Кольцо спаси и сохрани церковь: Кольцо «Спаси и Сохрани»: значение для православного человека

Содержание

Кольцо «Спаси и Сохрани»: значение для православного человека

«Спаси и Сохрани» — особенные слова для каждого православного человека. Эту фразу повторяют, когда тяжело на душе и когда просят помощи у Бога. Сакральная также присутствует на крестиках с распятием и ладанках. Кольца «Спаси и Сохрани» дарят только самым близким: хорошим друзьям или родственникам. Как правильно выбрать православный аксессуар и как его носить узнайте в новом материале от онлайн-журнала «Укрзолото».

«Спаси и Сохрани»: что означает кольцо

С 19 века православное украшение начали продавать в ювелирных лавках и при церквях. Пришло к нам кольцо еще из Византии во втором тысячелетии до нашей эры. Описание колец того времени включает выгравированный лик святого, слова молитвы или гравировку в виде двух букв «ХР», что означает «Христос». Украшения делали из железа, золота или серебра.

Раньше православные изделия можно было приобрести исключительно при монастырях в качестве сувениров. Их покупали паломники, которые посещали святые места. Кольца особенно стали популярны в ХIХ веке среди прихожан церквей. В давних писаниях охранные кольца называют перстнями — от слова «перст» (давн«палец»). Мужчины, когда шли в бой, надевали кольца с изображением Георгия Победоносца. В ассортименте каталога «Укрзолото» есть несколько видов православного кольца:

  • золотые и серебряные;
  • с позолотой и чернением;
  • с гравировкой и эмалью;
  • в комбинированном цвете;
  • с символическими узорами;
  • с фианитами или драгоценными камнями.

Цены на украшения зависят от качества работы, ценности вставки и веса металла. Есть коллекции с гравировкой или рисунками эмалью в виде древнерусских узоров. Например, виноградная лоза символизирует новую жизнь, плодородие и возрождение. Калина — элемент свадебного обряда, знак любви и красоты.


Свадебные кольца «Спаси и Сохрани»

Драгоценные модели часто выбирают для венчания. Они, как и классические обручальные изделия, считаются символом верности и любви. Православные традиции предполагают разные модели колец для жениха и невесты. Но куда важнее, чтобы правильным был обряд венчания, а не дизайн украшений. Хотя во время службы лучше снять классическое обручальное кольцо и помолвочное. Выбирайте аксессуары вдвоем с второй половинкой, чтобы изделия гармонировали между собой.

Что думают священники о кольцах «Спаси и Сохрани»? Они не против подобных аксессуаров, но просят не называть кольца оберегами. Почему? Это уже отголоски языческих верований. И фраза, и само украшение — как напоминание православному человеку о необходимости молитвы и обращении к Богу. Но наделять изделие из золота или серебра целебными свойствами не нужно.

Как правильно носить кольца «Спаси и Сохрани»

Перед тем, как надевать кольцо, его нужно обязательно освятить в церкви. Но главное — человек должен действительно верить в Бога и быть крещенным. Нельзя носить чужие православные кольца: это персональное украшение каждого человека. Существует примета, что потерять кольцо «Спаси и Сохрани» — к несчастью. Но не стоит верить в подобное, смешивая религию с магией или эзотерикой.

Как лучше носить кольцо «Спаси и Сохрани»? На указательном, среднем или большом пальце. Ведь именно так крестятся верующие. Хотя священники говорят, что это не принципиальный вопрос. Венчальное украшение надевают на безымянный палец.

Если вам не хочется афишировать свою веру, надевайте изделие на ювелирный кожаный шнурок, золотую или серебряную цепочку — в зависимости от цвета украшения. Не забудьте сравнить соотношение веса обоих аксессуаров: подвески и цепи. Неуместно совмещать в одном образе роскошные коктейльные кольца с яркой инкрустацией и православные. Религиозные символы не соответствуют строгому деловому этикету. В качестве альтернативы выбирайте лаконичное изделие без контрастного декора и вставок. Не обязательно носить знак веры каждый день: надевайте его по праздникам. Например, на Пасху, Рождество или отправляясь в церковь.

Кольцо «Спаси и Сохрани» — православный атрибут с особенным смыслом. Подарите украшение дорогому человеку, чтобы показать насколько он дорог! Сделайте выбор в каталоге интернет-магазина «Укрзолото», чтобы купить идеальный ювелирный сюрприз.

Читайте также: Обручальные приметы и суеверия

Кольцо «Спаси и сохрани»: как к этому относится церковь

Носить на руке кольцо с православной молитвой «Спаси и сохрани» – давняя и благочестивая традиция, которая идет от первых христиан. Они не носили нательные крестики, а узнавали друг друга по кольцу с диском, на котором были выгравирована хризма – буквы «Х» и «Р» (Хи-Ро), — монограмма имени Спасителя, состоящая из начальных букв Его имени. По краям монограммы размещали буквы греческого алфавита – альфу и омегу, что восходило к тексту Апокалипсиса апостола Иоанна «Азъ есмъ Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8). Есть теория, что происхождение этого знака было связано со словами «Апокалипсиса» о печати «Живаго Бога».

Такое кольцо делалось из разных металлов, в зависимости от благосостояния верующего – оно могло быть медным, оловянным, железным, золотым или серебряным. Значения материалу, из которого сделано кольцо, не предавалось.

У нас по другому

До сих пор в Ватикане, в музее христианских артефактов есть целый стенд, на котором выставлены кольца первых христиан. Они находятся там наравне с древними иконами, кадилами и первыми нательными крестами.

В России эта традиция вылилась в обычай носить кольцо с самой краткой, но содержательной молитвой к Богу: «Спаси и сохрани!». Читая слова, написанные на кольце, с чувством и с надеждой, мы просим Господа о том, чтобы он сохранил нас от бед, напастей и искушений, умоляем его провести нас через все жизненные невзгоды и надеемся на то, что он сохранит от падения нашу душу. Целиком молитва звучит так: «Спасти от напастей, вечной и временной смерти и сохрани от греха, искушений, бед и прочего подобного».

Протоиерей Константин (Пархоменко) в интервью указывает, что особого значения ношению кольца придавать не следует. Это хорошая традиция, но не более того. Поскольку крестик обычно спрятан под одеждой, то по кольцу православные христиане часто узнают друг друга, и им приятно видеть такое украшение на руке, например, врачей или других людей, от которых зависят жизни других людей.

Кольцо – это не оберег и не талисман, оно ни от чего не сохраняет и ни от кого не оберегает. Это просто напоминание о Боге для того, кто носит кольцо на пальце. Только одному Христу следует молиться в сложных жизненных ситуациях и не уповать на предметы, созданные руками людей. Если Господь и сохранит вас через это кольцо в какой-то страшной ситуации, то это лишь по той причине, что вы имеете к Нему веру и любовь и страшитесь её потерять.

Кольцо «Спаси и сохрани», которое носит православный христианин, должно быть освящено в храме. Обычно, если такое кольцо покупается в церковной лавке – оно уже освящено. Если же его приобрели в обычном магазине или у ювелира, можно сходить в храм и освятить его.

При этом православный священник прочитает над кольцом специальную молитву и окропит его святой водой, говоря при этом: «Благословляется и освящается сей перстень. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Следует помнить: кольцо ни в коем случае не является равным нательному крестику и носится вместе с ним. Некоторые священники считают, что кольцо является знаком благословения конкретного храма.

Суевериям – нет!

К сожалению, с кольцами «Спаси и сохрани» невежественные люди связывают множество суеверий. Считают, что теряется или ломается кольцо – к неудаче, что чуждое кольцо носить нельзя. Все это неправильно.

Священник Константин (Пархоменко) специально указывает, что если кольцо сломалось или потеряно, то это может быть промыслом Бога, который часто отбирает у человека вещи, к которым чересчур «прикипела» его душа. Христианину следует прилепляться душой только к Богу, а не к материальным вещам. «Не заботьтесь об этом, – говорил сам Спаситель, – приобретайте себе сокровища на небесах». Главной целью православного христианина являются вещи духовные, нематериальные – стяжание Святого Духа, обретение любви к Богу и к ближним, жизнь по заповедям Господним, очищение души от греховных страстей и приобретение таких качеств как нестяжание, доброта и спокойный нрав.

Поэтому если вы потеряли кольцо, вознесите за это хвалу к Богу и надейтесь, что кольцо может послужить тому, кто его найдет. А если нашли такое кольцо сами, то поступайте, как велит совесть – можете отнести его в храм, а можете оставить себе и носить.

Главное – следует помнить, что ни кольцо, ни нательный крестик сами по себе вас не спасут. Для обретения жизни вечной следует верить в Бога, пестовать в себе любовь к нему, ходить в храм на исповедь, причастие и стараться измениться внутренне.

Как его носить?

На этот счет нет никаких предписаний. Кольцо носят женщины и мужчины, на правой или на левой руке, сочетая с другими кольцами или без них.

Протоиерей Андрей (Епифанов) указывает, что носить кольцо можно на любом пальце, но обычно его носят на среднем и безымянном, сочетая с обручальным или венчальным кольцом.

Иерей Сергий (Осипов) указывает, что нет никакой разницы, на какой палец надевать кольцо. Его мнение разделяет и дьякон Иван Кокин.

Довольно часто кольцо носят те, кто хотел бы в будущем связать свою жизнь с монастырем – оно чаще, чем крестик, попадается на глаза, заставляет вспоминать о Боге и чаще молиться.

Church Save the Date — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(134 релевантных результата)

Верный путь к спасению церкви

Часть I.

Иисус Христос кажется просто воспоминанием

Прошли столетия с тех пор, как между кардиналами и епископами не было такого открытого противостояния, как сегодня по поводу озадачивающей Папы Франциска Аморис Летиция , который породил столько разногласий в Церкви, даже среди высокопоставленных церковных лидеров.

Еще до Amoris Laetitia многие признавали, что Церковь находилась в состоянии растущей разобщенности. Верующие католики недоумевают и обеспокоены и предлагают решения. Петр Квасьневский в своей книге «Благородная красота, трансцендентная святость » утверждает, что единственный выход из духовного кризиса в Церкви сегодня — это «возврат к древней, медленно и органически развивавшейся литургии латинской церкви». 1 Другие предлагают более простые решения, такие как прокламация de fide , провозглашающая Богоматерь Соискупительницей или явно посвящающая Россию Непорочному Сердцу Марии. 2

Конечно, есть прецедент для такого мышления. Провозглашение догмата Успения 1 ноября 1950 г. породило мощную духовную декаду Марианских лет. Папа Иоанн XXIII назвал это «веком Марии». В Америке тот век принес много плодов, основанных на крепких семьях и верности Церкви. Этот возраст отличался поощрением целомудрия среди молодежи и всплеском религиозного призвания. 3

Однако сегодня времена совсем другие. Во всем мире католики сбиты с толку фундаментальными учениями католической веры. Многие католики чувствуют себя покинутыми Богом, и многие другие оставили Его. Мы живем во времена, требующие особого решения, и любое заявление de fide от папы или епископов должно быть настолько мощным и драматичным, чтобы оно с энтузиазмом обращало людей к вере в само христианство.

На самом деле есть только одно решение. То есть обратить внимание людей на живое сердце христианства, которое есть Сам Иисус Христос. Единственный способ сделать это — подтвердить, драматическим образом, что Иисус Христос действительно присутствует перед нами и по сей день.

Другими словами, Церковь должна ясно и открыто провозглашать истину о Реальном Присутствии Христа в Евхаристии. Но это должно включать что-то новое.

Больше нельзя полагать, что учений в 6-й главе Иоанна и de fide догматов Церкви достаточно. Это трагично, потому что должно быть достаточно . Когда Иисус сказал: «Я есмь живой хлеб, сошедший с неба; кто будет есть этот хлеб, тот будет жить вечно; и хлеб, который Я дам, есть плоть Моя для жизни мира», Он имел в виду это буквально, а не фигурально. Даже в то время, когда Он это сказал, многие неправильно поняли Его, что Он говорил о чем-то чудесном, а не о «людоедском» (Ин. 6:51).

В прошлом Церковь прекрасно объясняла это. Было время, когда даже католики-миряне могли в общих чертах объяснить доктрину «пресуществления», что означает, что «чудесное и исключительное обращение всей субстанции хлеба в Тело, и всей субстанции вина в Крови», произошло. 4 Следовательно, у нас уже есть очень четкие de fide заявления о Реальном Присутствии Христа в Евхаристии, включая такие слова, как «пресуществление» и «Тело, Кровь, Душа и Божество Христа», торжественно провозглашенные Церковью. Советы, говоря безошибочно. 5

Почему этого уже недостаточно? Нужны ли нам новые слова или формулы, которые помогут нам лучше понять Реальное Присутствие?

Мы всегда должны оставлять место для развития догмы о Реальном Присутствии Христа в Евхаристии. Новые фразы и объяснения могут прояснить то, чему уже учит Церковь. Определенные фразы, появляющиеся в новых культурах, могут лучше объяснить понятия, использовавшиеся Церковью на протяжении столетий. Мы не должны бояться их использовать.

Например, в двадцатом веке учение о Реальном Присутствии было подкреплено двумя утверждениями Павла VI, которые более четко, чем когда-либо, определяют Реальное Присутствие Христа в Евхаристии: одно в нет. 46 энциклики Тайна веры ( Mysterium Fidei ) и другой в нет. 25 от Credo of the People of God ( Solemni Hac Liturgia ). В этих утверждениях используются фразы о том, что после освящения мессы «физическая реальность Христа присутствует телесно», а хлеб и вино «перестают существовать». Это очень важно для понимания истинного учения Католической Церкви о Реальном Присутствии Христа в Мессе. Это понимание должно выйти на передний план сознания Церкви.

Но разве католики уже не понимают и не верят в это?

Видимо нет. Мы знаем, что среди тех, кого называют католиками, существует большое разделение. Но, что знаменательно, наряду с этим существуют серьезные разногласия по поводу того, что католики верят в Реальное Присутствие Христа в Евхаристии. Статистика показывает серьезную потерю знаний или веры среди сегодняшних католиков. Исследование католиков в Соединенных Штатах, проведенное в 2008 году Центром исследований Джорджтауна Пью, показало, что 43 процента католиков, задавшихся вопросом о значении Реального присутствия Христа после освящения мессы, сказали, что «хлеб и вино являются символами Иисуса, но Иисус на самом деле не присутствует». А 57 процентов сказали, что «Иисус Христос действительно присутствует в хлебе и вине Евхаристии». 6

Но тот факт, что большинство католиков верят, что Иисус находится «в» хлебе и вине, нас мало утешает. Ибо ни одно из этих двух объяснений Реального Присутствия не верно. Освященный хлеб и вино, конечно, не просто «символы» Иисуса, но и Иисус не «в» хлебе и вине.

По учению Католической Церкви, переданному Самим Христом в Евангелии от Иоанна, после освящения Евхаристии нет хлеба и вина, чтобы Иисус был « в.» Под видом хлеба и вина Иисус «есть». Он «есть» то, к чему мы прикасаемся и к чему прикасаемся. Можно сказать, что Иисус находится «в» Мессе, или «в» Евхаристии, или «в» Таинстве, потому что каждое из них относится не только к хлебу и вину. Но нельзя сказать, что Иисус находится «в» хлебе и вине. Верить, что Он находится «в» хлебе и вине, значит верить ереси , что хлеб и вино продолжают существовать после освящения в Евхаристии.

Но нас не должно удивлять, что сегодня мы находим путаницу, беспокойство и разделение по поводу Реального Присутствия Христа в Евхаристии, поскольку так было с самого начала. Помните, что Иисус дал нам прямой путь к Себе. Он ясно показал Своё присутствие на Тайной вечере, но на случай, если люди упустили Его смысл, Он был предельно ясен в Иоанна 6:66, где Он вызвал первый большой спор в Церкви. Это было первое зарегистрированное серьезное разделение среди последователей Иисуса, и оно произошло по поводу Реального Присутствия Христа в Евхаристии. В Иоанна 6:66 говорится, что после того, как Иисус объяснил Свое учение о том, что Его ученики действительно будут есть Его Тело и пить Его Кровь, «многие из Его учеников сказали, что это слово трудно; Кто может принять это?», повернулся назад и «больше не сопровождал Его». Другие, как Петр, продолжали верить словам Иисуса, а один, Иуда, оставался, хотя и не верил, только для того, чтобы сатана вошел в него и предал его собственной погибели (Ин. 6:60–71; 13:27). ; Мф 27:3–10).

Итак, мы видим, что с самого начала существования Церкви вера в Евхаристию была основной верой, которая отделяла истинных последователей от прихлебателей и тех, кто отпадет. Фактически, с самого начала христианства, каждый раз, когда в Церкви возникает большой кризис, мы обнаруживаем, что присутствует разногласие по поводу Реального Присутствия Христа в Евхаристии. Некоторыми известными примерами являются евхаристические ереси, окружавшие Беренгария Турского в одиннадцатом веке, ереси вальденсов и альбигойцев в двенадцатом и тринадцатом веках и Реформация в шестнадцатом и семнадцатом веках. 7

Однако, чтобы начать исправлять это, все католики должны сначала лучше понять учение Церкви о Реальном Присутствии Христа в Евхаристии.

Церковное учение о Реальном Присутствии недостаточно точно

Церковное учение о «пресуществлении», что при освящении « вся субстанция хлеба» превращается в Тело Христово и « вся субстанция хлеба» вино » превращается в Кровь Христа, всегда подразумевало физическое превращение хлеба и вина в физическое Тело и Кровь Иисуса Христа, хотя это никогда не определялось явно . Физическая реальность является частью субстанции каждой «вещи», включая вас и меня. Мы физичны, и это часть нашей субстанции. Это часть состава любого «тела». Это позволяет нам иметь «телесный» контакт друг с другом вместо того, чтобы быть невидимыми духами, парящими в воздухе, неспособными прикоснуться друг к другу.

Итак, Церковь всегда подразумевала, что слово физическое и слово материальное принадлежат к определению Реального Присутствия Христа в Евхаристии. Эти слова недвусмысленно свидетельствовали о том, что Иисус Христос сегодня с нами в «телесной» форме. Таким образом, мы фактически входим в телесный контакт с Божественной Личностью Иисуса Христа в Святом Причастии. Итак, вера в Реальное Присутствие Христа в Евхаристии, отрицающая телесное присутствие Христова физическая реальность оставила бы у членов Церкви лишь воспоминание об Иисусе. Это страшно.

Кажется, мы забыли, насколько важным на самом деле является слово физический . Поясню это на наглядном примере.

Если бы вы были молодым человеком, желающим жениться, вы бы предпочли идею красивой девушки или символ красивой девушки (скажем, с классным кольцом или изображением) или духовно общаться с красивой девушкой по электронной почте? Или вы бы предпочли, чтобы был на свидании с вашей красивой физической девушкой?

Очевидно, вы бы предпочли быть со своей физической девушкой, потому что это реальная вещь , или настоящая девушка ! Что ж, в этом тайна и реальность Христа , истинно присутствующего в Евхаристии. Это слишком глубокая тайна, чтобы мы могли ее полностью понять; это вопрос веры. Но на протяжении веков эта вера в Реальное Присутствие Христа была постоянным учением католической церкви.

Итак, большой вопрос, который следует рассмотреть, заключается в следующем: вызваны ли смятение и раздоры среди католиков сегодня, в том числе между кардиналами и епископами, спорящими из-за Amoris Laetitia , разделением и различием в их понимании и вере в Реальное Присутствие Христа в Евхаристия?

Думаю, да.

Разве не факт, что, если мы внимательно рассмотрим Amoris Laetitia , мы увидим, что споры между кардиналами и епископами концентрируются вокруг Евхаристии? Кардинал Мюллер признал это, отметив негативный аспект «дебатов» по ​​поводу Amoris Laetetia заключалась в том, что для многих «дебаты сводятся только к одному вопросу… . . «Что вы думаете о Святом Причастии для разведенных, живущих в несакраментальных союзах?» 8

Эта разница в вере в Реальное Присутствие Христа в Евхаристии является настоящей раной в сердце Церкви. . Как и сейчас, существует непреодолимая пропасть между двумя фракциями в Церкви по ключевому вопросу: действительно ли после освящения Мессы присутствует вся Личность Христа, включая Его физическое тело? Если Он есть, то нужно быть очень осторожным, чтобы не привести Господа в соприкосновение с общеизвестным непреходящим злом. Нужно избегать святотатства. Но если Он не присутствует таким образом, то не нужно быть таким осторожным. Тогда можно открыть Евхаристию всем людям, даже тем, кто намерен делать зло. Может быть, это поможет им.

Итак, когда же начались сегодняшние разногласия по поводу Реального Присутствия Христа в Евхаристии?

Часть II – Проблема и решение

Смертельная рана в боку Церкви: сомнения распространяются со скоростью лесного пожара телесный контакт с Иисусом Христом всякий раз, когда они принимали Евхаристию. Вы могли бы сказать это по энтузиазму на воскресных евхаристических литургиях и коленопреклонениях в поклонении и благословлении Святых Таинств и сорокачасовых богослужений.

Реальное присутствие Христа в Евхаристии открыто преподавалось в католических школах и семинариях.

Упадок веры в Реальное Присутствие соответствовал упадку призваний. Население американских монашеских монастырей, например, в 1965 г. достигло максимума в 200 000 человек. Но энтузиазм по поводу этих религиозных призваний, наряду с религиозными обрядами и деятельностью, такой как преклонение колен в поклонении Святому Причастию, постепенно сходил на нет по мере того, как численность религиозных женщин в США в 2014 г. сократилась примерно до 50 000 человек. 9Философский напор этого так называемого нового евхаристического богословия, скорее всего, исходил от покойного немецкого идеалиста Карла Ранера (1904–1984), который отрицал, что физическое является реальным или частью субстанции вещи. Ранер утверждал: «Ментальное событие как таковое есть индивидуально происходящее реальное и актуальное событие. Тот факт, что помимо этого существует физическое существо с деятельностью, но не присутствующее в своем собственном сознании, не делает такое существо парадигмой того, что означает быть «реальным» ». 10

Это философское убеждение Карла Ранера повлияло на его веру во все «реальные» вещи, включая его веру в «Реальное» Присутствие Христа в Евхаристии. Так, в своей Энциклопедии теологии Карл Ранер принял описание «пресуществления», данное швейцарским иезуитом Энгельбертом Гутвенгером, которое не включало изменение «физического» или «материального» хлеба и вина. С одобрения Ранера Гутвенгер заявил: «Что касается «пресуществления», то можно сказать, что субстанция, сущность, значение и назначение хлеба идентичны. Но смысл вещи можно изменить без ущерба для ее материи». 11 «Без ущерба для его материи» — это хитрый способ сказать, что хлеб не нуждается в «материальных» или «физических» изменениях. Следовательно, для Гутвенгера и Ранера освящение хлеба и вина на мессе предполагает изменение «значения и цели» хлеба и вина, но не изменение физических хлеба и вина. Согласно этому евхаристическому богословию, когда священник освящает хлеб и вино, происходит изменение ум но не изменение вне разума.

Эта новая теология «Реального Присутствия» распространилась по всей Церкви, как лесной пожар. Практически каждый католический университет и новый катехизис католической церкви для взрослых настаивали на том, чтобы замена хлеба и вина при освящении мессы не влекла за собой «физических» изменений. Хлеб и вино были просто «знаком» или «символом» Иисуса Христа, производящим присутствие Иисуса в разуме человека.

Богословы в Соединенных Штатах, такие как Тэд В. Гузи, SJ, из Университета Маркетт, например, заявили, что «изменение в хлебе и вине можно понимать как изменение на втором уровне взгляда на реальность (Символ ): как очень реальное изменение, но не имеющее отношения к физическому порядку. . . ». Продолжая, Гузи говорит: «В последние годы богословы ввели в игру такие понятия, как «преображение» (изменение значения), которые стремятся подчеркнуть, что изменение не является физическим». 12

Теории этих богословов оказали глубокое влияние на написание катехизисов католической церкви в Соединенных Штатах. Например, книга Энтони Дж. Вильгельма Христос среди нас (которая хвасталась, что в 1990 году было продано 2 миллиона копий) , казалось, появилась на полках каждого отдела религиозного образования. Здесь Вильгельм нагло отвергает традиционное католическое учение о Реальном Присутствии Христа в Евхаристии, говоря:

Когда мы говорим, что хлеб и вино «становятся Христом», мы не говорим, что хлеб и вино являются Христом, и мы не практикуем какую-либо форму каннибализма, когда принимаем это в общении. Мы имеем в виду, что хлеб и вино являются знамением присутствия Христа, здесь и сейчас, особым образом — не просто физическим образом , как бы сгущенным в облатку. Каким-то образом Его присутствие «завладело» хлебом и вином, так что для нас, верующих, присутствует уже не просто хлеб, но Сам Христос. 13

Эффект от этих богословских трюков был разрушительным для католической веры. Они заражали популярные катехизисы и классы католиков, даже семинарии. Было легче поверить протестантскому объяснению, потому что оно гораздо лучше соответствует человеческому опыту, что с хлебом и вином вообще не происходит ничего чудесного . Некоторые протестанты, например, использовали старую ересь Мартина Лютера, чтобы объяснить присутствие Христа в Евхаристии как «консубстанциацию», что означало, что после освящения тело и кровь Христа «сосуществовали» с хлебом и вином. 14 Это заблуждение быстро распространилось среди католиков. Например, можно услышать, как католик говорит: «Иисус был в хлебе и вине». Как уже указывалось, это заблуждение, ересь. Это кинжал, воткнутый в бок церкви, наносящий смертельную рану. Если рана не залечится, Церковь исчезнет.

Однако Бог не оставил Свою Церковь. Чтобы это заблуждение не разрушило Церковь, Бог послал нам мощную формулу , которая началась при понтификате св. Павла VI.

Перевязывание смертельной раны

Еще в 1965 году Павел VI осознал опасность этого нового евхаристического богословия, исходящего от этих современных богословов. Он предупреждал в своей энциклике Mysterium Fidei : «Ибо Мы видим, что некоторые из тех, кто имеет дело с этой Пресвятой Тайной в устной и письменной форме, распространяют мнения. . . о догмате пресуществления, которые тревожат умы верующих и вызывают у них немалое замешательство в вопросах веры». Более того, сказал папа, они пытаются «обсуждать тайну пресуществления, не упоминая того, что Тридентский собор говорил о чудесном превращении всей субстанции хлеба в Тело и всей субстанции вина в Кровь Бога». Христос.» Продолжая, он говорит, что они говорят так, как будто эти мистерии заключают в себе не что иное, как «транссигнификацию» или «трансфинализацию», как они это называют». 15

Итак, Павел VI своей великолепной энцикликой Mysterium Fidei попытался предотвратить возможный вред, причиняемый центральной доктрине Святой Евхаристии, четко указав в энциклике, что остается после освящения хлеба и вина. Он утверждает, что после освящения мессы «Христос присутствует целиком и полностью в 90 117 Его физической «реальности», телесно присутствующей, 90 118 хотя и не таким образом, как тела находятся в каком-то месте». 16

Говоря «не так, как тела находятся на месте», папа говорит, что это связано с чудом. Все тела, будучи физическими, ограничены или ограничены местом или пространством. Однако это не относится к освященной Гостии. Один и тот же Хозяин (одно и то же физическое или «телесное» Тело Христово) может находиться на языке одного человека и на руке другого человека одновременно во время Причастия, потому что Тело Нашего Господа выходит за пределы пространства и места или не ограничено пространством или местом, даже если оно совершенно «физическое» и совершенно «телесное».

Чтобы было абсолютно ясно, что освящение Мессы приводит к «физическому» изменению всей субстанции хлеба и вина во всю субстанцию ​​Иисуса Христа, Павел VI заявил в Credo of the People of God :

Любое теологическое объяснение, направленное на достижение некоторого понимания этой Тайны, если оно должно соответствовать католической вере, должно утверждать без двусмысленности, что в порядке реальности, существующей независимо от человеческого разума, хлеб и вино прекращают свое существование после освящения. 17

Очевидно, что-то физическое и телесное существует вне разума («независимо от человеческого разума») после освящения, иначе священник и люди не смогли бы есть и пить это. Павел VI говорит, что это совершенно не физические хлеб и вино, а исключительно Тело и Кровь Иисуса Христа.

Это «настоящая» Благая Весть. Это означает, что то, что св. Иоанн сказал об Иисусе как Слове Жизни, мы можем сегодня сказать и о нашем отношении к Слову Жизни благодаря Реальному Присутствию Христа в Евхаристии. Когда мы сегодня говорим, что освященные хлеб и вино на самом деле являются Иисусом Христом, мы говорим о том, «на что мы смотрели и что имели коснулись руками » — «Слово Жизни» Сам — Иисус Христос (ср. 1 Ин. 1:1; курсив мой).

Итак, причина, по которой сегодня католики потеряли свое доверие и энтузиазм по отношению к Иисусу Христу и Его Церкви, заключается в том, что они не осознают, что Он , а не оставил их. На самом деле Он все еще с ними «целиком и полностью» — в Своей всецелой и совершенной Личности, во плоти. Он «на самом деле» здесь с нами сегодня на мессе и в скинии церквей.

Решение, таким образом, очевидно. Церковь должна провозгласить более убедительно то, что она всегда считала истиной, а именно то, что Иисус Христос действительно присутствует в Евхаристии и, следовательно, активно присутствует и руководит Церковью. (Другими словами, католики должны понять, что к Иисусу нельзя относиться только как к почитаемому Божеству истории, чьи учения должны быть адаптированы к современности). поклонение Святому Таинству, мы также увидим возвращение к единству и миру.

Вот как это сделать: Папа, желательно со всеми епископами в Церкви, должен объявить ex cathedra — в торжественном провозглашении со своим высочайшим авторитетом, как de fide — формулу Папы Павла VI о Реальное присутствие Христа в Евхаристии от No. 46 из Mystereium Fidei и сопутствующие разъяснения из №. 25 из Кредо Народа Божия . Я говорю о фразе Павла VI, в которой говорится, что «Христос присутствует целиком и полностью в Своей физической «реальности», телесно, хотя и не так, как тела находятся в каком-либо месте», и сопровождающем ее уточнении, что «в порядок реальности, существующий независимо от человеческого разума, хлеб и вино перестают существовать после освящения».

Мы знаем, что произойдет. Многие не примут этого и уйдут из Церкви — точно так же, как многие ученики больше не ходили с Иисусом после того, как Он впервые проповедовал это мощное учение, когда Он был видимым на земле. Но единство оставшихся и данное им утешение превзойдут человеческое воображение. Церковь станет проводником мира и единства для всего мира.

Да, когда это будет сделано, мы можем ожидать, что Церковь станет меньше, потому что «дерево обрезается» (Ин. 15:2). Зато дерево вырастет!

  1. Дороти Каммингс Маклин, «Новая книга предлагает эффективное решение сегодняшнего кризиса в католической церкви», LifeSiteNews, , 18 июля 2017 г., lifesitenews.com/blogs/book-review-author-makes-strong-case-for -традиционная-латинская-месса. ↩
  2. Марк Миравалле, «Как Мария является «Духовной Матерью человечества?»» Пятая догма Марии , Vox Populi: Mariae Miediatrici , 4 июня 2012 г., Fridaymariandogma.com/; Джон-Генри Вестен, «Кардинал Берк призывает к посвящению России Непорочному Сердцу Марии», LifeSiteNews , 19 мая 2017 г. , lifesitenews.com/news/breaking-cardinal-burke-calls-for-consecration-of-russia-to-immaculate-hear; Петр Баклински, «Историк-католик: нам нужно освящение России, чтобы спасти Церковь», Life Site News, , 12 апреля 2017 г., lifesitenews.com/news/catholic-historian-we-need-consecration-of-russia-to -спаси-церковь. ↩
  3. Джеймс Дж. Маккуэйд, Джон XXIII и др., «Второй конгресс братств — Всемирная федерация», Marian Reprints, no. 75 (Дейтон: публикации Марианской библиотеки, 1960), 5, доступно по адресу: ecommons.udayton.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1073&context=marian_reprints; Марион А. Хабиг, Марианская эра , Vol. I (Чикаго: Franciscan Herald Press, 1960), 6. ↩
  4. .

  5. Трентский собор, «Каноны Трентского собора», Католическая литургическая библиотека, catholicliturgy.com/index.cfm/FuseAction/DocumentContents/Index/2/SubIndex/37/DocumentIndex/502; Совет Трента, Denzinger , нет. 884. ↩
  6. Трентский собор, сессия XIII, канн. I и II; Denzinger , 30-е издание, вып. 883–84. ↩
  7. Центр прикладных исследований апостольства (CARA), «Месса и Евхаристия», Таинства сегодня: вера и практика среди католиков США (Джорджтаунский университет, 2008 г.), 54, доступно по адресу cara.georgetown.edu/masseucharist.pdf . ↩
  8. Джордж Соваж, «Беренгарий Турский», Католическая энциклопедия , том. 2 (Нью-Йорк: Robert Appleton Co., 1907 г.), newadvent.org/cathen/02487a.htm; CE Sheedy, «Беренгарий Турский», Новая католическая энциклопедия , том. 2 (Детройт: Gale Research Inc., 2002), 321; Джеймс Т. О’Коннор, The Hidden Manna (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1988), 97; Латеранский совет IV, Denzinger, 30-е издание, вып. 430; о. Джон А. Хардон, SJ, «Протестантизм», Католическая энциклопедия для школы и дома , том. 9, 26–34, доступно на сайте therealpresence.org/archives/Protestantism/Protestantism_052.htm. ↩
  9. Канрад Савицки, «Эксклюзивное интервью: кардинал Мюллер о Меджугорье, Аморис Летиция и радикальном исламе», стр. Aleteia , 21 апреля 2017 г., aleteia.org/2017/04/21/exclusive-interview-cardinal-muller-on-medjugorje-amoris-laetitia-and-radical-islam/2/. ↩
  10. Майкл Липка, «U.S. монахини сталкиваются с сокращением числа и напряженностью в отношениях с Ватиканом», Fact-tank: News in the Numbers (Pew Research Center), 8 августа 2014 г., pewresearch.org/fact-tank/2014/08/08/u-s-nuns- лицо-сжимается-число-и-напряженность-с-Ватиканом/. ↩
  11. Карл Ранер, Hominization (Нью-Йорк: Herder & Herder, 1965), 81–82. Мой акцент. ↩
  12. Энгельберт Гутвенгер, «Пресуществление», Теологическая энциклопедия: краткое изд. Sacramentum Mundi, изд. Карл Ранер, (Нью-Йорк: Seabury Press, 1975), 1754. Мой акцент. ↩
  13. Тэд В. Гузи, SJ, Иисус и Евхаристия (Нью-Йорк: Paulist Press, 1974), 67–68. Мои скобки. ↩
  14. Энтони Вильгельм, Христос среди нас , 5-я ред. изд. (Сан-Франциско: Harper Collins, 1990), обложка и 216. Курсив мой. ↩
  15. Мартин Лютер, Исповедь о Вечере Христовой в Труды Лютера , vol.