Можно ли самому освятить крестик: Как правильно освятить крестик, купленный в магазине: практические советы от священника

в церкви или можно освятить дома

Содержание

  • Краткая справка
  • Зачем нужно освящать крестик
  • Как освящают крестики в церкви
  • Как освятить крестик в домашних условиях
  • Можно ли носить неосвященный крестик

Приобретая важный атрибут христианской веры, многие задаются вопросом: обязательно ли освящать крестик, купленный в магазине или православном храме, можно ли выполнить данный ритуал дома и что для этого необходимо? Нательный крестик — значимый символ христианской веры, поэтому, говоря о соблюдении ритуалов и традиций, необходимо учитывать свое отношение к религии.

Краткая справка

Нательный крестик — символ православной веры. Носят его люди, которые почитают и следуют основным религиозным постулатам. Согласно Евангелию: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Другое, не менее важное значение символа, — нейтрализация сил зла и тьмы, защита человека Господом.

Выполняется крестик из металла или дерева (чаще всего, кипариса). Носится постоянно на цепочке или шнурочке на груди (у сердца), тем самым олицетворяя свое полное единение с Богом.

Зачем нужно освящать крестик

Вы получили в дар или по наследству нательный крестик. Что делать с ним дальше? Нужно освящать крестик, купленный в магазине или приобретенный в храме? Насколько это обязательно?

Серебряная подвеска с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Прежде всего, важно понимать, что использовать символ должны только искренне верующие люди. Нет смысла носить крестик неверующему человеку. Согласно религиозным представлениям, только глубоко верующие люди получают защиту и помощь от Господа. Следовательно, энергетическая и религиозная составляющая символа «работают» только в единстве с мыслями, сознанием и действиями христианина.

Чтобы активизировать энергетику и оберегающие способности христианского символа веры, необходимо его освятить и только после этого носить постоянно.

Как освящают крестики в церкви

Наиболее часто таинство освящения христианского креста происходит во время Крещения младенца, т. е. приобщения ребенка к церкви. Но, если человек пришел к пониманию веры в зрелом возрасте, освятить нательный крестик в церкви можно в любое время.

Обязательно ли освятить новый крестик с цепочкой в церкви, если ранее он уже был освящен? Повторное таинство по освящению христианского символа не требуется. Божья Благодать уже снизошла и не имеет давности. Исключение составляет тот случай, когда крестик по каким-либо причинам был переделан или хозяин, получив в дар сей символ, не уверен в факте первоначального освящения.

Как освятить крестик, купленный в магазине?

  • Святыня (с цепочкой или без нее) передается священнику.
  • Он проверяет соответствие изделия христианским канонам по форме, надписям и изображениям.
  • Священнослужитель, отстраняясь в алтарь, проводит таинство освящения. Хозяин святыни должен в это время (10-15 минут) оставаться в храме и молиться.
  • По окончании священного ритуала крестик можно носить.

Нужно ли освящать новый крестик, приобретенный в церкви? Все символы веры (крестики, иконы, свечи и т. д.), приобретенные в храме, уже прошли обязательное действие. Поэтому проведение повторной процедуры не требуется. Надевать такой крестик, приобретенный в церкви, можно сразу после покупки.

Как освятить крестик в домашних условиях

Некоторые последователи веры по незнанию или неопытности ошибочно считают, что можно самому освятить крестик. Кто-то полагает, что для этого необходимо использовать крещенскую святую воду, кто-то считает, что достаточно произнести одну или несколько молитв и получится самостоятельно освятить крестик. Это в корне ошибочное мнение.

Золотая подвеска с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Освятить крестик дома может только священнослужитель. Этот человек, имеющий определенные знания и религиозный сан, способен провести данный ритуал грамотно и в соответствии с существующими канонами.

В каких случаях можно освятить крестик в домашних условиях?

  • Верующий не может посетить храм самостоятельно (в силу болезни или иных жизненных ситуаций).
  • Православный живет в нехристианской стране или храмы и церкви расположены на значительном удалении.

Можно ли носить неосвященный крестик

Теоретически, — можно, если вы человек неверующий и данный символ является ювелирным украшением, не несущим никакой смысловой нагрузки для его обладателя.

В противном случае носить неосвященный крестик крещеному человеку нежелательно. С точки зрения христианской морали и священных канонов — это неправильно. Нельзя одновременно быть добропорядочным христианином и не соблюдать устоявшиеся вековые традиции и правила.

Важно понимать, что для верующего нательный крестик не может являться просто дорогостоящим красивым украшением. Необходимость ношения христианской святыни дает возможность принятия и понимания сущности самой веры, маленькой незыблемой частичкой которой является нательный крестик. Только через веру человек сумеет оценить и принять Божью Благодать, которая связывает его с Господом.

Как освящают нательные кресты — О крестиках и цепочках

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная страница православного интернет-магазина ermogen.ru

  • Статьи

  • Православные кресты и цепочки


     Многими людьми священнику часто задаётся один и тот же вопрос: обязательно ли освящать нательный крестик в храме? нельзя ли сделать это на дому? В нынешнее напряжённое время с быстрым ритмом жизни далеко не все имеют возможность регулярного посещения храма Божия. Кроме того, священнослужители по предварительной договорённости всегда выезжают на дом как для освящения квартир и автомобилей, так и для причащения и соборования болящих и просто пожилых людей, не могущих самостоятельно добраться до храма. А что же – с освящением крестика (или иконы) на дому? Возможно ли это?


     Ответ Православной Церкви на этот вопрос – это возможно, но лучше сделать это в храме. Освящение цепочки для нательного крестика при этом необязательно, но если крестик уже повешен на цепочку, священника внесёт его на амвон вместе с цепочкой (кроме того, намного удобнее освящать крестик, особенно если он небольшого размера, когда он уже прикреплён к цепочке). 

Освящение нательного крестика происходит следующим образом: 


     Верующие ожидают в храме окончания службы, после чего подходят к священнику и просят освятить нательный крестик. При этом владелец крестика может внести посильное пожертвование или оплатить требу по освящению крестика в свечной лавке (как именно будет внесено пожертвование – предварительно оговаривается со священником). Священник осматривает крестик, и если он изготовлен в соответствии с православными канонами, то вносит его на амвон и совершает освящение. Следует особо отметить, что в случае, если изделие выполнено не по канонам, священнослужитель имеет право отказать освятить такое изделие. 


     Чин освящения заключается в прочтении особых молитв, составленных для этого случая. По прочтении молитв священник окропляет нательный крестик святой водой и благословляет его. По освящении нательного креста христианин носит его, никогда не снимая (даже во время купания), до конца жизни. Надо, опять же, особо отметить, что освящению подлежат не только нательные крестики, которые куплены в обычном ювелирном магазине, но и те, которые найдены на улице или где-то ещё. В любом случае, найденный где-либо нательный крест, если вы не намерены оставить его себе, необходимо подобрать и принести в храм Божий. Крест – это основная православная святыня, и недопустимо, чтобы она попиралась ногами.


     Освящение нательного креста может совершаться исключительно священником, и ни у кого другого этого права нет. Однако христианину дозволено при желании самому приложить уже освящённый нательный крест к мощам любимых святых ради того, чтобы испросить у этих святых угодников Божиих небесного заступления, помощи в невзгодах и укрепления в православной Вере (что широко практикуется многими паломниками, путешествующими по святым местам).

Дата публикации: 30.08.2019

Назад в раздел

21 апреля 2023

Приглашаем петербуржцев и гостей города на пасхальную выставку-ярмарку «Православная Русь»!

14 апреля 2023

График работы наших подразделений в период с 13 по 18 апреля – с Великого Четверга до Пасхи и Вторника Светлой седмицы

6 апреля 2023

Изменение режима работы подразделений 7 апреля 2023 г.

Посвятить себя Кресту. — Красная книга Меджугорья — Молитесь всем сердцем

Дата: 7 ноября 2006 г.
Автор: Д-р Фра Славко Барбарич, OFM, Фра Томислав Влашич, OFM
Категория: Ранние размышления Меджугорья Книги, Книги, Жрецы Меджугорья

Содержание статьи

  1. Молитесь, поститесь, имейте веру
  2. «Пока вы закрыты, я не могу с вами разговаривать, я не могу дать вам милости»
  3. «Я должен желать быть похожим на Иисуса»
  4. Продолжайте расти в мире, в примирении, в любви.
  5. «Господу всех сердец»
  6. «Я защищаю тебя своим плащом»
  7. «Победи сатану с Розарием в твоей руке»
  8. «Здесь говорят небеса»
  9. Молитесь об исполнении всего, что Бог планирует приход
  10. «Мы все приглашены к миру и примирению»
  11. «Вера, о которой Богородица хочет, чтобы мы узнали, это преданность Господу»
  12. Посвятить себя Кресту.
  13. «Бог решил очистить мир»
  14. В этот период Богу и Богородице нужны люди, готовые предложить все ведет нас»
  15. «Богоматерь повсюду делает новые шаги»
  16. Верить означает посвятить себя Богу
  17. «Готовьтесь к Рождеству молитвой, покаянием и делами любви»
  18. Обращение длится всю жизнь
  19. «Богоматерь хочет, чтобы мы начали радикально жить своим призванием»

Эта книга является третьим из четырех томов проповедей и бесед, данных отцом Славко Варвариком и отцом Томиславом Влашичем

Не все главы этой книги включены

Я могу рассказать вам о многих опытах

Прежде всего, что касается Что касается посланий Богоматери, то совершенно ясно, что события Меджугорья являются фактами: явилась Богоматерь, Женщина, одетая в солнце, сражающаяся с сатаной. 0007

С начала июля до конца августа почти все сообщения были предупреждением о присутствии сатаны, и мы здесь, в Меджугорье, испытали именно это. Речь идет не о новостях из газет, а о реальных событиях, после которых мы смогли испытать атаки сатаны, его реальное присутствие. Со своей стороны, Богоматерь учит нас смотреть в лицо этой проблеме, как с ней бороться, и Она всегда указывает нам оружие — молитву, покаяние, внутреннюю духовную жизнь, — с помощью которых мы можем противостоять проблеме присутствия сатаны. Фактически, мы пережили одно из откровений сатаны, не столько в смысле нового откровения, сколько в том смысле, что посредством этих посланий Богоматерь заставила нас заново открыть для себя присутствие сатаны.

И мы открыли глаза и увидели его и узнали кое-что очень и очень важное, на мой взгляд, для всей Церкви, так как через эти предостережения Богоматери мы обнаружили присутствие сатаны, действительно скрытое в цивилизации, которая отрицала присутствие сатаны , точно так же, как он отрицал присутствие Бога.

Другие переживания больше относятся к духовной динамике. Всякий раз, когда я могу, я работаю в Меджугорье в основном с теми группами, которые создала Богоматерь, — молитвенными группами. Я не могу сейчас говорить о посланиях, переданных молитвенным группам, но могу сказать, что здесь задействован глубокий план со стороны Богоматери и Бога, посредством которого люди растут очень здоровым образом, и плоды этого духовного пути там уже видно; в то же время нам стало ясно жизненно важное откровение. Например, в течение всего этого времени мы наблюдали, что происходит с людьми, занимающимися йогой, когда они попадают в район Меджугорья. Все они страдают от какого-то упадка сил, то есть все испытывают какой-то значительный дистресс. Следуя, например, за теми, кто практикует йогу, я лично обнаружил много ограничений.

Мы узнали, что Иисус Христос имел в виду под йогой. Мы также обнаружили, почему эти люди, входя в область, где присутствует сильная благодать, испытывают внутреннее беспокойство.

Прежде всего, мы обнаружили, что йога — это человеческая техника; это человеческая мудрость, и она доводит людей до определенного предела, где люди останавливаются и остаются, не продвигаясь дальше.

Еще одна проблема, которую мы обнаружили, заключается в следующем: люди, следующие техникам йоги, открывают себя и становятся полностью открытыми, причем полное открытие позволяет существам войти. Существует даже вероятность того, что могут войти злые существа, но обычно это гуру, мастер, тот, кто направляет человека.

Ограничение йоги — это человеческий предел, благодаря которому с помощью техники можно заставить мое тело достичь тишины, но дальше оно не пойдет.

Как св. Иоанн указывал на Иисуса Христа, подобным образом, точкой прибытия йоги может быть только тот человеческий предел, после которого открытый человек должен уступить место Иисусу Христу и только Иисусу Христу. Эти недуги приходят потому, что эти люди на самом деле не встретили живого Бога, который ведет нас к полному просветлению и спасению.

То, что мы недавно пережили, в основном это — с одной стороны, мы обнаружили, что те, кто живет духовной техникой, стремятся достичь какой-то концентрации, тишины, достичь спокойного отношения. С другой стороны, в эти дни нам также стало ясно, что нам даны известные волнения, искушения, потому что, как мы узнали через провидцев, Бог попускает эти самые волнения, эти самые искушения, чтобы принести нас к полному очищению.

Итак, у вас есть духовный путь, путь йоги, следования человеческим следам и достижения человеческого предела, тогда как мы, открываясь вере, выходим за пределы человеческих пределов.

Это Бог допускает даже несчастья, допускает даже испытания, через которые мы способны пройти.

Этому я научился: йога дает нам тишину. Христос дает нам мир. Мир, который выходит за пределы тишины. Это подтверждает то, что Богоматерь сказала нам через Елену в 1983 году – что Она действительно пришла, чтобы очистить все мировые движения и привести нас к Иисусу Христу. Это один из наших опытов. Что касается Меджугорья, то я считаю это первостепенной важностью, а именно, чтобы те священники, которые сами пережили этот опыт Меджугорья, могли помочь тем, кто был на Востоке в поисках спасения, и привести к Иисусу Христу, без отрицая определенные ценности йоги, восточной человеческой мудрости, но выступая в роли жрецов с этими людьми, как Иисус Христос поступал с апостолами, чтобы привести их к полному просветлению.

Как мне грустно! Действительно, мне грустно, нас здесь, в Меджугорье, слишком мало, чтобы помогать людям, приезжающим со всего мира в поисках Бога. Много тех, кто пишет мне по самому вопросу духовного уровня йоги с просьбой о помощи, с просьбой направить, и я ничего не могу сделать, так как я так предан приходу …

В этом духовном поле в одиночестве Нужны знатоки, которые внутренне живут этими посланиями Богородицы, чтобы просветить тех, кто как-то заблудился, кто сбился с пути, кто не нашел до конца Бога. Это связано с чем-то другим; некоторые люди ездили в Индию в поисках йоги, в то время как весь Запад живет йогой — восточные люди живут в соответствии с техниками, тогда как западные христиане живут йогой удовольствия: они курят, пьют, едят, наслаждаются, они хотят приятного. Христианство. Люди на Востоке ищут непосредственно духовный путь, тогда как на Западе те, кто верят во Христа, говорят, что верят в Иисуса Христа, но в то же время ищут Христа в удовольствии. Я открыл для себя средневековый аскетизм — и действительно, в эти дни я понял, что могу углублять свои отношения с Богом в молитве только в той мере, в какой я умерщвляю себя, как Иисус объяснил нам вчера в Евангелии. Он открыто начал говорить Апостолам, что нужно иметь в виду: «Кто готов потерять свою жизнь, тот приобретет ее».

Значение покаяния, значение поста именно в этом. В частности, в течение последних нескольких месяцев Богоматерь, а также Иисус просили через Елену, особенно некоторых членов группы, посвятить себя Кресту. Последнее послание Богоматери также является призывом к посвящению на Крест, такого рода посвящению, посредством которого Иисус желает, чтобы были люди, готовые все освятить, готовые действительно все принести в жертву Богу.

По моему мнению, на этом пути мы еще раз достигнем духовной глубины. Почему многие монастыри остались пустыми? Как я вижу, да, потому что они потеряли мистическую молитву, а я обращаюсь, мистическая молитва была потеряна, потому что мы потеряли смысл поста и глубокой молитвы.

Теперь, с этим опытом, мы прокладываем путь к духовной, мистической жизни, из которой вытекают многие призвания.

.. Я знаю, что мы сильны, когда мы близки к Богу, и что мы можем решать проблемы в той степени, в какой мы близки к Богу, но так как многие христиане далеки от молитвы, они также далеки и от Бога.

Мы научились жить, жить своей жизнью в Боге, чувствовать, что когда мы ближе к Богу, мы действительно ближе к жизни, мы более совершенны.

Но так как мы не так близки к Богу через молитву, то мы даже не в состоянии выбирать Божьи средства, выбирать Божие оружие против зла.

Давайте начнем молиться, научимся молиться и день за днем ​​будем открывать в себе большую силу, более яркий свет. С каждым днем ​​у нас будет больше жизни.

Если нам удастся узнать именно то, чему учит нас Богородица, и если это станет для нас осязаемым, истинным опытом, тогда мы также сможем принести спасение всему миру.

Бесполезно нести в мир послания Богородицы, как мы несли бы послания газет или книг, потому что повсюду можно найти Библии и самые прекрасные письменные произведения, но без нас они безжизненны. Без глубокого и серьезного посвящения через обращение слово Богоматери не имеет смысла.

Я хотел бы пригласить всех жить этой глубокой реальностью через ежедневную молитву, через обращение.

(о. Томислав Влашич — 16 сентября 1985 г.)

Предыдущий : «Веру, о которой Богородица хочет, чтобы мы узнали, это преданность Господу»

Следующий : «Бог решил очистить мир»

 

Как мне посвятить себя Господу?

В предыдущих постах мы обсуждали решающее значение посвящения для нашей христианской жизни. Мы увидели, что посвящение означает отдать себя в руки Господа и стать живой жертвой. Мы также увидели, что покупка нас Богом и Его любовь к нам являются для нас основанием и побуждающей силой отдавать себя Ему.

В этом посте мы обсудим, как посвятить себя Господу и как мы можем жить посвященной жизнью.

Предоставление себя Богу — это наше служение Богу

Когда мы предаем себя Господу в посвящении, у Него есть свобода делать все, что Он хочет, в нас и через нас. На самом деле посвящение – это наше служение Господу. Апостол Павел сказал в Послании к Римлянам 12:1:

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим представить тела ваши в жертву живую , святой, благоугодный Богу, что является твоим разумным служением ».

Великая любовь Бога к нам побуждает нас представить себя Ему. В Восстановительной версии Нового Завета в примечании 3 к состраданиям в этом стихе говорится:

«В греческом языке упомянутые здесь сострадания стоят во множественном числе. Бог проявлял к нам много видов сострадания, как показано в том, что Он избрал нас, призвал нас, спас нас и привел в Свою жизнь, чтобы мы могли наслаждаться Его богатством и стать Его выражением. Через эти многочисленные сострадания как средства и побудительную силу апостол увещевал нас представить наши тела Богу для исполнения Его замысла».

Рассматривая множество состраданий, которые Бог даровал нам на протяжении всей нашей жизни, как до, так и после нашего спасения, мы не можем не предложить себя в посвящении Ему.

Добровольно посвятить себя Господу после своего спасения

1 Петра 1:18-19 говорит:

«Зная, что не тленным добром, серебром или золотом, вы искуплены от суетного образа вашего жизни, переданной от отцов ваших, но драгоценной Кровью, как непорочного и чистого Агнца, Кровью Христа».

Когда Христос умер на кресте, Он пролил Свою кровь, чтобы искупить или купить нас. Это означает, что мы принадлежим Ему. Но Господь Иисус не заставляет нас отдавать себя Ему. Он хочет, чтобы мы добровольно предлагали себя Ему.

Никто другой не может сделать это за нас. Каждый из нас должен лично предложить себя Господу определенным образом после того, как мы спасены.

Нам не обязательно иметь глубокое знание Библии, понимать все о том, чтобы быть христианином, или быть спасенным в течение длительного времени, прежде чем мы сможем посвятить себя Господу. На самом деле лучше не ждать, а отдать себя Господу, как только спасемся.

Молиться, чтобы посвятить себя Господу

Так как же нам посвятить себя Господу? Нам просто необходимо провести время наедине с Ним в интимной молитве .

В это время личной молитвы мы можем свободно открыться Господу и провести с Ним детальное взаимодействие. Мы можем отдать себя, наши желания, планы, отношения, имущество и каждый аспект нашей жизни Ему.

Чем детальнее мы будем, тем полнее будет наше посвящение и тем больше мы испытаем радость принадлежности Господу.

Молитва со Словом Божьим, чтобы посвятить себя

Нам также может быть полезно прочитать некоторые конкретные стихи из Библии и использовать их для молитвы и посвящения себя.

Например, читаем 1 Коринфянам 6:19-20:

«Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои ? За вы были куплены по цене . Итак, прославляйте Бога в вашем теле».

Мы можем использовать слова этого стиха, чтобы помолиться примерно так:

«Господи, я не свой. Господь Иисус, я принадлежу Тебе, потому что Ты купил меня. О Господь, спасибо Тебе за то, что Ты заплатил самую высокую цену, чтобы купить меня! Я весь твой. Все, что у меня есть, и все, чем я являюсь, принадлежит Тебе. Господи, я отдаю Тебе всю свою жизнь. Я отдаю Тебе свое время, свою энергию, свое образование, свою семью и свою работу».

Мы также можем читать и молиться словами из 2 Коринфянам 5:14:

«Любовь Христова объемлет нас, потому что мы рассудили, что Один умер за всех, поэтому все умерли».

Христос проявил Свою великую любовь к нам, умерев за нас на кресте. Но что значит быть сдерживаемым любовью Христовой? Примечание 2 к этому стиху в Восстановительной версии Нового Завета дает яркое объяснение этого переживания:

«Греческое слово означает давить… со всех сторон, держаться… за один конец, насильственно ограничивать, ограничивать один объект в определенных пределах, замкнуться в одну линию и цель (как на узкой, обнесенной стеной дороге). (То же самое греческое слово используется в Луки 4:38; 12:50; Деяния 18:5; Фил. 1:23.) Таким образом любовь Христа побуждала апостолов жить для Него».

Любовь Христова – поистине сковывающая сила! Это побуждает нас любить Его в ответ, отдавать себя Ему и жить для Него.

Этим стихом мы можем молиться:

«Господь Иисус, благодарю Тебя за Твою великую любовь ко мне! Благодарю Тебя за смерть на кресте. О Господь, Твоя любовь ко мне заставляет меня отдаться Тебе. Я отдаю свою жизнь Тебе. Возьми все мои дни. Возьми все мое будущее. А вот и я. Я отдаю все в Твои руки. Я люблю Тебя, Господь Иисус!»

Жизнь посвящения

С одной стороны, всем нам необходимо посвятить себя Богу раз и навсегда. Но после нашего первоначального посвящения мы должны жить жизнью посвящения все наши дни.

Мы можем добиться этого, ежедневно отдавая себя Господу. Каждое утро, просыпаясь, мы можем сказать Господу: «Господь Иисус, спасибо Тебе за этот новый день.