Коврик выкройка: МК Коврик листик + 3 выкройки — YouTube
Как сшить коврик | WomaNew.ru
выкройки для дома Уроки кройки и шитья
Украсьте однотонный коврик каймой из ткани с рисунком. Придайте ему вид цветка: просто пришейте небольшой кружок из белой махровой ткани на фигурный желтый коврику также выполненный из махровой ткани. Еще один вариант оформления: обшейте квадратный коврик бахромой по всему периметру.
Как сшить коврик для ванной комнаты :
Подобрать коврик, который по цвету, форме и размерам соответствовал бы общему интерьеру именно вашей ванной комнаты, порой бывает очень сложно. Но такой коврик можно сшить самостоятельно, затратив при этом мин. времени и усилий.
Существует огромное множество различных вариантов таких ковриков. Их можно сшить из однотонной ткани и ткани с рисункам, можно скомбинировать несколько видов ткани, Главное — Чтобы все материалы соответствовали интерьеру ванной комнаты.
Различной может быть и текстура коврика, например, можно простегать его волнами, в виде алмазной огранки или другим строгим узором. Если коврик сделать на основе паролона, то он не будет скользить па гладких полах или линолеуме. Чтобы коврик прослужил вам долго, выбирайте плотную нелиняющую ткань. Для этой цели идеально подойду, махровые полотенца, продаваемые метражом.
Основные рекомендации по шитью и стежке:
- Для этой модели вам понадобится поролон толщиной 5 мм, который можно купить в хозяйственном магазине.
- Если машина начинает стягивать, «зажевывать» поролон, поместите его между слоями тонкой папиросной бумаги и шейте прямо по ней. Если необходимо, приколите бумагу булавками или приметайте, чтобы она не скользила. По окончании работы удалите бумагу. При стежке на швеиной машинке лучше всего использовать специальную широкую лапку.
- Размечайте линии стежки портновским мелком или маркером. для точного вычерчивания прямых и параллельных линий используйте линейку. Сначала разметьте два стегальных шва, проходящих через центр квадрата и перпендикулярных между собой. Остальные швы должны располагаться на одинаковом расстоянии от первых и друг от друга.
- По возможности переведите на ткань рисунок для выполнения стежки с выкройки.
Вам потребуются:
- санти метровая лента, ножницы и булавки
- швейная машина и нитки для ковриков с бахромой и каймой: ткань (однотонная и с рисунком поролон 5 мм бахрома и тонкая тесьма Для коврика в виде цветка:
- ткань (махровая — белая и желтая, а также белая и желтая подкладочная)
- маркер и шнур
Как сшить коврик с бахромой:
1. Вы режьте полотнище нужного размера (с учетом припусков 1 сантим по каждой стороне ). Выкроите полотнище поролона того же размера, что и тканевое полотнище, но без припускав на швы.
2. Каждую сторону тканевого полотнища коврика подогните на 1 сантим, аккуратно приутюжьте. Приколите булавками поролон, расположив его с изнаночной стороны ткани.
3. Прострочите по отметенным линиям стежки. Затем простегайте коврик в направлении, перпендикулярном уже проложенным строчкам.
4. Приколите булавками бахрому но всему периметру коврика и пришейте ее. Сверху кромки бах-ромы приколите тонкую тесьму; пришейте ее, выводя углы.
Как сшить коврик с каймой:
1. Вырежьте полотнища ткани и поролона нужного размера. Сметайте и сшейте их. Из ткани с рисунком отрежьте полоски шириной 15 см для каймы. длины полосок должны быть равны длине сторон коврика плюс 2,5 см. Приколите одну из полосок лицевой стороной к поролону вдоль соответствующей стороны коврика, отступив от края 5 см.
2. Пришейте декоративную полоску ткани, оставив припуск на швы 1 см. Потом заверните полоску на тканевую сторону коврика, подверните короткие стороны полоски. Тщательно подогните длинный необработанный край полоски на 1 см. затем булавками приколите полоску вдоль подгиба к коврику и пристрочите на швейной машине.
Как сшить коврик в виде цветка:
1. С изнаночной стороны подкладочного материала с помощью маркера и шнура нарисуйте круг. Оформите края круга в виде лепестков, для этого возьмите обыкновенную тарелку и обведите ее, передвигая вдоль линии окружности.
2. Сложите верхнюю деталь и подкладку лицевыми сторонами; прошейте строго по меткам, оставляя небольшую прорезь, через которую изделие можно будет вывернуть. Обрежьте лишнюю ткань, оставляя припуски вдоль стачного шва размером 5 мм.
З. Выверните изделие, зашейте прорезь. Положите тарелку на изнаночную сторону белой ткани, обведите ее и вырежьте круг. Подогниге его края на 1 см по всей длине окружности и булавками приколите в центр желтого коврика. Пришейте серединку цветка зигзагообразным швом.
Попробуйте сделать!
Мягкая махровая ткань высокого качества идеально подходит для пошива ковриков для ванной комнаты. Просто вырежьте кусок поролона нужного размера и пришейте его к изнаночной стороне полотнища ткани для банных полотенец. Приколите па Всему периметру коврика кайму из широкой ленты или бахрому, а затем пришейте ее сразу через оба слоя коврика. Если у вас совсем нет времени на домашнее рукоделие, купите мягкий плюшевый коврик, подходящий к вашим банным полотенцам.
Уголок рукодельницы:
Бахрому для отделки коврика можно сделать из шерстяных ниток. Для этого нарежьте шерстяные нитки отрезками по 13 см, соедините их в пучки во две-три штуки, каждый пучок сложите пополам. Общейте коврик по всему периметру. Затем по линии шва, соединяющего бахрому и коврик, пришейте тесьму.
выкройкидекоркройка и шитьемастер классуроки кройки и шитья
3 варианта с мастер-классами — BurdaStyle.ru
Один из самых простых способов сделать коврик (и даже ковёр!) своими руками — сшить его из подходящей ткани. Вашему вниманию — 3 варианта, как сделать коврик из ткани своими руками.
Автор мастер-класса
Natalya_Pyhova
1.
Двуслойный коврик из ткани
Этот коврик сшит из 2 разных видов ткани. Даже если вы планируете сделать небольшой коврик, лучше брать плотный материал. Чтобы коврик не скользил, под него лучше подложить кусок резиновой сетки.
Вам потребуется:
— два вида плотной ткани;
— линейка;
— роликовый нож и коврик-подложка;
— резиновая противоскользящая сетка;
— утюг;
— швейная машина и нитки.
Ковры и коврики своими руками: 4 мастер-класса и 20 идей
Шаг 1
Выкроите из двух видов ткани две одинаковые детали коврика. Их размер — размер нужного коврика + припуски по 2,5 см.
Шаг 2
Края деталей можно обработать на оверлоке или зигзагом.
Шаг 3
Сложите детали лицевыми сторонами внутрь и сшейте по периметру, отступая от края 2,5 см и оставив отверстие для выворачивания (тут ширина отверстия — 25 см).
Шаг 4
Уголки срежьте.
Шаг 5
Выверните коврик, расправьте швы и отутюжьте.
Шаг 6
Зашейте отверстие.
Шаг 7
Чтобы коврик не скользил, можно воспользоваться резиновой подложкой — вырежьте и неё деталь размером немного меньше коврика и положите под коврик.
Фото и источник: sweet-verbena.blogspot.com
Коврики для ванной своими руками: 8 идей с инструкциями
2. Коврик, сшитый из ткани и подложки
Этот коврик шьётся из одного слоя ткани, к которому пришивается резиновая подложка. Поэтому лучше использовать для него материалы потолще, например, обивочную ткань, гобеленовую ткань и так далее.
Вам потребуется:
— материал для коврика;
— резиновая подложка;
— портновские булавки;
— ножницы;
— швейная машина и нитки.
Коврик из старых джинсов: мастер-класс
Шаг 1
Выкроите 2 одинаковых детали — из ткани для коврика и из материала подложки. Размеры = размеры будущего коврика + припуски на подворачивание краёв.
Шаг 2
Края подверните, заколите булавками. Если края ткани осыпаются, лучше перед этим обработать их зигзагом.
Шаг 3
Проложите строчки, пришивая подогнутые края. Не пристрачивайте уголки.
Шаг 4
Уголки срежьте, как показано на фото, и пришейте отдельно. Готово.
Фото и источник: brit.co
Как покрасить ковёр (и зачем это делать): мастер-классы + идеи
3. Коврик из ткани и резиновой подложки, обработанный бейкой
Этот коврик трёхслойный: два верхних слоя — ткань, нижний — противоскользящая подложка. По краям он обработан бейкой — этот способ работает как отделка, также он удобен при шитье коврика из толстых плотных материалов.
Вам потребуется:
— ткань для коврика;
— ткань для прокладки;
— противоскользящая резиновая подложка;
— ткань для обработки бейкой;
— портновские булавки;
— ножницы;
— утюг;
— швейная машина и нитки.
Шаг 1
Выкроите 3 одинаковых детали: из ткани коврика, материала прослойки и резиновой подложки. Размер детали равен размеру будущего коврика.
Шаг 2
Сложите слои один на другой и выровняйте. В нескольких местах сколите слои булавками, зафиксировав их относительно друг друга.
Шаг 3
Из ткани для бейки выкроите 4 полосы для обработки краёв. Их длина — на 4−5 см длинее сторон коврика, которые нужно обработать. Ширина — по вашему желанию, в данном случае 10 см.
Шаг 4
Сложите полосы и заутюжьте по принципу косой бейки.
Шаг 5
Обработайте бейками края коврика. Сначала обработайте два противоположных края. Затем пришейте бейку к сторонам, расположенным перпендикулярно к уже обработанным.
Фото и источник: diynetwork.com
дизайнов ковров | Ковровые узоры | Ковры по рисунку
Знакомство с великолепными узорами ковров и узорами
Узоры и узоры ковров – Во многих отношениях дизайн является высшим качеством, в котором может заключаться привлекательность ковра. В интересном или необычном дизайне тот, в котором эффективно используются линии и цвет, или, возможно, необычайно детализированный и замысловатый, может иметь привлекательность, привлекающую интерес и страсть зрителя.
Но это все субъективные качества, которые понравятся одним зрителям и не понравятся другим. К счастью, за большой промежуток времени, в течение которого они были изготовлены, ковры были произведены во всех мыслимых типах дизайна.
На самом деле не будет преувеличением сказать, что правильный ковер для каждого просто ждет, пока его найдут — если кто-то захочет его искать. Но может быть интересно посмотреть, как разрабатывались и передавались дизайны ковров.
Некоторые культуры по всему миру веками производили прекрасные ковры, и поэтому коврики имеют первостепенное значение для таких групп людей. Когда кто-то рассматривает удивительную и богатую историю восточных ковров, например, нельзя не восхищаться впечатляющим разнообразием рисунков ковров, появившихся в этом регионе на протяжении веков.
Такое впечатляющее разнообразие рисунков ковров можно в значительной степени отнести на счет глубоко укоренившегося характера искусства изготовления ковров у персидского народа — на всей этой сложной, бесчисленной земле люди занимались изготовлением ковров точно так же, как их родители до них. , включая предпочтительные элементы дизайна в собственные ковры.
В результате появилось множество различных дизайнов и стилей — тем лучше для сегодняшних домовладельцев, которые ищут идеальный ковер для своего дома!
Просмотрите нашу коллекцию, отсортированную по рисункам и рисункам ковров:
Просмотрите наши ковры по рисункам и рисункам:
Нажмите здесь, чтобы вернуться к списку символов для ковров образцы ковров и, если уж на то пошло, старинные ковры в целом (как и люди) бывают всех форм, размеров и дизайнов. Красивые ковры ткут по всему миру, и ремесленники изготавливают их вручную на протяжении веков.
Из-за этой практической географической универсальности и огромной широты времени существует практически бесчисленное множество различных стилей, рисунков и рисунков ковров, которые можно найти в изысканных коврах. Размер ковров может варьироваться от разбросанного до размера дворца; они могут варьироваться в украшении от тщательно продуманных полей стилизованных цветов до однотонных полей, окруженных слегка контрастирующими границами; их происхождение может варьироваться от американского до турецкого и тибетского.
Из-за этого огромного разнообразия поиск прекрасного антикварного ковра или ковра, подходящего именно вам, может показаться непосильной задачей. Вот где мы вступаем. В надежде упростить жизнь нашим клиентам мы организовали наш инвентарь на основе конкретных образов, узоров ковров и стилей ковров. Таким образом, если у вас есть общее представление о том, каким должен быть ваш новый ковер, вам будет легко разобраться в приведенных ниже образцах и определить тот, который лучше всего соответствует вашим вкусам.
В то время как некоторые из нас, возможно, мечтают о ковре с животными, другие могут быть более склонны к геометрическому дизайну ковра , в то время как другие могут быть привлечены к цветочным мотивам. Каким бы ни был ваш вкус, мы разработали наш сайт так, чтобы он был максимально удобным для наших клиентов. Просто нажмите на изображения ниже, чтобы увидеть нашу подборку старинных ковров по рисунку.
В поисках красивых старинных узоров для ковров
Есть ковры, а есть красивые ковры, выходящие за рамки художественных норм. Эти выдающиеся ковры представлены в музеях, частных коллекциях и поместьях мирового класса. Только один поставщик специализируется на приобретении самых красивых ковров со всего мира, и это компания Nazmiyal Collection. Исключительное качество волокна и красителей, стилистическая утонченность и превосходная конструкция отличают эти прекрасные ковры от остальных и делают их настоящими шедеврами.
На многих красивых старинных коврах изображены сцены царственной охоты, культовые религиозные истории и замысловатые повествования, основанные на классических произведениях персидской литературы. Кроме того, есть лишние арабески, великолепные медальоны и выдающиеся ковры, произведенные мастерами в самых престижных ткацких городах Персии. В 20 веке в Европе производилось много красивых ковров. На этих потрясающих художественных коврах представлены работы Пикассо, Миро, Дали, Кандинского, Агама, Уорхола и самых любимых в мире современных дизайнеров и художников. Есть также деревенские килимы и причудливые деревенские ковры, которые очень красивы, но красота в конечном итоге зависит от взгляда смотрящего.
Путеводитель по рисункам старинных ковров
Что коллекционеры обычно ищут в рисунках старинных ковров?
Старинные ковры – Когда дело доходит до ковров и ковров ручной работы, мало что может быть важнее дизайна ковра. В конце концов, дизайн ковра или ковра — это то, что отличает его, то, что делает его уникальным.
Точно так же, как индивидуальный вкус невероятно различается от человека к человеку, дизайн ковра меняется от изделия к изделию. Поскольку ковроткачество — это древнее ремесло, практикуемое во всем мире, разнообразие дизайнов ковров настолько велико, насколько вы можете себе представить.
Что коллекционеры ищут в коврах?
Дизайн — центральный вопрос, если не самый главный, в коллекционировании ковров. Это ключевой фактор в распознавании типа ковра и размещении его в исторической последовательности или развитии. Критическая оценка качества дизайна также считается признаком настоящего коллекционера, набравшего на себя «глаз».
Понимание дизайна важно при оценке того, является ли ковер редким или важным, или более аутентичным в культурном отношении. Это также имеет решающее значение для определения того, является ли ковер поздним, упрощенным, запутанным или вырожденным, всего, чего коллекционеры стараются избегать.
Изучение рисунков и рисунков старинных ковров
Какие рисунки или узоры старинных ковров подходят для комнаты?
Дизайн антикварных ковров – Определение стиля или дизайна старинного ковра или старинного ковра зависит от различных факторов, но знание пространства и учет ваших личных предпочтений помогут вам выбрать подходящий ковер для вашего дома. Вот несколько основных факторов, которые следует учитывать при принятии решения:
Традиционные ковры в сравнении с современным дизайном – Более традиционные дизайны хорошо вписываются в старые дома с более замысловатым декором, в то время как ковры современного дизайна подходят для современных пространств с простой геометрией и открытой эстетикой.
Коврики в геометрическом стиле по сравнению с криволинейными узорами – Геометрические ковры со смелыми узорами и сильными контрастами привлекают мужчин, а цветочные узоры с более мягкими цветовыми схемами и менее контрастными излучают женское очарование.
Ковры Allover Design в сравнении с коврами Medallion – Люди часто стремятся к симметрии в комнате (хотя, конечно, это только предпочтение). Сплошной дизайн упрощает расстановку мебели в таких помещениях, как гостиные и библиотеки. В некоторых комнатах, например в столовых, ковер-медальон идеально подходит для оформления.
Разноцветные ковры – Разноцветные ковры будут ярко выделяться в комнате, а более нейтральные или однотонные ковры будут тонко дополнять другие цвета в комнате и легко впишутся в существующий декор.
Необходимо помнить, что это всего лишь рекомендации, но личные предпочтения являются самым важным фактором при выборе ковра для вашего помещения.
Основные узоры и узоры восточных персидских ковров
Узоры персидских ковров чрезвычайно разнообразны в зависимости от характера и места производства. Они, как правило, делятся на две основные категории: городские или городские ковры, дизайн которых уходит корнями в классические традиции периода Сефевидов, и деревенские или племенные, кочевые ковры, характеризующиеся более абстрактной геометрической чувственностью.
Однако это деление не является абсолютным, поскольку деревенские или племенные рисунки часто оказываются сильно трансформированными адаптациями классических моделей. Но по большей части городские ковры демонстрируют более сложный дизайнерский репертуар, характеризующийся узнаваемыми цветочными формами ковров, выраженными элегантными волнообразными изгибами или ритмами, в то время как деревенские и племенные ковры, как правило, полагаются на более абстрактные формы, используя смелые, более прямолинейные графические эффекты и повторения.
Деревенский ковер с геометрическим племенным узором и изысканный персидский ковер городского дизайна с цветочным орнаментом
Будь то городское или деревенское производство, персидские ковры и ковры, как правило, используют два основных принципа дизайна — централизованные или медальонные композиции и повторяющиеся узоры ковра по всему ковру. Централизованные узоры организованы вокруг центрального медальона переменной формы, часто выполненного в виде серии медальонов внутри медальонов, обрамленных четырьмя четвертными медальонами или «уголками». или «заполнители пространства».0007
Этнические геометрические узоры человеческих фигур в сравнении с изысканным дизайном человеческих фигур
Напротив, повторяющиеся узоры состоят из меньших медальонов или других мотивов, повторяющихся по всему полю вертикально и горизонтально рядами, либо в виде сетки, либо в шахматном порядке. Усложнить дизайн можно за счет добавления дополнительных более мелких мотивов между более крупными повторяющимися мотивами. И медальон, и сплошной формат также могут быть представлены как узоры отсеков, заимствованные из классического исламского геометрического орнамента ковра.
Ковер сплошного дизайна и ковер с центральным узором медальона
Городские или городские ковры с цветочным, криволинейным орнаментом в виде арабески или завитка виноградной лозы могут быть выполнены либо в централизованном формате медальона, либо в виде более интегрированного повторяющегося узора по всему периметру. Кроме того, они могут использовать структуру отсека, заполненную цветочными деталями. Точно так же деревенские или племенные ковры также могут использовать любой формат, хотя деревенское производство часто отдает предпочтение сплошным рисункам. А при использовании деревенских ковров формата медальона, как правило, используются два или три наложенных друг на друга центральных медальона, и они могут исключать угловые элементы.
За исключением габбехов и килимов, все персидские ковры, независимо от их дизайна, имеют тенденцию окружать узор поля одной или несколькими рамками. Пограничная система может иметь одну «главную» границу с меньшими «второстепенными» границами и/или «защитными полосами» по обеим сторонам, или она может иметь более сложную структуру из нескольких концентрических границ. Мотивы внутри границ могут быть отдельными элементами, расположенными в последовательном повторении, или они могут быть связаны в виде более крупного непрерывного узора, подобного завитку виноградной лозы. И, как и в полевых условиях, основные элементы дизайна могут быть окружены дополнительными наполнителями, чтобы усложнить рисунок персидского ковра.
Старинный персидский ковер килим в племенном стиле (продано)
Разумеется, существуют исключения из этих общих категорий дизайна. Наиболее значимым из них является так называемый молитвенный формат. Его отличает аркообразный проем или «михраб», который часто интерпретируется как дверь или окно, выходящие в рай, но чаще всего он моделируется по образцу михраба или ниши «кибла», используемой в мечетях для указания направления на Мекку. для молитвы.
Михраб Дизайн антикварных исламских мусульманских молитвенных ковриков
На городских коврах дизайн персидского ковра михраб представляет собой довольно живописное изображение ниши, обрамленной узнаваемыми колоннами, поддерживающими арку, часто с подвесной лампой, подвешенной к вершине, хотя области внутри и снаружи арки могут быть украшены различными рисунками. наполнительные мотивы. Деревенские молитвенные коврики обычно передают архитектуру более абстрактно, так что иногда среди узоров остается лишь очертание арки или дверного проема.
Старинный персидский молитвенный коврик
Молитвенные персидские ковры на полях обычно окружены какой-либо системой обрамления. Другим важным исключением является так называемое древо жизни, опять же, возможно, образ вечного мира в раю. Здесь вместо медальона или сплошного узора поле организовано вокруг дерева, представленного либо в относительно реалистичной живописной манере, либо в различной степени абстракции. При более реалистичном изображении дерево обычно поддерживает птиц или других кормящихся животных, подчеркивая его живительную силу.
Подобно формату молитвенной ниши, дизайн коврика с деревом жизни обычно заключен в одну или несколько рамок. Иногда коврики с молитвенным дизайном могут изображать древо жизни внутри михраба, чтобы намекнуть на небесные владения.
Старинный персидский ковер с рисунком «Древо жизни» с цветочным узором (продано)
Уже к периоду Сефевидов изобразительные элементы ковра с изображением человеческих фигур, животных, а также растительных или растительных форм также стали важным, хотя и второстепенным элементом в рисунках персидских ковров или ковров. узоры. Но в период Каджаров или 1920-го века персидское искусство становилось все более открытым для более западных, менее традиционно исламских традиций изобразительного искусства. Вместо более ранней персидской миниатюры и настенной росписи искусство Каджаров теперь поощряло производство станковых картин в рамах европейского типа.
Образец персидского рисунка утонченной человеческой фигуры
Этот новый вкус неизбежно начал влиять и на производство ковров, которые буквально копировали картины Каджаров, а иногда и живописные рельефы, найденные на древних персидских руинах, таких как те, что в Персеполе. Таким образом, старинные ковры такого рода стоят в стороне от основной традиции персидского ковроткачества, хотя они часто достигают характерного и все же полностью персидского коврового дизайна, стилей и эффектов.
Персидский ковер Gabbeh Tribal Village с геометрическими рисунками людей и животных
Последнее исключение из рисунков персидских ковров — это так называемый «персидский ковер Gabbeh». Это типичные деревенские или племенные ковры, дизайн которых состоит из небольших фигур человека и животных, а иногда и палаток или зданий, расположенных на относительно открытом поле или «ландшафте», как правило, без каких-либо границ.
Персидский племенной ковер с небольшими человеческими фигурками и рисунками животных (продано)
Они представляют собой почти сознательно примитивную чувствительность, основанную на эффектах цвета и качества шерсти, что особенно нравится современному западному вкусу, подобно чисто абстрактным персидским килимам Мазандарана.
История знаменитого мотива пальметты
Мотив пальметты, или цветка-арабески, является одним из самых распространенных и красивых мотивов персидских ковров. Это очень стилизованный дизайн, который по большей части не похож ни на один из известных видов цветов. У него яркая история, и это один из самых распространенных символов на персидских коврах и многих других видах искусства. Давайте рассмотрим историю и развитие этого знакомого дизайна.
Ранние формы мотива пальметты
Пальметта ассоциируется с дизайном персидских ковров. Чаще всего он встречается в персидском искусстве 15 и 16 веков, но его ранние версии можно найти в египетском искусстве и ассирийском искусстве. В более ранних формах лепестки и центр цветка окружены арабесками. Значение этого символа — «священное дерево». На протяжении веков эта основная форма сохранялась, но она принимала множество различных стилизованных форм.
Многие ученые сходятся во мнении, что впервые пальметта начала появляться в Древнем Египте. Его можно найти на стенах гробниц, храмов и одежде. Считается, что он произошел от рисунка лотоса, который представлял собой союз Нижнего и Верхнего Египта в единое царство.
Пальметта также напоминала корону бога Солнца Ра, который олицетворял божественное и загробную жизнь в египетской культуре. В Древнем Египте пальметта могла выглядеть как цветок или как дерево с длинным стволом. Его часто находили на полу стен храма, где он, по-видимому, символизирует появление жизни из реки Нил.
Два примера мотива пальметты в разных стилях.
Мотивы пальметты в греческих произведениях искусства
Следующее место, где вы начинаете видеть пальметту, находится в Древней Греции. Между греческим и египетским обществами происходил большой экономический и культурный обмен. Элементы египетского искусства нередко можно увидеть и в греческом декоративном искусстве. Греческая пальметта называется гимном, и иногда она включала в себя узнаваемые части растений и цветов, которые придавали ей дополнительное значение.
Позже этот символ стал появляться в Азии, где он стал известен как «восточный» рисунок. Это также можно увидеть во всем римском искусстве и архитектуре. В Древнем Риме пальметту часто изображали со львами Акера над ней, охраняющими пальметту, что символизирует Древо Жизни. Версия пальметты также встречается в древних скандинавских традициях как священное Мировое дерево. У саксов также была версия символа под названием Ирминсул, или священная колонна.
Примеры мотива пальметты в древнегреческом искусстве.
Золотой век персидских ковров
Хотя этот мотив встречается во многих культурах задолго до возникновения династии Сефевидов, он наиболее широко ассоциируется с королевскими дворами шаха Аббаса I. В первые дни существования династии Сефевидов, и суды сделали все возможное, чтобы покровительствовать искусствам, в том числе ковроткачеству. Искусство использовалось, чтобы показать богатство и власть персидских дворов.
Пальметта названа в честь шаха Аббаса I, ответственного за создание придворных мастерских. Пальметты в изобилии встречались на придворных коврах и стали символом правителей Сефевидов. Это стало их брендом или торговой маркой. Изделия, изготовленные в государственных мастерских, легко отличить от племенных ковров, которые ткали в окрестностях.
Мотив пальметты на хорасанском ковре.
Пальметта чаще всего встречается в коврах Тебриза, Кермана, Исфахана и Кума. Эти города были домом для ткацких мастерских, которым было поручено ткать впечатляющие придворные ковры династии Сефевидов. Его использование в этих ткацких центрах, по-видимому, указывает на то, что этот мотив был санкционирован судами. Много раз ткачи позволяли себе вольность с дизайном и создавали пальметту с использованием цветка лотоса, который также является символом вечной жизни.
Пальмовые мотивы на ковре Керман.
Пальметта — распространенный рисунок на персидских коврах, но он также встречается во многих культурах и имеет древнее происхождение. Его связь с Древом Жизни и божественным — это тема, которая встречается во многих культурах, где встречается этот символ. Возникает вопрос: не подразумевал ли я, используя этот древний символ для обозначения династии Сефевидов Шаха Аббаса, связь между династией и божественным? Возможно, мы никогда не узнаем настоящего ответа на этот вопрос, но одно мы знаем точно: этот древний символ является одним из самых изящных в репертуаре персидского ковроткачества.
Вот несколько красивых ковров с изображением пальметты из коллекции Назмиял:
Баклажановый старинный персидский ковер Кермана
Старинный северо-западный персидский ковер с животными XVII века
Большой деревенский старинный персидский ковер из Султанабада
Шаблон дизайна ковра ?
Нельзя отрицать, что красивые узоры на персидских коврах завораживают. Они захватывают воображение своей красивой волнистой лозой и замысловатыми узорами. Цвета соединяются таким образом, что создают визуальный эффект, несравнимый ни с каким другим видом искусства в мире. Характеристики старинных персидских ковров выделяются в мире искусства, но некоторые мотивы в них имеют особое значение. Один из них, который вы можете часто видеть, — это пальметты с цветочным дизайном ковра Shah Abbas.
Давайте познакомимся с этим очаровательным и знакомым цветочным элементом дизайна ковра.
Дизайн ковра Шаха Аббаса
Кем был Шах Аббас?
Человеком, в честь которого был назван дизайн, был шах династии Сефевидов в Персии, правивший с 1588 по 1629 год. До его правления Персидской империей руководил суфийский лидер, выступавший против принятия ислама. Этот район подвергся нападению монголов, и там были серьезные политические волнения.
Шах Аббас смог укрепить династию, заменив небольшие отряды суфийских воинов регулярной постоянной армией. Тем самым он смог изгнать Османскую империю и узбекские войска с персидской земли.
Шах Аббас также был известен тем, что продвигал торговлю и поддерживал искусство. Именно во время его правления персидское искусство достигло своего расцвета, положив начало золотому веку персидского искусства.
Портрет Шаха Аббаса, написанный Бишн Дасом в 1613-1619 гг.
Школы ковроткачества Шаха Аббаса
Шах Аббас перенес столицу в Исфахан, где он превратил ее в один из самых красивых городов мира. Он также стал одним из самых важных центров производства ковров в Империи. Ковры производились высококвалифицированными персидскими ткачами, которые посещали официальные школы ткацких мастерских, созданные для этой цели.
Мастера-дизайнеры создали произведения искусства, которые станут частью наследия династии на сотни лет. Старинные ковры, созданные в это время, являются одними из самых красивых ковров в мире. Искусство ковров достигло новых высот, появилось множество оригинальных рисунков и цветовых сочетаний, которые со временем стали традиционными мотивами.
Шах Аббас Школы персидского ковроткачества часто были привязаны к художественным школам. Некоторые дизайнеры ковров были также художниками и разбирались в других видах искусства. Производимые ими конструкции стали очень желанными во всем мире и позволили династии Сефевидов обрести экономическую мощь. Ковры эпохи шаха Аббаса стали важной отраслью и экспортом страны. Они также были способом продемонстрировать силу династии и ее богатство. В это время в этом районе процветало производство шелка, что также помогло ковроткацкой промышленности Сефевидов получить известность в мировом масштабе.
Пример пальметты Шаха Аббаса.
История узора пальметты Шаха Аббаса
Пальметта ковра Шаха Аббаса стала одним из наиболее часто встречающихся мотивов. Он символизировал Империю и все, что она представляла. Это обычный элемент цветочного дизайна на многих коврах, произведенных в то время. Он также до сих пор используется во многих рисунках персидских ковров. Иногда вы увидите его в рисунках ковров из других стран, но в этом контексте он утратил свое первоначальное значение и связь с шахом Аббасом.
Стоит отметить, что хотя дизайн представлял Шах Аббас и его династию, он также появлялся во многих различных формах. Существуют региональные вариации, и очевидно, что некоторые использовали художественное выражение при его создании. Он выглядит как веер из пальмовых листьев, которые часто встречаются в сплошных и медальонных рисунках. Вы также иногда увидите его на краю ковра. Чаще всего они встречаются в восточных коврах Исфахана, Кашана, Машада и Наина. Чаще всего встречается в коврах Тебриза.
Часто встречается рядом с мотивами лотоса, цветами пиона и среди листьев в стиле саз. Иногда бывает трудно отличить пальметту Шаха Аббаса от пиона или лотоса. Однако, если изображение представляет собой пион или лотос, часто это будет простой рисунок. Пальметта Шаха Аббаса похожа, но имеет более глубокие слои, больше листьев и больше завитков. Художественно сложнее, чем цветочные изображения.
Хотя это чаще всего встречается в персидских традиционных коврах, теперь вы иногда можете увидеть его в более старых коврах Индии, Пакистана и Китая. Это популярный дизайн, который мигрировал по всему миру, но навсегда остался связанным с возвышением династии Сефевидов и Шаха Аббаса.
Мы приглашаем вас поискать наши ковры в Интернете, чтобы увидеть некоторые из красивых старинных персидских ковров с изображением ковра Shah Abbas Palmette. Возможно, вы увидите тот, который обязательно должен быть для вашей собственной коллекции.
Некоторые из наших любимых ковров Shah Abbas Palmette из коллекции Nazmiyal:
Старинный персидский ковер Кермана из баклажанов
Старинный персидский ковер Исфахана 17-го века
Старинный темно-синий фон Тебризский персидский ковер0007
Старинный персидский ковер Тебриз
Этот блог, посвященный дизайну персидских ковров Шаха Аббаса, был опубликован Nazmiyal Antique Rug Gallery в Нью-Йорке.
Rug Patterns — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.