Надеть пилотку: Как правильно закрепить пилотку на голове? | Стиль

Как правильно носить пилотку, история возникновения этого аксессуара

Уже более ста лет пилотка является неизменным атрибутом военной формы солдат разных стран мира. Сегодня этот головной убор надевают даже те, кто не имеет никакого отношения к армии, поэтому вопрос, как правильно носить пилотку, актуален для многих модников и модниц. Данный предмет гардероба можно сочетать с разными стилями одежды, создавая запоминающиеся образы.

Содержание

  1. История головного убора
  2. Когда можно надевать пилотку
  3. Как правильно закрепить на голове
  4. Видео

История головного убора

Пилотка представляет собой немного сплюснутую с боков шапку. Ее прототипами являются сербская шайкача (носили моряки и офицеры) и шотландский гленгарри – головной убор военнослужащих из шерстяной ткани, появление которого датируется XIX веком.

На просторах России пилотка появилась в 1913 году. Первоначальное название было «полетка», так как она носилась служащими авиации, являясь частью форменного гардероба летчиков. Однако такое название не прижилось. Достаточно быстро головной убор переименовали. Благодаря мягкости материала пилотка легко складывалась и помещалась в карман на время полета, не теряя при этом формы, сохраняя первоначальный внешний вид.

В 1917 году этот головной убор вместе с остальным военным обмундированием был упразднен. Но благодаря своей практичности в 1919 году опять стал частью форменной одежды сухопутных войск РККА. Солдаты носили однотонные изделия, офицерские же были украшены серебристыми вставками.

В авиацию головной убор вернулся лишь в 1934 году после военной реформы. Материалом для изготовления служила плотная ткань. На месте, где у пилотки передняя часть, крепился отличительный знак – красная звезда. А с 3 декабря 1935 года данный головной убор обязан был носить каждый военнослужащий Красной армии. Различали два вида пилоток:

  • для командного и начальствующего состава;
  • для рядового состава.

В советское время эти головные уборы были обязательными в летний период для солдат, сержантов, старшин. Производились они из хлопчатобумажной ткани. Для прапорщиков и офицеров использовалась полушерстяная ткань. Цвет был общий для всех – защитный. Кроме того, существовали конкретные требования, как закрепить на голове пилотку. На флоте офицеры носили полушерстяные головные уборы черного цвета с белой окантовкой и кокардой. Рядовым матросам положен был черный вариант из сукна.

Военная пилотка считалась не просто головным уборам. Она выступала символом мужества, отваги, самоотверженности советских солдат.

До сегодняшних дней рассматриваемый головной убор сохранился как неотъемлемая часть форменной одежды. Его носят моряки, летчики, ракетчики и другие военнослужащие российской армии.

Когда можно надевать пилотку

В современной России пилотка плотно закрепилась не только как военный, но и как гражданский головной убор. Кроме стюардесс, обслуживающего персонала, пионеров, данный предмет гардероба с удовольствием надевают модники и модницы.

Многие известные дизайнеры демонстрируют на подиумах, как носить пилотку правильно, с чем ее комбинировать. Чаще всего ею дополняют образ во время празднования Дня Победы, однако и в будни этот головной убор пользуется популярностью, ведь особого повода, чтобы надеть такую оригинальную шапочку, искать не нужно. Главное — правильное сочетание всех элементов образа.

Чтобы выглядеть изысканно, необходимо следовать определенным рекомендациям стилистов, так как ношение пилотки – настоящее искусство. В противном случае столь экстравагантный головной убор может испортить весь образ.

Когда и как надевают пилотку:

  1. Меховой вариант под названием «амбассадор» носят под пальто, дополнит образ лаконичное украшение и соответствующие стилю перчатки, кашне, сумка.
  2. Фетровая модель синего цвета идеально впишется в повседневный стиль. Джинсы, приталенная рубашка и элегантный головной убор создадут утонченный женственный образ.
  3. Серый либо черный вариант из фетра, декорированный вуалью, выглядит изысканно в дополнении к пальто-шинели либо строгому костюму.
  4. Зимой вместе со светлой шубкой черная вязаная пилотка подчеркнет элегантный женский образ.
  5. Для торжественного мероприятия следует использовать модели из легкой ткани с декоративными кружевными вставками.

Популярность пилотки объясняется удобством, простотой и изысканностью. А разнообразие материалов, расцветок, декоративных элементов способно покорить сердца даже самых капризных модников и модниц.

ВязанаяКружевнаяС вуальюФетроваяМеховая

Как правильно закрепить на голове

Существуют рекомендации, как правильно одеть пилотку, с учетом пола и длины волос. Для начала следует подобрать соответствующий размер. Только в этом случае можно рассчитывать на безукоризненный внешний вид. В противном случае головной убор будет спадать, доставляя дискомфорт.

Согласно уставу, военную пилотку необходимо носить с небольшим наклоном вперед и вправо. Расстояние до бровей – порядка 4 см. Верхние края не должны раскрываться, иначе головной убор потеряет свою изюминку. Для этого его не стоит сильно натягивать на голову. Вышеизложенные правила, как закрепить пилотку, касаются парней.

Для девушек предусмотрены иные требования. Если волосы короткие, разрешено оставлять их распущенными, а пилотку надевать наискосок. При наличии у девочки длинных волос, их рекомендуется завязать чуть ниже макушки либо оформить в прическу с косами, а шапочку надеть согласно уставу. Для лучшей фиксации головной убор крепят с помощью невидимок.

Видео

Кочевые истории – как появилась пилотка

Близятся майские праздники и мы в Этнопарке «Кочевник» готовимся к ним по-особенному. В праздничные дни маленькие посетители парка будут получать в подарок пилотку – головной убор — символ майских торжеств.  

А знаете ли вы историю появления этого предмета одежды?

В Русской императорской армии  пилотка появилась в 1913 году как элемент форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях. Первоначально именовалась «перелётка» или «полётка» («полётная складная шапка», «шапка суконная мягкая складная для лётчиков»), была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог носить её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема (фуражка для этого не подходила). Пилотка носилась офицерами-лётчиками во время полётов и службы на аэродроме. В конце 1915 года пилотка была введена также в военных училищах, иногда встречалась и в пехоте.

Первые прототипы пилоток, как частей военной формы, появились в XVIII веке в армиях Великобритании и Сербии. Полковник вооружённых сил Англии Александр Рэнделсон  изобрёл «гленгарри», повсеместно распространившийся в армии к середине XIX века. Тогда же этот головной убор солдата становится обязательным элементом формы шотландских волынщиков. Этот английский аналог военной пилотки изготавливается из шерсти и имеет, помимо опознавательных знаков и значка кокарды, ленточки сзади и помпон сверху.

Появление сербской «шайкачи» также датируется серединой XVII века – изначально этот национальный головной убор надевали солдаты речных флотилий на реке Дунай. Если взглянуть на шайкачу сверху – она напомнит перевёрнутую днищем вверх лодку, этот головной убор стал основным в сербской армии в период Первой Мировой войны. Сегодня шайкача является элементом формы офицера сербской армии, а также элементом национального костюма.

Свой прообраз солдатской пилотки был и в России, в качестве официального головного убора сокольих обществ начала ХХ века использовалась чешская сокольичья шапочка. Она совсем уж отдалённо напоминает знакомую нам советскую пилотку, однако сходство всё-таки очевидно.

Первый опыт внедрения этого головного убора был ещё в царской армии – в начале века среди обмундирования армии царя появилась пилотка лётчика. Тогда ещё, складная шапочка не называвшаяся пилоткой, была введена в обиход в 1913 году в качестве варианта запасного головного убора солдата и офицера авиации Императорской армии.

Инициатором введения в российской армии такого элемента военной формы стал тогдашний начальник офицерского отдела С.А. Ульянин – один из основоположников отечественной авиации. Вариант для младших чинов был выполнен из тёмного суконного материала с красными выпушками, спереди находилась кокарда. Солдатская пилотка отличалась от офицерской в первую очередь качеством ткани и отсутствием серебряных вставок.

Форменная шапка пилотка офицера императорской авиации, называвшаяся тогда «перелёткой», представляла собой изделие из шерсти и бархата длиной 27 сантиметров с серебряными кавказскими галунами с офицерской кокардой спереди. Офицеры имели разрешение надевать пилотку лётчика лишь во время полёта, между полётами и при работе на аэродроме – для других случаев обязательной была традиционная фуражка.

Спустя два года после введения авиационной формы пилотка перекочевала и в сухопутные войска, став головным убором ефрейтора. Вариант для сухопутных войск напоминает знакомый головной убор советского образца – серая пилотка выполнена в значительно более простом крое из жёсткого сукна.

Октябрьская революция 1917 года стала переломной вехой в Российской истории – власть советов стремилась смести с лица земли всё связанное с царизмом. Коснулось это и военной формы — были отвергнуты все принятые знаки различия между чинами, упразднено солдатское обмундирование, в том числе головные уборы солдат. В 1918 году началась разработка формы солдат Красной армии: во-первых, были созданы пятиконечные звёзды для советских солдат, во-вторых, новые военные головные уборы — в войска начали поступать знаменитые «будёновки» (правда, тогда они так не назывались). Чуть позже ввели новые шинели, знаки отличия и фуражки, шапке и пилотке в этой системе места не нашлось.

Авиаторы же, как правило, предпочитали былую форму, в том числе использовали удобную пилотку лётчика. А курсанты авиационных школ поголовно носили форменные складные шапочки-пилотки императорской авиации, причём зачастую на их кокарды представляли собой знаки различия, принятые при царской власти, пилоток с красной звёздой было совсем немного.

В 1923 году советская авиации стала самостоятельным видом вооружённых сил в 1924 году, наконец-то военные лётчики добились введения отдельной формы для ВВС, однако, пилотки в СССР пока не ввели – официальным головным убором стали тёмно-синие фуражки.

Лишь в результате реформы 1934 года пилотка из ткани вновь становится частью обмундирования войск ВВС. Изготавливалась она из плотного сукна тёмно-синего цвета с кантами бирюзового цвета, по центру спереди прикреплялась звезда красноармейца. Удобство пользования и сохранность внешнего вида стало залогом успеха. Солдатскую пилотку можно сложить вдвое или втрое, положить в карман, заткнуть за пояс – она всё стерпит. Разумеется, наиболее благосклонно к появлению нового элемента формы советского солдата отнеслись именно военные пилоты, в течение месяца полностью перейдя на ношение нового головного убора.

В соответствии с приказом 1935 года, всему командному и начальствующему составу в полевых условиях предписывалось носить пилотку своего рода войск. Виды пилоток отличались в первую очередь по цвету окантовки, для офицеров они изготавливались из шерстяной ткани, а не из сукна. Состоял этот военный головной убор из колпака с подкладкой из хлопчатобумажной ткани и двух так называемых бочков (бортиков). Солдатская пилотка не предусматривала кантов, для офицеров цвет окантовки определял принадлежность к тому ли иному роду вооружённых сил.

Финская война выявила существенные недостатки в обмундировании, результатом чего стало очередное изменение в системе военной формы советского солдата: во-первых были упразднены будёновки, во-вторых, изменился крой формы, несколько видоизменились знаки различий, наконец, основным военным головным убором рядовых и младшего и среднего командного состава признавалась пилотка с кокардой в виде красной звезды. 

В 1941 году в рамках подготовки к войне вышло несколько секретных указов, направленных на формирование единой фронтовой формы красной армии и снижение затрат на производство солдатской одежды. Форма советского солдата шилась из ткани цвета хаки (лишь у танкистов форма была стального цвета), для рядовых официально упразднили фуражки – шёл пошив лишь армейских пилоток. Размеры пилоток были разными, но зачастую не подходили солдатам – отсюда пошла манера носить их на макушке, иначе они сползали на глаза.

Пилотка войск РККА являлась поистине универсальным головным убором – и мужчины и женщины носили их в обязательном порядке. В августе 1941 года был выпущен приказ об изменении военной формы старшего командного состава – блестящие знаки различия, нарукавные знаки и особая форма были упразднены для полевых условий. Даже генералы на фронте носили стандартные гимнастёрки, штаны без лампасов, а также в форму входила зелёная пилотка с серым оттенком.

По окончании Великой Отечественной стартовала крупная реформа по повышению качества военной формы советской армии. Однако, экономическое состояние государства не позволяло осуществить полномасштабную замену формы красноармейцев, изменения первоначально коснулись лишь воздушных и бронетанковых войск. Предназначенная для рядового состава пилотка танкиста или лётчика теперь шилась из хлопчатобумажной ткани, а также был разработан новый, более удобный вариант подкладки. Кроме того, упор был сделан на улучшение внешнего вида пуговиц и значков на военных головных уборах.

30 августа 1947 года было утверждено «постановление об унификации металлических эмалевых звёзд для головных уборов личного состава Советской армии и Военно-морских сил», кроме того начали изготавливать звёзды с лаковым покрытием.

Интересно, что до конца 50-х годов было проведено ещё три реформы военной формы советской армии, однако они касались исключительно старшего офицерского состава. Обмундирование рядовых, сержантов и прапорщиков почти полностью соответствовало образцам 1943 года – гимнастёрка, шаровары, пилотка с кокардой в виде красной звезды.

Военная пилотка и её аналоги используются во многих армиях мира – будь это шотландская гленгарри, американская garrison cap (кепка Гаррисона), итальянская бустина или польская фуражирка. Однако большинству из нас наиболее близки именно советские пилотки

Категория: Кочевые истории

← Школа молодого кочевника

Как животные помогли победить в войне →

Idioms by The Free Dictionary

Putting+a+cap+on — Idioms by The Free Dictionary

Надевание+крышки+на — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

положить
а
кепка
на

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер
?

  • поставить горшок
  • плечом к рулю
  • поставить печать одобрения на
  • надевая шапку мышления на
  • надумаете над
  • положить большой палец на весы
  • опускание пальца ноги в воду
  • довериться Богу и держать порох сухим
  • доверять Богу, но держать порох сухим
  • доверься ей
  • доверяя ему
  • доверься мне
  • довериться кому-то или чему-то
  • доверьтесь им
  • доверьтесь нам
  • доверие к вам
  • ставя свой вес за
  • поставить себя на
  • расслабься
  • успокойтесь
  • рано отправить себя в могилу
  • поставить себя на место другого
  • поставить себя на место другого
  • поставить себя на чье-то место
  • поставить себя на чье-то место
  • выставить себя в лучшем свете
  • поставить себя на линию
  • поставить себя на свою страну
  • выставить себя
  • показать себя
  • установка+крышки+наклеивания
  • Система выдачи
  • Путткамер
  • Пюттлинген
  • Патнэм
  • Патнэм
  • Магазин прерий Паттнэма
  • Патнэм, сэр Дэвид (Теренс)
  • Патнэм, сэр Дэвид (Теренс)
  • путто
  • путто
  • путто
  • путто
  • Патток
  • ударов
  • ударов
  • ударов
  • ударов
  • ударов по
  • Путту
  • Путтур
  • Путтур, Андхра-Прадеш
  • Путтур, Карнатака
  • Путтур, Шри-Ланка
  • замазка
  • замазка
  • замазка
  • замазка
  • замазка
  • Putty (компьютерная игра)
  • Замазка (значения)

Сайт:
Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

НАДЕРЖИТЕ СВОЕ МЫСЛЕНИЕ НА определение

Переводы put your think cap on

на китайском (традиционный)

認真考慮…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

认真考虑…

Подробнее

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

 

Обзор

вложить душу во что-либо идиомы

идиома

Идиомы

Идиомы

подумайте над идиомой

поставить себя через

поставить себя на чье-то место/положение/обувь идиомы

монтажная работа

Идиомы

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook.