Почему на проводах висят кроссовки: 6 причин, почему закидывают обувь на провода » BigPicture.ru
6 причин, почему закидывают обувь на провода » BigPicture.ru
Каждый из нас видел кроссовки или ботинки, висящие над улицей на проводах. Это явление можно назвать интернациональным – встречается оно в наших городах и селах, в Азии и Африке, а в США даже получило собственное название – shoefiti (шуфити) – от слов «shoe» (обувь) и «graffiti» (граффити). О том, кто и зачем делает такие «инсталляции», существует немало версий и мы хотим рассказать вам о самых популярных.
1. Условный знак уличных банд или наркоторговцев
На Западе многие считают, что подвешенная на проводах обувь используется криминальными группировками как знак разграничения территорий влияния. А еще существует мнение, что таким образом продавцы наркотиков подают сигнал своим клиентам или коллегам.
В пользу этой версии говорит то, что шуфити встречается в основном в неблагополучных районах больших городов. А с другой стороны, сложно себе представить клерка с Уолл-стрит, забрасывающего туфли на провода перед собственным офисом. Да и для наших реалий эта версия не подходит, ведь в городах СНГ такое «украшение» чаще встречается в спальных районах, а не в гетто.
2. Старинный молодежный обычай
В основном забрасыванием кроссовок на провода занимается молодежь, поэтому версия, что это старый добрый обычай студентов вполне имеет право на существование. Кто-то считает, что таким образом веселая студенческая братия отмечает сдачу сессии и начало каникул.
Есть и другие «молодежные» гипотезы, среди которых стоит отметить создание шуфити в честь потери девственности, победы любимой спортивной команды или на месте гибели человека, как дань его памяти от ближайших друзей. Иногда можно услышать и о том, что так развлекаются дембеля, но это вряд ли, ведь армейские ботинки на проводах — это большая редкость.
3. Баскетбольная традиция
В США верят, что спортивная обувь на проводах — это проделки уличных баскетбольных команд. Известно, что баскетболистов хлебом не корми, только дай что-то бросить, желательно подальше и повыше. Говорят, так избавляются от старых игровых кроссовок, чтобы те привлекли к бывшему владельцу удачу. Еще спортивная обувь может служить знаком, что рядом находится баскетбольная площадка, у которой есть конкретные хозяева.
4. Кинематографическая версия
В трагикомедии Тима Бертона «Крупная рыба» (2003), жители деревни забрасывали обувь на провода, чтобы показать, что не собираются уходить из родных мест. Можно увидеть обычай и в некоторых других картинах американских и европейских кинематографистов, где присутствует тема прощания с родными местами. Есть шуфити и в сериале «Симпсоны«.
Из-за этого есть мнение, что обычай шуфити имеет те же корни, что и бросание монеток в водоем. Человек, забросив свою пару обуви повыше, дает миру знак, что обязательно вернется в эти места. Правда это или нет, но гроздья ботинок и кроссовок над головой можно встретить во многих туристических городах.
5. Памятник самому себе
Если вам посчастливилось жить или регулярно бывать в районах с шуфити, то вы наверняка замечали, что обувь может так висеть очень долго, иногда до 10 лет. Отсюда пошло поверье, что авторы таких композиций — это просто пафосные чудаки, решившие таким образом оставить о себе память.
6. Электрическая теория
При сильном ветре расположенные рядом провода могут соприкасаться, вызывая короткие замыкания. Там, где нет возможности привести воздушные линии в порядок, их стараются разделить подручными средствами. Иногда для этого используют кирпич, привязанный к веревке с крюком, но гораздо проще связать два старых ботинка шнурками и перекинуть их через проблемный провод.
Что же это все-таки такое?
Все эти версии могут быть актуальными, причем в разных местах планеты. В СССР тоже грешили развешиванием обуви на воздушных линиях передач, так что обычай этот не позаимствован нами на Западе. Наши дедушки и бабушки уже могли созерцать советские шуфити на проводах наших городов и деревень в 50-60-е годы и это вряд ли было связано с одной из описанных выше причин.
Кто-то может вспомнить, как забрасывали чужую обувь на провода в пионерских лагерях или в школе, просто в шутку или в качестве своеобразного буллинга. Наверняка найдутся и те, кто делал это из озорства, или чтобы вывести из себя взрослых или удивить друзей.
Нужно сказать, что шуфити делают не только на проводах. Иногда композиции из обуви украшают заборы, памятники архитектуры и просто деревья. В штате Невада у дороги рос огромный тополь, который забрасывали обувкой «на счастье» с середины 1980-х годов. Эта достопримечательность местного значения больше не существует — в 2010 кто-то срубил «кроссовочное» дерево с неизвестной целью.
О таком явлении как шуфити даже пишут научные работы. Какой-то историк писал диссертацию о связи подвешенной обуви с Холокостом, проводя аналогию с заведенным нацистами порядком складировать обувь своих жертв. Кстати, этот научный труд был признан несостоятельным.
Странно, но от шуфити есть кое-кому и польза. Электрические компании и коммунальные службы вынуждены платить низкоквалифицированным рабочим за то, что они снимают обувь с проводов. То есть кроссовки эти дают кому-то возможность заработать на кусок хлеба.
Напоследок нужно уточнить, что правонарушением шуфити пока не считается, ведь ни в одной стране мира нет закона, запрещающего забрасывать обувь на провода. Но тут есть одно «но»: подвешивая посторонние предметы к линиям электропередач или связи, можно получить подозрение в попытке повредить чью-то собственность или нарушить коммуникации с преступной целью.
А еще в США законодатели всерьез рассматривают вопрос о запрете шуфити из-за возможной связи этого явления с преступным миром. Будет принят такой закон или нет точно неизвестно — он находится на рассмотрении уже несколько лет. Скорее всего, у конгрессменов есть вопросы поважнее, чем чьи-то рваные кеды, висящие над головой.
А что думаете об этой необычной традиции вы?
Смотрите также — 13 китайских обычаев, которые шокируют иностранцев
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Что означают висящие на проводах кроссовки
Наверное, многие из нас часто замечали связанную шнурками пару кроссовок, повисшую на линии электропередач. Сегодня расскажу для вас завесу тайны и расскажем об истории этой «традиции», а так же что означает и зачем висят кроссовки на проводах.
Существует много версий, правдоподобных и не очень. Мы остановимся на наиболее вероятных причинах появления кед на проводах – как оказалось, в разных странах и ситуациях они могут очень сильно различаться!
Интересный факт: этот ритуал называется шуфити – симбиоз английских слов «обувь» и «граффити». Что отсылает нас к одной из версий: подвешенная обувь, как тэг в граффити — способ отметить место, где побывал человек.
Вероятнее всего, традиция берет свое начало в США, в местах сосредоточения гетто-культуры и может означать следующее:
- Место распространения наркотиков. Утверждают, что висящими на проводах кроссовками отмечают свое место «барыги». Либо, что также вероятно, притон находится в ближайшем доме. Кроме того, фасон и цвет кед подсказывает какой вид наркотика можно приобрести.
- Каждая висящая пара указывает на гибель человека в этом месте.
- Уличные банды и различные криминальные сообщества могут помечать так свою территорию. В совокупности с первыми двумя теориями, количество подвешенной обуви прямо указывает на криминальность района. И чем больше пар висит, тем опаснее здесь находиться.
- Отнятые у белокожих жителей гетто кеды по причине «необходимости» или просто в целях унижения.
Из менее преступных трактовок можно выделить следующие:
- Ритуал «похорон кроссовок» у темнокожих американцев из гетто. Ведь сникеры у них – самый важный элемент внешнего вида и принято относиться к ним с большим уважением (особенно характерно для тех, кто причисляет себя к культурам репа, баскетбола и стритбола). Поэтому, затаскав свои кроссовки до дыр, они закидывают их на провода – пусть любуется весь квартал.
- Окончание обучения в учебном заведении или службы в армии. По свидетельствам очевидцев известно, что в России до сих пор такая традиция существует у выпускников Академгородка в Новосибирске и студентов пожарного училища МЧС на ВДНХ.
- Спортивные команды после матча, дабы отметить победу или поражение.
Хулиганские или, вероятнее всего, наши традиции обуви на проводах:
- Попытка добыть цветной металл из кабелей линий электропередач. Кроссовки забрасывались для создания короткого замыкания. Когда напряжение с линии снималось для устранения повреждения, у воров появлялся отличный шанс «изъять» провода из общественного пользования.
- Салют. Точнее то же самое искрометное короткое замыкание, но уже без попытки воровства.
- Ну и, конечно же, обычное хулиганство. Наверное, наиболее вероятный вариант для современных реалий. Скорее всего, это попытка повторить западный образ гетто-районов из фильмов.
Интересные и не совсем обычные традиции, связанные с кедами на проводах:
- В Колумбии полагают, что это поможет излечить болезнь у ребенка.
- В Гватемале считают отличнейшим способом отпугивания летучих мышей.
- В Венесуэле знают, что закинуть свои кроссовки повыше – верный признак того, что новая пара не за горами.
- В Испании пытаются призвать дождь во время засушливого сезона.
- А в Новой Зеландии метание обуви даже стало ежегодным соревнованием!
- Кроме того, такая традиция есть в некоторых бедных районах Африки, попавших под программу поддержки США. По этой программе их снабжали одеждой (в том числе обувью) и кока-колой, но не едой и водой. Голодая и презирая эти подачки, местные жители закидывали полученные кроссовки куда подальше.
Согласно легенде, ходящей между некоторыми поклонниками шуфити, заброшенные кеды могут пригодится в следующей жизни, когда дух умершего вернется на землю. Тогда то и пойдет в ход обувь, висящая на проводах — поближе к небу. Как ни странно, эта версия отлично объясняет, почему на проводах иногда болтаются абсолютно новые пары кроссовок – кому захочется в загробной жизни носить протертые сникеры.
Интересный факт. Время от времени кроссовки забрасывают не только на провода, но и на деревья. Самым завешенным деревом в мире считался 23-метровый тополь в штате Невада, США. Местные жители заботливо закидывали его кедами более 25-ти лет, пока в конце 2010 года дерево не спилили хулиганы.
Туфли на проводе: распутывание городского мифа
- Любопытный город
Мериба Найт
URL-адрес скопирован!
Flickr/Стивендеполо Flickr/Стивендеполо
- Любопытный город
Мериба Найт
URL-адрес скопирован!
WBEZ предоставляет вам новости и информацию, основанные на фактах.
Подпишитесь на нашу рассылку
чтобы быть в курсе важных историй.
Интерес к обуви, висящей на линиях электропередач, практически повсеместен. Наш собеседник, Мэтт Латуретт, все время видел, как они росли в 70-х и 80-х годах в чикагском районе Бельмонт-Сентрал. И хотя сегодня он не видит так много свисающих ботинок в окрестностях, это не помешало ему подключиться к своего рода коллективному любопытному сознанию и спросить об одной из самых больших городских загадок, которая таится в умах горожан. и жители пригорода:
Что за кроссовки, свисающие с линий электропередач?
Как ни странно, город на самом деле отслеживает, сколько пар чикагской обуви протаскивают по электрическим или телефонным проводам. Мы узнали, что за последние семь лет городские рабочие получили не менее 6000 запросов на снятие обуви, свисающей с телефонных или электрических проводов. (Между прочим, подобные просьбы были направлены на то, чтобы убрать все, от пары висящих ковбойских сапог до резиновой уточки, оказавшейся на мели.)
Очевидно, что кеды, висящие на проводе, случаются. Но докопаться до причины — оказалось сложно. Несмотря на тред Reddit, статью Snopes, в которой «нет однозначного ответа» на метание обуви, и даже мини-документальный фильм о швырянии обуви по всему миру, поначалу все, что мы нашли, было целой кучей теорий. Но нам удалось найти достаточно свидетельств из первых рук и интервью с лидерами сообщества, членами банд и социологами, чтобы выявить некоторые из основных теорий.
Среди этих теорий: Обувь подбрасывают из-за проигрыша пари, издевательства над жертвой или из-за того, что дети просто глупы. В более серьезном ключе люди говорили, что обувь указывает на то, где можно купить наркотики; они увековечивают память жертв насилия с применением огнестрельного оружия; или они представляют команду, отмечающую свой блок.
- СВЯЗАННАЯ ИСТОРИЯ
- Любопытный город
читать далее
Теория 1: Насмешка
Начнем с теории, подтвержденной неопознанным слушателем WBEZ, который набрал горячую линию Curious City и рассказал свою собственную историю метания обуви в юности, которая прошла в Кливленде, штат Огайо.
Кажется, мне было 14. Это было примерно в 1970 году, и я носил кроссовки на шее, связанные шнурками. Один мой друг, который, возможно, не был лучшим другом в мире, любил немного поддразнить меня. И он подбрасывал мои туфли в воздух, делая вид, я думаю, что собирается перебросить их через проволоку через улицу. Но потом ему это удалось. И там они висели. В конце концов, через некоторое время в том же месяце шнурок порвался, и мне вернули туфли.
Теория 2: Проигранная ставка
Теория ставок также распространена в Интернете. Слушатель WBEZ Хуан Молина позвонил нам и сказал, что именно так он столкнулся с этим явлением.
Я проиграл пари, и мои приятели бросили туда мои туфли. Итак, в основном, что они сделали, так это взобрались на шест и бросили его туда. В другой раз мы бросали их с улицы, пока их не поймали. … Связали шнурки вместе и подбросили.
В своем сообщении Молина назвал нам еще одну причину: злость.
Однажды я сделал это, потому что выжил в футбольном лагере. … Я не хотел идти на футбол. Это было то, что мои родители навязали, и в итоге я бросил это туда. Это были обычные бутсы Nike.
Теория 3: Территория банды или банды
А как насчет банды и угла городского насилия?
Об этом я попросил своего друга Патрика Старра, парня, которого я знаю много лет и который отбывает пожизненное заключение в тюрьме штата Миссури. Он был высокопоставленным членом банды Bloods еще в 19-м90-е годы в Канзас-Сити, штат Миссури. Сегодня он обучает других заключенных разрывать связи с их бандой. Я подумал, что он мог бы помочь мне понять, связано ли бросание обуви с бандами или городским насилием. Он сказал, что когда он был молод, он бросал обувь на линии электропередач, чтобы люди знали, что его команда, Псы-бродяги с 57-й улицы, управляла этим кварталом.
«Для нас в Канзас-Сити речь шла о вашей команде и о том, что вы отмечаете свой район», — сказал он.
Сказав это, он сказал мне, что расспросит во дворе тюрьмы и вернется ко мне.
На следующий день мне позвонили. Он расспрашивал сокамерников и получил несколько интересных ответов.
«Парни из Чикаго и многие парни из Сент-Луиса, они сказали, что представляют парней, которые были убиты из каждого района — будь то бандиты или просто домашние парни из квартала или квартала», — сказал он.
Когда Старр спросил других парней из Спрингфилда и Колумбии, штат Миссури, он сказал, что получил совсем другой ответ. По его словам, в этих местах ему говорили, что на обуви есть надпись «убить» и что «каждого, кого убивает OG [Original Gangster], есть пара ботинок, которые означают, что он выбил одного человека из ботинок».
Старр сказал, что было так много заключенных, которым было что сказать по этому поводу, что эта молва начала ходить вокруг да около.
«Это как бы превратилось в симпатичную дворовую тему, где ребята начали подбегать и говорить: «О, чувак, вот что это значило в моем городе или моем городке» или «Мы не знаем». Я ничего об этом не знаю», — сказал мне Старр.
Теория 4: Территория наркотиков или продажи
Итак, давайте подведем итоги. До сих пор мы выяснили, что обувь на линиях электропередач означает большую часть того, что мы изначально думали: памятник погибшему другу, бригада, представляющая свой квартал, хулиган и скучающие дети. Но мы еще не слышали, чтобы кто-нибудь сказал нам, что они продавали или покупали наркотики, используя пару подхалимов.
Мы разговаривали с полицией Чикаго, но они отказались от комментариев.
Итак, мы опросили еще несколько человек — местных жителей, социологов, священника из Саутсайда и Коуба Уильямса, социального работника, который много лет работал в неблагополучных районах Чикаго. Когда у них действительно была теория, она заключалась в том, что туфли были памятником кому-то, кто умер. Никто не сказал, что связывает это с наркотиками.
«Для меня это похоже на городскую легенду, особенно о месте с наркотиками», — сказал Роберт Асфольм, социальный работник, бросатель обуви в детстве и докторант Иллинойского университета в Чикаго, работающий над диссертацией о динамике афроамериканских банд в Чикаго. Он очень скептически относился к теории о наркотиках, потому что, как он выразился, «никто не собирается выкладывать то, что они делают, таким образом, чтобы подставить себя под арест».
Другой социолог, с которым я переписывался, Рэндол Контрерас, вырос в Южном Бронксе и развлекался, подбрасывая свою обувь на линии электропередач. Сейчас он работает в Университете Торонто и является автором книги The Stickup Kids: Race, Drugs, Violence and the American Dream .
Он сказал, что, когда он рос, кроссовки висели на проводах в каждом районе, в котором он жил.
«Я даже выбросил пару своих старых изношенных кроссовок, чтобы повесить», — написал Контрерас в электронном письме. «Однако, когда я стал старше, я видел, что это происходит реже.
«Я помню, как делал это, потому что иногда парни делали это со старой парой кроссовок, чтобы посмеяться. Так что я никогда не знал, «почему» это было сделано изначально; это была просто традиция, которая в тот момент вызывала смех».
Aspholm чувствует то же самое. Для него швырять свою обувь на линии электропередач было развлечением скучающего пацана, проводящего много времени на свежем воздухе.
«В детстве вы хотите оставить свой след или каким-то образом повлиять на свое окружение», — сказал он. «Так что просто бросить обувь на телефонные провода — это один из способов сделать это. Например, граффити или маркировка чего-либо».
Исчезающая тайна?
Наряду с множеством историй о том, что именно означает обувь на линиях электропередач, мы обнаружили некоторые интересные данные. По словам Майка Клаффи, официального представителя города Чикаго, количество запросов на снятие обуви с линий электропередач сократилось на 71 процент в период с 2008 по 2014 год. до более чем 1100 в 2008 году. Когда мы собрали аналогичные данные по всем 311 звонкам с просьбами снять обувь, они показали ту же тенденцию с концентрацией запросов, поступающих с южной и западной сторон с карманом на крайнем северо-востоке город, вокруг парка Роджерс.
Я также говорил с ComEd, который обслуживает линии электропередач в переулках Чикаго. (Город обслуживает улицы.) Пресс-секретарь Лиз Китинг сказала мне, что, хотя ComEd не ведет учет обуви, которую они снимают, по анекдотичным случаям их техники замечают мало на северной стороне города и гораздо больше на южной стороне. .
Стоит отметить, что Асфольм сказал, что, по его мнению, причина, по которой теории о метании обуви так часто отклоняются в сторону банд, наркотиков и проблем с территорией, заключается в том, что они частично совпадают.
«Часто такие виды деятельности происходят в маргинализированных городских районах», — сказал Асфольм. Он добавил, что в этих районах часто бывают «рынки наркотиков под открытым небом, люди убивают и обувь поднимается по телефонным проводам». … Я думаю, что такие события происходят в более широкой городской среде».
Возможно Асфольм прав. Возможно, причина метания обуви проста: история взросления городской молодежи, окрашенной своими региональными причудами и замешанной в более крупной городской среде банд, наркотиков и насилия. Любая конкретная пара обуви может быть там по разным причинам, хотя, вероятно, это , а не место, где можно купить наркотики.
Итак, мы можем продолжать пытаться объяснить кроссовки, висящие на линиях электропередач. Но если данные что-то доказывают, этот назревающий вопрос, загадка того, почему и как кроссовки попадают на линии электропередач, становится загадкой прошлого.
О нашем собеседнике
Мэтт Латуретт, 43 года, был шокирован, когда мы прочитали ему статистику снятия обуви: более 6000 за последние семь лет.
«Удивительно, сколько их было уничтожено!» — воскликнул он.
Еще в детстве он говорил, что видел их по всему городу.
Сегодня Мэтт живет в Авроре и редко видит где-нибудь висящие туфли, так как их линии электропередач проходят под землей.
«Я не знаю, то ли меня там недостаточно, то ли они активно их снимают. Или если это старая вещь, которую просто больше не делают», — сказал он. — Просто интересно, что все об этом знают.
Но в его старом районе все было по-другому.
«Я заметил это по всему городу, и это просто засело у меня в голове. Мне всегда было интересно, почему», — сказал он.
Он тоже слышал все слухи о том, что означают эти туфли: торговля наркотиками, издевательства, дети скучают. Но поскольку он никогда не выбрасывал свою обувь и не знал никого, кто бы это делал, он так и не узнал из первых рук, почему люди это делали.
Это всегда был назревающий вопрос, сказал он, окутанный городскими легендами.
Мериба Найт — независимый журналист из Чикаго, корреспондент журнала Curious City WBEZ. Следите за ней на сайте meribahknight.com и в Твиттере @meribah.
Главные новости
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
Кроссовки, висящие на линиях электропередач, несут секретное сообщение?
Проверка фактов
Вопреки тому, что можно услышать, нет единственно правильного ответа на вопрос, почему люди практикуют шуфити или подбрасывание обуви.
«)
}
иначе если (is_tablet()) {
слот_номер++;
документ.написать («
«)
}
Требовать:
Старые кроссовки, свисающие с деревьев и линий электропередач, — это «знаки банды».
Рейтинг:
Легенда
Об этом рейтинге
По всей территории Соединенных Штатов можно встретить брошенную обувь, свисающую с проводов, столбов и деревьев. Теорий о том, что означают эти туфли, предостаточно, но, вопреки тому, что можно услышать, единого правильного ответа нет.
Кто положил туда обувь и зачем? Список пояснений продолжается. Предложения включают:
- Это работа банд, обозначающих границы своей территории.
- Хулиганы снимают их с беззащитных детей, а затем подбрасывают вне досягаемости в качестве последней насмешки.
- Члены банды создают неофициальный мемориал на месте, где погиб друг.
- Торговцы наркотиками украшают провода гирляндами, чтобы рекламировать свое присутствие по соседству.
- Ботинки улучшают видимость троса для низколетящих самолетов.
- Чрезмерно надутые мальчики, только что лишившиеся девственности или иным образом перешагнувшие сексуальный рубеж, смотрят, чтобы сигнализировать об этом окружающим.
- Выпускники отмечают этот переход в своей жизни тем, что оставляют что-то от себя; а именно их обувь.
- Дети делают это просто потому, что это весело. И кроме того, что еще вы собираетесь делать с изношенной парой кроссовок, кроме как связать шнурки вместе и подбросить их высоко?
На Юго-Западе существует похожая практика, когда старые изношенные ботинки кладут вверх ногами на столбы забора у дороги. Проезжая мимо, вы проезжаете перевернутый сапог за перевернутым сапогом. Некоторые люди говорят нам, что эти ботинки — способ для домовладельца указать, уехал ли он в город на день; выходя, он останавливается там, где его подъездная дорожка встречается с дорогой, и поправляет ботинок так, чтобы его носок смотрел наружу. Когда палец указывает на дом, он говорит миру, что он дома. Другие говорят, что это просто ботинок на столбе забора, в котором не больше рифмы или смысла, чем в этих кроссовках, висящих на телефонных проводах.
Военнослужащие указали на обычай бросать пару старых армейских ботинок через провода, покидая пост, как на возможную причину подбрасывания кроссовок. По мнению одних, подбрасывание армейских ботинок — это ритуал, выполняемый после завершения базовой подготовки, по мнению других, ботинки подбрасываются, когда солдат переходит с одного поста на другой, а последняя точка зрения утверждает, что подбрасывание ботинок должным образом выполняется только тогда, когда служба себя оставляют. Ботинки часто окрашивают в желтый или оранжевый цвет, а затем украшают проволокой.
Нет однозначного ответа, почему эти туфли висят на телефонных проводах. Возможно, ответ лежит внутри каждого из нас, как тех, кто носит обувь, так и тех, кто не носит ее. Мы решительно декоративное общество. На Рождество и Хэллоуин, на Пасху и 4 июля многие из нас чувствуют себя обязанными украшать дома, окна и лужайки всевозможными предметами и огнями. Некоторые называют это народным искусством. Другие скажут вам, что это связано с потребностью человека в самовыражении.
Перебрасывание обуви через линию электропередач может означать не что иное, как то, что мы позволяем этой стороне себя бунтовать. С другой стороны, все это может быть просто придуманной традицией, когда люди делают это, потому что видят, как это делают другие.
Наблюдения: В фильме 1997 года « Виляй собакой » Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман сговорились украсить дерево за деревом туфлями, чтобы «спонтанно» показать доморощенную поддержку своего искусственного героя войны сержанта. Вильям Шуман («старый башмак»).
Источники
Клэри, Майк. «Дулет на ветру».
Почта Палм-Бич. 7 апреля 1997 г. (стр. D1).
Джонс, Ребекка. «Если увидишь, что труп сядет, Вамуз».
Новости Денвера Скалистых гор. 25 апреля 1997 г. (стр. D2).
Коган, Рик. «Городская подошва».
Чикаго Трибьюн. 13 апреля 1997 г. (стр. 19).
Обновления
[14.07.2007]: переформатирован.
Барбара Миккельсон
«)
}
иначе если (is_tablet()) {
документ.