Как рисовать шерстью: Живопись шерстью — Статьи — rukolor.ru

Техника валяния картины шерстью для начинающих

Про картины маслом слышали все. Ещё мы знаем, что можно рисовать карандашами, гуашью, акварелью, даже углём. А что вы знаете о картинах шерстью? Мы вам расскажем – это очень модный вид рукоделия, один из подвидов валяния. Вы не пробовали? Тогда давайте попробуем вместе!

Итак, посмотрим, что входит в набор. Всё, что понадобится: подложка и набор разноцветных волокон шерсти, а также пинцет. От вас – только ножницы и свободное время. И желание творить, конечно же.

Начинать проще всего с картин из шерсти для детей, но можно взять и любой другой мотив, лишь бы нравилась, и хотелось творить. Если вы готовы, начнём наш мастер-класс.

Валяние из шерсти любой картины начинается с фона. Внимательно посмотрите на схему и выкладывайте фон сверху вниз. Пряди должны быть лёгкими, полупрозрачными, не слишком большими. Сначала выкладывайте пинцетом края фона, потом серединку.

 

Готово? Можно приступать к основному мотиву картины. Картины шерстью для начинающих обычно содержат крупные мотивы с небольшим количеством цветов. Возьмите для начала основной цвет и выложите с его помощью контуры главной фигуры. Сверяясь со схемой, заполните контуры шерстью нужных цветов.

Теперь с помощью дополнительных цветов «нарисуйте» тонкими, чуть скрученными прядками шерсти контуры внутренних фигур – лапки и носики, серединки цветов и прожилки листьев. Не торопитесь, сверяйтесь с прозрачным трафаретом и схемой. Техника картин из шерсти требует аккуратности и усидчивости.

Постепенно, не торопясь, продолжайте «раскрашивать» вашу картинку с помощью тонких цветных прядок. Пряди лучше укладывать вдоль «прорисованных» линий. Если понадобится, подправляйте пинцетом. Если пряди слишком длинные, пользуйтесь ножницами.

Вы помните, что начинаем мы с заднего плана? Постепенно продвигаясь к переднему плану картинки, выкладывайте мелкие её детали, пользуясь скручиванием и скатыванием. Замечаете? Картина из шерсти своими руками уже начинает приобретать те черты, которые задуманы дизайнером – ваша картинка всё больше похожа на оригинал с обложки!

Если главная фигура стала слишком объёмной, не стесняйтесь немножко примять шерсть. Чтобы ничего не съехало, накройте её вначале трафаретом – он не цепляет шерсть, в отличие от ваших рук.

Ну как, закончили? Ещё вот там подправить, а здесь немного побольше положить шерсти… Но в общем, картина почти готова. Накройте её трафаретом и ножницами обрежьте торчащие по краям кончики шерстяных прядок.

Теперь остаётся только вставить картину в рамку, и всё – у вас в доме получился чудесный маленький шедевр!

 

Видео с мастер-классом по созданию картины шерстью

Обратили внимание? Хотя техника «шерстяных картин» напоминает валяние из шерсти, картины пропускают завершающий этап – собственно валяние. Это очень хороший вариант для тех, кто по каким-то причинам никак не решается приступить к технике валяния – вы можете потренироваться красиво выкладывать шерсть, пользуясь схемами. Валяние картин из сухой шерсти для начинающих может как раз стать отправной точкой для тех, кто планирует попробовать технику мокрого валяния. Ведь именно умение создать картину является основной сложностью – а остальное уже дело техники.

 

Выбрать наборы для изготовления картин из шерсти  вы можете в разделе «Наборы для творчества».

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Перейти в каталог

Шерсть животных: как нарисовать убедительно

Яна Кот

Туториалы: Анималистика

Просмотров: 9805

Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит какой-то бесформенный шар. И всему виной — шерсть.

Когда животное в движении, мы видим его пластику (даже если оно лохматое), и по ней можем судить о физических данных. Но наш с вами рисунок статичен. Так как же убедить зрителя, что этот шар — грациозное создание?

Ответ: правильно изобразить шерстяной покров животного

Самый главный совет — это наблюдать и внимательно подмечать характерные особенности изображаемого вида животного.

Животный мир невероятно разнообразен и имеет огромное количество окрасов и фактур меха и окрасов, что по его изображению не может быть универсальных рекомендаций.

Далее я расскажу об общих закономерностях того, как волосяной покров зависит от формы и постараюсь наглядно это проиллюстрировать.

Что нужно знать, чтобы нарисовать шерсть животного?

Особенность №1

Животное — это объемный объект. И шерсть повторяет его форму, чем короче мех, тем лучше видна форма тела животного. Длинный мех (густой, кудрявый и т.д.) создаёт дополнительный объем и дополнительные формы.

Особенность №2

Помним про светотень.
Мех создает объем (как сказано выше), а значит подчиняется всем законам освещения.

Особенность №3

Мех животного имеет определенное направление.
Вы легко его увидите по росту волос шерстинок, которое также подскажет как лучше нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем.

Особенность №4

Если мех густой, длинный и создает дополнительные формы (например, грива льва), то постарайтесь увидеть его массивами, простыми формами. Тогда сразу будет понятно, как работает освещение.

Если рисуете красками, то массивный мех удобно изображать пятнами или красивыми разводами (акварелью).

Особенность №5

Старайтесь не рисовать шерсть идеальной, одинаковый длины (если это, конечно, не какой-нибудь домашний шпиц подстриженный на выставку). Это будет смотреться игрушечно и не естественно.

Не прорисовывайте каждую шерстинку (к гиперреализму это не относится), лучше работайте тональными пятнами и жирными штрихами/мазками.
Но также избегайте и слишком небрежного штриха.

Как видите в рисовании шерсти нет ничего сложно, если знать что под ней! А для этого необходимы знания анатомии.

Если анатомических знаний не хватает, можно пойти другим путём — стараться видеть общий объем, силуэт и основные массивы (пятна) создаваемые мехом.

 


Похожие материалы:



Шерсть животных: как нарисовать убедительно


Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит…


Подробнее



Анатомия головы льва.

Часть 2: Анфас


Задача: познакомиться с особенностями построения головы льва в анфас на основе понимания анатомического строения его…


Подробнее



Кошачьи лапки: рисуем по правилам


Задача: познакомиться с особенностями строение и изображения лап кошачьих на основе их анатомического строения.


Подробнее

Рисунок вязаной шерсти — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
130 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Что в этом для художника? — Стефани Мец

    Нанесение шерстяных волокон на бумагу путем закрепления их на поверхности — это, конечно, необычный способ нанесения меток. Вместо пигмента я использую разноцветные волокна, расположенные в плотных или слабо сконцентрированных областях, чтобы создать шкалу тонов и линейные узоры. Что в этом для меня, как художника? Зачем делать рисунки из шерсти? Что особенного в этом процессе?

    Начнем со стороны создания. Эти виды рисунков невероятно приятны для создания сами по себе, и не только из-за того, что мне нравится придумывать технику. Еще в 2007 году я валяла иглой шерсть кремового цвета в трехмерные формы, и шерсть все время была у меня в голове, поэтому, когда однажды я увидела, как мои собственные длинные темные волосы закручиваются в узор на плитке в душе (не волнуйтесь, я всегда их убираю!), мне пришло в голову, что, возможно, я мог бы работать с шерстью темного цвета в двух измерениях, как рисунок.

    Сначала я подумал о том, чтобы приклеить шерстяные волокна к бумаге, распылив фиксатор или поместив их в какую-нибудь жидкую среду, которая затвердевает, но, поскольку я постоянно использовал иглы для валяния, я решил попробовать проткнуть шерсть сквозь бумагу. На игле для валяния есть крошечные насечки, прорезанные вдоль ее стержня, которые захватывают волокна и заставляют их тереться о соседние и спутываться с ними — так шерсть можно механически спутать в войлок.

    Во время работы я обычно клал кусок поролона под войлочную скульптуру, так как иногда игла протыкает шерсть, а я не люблю протыкать себя или ломать иголку о твердый стол. Я подумал, что могу попробовать тот же подход. Я положил кусок толстой хлопчатобумажной бумаги для печати на кусок пенопласта и попытался использовать одну иглу для валяния, чтобы создать контур, а затем проткнул шерсть, чтобы закрепить пенопласт.

    Я обнаружил, что могу протолкнуть примерно половину длины волокон через бумагу, поэтому некоторые из них располагались на лицевой стороне бумаги, почти как стежки. Я мог бы выложить участок волокон и проткнуть их, чтобы закрепить часть клубка, или сначала сделать контур отверстий, а затем осторожно перетащить волокна в сторону к отверстиям и проткнуть их иглой.

    Когда я попытался поднять бумагу, мне пришлось осторожно отделить ее от поролоновой прокладки, вытягивая заднюю половину волокон так, чтобы они выступали из задней части бумаги.

    Потребовалось много проб, ошибок и практики, чтобы понять, как эффективно прошивать войлок через бумагу. Мне нужно было узнать, сколько волокон «выводить» на бумагу и сколько их проталкивать — слишком много, и тонкие волокна полностью исчезнут с лицевой стороны! Я узнал, что я могу добавить больше волокна в несколько слоев для темных областей, и что я также могу вытащить его обратно, если плотность слишком велика. Я понял, как накладывать тонкие, разбросанные клубки волокон, закрепленные только в нескольких местах, для создания более светлых эффектов там, где просвечивает больше белой бумаги.

    Я, конечно, не мог «расколоть» дыру, поэтому мне пришлось проявить осторожность, чтобы не сделать слишком много там, где они были бы очень заметны в местах с тонким покрытием. Я узнал, что слишком много отверстий слишком близко друг к другу могут разорвать бумагу и разрушить кусок.

    Сначала я беспокоился о том, что волокно может быть вытянуто обратно, рисунок эффективно удаляется. Пробовал распылять закрепитель на обратную сторону, на лицевую сторону, на обе стороны… но он придавал волокну странный липкий блеск и пачкал бумагу. На самом деле необработанные волокна не выпадали сами по себе или при случайном прикосновении, их нужно было намеренно выдергивать. Поэтому я решил не использовать клейкую обработку, вместо этого рассматривая это как карандашный рисунок: вы МОЖЕТЕ стереть его, если вы действительно этого хотите. Но само себя не стирало.

    Процесс протыкания волокон через бумагу доставляет удовольствие. Физическое ощущение и звук легкого, четкого «хруста», когда игла протыкает бумагу в пену, удовлетворение от выравнивания волокон там, где я хочу, и то, как я могу искусно создавать тени, накладывая более темные волокна для достижения тонких эффектов — все это заставить меня стремиться быть в студии.