Мода в новом времени: что носили щёголи и кокетки?

что носили щёголи и кокетки?

«Французский бренд»



С началом Нового времени в Старом Свете оформились стандарты красоты, актуальные и сегодня: стройная рослая фигура, белокурые волосы, высокий лоб и тонкая талия. Значительно на формирование трендов в европейской моде влияли итальянцы и испанцы. Дамы отдавали предпочтение пышным юбкам на панье, жёсткому стоячему воротнику, заканчивающемуся у подбородка рюшем, что визуально вытягивало шею. Позже этот небольшой элемент костюма превратился во фрезу — круглый кружевной или гофрированный воротник.


Гладкая или узорчатая ткань наряда декорировалась жемчугом, золотыми или серебряными узорами. В мужской гардероб входили вышитые рубашки из белого полотна, распашной камзол, узкие, обтягивающие ноги штаны и панталоны «бричз».



П.П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609−1610 годы. Источник: Старая пинакотека, Мюнхен


Во второй половине 17-го века законодателем европейской моды стал французский двор во главе с «королём-солнцем» Людовиком XIV. Для костюма этого периода были характерны чрезмерная пышность и торжественность, непрактичность и театральный вид. Вышивка драгоценными камнями, плиссировка, банты, каскады лент, а также тёмные и яркие расцветки тканей — без этого не обходился европейский наряд.


К основным предметам мужского туалета относились рубашки с длинными кружевными манжетами, камзол без рукавов с расшитым поясом-шарфом и жюстокор — длинный кафтан с рукавами. Женщины наряжались в платья с двойными объёмными юбками (верхней, более тёмной, и «выглядывающей» из-под неё нижней, непременно светлой) на панье. Для мужчин обязателен был пышный напудренный парик, для дам — высокие причёски. Также модники наносили на лица мушки (искусственные родинки из чёрного бархата), слои белил, пудры и румян.


После смерти «богоданного» Луи на французский престол взошёл его правнук Людовик XV. К этому времени королевскому двору уже наскучили и чрезмерная пышность, и тяжёлые оттенки, и мода на зрелый возраст. В силу вступил новый, романтический стиль. Так, в одежде стали преобладать светлые тона, предпочтение отдавалось свежим, воздушным образам. В причёски вплетались живые цветы, костюмы и украшения декорировались растительным орнаментом. Мужчины начали носить шляпу-треуголку. Благодаря появлению каркасной основы круглой и овальной форм женская юбка увеличилась до невероятных размеров. Платья модниц изобильно украшались рюшами и бантами.




С началом Великой французской революции и приходом к власти Наполеона Бонапарта модные тенденции вновь подверглись трансформации. Жозефина де Богарне, будучи поклонницей Античности, сделала популярными платья с завышенной талией. С корсетами и панье было покончено. Женский костюм этого периода изготавливался из лёгкой, прозрачной ткани (чаще муслина) и состоял из укороченного лифа с глубоким вырезом и шарообразных рукавов на манжетах. Высокую линию талии представительницы прекрасного пола, как правило, выделяли атласным поясом.

«Как денди лондонский одет»


Начало 19-го столетия стало для Англии периодом расцвета дендизма. Денди — светские щеголи, обладавшие изысканным вкусом и придерживавшиеся определённых правил поведения, — были смелы и последовательны в выборе туалетов. Существовавшие до этого мужские костюмы отличались чрезмерной цветастостью. Английские франты 18-го века за своё подражание итальянскому и французскому стилям — красные каблуки, высокие надушенные парики, шпаги у пояса — получили прозвище «макарони». Стиль денди, наоборот, отличался минимализмом, был строг и сдержан. Хотя денди проводили у зеркала и портного не меньше, чем «макарони».


Джордж Браммел — «премьер-министр элегантности» — был одет в отлично скроенный фрак (их, кстати, английскому щёголю полагалось иметь не менее трёх: зелёный — для дневных визитов и чёрный — для балов и траурных церемоний). К наряду были органично подобраны аксессуары: шейный платок, перчатки и цилиндр. С того времени мужской наряд практически не менялся. Что же касается женской моды, то открытия в ней происходили с завидным постоянством.



Дж. Больдини. Портрет графа Робера де Монтескью, 1897 год. Источник: Musée d’Orsay


1830-е годы были связаны с бурным развитием промышленного производства. Это позволило одеваться стильно не только аристократам, но и мещанам. В моду снова вошли корсеты, объёмные головные уборы, туфли с узкими носами, которые теперь можно было разглядеть из-под укороченной широкой юбки. Рукава женского платья расширились настолько, что, как писал Николай Гоголь, «дама поднялась бы на воздух, если бы её не поддерживал мужчина». Глубоко обнажались плечи, увеличилось и декольте. Лиф дамского наряда стал облегать фигуру, линия талии опустилась ниже.


Десятилетием позже женский костюм вновь подвергся трансформации. Для него стали характерны чёткие пропорции, естественная линия плеча и талии, увеличенная линия бёдер. Неумеренно широкие рукава — предмет многочисленных острот и карикатур того времени — сузились, исчезли пышные банты.



Дж. Хейтер. Свадьба Виктории и Альберта, 1840 год. Источник: Royal collection trust


С именем королевы Виктории связана следующая веха в истории моды Нового времени. «Бабушка Европы» сделала трендовым белое свадебное платье, а также стала основоположницей этикета траура. В период её правления кринолин сменился турнюром — приспособлением в виде подушечки, подкладываемой сзади под платье. Придумал его французский кутюрье английского происхождения Чарльз Фредерик Уорт. В 1858 году он отрыл первый дом высокой моды в Париже и положил начало традиции сезонных коллекций.


Женская юбка периода турнюра была перегружена деталями: рюшами, воланами, пышными драпировками, длинным треном. Последний, декоративно отделанный и изготовленный из той же ткани, что и платье, прикрывала баска.


В 1870—1880-е годы большое влияние на моду оказало развитие спорта. В женском английском костюме появились блузки с белыми крахмальными мужского типа воротничками и гладкие жакеты. Также викторианская Англия принесла в моду чокеры и широкий, свисающий с плеч воротник «берта».



В.А. Серов. Портрет Зинаиды Юсуповой, 1902 год. Источник: Русский музей


В последнее десятилетие 19-го века в дамский наряд проник зарождающийся стиль модерн. Первым, кто показал миру одежду в эстетике ар-нуво, стал Поль Пуаре. В коллекциях парижского модельера сочетались восточные мотивы и образ женщины-цветка. Чтобы добиться естественных, «природных» линий, в женском платье начали использовать S-образный силуэт. Такой эффект достигался с помощью корсета и турнюра, а также чётким разделением фигуры на две части под углом друг к другу. Костюм носили с пышно взбитыми волосами и огромными шляпами, украшенными цветами, перьями и бантами. Также необходимыми дополнениями были перчатки, муфты и сумки. Эталоном женской красоты в то время считались роскошный бюст и округлые формы с плавными изгибами. «Прекрасная эпоха» была последней вехой моды на подобные объёмы дамской фигуры.

Сборник: Человек Нового времени

В эпоху научных открытий и технического прогресса тон задавали предприимчивые люди, стремившиеся к успеху.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Европейское общество Нового времени

Европейское общество Нового времени

В период с 16-го по 20-й век, названный Новой историей, жизнь всего общества перестроилась. Некоторые вполне успешно приспособились к сложившимся обстоятельствам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Человек Нового времени

Человек Нового времени

Из земледельца — в производителя товаров и услуг. Знаешь ли ты, как проходил этот процесс?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Развлечения в Новое время

Развлечения в Новое время

Развлечения Нового времени не сильно отличались от досуга Средневековья, но некоторые причудливые новшества тогда всё-таки появились.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Мода Нового времени: что носили щёголи и кокетки?

Мода Нового времени: что носили щёголи и кокетки?

В 16-19 вв. мода была так же капризна, как и сегодня. Фасоны платьев – крой, длина, расцветка – менялись регулярно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Философия Нового времени: торжество индивидуальной мысли

Философия Нового времени: торжество индивидуальной мысли

Кант, Декарт, Ницше, Паскаль. Новое время породило плеяду ярких мыслителей.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Открытия Нового времени

Открытия Нового времени

Научные изобретения, появившиеся в период между 15-м и 20-м веком, заложили основу технического прогресса.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Европейское общество Нового времени

В период с 16-го по 20-й век, названный Новой историей, жизнь всего общества перестроилась. Некоторые вполне успешно приспособились к сложившимся обстоятельствам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Человек Нового времени

Из земледельца — в производителя товаров и услуг. Знаешь ли ты, как проходил этот процесс?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Развлечения в Новое время

Развлечения Нового времени не сильно отличались от досуга Средневековья, но некоторые причудливые новшества тогда всё-таки появились.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Мода Нового времени: что носили щёголи и кокетки?

В 16-19 вв. мода была так же капризна, как и сегодня. Фасоны платьев – крой, длина, расцветка – менялись регулярно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Философия Нового времени: торжество индивидуальной мысли

Кант, Декарт, Ницше, Паскаль. Новое время породило плеяду ярких мыслителей.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Открытия Нового времени

Научные изобретения, появившиеся в период между 15-м и 20-м веком, заложили основу технического прогресса.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Азия
  • XIX век

Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

  • Статьи
  • Азия
  • XIII-XVIII вв.

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Кем был реальный Робинзон Крузо?

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Безумство от любви

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы победил Троцкий

  • Статьи
  • Америка
  • XVIII-XIX вв.

Отцы-основатели США

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 455283

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 147049

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • 📚 Статьи
  • 👀 146322

Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли

  • 📚 Статьи
  • 👀 137292

Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот

  • 📚 Статьи
  • 👀 129698

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

  • 📚 Статьи
  • 👀 121799

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • 📚 Статьи
  • 👀 86713

Кем был реальный Робинзон Крузо?

  • 📚 Статьи
  • 👀 85535

Безумство от любви

  • 📚 Статьи
  • 👀 81497

Что, если бы победил Троцкий

  • 📚 Статьи
  • 👀 76654

Отцы-основатели США

  • 📚 Статьи
  • 👀 480738

Бикини: история победившей наготы

  • 📚 Статьи
  • 👀 464245

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • 📚 Статьи
  • 👀 455283

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 444508

Личная гигиена в Средневековье

  • 📚 Статьи
  • 👀 411953

Свадьба Чайковского

  • 📚 Статьи
  • 👀 369825

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 298857

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 267125

Чума, эротика, «Декамерон»

  • 📚 Статьи
  • 👀 184093

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • 📚 Статьи
  • 👀 147049

Мария Стюарт, её мужья и любовники

Мода раннего Нового времени | Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему:

Слайд 1

Мода в Нового времени « Для тех, кто приносит жертву на алтарь грации, блеска, великолепия и красоты – для всех них Париж был, есть и будет священным местом паломничества».

Слайд 2

16 век В 16 веке, каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов, на каждый день месяца, и ежедневно менять их. Все это разнообразие шилось для состоятельных французов из дорогих тканей — бархата, парчи, шелка, сукна — и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками. Очень модной частью мужского костюма были вышитые белые рубашки, верхние короткие широкие штаны, собирающиеся внизу на шнуре, и длинные чулки.

Слайд 4

Военный костюм в 16 веке не имел единую форму, но считалось, что костюмы мушкетеров были более похожи на военную форму. Мушкетеры носили короткую куртку (пурпуан) ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх нее надевали коричневые латы. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями. В начале 16 века в женской одежде стал моден испанский конусообразный силуэт платья. Придворные дамы стали носить нижнюю воронкообразную юбку из плотной жесткой ткани, в которую вшивались металлические обручи, сверху покрытою тафтой. С такой юбкой носили тугой лиф на каркасе, который стягивал грудь и талию. Под лиф надевалась рубашка с длинными рукавами, а сверху конусообразной юбки с кольцами и лифа – платье с рукавами и на него еще одно верхнее платье — из гладкой ткани, с распашной юбкой. Такой костюм считался парадной одеждой.

Слайд 6

17 век В 17 веке основные элементы мужского костюма остались те же, это белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя одежда, головные уборы, обувь. Мужской костюм начала 17 века находился под влиянием военизации, однако в середине века появился новый идеал мужской красоты — в подражание малолетнему королю Людовику XIV был создан полудетский облик. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато украшенной кружевом и бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и штанов-ренгравов, доходящих до колен.

Слайд 8

Нижнее женское платье в 17 веке состояло из лифа или корсета и юбки. Основу женского платья составлял костяной корсет с металлическими пластинками. Нижняя часть платья не имела жесткой основы, но держала пышную форму, благодаря нижней и верхним накрахмаленным юбками. Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего платья. Во второй половине 17 века главной выразительной линией женского костюма— стала линия двойной юбки. К лифу пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Нижнюю юбку шили из тафты, муара, камлота. У верхней юбки спереди остался разрез, но полы его драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. Роб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом.

Слайд 10

Придворные дамы 17-18 века

Слайд 11

Это время кружева, они используются практически повсюду: на воротниках, передниках, манжетах, и даже на чулках и на обуви. Открытые плечи, корсет и пышные рукава, обилие нижних юбок, которые прошиты китовым усом, довольно пышные парики и обилие румян делают придворных дам очень яркими и пышными ну еще бы, под платье невесты того времени поддевали несколько нижних юбок и все это украшали огромным количеством бантов и прочим декором. Каждая модница того времени мечтала о свадебном наряде из кораллового или розового цвета, которое было обильно и богато украшено жемчугом, кружевами и золотом. Осиная талия достигалась путем невероятных мук и усилий и невестам специально подбирали невероятно узкие корсеты и грудь при таком корсете буквально вываливалась и это считалось очень модно. Именно в 18 веке в моду вошли высокие прически и напудренные парики. Предлагаю в этой теме поделится образами невест — придворных дам 17-18 века.

Слайд 15

Кое что о шляпах 17-18 веков

Слайд 16

17 век, отличался особой оригинальностью, началось все с мадемуазель Фонтанж, фаворитки Людовика XIV, проезжая по лесу на лошади, она растрепала прическу, зацепившись волосами за ветку. Не растерявшись, она приподняла волосы и закрепила их подвязкой от чулок. Импровизированная прическа очень понравилась Королю — Солнцу. С тех пор появилась мода вплетать шляпы, перья, и ленты прямо в прическу.

Слайд 17

В своей неуемной фантазии, дамы не знают меры, прически становятся невероятно высокими , и состоят не только с собственных и накладных волос а из предметов быта, цветов, и даже настоящих овощей и фруктов. Из-за того, что волосы густо смазывались жирной помадой, прически легко воспламенялись, и однажды это привело к трагедии. От искр фейерверка, устроенного во время очередного королевского приема, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины). Безумства царившие на головах придворных дам имели тем не менее очень романтические названия, — «пуф чувствительности», «тайна»

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Почему мода переходит в новую эпоху

Почему мода переходит в новую эпоху | AnOther

Мода и красотаFeature

Коллекция Лоуренса и Шмидта Предоставлено Lawrence & Schmidt

В эпоху, когда мир выходит из-под контроля, дизайнеры моды и ювелирных украшений обращаются к практикам Нью Эйдж для столь необходимого исцеления

TextZoe Kendall

Когда-то считавшееся малопонятным спиритизмом, в лучшем случае, или «хиппи-чушью», в худшем, за последнее десятилетие было 9Практики 0013 New Age — подумайте о целительных кристаллах, астрологии и т. д. — проникают в поп-культуру. Астрологические мемы и зловещие уведомления Co-Star распространяются в социальных сетях с той же частотой, что и зеркальные селфи или снимки позднего завтрака. Помните печально известные ионические яйца Goop, рекламируемые для «увеличения чи, оргазмов и женской энергии»? И кто мог забыть образ The Hills Спенсера Пратта, одетого в футболку с принтом тай-дай и ожерелья из бусин силы, прижимающего розовый кварц к своей лобной чакре?

Эти формы нового мистицизма не остались незамеченными и в индустрии моды. Для презентации The Row Осень/Зима 2018 года близнецы Олсен раздавали белые кварцы и черные турмалины — для балансировки «физического, ментального, эмоционального и духовного планов» или «отражения негативных энергий» — в качестве благодарственных подарков своим гостям. В том же сезоне даже роскошный дом Givenchy воспользовался этой тенденцией, выпустив серию серег из цельной бронзы с изображением знаков зодиака (которые могут выступать в качестве амулетов с добавлением роскошной ленты в крупный рубчик). Говорят, что Виктория Бекхэм хранит кристаллы за кулисами своих сезонных показов, а Наоми Кэмпбелл утверждает: «Я даже не могла начать говорить вам, сколько у меня кристаллов», показывая, что она путешествует с как минимум двумя камнями в сумочке. во все времена.

В то время как эти практики стали обязательными в модных кругах только в последние несколько лет, слияние роскошной моды и мистицизма восходит к 1980-м годам. Наряду с чрезмерным богатством и развратом 80-е ознаменовали рождение культуры Нью Эйдж, какой мы ее знаем сейчас. В противовес гиперпотребительству десятилетия практики Нью Эйдж, такие как использование кристаллов и драгоценных камней для их целебных свойств, рекламировались как средство для восстановления более обоснованного, осмысленного и сбалансированного образа жизни. К середине 80-х новое поколение ювелиров (наиболее известным из которых является Тина Чоу) превратило эту маргинальную практику в массовую моду. Чоу называла свои драгоценности — обернутые в бамбук хрустальные ожерелья, которые функционировали как портативные системы самообновления, кварцевые подвески, прикрепленные к сердечной чакре тяжелыми шелковыми шнурами, — «личными амулетами и чакрами силы», использующими двойную талисманную силу исцеляющих камней и ювелирных изделий, себя.

New York Magazine, март 1992 г. (обложка)Тина Чоу на обложке New York Magazine, после ее смерти в январе

г. Для весны/лета 2020 года еще новое поколение дизайнеров призывает исцеляющую кристальную энергию Тины Чоу и ее современников , с изюминкой 21-го века – изготовление тотемных предметов часто из переработанных материалов и ремесленных безделушек вместо полудрагоценных камней.

Коллекционеры ювелирных изделий из Лос-Анджелеса Индия Лоуренс и Кайтен Шмидт из Lawrence & Schmidt лучше всего говорят об этих современных чувствах. Дуэт объясняет, что каждое изделие Лоуренса и Шмидта выбрано из-за его особого характера или энергии, и они предназначены для ношения в качестве личных талисманов. Вместо кварца или турмалина многие из самых ярких амулетов лейбла изготовлены из серебра или коралла. Любимая вещь Лоуренса и Шмидта, простая речная галька, обернутая в серебряную проволоку, напоминает как внешний вид, так и тихую силу обернутых Чоу кварцевых подвесок. «Когда вы убираете драгоценные материалы и у вас остаются необработанные или необычные материалы и формы, украшения могут рассказать глубоко личную историю, секрет или желание», — объясняет Лоуренс. Для этой новой породы дизайнеров сами украшения становятся источником энергии — визуальная ссылка на дизайн Чоу и компании является средством передачи этого сообщения.

Последние несколько сезонов нью-йоркский дизайнер Марьям Насир Заде занимается созданием собственных ожерелий-амулетов. Такие изделия, как дизайнерские ожерелья «Omen» и «Requiem» или ее подвески в форме сердца, наполненные ракушками, выдуваются вручную из стекла или камня. Эти изделия ручной работы, завязанные на шее шелковым шнуром, обретают таинственную энергию розового кварца или цитрина.

Благодаря своим украшениям Флоренс Тетье из Tétier Bijoux наделяет найденные предметы и переработанный пластик свойствами талисмана. Ее последние разработки превращают расплавленный пластик в вещества, похожие на кристаллы, которые можно носить группами на шее, используя хороший juju устойчивого потребления. Дизайнер описывает свое сотрудничество Осень/Зима 2020 года с Шарлоттой Ноулз — драгоценности, собранные из случайных находок, таких как бусины и проволока, — как «воин конца света встречается с бизнес-леди 80-х». А изделия воплощают именно тот дух нью-эйдж, который породила бы эта комбинация: большие бусины, похожие на камни, подвески, похожие на подвески, витые металлические ожерелья, серьги и браслеты — готовы зарядить вас положительными флюидами или рассеять плохие. .

Может ли одежда прет-а-порте олицетворять ту же целебную кристаллическую энергию, что и ожерелье с подвеской? Эрика Майш, кажется, так думает. Для своей коллекции Central Saint Martins MA American Psychic , которая была выбрана для сезона Весна/Лето 2020 на Opening Ceremony, дизайнер из Лос-Анджелеса создала мини-платья, бикини и боди-поло из бусин, окрашенных в цвета целебных кристаллов, или из пайеток от сглаза. . «Одной из основных отправных точек для «Американский экстрасенс » было узнать, что у Рональда Рейгана была астролог Джоан Куигли, которая консультировала его, когда он был в Белом доме, — объясняет Мейш. доски. Сопоставление консервативного с эзотерическим показывает, насколько тесно переплетены духовность и капитализм».

Erika Maish Spring/Summer 2020Photography by Kristen Jan Wong

О самой коллекции Майш говорит: «У меня в голове возник образ деловой женщины, застрявшей в пустыне, реконструирующей свою одежду из старых консервных банок. Она смотрит в небо и выбивает созвездия в своем платье, носит массажные бусы своих автомобильных сидений и кристаллы, которые ее исцелят. Коллекция исследует этот архетип людей, живущих в городе, пытающихся найти себя в природе и жизни Нью Эйдж». В то время как большинство ее украшений из бисера сделаны из стекла и бамбука, Майш включила в свою коллекцию немного мандаринового кварца, который символизирует настойчивость и силу, способствует творчеству и принятию изменений. Ранее дизайнер экспериментировал со срезами агата, которые очищают и стабилизируют ауру. Она надеется больше работать с этими типами духовных камней в будущем: «Мне нравится идея, что кто-то захочет полностью расшитую бисером рубашку, но сделанную из камня по своему выбору».

Так почему дизайнеры так очарованы, как никогда ранее, этими мистическими драгоценностями? В эпоху, когда цикл моды — или мир в целом — выходит из-под контроля, эти практики Нью Эйдж предлагают баланс, менее безумный темп и способ понять наше окружение. Взяв в свои руки духовную силу этих целебных камней — создавая талисманы из стеклянных бусин, переработанных материалов, предметов быта — эти дизайнеры приносят индустрии моды (и миру в целом) столь необходимую дозу хорошей энергии.

Fashion & BeautyFeatureJewellery

Подпишитесь на еженедельную рассылку AnOther

Я хочу получать рассылку AnOther

The Pannier Trend возвращается весной 2023 года

Style Points — еженедельная колонка о том, как пересекается мода с большим миром.

Из всех вещей, которые снова появятся в модном чате весной, снаряжение 18-го века, которое не имеет никакой реальной практичности, вероятно, не было на чьей-либо карточке бинго. Тем не менее, корзины или нижние юбки с обручем, подпоясывающие бедра, и их родственники 16-го и 17-го веков, фартингейлы, вышли из учебников истории и вышли на весенние подиумы. Их охват включал как громкие имена (Dior, Loewe), так и восходящие таланты (Елена Велес, Мэтти Бован, Дель Коре).

На данный момент корзина может быть рудиментарным органом моды: этот мотив, вероятно, больше всего ассоциируется у вас с дореволюционной Марией-Антуанеттой. Тем не менее, дизайнеры, такие как Жан Поль Готье и Сара Бертон, в течение последних нескольких десятилетий демонстрировали риффы на эту тему. Вот почему Валери Стил, директор и главный хранитель музея Технологического института моды, воспринимает эту тенденцию не как прямое возвращение к тому времени, а как отсылку к более современным дизайнерам, которые сами ссылались на эти мотивы, как Кристиан Лакруа, Александр МакКуин и Вивьен Вествуд. Думайте об этом как об игре модного телефона.

Дель Коре, весна 2023 года.

Пьетро Д’Апрано//Getty Images

Доктор Кимберли Крисман-Кэмпбелл, историк моды и автор книг, в том числе Юбки: создание современной женственности в ХХ веке, соглашается. «Я действительно думаю, что все эти коллекции были отфильтрованы через призму историзма 1980-х — «Новые романтики», мини-крини Вествуда и пуф Лакруа», — говорит она. «И 80-е, и 18-й век были эпохой излишеств и максимализма в одежде, поэтому вполне логично, что они вернулись, когда мы выходим из пандемии, взволнованные модой и снова одеваясь».

Loewe, весна 2023 г.

Питер Уайт

Говорит Крисман-Кэмпбелл: «Юбка большего размера означала больше ткани, а значит, больше денег и власти. Жесткая основа, такая как корзина или фартингейл, поддерживала и демонстрировала всю эту ткань более эффективно и удобно, чем слои нижних юбок».

Юбки

Юбки

27 долларов в книжном магазине

Кредит: Bookshop.org социальный заказ. Критики-мужчины нападали на них за то, что они неестественно лепили тело, используя язык, который устрашающе похож на более позднюю критику корсетов, бюстгальтеров с подкладками, спанкса и даже пластической хирургии. Также считалось, что этот стиль поощряет беспорядочные половые связи, поскольку скрывает, беременна ли владелица. «Люди предполагают, что женщины в прошлом были [полностью] жертвами патриархата, — говорит Стил. «Но хотя патриархальное общество было очень могущественным, а женщины имели очень мало юридических или социально-экономических прав, не говоря уже о политических, тем не менее в представлении своего тела женщины имели значительное влияние. И один из способов, которыми они говорили: «Я важный человек, примите во внимание меня», — это их самопрезентация».

Хотя маловероятно, что мы увидим, как корзины возвращаются за пределы подиума — во-первых, дверные проемы должны стать намного шире, — эта идея о женщинах, занимающих место, остается провокационной четыре столетия спустя. Стил ссылается на британского психолога Джона Карла Флюгеля, который писал о связи между большой одеждой и производством большого впечатления. «Один размер этого платья, — отмечает она, — говорит: «Обратите внимание».

Мэтти Бован, весна 2023 года. «В прошлом экстравагантная одежда была способом заставить женщин, у которых были деньги, но не имели реального голоса в обществе, быть замеченными и услышанными», — говорит Крисман-Кэмпбелл. «Сегодня мода сравнительно доступна, и гораздо больше женщин финансово независимы и имеют средства для участия в моде. Но в то же время их замалчивают или игнорируют в других областях. Трудно игнорировать кого-то, кто занимает физическое пространство, и мода — эффективный способ сделать это — мы только что видели отличный пример этого с Тэмс на «Оскаре» в ее тщательно продуманной, скрывающей взгляд фате. Точно так же, как трендлеты, такие как bimbocore и Free the Nipple 2.0, кажутся волнами реакции на Доббс правит, так же как и вооружение космоса через объемную моду.

Просмотреть полный пост в Твиттере

Это может объяснить, почему так много дизайнеров, кажется, имеют Марию-Антуанетту до гильотины на своих досках настроения. Не говоря уже о том, что во времена инфляции, растущего экономического неравенства и набегов на банки ее расцвет может показаться неприятно знакомым. Как говорит Стил о стилях докризисных 1980-х, таких как Лакруа: «Они очень много танцевали на краю пропасти.