Классификация поясов: Система поясов в тхэквондо — WT34.RU

Содержание

градация по цвету, различия для взрослых и детей

© Africa Studio / fotolia.com

Пояса в айкидо имеют большое значение. Это не просто предмет гардероба и элемент экипировки, но также и символ, индикатор уровня мастерства его носителя в овладении айкидо. О том, какую же роль играют пояса в айкидо, как они отличаются по цвету, что означают и пойдёт речь в данной статье.

Роль поясов в айкидо

Пояс в айкидо имеет несколько ролей и причин его применения. Среди них находятся такие пункты:

  • Пояс, как элемент экипировки. Разумеется, что, прежде всего, задача пояса заключается в том, чтобы удерживать кимоно на бойце. При этом пояс завязывается строго согласно определённым правилам, о чём более подробно речь идёт в другой нашей статье. Правильно завязанный пояс также не мешает при выполнении техник и движений.
  • Эстетичность. Кто сказал, что бойцовская форма не может быть приятна глазу?
  • Информативность. В некоторых ситуациях, зачастую на соревнованиях, на пояс могут быть нанесены надписи с именем бойца и названием школы, которую он представляет.
  • Индикатор мастерства. Всем, даже непосвящённым, известно, что в боевых искусствах, в частности в айкидо, используются разные цвета поясов. Каждый из цветов соответствует определённому уровню владения техниками и философией айкидо. Данный пункт является не менее важным, чем первоначальное сугубо практичное применение пояса.

Таким образом, роль поясов в айкидо достаточно многообразна, а порой и символична. Например, пояс должен быть завязан таким образом, чтобы оставшиеся свободными концы были одной длины, тогда это символизирует достижение бойцом внутренней гармонии.

Цвета и порядок поясов в айкидо

Следует отметить, что в традиционном японском айкидо изначально не использовалась система разделения занимающихся по цвету поясов. Подобную практику в это боевое искусство привнесли с течением времени французы, а дальше она получила широкое применение. Назначение этой системы заключается в том, чтобы мотивировать начинающих учеников и лучше ранжировать опытных мастеров.

Система рангов в айкидо наглядно отображается при помощи использования различных цветов поясов, которые надевают бойцы поверх кимоно. Отдельные цвета поясов отображают уровень мастерства занимающегося в постижении данного боевого искусства.

Подразделяются ранги на ученические и мастерские степени, однако в разных школах и направлениях айкидо может использоваться различная градация.

Современное айкидо подразделяется на боевое, спортивное и традиционное, каждое из которых имеет свою цветовую гамму и ранжирование. В действительности, в настоящее время существует столько различий между ними, что даже опытные мастера не способны упомнить всех тонкостей и вариаций.

В Айкикай

Итак, представим градацию поясов в айкидо по порядку:

  • Белый пояс. Это самый первый ученический пояс, однако, он не выдаётся новоприбывшим, которым ещё предстоит пройти экзамены в айкидо. После прохождения экзамена на первую ученическую степень, новоприбывшие становятся полноценными занимающимися и получают белый пояс. Белый цвет в данном случае, как раз и символизирует начало новой жизни с чистого листа, где новоиспечённый боец запечатлит свои первые шаги в учёбе.
  • Жёлтый. Олицетворяет продолжительный путь, на который вышел ученик, также является индикатором того, что человек обучается уже более полугода. Сам цвет символизирует солнечный свет и тепло, утреннюю зарю в начале нового дня.
  • Красный или же оранжевый. Переходный этап между жёлтым и зелёным цветом. Если предыдущий цвет символизирует лето, то красный похож на осенние цвета, обозначает спелость плодов и зрелость знаний. Владелец такого пояса на данном этапе анализирует уже пройденный путь и полученные достижения, ставит новые цели.
  • Зелёный. Этот пояс говорит о том, что у занимающегося ученика уже есть первые серьёзные результаты, и он находится на середине пути к рангу мастера. Для получения зелёного пояса нужно прозаниматься не менее двух лет, а также весьма глубоко освоить технику и философию айкидо, в т. ч. некоторые психологические приёмы, например борьбу со страхом. Зелёный цвет символизирует весну и пробуждение, побуждает рост зерна айкидо в уже подготовленном разуме почве ученика. Учение и ученик теперь становятся одним целым.
  • Синий. Данная ступень символизирует не только высокое освоение техник, но также глубокое понимание философии боевого искусства, осознания важности учения. Тем не менее, ещё многое предстоит постигнуть и перенять от своего мастера-наставника.
  • Коричневый. На этом этапе признаётся, что человек обрёл также как дерево свои прочные корни в культуре и традициях айкидо. Отсюда и коричневый цвет, символизирующий землю, древесный столб, природу. Считается, что достигшие этого рубежа окончательно связали свою жизнь с учением.
  • Чёрный пояс. Символом мудрости и мастерства является чёрный пояс. Ученик, преуспевший в учении и миновавший все предыдущие этапы, получает звание мастера, в котором он может совершенствоваться и дальше. Чёрный цвет комбинирует и объединяет весь добытый опыт и знания бойца, полученные им на каждой ступени.

В Ёсинкан

Главным отличием в айкидо ёсинкан является наличие двух видов белых поясов. Количество кю тут больше, нежели в айкикай. Здесь добавляется особая нашивка на пояс белого цвета, одна или две в зависимости от уровня. Коричневые пояса также подразделяются на три подуровня. Вместо красного цвета используется оранжевый.

Чем отличается порядок у детей от градации поясов у взрослых

В айкидо используется термин кю, что означает степень или ранг. Уровни кю присваиваются ученикам до момента получения ранга мастера. В числовом выражении, чем ниже номер, тем выше уровень достижений ученика. Количество же кю в каждой школе или отдельном направлении айкидо может быть разным. В некоторых местах используется пять или шесть кю, но иногда их бывает и больше, особенно это актуально для детских групп. После первого кю человек достигает новую систему мастерских рангов именуемых даны. Даны также многочисленны, но все они в отличие от кю соответствуют только чёрным поясам мастеров.

Особенности поясов с нашивками

  • Нашивки на пояса могут быть трёх видов, а именно: японские иероглифы, знаки и полосы.
  • Иероглифы наносятся на пояса высоких рангов, где на именных поясах на японском языке написано имя мастера.
  • Знаки или всевозможные изображения чаще всего отображают эмблему той или иной школы. Используется в качестве отличительного знака.
  • Полосы предназначены для того, чтобы различить уровни ученических рангов в начале обучения.

В статье было представлено всё разнообразие поясов в айкидо, отличающихся по цвету и рангу. Очевидно, что это важный атрибут рассматриваемого боевого искусства, а теперь вы уже знаете и все секреты, связанные с ним и доступные только занимающимся.

градация по цвету, различия для взрослых и детей

© Africa Studio / fotolia.com

В бразильском джиу-джитсу применяется система ранжирования занимающихся по ученическим и мастерским поясам. Такая система рангов позволяет не только лучше подразделять учеников и мастеров на категории, но и более объективно проводить соревнования. В статье рассмотрим, какие же пояса используются в бразильском джиу-джитсу и что они означают.

Значение поясов в джиу-джитсу


Изначально в джиу-джитсу, как и во многих других боевых искусствах, использовались пояса двух цветов. Белый цвет означал готовность ученика к пожертвованию ради стремления к достижению мастерства. Чёрный цвет символизировал то, что человек не только преодолел страх смерти, но также изучаемый стиль стал философией и его жизни. Позже федерация бразильского джиу-джитсу ввела систему цветных поясов, что будет рассмотрена далее.

Порядок поясов


Система цветных поясов в бразильском дзю дзюцу имеет градацию, которая идёт в строгой последовательности. Существуют определённые различия между поясами детско-юношеской группы и взрослых бойцов, имеется ряд требований к занимающимся, претендующим на получение нового ранга. Главным назначением системы является не только визуальное отслеживание прогресса учеников и роста мастерства уже опытных бойцов, но также и их мотивация к дальнейшему росту, развитию.

© Wavebreakmedia / depositphotos.com

Белый


Белый пояс носится с первого дня обучения и это первый пояс для получения, которого не выдвигается каких-либо требований. Теперь человек приступает к обучению и ознакамливается с базовыми основами боевого стиля, изучает приёмы, стойки, техники и нюансы передвижений. Параллельно с этим ученик занимается увеличением физической силы и выносливости.

Белый пояс ученики носят, как правило, не более двух лет, до своего первого экзамена на получение нового звания. За это время основной акцент в обучении совершается на освоение защитных техник и отработки выхода из болевых и удушающих приёмов.

Желтый


Международная федерация бразильского джиу-джитсу для учащихся возрастом до пятнадцати лет предполагает прохождение пути по нескольким ученическим поясам. Жёлтый является вторым из них и может быть получен не менее чем через полгода занятий, при условии соблюдения всех прочих требований для допуска к экзамену. На экзамене потребуется не только сдача нормативов, но и успешное проведение одного спарринга.

Обладатель жёлтого пояса изучает приёмы борьбы с малой травмоопасностью, углубляется в базовые понятия о движениях, начинает осваивать технику поворотов.

Оранжевый


На оранжевый пояс могут претендовать ученики, регулярно занимающиеся не менее года. На экзамене потребуется демонстрация чётких, быстрых движений и ударов, навыки владения оружием, успешное проведение двух боёв.

На этом этапе большой акцент совершается на философию самозащиты, умение анализировать противника с целью выявления его достоинств, недостатков и ошибок.

Зеленый


Получение зелёного пояса, как правило, символизирует то, что ученик серьёзно встал на путь освоения джиу-джитсу, решил посвятить себя этому учению. На этом этапе боец уже весьма неплохо владеет техникой защиты, он умеет уходить от ударов, при необходимости освобождаться от удушений, захватов.

Приёмы нападения базового уровня также освоены на достаточном уровне, что уже позволяет бойцу использовать различные тактики поведения в бою.

Синий


Синий пояс — это первый ранг из категории взрослых поясов, который выдаётся занимающимся возрастом от шестнадцати лет. На данном этапе происходит переход от прилежного ученика в более полноценного и зрелого бойца джиу-джитсу. Как правило, бойцы носят синий пояс около двух лет и лишь затем допускаются к следующему экзамену.
В обучении начинается освоение продвинутых техник нападения и комбинирования движений. Постигается сила психологического воздействия стиля и практикуется её осознанное применение.

Пурпурный


Пурпурный или же фиолетовый пояс может быть выдан не ранее чем через четыре-пять лет от момента начала обучения и не ранее чем через два года после синего пояса. В джиу-джитсу пурпурный пояс является серединой в системе рангов. Символизирует обретение человеком терпения и сильного внутреннего стержня.

Боец на этом этапе доводит до максимальных высот свои навыки, полностью устраняет ошибки. Возникает необходимость окончательно определиться со своим стилем борьбы. При желании уже можно начинать обучать первых учеников.

Коричневый


Коричневый пояс — это последняя ступень перед рангом мастера. Опытные, способные бойцы, обладающие коричневым поясом нередко способны потягаться со многими мастерами. Для получения этого ранга потребуется не менее пяти лет заниматься дзю дзюцу и полтора года обладать пурпурным поясом.

Обладатели коричневым поясом в собственном обучении доводят до автоматизма то, что уже умеют, увеличивая попутно эффективность и скорость движений. Наиболее способные и предприимчивые бойцы, развивающие тот или иной стиль, нередко уже привносят в джиу-джитсу как в боевое искусство что-то своё. В качестве тренера они уже передают ученикам базовые основы.

Черный


Обладателям чёрного пояса присуждается также звание мастера и эксперта. Требования для получения следующие: возраст не менее девятнадцати лет, опыт занятий более восьми лет, один год обладания коричневым поясом. Человек, достигнувший этого уровня, безусловно, живёт этим видом боевого искусства, постоянно работает над собой, самосовершенствуется, развивается.

Однако на этом этапе профессиональный рост в рамках дзю дзюцу не останавливается, и впереди ещё имеются вершины для достижения. Каждый обладатель чёрного пояса по мере роста мастерства может получать новые степени – даны. Первые три дана можно получать с интервалом в три года, а три последующих с интервалом в пять лет. Через семилетний промежуток достигаются седьмой и восьмой дан, которым соответствуют коралловый и красно-белый пояс. За девятую степень мастерства присуждается максимально возможный в данном единоборстве красный пояс.

Что означают полоски на поясе


В некоторых школах на пояса могут наноситься полоски, как правило, это актуально для ученических рангов и детской группы. Полоски стимулируют рост ученика и мотивируют его, т. к. накопление четырёх таких полосок считается сигналом о том, что занимающийся готов к экзамену.

© Andreyfire / depositphotos.com

Различия в получении поясов у взрослых и детей


Различия требований устанавливаемых перед занимающимся обладающим тем или иным поясом перед получением нового ранга могут быть существенны в каждой отдельной школе. Как для детских, так и взрослых категорий существует общий порядок действия. Для получения допуска к экзамену на получение нового пояса требуется регулярно посещать занятия на протяжении определённого периода, знать определённую теоретическую базу. Немаловажным аспектом, особенно для детских групп, является соблюдение дисциплины. Каждый экзамен проводится мастером тренером, а его содержание может варьироваться и объявляется претенденту заранее.

Очень важно понимать, что аттестация на получение нового пояса, как правило, является внутренней процедурой в каждой отдельной секции. На новом месте обучения путь придётся начать снова с белого пояса.

В статье была рассмотрена система ранжирования бразильского джиу-джитсу по поясам. Очевидно, что это полезная практика, т. к. она даёт возможность распределять учеников и мастеров с равными возможностями по группам для занятий, тренировок, соревнований и сопоставления навыков с представителями других единоборств.

Клиновые ремни

Размеры, типы и характеристики Обзор

Рисунок 1: Клиновой ремень

Клиновые ремни эффективно передают механическую мощность между различными частями машины. Обычно они используются в автомобильных двигателях для привода вспомогательного оборудования, такого как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока и вентилятор. Клиновой ремень имеет трапециевидное поперечное сечение и бывает разных типов в зависимости от размеров. В данной статье рассматриваются конструктивные особенности, типы и основные области применения клиновых ремней.

Содержание

  • Что такое клиновой ремень
  • Конструктивные особенности клинового ремня
  • Типы клиновых ремней в зависимости от размеров
  • Клиновые ремни
  • Типы клиновых ремней на основе конструкции
  • Размер клинового ремня
  • Преимущества клиноременной передачи
  • Недостатки системы клиноременных шкивов
  • Применение клиновых ремней
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор клиновых ремней

  • Классический империал DIN 2215

  • Зубчатая метрическая DIN 7753

  • Узкий метрический DIN 7753

Что такое клиновой ремень

Клиновой ремень является гибким и передает мощность от одного вала к другому. Как видно на рисунке 2, клиновой ремень имеет трапециевидное поперечное сечение. Клиновидный ремень идеально входит в клиновидную канавку шкива. Благодаря такой хорошей посадке клиновые ремни передают большее усилие, чем плоские ремни. Кроме того, в системах со шкивами, в которых используются клиновые ремни, шкивы обычно располагаются рядом друг с другом. Таким образом, система компактна.

Особенности конструкции клинового ремня

Клиновой ремень состоит из следующих частей:

  • Стальные проволоки: Стальные проволоки (рис. 2 обозначены А) не имеют соединений между собой и имеют бесконечный тип. Эти проволоки обеспечивают необходимую прочность и усиление клинового ремня для передачи крутящего момента.
  • Базовая резиновая смесь: Резиновая смесь (рис. 2 обозначена B) действует как сердцевина, окружающая стальную проволоку, придающую форму клиновому ремню. Резиновая смесь (эластомер) также действует как средство сжатия для поглощения ударов при передаче мощности.
  • Защитный кожух: Защитный кожух (рис. 2, обозначенный C) представляет собой слой пластика, обеспечивающий достаточную устойчивость резины к высокой температуре, возникающей во время движения клинового ремня.

Рисунок 2: Структура клинового ремня: стальные проволоки (A), базовая резиновая смесь (B) и защитный кожух (C).

Типы клиновых ремней в зависимости от размеров

Существует несколько отраслевых стандартов для типов и размеров клиновых ремней. Каждый тип имеет основную трапециевидную форму, но имеет разные размеры.

Стандартный клиновой ремень

Стандартные клиновые ремни широко используются в силовых передачах. Эти клиновые ремни бывают различных типов, как показано в таблице 1. Каждый тип отличается друг от друга размерами. Стандартные клиновые ремни обозначаются как A, B, C, D, E и Z. Прочтите нашу статью о том, как найти замену клиновому ремню, чтобы узнать больше о том, как измерить и назвать клиновой ремень. Все размеры имеют отношение ширины к высоте примерно 1,6:1.

Рисунок 3: Стандартные клиновые ремни (размеры указаны в мм)

Обозначение (ISO, BS, IS, JIS) Обозначение (DIN) Ширина верха (мм) Высота (мм) Рекомендуемый минимальный диаметр шага шкива (мм)
З 10 10 6 50
А 13 13 8 71
Б 17 17 11 125
С 22 22 14 200
Д 32 32 9 355
Е 38 38 23 500

Таблица 1: Размеры стандартных клиновых ремней

Клиновые ремни

Клиновые ремни предназначены для применения в ограниченном пространстве. Для передачи нагрузки требуется меньше ремней из-за более высокой номинальной мощности. Эти ремни работают с нагрузкой в ​​1,5-2 раза больше, чем стандартные клиновые ремни с той же шириной верхней части. Клиновые клиновые ремни имеют угол прилегания 40 градусов (см. рис. 2) и отношение ширины к высоте приблизительно 1,2:1. Они имеют лучшее размещение и конструкцию стального корда, что обеспечивает максимальную прочность во время движения. Общие обозначения клиновых клиновых ремней: SPZ, SPA, SPC и SPB, как показано в таблице 2.

Обозначение Ширина верха (мм) Высота (мм) Рекомендуемый минимальный диаметр шага шкива (мм)
СЗЗ 9,7 8 63
СПА 12,7 10 90
СПБ 17 13 140
СПК 22 18 224

Таблица 2: Размеры клиновых ремней

Узкие клиновые ремни

Узкие клиновые ремни идеально подходят для передачи больших нагрузок. Общие обозначения для этих ремней: 3V, 5V и 8V. Эти ремни стандартизированы и широко используются в Северной Америке. Узкий клиновой ремень имеет угол прилегания 40 градусов и частично совпадает с профилем клинового ремня:

  • 5В: СПБ
  • 3В: СПЗ

Поэтому безопасно использовать 5 В и 3 В для шкивов SPB и SPZ соответственно. Однако не рекомендуется использовать шкивы SPB и SPZ на шкивах американского стандарта.

Рисунок 3: Узкие участки клинового ремня

Обозначение Ширина верха (мм) Высота (мм) Рекомендуемый минимальный диаметр шага шкива (мм)
9,7 8 63
15,8 14 140
25,4 23 335

Таблица 3: Размеры узкого клинового ремня

Двойной или шестигранный клиновой ремень

Шестиугольные клиновые ремни или двойные клиновые ремни Шестиугольные клиновые ремни или двойные клиновые ремни универсальны. Стальная проволока в этих ремнях проходит через центр поперечного сечения, как показано на рисунке 4. Следовательно, эти ремни могут изгибаться в любом направлении и подходят для систем, в которых шкивы движутся в противоположных направлениях. Типичными обозначениями шестиугольных клиновых ремней являются AA, BB и CC.

Рисунок 4: Шестигранный клиновой ремень

Обозначение Ширина верха (мм) Высота (мм) Рекомендуемый минимальный диаметр шага шкива (мм)
АА 13 10 80
ББ 17 14 125
СС 22 17 224

Таблица 4: Размеры шестигранного клинового ремня

Многорядный клиновой ремень

Как видно на рис. 5, крышка на верхней стороне многоручьевого клинового ремня соединяет несколько клиновых ремней. Каждый из отдельных клиновых ремней может иметь стандартные, клиновые или узкие размеры. Ленточные клиновые ремни идеально подходят для приложений с высокой мощностью, таких как сцепление и приводы с вертикальными валами. Обозначение многоручьевого клинового ремня начинается с буквы H, за которой следует обозначение отдельных клиновых ремней. Примерами являются HA, HB, HSPA, HSPB, h4V и H5V.

Рисунок 5: Многорядный клиновой ремень

Клиновые ремни, измеряемые в долях лошадиных сил

Клиновые ремни, измеряемые в долях лошадиных сил, подходят для легких условий эксплуатации. Например, оборудование в механическом цехе или обычные бытовые приборы, требуемая мощность которых составляет одну лошадиную силу или меньше. Общие обозначения клиновых ремней с дробной мощностью: 2L, 3L, 4L и 5L. Число перед буквой L обозначает ширину ремня в верхней части, умноженную на 1/8 дюйма (3,2 мм).

Обозначение Ширина верха (мм) Высота (мм)
2 л 6,4 3,2
3 л 9,5 5,6
4 л 12,7 7,9
16,7 9,5

Таблица 5: Обозначения клиновых ремней с долями мощности

Зубчатые клиновые ремни

Зубчатые клиновые ремни имеют насечки внизу, что позволяет им иметь меньший радиус изгиба. Зубчатые ремни могут иметь размеры поперечного сечения стандартных, узких, клиновых, ленточных и клиновых ремней с дробной мощностью. За исключением клиновых ремней, обычное обозначение зубчатых ремней имеет X после номера секции клинового ремня. Примеры обозначений: AX, 5VX, 3VX, HAX, h4VX и т. д. Зубчатые клиновые ремни имеют обозначения XPA и XPB.

Рисунок 6: Зубчатый клиновой ремень

Двойной зубчатый клиновой ремень

Двойной зубчатый клиновой ремень сочетает в себе зубчатый и шестигранный клиновой ремень. Эти ремни подходят для применений, требующих высокой гибкости ремня и малого радиуса изгиба. Зубчатая конструкция в верхней части ремня позволяет ему изгибаться зигзагообразно. Эта функция удобна для привода нескольких шкивов. Размеры клиновых ремней с двойным зубчатым зацеплением зависят от стандартов производителя.

Зубчатый клиновой ремень в сравнении со стандартным клиновым ремнем

Зубчатые ремни имеют выемки в нижней части, перпендикулярные длине ремня (см. рис. 5). Эта функция позволяет ленте изгибаться на меньшие радиусы. Зубчатые ремни подходят для приложений с той же системой шкивов, что и клиновые ремни того же номинала. Но зубчатые ремни более долговечны, выделяют меньше тепла и имеют более высокий КПД, чем стандартные клиновые ремни.

Поликлиновые ремни

Поликлиновые ремни похожи на ленточные клиновые ремни. Однако, в отличие от ленточных клиновых ремней, поликлиновые ремни не имеют размеров сечения стандартных, клиновых и узких клиновых ремней. Вместо этого поликлиновые ремни имеют более компактную конструкцию. Кроме того, они тоньше, что придает им повышенную гибкость и делает их подходящими для привода систем с несколькими шкивами. Поликлиновые ремни могут перемещаться зигзагообразно с помощью натяжных роликов. Общие обозначения поликлиновых ремней: PJ, PH, PK, PL и PM.

Типы клиновых ремней в зависимости от конструкции

В зависимости от конструкции клиновые ремни делятся на:

  • Клиновые ремни с оберткой: Пластмасса или ткань полностью покрывает поверхность обернутого клинового ремня.
  • Клиновые ремни с необработанными краями: Клиновые ремни с необработанными краями не имеют внешнего покрытия.

Клиновые ремни с оберткой являются наиболее распространенными. Они обладают высокой устойчивостью к внешним факторам и работают бесшумно. Однако эти ремни имеют очень низкий коэффициент трения, а это означает, что они с большей вероятностью проскальзывают, что приводит к потере мощности. Клиновые ремни с обмоткой подходят для применений, в которых допустимо некоторое проскальзывание без повреждения ремня.

Материал клиновых ремней с необработанными краями физически соединяется с поверхностью шкива. Следовательно, коэффициент трения ремня выше, что снижает проскальзывание. Резиновый сердечник этого клинового ремня имеет более высокую стойкость к истиранию по сравнению с клиновыми ремнями с оберткой. Клиновые ремни с необработанными краями снова классифицируются на:

  • Гладкий клиновой ремень с необработанными краями (REP): Несколько слоев пластика или ткани покрывают верхнюю сторону клинового ремня с необработанными краями. Нижняя сторона может иметь или не иметь крышку, в зависимости от конструкции.
  • Ламинированные ремни с необработанными кромками (REL): Типы клиновых ремней с ламинированием с необработанными кромками аналогичны ремням REP, но имеют дополнительные слои ламинированной ткани в своей сердцевине. Добавление этих ламинированных тканей помогает снизить уровень шума.
  • Зубчатые ремни с необработанными краями (REC): Зубчатые клиновые ремни с необработанными краями поставляются с насечками (зубцами) на нижней стороне ремня; следовательно, эти ремни также называются клиновыми ремнями с необработанными краями. Эти зубья улучшают гибкость ремня, поэтому они подходят для шкивов малого диаметра. Кроме того, благодаря большой площади нижней поверхности происходит лучшее рассеивание тепла. Поэтому эти клиновые ремни подходят для применения в условиях высоких температур.

Размеры клинового ремня

Длина, глубина и ширина по верху определяют размеры клинового ремня. Эти параметры используются в обозначениях клиновых ремней. Прочтите нашу статью о калькуляторе размера клинового ремня, чтобы узнать больше о системе клиноременных шкивов и о том, как рассчитать длину ремня.

Преимущества клиноременной передачи

  • Проскальзывание между клиновым ремнем и шкивом незначительно.
  • Система шкивов, приводимая в действие клиновым ремнем, работает бесшумно.
  • Компактная конструкция за счет небольшого расстояния между центрами шкивов.
  • Система клиноременных шкивов гасит вибрацию.
  • V-образные канавки

  • обеспечивают превосходное сцепление; следовательно, возможна передача большой мощности.

Недостатки системы клиноременных шкивов

  • Конструкция клиноременных шкивов сложнее, чем у систем с плоскими ременными шкивами.
  • Центробежное натяжение препятствует использованию клиновых ремней на скоростях ниже 5 м/с и выше 50 м/с.
  • Клиновые ремни

  • имеют относительно большой вес на единицу длины; следовательно, их нельзя использовать на больших расстояниях.

Применение клиновых ремней

Некоторые из наиболее популярных применений клиновых ремней:

  • Дрели
  • Электроинструмент
  • Сельскохозяйственные машины
  • Легкие фрезерные станки

Часто задаваемые вопросы

Для чего используется клиновой ремень?

Клиновые ремни используются для эффективной передачи механической энергии между различными частями машины. Они обычно используются в автомобильных двигателях для привода вспомогательного оборудования, такого как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока и вентилятор.

Что означает буква V в клиновом ремне?

Клиновой ремень имеет трапециевидное поперечное сечение, напоминающее букву «V».

Посмотрите наш онлайн-выбор клиновых ремней

  • Классический империал DIN 2215

  • Зубчатая метрическая DIN 7753

  • Узкий метрический DIN 7753

Ременные передачи и типы ремней

Ременная передача является одним из самых популярных способов передачи энергии, помимо зубчатых передач, цепных передач, муфт валов и ходовых винтов. Использование этих высокоэффективных механических приводов растет с каждым годом.

Благодаря многочисленным достижениям в технологии ремней, теперь они могут удовлетворять требованиям высокой мощности, будучи чрезвычайно безопасными, эффективными и долговечными. В этой статье мы подробно рассмотрим различные типы современных ременных приводов и типы ремней.

Что такое ременная передача?

Ременная передача представляет собой фрикционную передачу, которая передает мощность между двумя или более валами с помощью шкивов и эластичного ремня. В большинстве случаев он приводится в действие трением, но может быть и положительным приводом. Он может работать в широком диапазоне скоростей и потребляемой мощности. Он также очень эффективен.

Что касается стоимости, ременная передача значительно дешевле, чем зубчатая и цепная. Установка и обслуживание дешевле. Шкивы или шкивы ременного привода изнашиваются незначительно по сравнению со звездочками цепного привода при длительном использовании.

В отличие от большинства цепных и зубчатых приводов, ременный привод может выдерживать некоторую степень смещения. Однако правильное выравнивание увеличивает срок службы. Чрезмерная несоосность является причиной таких проблем, как неправильное прохождение ремня, неравномерный износ шкива, шумная работа и износ краев ремня. Интенсивность этих проблем прямо пропорциональна ширине пояса.

Отклонение ремня относится к способности ремня располагаться по центру шкива и не смещаться ни в одну из сторон во время работы. Шкивы с утолщением могут облегчить проблемы со смещением ремня.

Также стоит отметить, что ременная передача обычно снижает скорость вращения вала. По этой причине ведущий шкив обычно меньше ведомого шкива. Это обеспечивает больший угол охвата ведомого шкива, что полезно для фрикционных приводов. Конструкторы также могут использовать натяжной ролик для увеличения угла охвата и поддержания рекомендуемого натяжения ремня.

Натяжение и провисание ремня

Ремень подвергается натяжению, когда его натягивает ведущий шкив. Это натяжение ремня, в дополнение к статическому натяжению ремня, отвечает за передачу механической силы. Высокое натяжение ремня предотвращает накопление тепла, проскальзывание и проблемы с выравниванием, поскольку относительное движение между ремнем и шкивами практически отсутствует.

С другой стороны ведущий шкив отталкивает ремень в сторону ведомого шкива. Это приводит к провисанию ремня. Таким образом, ременная передача создает в ремне переменные нагрузки. Если эти нагрузки не учитывать в процессе проектирования, может произойти преждевременный выход ремня из строя. Усталость является причиной большего количества отказов ремня, чем любая другая проблема.

Провисшую сторону легко отличить от натянутой. Какая бы сторона ремня ни подходила к ведущему шкиву, она находится под натяжением. Другая сторона — слабая сторона.

Типы ременных передач

Как обсуждалось выше, современные ременные передачи способны работать в широком диапазоне скоростей и потребностей в передаче мощности. Это побудило к дальнейшим исследованиям и разработкам, предоставив нам множество различных конструкций ременных приводов. Все инженеры должны быть знакомы с различными типами, чтобы облегчить осознанный выбор при выборе ременного привода для своего применения.

Ременные приводы можно разделить на семь основных типов:

  • Открытый ременный привод
  • Замкнутый или перекрестный ременный привод
  • Быстрый и свободный конический шкив
  • Шкив со ступенчатым конусом
  • Привод жокейного шкива
  • Четвертьоборотная ременная передача
  • Составной ременный привод

Открытая ременная передача

Это самый простой тип ременной передачи, в котором два или более шкива соединены ремнем, обернутым вокруг них. Когда мощность подается на ведущий вал, он вращает ведущий шкив. Ремень движется вместе с ним и вращает один или несколько ведомых шкивов.

В открытом ременном приводе оба шкива вращаются в одном направлении. При горизонтальном расположении шкивов натянутая сторона ремня находится внизу, а провисшая сторона — вверху, что увеличивает угол контакта ремня со шкивами.

Перекрестно-ременная передача

Этот тип привода используется, когда два шкива должны вращаться в противоположных направлениях или требуется больший угол охвата для передачи мощности. В перекрестной ременной передаче (также известной как витая или закрытая ременная передача) после прохождения через верхнюю часть ведомого шкива ремень контактирует с ведущим шкивом снизу. Таким образом, форма ремня напоминает цифру 8.

Между двумя шкивами ремень соприкасается сам с собой, и из-за трения ремень изнашивается. Этого можно избежать, разместив шкивы на максимально допустимом расстоянии и запустив систему на малых скоростях.

Привод с перекрестным ремнем может передавать большую мощность при тех же размерах шкива и межосевом расстоянии, поскольку угол контакта больше. Однако требуется более длинный ремень, о чем свидетельствует его перекрестное расположение.

Шкив со ступенчатым конусом

В этом типе ременной передачи используется ведомый шкив различных диаметров. Поскольку шкив напоминает ступенчатый конус, он известен как привод шкива со ступенчатым конусом.

Этот привод используется, когда ведомый вал должен вращаться с разными скоростями. Скорость ведомого вала может быть увеличена или уменьшена за счет смещения ремня на меньший или больший диаметр шага на шкиве соответственно.

Обычно этот тип привода применяется на токарных и сверлильных станках. Ступенчатый конический шкив позволяет использовать один и тот же приводной двигатель для получения различных выходных скоростей.

Быстрый и свободный конический шкив

Как следует из названия, этот привод состоит из двух шкивов – быстрого и свободного. Оба этих шкива установлены на ведомом валу.

Быстрый шкив соединен шпонкой с ведомым валом, поэтому он вращается с той же скоростью, что и вал. Свободный шкив установлен без шпонки, поэтому он свободно вращается относительно вала. Этот шкив не способен передавать мощность.

Для удержания ослабленного шкива на месте используется бронзовая или чугунная втулка с буртиком на одном конце. Это предотвращает любые осевые перемещения. Диаметр свободного шкива меньше диаметра быстрого шкива, что позволяет ремню провисать.

Этот привод обеспечивает немедленный пуск и останов ведомого вала без изменения скорости ведущего вала. Когда необходимо передать мощность, ремень смещается со свободного шкива на быстрый шкив, а когда его необходимо остановить, ремень смещается обратно на свободный шкив.

Быстрые и свободные приводы с коническими шкивами находят применение в тех случаях, когда один линейный вал приводит в движение несколько ведомых валов. Переключение на ослабленный шкив останавливает передачу мощности без необходимости остановки ведущего вала, который может одновременно приводить в действие другие валы.

Натяжной шкив

Размеры меньшего шкива определяют максимальное усилие, которое может передать система ременного привода. Но что, если оба шкива маленькие? Меньшие шкивы приводят к меньшей площади контакта между поверхностью ремня и шкивом. Если диаметр шкива слишком мал для полноценного контакта с поверхностью ремня, мощность передачи снижается.

В качестве альтернативы, если требуется, чтобы шкивы располагались очень близко друг к другу, угол охвата меньшего шкива уменьшается. Это ограничивает его пропускную способность.

Решением для вышеупомянутых случаев является использование опорного колеса или натяжного ролика. В механических системах опорное колесо относится к элементу машины, который управляет или направляет другой элемент.

Натяжной ролик устанавливается на провисшей стороне ремня. Они улучшают работу ременного привода, так как снижают вибрацию, поддерживая ремень.

Промежуточные шкивы могут увеличить угол охвата для меньших шкивов, в конечном итоге увеличивая площадь поверхности между приводным ремнем и шкивом.

Четвертьоборотный ременный привод

Большинство ременных приводов могут работать только с параллельными валами. Но так может быть не всегда. В ситуациях, когда вращающиеся валы находятся под прямым углом, мы можем использовать четвертьоборотные ременные передачи.

Четвертьоборотные ременные передачи (также известные как прямоугольные ременные передачи) имеют ремень, который проходит вокруг двух перпендикулярных валов после поворота на четверть оборота. Чтобы ремень оставался на месте, ширина шкива должна быть как минимум на 40 % шире поперечного сечения ремня.

В некоторых случаях используются направляющие или натяжные шкивы, чтобы улучшить прохождение ремня и предотвратить его соскальзывание.

Составной ременный привод

Обычно ременные приводы применяются для снижения скорости вращения вала. Это одна из причин, по которой большинство ременных приводов передают движение от меньшего шкива к большему шкиву. Но иногда передаточного отношения, достигнутого с помощью одного набора шкивов, может быть недостаточно. В таких случаях конструкторы могут выбрать составные ременные передачи, поскольку они позволяют достичь более высоких передаточных чисел.

Составной ременный привод состоит из более чем двух валов с несколькими шкивами, соединенными шпонкой по крайней мере с одним из валов. Ведущий шкив передает мощность от одного вала к другому через несколько валов.

Эта установка улучшает передаточное отношение, не требуя большего ведомого шкива или слишком большого дополнительного пространства.

Типы ремней

Как и в случае с ременными приводами, конструкции ремней также были адаптированы для различных применений. Каждый из них предлагает различные преимущества по сравнению с другими в определенных ситуациях. Мы рассмотрим пять самых популярных типов ремней, используемых сегодня в ременных передачах. Вот эти пять типов:

  • Круглый ремень
  • Плоский ремень
  • Клиновой ремень
  • Зубчатый ремень
  • Звено ремня

Круглый ремень

Круглые ремни имеют круглое поперечное сечение и входят в U- или V-образные канавки шкива. Они также известны как бесконечные приводные, бесконечные круглые и кольцевые ремни.

Круглые ремни используются для управления движением, а также для передачи энергии. Эти ремни находят применение в линейных валах, промышленных конвейерах, упаковочном оборудовании, фотокопировальных машинах, принтерах и т. д.

В тех случаях, когда ремни должны сильно скручиваться и вращаться, контактируя при этом с несколькими шкивами, очень подходят круглые ремни. Благодаря своей природе эти ремни могут передавать мощность и обеспечивать трение с любой части своей круглой поверхности.

Другие преимущества круглых ремней:

  • Доступны различные размеры, цвета и текстуры
  • Без потертостей
  • Экономичный
  • Прочный и долговечный
  • Легко чистить
  • Подходит для шкивов различной формы
  • Не оставляющий следов
  • Может быть усилен для большей прочности
  • Такие характеристики, как устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому излучению, могут быть улучшены при необходимости

Плоский ремень

Плоские ремни являются одним из наиболее распространенных типов промышленных ремней. Эти ремни имеют прямоугольное поперечное сечение и во время работы опираются на плоские шкивы. Они передают мощность с одной или обеих сторон в зависимости от конструкции. Плоские ремни находят применение во многих промышленных машинах, таких как компрессоры, сепараторы, вентиляторы, ленточные конвейеры, лесопилки, водяные насосы и станки, такие как шлифовальные машины.

Кожаный ремень изначально использовался для плоских ремней. Но со временем, с открытием новых материалов, таких как каучук и синтетические полимеры, использование кожаных ремней несколько уменьшилось.

Плоские ремни лучше всего работают с выпуклыми или коническими шкивами.

Отличительные особенности плоских ремней:

  • Плоский ремень может передавать большую мощность при высоких скоростях
  • Работа с низким уровнем шума
  • Высокая эффективность (до 98%)
  • Малые потери на изгибе благодаря малому поперечному сечению изгиба
  • Высокая гибкость
  • Нет необходимости в канавках
  • Долгий срок службы, так как они достаточно хорошо справляются с пылью и грязью
  • Может быть усилен для большей прочности

Клиновой ремень

Плоские ремни не подходят для применений, где межцентровое расстояние между шкивами мало. В таких областях их в значительной степени заменили клиновые ремни. Фактически, клиновые ремни являются наиболее распространенными ремнями типа , используемыми сегодня.

Клиновой ремень имеет трапециевидное (V-образное) поперечное сечение, которое входит в аналогичную канавку на шкивах и шкивах. Поскольку клиноременные приводы имеют большую площадь контакта между шкивом и секцией ремня (нижняя часть + 2 стороны), они могут передавать большую мощность при тех же размерах.

Клиновые ремни находят применение в различных станках, таких как токарные станки, дрели, фрезерные станки и электроинструменты. Они также широко используются в непромышленных приложениях.

Для более полного понимания клиновых ремней существует два особых типа, которые требуют дальнейшего пояснения. Это шестигранные ремни и крафтбанды.

Шестигранный ремень можно получить, если склеить верхнюю поверхность двух клиновых ремней. В результате получается ремень шестиугольной формы, который может вклиниваться в шкивы с обеих сторон. Другое подходящее название шестигранного ремня — двойной клиновой ремень. Они идеально подходят для приложений с одним или несколькими обратными изгибами.

Kraftbands — это особый тип клинового ремня, который выглядит так, как будто несколько клиновых ремней соединены рядом друг с другом верхними краями. Он может работать как несколько ремней в одном, увеличивая площадь контакта для передачи мощности. До пяти клиновых ремней могут соединяться в одну крафт-ленту.

Некоторые важные особенности клиновых ремней:

  • Доступны в широком диапазоне размеров, прочности и материалов
  • Высокая мощность передачи при высоких скоростях ленты
  • Низкая стоимость
  • Простая установка
  • Компактное расположение
  • Может сочетаться со шкивами с несколькими канавками для получения многих эксплуатационных преимуществ
  • Более низкий КПД по сравнению с плоскими ремнями из-за эффекта заклинивания шкивов.

Зубчатый ремень

Хотя плоские, круглые и клиновые ремни превосходно передают движение, они имеют некоторые ограничения. Например, ни в одном из них нельзя устранить проскальзывание ремня. В приложениях, где отсутствие проскальзывания является требованием , мы должны использовать зубчатые ремни .

Зубчатый ремень — это ремень с принудительной передачей, которому не требуется трение для передачи мощности. Он передает усилие через зубья, аналогичные цепным или зубчатым передачам, но с гораздо более низким уровнем шума и без необходимости чрезмерной смазки.

Ремни имеют зубья на зацепляющей стороне ремня. Эти зубья входят в соответствующие канавки, выточенные на шкиве. Зубчатые ремни вообще не проскальзывают и используются в приложениях, где критически важны соблюдение точного времени и положения. В результате эти ремни также известны как зубчатые ремни или синхронные ремни. Они обычно используются в автомобильных и мотоциклетных двигателях для привода распределительных валов.

Звено ремня

Установка звена ремня

Звеньевой ремень — это особый тип ремня, состоящий из множества отдельных звеньев. Эти звенья можно прикреплять и отсоединять по мере необходимости, чтобы изменить длину ремня. Звенья обычно изготавливаются из полиуретана и армируются многослойной тканой полиэфирной тканью.

Звенья ремней аналогичны бесконечным ремням и не требуют специальных шкивов для работы. Они имеют такие же показатели мощности и скорости, как и бесконечные ремни аналогичного размера. Их легко и быстро установить, так как машину не нужно разбирать.

Ремни со звеньями дороже, чем другие альтернативы, что может ограничивать их использование в условиях ограниченного бюджета. Тем не менее, они предлагают отличные характеристики гашения вибрации и могут противостоять факторам окружающей среды намного лучше, чем резиновые ремни.

Выбор ременного привода

Чтобы выбрать правильный ремень для правильного применения, необходимо учитывать множество факторов. Эти факторы помогают нам определить характеристики ремня и шкива, необходимые для конструкции ременного привода. Некоторые из этих важных факторов:

  • Требования к силовой передаче
  • Разделение вала
  • Среда обслуживания
  • Ограничения по пространству
  • Тип ведомой нагрузки
  • Передаточное отношение

Требования к передаче мощности

Ремни могут передавать мощность в самых разных областях применения. Нам нужны точные данные с соответствующим коэффициентом безопасности, чтобы определить тип ремня, который лучше всего подходит для применения.

Разделение валов

У каждого ременного привода есть оптимальное расстояние, при котором он работает лучше всего. Небольшое расстояние между валами предполагает использование натяжного шкива, в то время как большие расстояния позволяют использовать открытый ременный привод для экономии средств.

Рабочая среда

Факторы рабочей среды, такие как масло, влага, высокие температуры, пыль, снег и т. д., могут влиять на многие параметры, такие как износ ремня, срок службы ремня, материал, функционирование и проскальзывание. При выборе ременного привода необходимо учитывать условия эксплуатации, в которых ремень должен выдерживать удовлетворительный срок службы.

Нехватка места

Ограниченное доступное пространство может подтолкнуть нас к более компактным сборкам. Компактные установки с шестигранными ремнями или составными приводами могут значительно сократить пространство, необходимое для ременного привода.

Тип ведомой нагрузки

Нагрузки, приводимые в движение ремнями, могут быть скачкообразными, ударопрочными или реверсивными. В процессе выбора необходимо выбирать ремни и шкивы, способные выдерживать такие нагрузки, чтобы обеспечить совместимость.

Передаточное отношение

Большинство ременных приводов имеют передаточное число больше единицы, что означает, что ведомый шкив больше ведущего шкива. Чтобы достичь этого соотношения скоростей, конструкторы могут либо увеличить размер ведомого шкива, либо уменьшить размер ведущего шкива.

Но в обоих случаях есть определенные ограничения. Увеличение размера ведомого шкива увеличивает затраты и требования к пространству. Уменьшить размер ведущего шкива можно только до определенной степени, поскольку ремень должен иметь возможность изгибаться и оборачиваться вокруг ведущего шкива. Маленькие шкивы увеличивают удлинение внешних волокон ремня, усугубляя износ ремня и увеличивая ожидаемый срок службы.

Кроме того, оба шкива не должны быть слишком маленькими, так как это приведет к высокой скорости ремня, что также отрицательно скажется на сроке службы ремня.

Преимущества

  • Ременные приводы доступны по цене благодаря низкой стоимости компонентов и высокому КПД
  • Они могут передавать мощность на большие расстояния, в отличие от шестерен, муфт и ходовых винтов
  • По сравнению с цепными приводами они работают более плавно и тихо
  • Могут поглощать удары и вибрации
  • Защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня
  • Легкий и относительно прочный
  • Низкие затраты на обслуживание

Недостатки

  • Проскальзывание ремня может изменить отношение скоростей
  • Они оказывают большую нагрузку на подшипники и валы
  • Конечный диапазон скоростей
  • Короткий срок службы при ненадлежащем обслуживании
  • Требуется натяжной ролик или регулировка межосевого расстояния для компенсации растяжения и износа ремня

Заключение

Ременные приводы сегодня очень распространены в промышленности. Они используются как в легких, так и в тяжелых условиях во многих различных конфигурациях.