Кокошник значение: почему на Руси носили их?

Содержание

Что такое кокошник? Значение головного убора в старину и в современности. Подробно о деталях и мистических особенностях.

Кокошник – элемент русского национального костюма, загадочный и затейливый головной убор, украшающий всех женщин, когда-либо его носивших, не имеющий аналогов в мире по сложности и красоте. Итак, что же это такое и как он выглядит?

Что это за головной убор?

Кокошник — это высокая, расшитая, нарядная конструкция женского головного убора, скрывающая волосы. В названии — древнерусское слово «петух». Наверное, его геометрия ассоциировалась у наших предков с петушиным гребнем. Символично, что главной отличительной чертой его является наличие оригинального элемента – гребня, вокруг которого и строится вся композиция.

Кокошник представлял собой лёгкую конструкцию в виде веера или опахала, волосник или шапочка пришивались к нему, затейливо украшенные. Плотный охват головы гарантировал надёжную посадку и скрывание заплетённых или уложенных волос.

В каждом регионе кокошник имел свою форму. Одни губернии славились однорогими кокошниками, другие носили двурогие. Деревни, расположенные на незначительном расстоянии друг от друга, могли носить шапочки или полумесяцы.

Важно! По головному убору на Руси можно было определить многое. Кокошник служил показателем статуса своей владелицы, её социального положения, возраста и местности происхождения.

Историческая справка

Появление в женском наряде такого затейливого головного убора доподлинно не выяснено. Историки допускают версию создания подобного сложной конструкции как заимствование от византийских матрон, которые украшали себя диадемами, крепившимися к волосам с помощью ленточек. Так или иначе, но кокошник известен на Руси больше 10 веков, чему существуют многочисленные подтверждения, найденные в раскопках древних курганов.

Пётр 1 запретил для знати ношение русских платьев, но крестьянство поддерживало многовековые традиции и продолжало носить сарафаны и кокошники. Их реабилитация произошла при Екатерине Великой, которая ввела в моду многое из русской жизни, в том числе и головные уборы. Отечественная война 1812 года моду закрепила, да так, что кроме кокошников с фатой знатные женщины стали носить платья, напоминавшие русские сарафаны высоким кроем стиля ампир.

Посетители картинных галерей, к примеру, Русского музея в Санкт-Петербурге, могут воочию убедиться в популярности русского костюма среди российской аристократии. Практически все женские портреты XVIII—XIX веков демонстрируют красавиц в нарядных светских туалетах с кокошником и фатой на голове.

Женщины из царских фамилий тоже одевались согласно моде тех лет. Их головные уборы украшались не только жемчугами, но и драгоценностями значительной величины, а фата выполнялась из тончайших, эфирных тканей и спускалась зачастую до самого пола.

Придворные дамы носили по западному открытые наряды и русский кокошник, который сохранялся у светских львиц вплоть до революционных событий начала XX века.

Открывшие дома мод в начале прошлого века русские эмигранты в Париже стали вводить в быт европейцев славянские традиции. Например, в это время их стараниями стал популярен свадебный венец, созданный по российским мотивам в форме кокошника-полумесяца.

Очень многие невесты вышли замуж в тиарах, по сути являвшимися русским головным убором. А голливудские актрисы в 20–30-х годах прошлого века обожали показываться в обществе в богато украшенных кокошниках. И даже королева Англии Мария, которая доводится Елизавете Второй бабушкой, шла к венцу с тиарой (полумесяцем) на голове.

О кокошнике подробно

В разных губерниях России носили разные по форме, конструкции, деталям, украшениям кокошники. Обычно это связывалось с региональными обычаями выкладывания волос, которые собирались косами либо жгутом. Их закручивали вокруг головы, выкладывали надо лбом, разделяли надвое и прятали в области висков, маскировали их на затылке.

Виды кокошников

Использование разных головных уборов, объединённых общими признаками, объясняется проживанием женщин на разных территориях. В зависимости от этого можно подразделить их на следующие группы:

  • рогатый (однорогий или двурогий) кокошник;
  • седлообразный — представляющий собой особый головной убор, где передний элемент высоким округлым верхом, как седлом приподнимается над задней частью. Он всегда сопровождался налобником в виде расшитой ленты или узенькой тканевой полоски с вышитым орнаментом;
  • круглая форма плоскодонной шапки — всегда очень богато украшена, эту разновидность нельзя было встретить без вышивки золотыми или серебряными нитями, бисера, перламутра или жемчугов. Сверху накидывался сложенный углом платок, края которого фиксировались под подбородком;
  • кокошники, имеющие плоский овальный верх, выступы возле лба и лопасти в зоне ушей — эти головные уборы венчал белый платок, на котором золотом были вышиты орнаменты.

Однорогие кокошники имели деление на три вида:

  1. как равнобедренный треугольник;
  2. как конус с удлинённой передней частью;
  3. как высокая шапочка с плоскоокруглым верхом.

Из чего их делали?

Основой для них служила береста, позже их делали из плотного картона. Обшивали богатыми тканями, использовали бархат, парчу, кумач. Покрывалом для волос служили тонкие, лёгкие материалы. Украшения не мыслили без вышивки, позумента, бисера, жемчуга, бус, в моделях для богатых жён и дев присутствовали драгоценные каменья.

Детали и их значение

Кокошник дополнялся и украшался разными видами лопастей, обнизей, позатыльников и другими деталями, которые в разных регионах могли значительно отличаться друг от друга:

  1. Обнизи (поднизи) скрывали лоб до надбровных дуг или чуть ниже их в виде сеточки из жемчуга или бисера.
  2. Позатыльник прятал уложенные на затылке волосы. Шили его холщовым, но с бархатной настрочкой, сзади него фиксировали тесёмками.
  3. Сбоку кокошник часто украшался ряснами – длинными нитями из жемчуга или бисера.
  4. Лопасти закрывали уложенные волосы в области ушей.

Что означает вышивка?

Необычные узоры с чередующимися элементами размещались на самых видных частях кокошника. Воплощение символов и обрядов в древних народных орнаментах нашло своё отражение в вышивке на гребне и очелье головного убора.

Солнце как символ источника жизни в древних верованиях обладало величайшей силой, которая очищала и защищала человека. Этим символом украшаются подавляющее большинство вышивок, расположившихся на нарядах и предметах быта россиян. Земле предавались человеческие черты. Она представлялась русичам женщиной, которая высоко подняла руки с птицами.

Ещё одним из популярных символов, присутствующих на вышивке, являлась птица. Русский человек всегда считал, что птица может принести ему только одно добро. Конь выступал как символ хранителя домашнего очага и воспринимался самым сильным домашним животным. Дерево, древо жизни — самый древний символ, который воплощает понятия предков об устройстве мира (Вселенной). Их наивные представления о райских садах в небе и о произрастании там чудо-дерева, которое приносит волшебные плоды, нашли отражение в орнаментах вышивки кокошников.

Дополнения к наряду с кокошником

Верх его часто покрывался убрусом или фатой (дымкой, вуалью). Платок носили, сложив его треульником. Способ соединения концов платка — закалывание в области шеи. Прекрасное тонкое покрывало-фату тоже носили заколотым впереди или же позволяли ему свободно спускаться и закрывать плечи, спину, грудь.

Важно! Убрус – платок из шёлка или шерсти, с плотными вышитыми орнаментами золотом и серебром. Фата — головная накидка из тонких, лёгких тканей, расшитых по краям или украшенных понизу узкими полосками кружева или позументов.

Мистика и обряды, связанные с ним

В представлениях русичей, женские волосы должны были обязательно покрываться головным убором. Считалось, что непокрытые, они навлекают несчастье не только на их обладательницу, но на семью и весь род. Чего только не приписывали несоблюдению традиций: болезни и падёж скота, неурожай, всяческие несчастья с близкими.

С жены, изменившей мужу, перво-наперво срывали повойник, чтобы волосы были видны всем. Таким образом грех выставлялся на всеобщее осуждение. Блудницы, русалки ходили с распущенными волосами. Отсюда происхождение слов “распущенность” и “опростоволоситься”.

Девушки надевали кокошник, оставляя открытыми волосы на макушке и косу. Густая и длинная, она считалась символом девичьей красоты и служила для привлечения внимания потенциальных женихов. Замужняя женщина имела право на ношение кокошника только с покрывающим слоем, под которым прятали волосы полностью.

После венчания, когда статус девушки менялся, проводился обряд, на котором женщина прощалась со своей девичьей красой. Под печальные песни косу невесты расплетали и заплетали из одной две. Свекровь надевала на невестку кокошник с тонким покрывалом, иногда кисею заменяли платком, завязывая его по-бабьи, снизу подбородка.

Этот головной убор был праздничным, в повседневности его не носили. В ходу были повойники, которые заменялись невысокими венцами. Невеста должна была выходить замуж в жемчужном кокошнике. Дешёвые его варианты покрывали позором семью. Если купить дорогой головной убор родители не имели возможности из-за бедности, то брали на время в соседских семьях.

Носили его по праздникам до рождения первого ребёнка, затем кокошник возвращали хозяевам. В наиболее крупных и прогрессивных регионах обязательное ношение кокошника после свадьбы определялось трёхдневным сроком. Собственные жемчужные уборы очень бережно хранили и передавали старшей невестке, а за неимением таковой – старшей дочери как весомую часть приданого.

Какое место кокошник занимает в современной моде?

Этот головной убор как часть традиционного русского костюма всегда присутствовал на сцене. Артисты певческих и танцевальных коллективов, исполняющие в репертуаре народные песни и танцы, демонстрируют на концертах кокошники невероятной красоты, выполненные в народных и современных техниках:

  1. Как часть карнавального наряда или костюма Снегурочки, оригинальный головной убор популярен уже не одно десятилетие.
  2. Королева Амидала из «Звёздных войн» во втором эпизоде появляется в золотом дорожном костюме с головным убором, в основу которого положен русский кокошник.
  3. Французский модный дом Карла Лагерфельда для представления новой коллекции 2008–2009 годов Paris-Moscou использовал кокошник как отправную точку для создания фантазийных образцов головных уборов моделей на подиуме.
  4. Прошедший в России футбольный чемпионат сделал его трендом, который примеряли на себя и женщины, и мужчины, и дети. Хоть болельщики с самой первой игры появлялись на трибунах в российских головных уборах, взлёт был определён знаменитой «троицей в кокошниках» на матче сборных России и Испании. Продажи национального головного убора взлетели, подогреваемые спросом иностранных болельщиков на русские сувениры. Так кокошник стал эмблемой ЧМ-2018.

Виды кед

Диадема своими руками

Что значит кокошник — Значения слов

кокошник в словаре кроссвордиста

кокошник
  • Головной убор замужней женщины в северо-русских областях — матерчатая шапочка с высоким твердым околышем. (этнографическое)
  • Головной убор, металлическая лента или венец, украшенный орнаментом, искусственными или живыми цветами, драгоценными камнями
  • Женский головной убор
  • Русский головной убор
  • Русский старинный женский головной убор
  • Старинная женская шапочка с лентами
  • Старинный женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом
  • Старинный нарядный женский головной убор
  • Украшение на фасаде
  • Устаревший головной убор замужних женщин
  • устар. голов. убор замужних женщин
  • «корона» русской замужней дамы
  • «венец» русских красавиц (стар.)
  • «куриный» головной убор
  • Корона русской замужней дамы
  • В архитектуре русских церквей 16-17 вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара
  • Старинный русский головной убор
  • «Диадема» Снегурочки
  • Так называлось в России украшение головы замужней женщины и стены церкви
  • Нарядный женский головной убор
  • Декоративное завершение стен церквей
  • Старинный русский головной убор замужних женщин
  • Закомара в русской архитектуре 16-17 вв
  • «Корона» русской замужней дамы
  • «Куриный» головной убор
  • «венец» русских красавиц (стар. )
  • В Московском государстве XV-XVII вв. — парадный головной убор замужних женщин в виде плотной шапочки с высоким щитком разнообразной формы надо лбом
  • В архитектуре русских церквей XVI—XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара
  • Головной убор

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

кокошник

кокуй м. кокошко ж. костр. (от коковка? от кокош?) народный головной убор руских женщин, в виде опахала или округлого щита вкруг головы. Кика и сорока носятся только замужними, делаются из лубка, кузовком, а кокошник носят и девицы: это легонький веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убраного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты. Вот тебе кокуй, с ним и ликуй! говор. молодой.

Кокошкик, у зодчих, полукруглые щиты, на стенах и на сводах церквей, обычно с писаными образами.

Кокуй, день, праздник Купалы, игрища. Кокошить и пр. см. кока.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

кокошник

кокошника, м.

  1. Головной убор северорусских крестьянок в виде разукрашенного, расшитого полукруглого щитка надо лбом, с тульей сзади (встарину составная часть национального женского костюма, носимого и горожанками).

  2. Украшение на фасадах зданий в русском стиле в виде полукруглого щита, напоминающее женский кокошник (архит.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

кокошник

-а,м.

  1. В старое время, преимущ. в северных областях: нарядный женский головной убор с разукрашенной и I высоко поднятой надо лбом передней частью, с лентами сзади.

  2. В русской архитек-туре 16-17 вв.: полукруглое или заостренное завершение фасада, свода (спец.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

кокошник

м.

  1. Старинный русский головной убор замужних женщин в виде разукрашенного и
    расшитого полукруглого высокого щитка надо лбом.

  2. Украшение на фасадах зданий, формой напоминающее такой головной убор (в
    русском зодчестве XVI-XVII вв.).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

кокошник

в архитектуре русских церквей 16-17 вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное значение. Часто кокошники располагаются ярусами.

кокошник

старинный русский головной убор замужних женщин (главным образом в северных областях), в основном праздничный — на твердой основе в форме гребня.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Кокошник

  • Кокошник — в России старинный женский головной убор.
  • Кокошник — в русской архитектуре XVI — XVII веков : полукруглое или заострённое завершение фасада, свода.

Кокошник (головной убор)

Коко́шник (от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха , от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска) — старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского традиционного костюма .

Кокошник (архитектура)

Коко́шник — полукруглый или килевидный наружный декоративный элемент в виде ложной закомары . Этимологически термин связан с названием традиционного русского женского головного убора кокошник .

Кокошники получили широкое распространение в русской церковной архитектуре XVI и, особенно, XVII века . В отличие от закомар, имеют исключительно декоративное значение . Располагаются на стенах, у оснований шатров и барабанов глав, венчают оконные наличники, уменьшающимися кверху ярусами покрывают своды.

Примеры употребления слова кокошник в литературе.

У основания шатра на звездчатом барабане поставлены были два ряда полукруглых кокошников вперебежку, а над ними — по одному вытянутому вверх кокошнику с заострением.

Она наклонила златокудрявую головку с серебристо-хрустальным венчиком— показала перламутровую сеточку на волосах, собранную из мельчайших капель розоватого жемчуга — Это называется девичья поднизь, надевается под кокошник!

Ильмена — Ваня Дмитревский — у посадских девушек лент да кокошников выпросила.

Река с ларями, с пестрой толпой, рыжей стеной Кремля, с пятнами золоченых кокошников на церквах закружилась и позеленела, только где-то далеко прыгали огоньки не то крестов на солнце, не то зажженных свечей.

Когда-нибудь он поместит это застолье на свой огромный холст, положит на стол перед пирующими огромную отвратительную ящерицу, на голову именинницы вместо кокошника повяжет черную гремучую змею, Администратору в растворенных губах нарисует два кровавых клыка, карманы Плута будут туго набиты ворованными купюрами, Зарецкий будет держать на коленях голенький трупик задушенного им ребенка, на Премьере генеральский мундир будет надет на голое тело, а ляжки под столом будут женские, пухлые, с приоткрытым золотистым лобком.

Сделал служителю знак выпуклыми, печально увлажненными глазами, и тот поднес к столу старинный кокошник, шитый золотой нитью, убранный речным жемчугом.

Он отпил шампанское, осторожно поставил бокал и, выйдя из-за стола, бережно поместил кокошник на голове именинницы.

Дочь бережно сняла с головы жемчужный кокошник, вручая его подоспевшему служителю, этим самым давая понять, что праздничная программа выполнена и можно приступить к обсуждению государственных дел, во имя которых они и собрались в тронном зале Кремля.

Так и быть, — сказала она, — не сниму кокошник, только подойди сюда, моя Пашенька, я тебе заплету косу, как, бывало, мне заплетали.

Тут только Никита Романович заметил на голове Елены жемчужный кокошник и побледнел.

Лицо Елены, ее жемчужный кокошник, ожерелье и алмазные серьги, ее глаза, полные слез, озарились чудесным блеском.

Да к тому еще Дунин слегка скомороший наряд, почитавшийся здесь униформой для обслуги — бисером шитый кокошник на голове, душегрейка с меховой оторочкой и черные валенки-чесанки, облегающие крепкие ноги, с выпирающими над отворотами валенок икрами, настраивал на бездумный, невсамделишный, праздничный лад, когда хочется дурачиться, позабыв о годах и служебном положении.

Она была абсолютно голой, лишь на ногах чернели мягкие валенки-чесанки с отворотами на икрах, а на голове посверкивал бисером кокошник — непременный атрибут старинного русского костюма.

И Жанетт Мак-Доналд, одетая в русский блестящий сарафан, только с голой спиной, на голове сверкающий кокошник с нитками жемчуга под подбородком, поет с героем Эдди Нельсоном, который изображает русского боярина в собольей шапке.

Для заутрени — службы, продолжавшейся свыше трех часов, Ольга одевалась как для торжественного приема во дворце: на голове усыпанный жемчугами кокошник, вышитая вуаль до талии, сарафан из серебряной парчи и кремовая атласная юбка.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Кокошник: Не только для сказок

Замечено по городу

Предоставлено Русской Короной

Возьмите книгу русских сказок, и вы заметите что-то очень характерное в костюмах женских персонажей. Проведите Рождество в России, и вы увидите один и тот же характерный венец на голове каждого воплощения Снегурочки – Снегурочки. Мы имеем в виду, конечно же, самый культовый русский головной убор: кокошник.

Изначально кокошник носили женщины, чтобы обозначить свое замужнее положение. Историк моды Элисон Хилтон пишет, что головные уборы были наиболее распространены на севере России и сильно различались по форме: от диадем в форме полумесяца и высоких митровидных построек до шляпок и шляп в форме дотов. Головной убор делали из легкого металла или плотной бумаги, а затем пришивали к шапке или сетке для волос. Основа обычно прикреплялась к полотну и изготовлялась из красного ситца или бархата.

Реформаторский император Петр I запретил придворным дамам носить кокошник в своем стремлении к европеизации. Однако Екатерина Великая реабилитировала традицию, и уже в начале 20 века русских аристократов можно было увидеть в них на портретах в знак уважения к традиции.

Но революция и современность положили конец этому традиционному аксессуару. Пока не появились два молодых модных предпринимателя.

Кокошники на новый век

Елена Данилова и Анастасия Малючкова из разных уголков России – Елена из Калининграда и Анастасия из Ростова-на-Дону – но у них одна миссия: заново изобрести традиционный русский головной убор для женщины 21 века.

Елена основала свой бизнес «Русская Корона» (Русская Корона) в 2016 году после карьеры менеджера по продажам в дизайнерской компании. «Идея продавать кокошники пришла ко мне, когда я не знал, что делать. Я вспомнил, что видел когда-то хрустальный кокошник… и подхватил эту идею». сказала она The Moscow Times.

Бизнес Анастасии – Коко.Кокошники – еще новее. В 2017 году получила степень магистра туризма.

«Когда я работала над дипломом, я задумалась о создании уникального сувенирного продукта, который бы представлял нашу страну», — сказала она. «Я хотел, чтобы это было аутентично, но в то же время актуально и стильно. В конце концов, я совместил моду и туризм».

Обе женщины сами проектируют и изготавливают изделия.

Во время чемпионата мира по футболу 2018 года агентство Reuters сообщило, что кокошники были с энтузиазмом приняты болельщиками. Значит, попытка возродить кокошники вызвана патриотизмом? Два дизайнера осторожны в своих ответах.

— Безусловно, патриотизм играет роль, — говорит Елена. «Но, с другой стороны, я просто работаю над тем, чтобы привнести в мир больше красоты».

Ответ Анастасии аналогичен: «Предлагаю уникальный аксессуар, который еще и чувство! Слоган моего бренда — «чувство русской культуры и красоты». Поэтому я считаю, что патриотизм и красота играют не менее важную роль».

Для официального случая
Предоставлено Коко.Кокошник

Сегодня Россия, завтра — мир

В октябре 2018 года принцесса Евгения Йоркская — девятая в очереди на британский престол — скользнула по свадебному проходу в тиаре-кокошнике Greville. Обруч, украшенный изумрудами, был создан французским ювелиром Boucheron в 1919 году. Выбор принцессы, по словам Елены, вызвал шквал заказов из Великобритании. В следующем году она намерена поехать на торговую выставку в Харрогейте, чтобы продвигать свой продукт.

У нее уже есть клиенты в Австралии, Бразилии и США «В марте 2018 года я совершила свою первую зарубежную продажу — кокошник, украшенный кристаллами янтаря, для клиента из Нью-Джерси».

Среди клиентов Анастасии также есть американцы и бразильцы. «У нас было несколько заказов из этих стран, — говорит она. «И теперь мы планируем расширяться в Европу».

Елена и Анастасия с оптимизмом смотрят в будущее кокошника. Елена уверена, что «скоро они снова будут популярны у каждой девушки». Анастасия была еще более решительной. «Популярность кокошника находится на пике. На Russian Fashion Week были модели в кокошниках».

Итак, мы на пороге глобального тренда на кокошники? Не спускайте глаз и дайте нам знать.

Тенденции диадемы в стиле кокошник

Часть красоты диадемы-кокошник состоит в том, чтобы просто произнести название вслух. Кокошник. Это вызывает в воображении потерянный мир Николая и Александры тел, усыпанных старыми бриллиантами шахтной огранки, не так ли? Еще раз: Кокошник.

Повторите еще раз, если хотите, когда увидите кого-то, кто носит его этой осенью. Это могло случиться: Chanel High Jewelry выставила на продажу две новые диадемы в форме кокошников на своей последней презентации в Париже. Одним из них является кокошник из бриллиантов и жемчуга под названием Сарафан, который может трансформироваться в ожерелье. Другая — тиара «Бле Мария» — представляет собой более модифицированный кокошник из желтого золота, розовых шпинелей, мандариновых гранатов и цветных турмалинов.

Тиара Blé Maria из желтого и белого золота, розовой шпинели, мандариновых гранатов, цветных турмалинов и бриллиантов.

Courtesy Chanel Fine Jewelry

Коллекция, известная как «Le Paris Russe de Chanel», предполагает русские связи Коко Шанель — дизайнер был глубоко очарован Сергеем Дягилевым, а также, как сообщается, неким великим князем Дмитрием, двоюродным братом последнего царя. Но прежде чем мы перейдем от империалистической России к поздней викторианской Англии и Парижу 21 -го -го века, возможно, уместно дать определение.

«Кокошник — традиционное русское украшение на голову, широкое и высокое на лбу.

За этим мы обратимся к Дафне Лингон, старшему вице-президенту Christie’s и руководителю ювелирного отдела. «Кокошник на самом деле является традиционное русское головное украшение, как правило, очень широкое, высоко на лбу. Форма вдохновила ювелиров 19-го и начала 20-го веков на создание тиар с таким вкусом. Кокошники часто представляют собой бахрому из сужающихся ромбовидных полос или сплошную панель в форме шеврона», — объясняет она.

Колье Chanel Sarafine, трансформируемое в головной убор, из белого золота, жемчуга и бриллиантов.

Courtesy Chanel Fine Jewelry

Уникальный русский стиль берет свое начало в традиционной народной одежде. «Тяжелая, шлемовидная форма кокошника олицетворяет величие, хотя орнамент заимствован из традиционного русского крестьянского головного убора, представляющего собой дисковидный нимб из ткани, обычно расшитый цветным бисером и скрепленный лентами», — говорит Фернандо Бустильо. управляющий партнер галереи F.D в Верхнем Ист-Сайде, которая специализируется на редких и коллекционных драгоценностях.0003

«Этот стиль был принят русскими царственными особами в начале XVII века, но это было примерно во времена Николая I, поощрявшего «русификацию» императорского двора, когда кокошник стал обязательной частью костюма, который носили придворные Императрица и ее дамы».

Если вам кажется, что термин кокошник вы слышали совсем недавно, а не в дореволюционной России, вы правы.12 октября 2018 года принцесса Евгения вышла замуж за Джека Бруксбэнка в кокошнике Greville Emerald.Тиара была создана Boucheron в 1919, но не появлялся на публике почти столетие. Считалось, что он является частью королевской сокровищницы с тех пор, как Маргарет Гревиль подарила его королеве-матери. Свадьба Евгении может стать первым разом, когда тиару носила королевская особа.

Это буквально стена из бриллиантов. Он не только ослепительно красив, но и имеет богатую историю.

Маргарет Гревиль была легендарной хозяйкой, которая удачно вышла замуж, хорошо провела время и рано овдовела. Свою внушительную коллекцию украшений, в том числе ожерелье с бриллиантами и изумрудами, сделанное из камней, когда-то принадлежавших Марии-Антуанетте, она оставила королевской семье. Изумрудная тиара была частью сокровищницы. Свадьба принцессы Евгении не только доказала миру, что королевская семья все еще владела изумрудным кокошником Greville, но и вернула этот термин в лексикон.

Гревиль Кокошник не единственный в семейной сокровищнице. «Выдающимся примером этого стиля является Кокошинк Тиара королевы Александры, которая сегодня находится в коллекции королевы Елизаветы II», — говорит Бустильо. «Это настоящее крыло, буквально стена из бриллиантов. Она не только ослепительно красива, но и имеет богатую историю».

Королева Елизавета II в тиаре-кокошнике королевы Александры на государственном банкете в Германии, октябрь 1992 года. Александре по случаю ее 25-й годовщины свадьбы в 1888 году 365 пэрами Соединенного Королевства, считающимися «дамами общества». могучей императрице Марии Федоровне Российской», — говорит он.0003

Местонахождение тиары Минни неизвестно, но, вероятно, она была разобрана после революции. «Ее часто рисовали и фотографировали в тиаре из сплошных бриллиантов в форме солнечных лучей крестьянского головного убора. Кокошник Александры — одна из наиболее часто носимых тиар королевы Елизаветы, и она была любимой тиарой ее бабушки королевы Марии, от которой она унаследовала это в 1953 году. Его простой классический дизайн делает его таким же современным, как и более века назад».

Королева Александра в тиаре «Кокошник» со своими тремя дочерьми Луизой, королевской принцессой, Викторией и Мод

Hulton Archive//Getty Images

Королева Александра Кокошник, созданная Garrard, стала фаворитом среди людей, предпочитающих подобные вещи. «Вдохновением для этого произведения Garrard больше послужило качество и архитектура кокошников, похожих на ореол», — говорит Ребекка Сельва из Fred Leighton. «Это самый необычный бриллиантовый ореол, и мне нравится, что королева Елизавета любит его носить».0003

Сельва также указывает на вестминстерский кокошник с бриллиантами и синей эмалью от Chaumet: «Это изысканная ювелирная интерпретация традиционного русского тканевого головного убора и его орнамента. Нравится использование синей эмали plique a jour в качестве «ткани», украшенной бриллиантовыми незабудками, алмазными лозами и серебряными плакучими ивами. За гранью великолепия!»

Королева Англии Елизавета II (в тиаре «Русский кокошник») встречается с актером/комиком Бобом Хоупом

NBC//Getty Images

Теперь, когда у вас есть краткая история кокошника и руководство «Где купить кокошник» (это может быть Шанель), последний вопрос: кто на самом деле носит такую ​​тиару? «Мы видим самых разных покупателей тиар, но в основном это частные лица, которые покупают тиару впервые, обычно на свадьбу», — говорит Лингон. «Другая привлекательность заключается в том, что эти украшения часто можно хранить в семье и одалживать другим членам семьи на их свадьбы. Мы также видим покупателей, собирающих тиары различных стилей для выставления на своих частных выставочных площадках. Точно так же музеи и галереи время от времени покупают экспонаты, чтобы пополнить свои существующие коллекции».