Назначение платья: Женские платья. Виды и предназначение — 1000 секретов

Женские платья. Виды и предназначение — 1000 секретов

На текущий момент, как и тысячи лет назад, платья остаются самым популярным видом женской одежды. Эволюция этого предмета гардероба подарила нам множество фасонов, многообразие силуэтных форм, несметное количество тканей, ее оттенков и фурнитуры.

Вариантов использования женского платья настолько много, что этот предмет гардероба полностью охватывает все возможные ситуации и удовлетворяет женские потребности. Платье можно подобрать по возрасту, по сезону, по пропорциям тела и к определенному случаю. Едва ли существует еще более универсальная одежда, нежели платье. Все вышеперечисленные качества сделали его одним из самых универсальных и востребованных видов одежды. Без него попросту нельзя представить гардероб современной женщины и девушки.

Одни лишь целевые назначения платья могут занять внушительный список:

  • вечернее платье;
  • коктейльное;
  • деловое;
  • свадебное;
  • для отдыха;

В свою очередь, каждая из этих групп разделяется на большое количество подгрупп, которые определяются различными факторами. Например, разделение по сезонному признаку.

Сезонный признак

Летние платья имеют открытый крой, короткий рукав или его отсутствие, глубокий вырез, а также легчайшую ткань и яркие расцветки. По сравнению с ними платья, которые используются в холодное время года, имеют существенные различия: это теплые ткани холодных или темных тонов, а рукава почти всегда длинные.

Возрастной признак

Возраст – это не менее важный фактор при выборе платья, нежели его сезонность. Стоит ли говорить, что тенденции в молодежной моде призваны эпатировать публику и шокировать ее во всем. Чаще всего – это откровенно бунтарские, ассиметричные, или даже неадекватные решения по длине платья, его пропорциям, а также в видах отделки и фурнитуры. Обладательницы такого наряда хотят дерзко заявить всему окружающему миру о своей исключительности и необычном взгляде на вещи.

Но с возрастом меняются и предпочтения, и то, что подойдет веселой и беззаботной юной девушке, только ставшей на путь самореализации, никак не подойдет деловой даме или же зрелой женщине. Платья, которые носят большее состоявшиеся девушки и женщины призваны мягко и лаконично заявить окружающим о жизненной позиции, принципах, складе ума и характере его обладательницы.

Для того чтобы подчеркнуть некоторые качества женщины, дизайнеры разработали множество фасонов и видов кроя платьев.

Многообразие

Современный мир моды таков, что позволяет любой женщине найти платье именно под себя. Каков бы ни был ее возраст, вес, рост, форма бедер, груди, или ширина плеч, всегда найдется что-то исключительное и уникальное, что позволяет подчеркнуть лучшие качества женского тела, при этом скрыв некоторые отрицательные его стороны. Особенно богат на такие платья интернет и многочисленные магазины, разбросанные по сети.

Мировая паутина позволяет избежать необходимости похода по десяткам городских магазинов или поездки в столицу для приобретения платья необходимого вида, цвета, или фасона. Зачем, если можно просто полистать картинки и выбрать то, что наиболее подходит по своим параметрам?

Виды платьев и их название.

Словарь с подробным описанием

Все любят носить платья? Мода на обтягивающие брюки и рваные джинсы настолько захлестнуло современную молодёжь, что сразу не различить, кто идёт девушка или парень? Грань между женской и мужской одеждой размылась. Теперь девушки чаще всего отдают предпочтение мужской одежде, а юноши не стесняются демонтировать брючки в облипочку, розовые кофточки и глубокие выреза. Скоро юбки отберут в отместку за брюки. Так и хочется крикнуть: «Мода, остановись! Что ты делаешь?». А всему виной сексуальная революция и не только, но об этом в следующий раз.

В этой статье я хочу поделится с вами знаниями, какие бывают фасоны платьев и описание внешнего вида платьев. Моделей платьев очень много, не всегда получается запомнить сразу все. Так случилось и со мной. Мода не стоит на месте, виды платьев постоянно пополняются новыми моделями и соответственно наименованиями. Для быстрого определения стиля платья, я решила составить словарь виды платьев и их название, подробное описание вида платья. Думаю, такая подсказка будет полезна не только мне, но и вам.

Содержание статьи

  • 1 Описание внешнего вида платьев
    • 1.1 Платье смок
    • 1.2 Платье шифт
    • 1.3 Платье кюлот
    • 1.4 Платье труба
    • 1.5 Платье шемиз
    • 1.6 Платье беби долл
    • 1.7 Платье пачка
    • 1.8 Платье баллон
    • 1.9 Платье кимоно
    • 1.10 Платье туника
    • 1.11 Платье рубашка
    • 1.12 Платье футляр
    • 1.13 Платье с запахом
    • 1.14 Платье А – силуэта
    • 1.15 Сарафан
  • 2 Описание платьев ещё некоторых видов
    • 2.1 Платье вамп
    • 2.2 Платье комбинация
    • 2.3 Платье майка
    • 2.4 Платье свитер
    • 2.5 Платье-костюм
    • 2.6 Платье пальто
    • 2.7 Платье эпохи реформ
    • 2.8 Платье торсо
    • 2.9 Платье чарльстон

Описание внешнего вида платьев

Платье смок

Или по-другому платье с оборками. Откуда такое странное название? В переводе с анг. «smock» – это украшение оборками. Оборки в платье такой модели начинаются под грудью и заканчиваются выше колена. Верх может быть без бретелей или вовсе с глубоким вырезом и оголёнными плечами. Но это стандартный фасон платья, который может видоизменяться, главными остаются оборки.

Специалисты утверждают, что данный наряд подходит пышечкам, беременным и особенно высоким женщинам. С первыми двумя, я категорически не согласна, а вот третье абсолютно поддерживаю. Кроме того, скажу, что носить такую модель, могут худенькие девушки низкого и среднего роста. Это отличный вариант с каблуками для коктейльного варианта. Оборки относятся к романтическому стилю и прекрасно смотрятся на юных модницах.

Платье шифт

Весьма любопытное название. Не правда ли? Опять же берёт своё происхождение от анг. «shift» – сдвиг или перемещение. Если внимательно присмотреться к платью, то ни чего подобного в нём нет.

Своё название оно получило в годы молодёжной революции в Америке в конце 50-х годов, когда уличная свобода уничтожила консерватизм. Платье шифт афишировало всем независимость молодых людей и неподчинение властям. Это повлияло на сдвиг в общественном порядке, а также перемещением на новый уровень в моде.

Если обратиться к истории моды, то изначально платье выглядело с высоким воротником, без рукавов, прямое, короткое с простыми линиями. И как всё вокруг, оно эволюционировало и изменялось. Шьётся платье данного типа из трикотажа, шерсти и других подобных материалов. Оно подходит почти любому типу фигуры и отлично вписывается в гардероб активной девушки.

Платье кюлот

Если вновь углубиться в историю, то кюлоты – это мужская одежда французских буржуа XVI века, вернее богато расшитые брюки. Но после великой французской революции, роскошные наряды сменились на более скромные и кюлоты исчезли. В последствии в XX веке смелые дамы, суфражистки вернули эту часть костюма, как знак полового равноправия. Про моду того времени можно узнать из моей статьи XX век – век расцвета кутюрье

Современное платье-кюлот напоминает обычный комбинезон, только нижняя часть очень свободная, как юбка-брюки. Длина и расцветки разные. Ткань предпочтительно трикотаж, шифон или джинс. Такой вариант платья, выгодно скроет широкие бёдра и подчеркнёт талию. Если правильно учесть цвет и все детали, то в таком наряде можно смело идти на работу.

Платье труба

Автор этого платья знаменитый испанский модельер Кристобаль Баленсиага. Платье великолепно прижилось в высшем обществе и даже сама Мадлен Дитрих отдавала предпочтение только этой модели.

Оно плотно облегает фигуру от верха до уровня колен или чуть выше. Затем резко расширяется в пол, также может иметь шлейф. Платье такого силуэта ещё называют «рыбка» или «годе».

Платье труба превосходно подойдёт к типу фигуры песочные часы, а также фигуре с тонкой талией и широкими бёдрами. Такой фасон используют для пошива роскошных вечерних и свадебных платьев. Ткани выбирают праздничные: шёлк, шифон, атлас, гипюр, кружево, органзу, тафту и т.п.

Платье шемиз

Платье данного типа берёт свои корни из далёкого средневековья, когда оно ещё не было платьем, а лишь нижней, свободной рубашкой. Сказать по правде, рубашка не стала платьем и потом. Это снова наш предприимчивый Кристобаль Баленсиага в конце 1950-х годов придумал и выпустил в свет свободное платье до колен, чем вызвал негодование в высшем свете.

Просто в те времена светские модницы привыкли к женственным и приталенные силуэтам. А такой резкий перепад посеял смуту и переполох. Несмотря на всё это, платье шемез всё-таки прижилось в обществе, благодаря удобству и универсальности.

Сейчас платье данной модели особенно востребовано, шьют его с короткими или длинными рукавами. Даже из-за мешковатости оно совсем не теряет своих эстетических достоинств, что определяет его простоту и непринуждённость.

Платье беби долл

Родоначальником этого платья, является обычный пеньюар, но широкую популярность оно обрело в 50-е годы после выхода фильма «Beby doll». Очаровательная Кэррол Бейкер, главная героиня, щеголяла в коротеньких платьях с оборками на протяжение всего фильма. И на самом деле такой фасон платья, напоминает милый, детский наряд.

Но на стройных, молоденьких девушках он выглядит особенно женственно и привлекательно. Шьётся платье свободным, с завышенной талией, короткими руками или без них. Ткани используют лёгкие и воздушные, отделку из кружева или шитья.

Под грудью платье собирается на сборку, а низ отделывается оборками или рюшами, чтобы придаёт воздушный объём. Как вы, наверное, догадались симпатичное мини-платье, прекрасно подойдёт молодым женщинам или юным девушкам. Такой образ прекрасно подойдёт для выпускного вечера, узнать об этом подробнее здесь: самый лучший наряд для безумной вечеринки

Платье пачка

Судя по названию на ум сразу приходит мысль о балетной пачке и не случайно. Нижняя часть платья шьётся из нескольких слоёв фатина (6-15 слоёв), чтобы создать максимальную пышность. Сам лиф, верх платья плотно обтягивает фигуру.

В моду данная модель вошла в 80-х годах. Нерешительные модницы, сомневались сразу надевать экстравагантный наряд на публику. Всё дело заключалось в прозрачности юбки. Первой, кто отважился использовать причудливое платье, была королева американской поп-музыки Мадонна. Потом её подхватила актриса Сара Джесика Паркер.

Теперь этим платьем никого не удивить, молодые девушки активно выбирают его для вечеринок, создания аниме- и рок-костюмов. Хотите узнать подробнее, тогда читайте: Как создать образ девушки в стиле рок Романтичное и воздушное платье-пачка, также широко применяется для пошива свадебных нарядов.

Главное не нужно забывать, что платье данного фасона идёт не всем. В первую очередь учитывайте стройность ножек и фигуры, а вот широкие бёдра оно прекрасно скроет.

Платье баллон

В 1951 году тот самый Беленсиага, вновь удивил всех своим дивным творением – платьем баллон. С помощью этого он реконструировал пропорции женской фигуры, видоизменив юбку платья уменьшив длину подкладки. Такая хитрость позволила придать объём нижней части платья. Чтобы усилить эффект, верх юбки собирался в сборку или складку, а затем украшался вышивкой или принтом.

Такая модель превосходно скрывает выступающий живот и полные бёдра. Ткани для пошива применяют разные, в зависимости от назначения – трикотаж для повседневки, шифон, парча, тафта для вечера. Также возможны другие вариации.

Платье кимоно

Издавна является национальной одеждой японских женщин и насчитывает более 1500 лет. Чтобы подчеркнуть самые женственные части тела – шею и руки, рукава кимоно сделаны широкими и висячими.

В современной моде этот традиционный наряд, нашёл популярность по всему миру. Его применяют в повседневной носке, домашней и вечерней одежде.

Ткани используют яркие и натуральные, в основном шёлковые. Кроится платье свободным без пуговиц с запахом. Уникальность платья-кимоно в том, что оно подойдёт на любую фигуру.

Платье туника

Давайте вернёмся вновь в историю, вернее в античную Грецию, где туника была основной одеждой. С древнегреческого «туника» означает «оболочка». Её носили, как зажиточные, так и бедные граждане. По половому признаку различий в носке туник не было, их носили все. Изменялась лишь длина, качество ткани наличие украшений и отделки.

В начале XX века туника вернулась в моду, шили её из плиссированного шёлка. В 60-х годах благодаря Ив Сен-Лорану и движению хиппи в моду входят туники в этнических стилях. Хитом становится туника со шнуровкой песочного цвета. Платье-туника актуально до сих пор из-за своего свободного покроя, который подойдёт любой женщине.

Шьётся туника из различных тканей и украшается декоративной отделкой. Великолепно сочетается с брюками и подходит для офисного варианта. Что ещё можно надеть на работу в офис, читайте деловой стиль в одежде и его варианты

А для вечеринки подойдут короткие туники из нарядных тканей, в летний зной туники из лёгких, натуральных тканей.

Платье рубашка

Как, наверное, догадались, это связано с обычной рубашкой. И правы! Верхняя часть платья выглядит, как мужская рубашка и продолжается вниз по прямой до желаемой длины. Также оно бывает отрезным, при этом нижнюю часть можно подобрать из разновидностей моделей юбок. Платье рубашка, как и все остальные имеет свою историю.

В XVIII веке этот вид платья, был особенно популярен среди дам, но в качестве нижней рубашки. Шили такой элемент одежды из индийской тафты. Затем в начале XX века эту идею подхватила Коко Шанель и создала новую модель повседневного платья – платье-халат. Наш старый знакомый Ив Сен Лоран, тоже не прошёл мимо этого открытия, и в 60-х годах того же столетия успешно улучшил его.

Ещё больше интересных фактов вы узнаете из моей статьи рубашка меняет хозяина

После чего оно стало выглядеть так: свободное в плечах и облегающее на бёдрах в дополнении с кожаным поясом. Сейчас платье-рубашка, стало неотъемлемой частью женского гардероба и шьётся из разного вида материалов. Оно подойдёт для любого типа фигуры, отлично впишется в повседневную и деловую среду.

Платье футляр

Пожалуй, самая незаменимая вещь в гардеробе каждой женщины. Дамы вы понимаете о чём я?! Гениальная Коко Шанель придумала это простое и элегантное платье ещё 1926 году и до настоящего момента аналогов ему не существует. Но начиналось всё не просто. Новое изобретение Шанель избалованная публика сразу не оценила. Только спустя 2 года оно по-настоящему стало самостоятельным и имело право на изменение расцветок.

В 30-х и 60-х годах мода на маленько чёрное платье охватило всю прекрасную половину человечества. В том числе Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

В чём же секрет? Давайте узнаем! Силуэт платья плотно прилагающий, без рукавов или с рукавами, сзади на молнии. Форма горловины круглая или овальная, иногда допускается в вечерних вариантах квадратной. Особенность платья заключается в длине (миди) и плотном облегании, это всё зрительно стройнит фигуру. Оно выгодно подчеркнёт любой тип фигуры, всё зависит от выбора ткани, расцветки, аксессуаров, формы горловины и длины рукавов.

Платье с запахом

Усложнённый вариант домашнего халата с запахом. Первой эту находку выявила американская Коко Шанель – Диана фон Фюрстенберг в 1972 году. Стимулом на создание великолепного, повседневного платья, послужил развод с мужем королевских кровей. В начале платье шилось из хлопка с вискозой, ярких расцветок, с цветочными принтами и глубоким вырезом.

В Америки женщины быстро заметили необычайную новинку и стали активно её раскупать. Они первыми по достоинству оценили универсальность и практичность модели. Сейчас платье с запахом шьют из разнообразных тканей и расцветок. По спросу оно не уступает другим моделям платьев, а знаменитая модельер и по сей день радует дам новыми коллекциями одежды.

Кому подойдёт платье с запахом? Обладательницам роскошной фигуры, пышной груди с широкими бёдрами. Благодаря глубокому вырезу фигура зрительно вытягивается, а пояс на талии уменьшает объёмы. Куда пойти в платье? Смело шагайте в нём на работу, вечеринку или свидание. Успех гарантирован!

Платье А – силуэта

Изобретателем данной модели, является знаменитый модельер Кристиан Диор. В 1955 году на показе весенней коллекции под названием A-line collection он представил своё новое открытие.

С того момента платья данного фасона принято называть A-line. Это обобщённое название платьев, имеющих А-образный силуэт, при этом расширение платья может начинаться от талии, плеч или груди.

Сарафан

Источником возникновения сарафана считается – женская одежда славян. В Европе тоже были у каждого народа свои разновидности сарафана. К тому же есть мнение, что по сравнению с кимоно и индийским сари, сарафан сравнительно молод. В русской летописи первые упоминания о нём относят к XIV веку, а в XVIII он абсолютно прижился среди крестьян.

Его носили поверх рубашки в качестве фартука. В XIX веке появляется сарафан прямого покроя на лямках, а спустя 100 лет улучшенная версия современного костюма – лиф и юбка.Оригинал сарафана имеет свободную форму, иногда под воздействием моды он видоизменяется.

В современной вариации сарафан можно носить в любое время года. Он идеально вписывается в деловой гардероб и сочетается с другими предметами одежды. По типу фигуры он подходит абсолютно всем.

Описание платьев ещё некоторых видов

Платье вамп

Платья данной модели были популярны в 30-е годы XX века в Голливуде среди кинозвёзд. Такое платье шьётся из тонких легко драпируемых тканей шёлка или атласа. Фасон платья плотно прилегающий и чётко обрисовывает все контуры фигуры. Длина в пол, нижняя часть прямая, имеет высокий разрез или расширение к низу. В основном платье кроится без рукавов на бретелях с глубоким декольте спереди и сзади.

Платье комбинация

На подобии ночной сорочки с тонкими бретелями, прилегающего силуэта. Шьётся из атласа, гипюра, шёлка и кружева. Такое платье предназначено для торжественных вечеров.

Платье майка

Шьют его из лёгкого трикотажа, прямого силуэта, длиной выше колена. Верх оформляют, как у простой майки. Очень популярно среди молодёжи.

Платье свитер

Платье из трикотажной ткани по фасону выглядит, как туника с высоким воротником и длиной выше колена. Его носят с обтягивающими брюками или плотными колготами. Широко распространена среди молодёжи.

Платье-костюм

Относится к ассортименту верхней женской одежды. Состоит из облегчённого жакета и платья, либо юбки и сарафана. Фасон простой с минимумом декоративных и отделочных деталей. Материалы используют разные, в основном те же самые, что и для пошива платьев.

Платье пальто

Разновидность верхней женской одежды. По фасону напоминает пальто, но без подкладки и с высокой шлицей сзади. Материалы используют: плюш, бархат, джинс, трикотаж и другие плотные ткани. Платье может иметь различную длину рукавов, застёжку спереди или вовсе без неё. Было актуальным в конце 80-х – 90-х годов прошлого столетия.

Платье эпохи реформ

Его относят к периоду реформаторства середины XIX века, когда женщины боролись за равенство с мужчинами. Оно состояло из свободного платья до колен и шаровар. Таким образом женщины стремились показать свою независимость и равенство перед мужчинами.

Платье торсо

Было на пике популярности в 30-е годы XX века. Лиф платья доходил до бёдер, а низ оформлялся короткой юбкой.

Платье чарльстон

Модное платье того же времени. Лиф прямой, чуть ниже талии, низ состоит из присборенной юбки в два слоя, один слой выше чем другой.

Как видите разнообразия фасонов платьев для женщин огромное множество. Если знать про все модели платьев и виды платьев, то можно легко придумать оригинальную вещь. Как научиться шить платье самому, для это взгляните на мой курс: Как сшить платье разных фасонов

История моды подарила нам уникальную возможность использовать фасоны платьев для дальнейшей реконструкции и моделирования. Все гениальные модельеры при создании своих шедевров всегда опирались на стили платьев прошлых лет, чтобы получить в результате успешные фасоны платьев для женщин. Обязательно прочитайте мои статьи про великих модельеров XX века Чарльза Ворта и Поля Пуаре

P.S. Не забудьте оставить свой комментарий ниже

Подписаться на новости блога

И поделиться статьёй с друзьями

C уважением, Мария Новикова

Платье, мода и социальные перемены

Одежда, мода и социальные перемены


Платье было определено как совокупность всех внешне
обнаруживаемые модификации самого тела и всех добавленных к нему материальных объектов. Другими словами,
платье включает в себя не только одежду, но и все аксессуары, прически и любые другие изменения, сделанные
к телу, временное или иное.

Мы рассмотрим:

  • Функции одежды
  • Конструкция одежды
  • Эволюция одежды
  • Платье является важной чертой всех человеческих обществ. Помимо очевидной функции
    обеспечения защиты и тепла платье служит многим другим целям, большинство
    из них имеют отношение к передаче нашей идентичности другим. Действительно защита и
    тепло, возможно, не было самой ранней целью одежды. Многие люди всегда жили в
    теплый климат, где одежда не нужна для защиты от непогоды, но они разработали формы одежды.

    Скромность — еще одно часто упоминаемое назначение одежды. Тем не менее
    определение скромности сильно варьируется от места к месту, и даже в одном и том же
    местности, с течением времени. В мусульманских культурах, например, оба мужчины
    и женщины закрывают большую часть тела на публике, как и люди во многих других случаях.
    и места. Однако в другие времена и места обнажения различных частей
    тело может не беспокоить.

    Красота/обольщение также являются важным назначением одежды. Самый
    люди хотят выглядеть привлекательно, по крайней мере, при определенных обстоятельствах. Но что
    считается красивым, также может варьироваться. Идеалы красоты также
    меняются со временем в рамках одной и той же культуры, как мы увидим.

    Статус или идентификация со своей социальной группой явно
    очень важное назначение платья. Через наше платье мы все сигнализируем о нашей принадлежности
    с социальной группой: это верно, является ли ваша группа деревней майя в Гватемале,
    или студенты бакалавриата в Корнелле (из которых, конечно, есть много подгрупп,
    включая тех, кто не проявляет никакого интереса к господствующей моде).

    Церемония или ритуал может быть целью некоторых специализированных
    формы одежды, предназначенные для определенных случаев или людей; например, свадебный наряд,
    или богослужебное платье.

    Мода или стиль — это еще одна цель, которая движет одеждой в некоторых культурах.
    Мода — это процесс, посредством которого трансформируется общепринятая форма одежды. Массовая мода как она
    то, что в промышленно развитых обществах было названо, трансформируется по причинам, которые в основном
    экономический. Массовая мода управляется системой производства и распределения, которая
    мотивированы способствовать частым изменениям стилей, то есть частым изменениям в определении
    какие платья красивы или придают желаемый статус или групповую идентичность. Так как многие
    новых идей для массовой моды в наши дни черпают с улицы даже те, кто
    заявляют, что они «антимодные», подвергаются давлению с целью ввести новшества, если они хотят носить
    стили, которые остаются отличимыми от основного потока.

    Исторически основные формы конструкции одежды можно разделить на четыре
    категории.

    Драпированные предметы одежды представляют собой просто кусок ткани, обернутый или завязанный
    тело; шитье не делается. Римская тога, индийское сари и индонезийский саронг
    все предметы одежды этого типа.

    Полуприлегающие предметы одежды собираются из простых форм, обычно
    прямоугольники и со швом. Нет никакой реальной попытки придать одежде форму.
    контуры конкретного тела; швы и края в основном прямые. Тем не менее
    предмет одежды может быть пристегнут ремнем или шнуровкой к телу для плотного прилегания. Полуприспособленный
    одежду носили с доисторических времен, особенно в более прохладном климате, где
    драпированная одежда не могла обеспечить необходимую защиту от холода. Кимоно
    известный пример полуприлегающего предмета одежды; но полуприлегающая одежда, безусловно,
    также часть репертуара современной моды.

    Одежда по размеру впервые появилась в Европе в 14 веке.
    век. Самые ранние образцы, вероятно, были предназначены для ношения под тяжелыми пластинчатыми доспехами, представленными в то время. Требовалась одежда, адаптированная к индивидуальному телу.
    потому что полуприлегающая одежда будет мяться, сбиваться и натираться под доспехами. Индивидуальный
    одежда имеет изогнутые швы, круглые проймы и вытачки, которые придают одежде точную форму.
    контуры тела. Пошив был главной особенностью европейско-американской одежды с тех пор, как
    15 век.

    Предметы одежды , скроенные по преувеличению , впервые появились в 15-м веке.
    и 16 век. Набивка и/или перетяжка тела сочетались с
    приемы пошива для реструктуризации силуэта тела. Этот портрет
    королевы Елизаветы I демонстрирует платье, которое сужает и удлиняет талию за счет
    корсет, преувеличивает плечи за счет использования мягких рукавов и жесткости
    воротник и искажает форму и пропорции нижней части тела с помощью обруча
    нижняя юбка (известная как фартингейл) и относительно короткий подол. корсет,
    подплечники и даже набедренные подушечки использовались в этом столетии, чтобы подчеркнуть
    черты тела считаются красивыми в соответствии с современной модой.


    Авторские права на этот веб-сайт © 1995, Шарлотта Джироусек

    Вопросы или комментарии? Дайте нам знать по адресу [email protected]



    платье | Определение, история, стили и факты

    Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII

    Смотреть все медиа

    Ключевые люди:
    Вера Ван
    Кристиан Лакруа
    Ганс Гольбейн Младший
    Жан Поль Готье
    Марк Джейкобс
    Похожие темы:
    религиозное платье
    пояс
    перчатка
    поклонник
    бурка

    Просмотреть весь связанный контент →

    платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.

    В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.

    История ближневосточной и западной одежды

    Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в росписи стен и саркофагов, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображается ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от реальных изменений. мода.

    Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.

    Britannica Quiz

    Мода

    Знаете ли вы разницу между платьем А-силуэта и бальным платьем? Пройди этот тест и узнай, что ты знаешь о моде.

    Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.

    В самую отдаленную эпоху одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подписаться сейчас

    В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.

    С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавшие их голое туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.

    Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.

    Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.

    Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные копии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.

    Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.

    Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.

    Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но люди высокого ранга изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.

    Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и благодаря египетскому обычаю хоронить удобства и предметы роскоши вместе с умершими имеются значительные сведения об их использовании. Примеры используемых косметических средств и способов их изготовления, нанесения и хранения можно увидеть в музеях, особенно в Каире и Лондоне.