начало рваться по краю моего клея/ленты, так еще и начали открываться новые трещины на другом ботинке (не менее чем в 4 разных местах). Понятно, что резина на этих ботинках действительно была бракованной (по признанию Колумбии), и я, возможно, был слишком оптимистичен, чтобы спасти их. Я счастлив, что у меня есть еще один уик-энд, прежде чем выбросить их. Теперь пора обкатать мою сменную пару (и как раз вовремя, поскольку на этой неделе ожидается еще немного снега или льда… ура, грррр!).

Пошаговые инструкции о том, как сделать это правильно

Представьте, что вы отправляетесь в пеший поход, делаете хорошие успехи и у вас замечательный день. Однако все идет не так, когда у вас ломается подошва ботинка! Это не только возможно, но и довольно распространено, как мы увидим ниже…

Подошвы нередко ломаются или повреждаются после использования, особенно при походах по пересеченной местности. Если это произойдет с вами, не паникуйте — есть много способов исправить это, не возвращаясь домой, прежде чем продолжить свое путешествие!

Когда мы дома, мы просто относим обувь сапожнику, если нам нужно ее починить. Тем не менее, мы здесь, чтобы рассказать вам, как отремонтировать свой собственный, и это тоже, когда вы находитесь на улице.

Я здесь, чтобы сказать вам, что ремонт подошвы ваших ботинок больше не проблема. Вы можете сделать это сами, и я покажу вам, как!

См. также: Как починить кожаные походные ботинки: продлите срок службы вашей кожи

Перед началом ремонта

Осмотрите область повреждения подошвы и оцените ее размер. Внимательно проверьте, есть ли только одна дырка или вся подошва тонкая и ломается.

После того, как вы оценили степень повреждения, пришло время помыть обувь. Тщательно промойте его водой и убедитесь, что с него удален весь мусор, пыль и другая грязь.

Любые загрязнения мешают надлежащему ремонту подошвы. Когда ботинок станет чистым, тщательно высушите его. Заделать дыру можно только в том случае, если ваш ботинок полностью высох.

Существует множество способов ремонта подошв походных ботинок; все зависит от того, сколько дополнительного снаряжения вы хотите взять с собой в поездку.

Имейте в виду, что это только временные исправления, пока вы не вернетесь в цивилизацию, где вам, вероятно, следует вложиться в профессиональный ремонт своих ботинок или просто купить новую пару.

Как заделать дырку в подошве ботинка с помощью резиновой заплатки и клея

Чтобы это работало, вам нужно носить с собой резиновую заплатку. Хотя большинству из нас и в голову не придет брать его с собой в обычный поход, если ваш ботинок прохудился, лучше взять его на всякий случай.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Кожаный пластырь
  • Резиновый клей для обуви (можно приобрести в любом магазине по ремонту обуви или в Интернете) Использование суперклея — не лучшая идея, поскольку он неэластичен.
  • Ножницы
  • Клейкая лента

Шаг 1: После того, как ваш ботинок будет чистым и сухим, возьмите резиновую заплатку и обрежьте ее по размеру отверстия. Вырезанная заплатка должна быть немного больше дырки, чтобы полностью ее закрыть.

Шаг 2: Нанесите клей на оба края подошвы и резиновую накладку. Здесь нужно быть очень осторожным и убедиться, что клей покрывает только края и не прилипает к ноге, когда вы надеваете ботинок.

Шаг 3: Поместите резиновую накладку на нижнюю часть подошвы обуви и плотно прижмите ее. Помните, что этот клей очень быстро высыхает, поэтому вам нужно убедиться, что вы поместили резиновую заплатку точно в нужное место.

После того, как вы определились с его положением и зафиксировали его на месте, пора переходить к следующему шагу.

Шаг 4: Возьмите клейкую ленту и туго обмотайте ее вокруг ботинка. Это делается для того, чтобы резиновая накладка была прижата к подошве и имела возможность лучше прилипнуть к ней.

Лучше всего оставить обувь в таком виде на ночь, чтобы процесс приклеивания был завершен. Чем больше времени вы дадите, тем качественнее будет ремонт.

Помните, что это не постоянное решение. Со временем дыра может появиться снова, или через нее может начать просачиваться вода. Чтобы она прослужила дольше, не мочите обувь до следующего визита к специалисту по ремонту обуви.

Ремонт подошвы ботинка путем прошивания

Сразу оговоримся – это нелегкий процесс. Прохождение иглы через кожу и резину требует больших усилий, и к тому времени, когда вы закончите, ваши пальцы могут заболеть. Тем не менее, это полезный процесс, и таким образом вы можете починить свой ботинок.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Кожаная заплатка
  • Ножницы
  • Длинная игла
  • Если у вас есть клей, это дополнительное преимущество
  • Герметик, если есть

Шаг 1: Вырежьте кожаную заплатку по размеру отверстия.

Шаг 2: Используя длинную и толстую иглу, которую нелегко сломать, начните пришивать резиновую заплатку поверх отверстия. Как уже упоминалось, это непростая задача. Поместите одну руку внутрь обуви, чтобы получить лучший рычаг.

Шаг 3: После того, как вы сделали стежки, добавьте немного клея по краям, чтобы обеспечить лучшую фиксацию.

Шаг 4: Добавьте герметик в конце. Это поможет сделать починку водонепроницаемой, и вы сможете с легкостью продолжить поход.

Использование комплекта для ремонта велосипеда

Маловероятно, что вы возьмете с собой в поход комплект для ремонта велосипеда. Однако, если каблук вашего ботинка изнашивается, и вы боитесь, что он может поддаться, тогда вперед и упакуйте его.

Если вы будете добираться до места назначения на машине, вам не нужно беспокоиться о весе, а комплект для ремонта велосипеда не такой уж большой.

Этот метод идеально подходит для небольших повреждений подошвы. Метод в основном предотвращает расширение этого небольшого зазора и превращение его в большую дыру.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Дешевый комплект для ремонта велосипеда

Шаг 1: Как и при любом ремонте подошвы, начните с определения области повреждения, тщательной очистки и сушки.

Шаг 2: Ремонтные комплекты для велосипедов поставляются с собственными язычками. Выберите вкладку, которую вы хотите использовать.

Шаг 3: Нанесите клей на изношенный участок подошвы обуви. Подождите несколько секунд, пока клей не станет немного липким.

Шаг 4: Теперь поместите язычок на подошву и плотно прижмите его. Подождите несколько минут, чтобы концы соединились. Ваш ботинок готов к носке!

Это отличная тактика ремонта обуви, потому что она проста, дешева и занимает очень мало времени. Вы также можете отремонтировать свои ботинки в домашних условиях. Этот метод не рекомендуется для очень больших отверстий, и он не очень долговечен, но он будет работать в течение более короткого времени.

Как починить расшатавшуюся подошву

Принцип тот же: вы используете клей, чтобы приклеить подошву на место, но это более простой метод, так как кожаная заплатка не требуется.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Клей для обуви (клей)
  • Деревянная палочка
  • Зажим или лента.

Шаг 1: Поместите каплю Shoe Goo на подошву, откуда она отклеилась.

Шаг 2: Распределите его деревянной палочкой, чтобы убедиться, что он покрывает всю область, которая была отделена. Это также гарантирует, что не образуется комок клея, который будет вызывать дискомфорт при ношении обуви и ходьбе.

Шаг 3: Закрепите края зажимом или клейкой лентой. Оставьте ботинок так на несколько часов, чтобы подошва как следует приклеилась и осталась на месте.

Замена подошвы

Если подошва ваших ботинок полностью изношена, лучше избавиться от нее и перешить обувь. Хотя это можно удобно сделать дома, сделать это в кемпинге немного сложнее, потому что маловероятно, что вы будете носить с собой все необходимое для этого процесса.

Тем не менее, мы упомянем эту процедуру, на всякий случай, если она когда-нибудь пригодится.

Необходимые вещи:

  • Нож
  • Отвертка
  • Молоток
  • Зажимы
  • Шило
  • Замена подошва
  • Клей или клей для обуви
  • Ацетон
  • Наждачная бумага

Шаг 1: Первый всего нужно снять старую подошву. Удалите все гвозди или винты из подошвы с помощью отвертки. Теперь воткните лезвие ножа между подошвой и внутренним слоем ботинка. С помощью этого ножа отделите подошву от ботинка, пока она не оторвется.

Шаг 2: Используйте ацетон для очистки внутреннего слоя ботинка, пока он не станет полностью прозрачным. Убедитесь, что весь клей, клей или другой мусор удалены. Если резинка порвалась в каком-то месте, почините ее шилом.

Шаг 3: С помощью наждачной бумаги придайте шероховатость внутренней поверхности ботинка, а также новой поверхности подошвы.

Шаг 4: Нанесите клей на новую подошву, а также на внутреннюю поверхность ботинка. Подождите немного, пока клей не станет липким; это может занять несколько секунд. Теперь вставьте новую подошву на место и плотно прижмите ее.

Шаг 5: Поставьте ботинок на землю и ударьте по нему молотком. Теперь вы должны использовать зажимы, чтобы зафиксировать новую подошву на месте. Лучше всего, если вы оставите ботинок в таком виде примерно на 24 часа. Это даст ему время правильно склеиться.

Гвозди следует вставить в подошву, если они были в исходной.

Следует ли ремонтировать поврежденные подошвы ботинок или покупать новые?

Подошвы ботинок поддерживают ногу, сохраняют ее теплой и сухой, амортизируют удары и обеспечивают сцепление. Любая из этих функций может быть нарушена из-за поврежденной подошвы.

Когда вы повредите подошву ботинка, возникает очевидный вопрос: починить ли ее, заменить подошву или просто купить новую пару ботинок?

Определенно, когда вы в походе, вы должны пойти в ремонт, если вы не носите лишнюю пару ботинок. Однако вам нужно иметь при себе подходящие материалы, иначе вы не сможете сделать ремонт. Также ознакомьтесь с нашей статьей о том, как выбрать лучшие походные ботинки для следующего приключения.

В некоторых случаях подошва настолько сильно повреждена, что ее нельзя удовлетворительно отремонтировать. В этих случаях сделайте временное исправление, которое продлится на время вашей поездки, а затем профессионально замените подошву.

Вы, конечно, можете сделать это сами, но вам потребуется немного практики, прежде чем вы сможете профессионально менять подошву.

Моя рекомендация : Сначала отремонтируйте сломанные подошвы ботинок! Как правило, это дешевле, чем покупать новые, особенно если учесть, сколько денег ежегодно тратится на плохо сделанные продукты.

Людям, которые носят рабочие или повседневные ботинки, вероятно, следует просто купить новые пары, учитывая, насколько дорогостоящим может стать ремонт после неоднократных попыток их починить (и все используемые материалы необходимо заменять при каждой попытке). Конечно, выбор в конечном итоге остается за вами.

Хотите что-нибудь добавить о ремонте подошв походных ботинок? Дайте нам знать в разделе комментариев!

Дэниел Кэррауэй

Дэниел помешан на снаряжении, когда дело доходит до походов, скалолазания и кемпинга.