Кружево ручное: Ручное кружево – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров
Художественное ручное кружево
Историческая справка
Изготовление тонких и изящных кружевных изделий — один из самых привлекательных, популярных, но и сложных промыслов. Он берёт своё начало в Европе середины XVI века, в те времена, когда появились и стали доступными металлические булавки, без которых изготовление таких изделий невозможно.
В кружеве выделяют две основные техники: шитьё иглой и плетение на коклюшках. В России своё развитие получила только вторая техника — плетения. Но несмотря на то, что на наших землях была освоена только одна техника, русские мастерицы сыграли важную роль в истории промысла. Их изделия были известны во всем мире как особенное «Русское кружево». Наши мастерицы не только сохраняли европейские традиции, но и применяли самобытные находки, которые позволили русскому кружеву закрепиться в истории отдельным национальным художественным явлением.
Всё это время Ярославская земля не оставалась в стороне. Наши края славились рукоделиями ростовских мастериц. Несмотря на то, что кружево долго не входило в основной круг их занятий и его плели только послушницы в монастырях и крепостные, ростовские мастерицы сильно повлияли на развитие кружевного промысла.
Ростовское кружево было исключительно льняным, из тонкой пряжи, как многопарное, так и сцепное. В течение всего XIX века в Ростове мастерицы придерживаются сканых узоров с разнообразными фонами в многопарном кружеве. Сцепное кружево прославило наших мастериц. При использовании этой техники они придумали свой собственный фон, который называется «ростовский крест». Связки из парных плетешков с петлями образуют крестовидные узоры. Этот фон был настолько красив, что во второй половине XIX века его начали использовать во многих регионах России.
В ростовском кружеве легко наблюдается несколько основных видов орнаментов: цветочные, геометрические, сцепные изобразительные и парного плетения. Для геометрического вида характерны строгие контуры, окаймлённые решетчатыми элементами, обведёнными шерстяными яркими нитками. Цветочные мотивы отличались изображением птиц, цветущих кустов и деревьев. Силуэты были очень отчетливыми благодаря ростовскому фону. Одно из самых изысканных русских сцепных кружев происходит именно из Ростова: спиральные завитки с мелкими листьями и цветами на легком вьющемся стебле свободно размещались на тюлевой решётке.
В ещё одном городе нашего региона — Романово-Борисоглебске (современном Тутаеве) — плели кружево исключительно на заказ. Им отделывали постельные принадлежности. Оно исполнялось кусочками по длине простыни, ширине полотенца. Романово-Борисоглебские мастерицы плели сцепным и многопарным способом. Кружево в Романове отличалось от того, что делали на другом берегу — в Борисоглебске. Более популярным и более красивым считались изделия романовских мастериц. Борисоглебские изделия были намного грубее. Кружевной промысле в этом городе угас на рубеже XIX – XX веков.
Также Ярославль был одним из российских центров плетеного кружева на коклюшках. В России их было несколько, и каждый из центров имел собственные традиции и художественные особенности.
В Ярославской губернии был особый многопарный способ коклюшечного плетения, в котором ажурный орнамент, в отличие от других изделий, был многоцветным. Ярославские мастерицы очерчивали геометрический орнамент плотной полотнянкой и воздушной решеткой и с помощью сочетания ярких цветов придавали кружеву особую праздничность: мягкий зелёный сочетали с охристым и терракотовым, или голубой — с оранжевым и розовым.
Показать
Переславское ручное кружево — известное на всю Россию еще с давних времен
Главное
Переславское шитье и кружева славились на всю Россию еще с петровских времен. В конце XIX века в городе стали открываться механические производства вышивки и кружев. На их базе после 1917 года была создана крупнейшая в стране вышивальная фабрика «Новый мир». Благодаря уникальному оборудованию и использованию традиционных орнаментов, еще в начале 2000-х гг. фабрика занимала 3 в мире место по производству вышивки и кружев.
История
Еще со времен Петра I Переславль славился своим текстилем, вышивкой и кружевным шитьем. Именно Федоровский монастырь, расположенный при въезде в город, царь своим указом выбрал для освоения технологий немецкого ткачества. Но особенно славилось золотоплетеное кружево, выполненное руками монахинь. Вплоть до закрытия монастыря в 1923 году в нем продолжали трудиться кружевницы.
С середины XIX века мастерицы стали производить вышивку и кружево по частным заказам. В городе начали открываться кустарные мастерские, их продукция пользовалась таким спросом, что в 1872 году изделия переславских кружевниц отвезли на Политехническую выставку в Москву.
В 1863 году немецкий фабрикант Павел Засс женился на дочери владельца нескольких фабрик в Переславле – Надежде. В 1884 году он привез в город механическую вышивальную машину и открыл фабрику механической вышивки Н.С.Засс – одну из первых в стране. В 1916 году в Переславле появляется еще одна фабрика по производству кружев и галантереи, основанная купцом и промышленников А. А. Гольмбергом. В 1917 году было запущено вышивальное производство, оснащенное 12 машинам ручной вышивки и 4 машинами механической вышивки. После революции эта фабрика получила название «Красный вышивальщик». В 1929 году ее объединили с тремя другими производствами и дали объединению наименование «Новый мир».
После Великой Отечественной войны, во время которой «Новый мир» производил текстильные изделия для фронта, мощности фабрики были значительно расширены. Технология рельефного гипюра по немецким образцам здесь была внедрена впервые в СССР. В 1996 году «Новый Мир» был преобразован в акционерное общество закрытого типа.
Состояние
Фабрика «Новый Мир» сочетала в своих вышитых и кружевных изделиях современные производственные технологии и традиционные узоры. Мастера, создававшие новые узоры, опирались на изучение более 2000 старинных образцов, хранившихся на предприятии. При фабрике действовал музей, где можно было увидеть лучшие образцы вышивки и кружев. В 1995 году художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам Ярославля изделия фабрики были признаны изделиями народного художественного промысла. По оценке швейцарских специалистов, по объемам выпускаемой механической вышивки фабрика занимала 3 место после Арбона и Плауне.
Впечатления
После 2010 года объемы производства и число работников фабрики снижалось, производство сокращалось. К 2016 году на производстве были заняты всего 48 человек. После трагической смерти директора фабрики Т.А.Юзвюк на сайте change.org появилась петиция с требованием предотвратить закрытие уникального предприятия. В настоящий момент, по информации из открытых источников, предприятие выставлено на продажу.
{{objectCandidate.short_description}}
| |
Привязан к брендам: {{brand.name}}
|
Автор описания: {{objectCandidate.author}}
Сайт: {{objectCandidate.site}}
Координаты:
|
|
|
|
Объекты
{{object.name}}
Комментарии для сайта Cackle
Кружево ручной работы — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Изготовление кружева вручную – Этюд терпения – вышивка
Свадебное колье из вологодского кружева
2 Изготовление кружева — это не что иное, как скручивание прядей вместе, но это простое определение кажется неадекватным для некоторых великих традиций кружевоплетения. Кружево выросло из пассажа — искусства плетения шнуров или лент, лучших из золотых или серебряных металлических нитей — в 1400-х годах. Переход на тонкую белую льняную нить и одержимость все более тонкими узорами привели к фантастическим результатам к 1600-1700-м годам.
Есть две грубые группы «настоящего» кружева ручной работы; бобинные (или костяные) шнурки, которые формируются с помощью десятков или сотен крошечных бобин, и игольчатые шнурки, которые формируются с использованием только иглы для придания формы кружеву. Однако эти определения немного расплывчаты; некоторые кружева, такие как филейные кружева, штопаны вручную на сетке машинного производства, а старинное брюссельское кружево было сделано из игольчатых кружевных вставок, тщательно прикрепленных к фону из бобинного кружева ручной работы.
Здесь, в магазине, мы производим коклюшечное кружево различных стилей. Узкие ленточные или ленточные шнурки изготавливаются по шаблону, обернутому вокруг болстера, так что можно делать кусочки любого размера. Подушки, соответствующие этому стилю, больше похожи на кроватку, а самые распространенные антикварные модели называются подушками принцессы. Их уже не так просто найти, поэтому нам пришлось делать кружевные подушки своими руками. Мы назвали их подушками Belle в честь старых принцесс.
Кружево Torchon в работе на подушке для кружевоплетения в стиле принцессы
Бельгия (в частности, Фландрия) и Италия были двумя первыми производителями кружева. Никто никогда не узнает, кто первым изготовил бобинное или игольное кружево, но многие историки сходятся во мнении, что Бельгия была ранним центром бобинного и игольного кружева, а в Италии имеются записи об игольном кружеве, которые восходят как минимум к тому же времени. Даже сейчас кружево Бурано (с острова недалеко от Венеции) считается одним из самых тонких игольных кружев в мире.
К 1500-м годам Европа сошла с ума по кружевам, и это неудивительно. Дворяне хвастались тем, сколько акров хорошего виноградника им пришлось продать за ерш, а кружева остались наряду с поместьями и драгоценностями в завещаниях и приданом. Это была идеальная форма переносимого богатства, и ее можно было перенести на разные предметы одежды по мере их износа. Если не считать провала, вызванного Французской революцией, кружева безраздельно господствовали почти 400 лет.
В 1802 году записи переписи показывают, что две из моих целой группы прабабушек были кружевницами в Англии. Одна была закройщицей кружев, что было гораздо более сложной работой: ей приходилось вырезать мотивы из кружев других девочек и при необходимости чинить тонкие нити. Это было немного похоже на работу специалиста по бомбам, но с эмоциональным взрывом, а не с физическим взрывом на случай, если что-то пойдет не так.
В 1840 году Добрая Королева Виктория потрясла мир, надев то, что со временем стало классикой — белоснежное свадебное платье. Оно было покрыто хонитонским кружевом ручной работы и стало огромным подарком английским кружевницам. Все должны были выйти замуж за одного. В «Книге леди Годи», опубликованной примерно 10 лет спустя, ошибочно утверждается, что белый цвет был традиционным цветом на протяжении сотен лет из-за того, насколько сильно эта тенденция охватила мир. Члены королевской семьи и раньше выходили замуж в белом, но никто не делал это лучше, чем королева. Позже она использовала свое свадебное кружево во многих других случаях и использовала украшения для королевской семьи.
Франц Ксавер Винтерхальтер, 1847
Вскоре после дней моего предка высокая стоимость и невероятное количество рабочих часов подстегнули интерес к разработке машинных кружев. Это была промышленная революция! Машины могут завоевать мир! Хотя первая приличная машина Ливерса была запатентована примерно в 1814 году, она не обрела своей окончательной формы до 1840-х годов. С более чем 40 000 движущихся частей и десятками шагов к завершению, машинное кружево действительно не закрепилось, пока Великая депрессия не остановила роскошь.
Отчаянно пытаясь свести концы с концами, не имея денег на одежду, еду и другие предметы первой необходимости, кружевоплетение почти прекратилось. Но Природа не терпит пустоты, и целеустремленные девушки нашли способ передать подобие этого неземного дизайна самому простому из материалов — ситцевой ткани.
Веселый карман фартука в классическом цыплячьем тиснении
Эта домашняя форма вышивки, называемая снежинкой, кружевом депрессии или цыплячьей царапиной, появилась как способ сделать что-то практически из ничего. Это может быть далеко от свадебного платья королевы, но оно украшает самые дешевые материалы и подходит для многих симпатичных дизайнов.
Chickenscratch не всегда ограничивается пестрыми цветами — введение нового оттенка может быть поразительным а с некоторыми довольно хорошими шнурками машинного производства по дешевке бороться почти сложнее. Но в кружевоплетении, как и в большинстве вещей, ничто не заменит качество.
Кружево ручной работы никогда не сравнится с настоящим кружевом ручной работы
Мы гордимся тем, что предлагаем кружево ручной работы, чтобы научить тех, кто хочет учиться, и сохранить это прекрасное искусство. Хотя мне потребовалось более 20 лет, чтобы освоить основы, я рад сообщить, что мои ученики научились этому ремеслу за короткое время. Мы надеемся предложить еще много дизайнов в магазине в ближайшие годы.
Вернуться к блогу
Привет, Сара! Лучше всего для обучения вам подойдет ассоциация или гильдия кружевниц — по всему миру существуют группы любителей, и некоторые из них устраивают мероприятия. Мы не предлагаем какие-либо кружевные узоры (во всяком случае, пока), но есть доступные книги и узоры, часто отсортированные по определенному стилю кружева, который они охватывают. Удачи! Это может быть полезным хобби.
Джеки в Broiderie Stitch
Привет
Спасибо за статью об истории кружевоплетения. Я всегда была заинтригована кружевом и хотела бы сделать это как хобби. Я полностью слепой, так что вы не знаете, где я могу получить шаблоны и инструкции для меня, чтобы начать учиться.
С уважением Сара
Сара
Спасибо, Дженнифер! Я должен это проверить.
Джеки в Broiderie Stitch
Заявление строптивой Шаны Гален о кружевницах Португалии
Дженнифер Райс Мэйс
Привет, Грифон,
Я так рада, что тебя интересует кружевоплетение! Это интересно и может быть бесконечно сложно, но очень и очень мало людей зарабатывают себе на жизнь кружевоплетением. Хотя мы любим делать это здесь, в студии, мы очень редко получаем на это заказ.