Как сделать драпировку: Как сделать драпировку своими руками
Как нарисовать драпировку и складки : suryano — LiveJournal
Когда человек начинает постигать азы рисования, то он сталкивается со многими трудностями. И так как учиться люди начинают с освоения правил построения натюрморта, то первые проблемы будут связаны как раз с этим. А в чем же сложность? Кажется, все просто, срисованные геометрические фигуры, яблоки и вазы. А вот нет, все эти предметы стоят на тканях, которые подчас нарисовать очень трудно. Как изобразить драпировки карандашом, вы узнаете в этой статье.
Рисуем простую драпировку
Прежде чем приступить к сложным работам, нужно приобрести базовые навыки. Разберем, как сделать рисунок драпировки со складками карандашом. Для начала нужно уяснить, что всегда копировать лучше с натуры, а не с экрана монитора. Поэтому стоит найти дома ткань и повесить ее на стену или стол. Также нужно продумать освещение. В летний период вполне может хватить естественного света, а вот зимой лучше включить настольную лампу. Причем она должна стоять с той же стороны, с которой падает свет из окна.
Приступим к изображению драпировки карандашом. Сначала нужно задать габариты рисунка, чтобы ткани не было тесно на листе. Для этого отступим 5 см снизу и 3 см сверху. Когда контур готов, намечаем складки. Если вы только учитесь, то не создавайте себе сложных композиций. Начинающим художникам вполне будет достаточно срисовать 2-3 складки. После того как они намечены, начинаем придавать им объем. Для начала, по краю складок проходимся карандашом. Штрихи кладем по форме. Когда складка определена, начинаем придавать ей тень. Когда это сделано, приступаем к растушевке. Но делать это нужно не ватой, а штрихами. Добиваемся плавного перехода от света к тени. Когда этот этап работы пройден, придаем контуру четкость и пририсовываем булавки, которыми ткань крепилась к стене.
Драпировка с несколькими складками
Научившись рисовать простые композиции, можно переходить к более сложным. Теперь попробуем изобразить драпировку карандашом в более трудном ракурсе. Сядем так, чтобы складки ткани смотрели прямо на нас. Первым делом опять компонуем рисунок, намечаем основные заломы. Теперь опять нужно по контуру складок пройтись полоской штрихов. Но на этот раз мы этим не ограничимся. Не только ткань имеет свет и тень. Такая игра присуща каждой складке. Вот это и попробуем показать. Разбиваем каждую складку на более мелкие части и прорисовываем на них тень и свет. Но помним, что все штрихи должны лежать по форме ткани. Если складка заворачивается, то и штриховка тоже должна это делать.
После того как драпировка готова, отделим ткань от стены. Этого эффекта мы тоже будем добиваться штриховкой. Тут нужно знать, что падающая тень от предметов всегда будет темнее той, которая находится на ткани. Обязательно это учитывайте в рисунке.
Рисуем сложную драпировку со складками
Когда вы освоитесь с изображением ткани разными методами, можно переходить к художественным работам. Изобразить драпировку карандашом можно очень красиво. Для этого нужно выбрать удачный ракурс и, конечно, передать разноплановость. Как этого добиться? Те складки, которые находятся ближе к художнику и которые освещены, должны иметь четкие, контрастные тени. А те, которые находятся на заднем плане, не должны быть блеклыми, просто не такими насыщенными. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от драпировки, фон лучше оставить белым, а также не углубляться в детали и не изображать кнопки, которыми приколота ткань.
Драпировка в натюрморте
Ткань, лежащая на поверхности, рисуется точно так же, как и полотно, висящее вертикально. Рисунок драпировки карандашом нужно начинать с компоновки. Но помним, что мы изображаем натюрморт, а не только ткань, поэтому все вещи, которые будут выглядывать из-под складок, нужно вывести вперед. Это не значит, что если ткань лежит на переднем плане, а кувшин стоит на заднем, то драпировку нужно рисовать блеклой. Просто нужно выделить предметы, чтобы они по тону не потерялись. В такой композиции обязательно нужно сделать темный фон. На нем светлые ткани и предметы станут смотреться выигрышней, а главное, ярче. Но рисуя натюрморт, опять-таки стоит помнить про тени. В них нельзя теряться. Самая темная всегда будет падающая тень, потом должен идти фон, а потом тень на драпировке и лишь в последнюю очередь, тень на предметах.
Драпировка, завязанная в узел
Обычно такая декорация выступает в роли заднего плана и поэтому в детальной проработке не нуждается. Но все же мы расскажем, как нарисовать узел из драпировки карандашом поэтапно.
Первым делом намечаем габариты ткани.
Теперь нужно наметить на ней складки, причем здесь они будут лежать сразу в двух плоскостях в горизонтальной и в вертикальной. И что это нам дает? Нужно иметь в виду, что все то, что висит всегда темнее того, что лежит.
Прорисовываем узел. На нем нужно сделать акцент. Логика построения его будет аналогична прорисовке любой складки. Намечаем полоску тени и растушевываем ее штрихами к свету. Череда таких полосок и будет создавать иллюзию завернутой ткани.
Ну а теперь нужно разобраться с висящими и лежащими складками. Тут надо не забывать тот факт, что любой предмет в натюрморте будет отбрасывать тень. И она будет ложиться на драпировку. Поэтому стоит уделять этому внимание, и не забывайте ее изображать.
Складки на полотенце
Все тряпичные вещи рисуются одинаково. Поэтому, раздумывая над тем, как изобразить полотенце, вспомните, как рисовать драпировку карандашом. Аналогия построения будет та же самая. Если вы рисуете технический рисунок, то детальной проработки он не требует. А зачем вообще делать такие наброски, если можно выполнить полноценную художественную работу? Это нужно для того, чтобы художник мог быстро нарисовать любой предмет. Этот навык пригодится человеку в дальнейшем, когда он будет запоминать все предметы, которые находятся в интерьере и пытаться изобразить их по памяти.
Рисуем шторы
Весь текстиль, который вы можете найти в интерьере, изображается по одному и тому же принципу. Создание рисунка драпировки со складками карандашом (приколотой к стене) — это подготовительная работа для художника, который в дальнейшем планирует рисовать действительно стоящие картины. Так вот как же изобразить шторы? Для начала в совершенстве нужно овладеть навыком изображения сложных драпировок. Когда этот этап пройден, можно начинать рисовать оконную одежку с натуры. Если шторы сложные, с большим количеством складок и ламбрекеном, то следует вести работу поэтапно. Например, сначала нарисовать все вертикальные складки, а потом перейти к изогнутым линиям. И в последнюю очередь изображать декор в виде завязок, кружев и т. п. Если смотреть на наш пример, то можно удивиться. Как же так, на рисунке изображены два разных вида штор, а рисовать их нужно вместе? Да, именно так. Ведь разницы в тоне тюля и ночной шторой может достичь только на контрасте. Поэтому работу следует вести над вертикальными складками прозрачного материала и над широкими волнами плотной ткани одновременно.
Рисуем одеяло
Не всегда складки на материале будут явными. Если ткань плотная, то и заломы на нем будут большие и грубые. Но все равно художник, который хочет в совершенстве освоить рисование, должен знать, как нарисовать драпировку карандашом. Ведь одеяло будет изображаться по тому же принципу, с той разницей, что игра светотени не будет ярко выражена. В основном на таком материале заломы передаются резкой тенью, а полутон заполняет не пространство между светом и тенью, а расстояние между складками. Конечно, это все касается плотного одеяла, например, пухового или синтепонового. Легкие шелковые простыни будут рисоваться по аналогии с классическими драпировками.
Когда вы рисуете интерьер, нужно следить за тем, какая из тканей по тону будет самая насыщенная. Ведь, помимо покрывала, подушек и штор, в комнате часто присутствует ковер.
Изображаем одежду
Вы уже, наверное, поняли, что мы сталкиваемся с изображением драпировок повсеместно. Они встречаются в натюрмортах, интерьерах и даже в одежде. Давайте нарисуем юбку с драпировкой карандашом. Для начала нужно изобразить фигуру девушки. После того как она готова, можно ее одевать. Рассмотрим складки двух видов: которые развевает ветерок и которые находятся в состоянии покоя. Что же происходит с юбкой под действием ветра? Она начинает колыхаться. Складки преобразовываются из прямых в волнообразные. Такие заломы мы уже умеем рисовать. В пункте про сложные драпировки разбирался процесс из построения. А здесь мы просто скажем, что рисовать одежду намного сложнее, чем ткань, подвешенную на стену. Особенно трудно это делать, когда на улице ветер. Юбка не будет все время колыхаться по одной и той же траектории, поэтому нужно уловить момент, сфотографировать в памяти складки, и рисовать их уже по своему воображению. Изображать юбку в состоянии покоя намного проще. Здесь складки не колышутся, и чаще всего спадают вниз ровными полосками. Конечно, это верно только при условии, что девушка стоит.
А как же нарисовать джинсы на фигуре? Здесь придется вспомнить то, как мы рисовали одеяло. Плотная ткань складывается в грубые складки, в которых тень можно считать условной. Обычно художники оставляют белую полоску по центру ноги и от нее начинают изображать массивные складки. Стоит помнить, что все заломы будут идти под углом, а не по горизонтали.
Как рисовать складки и драпировку акварелью пошагово
Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.
Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью
Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.
Исходное фото
Шаг 1
Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.
Шаг 2
Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.
Шаг 3
После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.
Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.
Шаг 4
Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.
Шаг 5
Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.
Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?
Автор: Paul Heaston
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Как сделать плоские портьеры с подкладкой так же, как это делают профессионалы: Часть I — Это просто! — Worthing Court
Плиссированные портьеры могут быть трудны в изготовлении. Получите вид складок без труда, используя вместо этого простые плоские панели для драпировки. Здесь вы найдете простые пошаговые инструкции о том, как сделать плоские шторы на подкладке в вашем собственном доме, используя те же методы, что и профессионалы. Экономьте деньги, делая это самостоятельно!
Друзья мои, если вы можете шить прямую строчку, вы сможете это сделать! Позвольте мне дать вам немного предыстории, прежде чем мы начнем. 😀 Если вы еще не знаете, раньше я владел и управлял бизнесом по обработке окон на заказ. Моя мастерская находилась в подвале 9-го дома.0006 наш бывший дом . Несмотря на то, что у меня больше нет бизнеса по обработке окон, я по-прежнему хранил пользовательский стол, который центры построили для меня и всех моих промышленных машин, когда мы переехали в , наш нынешний дом , и использовал его в бонусной комнате над нашим гаражом.
Плиссированные драпировки
Зачем я вам все это рассказываю? Ну… есть две причины. Причина № 1: я хотел, чтобы вы знали, что, поскольку у меня есть опыт в этой области, указания, которые я вам даю, верны. Причина № 2: из-за того, что у меня была профессиональная мастерская по обработке окон, вы увидите, что у меня есть огромный (5 футов х 10 футов) рабочий стол и подвесной / выдвижной утюг над ним. Все эти фотографии были сделаны в моей мастерской/швейной комнате, но я хочу, чтобы вы знали, что вам СОВЕРШЕННО не нужны эти вещи, чтобы делать драпировки профессионального качества!
Ткань для драпировки шире, чем большинство тканей для одежды или рукоделия, поэтому я рекомендую использовать пол (что я делал много раз), два складных стола, сдвинутых вместе, или два листа фанеры на козлах, сдвинутых вместе (обязательно накройте фанеру). виниловой скатертью или защитной тканью, чтобы предотвратить зацепы), чтобы расстелить ткань. Подойдет и обычный бытовой утюг — для рабочих помещений он вам не понадобится.
Я поделился всеми своими любимыми швейными инструментами и гаджетами ниже!
В свое время я сделала очень много плиссированных портьер! На самом деле это не сложно сделать, но определение типа складок, которые вы хотите использовать, и расчет пространства может быть немного пугающим. Это особенно весело, когда вы делаете ошибку и должны убрать все складки и начать все сначала. Спроси меня, откуда я знаю. 😀
Когда шторы с плоскими панелями раскрываются, они не только имитируют внешний вид плиссированных штор, но и их намного проще изготовить, и для них не требуется столько ткани. Например, ткань для домашнего декора обычно имеет ширину около 54 дюймов или около того, но к тому времени, когда вы добавляете складки, одна ширина ткани может быть уменьшена наполовину или более, в зависимости от размера, типа и расстояния между вашими складками.
Я собираюсь провести вас через весь процесс изготовления плоских панелей для драпировки на подкладке, шаг за шагом. Это не сложно, но чтобы не было слишком длинной записи в блоге, я разделил ее на две части. Вы можете прочитать Часть II справа ЗДЕСЬ . Давайте начнем!
ШАГ 1: РАСЧЁТ ТРЕБУЕМЫЙ В МЕТРАХ ДЛЯ КАЖДОЙ ПОКРЫТИЯ
Эти расчеты предназначены для изготовления ОДНОЙ полотнища полотнища, ширина ткани которого составляет одну ширину. Я знал, что хочу, чтобы мои панели висели на несколько дюймов выше оконной рамы, а это означало, что я хотел, чтобы ГОТОВАЯ длина каждой панели драпировки составляла 97″. Возможно, вам понадобится другая длина драпировки, чем у меня, но вы все равно можете использовать эту же формулу для расчета длины каждого отрезка драпировки и подкладочной ткани.
СОВЕТ: При расчете готовой длины панелей не забудьте учесть высоту карниза и то, насколько низко кольца для драпировки позволяют им висеть!
ШАГ 2: РАЗМЯГИТЕ И ПОМЕТИТЕ ТКАНЬ ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ
Разверните (или разверните) ткань и ровно разложите ее. Чтобы получить точные измерения, убедитесь, что ткань перпендикулярна поверхности разреза и на ней нет складок. На данном этапе не имеет значения, расправлена ли ткань лицевой стороной вверх или вниз. Проверьте, есть ли на ткани кромки с обеих сторон, и при необходимости удалите их (см. ШАГ 4). Отметьте нужную длину и отрежьте.
СОВЕТ. Мне удобно использовать линейку, чтобы разгладить ткань с одной стороны на другую.
ЭТАП 3: ПОДШИВКА ПОЛОСЫ ДРАПИРИНЫ
Поверните ткань лицевой стороной вниз и сложите, приутюжьте и приколите кромку панели драпировки на месте в том месте, где будет нижний конец отрезанной панели. Обратите внимание на то, как проходит узор на вашей ткани, чтобы определить, какова нижняя часть панели!
Профессионально изготовленные драпировки имеют 4-дюймовую двойную кромку, поэтому сложите ткань на 8 дюймов, а затем подогните половину этой ткани, затем приутюжьте и закрепите булавками.
СОВЕТ. Для получения профессиональных результатов не прошивайте подгибку на месте обычной прямой строчкой. Вы не хотите, чтобы стежки были видны с правой стороны панели. Я рекомендую шить вручную, используя ОДИН ИЗ ЭТИХ МЕТОДОВ или использовать лапку для потайного стежка или насадку для вашей швейной машины. Я почти всегда использую скользящий стежок, когда подшиваю вручную. Отложите подшитую панель в сторону.
ШАГ 4: ПОДГОТОВКА, РАЗРЕЗ И ПОДШИВКА ПОДКЛАДОЧНОЙ ТКАНИ
Все подкладочные ткани, которые я когда-либо использовал, имеют кромку с каждой стороны ткани. Кромка сплетена более плотно, чем остальная часть ткани, и ее следует отрезать до того, как будут получены окончательные размеры для раскроя панели подкладки. После удаления кромки не забудьте расправить ткань и разгладить все складки перед измерением и раскроем.
Готовая длина панели подкладки должна быть на 1″ – 2″ короче конечной длины панели драпировки, что отражено в приведенном выше калькуляторе метража. Следуйте шагу 3 для вырезания и подшивания панели подкладки, за исключением использования двойной подгибки шириной 3″ — сложите ткань на 6″ (вместо 8″), а затем сложите пополам. Пришейте край, используя обычную прямую строчку на швейной машине.
СОВЕТ: Я предпочитаю использовать белую хлопчатобумажную сатиновую подкладочную ткань весом около 4,5 унций. правая сторона подкладочной ткани более блестящая, чем другая сторона.
Если вы правильно измерили, край подкладки должен быть примерно на 1″ короче панели драпировки.
Были использованы партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию за вашу покупку, но без дополнительных затрат для вас. Смотрите мое полное раскрытие ЗДЕСЬ.
МОИ ЛЮБИМЫЕ ШВЕЙНЫЕ ГАДЖЕТЫ
Нажмите на изображение для просмотра.
Включите JavaScript для просмотра контента
Теперь, когда у нас есть панели драпировки и подкладки, нарезанные и подшитые, это хорошая точка остановки на сегодня. Получить остальные направления, нажав ЗДЕСЬ для части II.
Как сделать шторы
Сделать шторы легко, но только если вы знаете основы
К
Дебби Колгроув
Дебби Колгроув
Дебби Колгроув — отмеченная наградами швея и портной, которая делится своими знаниями с начинающими швеями о том, как работать с выкройками и тканями. Она имеет более чем 40-летний опыт работы и пишет книги уже два десятилетия.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс
Обновлено 14. 09.22
Онсуда Усанакорнкул / EyeEm / Getty Images
Почти все шторы сшиты прямым швом, что делает их легким проектом для начинающих. Тем не менее, есть еще некоторые основы, которые нужно освоить, прежде чем приступить к пошиву штор в первый раз. Эта страница направит вас ко всей информации, которая вам нужна, чтобы успешно начать делать свои собственные шторы и оконные шторы.
Выбор ткани
Выбор ткани — один из первых шагов к пошиву штор своими руками. Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание, помимо желаемого цвета, включая вес ткани, толщину и зернистость. Прежде чем отправиться за покупками, узнайте, как шить ткань, чтобы знать, на что обращать внимание, кроме красивого цвета или принта.
- Ткань 101
- Все, что вам нужно, чтобы понять текстуру ткани и ее линию
- Характеристики ткани: ворс, ткань и трикотаж, односторонние узоры, клетка, диагональный принт и полоска, а также выбор ткани для первого шитья
Резка и измерение
Знакомство с инструментами для измерения и раскроя ткани поможет вам убедиться, что ваши конечные результаты будут прямыми, ровными и профессиональными. Хотя большинство людей думают о вращающихся режущих инструментах как об инструменте для квилтинга, они идеально подходят для поддержания формы, когда вы шьете свои собственные шторы.
- Швейные инструменты и оборудование
- Как пользоваться вращающимися режущими инструментами
Сколько ткани купить
Размер окна, наряду с краями и кромками, определяет, сколько ткани вам понадобится. Изучите все, что вам нужно принять во внимание, прежде чем покупать ткань, потому что последнее, что вы хотите, это закончить шить шторы и понять, что они слишком малы для ваших окон.
- Как рассчитать потребность ткани для пошива простых панельных штор
Ваша швейная машина
Прежде чем приступить к пошиву штор, важно разобраться в своей швейной машине и научиться выполнять базовый шов. Узнайте о направляющих для швейных машин, чтобы вы могли шить прямую строчку. Не позволяйте швейной машине победить в битве разочарований; знать, как устранять неполадки, когда кажется, что машина думает сама по себе.