Меховая шапка хасидов: Штраймл как он есть Из журнала «Черным по белому», Иерусалим Мы…: ru_judaica — LiveJournal

Штраймл как он есть Из журнала «Черным по белому», Иерусалим Мы…: ru_judaica — LiveJournal

Штраймл как он есть
Из журнала «Черным по белому», Иерусалим

Мы расскажем о секретах хасидских субботних головных уборов – штраймл. Что это такое, из чего делаются, откуда они вообще взялись? Почему его носят по субботам и праздникам? В чем разница между штраймл, «колпиком» и «сподиком»? Как и почему штраймл стал еврейским символом?
История головного убора позволит нам окунуться в далекое прошлое.

Одному бедному хасиду нужно было жениться, а штраймл у него не было. Что делать? Вещь это дорогая. Он пошел к своему адмору – лидеру общины. Тот стал обходить евреев с просьбой – пусть каждый отрежет от своего штраймла маленький кусочек, и тогда этому человеку хватит меха. С тех пор в этом местечке евреи ходили в штраймлах с отрезанным хвостом. Раньше над этими людьми в других местах смеялись – вон, в обрезанном штраймле ходит, но когда узнали в чем дело, этих людей стали уважать.
Это — лишь одна из множества легенд о традиционных хасидских праздничных головных уборах. Откуда они взялись? Одна из версий гласит, что во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» — лисий хвост, дабы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия». То же ведь случилось и с магендавидами, которые заставляли носить евреев.
Сколько шкурок идет на штраймл – столько и легенд о них сложено. Нет, легенд, пожалуй, больше. Говорят, что основатель хасидизма Бааль шем Тов носил кроме штраймл, еще и чалму. По другой легенде – меховые шапки из дорогого меха носили богачи и аристократы, а евреи просто переняли эту моду.
— После раздела Польши значительная ее часть перешла к России, — говорит рав Исраэль Глис, — евреи оказались в «черте оседлости», и им было запрещено носить штраймл. Поэтому, когда евреи вырвались из России, то первым делом они надели штраймл как символ свободы.
Это – лишь некоторые из легенд, которые окружают эти традиционные головные уборы. Впрочем, подобные меховые шапки носили не только хасиды. История рассказывает, что похожие головные уборы носили последователи виленского гаона.
— Однажды, говорит легенда, виленский гаон — рав ГАРА — сидел за субботней трапезой и ел кугл. К нему подвел отец своего сына-жениха и попросил рава благословить его. подошел еврей в меховой шапке, и попросил рава благословить его. Окружающие заметили, что рав не снял своей рукой с жениха штраймл, а положил руку ему на шапку, таким образом, ученики решили, что и меховая шапка получила благословение.

Вот еще одна легенда. Однажды раби Шахна играл с князем Радзивиллом в шахматы и проиграл ему свой штраймл. Как ни просил раби, князь не возвращал ему шапку. А тут пришло время дочь замуж выдавать. И пока не собрались евреи, и не купили раби Шахна новый штраймл, он не мог выдать дочь замуж.
Отсюда можно сделать вывод, что в те времена штраймл считался священным предметом. На многих картинах евреев изображают в штраймл, и этот головной убор стал отличительным предметом евреев.
Когда принц Фридрих, сын немецкого императора Вильгельма, прибыл в Иерусалим, на нем была шапка, похожая на штраймл, только вместо черной кожи верх был из красного бархата. Отсюда можно сделать вывод, что штраймл был принадлежностью высшей аристократии.
Одно из правил еврейской общины «прушим»в Иерусалиме гласило:
» Отец невесты обязан подарить жениху штраймл из лисьего меха». В Иерусалиме принято покупать мальчику штраймл на бар мицву.
Когда-то этот головной убор был верным показателем экономического положения его владельца. Правда, и теперь этот головной убор стоит немалых денег. Бедные носили штраймл из необработанных хвостов. Такие шапки были тяжелыми, и можно было посчитать, сколько там хвостов. А по бедности носили и штраймл из простого овечьего меха. Лучше такой, чем никакого. Люди среднего достатка носили лисьи штраймлы, а богатые – из соболя (на идиш – сойбл, на иврите – цобел). Штраймл время от времени видоизменялись, на них тоже была своеобразная «мода». Самые скромные модели представляли обычную кожаную шапку с обернутым вокруг нее одним лисьим хвостом. Некоторые носили шапки из 13 хвостов — по числу 13 «мидот рехамим» — мер милосердия. Было также 18 хвостов – по гиматрии числа חי — жизнь, или 26 – по гиматрии одного из имен Г-спода. В каждой общине – своя модель, и по виду штраймл, можно определить, к каким хасидам относится владелец. Ружинские хасиды, к примеру, носят штраймл с высокой тульей. Такую носил руководитель их общины — АДМОР. У вижницких хасидов на штраймл больше хвостов, и выглядит такой штраймл пышнее, но и тяжелее.
Помимо штраймл, есть еще и «колпик». Такую шапку носят на торжественные мероприятия, которые проходят в будни дни, дабы отличать их от субботы. Колпик делается не из хвостов, а из шкуры соболя. Евреи Польши носили также «сподик». Эта шапка шьется из более дешевого меха, чем штраймл. Такие шапки носили польские хасиды еще 200 лет тому назад.
На антисемитский карикатурах и картинах, изображающих жизнь евреев, тоже нередко появляется штраймл. До сих пор это – один из отличительных признаков евреев. В некоторых общинах были споры – нужно ли носить штраймл? Цадики и гаоны разных стран придавали этому головному убору особое значение.

Секреты «штраймлмахеров»

Изготовитель штраймл – профессия редкая, передается от отца к сыну. В институтах этому не учат. Считается, что постороннние не должны присутствовать при изготовлении этих предметов. Поэтому вы никогда не увидите вывеску «Штраймл». Дверь мастерской выглядит как дверь обычной квартиры, нередко там наклеены какие-нибудь плакаты – «пашквили». Располагается мастерская часто в подвале, вдали от посторонних глаз. Вывеска на двери может совершеннно не соответствовать цели заведения. Делается это сознательно – такова уж традиция. Мастерские открыты для посетителей с 5 до 7 вечера, но прийти туда просто так, с улицы, невозможно. Нужна рекомендация. Считается, что изготовители штраймл – это особая категория людей — добрые, приветливые, любители рассказывать «майсы», но когда доходит до производственных секретов, они, разумеется, хранят полное молчание. Производственные секреты передаются лишь от отца к сыну. Работа, разумеется, полностью ручная, и окружена таинственностью.
Много времени потратил израильский журналист, чтобы найти и поговорить с мастерами этого ремесла. Однако, все его попытки «разговорить» мастеров штраймл кончились неудачей. Те упорно хранили молчание, не желая раскрывать своих секретов постороннему.
И вот, наконец, он удостоился аудиенции у мастера. Это был Тувье штраймлмахер — один из немногих штраймлмахеров в Иерусалиме — раби Моше Тувье Гринцвайг, в роду которого – несколько поколений изготовителей этих головных уборов.
Сегодня производятся два вида штраймл – из соболя и более дешевые — из «мердера» (куница). Соболя называют жемчужиной тайги. Некогда почти истребленный, ценой огромных усилий он был сохранен, размножен и расселен. В сибирской тайге от Урала до Тихого океана теперь живет несколько сотен этих ценных зверьков. Раньше тысячи шкурок соболя вывозились в Европу и Америку, где они ценились буквально на вес золота. Соболя с каждым годом становилось все меньше и меньше. Теперь стали разводить соболей в питомниках. Зверюшки стали в клетках приносить слепых соболят, едва покрытых беловатой шерстью, которая через некоторое время сменяется удивительно красивым темным мехом. Канадский соболь считается лучше и дороже русского. Шкурки направляются в один из мировых центров торговли мехами, на аукционы, откуда расходятся по всему миру.

— Для штраймл далеко не всякая шкурка годится, к меху предъявляются особые требования. Он должен быть легким, пушистым, волоски не должны выпадать.
При этом нужно учитывать и особенности нашего климата.
Мех соболя бывает разного цвета – голубой, серебристый. Лучшим для штраймл считается темно-коричневый мех – говорит мастер Моше Гринцвайг.

Для того, чтобы стать настоящим мастером, нужно много лет учиться. Изготовление штраймл предусматривает множество операций – от раскроя меха до пошива самой шапки. Большинство штраймл шьется на заказ для конкретного клиента, с учетом его пожеланий и возможностей.
Вопреки распространенному мнению, в штраймл летом не жарко, благодаря хорошей вентиляции кожаной основы.
Главный секрет хорошего, дорогого штраймла – легкость. Дело в том, что шкура и мех – довольно тяжелые, и существует немало профессиональных секретов обработки шкурок. Она выделывается особыми веществами, состав которых хранится в секрете. Процесс этот довольно долгий. Такой способ обработки принят в США. Благодаря этому способу штраймл получается легким, «воздушным», и служит долго, не теряя формы и внешнего вида. Таким образом, чем шраймл легче, тем он дороже.
Ну, а самый простой и дешевый способ – приклеивание шкурки на основу. У нас в Израиле, — сокрушается мастер, — к сожалению, привыкли к такому способу, хотя такой штраймл не гнется, выглядит деревянным, твердым.
Опытный человек сразу видит, какой на человеке штраймл — простой или выделанный по всем правилам.
Как выбирать штраймл? Прежде всего, нужно обращаться к мастеру с хорошей репутации, а не к случайному человеку. Однако, у известного мастера и цена намного выше. В хорошо выделанной шкурке волоски меха не выпадают, и служит она гораздо дольше. Дорогой, хорошо выделанный штраймл передают от отца к сыну, он может жить несколько поколений.
У хасидов хранятся штраймлы известных адморов. Эти шапки не потеряли своего вида до сих пор.
Штраймл – предмет не из дешевых, стоит он от 1800 до 2500 долларов, в зависимости от ценности меха и способа обработки. Мех становится все дороже, поэтому и цены на штраймл постоянно растут. Штраймл, который стоил 10 лет тому назад 1000 долларов, теперь может стоить вдвое больше.

Несколько лет тому производители «сподиков» решили разом поднять цены на свой товар. Узнав об этом, гурский адмор пригрозил – если цены будут повышены, то он придет в синагогу в субботу в обычной, будничной шляпе. Угроза подействовала. Да и куда поднимать цены – сподик и так стоит 700-800 долларов.
Почему штраймл стоит дорого? На этот вопрос производители отвечают уклончиво. Возможно, это – часть общей политики недопущения посторонних в святая святых. Но кое-что все же удалось узнать.
Цены на этот товар повышаются организованно, сразу по всей стране. Это говорит о том, что между производителями существуют хорошая связь.
Рав Шломо Этингер, владелей сети производства Штраймл «Штрайхман», объясняет:
— А штраймл и не может быть дешевым. Помимо стоимости меха, самого по себе дорогого, сюда включается и стоимость дорогостоящей высококвалифицированной ручной работы.
Есть штраймл, на которые идет 100 шкурок животных. Если на изготовление хорошего штраймла уходит 40 часов работы по цене 40 шек. в час, легко посчитать, во что обойдется только одна работа, не считая меха. А на предприятии «Штрайхман» на изготовление штраймла уходит более 60 часов работы. Раньше все определялось просто – чем больше хвостов пошло на изделие, тем оно дороже. Теперь же существует еще множество факторов, влияющих на цену.
Перед покупкой или заказом такой дорогой вещи , которая приобретается, как правило один раз, знающие люди советуют взять с собой человека, который в этом разбирается.

Журнал можно приобрести в Иерусалиме, ул. Агрипас 10, магазин «Гешарим»
Распространение журнала:

Израиль 02 580 6556
Канада 514 3439051
США 773 7647661
Германия 30 6283218

Зачем евреи носят шляпы? — Цимес

нас забыли спросить

12 августа, 2022

Читать: 8 мин

В еженедельной рубрике «Нас забыли спросить» отвечаем на вопросы о евреях, которые люди обычно задают «Яндексу» и «Гуглу». Сегодня разбираемся, почему у евреев всё дело в шляпе

Традиция покрывать голову сложилась в иудаизме ещё в глубокой древности. Это всегда служило знаком скромности, благоговения и уважения к Б-гу. Причем как среди женщин, так и среди мужчин. Сегодня обсудим, как мужчины-ортодоксы начали носить свои знаменитые чёрные шляпы и меховые шапки. 

В Торе у Аарона, первого первосвященника, был головной убор — кидар («тюрбан»), который служил частью церемониального облачения. Кидар следовало сделать из льняной ткани, виссона, и прикрепить к нему полированную дощечку из чистого золота с выгравированными словами «Святыня Господня» (Исход 28:36-38). Собственно, со времен Аарона еврейские священнослужители и начали покрывать головы. 

Аарон из неизданного сочинения А. Н. Оленина «Опыт о вероподобнейшем виде священных одежд у древних евреев». СПб., 1836 г.

В Талмуде (трактат «Шаббат», 156б) приводится такая история: мать рава Нахмана бар Ицхака узнаёт, что её сын будет вором, и поэтому заставляет его покрыть голову и молиться о Б-жественной милости. Ему удаётся вести себя хорошо, пока покрывало случайно не сползает с головы, и тогда он поддаётся искушению украсть несколько фиников. В другом месте Талмуда приводятся слова рава Хуны о том, что он не проходил расстояние «в четыре локтя» с непокрытой головой, чтобы постоянно чувствовать Б-жественное присутствие над своей головой. 

В Средневековье обычай покрывать голову распространился на широкие слои еврейского населения. Живший в XII веке еврейский философ Маймонид в своём трактате «Мишне Тора» пишет, что во время молитвы покрывать голову необходимо. Самый влиятельный средневековый свод еврейских законов «Шулхан Арух» гласит, что нельзя молиться, произносить благословения или входить в шул с непокрытой головой. Кстати, существует версия, что эта практика стала популярна благодаря христианскому обычаю снимать головные уборы при входе в церковь: евреи нарочно начали делать всё наоборот. 

Так в Европе появилась так называемая «еврейская шапка», известная и как еврейский колпак, на латыни — pileus cornutus («рогатый череп»).

Она представляла собой конусообразный остроконечный колпак, часто белого или жёлтого цвета. Первоначально евреи носили эту шапку по собственному желанию. Однако после Четвёртого Латеранского собора 1215 года в некоторых регионах Европы её ношение стало принудительным: так власти отличали евреев, когда те выходили за пределы гетто. Сам же фасон, возможно, возник в доисламской Персии: похожий головной убор носили вавилонские евреи.

Махзор, начало 14 века. Британская библиотека

Штраймл: последний писк моды XVIII века 

По мере обособления еврейских общин друг от друга росло разнообразие стилей и фасонов головных уборов. На еврейскую шляпную моду сильно влияла внешняя среда. Так, в Османской империи евреи начали носить красные цилиндрические колпаки — феску, или тарбуш. Среди ашкеназов в Европе возобладал чёрный цвет — скорее всего, в знак траура о разрушении Иерусалимского храма. 

В Восточной Европе в XVIII веке хасиды начали носить знаменитые меховые шапки — штраймл и сподик. Штраймл — это очень широкая коричневая шапка из хвостов животных (обычно лисицы, куницы или норки), а сподик, как правило, более высокий и окрашен в чёрный цвет.

Евреи в меховых шапках на картинах Исидора Кауфмана

Многие исследователи считают, что, как и другие элементы традиционной хасидской одежды, штраймл был модным головным убором в Восточной Европе в XVIII веке. Когда в начале XIX века Польшу захватил Наполеон, многие поляки переняли западную моду в одежде, а евреи-хасиды сохранили преданность традиционному польскому стилю. 

По другой версии, польские власти требовали от евреев носить хвосты животных на голове, чтобы таким образом обозначить и унизить их. А хитроумные евреи соорудили из хвостов шапки, которые выглядели как короны: так они избежали унижения. 

Шапки обычно надевают в Шаббат, на праздники и свадьбы. Стиль шапки зависит от течения хасидизма. Надо сказать, этот элемент гардероба обходится недёшево: стоимость штраймла порой достигает нескольких тысяч долларов. 

Чёрные шляпы: хасидский casual

Если дорогие меховые шапки носят в Шаббат и по особым случаям, то чёрные шляпы — отличный выбор на каждый день. 

По словам американского раввина Менахема Тендлера, главного раввина U. City Shul в Сент-Луисе, практика ношения модной чёрной шляпы восходит к середине 1800-х годов и Носсону Цви Финкелю — восточноевропейскому ортодоксальному еврейскому учителю, у которого в учениках было много бедных молодых людей. «Финкель утверждал, что если Тора — это руководство для всего мира, то евреи должны выглядеть респектабельно, — говорит Тендлер. — Он ввёл униформу и собрал деньги, чтобы каждый мальчик в его синагоге ходил в костюме, шляпе и галстуке. Они ходили по городу, и люди говорили: „Это успешный человек“. Такой образ он создал для мальчиков иешивы”».

При этом практика ношения чёрных фетровых шляп стала повсеместной среди ультраортодоксальных студентов иешив и хасидов только в 1960-х годах. В это время сложился привычный нам образ еврея-ортодокса: чёрный пиджак, чёрные брюки и белая рубашка, чёрные туфли и очки в чёрной оправе. Теперь это уже добровольный способ отличить своих, избежать ассимиляции. 

У чёрных шляп есть свои подвиды. Вот только несколько из них: 

Федора

Шляпа из мягкого фетра, впервые вошедшая в моду в Европе и США в конце XIX века. Федору носит большинство хасидов-хабадников, потому что её носил Седьмой ребе. 

Самый писк — федоры итальянской фирмы «Борсалино», которые иногда так и называют. Стоимость новой борсалино начинается от 300 долларов. 

Хойхе

Шляпы хойхе более высокие и жёсткие, чем федоры. Они также известны как шляпы «с высокой короной», их носят евреи-хасиды из многих общин в течение недели.  

Platchige Biber

Шляпа с плоским фасоном, известная также как плоская бобровая шляпа. Такие головные уборы распространены среди меньшего количества хасидских групп: их в течение недели носят евреи-хасиды из общин «Толдос Ахарон», «Шомрей Эмуним» и «Сатмар». 

Одна хорошо, а две лучше 

Со временем во многих общинах сложилась традиция надевать два головных убора: кипу, а сверху неё шляпу, шапку или бейсболку. Согласно одной из теорий, этот обычай был введён влиятельным белорусским раввином Исроэлем Меиром Коэном, также известным как Хафец Хаим. В своём трактате по еврейской этике и законам «Мишна Брура» (91:12) он утверждает, что кипа недостаточна для молитвы, а человек должен молиться и в кипе, и в шляпе, которую он носит, когда ходит по улице. В конце концов, мы же не встречаемся с важными людьми без шляпы. Так как же мы можем позволить себе разговаривать с Б-гом в одной лишь маленькой тюбетейке?

Опять же, как мы видим, налицо веяния моды и этикета XIX века. Но если в прошлом, надевая костюм и шляпу, евреи пытались подражать окружающей их среде, то сегодня именно это облачение мгновенно выделяет их из толпы. 

Подготовила Аня Субич

Почему ортодоксальные евреи носят большие меховые шапки?

Дорогой еврей в городе,

Почему ортодоксальные евреи носят большие меховые шапки?

С уважением,

Сюзанна

Уважаемая Сюзанна,

Спасибо за ваш вопрос. Наверняка вам знакома детская загадка «Почему пожарные носят красные подтяжки?» Ответ «Чтобы штаны не поднимались» касается только того, почему пожарные носят подтяжки. Вопрос, который следовало задать: «Почему пожарные носят подтяжки красного цвета?»

Точно так же я мог бы просто ответить, почему ортодоксальные евреи носят шляпы. Это, по сути, то, к чему мы обращались в прошлом. Я сделаю вывод, однако, что цель вашего вопроса такова: «Почему шапки ортодоксальных евреев сделаны из меха?»

Как и в случае с большинством вопросов «Почему ортодоксальные евреи делают то-то и то-то?» вопрос обобщает то, что не является действительно универсальным. Конечно, некоторые ортодоксальных евреев носят большие меховые шапки, но большинство их не носит. Эта практика ограничена большинством хасидских сект, а также иерушалми (нехасидская ашкеназская община в Иерусалиме).

Меховая шапка, о которой идет речь, известна под своим еврейским названием «штреймель». Штреймель был принят еврейскими общинами Восточной Европы в 18 веке, что совпало с подъемом хасидского иудаизма. (Технически, штреймель — это один особый стиль шляпы; есть и другие. Один из них, который может быть знаком с первого взгляда, — это сподик, который выше и имеет более цилиндрическую форму, чем штреймель; сподик — это стиль, который обычно предпочитают хасидские секты польского происхождения. Однако для стороннего наблюдателя все они «штреймели».)

Штреймель сделан из большого куска бархата, окруженного мехом. Мех обычно происходит с кончиков хвостов соболей, куниц или лисиц. (Синтетические штреймели существуют; они более распространены в Израиле, чем где-либо еще. ) Штреймель может стоить тысячи долларов, поэтому мужчина-хасид нередко имеет второй, более дешевый штреймель, чтобы его основной штреймель не пострадал элементы. В то время как йерушалмиты начинают носить штреймель на бар-мицве, хасиды начинают делать это при свадьбе; Штреймель часто дарит жениху его новый тесть. Штреймели носят только в особые дни с самой лучшей одеждой; их никогда не носят с будничной одеждой.

Точное происхождение штреймеля неизвестно, но существует интересная легенда. Согласно легенде, некий дворянин-антисемит издал указ, согласно которому евреи должны были идентифицировать себя, нося на голове хвост животного — своего рода предшественник печально известной желтой звезды. В то время как целью указа было опорочить евреев, раввины придумали план, который соответствовал бы закону, но в манере, воздающей честь: они сплели несколько хвостов в форму, подобную короне, на манер королевской семьи. (До вторжения Наполеона в Россию в 1812 году восточноевропейская знать носила такие меховые шапки. Впоследствии они переняли более западные стили, сделав штреймель исключительно еврейской одеждой.)

Штреймель не имеет изначального религиозного значения, но те, кто его носил, решили наполнить его соответствующей символикой, чтобы сделать его более значимым. Один из них заключался в том, чтобы сделать важным количество хвостов, задействованных в его изготовлении. Например, большинство штреймелей состоят из 13 хвостов, что символизирует 13 «Божественных атрибутов» и/или единство Бога. (Еврейское слово echad — «один» — имеет числовое значение 13). Другим религиозным значением постфактум является заявление раввина Пинхаса Кореца о том, что слово «Шаббос» (на иврите пишется ШБТ) является аббревиатурой от 9.0017 Штреймель Бимком Тфилин , т. е. «штреймель вместо тфилина». (Штреймель обычно надевают в Шаббат и праздники – дни, когда тфилин не надевают.)

Интересный постскриптум: из-за своей формы печенье Stella D’oro Swiss Fudge Cookies часто называют ортодоксальными евреями «штреймельным печеньем». ” Благодаря восхитительной ложке помадки в центре и тому факту, что они парве (то есть немолочные), швейцарское печенье с помадкой является популярным угощением в Шаббат, поскольку им можно наслаждаться после мясных блюд. В 2003 году компания объявила о планах заменить сырую помадку более дешевой молочной альтернативой. Этот план настолько возмутил православную общественность, что Стеллу Д’Оро завалили просьбами не менять формулу. В конечном итоге компания пересмотрела этот шаг, учитывая, что переход на молочные продукты исключит значительную часть использования продукта. Таким образом, даже те из нас, кто не носит штреймели, имеют сильные положительные ассоциации с идентифицируемой еврейской формой.

С уважением,

Раввин Джек Абрамовиц, корреспондент JITC по вопросам образования

Следите за новостями Спросите раввина Джека на YouTube

Если вы нашли это содержание полезным и хотите помочь в продвижении нашей миссии через наши филиалы Кетер, Маком и Тикун, пожалуйста, рассмотрите возможность стать Создатель перемен сегодня.

Женщина из Бруклина сбивает шляпу с ортодоксального еврея

НЬЮ-ЙОРК. Женщина из Бруклина подбежала к еврею-хасиду и сбила традиционную меховую шапку (штреймель), которую он носил на голове в субботу, видео, опубликованное в Twitter показывает патрульная группа безопасности Боро Парк Шомрим.

«[Женщина] случайно подошла к нему, сначала спросила что-то об Иисусе, когда он продолжил идти, она сказала: «Чертов еврей» и сбила его с ног», — сказал Боро Парк Шомрим The Jerusalem Post .

Шляпа штреймель, которую мужчины-хасиды носят в Шаббат и во время праздников, обычно стоит более 5000 долларов.

Еще один день и еще один тревожный инцидент в #BoroPark. Этот отвратительный инцидент произошел сегодня днем, но благодаря нашим волонтерам она была поймана и впоследствии арестована @NYPD66Pct. @NYPDHateCrimes pic.twitter.com/kCEfFpqbrb

— (@BPShomrim) 18 сентября 2022 г.

Подозреваемый был арестован в субботу вечером полицейским управлением Нью-Йорка при содействии волонтеров Боро Парк Шомрим.

Бруклинский Боро-Парк является домом для одной из крупнейших ультраортодоксальных еврейских общин за пределами Израиля.

«Нападения на евреев будут только усиливаться»

Местные еврейские группы быстро осудили инцидент.

«Мы принимаем к сведению этот инцидент и обращаемся к нашим партнерам и правоохранительным органам, чтобы узнать больше», — заявила Антидиффамационная лига Нью-Йорка/Нью-Джерси.

«Мы принимаем к сведению этот инцидент и связываемся с нашими партнерами и правоохранительными органами, чтобы узнать больше».

ADL Нью-Йорк/Нью-Джерси

Сторожевая группа StopAntisemitism призвала законодателей Нью-Йорка принять меры.

«Пока не будут введены более строгие юридические наказания, нападения на евреев будут только усиливаться. Законодатели должны нести ответственность со своей стороны», — говорится в заявлении StopAntisemitism.

Члены хасидской еврейской общины прогуливаются по району Боро-Парк во время вспышки коронавирусной болезни (COVID19) в бруклинском районе Нью-Йорка, США, 8 апреля 2020 г.