Костюм коко шанель: Костюм в стиле Шанель (87 фото): женские костюмы в стиле Коко Шанель с юбкой, с кофтой, с шортами

Костюм Шанель

Костюм Шанель(Chanel suit)женский твидовый костюм, состоящий из юбки и жакета.


«Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское», — утверждала легендарная Коко Шанель, разбившая множество стереотипов, присущих женской моде конца XIX – начала ХХ веков. Она черпала свои идеи из окружающего её мира. Источником вдохновения служили обыденные вещи – рабочая спецодежда, униформа, детали интерьера, явления природы, а также мужской костюм. Именно мужской костюм и ткань для мужских предметов одежды натолкнули Шанель на идею создания принципиально нового женского костюма – чрезвычайно удобного, подходящего почти для любого случая, простого и очень элегантного.


Взяв за основу прямоугольные пропорции мужского костюма, Шанель трансформировала их, сделав жакет более близким к квадрату, а прямые мужские брюки были заменены прямой, либо слегка расширяющейся книзу юбкой. Тканью, выбранной для создания знаменитого костюма – стал твид.


«Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь», — эти слова Шанель характеризуют ее мировоззрение. Твидовый костюм соединил в себе комфортность и изысканность.


В 1924 году Габриэль Шанель и её близкий друг герцог Вестминстерский (Хью Ричард Артур Гросвенор, 2-й герцог Вестминстерский — Hugh Richard Arthur Grosvenor, 2nd Duke of Westminster) отправились в путешествие по Шотландии, стране являющейся родиной твида.


Твид – шерстяная пластичная ткань, плотная, среднетяжелая, мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, сножноцветная – меланжевая или мулинированная, иногда с цветными узелками. Интересные цветовые эффекты получаются путем скручивания вместе разноцветных шерстяных нитей пряжи. Лучший шотландский твид производился на острове Льюис-энд-Харрис (англ. Lewis and Harris, гэльское — Leòdhas agus na Hearadh) в архипелаге Внешние Гебридские в Шотландии (англ. Outer Hebrides, гэльское Na h-Eileanan Siar), южная часть которого называлась – Харрис, а высококачественный твид, который делали в этой части острова, получил название харрис-твида (harris tweed). Из твида шили только мужскую одежду – костюмы, пиджаки, куртки, пальто и т.д. В путешествие принимала участие Вера Батэ Ломбарди (Vera Bate Lombardi) — британская светская львица и близкая подруга Коко Шанель, именно она ввела Шанель в высшие круги британского общества и в 1923 году познакомила её с герцогом Вестминстерским, дружба с которым вскоре переросла в более тесные отношения. Шанель и Вера Батэ приобрели для себя в Шотландии мужские пиджаки из твида и вопреки общественному мнению с удовольствием носили эту одежду.


Открыв для себя эту традиционно мужскую шотландскую ткань, Шанель решает использовать её для пошива женских костюмов. Вернувшись во Францию, она продемонстрировала публике, собравшейся в её модном доме на улице Камбон (фр. — rue Cambon) свое новое изобретение – женский костюм из мужской ткани — твида, но журналисты, присутствующие на показе, не оценили новаторскую идею, раскритиковав её. Шанель как всегда опередила время. Костюм, созданный еще в середине 1920-х годов, станет бестселлером в середине ХХ века.


В 1953 году Шанель, вернувшаяся во Францию из Швейцарии, где она была вынуждена прожить несколько лет после окончания Второй Мировой войны, обратилась к старой идеи. В своей новой коллекции 1954 года она вновь продемонстрировала женский твидовый костюм. На этот раз двойка, состоящая из прямой юбки прикрывающей колено и элегантного короткого чуть приталенного жакета, отделанного кантом, произвела впечатление. Лаконичный и изысканный костюм Шанель завоевал внимание ещё в эпоху диоровского Нью Лука, когда модой правили совсем другие принципы.


А в эпоху 1960-х, когда в моду вошли простые геометрические линии, костюм Chanel, стал неотъемлемой частью гардероба всех высокопоставленных представительниц прекрасной половины человечества.


Твидовый костюм Chanel, ставший классикой – это костюм, состоящий из прямой, либо слегка расширяющейся книзу юбки, длиной до колен и прямого или чуть приталенного жакета с длинными или три четверти рукавами, с воротником или без, отделанного по краям плетёным кантом или другой отделкой, с симметрично расположенными двумя или четырьмя карманами с клапанами. Жакет посажен на шелковую подкладку, в большинстве моделей вдоль внутренних швов идёт золотая цепочка, помогающая удерживать форму жакета. Шанель большое значение уделяла пройме жакета. Если оказывалось, что в пошиве проймы были допущены какие-то огрехи, она могла прямо на модели распороть жакет, внести изменения и заново зашить. . Окантовка жакета изготавливается из специальных шерстяных ниток по старинным лекалам. Классический жакет Chanel имеет особенные пуговицы (часто золотого цвета) с логотипом бренда. В талии юбки вшвается специальная лента, чтобы предотвратить скольжение блузки.


Современные костюмы Шанель более разнообразны, но есть и модели приближенные к классическим. Средняя стоимость современного костюма Chanel составляет $ 5000, стоимость эксклюзивных моделей гораздо выше. Настоящий костюм можно приобрести только бутике Chanel или в универмаге высокого класса, например таком, как Saks Fifth Avenue.


Категории: Культовые вещи

Теги:
Костюм Шанель | костюм Chanel | женский костюм

Женские костюмы в стиле Шанель


В мире моды костюм в стиле Chanel принадлежит к категории великих вещей. Его история началась в 1920 — х годах и, похоже, превратилась в бесконечную. Недаром Карл Лагерфельд говорил, что Шанель придумала саму идею современности.

Содержание статьи

  • История вдохновения
  • Шотландский твид для жакета Шанель
  • Формула Шанель

История вдохновения


Сохранились фотографии, сделанные в Шотландии в 1924 году, на которых Шанель с явным удовольствием позирует в твидовом пиджаке, который позаимствовала у Хью Гросвенора, второго герцога Вестминстерского. Великая мадмуазель никогда не скрывала, что пользовалась вещами из гардеробов своих любовников. Они вдохновляли ее – Коко чувствовала, что мужская одежда делает женщину притягательной и подчеркивает женственность.

Изысканный гардероб богатого английского джентльмена и найденные в нем вещи из твида послужили отправной точкой для изобретения модельером женского костюма. Первые твидовые жакеты были приталенными, без воротника, а юбка хорошо подогнана по фигуре.

Фасон был революционным, но первые коллекции костюмов не произвели впечатления на прессу, которую пригласила Шанель. Великая мадмуазель славилась тем, что могла работать над моделью и совершенствовать ее сколь угодно долго. Успех пришел в 1954 году, когда Коко Шанель вернулась во Францию из Швейцарии, где жила после войны. Ей было уже 70 лет, но она в очередной раз рискнула и открыла свой модный Дом в Париже. В 1954 году Великая мадмуазель пережила настоящий триумф: ее твидовому костюму аплодировали стоя, а слава затмила популярность модного Дома Диора.


Примеры классических твидовых костюмов от Коко Шанель

Шотландский твид для жакета Шанель


Еще в поместье герцога Вестминстерского в 1924 году Шанель понравился шотландский твид. Добротную шерстяную ткань придумали шотландские фермеры в 18 веке. Изготавливали ее вручную. Она не промокала, не пропускала холод и ветер, надежно защищала в холод. Название ткани связывают с названием реки Tweed, пограничной между Англией и Шотландией, хотя есть и другие версии. Например, предполагают, что первоначально название ткани происходило от «tweel» – особое саржевое плетение.

В 1925, вскоре после знакомства с герцогом, Шанель создала первый женский кардиган из твида. Спустя два года, в 1927, она представила в новых коллекциях твидовый костюм для женщин. По этому случаю Vogue напечатал статью, где назвал шотландский твид новым «крестником» Коко.

Шотландский твид навсегда завоевал ее сердце. Вся история знаменитого жакета Шанель неразрывно связана с этой мужской тканью, которую она смогла приручить. Сначала ей пришлось иметь дело с довольно тяжелой и грубоватой тканью, а нужна была мягкость и пластичность. Коко умела добиваться того, что ей было нужно. Она нашла шотландскую мануфактуру, которая выпустила для нее новые виды твидовых тканей. Цвет ткани соответствовал природной палитре самой Шотландии. Коко любила подчеркнуть, что именно она научила шотландцев делать легкий твид.

Шанель ценила твид за его пластичность – он мягко обтекал фигуру, легко принимал нужную форму. Ткань гораздо легче сукна, поскольку имеет рыхлую текстуру и саржевое переплетение. Варианты твида многообразны: пестрый меланж, елочка, клетка.


Варианты пиджаков от Шанель,
изготовленных из шотландского твида

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Виды брюк для женского костюма

С тех пор, как Коко Шанель позаимствовала у мужчин идею брюк, они стали любимым элементом женского гардероба.

Читать полностью

Формула Шанель


Формула костюма Шанель: прямые юбка и жакет, твид из плетения нитей близких или контрастных цветов, шелковая подкладка, четыре кармана, цепочка по низу жакета, фирменные металлические пуговицы с символикой бренда. Идеальную посадку по фигуре обеспечивает прямой крой, отсутствие лацканов и вытачек.

Края карманов и лацканы жакета украшают тесьмой, у твидового часто используют бахрому из ткани. Цепочку (Коко использовала только золотые) вшивают по нижнему краю жакета, чтобы сохранить его форму.

Классический костюм включает жакет и юбку прямого силуэта. Ее длина слегка прикрывает колено. Традиционные цвета костюма – черный, белый, бежевый, розовый.

Модный дом Шанель ежегодно предлагает новые модели костюмов. Жакеты дополняют накладными воротниками — ожерельями, укорачивают длину рукавов, оставляют необработанный край, для отделки используют бархат или атлас. Юбку иногда заменяют джинсами или шортами. Ассортимент тканей для современного костюма включает не только твид, но и плотный трикотаж, букле, джерси.

Торговая марка Chanel известна и популярна, но приобрести фирменный костюм могут далеко не все. Найти костюм в стиле Шанель можно у более демократичных брендов. Главное, чтобы он был стильным, изящным, качественным, безупречно сшитым. Удачно подобранные аксессуары сделают его интересней.

В 1954 Шанель предложила еще одно революционное новшество – костюмную бижутерию. Классические длинные металлические цепочки, стеклянный жемчуг, серьги и броши в виде цветов, изящные браслеты могут удачно дополнить образ. И, конечно, не стоит забывать о туфлях-лодочках и сумочке на цепочке.

Некоторые дизайнеры моды считают, что костюм Шанель подходит лишь женщинам после 40 лет. На самом деле он изумительно смотрится на юных девушках и необходим всем деловым женщинам, придает элегантность и шик дамам в возрасте. Не секрет, что Мадмуазель Коко шила наряды для себя и под себя. Поэтому костюм в стиле Шанель лучше смотрится на стройных и худощавых фигурах. Более полным женщинам необходимо вносить изменения в пропорции костюма с учетом особенностей своих размеров, менять объем и длину жакета.


Костюмы/пиджаки от Шанель носят девушки и женщины
вне зависимости от возраста

Революционные идеи в костюме Шанель заключались в обретении женщинами свободы, в том числе свободы движения. Она избавила их от громоздких нарядов и перекрывающих дыхание корсетов, укоротила юбки, показала, насколько удобны и практичны женские брюки. Созданный ею стиль включает простоту кроя, удобство, элегантность, использование тканей и конструкций мужского костюма и poverty de luxe — «скромную роскошь» или «скрытую роскошь». Такой фразой характеризовала свои творения сама Шанель, но секрет столетнего обаяния ее костюма остается неразгаданным.

  

Дженнифер Айдин в костюме Коко Шанель на Хэллоуин 2019

Стиль и образ жизни

Эксклюзивно для инсайдеров Браво!

Создайте бесплатный профиль, чтобы получить неограниченный доступ к эксклюзивным видео, лотереям и многому другому!

Зарегистрируйтесь бесплатно для просмотра

Хэллоуин

Как провести праздник

Мы предполагаем, что Настоящие домохозяйки Нью-Джерси 9Любительнице моды 0018 даже не нужно было ничего покупать, чтобы сделать этот костюм законченным.

Автор
Зои Вашингтон

Фото:
Jennifer Aydin/Instagram

Дженнифер Айдин не отличается тонкостью, когда дело доходит до стиля. Настоящие домохозяйки из Нью-Джерси мама даже призналась себе, что ее чувство стиля имеет тенденцию отклоняться в сторону философии «чем больше, тем лучше», поэтому для нее не было шоком (но все же было приятным сюрпризом), когда она носила Хэллоуин костюм, который идеально подходил любителю моды: красавица-брюнетка превратилась в культового модельера Коко Шанель на Хэллоуин, и понятно, почему.

Во-первых, надевание переплетенных букв C является практически обрядом посвящения для дам Браво. Только в этом сезоне мы заметили очень узнаваемый набор серег Chanel на некоторых из самых стильных звезд Bravo. Но любовь Дженнифер ко всему, что связано с Коко, выводит дизайнерские наряды на новый уровень. В качестве костюма Дженнифер выбрала классическое LBD (маленькое черное платье, которое стало одним из знаковых вкладов Шанель в историю моды) с черно-белым жакетом традиционного силуэта Шанель, который она украсила жемчугом.

Дженнифер надела жемчужные ожерелья с подвесками Chanel, броши Chanel со стразами и толстые эмалевые манжеты от роскошного лейбла. Она даже добавила черную стеганую поясную сумку и туфли на каблуках с цепочкой, чтобы завершить свой наряд. И мы упоминали, что она также носила парик в фирменном коричневом бобе Габриэль Коко Шанель? Дженнифер полностью посвятила себя этому костюму, и нам нравится каждый логотип на этом пути.

Посмотреть этот пост в Instagram

«Чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной» — Коко Шанель @chanelofficial #duh

Сообщение, опубликованное ᴊᴇɴɴɪғᴇʀ ᴀʏᴅɪɴ (@jenniferaydin)

Самое смешное, что у нас есть подозрение, что Дженнифер даже не нужно было покупать этот костюм в магазине. все. Скорее всего, каждая вещь в ее шкафу только и ждала, чтобы дебютировать на Хэллоуин.

Жизнь лучше с инсайдером

Bravo Insider — это ваш VIP-пропуск к невиданному ранее контенту, эксклюзивным подаркам и многому другому!

Бесплатная регистрация

Все сообщения о нас Жизнь — это ваше окно в сказочный образ жизни Bravolebrities. Будьте первыми, кто узнает обо всех лучших модных и косметических образах, захватывающих дух домах, в которых живут звезды Bravo, обо всем, что они едят и пьют, и многом другом. Зарегистрируйтесь, чтобы стать инсайдером Bravo и получить эксклюзивные дополнения.

Последние новости стиля и жизни

Просмотреть все новости

Выбор редакции

Как Коко Шанель изменила то, как мы носим бижутерию

В каком-то смысле все мы — от модного павлина до интеллектуального костюмера — должны благодарить Габриэль Шанель за то, как мы сегодня одеваем аксессуары. Ибо, если бы не ее поведение, нарушающее правила, ношение бижутерии до сих пор считалось бы faux pas; когда-то они считались предназначенными только для женщин, которые не могли позволить себе настоящие вещи. Да, тогда люди были рассудительны.

Перенесемся в 2020 год, и рынок бижутерии — как еще называют бижутерию — является ненасытным, и некоторые дизайны пересекают четырехзначную отметку. Согласно отчету, опубликованному Reportlinker в феврале этого года, прогнозируется, что мировой рынок бижутерии в этом году вырастет на 11,3 млрд долларов США (16,0 млрд сингапурских долларов) и к 2025 году превысит 17,9 млрд долларов США (25,3 млрд сингапурских долларов). Габриэль Шанель в своем бижутерном наряде. Фото: Студия Сесила Битона/Архив Sotheby’s

Шанель перевернула консервативный подход к тому, как и какие украшения следует носить в свое время, когда она начала сочетать драгоценные украшения с искусственными вещами. Это был ее способ сбить с толку других, и это доставляло ей провокационное удовольствие от переодевания. К 1920-м годам в магазинах начали появляться первые образцы бижутерии Chanel, что ознаменовало собой время, когда бижутерия стала входить в моду.

В то время как ее бренд готовой одежды является синонимом сдержанной элегантности, личный вкус Шанель к ювелирным изделиям совершенно другой. Она упивалась роскошными и многогранными украшениями, украшенными множеством камней, искусственного жемчуга и драгоценных металлов, таких как вермей и бронза. Она черпала вдохновение в своем кругу друзей из богемы и развила вкус к роскоши, нагромождая свои ожерелья и сотуары, накладывая броши и браслеты-манжеты — то, что сегодня усовершенствовала толпа уличного стиля.

Шанель и герцог Фулько ди Ведура — ее руководитель отдела ювелирного дизайна — взяли за основу культовый мотив дома — мальтийский крест — на основе звезды мальтийских рыцарей. Мотив продолжает интерпретироваться до сих пор.

Она заявила: «Бижутерия создана не для того, чтобы вызывать желание, в лучшем случае — для удивления. Она должна оставаться украшением и развлечением». Ее украшения подчеркивали функцию «костюма» в бижутерии: бижутерия считалась завершающим штрихом наряда. Например, ее культовые браслеты-манжеты должны были заменить манжеты рубашки, в то время как украшенный драгоценными камнями пояс служил украшением талии, а искусно расположенная брошь могла изменить форму платья.

Пристрастие Габриэль Шанель к роскоши — нагромождение ожерелий и сотуаров, многослойность брошей и браслетов-манжет — это то, что сегодняшняя толпа уличного стиля усовершенствовала. Фото: Showbit.com

Отпечатки, оставленные различными сотрудниками, с которыми работала Chanel, также делают бижутерию Дома особенной. Сицилийский дворянин герцог Фулько ди Вердура, с которым у Шанель была близкая дружба, в 1927 году разработал культовый мальтийский крест для бренда, который продолжает появляться каждый сезон. Затем был дизайнер ювелирных украшений Сюзанна Грипуа, к которой Шанель впервые обратилась за репродукциями византийских украшений и поддерживала рабочие отношения в течение многих лет. Для Шанель Грипуа создала особую стеклянную жемчужину неправильной формы, которой она придала перламутровый блеск.

Но именно связи Дома с ювелиром Робертом Гуссенсом, начавшиеся в 1954 году, остались самыми громкими и выдержали испытание временем. Благодаря этому партнерству Шанель расширила свой репертуар бижутерии, включив в него дизайны в стиле барокко, в том числе культовые серьги « гнездо », которые остаются популярным предметом среди охотников за винтажом.