Как выглядят адыги мужчины: происхождение народа, где и как живут, фото
происхождение народа, где и как живут, фото
Адыгейцы всегда считались законодателями мод: мужчин называли «аристократами гор», а девушек «француженками Кавказа», поскольку последние с юных лет начинали носить корсеты. Адыгейские женщины считались самыми красивыми и желанными женами, а мужчины — лучшими воинами. Кстати, и сегодня личная охрана короля Иордании состоит исключительно из представителей этой смелой и гордой нации.
Название
Вокруг названия «адыгейцы» ходит много мифов и споров, а все потому, что фактически это выдуманное в советские годы название, созданное для разделения кавказских народностей по территориальному признаку. С древности на территории современного проживания адыгов, черкесов и кабардинцев обитал единый народ, который сам себя называл «адыгэ». Происхождение этого слова до конца не установлено, хотя есть версия, что оно переводится, как «дети солнца».
После Октябрьской революции власти разделили территории адыгов на более мелкие области, чтобы ослабить мощь единого народа включением в состав новых областей разных субэтносов.
- В состав Адыгеи вошли народности, проживавшие на территории Кубани, а позже горные регионы и город Майкоп.
- Кабардино-Балкарию населяли преимущественно адыги-кабардинцы.
- В Карачаево-Черкесскую область вошли адыги-бесленеевцы, схожие по культурным и языковым особенностям с кабардинцами.
Где живут и численность
Начиная с советских времен, адыгейцы стали числиться отдельным народом, что послужило разделению с черкесами и кабардинцами. По результатам переписи 2010 года, адыгейцами на территории России себя считают порядка 123 000 человек. Из них 109,7 тысяч человек проживают в Республике Адыгея, 13,8 тысяч — в Краснодарском крае, преимущественно в прибрежных районах Сочи и Лазаревского.
Геноцид черкесов во время гражданской войны привел к значительной миграции представителей народности и образованию крупных адыгских диаспор за рубежом. Среди них:
- в Турции — около 3 миллионов человек
- в Сирии — 60 000 человек
- в Иордании — 40 000 человек
- в Германии — 30 000 человек
- в США — 3 000 человек
- в Югославии, Болгарии, Израиле — 2-3 национальных селения
Язык
Несмотря на наличие диалектов, все адыгейцы говорят на одном языке, принадлежащем к абхазо-адыгской языковой группе. Письменность у народности существовала еще с древних времен, о чем свидетельствуют сохранившиеся письменные памятники: Майкопская плита и петроглифы Махошкушха, относящиеся к IX-VIII столетиям до нашей эры. К XVI веку она была утрачена, начиная с XVIII века на смену приходили аналоги, основанные на арабском письме. Современный алфавит на основе кириллицы появился в 1937 году, но окончательно он утвердился лишь к 1989 году.
История
Предки адыгейцев составляли древнейшее население Кавказа, которое, взаимодействуя с соседними народностями, образовало племена ахеев, керкетов, зихов, меотов, торетов, синдов, занимавших черноморское побережье и Краснодарский край еще в конце первого тысячелетия до нашей эры.
В начале новой эры здесь располагалось одно из древнейших в регионе государств — Синдика. Проходить по его территории опасался даже знаменитый царь Митридат: был наслышан о бесстрашии и отваге здешних воинов. Несмотря на последовавшую за этим феодальную раздробленность, черкесы сумели сохранить независимость от Золотой Орды, хотя их территории и были впоследствии разграблены Тамерланом.
С русскими черкесы сохраняли дружественные и партнерские отношения, начиная с XIII столетия. Однако в период Кавказских войн власти начали политику захвата и подчинения всех проживающих здесь народов, что привело к многочисленным столкновениям и геноциду черкесского народа.
Внешность
Подавляющее большинство представителей народности относится к понтийскому антропологическому типу внешности. Некоторые представители обладают чертами кавкасионского типа. К отличительным особенностям внешности адыгейцев можно отнести:
- средний или высокий рост;
- крепкую атлетическую фигуру с широкими плечами у мужчин;
- стройную фигуру с тонкой талией у женщин;
- прямые и плотные волосы темно-русого или черного цвета;
- темный цвет глаз;
- значительный рост волос;
- прямой нос с высоким переносьем;
Одежда
Национальный черкесский костюм стал символом народа. У мужчин от состоит из рубашки, просторных штанов и черкески: приталенного кафтана с ромбовидным горловым вырезом. На груди с обеих сторон нашивались газыри: специальные кармашки, в которых сначала хранили отмеренный по количеству порох для выстрела, а после только пули. Это позволяло быстро перезаряжать оружие даже во время верховой езды.
У старшего поколения рукава были длинными, а у молодых узкими, чтобы не мешали в бою. Важен был и цвет наряда: князья носили черкески белого цвета, дворяне — красного, крестьяне — серого, черного и коричневого. Заменой черкеске служил бешмет: похожий по крою кафтан, но без выреза и со стоячим воротником. В холодное время костюм дополнялся буркой — длинной шубой из овечьего меха.
Женские наряды были еще более красочны. Богатые черкешенки специально закупали для пошива платьев бархат и шелк, бедные довольствовались шерстяной материей. Крой платья подчеркивал талию: облегал верхнюю часть фигуры и сильно расширялся к низу благодаря использованию клиньев. Украшали наряд изысканным поясом из кожи с серебряными или золотыми украшениями. На голову надевали невысокую шапочку, а после замужества и рождения ребенка заменяли ее на платок.
Мужчины
Адыгский мужчина — это прежде всего храбрый и бесстрашный войн. С раннего детства мальчиков учили владеть ножом, кинжалом, луком и стрелами. Каждый юноша обязан был заниматься разведением коней и уметь отлично держаться в седле. Черкесские воины с древности считались лучшими, поэтому часто выступали в качестве наемников. Охрана короля и королевы Иордании до сих пор состоит исключительно из представителей этой нации и продолжает носить на службе национальные костюмы.
Мужчин с детства учили сдержанности, скромности в бытовых желаниях: они должны были уметь жить в любых условиях. Считалось, что лучшая подушка для них — седло, а лучшее одеяло — бурка. Поэтому мужчины не сидели дома: они всегда были в походах или занимались хозяйственными делами.
Среди других качеств адыгейцев стоит отметить упорство, целеустремленность, твердый характер, настойчивость. Они легко воодушевляются и делают все для достижения своих целей. Остро развито чувство собственного достоинства, почтение своей земли и традиций, поэтому в общении с ними стоит проявлять сдержанность, такт и уважение.
Женщины
О красоте черкесских женщин с древности слагали не только легенды, но и стихи. Например, в стихотворении «Черкешенке» поэт Константин Бальмонт сравнивает прекрасную девушку с «тонкой лилией», «нежной ивою плакучей», «юным тополем» и «Индусской баядерой», но в конце замечает:
«Я тебя сравнить хотел бы… Но игра сравнений тленна.
Ибо слишком очевидно: Ты средь женщин несравненна.»
С двенадцати лет девочка начинала носить корсет. Он обеспечивал правильную осанку, гибкий стан, тонкую талию и плоскую грудь: эти внешние качества высоко ценились не только соплеменниками, но и иностранцами. В первую брачную ночь жених срезал корсет ножом, замужней даме носить его не полагалось. Символом красоты были и роскошные длинные волосы: девушки заплетали их в косы или делали иные прически, а замужние обязаны были прятать под платок.
Все народы Евразии стремились иметь жену или наложницу черкешенку. В историю вошла княжна Кученей, дочь знаменитого князя из династии Темрюков: она стала женой Ивана Грозного и получила имя Мария Темрюковна. Во времена работорговли адыгейских женщин продавали в 2 раза дороже, чем других: их было престижно иметь в гареме за красоту, навыки рукоделия, приятные манеры общения и поведения.
Адыгских девочек с детства учили рукоделию, правилам этикета, скромности, внушали чувство собственного достоинства. Женщины играли важную роль в обществе, их уважали и почитали, несмотря на патриархальный уклад и исповедование ислама. При женщинах нельзя было курить, сквернословить, ссориться, драться. Мужчины любого возраста при виде них вставали, а всадники спешивались. Встретив даму в поле, в пути или просто на улице принято было предложить ей помощь, если она в ней нуждалась.
Существовал и обычай приношения даров: возвратившиеся после военного похода или удачной охоты мужчины собирались на пир в доме самой почитаемой или желанной женщины, где обязаны были принести ей в дар часть полученного в бою. Если такой женщины не было, дары могли вручить любой адыгейке, встреченной на пути.
Семейный уклад
У адыгейцев принят традиционный патриархальный уклад семьи. Вместе с тем роль женщины была значительно более важной, а положение более свободным, чем у других кавказских народов. Девушки, наравне с парнями, могли участвовать в народных гуляньях, принимать у себя юношей: для этого в богатых домах даже оборудовали отдельные комнаты.
Это позволяло присмотреться к противоположному полу и найти себе пару: мнение невесты при выборе жениха было определяющим, если не противоречило традициям и желанию родителей. Свадьбы редко осуществлялись по сговору или умыканием без согласия.
В древности были распространены большие семьи, численностью от 15 до 100 человек, в которой главой был старейшина, основатель рода или наиболее уважаемый мужчина. С XIX-XX веков приоритет перешел к малой двухпоколенной семье. Главным в решении социальных вопросов был муж, ему нельзя было перечить, спорить с ним, особенно при людях. Однако главной в доме была женщина: она решала все хозяйственно-бытовые вопросы, занималась воспитанием малышей и девочек.
В богатых, особенно княжеских семьях, широко было распространено аталычество. Одного или нескольких сыновей из богатого рода с раннего возраста отдавали на воспитание в менее знатную, но все же влиятельную семью. В ней мальчик рос до 16 лет, после чего возвращался в отчий дом. Этим укреплялись взаимосвязи между родами и соблюдалась традиция, согласно которой отцу запрещалось привязываться к детям и выражать прилюдно свои чувства к ним.
Жилище
Традиционное жилище небогатых адыгейцев — дом, собранный из прутьев, обмазанных глиной. Обычно состоял из одной комнаты, в центре которой размещался очаг. Согласно традиции, он никогда не должен был гаснуть, так как это сулило семье несчастья. Впоследствии к дому пристраивали дополнительные комнаты для сыновей, которые женились и решали оставаться с родителями.
Позже популярность получили обширные усадьбы, в центре которых стоял главный дом, а по бокам размещались хозяйственные постройки. В богатых семьях отдельные жилища на территории двора строили для гостей. Сегодня это встречается редко, однако каждая семья старается иметь специальную комнату для размещения путников, родственников и гостей.
Жизнь
Традиционные занятия адыгейцев — скотоводство и земледелие. Сажали в основном просо и ячмень, позже добавились кукуруза и пшеница. Скотоводство было выгонным, разводили коз и овец, реже коров и яков, в горных районах — ослов и мулов. В подсобном хозяйстве держали птиц: кур, идеек, гусей уток.
Широко было распространено виноградарство, садоводство, пчеловодство. Виноградники были расположены на побережье, в районах современных Сочи и Вардане. Существует версия, что название знаменитого «Абрау-Дюрсо» имеет черкесские корни и обозначает название озера и горной речки с чистой водой.
Ремесла у адыгейцев были развиты слабо, однако в одном из них они преуспели значительно лучше соседей. С древних времен адыгские племена умели обрабатывать металл: кузнечное ремесло и изготовление клинков процветало практически в каждом ауле.
Женщины владели искусством выделки ткани, славились как прекрасные рукодельницы. Особо ценился навык вышивки золотыми нитями национальными орнаментами, которые включали солярные, растительные и зооморфные мотивы, геометрические формы.
Религия
Адыгейцы прошли через три основных периода религиозного определения: язычества, христианства и ислама. В древности адыгские народности верили в единство человека и космоса, думали, что земля круглая, окруженная лесами, полями и озерами. Для них существовало три мира: верхний с божествами, средний, где жили люди, и нижний, куда уходили усопшие. Соединяло миры дерево, которое и поныне продолжает играть сакральную роль. Так, после рождения внука, в первый год его жизни дедушка обязан посадить дерево, за которым ребенок впоследствии будет ухаживать.
Верховным божеством адыгейцев был Тха, или Тхашо, создатель мира и его законов, управляющий течением жизни людей и всего сущего. В некоторых верованиях наблюдается ведущая роль бога молний, похожего на Перуна или Зевса. Верили и в существование душ предков — Псэ, которые следят за потомками. Именно поэтому на протяжении жизни важно было соблюдать все законы чести и совести. Существовали в обрядовой культуре и отдельные духи-покровители огня, воды, леса, охоты.
Христианская традиция указывает, что Симон Кананит и Андрей Первозванный проповедовали на территориях Черкесии и Абхазии. Однако христианство в черкесском регионе установилось лишь к VI столетию, господствовав здесь до падения Византии. Начиная с XVI века, под влиянием османских султанов распространение получает ислам. К XVIII столетию он сплотил под знаменами все население, став национальной идеей во время борьбы против колонизаторской политики Российской империи в период Кавказских войн. Сегодня большинство адыгейцев исповедует ислам суннитского толка.
Культура
Особую роль в традиции адыгов играл танец, существовавший с древнейших времен и считавшийся душой народа. Популярный парный танец — лирический исламей, в котором мужчина, словно гордый орел, парит по кругу, а скромная, но гордая девушка, отвечает на его ухаживания. Более ритмичный и простой — удж, который обычно танцуют группами на свадьбах и во время народных гуляний.
Свадебные традиции
Свадебные традиции адыгейцев во многом сохраняются до сих пор. Часто жениха выбирала девушка, намекая ему о своем желании создать семью небольшим подарком. Начинались переговоры о будущем союзе со сватовства: мужчины со стороны жениха приезжали к дому выбранной девушки и вставали в месте, где колют дрова. Таких визитов совершалось не менее трех: если во время последнего их приглашали к столу, это означало согласие невесты.
После родные девушки выезжали на осмотр дома жениха, чтобы оценить его материальное благополучие. Это было необходимо, поскольку создавать семью можно было только с людьми своего социального слоя. Если увиденное устраивало визитеров, обсуждался размер калыма: обычно он состоял минимум из одной лошади и скота, число голов которого определялось в зависимости от богатства семьи.
В день свадьбы за невестой приезжали мужчины-родственники мужа и одна девушка для сопровождения молодой. На пути свадебному поезду чинили препятствия, а в дом невесты можно было попасть лишь после шутливого сражения. Будущую жену осыпали сладостями, стелили перед ней дорожку из шелковой материи и обязательно переносили через порог, чтобы она не тревожила духов предков.
По приезде в дом жениха невесту вновь осыпали сладостями и монетами, будущий супруг же на весь день уходил, возвращаясь лишь к закату. В течение дня девушку развлекали родственницы мужа, существовал и шутливый обычай «ухода бабушки»: раз в дом пришла новая хозяйка, старой здесь не место. Невесте необходимо было бежать за ней со сладостями и уговаривать остаться. Затем они обнимались и вместе возвращались в дом.
Традиции рождения
Множество обычаев адыгейцев связано с рождением детей. Сразу после родов над домом вывешивался флаг: это означало, что и с матерью, и с ребенком все хорошо. Однотонный флаг возвещал о появлении на свет мальчика, пестрый — девочки.
До родов никакого приданого ребенку не готовили, это считалось дурной приметой. После родственники матери изготавливали колыбель из дерева боярышника и привозили постельные белье. Первой в люльку клали кошку, чтобы ребенок спал так же крепко, как и она. Затем малыша туда клала бабушка со стороны отца, которая до этого ребенка обычно не видела. Если во время рождения малыша в доме был гость, ему давали право выбрать для новорожденного имя. Такое почетное право он получал, поскольку адыгейцы считали, что любой гость — посланник бога.
Когда ребенок начинал ходить, проводили обряд «Первого шага». В доме родителей собирались все друзья и родственники, приносили малышу подарки и пировали. Виновнику торжества перевязывали ножки атласной лентой, которую затем разрезали. Назначение обряда — придать ребенку силу и прыткость, чтобы его дальнейшие шаги по жизни проходили свободно и без препятствий.
Похоронные традиции
В эпоху раннего и позднего Средневековья у некоторых этнических групп адыгейцев существовал обряд воздушного погребения. Тело усопшего помещали между выдолбленных колод, которые закрепляли на ветвях деревьев. Обычно через год мумифицировавшиеся останки предавали земле.
В древности применялись более обширные практики захоронений. Часто усопшим строили каменные склепы, наподобие сохранившихся в районе Сочи дольменов. Богатым людям устраивали насыпные могильники, где оставляли предметы обихода, которыми умерший пользовался при жизни.
Традиции гостеприимства
Традиция гостеприимства прошла через жизнь адыгейцев сквозь века. Любого путника, даже врага, попросившего приют, требовалось разместить в доме. Его селили в лучшей комнате, специально для него резали скот и готовили лучшие блюда, одаривали подарками. Первое время гостя не спрашивали о цели визита, не позволялось и выгонять его, если тот не нарушал традиций и правил дома.
Еда
Традиционная адыгейская кухня состоит из молочных, мучных и мясных продуктов. В повседневной жизни ели вареную баранину с бульоном. Национальное блюдо из мяса птицы либжэ обязательно подавали с пикантным соусом шъыпс, сделанным на основе чеснока и острого перца.
Из молока делали творог, в который добавляли фрукты или зелень, готовили твердые и мягкие сыры. После московской Олимпиады 1980 года на весь мир стал знаменит адыгейский сыр, который специально для иностранных гостей брендировали и разместили на прилавках. Согласно легенде, рецепт сыра рассказал черкесской девушке бог скотоводства Амыш за то, что она во время бури спасла заблудившееся стадо овец.
Видео
Черкеска
Главное
Черкеска – русское наименование адыгского (черкесского) национального мужского костюма, который был распространен в обиходе многих народов Кавказа. Комплекс традиционной одежды адыгов (черкесов) включает в себя верхний кафтан с газырями, башлык, кожаный пояс с черкесским кинжалом. Повседневная одежда, праздничный костюм, военная форма, произведение искусства — черкеска стала общенациональным брендом, описанным европейскими путешественниками и воспетым великими поэтами.
История
Появление наименования «черкеска» относится к концу XVIII-началу XIX века. Известно, что казаки, поселившиеся по приказу императрицы Екатерины II на Правобережье Кубани рядом с адыгами, переняли их одежду, удобную в обиходе и военных походах. Они дали ей свое название, исходя из наименования народа, чьей традиционной одеждой она являлась.
Сами адыги называли свой мужской костюм цые, его появление датируется VII-IX веками. Они высоко ценили его и носили с гордостью и достоинством. Веками адыги считались на Кавказе законодателями моды. Это отмечалось многими европейскими путешественниками, среди которых Ю. Клапрот, И. Ф. Бларамберг, Ф. Дюбуа де Монпере.
Во второй половине XIX века черкеска удлинилась и расширилась в рукавах, длина которых легко варьировалась. Она стала изготовляться из сукна темных цветов, плотно облегала верхнюю часть фигуры, грудь была широко раскрыта, воротник отсутствовал. Каждая адыгская женщина умела шить её. Самые искусные мастерицы могли сделать черкеску за ночь на глазок, без примерки. Сшитая их умелыми руками, она сидела на фигуре мужчины как влитая.
Благодаря удобному покрою и многофункциональности, черкеска распространилась среди народов Кавказа. При этом каждый из них привнес в неё свои особенности. Со временем она приобрела для них традиционный характер и стала национальной одеждой. Это подтверждает своими строками известный адыгский поэт Исхак Машбаш: «…И хоть по мне черкеска сшита, Всему Кавказу подошла».
На протяжении долгого времени черкеска была одной из униформ офицеров армии Царской России и парадной военной одеждой членов Императорской семьи. С 1914 года она являлась формой кавалеристов Кавказской туземной конной дивизии, так называемой «Дикой дивизии». С середины XX века черкеска утратила свой милитаристский статус, но осталась праздничной одеждой для адыгов. Правда, черкесская гвардия короля Иордании продолжает по традиции носить её как военную форму.
Состояние
Как ценный экспонат музеев мира, сценический костюм танцевальных ансамблей и театральный костюм, черкеска продолжает сохранять свои особенности, влиявшие в свое время на умение адыгов (черкесов) держать себя стойко и достойно, вести себя благородно и сдержанно. Она не перестает прославлять народ, которому обязана своим названием.
В Адыгее черкеска сохранила свой традиционный статус. На свадьбах женихи до сих пор отдают предпочтение ей. Сегодня многие её надевают как праздничную национальную одежду на различных мероприятиях, посвященных историческим датам. Современные адыги начинают её носить с раннего детства, приобщаясь через неё к народным обрядам и обычаям.
Как мужской комплекс адыгского национального костюма, черкеска создается современными мастерами с учетом строгого соблюдения традиций: количество газырей в газырнице, отделка галунами из серебряных или золотых нитей, наличие кожаного пояса с кинжалом – её обязательным элементом.
В последние годы реконструкция конных переходов адыгов (черкесов) вернула черкеске статус походной формы. Все современные всадники, восседающие на великолепных породистых скакунах, облачены в обязательном порядке в традиционную черкеску. Для них она словно награда, окрыляющая их на свершение благих дел во имя своего народа.
С конца XX века черкеска приобрела еще один статус. Художник-модельер из Адыгеи Юрий Сташ создал на её основе несколько своих уникальных работ. Его черкески, считающиеся произведениями искусства, экспонируется в Северокавказском филиале Государственного музея Востока в г. Майкопе в постоянной выставке «В мире мифов и реальности». Неслучайно, День адыгского (черкесского) костюма отмечается в республике с 2011 года на государственном уровне 28 сентября, в день рождения этого известного мастера.
Музейные образцы черкески, датируемые XIX-XX веками, выставлены также в Национальном музее Республики Адыгея в г. Майкопе и других муниципальных музеях региона.
Впечатления
Когда на традиционных праздниках и обрядовых торжествах видишь мужчину, облаченного в искусно сшитую черкеску с газырями, украшенными серебряными галунами, и кинжалом на кожаном поясе, удивляешься, насколько статным и благородным он выглядит в ней. Настоящая адыгская черкеска преображает и окрыляет мужчину. Но в то же время она обязывает его вести себя сдержанно и скромно, следовать правилам Кодекса чести адыгов и помнить заветы своего народа. Такой мужчина всегда будет лучшим примером для подрастающего поколения.
{{objectCandidate.short_description}}
| |
Привязан к брендам:
|
Автор описания: {{objectCandidate.author}}
Сайт: {{objectCandidate.site}}
Координаты:
|
|
|
|
Объекты
{{object. name}}
Комментарии для сайта Cackle
Адыгейцы в Сирии Профиль
Введение / История
В основе адыгейской культуры лежат ценности уважения, гостеприимства и почитания старших. Их идентичность и кодекс поведения исходят из древней системы правил, этикета и этики, известной как Хабзе. По словам Хабзе, ожидается, что хозяин отдаст свою жизнь, чтобы защитить своих гостей. Взамен от гостей ожидается, что они будут любезны и будут вести себя так, чтобы уважать хозяина.
Много информации об адыгской культуре и обычаях можно почерпнуть из адыгских народных танцев. Эти танцы рассказывают истории о повседневной жизни, такие как ухаживание, подготовка к войне, сбор урожая и демонстрация силы. Сказания сохраняют древнюю историю адыгов и являются предшественниками греческой мифологии, содержащей древние сказания о богах юга России. Хабзе произошли от этих эпосов.
Адыги — одно из оставшихся племен большой народной группы, известной как черкесы. Они жили в Северо-Кавказском регионе юга России более тысячи лет, пока не были завоеваны этническими русскими во время Кавказской войны (1817-1864 гг.). Из-за войны в конце 19 века не менее 1 миллиона черкесов (адыгов и кабардинцев) были депортированы или бежали в районы Османской империи, включая Турцию и Ближний Восток. Хотя адыгейцы до сих пор считают Северный Кавказ своим священным домом, 90 процентов из них живут за пределами региона, особенно Турции и Ближнего Востока, включая Ирак и Сирию.
Какова их жизнь?
Много информации об адыгской культуре и обычаях можно почерпнуть из адыгских народных танцев. Эти танцы рассказывают истории о повседневной жизни, такие как ухаживание, подготовка к войне, сбор урожая и демонстрация силы. Сказания сохраняют древнюю историю адыгов и являются предшественниками греческой мифологии, содержащей древние сказания о богах юга России.
Адыги — одно из оставшихся племен большой народной группы, известной как черкесы. Они жили в Северо-Кавказском регионе юга России более тысячи лет, пока не были завоеваны этническими русскими во время Кавказской войны (1817-1864). Из-за войны в конце 19 века не менее 1 миллиона черкесов (адыгов и кабардинцев) были депортированы или бежали в районы Османской империи, включая Турцию и Ближний Восток. Адыгейцы до сих пор считают Северный Кавказ своим священным домом.
Каковы их убеждения?
Девяносто восемь процентов всех адыгов утверждают, что они мусульмане-сунниты. В мире насчитывается около 100 адыгских христиан, и есть одна коренная церковь, насчитывающая около 40 членов, расположенная на юге России. Остальные рассредоточены по Русской православной и евангельской церквям.
Весь Новый Завет и пока 12 книг Ветхого Завета переведены на адыгейский язык. Адыги на юге России также имеют доступ к Среднеазиатским Русским Писаниям (ЦАРП), в которых используется язык, знакомый мусульманам. Мы надеемся, что те, кто находится в Турции, Сирии и Ираке, также имеют к ним доступ.
В истории адыгов большинство адыгов были номинальными христианами с 10 по 17 века. В последние два десятилетия наблюдается возрождение адыгского самосознания и этнической идентичности. Библия на аутентичном адыгейском языке потенциально может еще больше проникнуть в адыгскую культуру.
Каковы их потребности?
Адыгейцам необходимо вложить свою идентичность во Христа. Жителям Сирии нужен легкий доступ к Священному Писанию на их языке.
Молитвенные очки
Молитесь о том, чтобы адыгейские верующие, обновленные свежим ветром Святого Духа, проявляли благородные качества любви, радости, мира, терпения, доброты, милосердия, верности, кротости, самообладания, которые побудят многих адыгов к исполнению своих древних благородных обычаев через пребывающую в них благодать Иисуса и силу Святого Духа.
* Моли Бога, чтобы он разрушил твердыню духовной апатии, которая держит адыгейский народ во мраке.
* Молитесь, чтобы Бог говорил с адыгейцами во снах и видениях, открывая свой план спасения.
*
Молитесь за движение по основанию домашних церквей среди адыгов в Сирии.
* Молитесь, чтобы переводчики скорее закончили всю Библию на адыгейском языке.
* Молитесь о мужчинах и женщинах мира (Луки 10:6) в каждом адыгском городе/селе, чтобы стать ключом к приветствию любви Божьей, благодати Иисуса и силы Святого Духа в каждой общине на долгие годы предстоящий.
Источник текста:
Проект Джошуа
Полный профиль проекта Джошуа на: www.joshuaproject.net/people_groups/10161/SY
Профиль группы адыгов в Турции (Турция)
Расширенный профиль в формате PDF Мусульманская группа людей, известная как черкесы. Адыги проживали в Северо-Кавказском регионе юга России более тысячи лет. Они были завоеваны этническими русскими во время Кавказской войны (1817-1864 гг.). В связи с войной в конце 19го века по крайней мере один миллион черкесов бежали из территорий, контролируемых Россией, в земли Османской империи. Эти регионы включают Турцию и Ближний Восток.
Какова их жизнь?
В основе адыгейской культуры лежат ценности уважения, гостеприимства и почитания старших. Их идентичность и кодекс поведения исходят из древней системы правил, этикета и этики, известной как Хабзе. По словам Хабзе, ожидается, что хозяин отдаст свою жизнь, чтобы защитить своих гостей. Взамен от гостей ожидается, что они будут любезны и будут вести себя так, чтобы уважать хозяина. Хотя адыгейцы по-прежнему считают Северный Кавказ своим священным домом, большинство из них проживает за пределами региона. Некоторые адыги до сих пор живут на юге России. Но по крайней мере в 10 раз больше в местах диаспоры, особенно в Турции и на Ближнем Востоке. Народные танцы дают представление о культуре и обычаях адыгов. Эти танцы рассказывают истории о повседневной жизни, такие как ухаживание, подготовка к войне, сбор урожая и демонстрация силы. Сказания сохраняют древнюю историю адыгов и являются предшественниками греческой мифологии, содержащей древние сказания о богах юга России. Традиционно адыгейские родители выбирали супругу своим детям. По мере того, как Турция все больше присоединяется к современному миру, молодые люди сами выбирают себе партнеров. До современности. Семьи адыгов были многодетными. Сейчас у родителей меньше детей, так как многие матери работают вне дома. Многие адыги продолжают работать в сельском хозяйстве. Турция является ведущим экспортером орехов, фруктов и овощей. Молодые адыги переезжают в города, чтобы работать в сфере производства, строительства, образования и торговли. Адыгские родители поощряют своих детей получать высшее образование и заниматься профессиями. Многие адыги разрываются между соблюдением своих древних традиций и адаптацией к современному миру.
Добраться до адыгов в Турции очень сложно.
Каковы их убеждения?
Девяносто восемь процентов всех адыгов утверждают, что они мусульмане-сунниты. Лишь небольшая группа утверждает, что они последователи Иисуса Христа. Большинство адыгов были номинальными христианами с 10 по 17 века. В последние два десятилетия наблюдается возрождение этнической идентичности адыгов. Сунниты стараются подчиняться учениям Корана и пророка Мухаммеда. Сунниты верят, что, следуя пяти столпам ислама, они попадут в рай после смерти. Однако Аллах, верховный Бог вселенной, определяет, кто войдет в рай. Сунниты молятся пять раз в день лицом к Мекке. Они постятся в месяц Рамадан. Они посещают службу в мечети по пятницам. Если у мусульманина есть средства, он или она совершит паломничество в Мекку один раз в жизни. Мусульманам также запрещено употреблять алкоголь, есть свинину, играть в азартные игры, воровать, обманывать, клеветать и делать идолов. Двумя главными праздниками для мусульман-суннитов являются Курбан-байрам, окончание месячного поста, и Курбан-байрам, празднование готовности Авраама принести в жертву Аллаху своего сына.
Каковы их потребности?
Мало кто из адыгов слышал ясное изложение Евангелия. Верующим предстоит наладить дружеские отношения с адыгейцами, а затем поделиться радостной вестью. Адыгам нужно будет увидеть, как любовь Христова проявляется к ним на деле.
Молитвенные очки
Молитесь, чтобы Бог говорил со старейшинами адыгов во снах и видениях, раскрывая Ису и его план спасения.