Покрытые девушки христианки: Движение «Покрытые христианки» — осудить или поддержать?
Покрывало в христианстве | Azan.ru
СТАТЬИ
РЕЖИМ ЧТЕНИЯ
A
Хиджаб и вокруг него
На Западе распространено заблуждение, что одни только мусульманские женщины покрывают голову. Однако может быть верно утверждение, что Ислам – это единственная религия, где большинство женщин следуют повелению покрывать голову, однако, это не единственная религия, в которой есть подобные указания.
Особенно интересным будет рассмотреть этот вопрос с позиции христианства, поскольку последователи этой религии преобладают в западных странах, и представители этой религии, прежде всего, подвергают мусульман критике за ношение хиджаба (одежды, покрывающей все тело, в том числе и голову).
Да, это так. Откройте Библию, первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи с 3 по 10.
«Но я хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, и глава жены муж, а Христу глава Бог. Но я хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, и глава женщины человек, и Христу глава Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, позорит свою голову. Но всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, позорит голову, ибо это то же самое, как если бы она была обрита. Ибо, если женщина не хочет покрываться, пусть стрижется. Но если это позор для женщины, чтобы иметь остриженные волосы или бритую голову, пусть она покрывает голову. Мужчина же не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия. Но женщина есть слава мужчины. Не муж был создан для жены, но жена для мужа. Вот почему женщина должна иметь знак власти над головой ради ангелов» (прим. переводчика: толкователи текста говорят, что здесь речь идет о том, что ангелы милости Всевышнего будут сопровождать женщину, которая покрывается, тем самым следуя велению Бога)».
Смысл этого отрывка довольно прост. Мы можем сделать из него следующие выводы:
Вывод 1-ый. Молитва (для женщины) с непокрытой головой – это непорядок. Иметь (для женщины) обритую голову так же неправильно, как молиться с непокрытой головой. Поэтому бритая голова – это позор для женщины. [Прим. переводчика: в те времена, когда был написан данный библейский отрывок, стригли волосы лишь женщины легкого поведения, блудницы, порядочные женщины считали это позором для себя].
Вывод 2-ой: Если для женщины брить голову – это позор, ей следует покрывать голову. Так что женщине следует покрываться.
Вы не задумывались никогда, почему православные или католические монахини одеваются примерно так же, как и мусульманские женщины (в такую одежду, которая в Исламе называется хиджаб – недаром, мусульманок на Западе иногда принимают за монахинь). И разве вы не замечали, что Мария, мать Иисуса (мир им обоим) всегда изображается в христианском искусстве с покрытой головой? Покрывать голову в церкви до реформ 60-х гг. было обязательно для католических женщин и до сих пор считается обязательным в православной церкви.
Также в этом библейском предписании есть некоторые интересные моменты:
Женщине следует покрывать голову, чтобы показать таким образом власть мужа над ней, как пишет апостол Павел, что покрывало – это знак власти мужчины над женщиной. Целью же исламского хиджаба является, прежде всего, скромность и желание спрятать женскую красоту от мужских взглядов. Странно, что при этом многие люди на Западе уверены, что исламский хиджаб служит угнетению женщины – хотя покрытие головы в их собственной религии предназначено именно для этого (для утверждения власти мужчины).
Женщине-христианке следует покрывать голову, когда она молится, будь это в церкви или у себя дома. Это может означать, что если она не молится, то она может открыться для мужчин, которые не приходятся ей родственниками, или наоборот, если она молится, она должна быть покрыта, даже если рядом с ней только ее муж и другие близкие родственники. Опять-таки, мы можем сделать вывод, что покрывало в христианстве (во всяком случае, изначально) не имело отношения к покрытию ради скромности.
Такие рассуждения ставят хиджаб в совершенно иное положение. Сестры-мусульманки, которые стесняются носить хиджаб, считая, что это признак угнетения женщины, пожалуйста, прочтите все, что сказано выше, а затем прочитайте аяты Корана и хадисы о женском покрывале. Если бы Аллах предназначил хиджаб для утверждения мужской власти, об этом бы так же ясно было сказано в Коране, как в Библии, однако мы не находим этого в нем.
Покрываются ли в наше время христианские женщины?
Это правда, что большинство христианских женщин не следует этому правилу, ровно как многие христианки не принимают другие предписания их религии (как запрет добрачного секса, прелюбодеяния, и т.д.). Однако нужно отметить, что существуют женщины-христианки, которые следуют тому, что сказано в Библии. Пусть Аллах наставит их всех на истинный путь.
Мусульманским женщинам тем более следует соблюдать данное предписание Всевышнего, помня, однако о том, что покрывало должно быть не только на теле, но и в сердце, что подразумевает скромность, благой нрав и целомудренное поведение.
Предыдущая статья
Христиан дініндегі жамылғы
Следующая статья
Дуа для избавления от долгов
Апологетика
Мусульманка
Хиджаб
Новообращенные мусульмане
Загрузить ещё
Загрузить ещё
Христианки должны носить на голове платок ежедневно, выходя на улицу
#1
#2
Гость
А вы посмотрите как одеваются православные христианки в вашем городе и берите пример с них).
#3
#4
Не верующих прошу свое мнение не высказывать.
#5
#6
#7
#8
Сладкий кексик
Миниюбка, каблуки, майка, кепка, стринги👍
#9
Гость
Ни одной не видела, или внимания не обращала, есть одна семь многодетная, их мама ходит в старом застиранной платке. Простом.
#10
Гость
Ни одной не видела, или внимания не обращала, есть одна семь многодетная, их мама ходит в старом застиранной платке. Простом.
#11
Гость
Может православные могут не надевать на голову ничего и ходить обычно. Только в платьях и юбках?
Прошу ответить верующих людей, если такие тут есть на форуме.
Не верующих прошу свое мнение не высказывать.
#12
#13
Гость
Может православные могут не надевать на голову ничего и ходить обычно. Только в платьях и юбках?
Прошу ответить верующих людей, если такие тут есть на форуме.
Не верующих прошу свое мнение не высказывать.
#14
Сладкий кексик
Миниюбка, каблуки, майка, кепка, стринги👍
#15
AVD
Нет у нас никаких ограничений. Платок — это ТОЛЬКО на службе (даже для того, чтобы просто зайти в храм — он не нужен).
#16
#17
Мамба Танго
стринги лишние.
#18
Гость
Стринги можно носить вместо резинки для волос))
#19
#20
Мамба Танго
стринги лишние.
#21
AVD
Нет у нас никаких ограничений. Платок — это ТОЛЬКО на службе (даже для того, чтобы просто зайти в храм — он не нужен).
#22
Гость
Я как-то слышала, что батюшка на вопрос о покрытой голове отвечал, что это всего лишь традиция, на самом деле ни в каких канонах нет требования к женщинам закрывать голову. Эта традиция пришла от мусульман, но вот почему-то до сих пор живет.
Эксперты Woman.ru
Садовников Эрнест
Психолог. …
184 ответа
Носаченко Оксана
Психолог
19 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
383 ответа
Оксана Александровна
Практический психолог
20 ответов
Иванова Светлана
Коуч
95 ответов
Юлия Каратеева
Эксперт по развитию. ..
3 ответа
Владимир Вайс
Неопсихолог
173 ответа
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
261 ответ
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
248 ответов
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
16 ответов
#23
Гость
Посмотрите на иконы . Где вы на них видели женщину у которой была бы непокрытая голова ?
#24
Гость
Стринги можно носить вместо резинки для волос))
#25
Сладкий кексик
Пожалуй, ты прав.
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 684 ответа
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 407 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
843 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 096 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
211 ответов
#27
Гость
Я как-то слышала, что батюшка на вопрос о покрытой голове отвечал, что это всего лишь традиция, на самом деле ни в каких канонах нет требования к женщинам закрывать голову. Эта традиция пришла от мусульман, но вот почему-то до сих пор живет.
#28
#29
Гость
Может православные могут не надевать на голову ничего и ходить обычно. Только в платьях и юбках?
Прошу ответить верующих людей, если такие тут есть на форуме.
Не верующих прошу свое мнение не высказывать.
#30
Гость
Кстати в интернете видела «платки в церковь», это не совсем платок, а типа кружевной накидки. Красивые, это, наверно, по праздникам надевают.
#31
Гость
Я как-то слышала, что батюшка на вопрос о покрытой голове отвечал, что это всего лишь традиция, на самом деле ни в каких канонах нет требования к женщинам закрывать голову. Эта традиция пришла от мусульман, но вот почему-то до сих пор живет.
#32
Гость
Нимбом покрытая?))) Так у людей нимбов не бывает!)))
#33
#34
Гость
Я знаю, что в церкви надо покрывать голову и знаю, что при покаянии или при молитве тоже. Я про обычные дни
Почему тогда староверы платки носят женщины?
Значит вы считаете, что нельзя грешить, а покрывать голову каждый день, волосы, выходя на улицу, это допустимо?
#35
#36
Гость
Я как-то слышала, что батюшка на вопрос о покрытой голове отвечал, что это всего лишь традиция, на самом деле ни в каких канонах нет требования к женщинам закрывать голову. Эта традиция пришла от мусульман, но вот почему-то до сих пор живет.
Новые темы
Какая судьба имени Эмилия, Агата и Варвара?
6 ответов
Обязательно ли в сауне всем полностью раздеваться?
19 ответов
Жизнь после отказа от курения
6 ответов
Проблемы. Что вы можете посоветовать в данной ситуации?
4 ответа
Как это обьяснить?
7 ответов
#37
#38
Гость
Может православные могут не надевать на голову ничего и ходить обычно. Только в платьях и юбках?
Прошу ответить верующих людей, если такие тут есть на форуме.
Не верующих прошу свое мнение не высказывать.
#39
Гость
А сатанистки должны носить что? Рожки? 😭
#43
Мамба Танго
Сорян, но я девочка, поэтому, в данном контексте правА))))
#44
#45
Гость
Мракобесие сплошное, при чем тут одежда, автор?! Я посещаю христианскую англиканскую церковь в Лондоне, где священник женщина. Она носит обычную одежду в те дни, когда не идёт служба — джинсы, Dr Martins, шорты, футболки.
#46
Гость
При чем здесь нимб? Икона Божьей Матери посмотрите. Голова ее покрыта покрывалом.
#47
Гость
Автор добрый вам совет, вместо таких вопросов лучше молитвы поучите или псалмы.
И память потренируете, и время займете полезным делом.
Кстати вы наизусть знаете молитвы и сколько? А псалмы?
А в других местах я читаю: ….прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим….
Поправьте меня, кто умный и знает точно. Где то может это прочитать можно?
#48
Гость
При чем тут то, как одевалась дева Мария и христианство? Она вообще иудейство исповедовала
Вы свечку держали, какую именно религию она исповедовала?
#49
А у вас так бывает?
#50
Гость
Богоро́дица[1][2][3][4], Богома́терь[1][3], Де́ва Мари́я[1], Пресвята́я Де́ва[2], Мадо́нна[1] (~ третья четверть I века до н. э. — ~ середина I века н. э.[5]; арам., др.-евр. מרים — «Мирья́м», обычно переводится как сильная[1], прекрасная[6], а также как Госпожа[2][7]) — в христианстве земная мать Иисуса Христа[1], одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых[2]. В исторических церквях и ряде других почитается как Богоро́дица (Матерь Божия)[1][2], Царица Небесная (лат. Regina Coeli)[4].
Вы свечку держали, какую именно религию она исповедовала?
Должны ли христианки носить головные уборы?
ГлавнаяМатериалы УказательКниги Библии1 Коринфянам Головные уборы
Вопрос
Ответ
В 1 Коринфянам 11:3-16 рассматривается вопрос о женщинах и головных уборах. Контекст всего отрывка из 1 Коринфянам 11:3-16 — подчинение данному Богом порядку и «цепочке подчинения». «Покрытие» на голове женщины используется как иллюстрация порядка, главенства и власти Бога. Ключевым стихом этого отрывка является 1 Коринфянам 11:3: «Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог». Смысл этого стиха можно найти в остальной части отрывка. Порядок таков: Бог-Отец, Бог-Сын, мужчина или муж и женщина или жена. Покрывало или покрывало на голове верующей коринфянки показывало, что она находилась под властью своего мужа и, следовательно, подчинялась Богу.
В этом отрывке также есть стих 10: «По этой причине женщина должна иметь на голове символ власти ради ангелов». Почему это важно для ангелов? Отношения Бога с людьми — это то, за чем наблюдают ангелы и чему учатся (1 Петра 1:12). Поэтому подчинение женщины делегированной Богом власти над ней является примером для ангелов. Святые ангелы, пребывающие в совершенном и полном подчинении Богу, ожидают, что и мы, последователи Христа, будем такими же.
Это покрытие означает не только ткань, но также может относиться к длине женских волос. Как мы можем это сказать? Мы должны воспринимать этот стих в том контексте или в той обстановке, в которой он представлен. «Не сама ли природа учит вас, что если у мужчины длинные волосы, то это бесчестие для него? А если у женщины длинные волосы, то это слава для нее; ибо волосы ее даны ей для одежды» ( 1 Коринфянам 11:14-15). Таким образом, в контексте этого отрывка женщина с более длинными волосами отчетливо выделяет себя как женщину, а не как мужчину. Апостол Павел говорит здесь, что в коринфской культуре, когда волосы жены были длиннее, чем у мужа, это свидетельствовало о ее подчинении его главенству. Роли мужчины и женщины предназначены Богом, чтобы показать глубокий духовный урок, то есть подчинение воле и приказу Бога.
Но почему в этом отрывке проблема с волосами? Апостол Павел обращается к проблеме, связанной с коринфской культурой, которой позволили разрушить церковь. Для женщины бритая голова считалась позором (и, по иудейскому мышлению, признаком траура, Второзаконие 21:12). Ее волосы были ее «славой» (1 Коринфянам 11:15). В коринфской культуре женщины обычно носили головной убор как символ подчинения своим мужьям. Пол подтверждает правильность следования этому культурному предписанию: отказаться от головных уборов на женщинах было бы совершенно неправильным сигналом для культуры в целом. На самом деле, Павел говорит, что если христианка отказывается от головного убора, она может с таким же успехом обрить и свои волосы (стих 6). Женщина, которая отказывалась носить покрытие в этой культуре, по сути, говорила: «Я отказываюсь подчиняться приказу Бога». Поэтому апостол Павел учит коринфян, что длина волос или ношение «покрытия» женщиной были внешним признаком сердечного отношения к подчинению Богу и Его установленной власти.
Божий порядок таков, что муж является главой жены, как Бог является главой Христа, но здесь не подразумевается неравенство или неполноценность. Бог и Христос равны и едины, как едины муж и жена. Этот отрывок не учит, что женщина ниже мужчины или что она должна подчиняться каждому мужчине. Она учит Божьему порядку и духовному главенству в супружеских отношениях. В коринфской культуре женщина, которая покрывала голову во время богослужения или на публике, демонстрировала свое подчинение авторитету.
В современной культуре мы больше не рассматриваем женское ношение головного убора как знак подчинения. В большинстве современных обществ шарфы и шапки являются модными аксессуарами. У женщины есть выбор носить головной убор, если она рассматривает это как знак своего подчинения авторитету мужа. Однако это личный выбор, а не то, что следует использовать для суждения о духовности. Настоящим вопросом здесь является сердечное отношение послушания Божьей власти и покорности установленному Им порядку «как Господу» (Ефесянам 5:22). Бога гораздо больше заботит отношение подчинения, чем внешнее проявление подчинения через головной убор. Первое Тимофею 2:9-10: «Я также хочу, чтобы женщины одевались скромно, с приличием и приличием, не с плетением волос, или золотом, или жемчугом, или дорогой одеждой, но с добрыми делами, подобающими женщинам, которые заявляют, что поклоняются Богу».
Вопросы о Церкви
Должны ли христианки носить головные уборы?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Должны ли женщины хранить молчание в церкви?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги Библии1 Коринфянам Молчаливые женщины в церкви
Вопрос
Ответ
В Первом послании к Коринфянам 14:33–35 говорится: «Как и во всех собраниях святых, женщины в церквях должны хранить молчание. Им не позволено говорить, но они должны быть в подчинении, как говорит Закон. Если они хотят узнать о чем-то, они должны спросить своих мужей дома; ибо неприлично жене говорить в церкви» (ESV). В 1 Тимофею 2:11–12 есть похожее наставление: «Жена должна учиться в тишине и полном подчинении. . . . Она должна вести себя тихо.
На первый взгляд кажется, что эти отрывки содержат универсальное указание, что женщинам никогда не разрешается говорить в церкви ни по какой причине. В обоих случаях необходимо более тщательное изучение контекста.
Все 1 Тимофею 2:11–14, процитированное выше лишь частично, таково: «Женщина а должна учиться в тишине и полном подчинении. Я не позволяю женщине учить или брать власть над мужчиной; она должна быть тихой. Ибо первым был создан Адам, затем Ева. И не Адам был обманут; это была женщина, которая была обманута и стала грешницей». Обратите внимание, что Павел уточняет темы обучения и принятия власти. Женщине надлежит «молчать» в том смысле, что она не учит мужчин в церкви, а свое подчинение авторитету показывает учением. Другими словами, это не абсолютная заповедь для женщин хранить молчание в любое время на всех богослужениях.
В отрывке 1 Коринфянам 14 есть также некоторые контекстуальные соображения. Ранее в том же послании Павел упоминает ситуации, когда женщинам разрешено молиться и пророчествовать публично: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует…» (1 Коринфянам 11:5).
Комментаторы предлагают различные способы согласования 1 Коринфянам 11 (женщины молятся и пророчествуют) с 1 Коринфянам 14 (женщины молчат):
• Глава 11 дает правило для небольшой группы верующих; глава 14 дает правило для всего собрания.
• Глава 11 посвящена одежде (покрытию головы) как символу подчинения без учета приличия женщины, молящейся или пророчествующей, — тема пророчества будет рассмотрена позже, в главе 14.
• Глава 11 признает, что в В коринфской церкви женщины молились и пророчествовали, но Павел приберег свое осуждение женщин, пророчествующих, до главы 14.
При более внимательном рассмотрении 1 Коринфянам 14 мы видим, что в целом речь идет о упорядоченных собраниях. Церковь Коринфа была известна беспорядками, царившими в этом собрании (стих 33). Кажется, что все в церковной службе участвовали, когда и как хотели. Те, у кого был дар языков, говорили одновременно, и никого не интересовала интерпретация сказанного. Те, кто имел предполагаемое откровение от Бога, выкрикивали беспорядочно, даже если то, что было сказано, не было слышно из-за шума, и, очевидно, никто не оценивал то, что предлагалось как пророчество. Собрания в Коринфе характеризовались хаосом, и никто не получал назидания или наставления (см. стихи 5, 12 и 19).). Чтобы исправить это, Павел наставляет ряд групп «молчать» в определенное время и при определенных условиях:
• Стихи 27–28а. некому интерпретировать сказанное.
• Стихи 29–31а. Пророк должен «молчать», если слово имеет кто-то другой.
• Стихи 34–35, Женщинам следует «молчать», чтобы показать должное подчинение.
1 Коринфянам 14:33-35 появляется в очень конкретном контексте. Большая часть 14 главы 1 Коринфянам — это обсуждение языков и пророчеств. Непосредственным контекстом стихов 33-35 является оценка языков и пророчеств. Женщины должны молчать в , что контекст.
В 1 Тимофею 2:11-12 женщинам запрещено учить мужчин и проявлять власть над ними. В 1 Коринфянам 14:33-35 женщинам запрещено участвовать в авторитетной оценке любого откровения, данного на языках, или пророчества. Это означало бы проявление власти над мужчинами.
Женщины могут выполнять множество ролей в церкви. Единственная роль, которую женщины не могут выполнять в церкви, — это преподавание или осуществление власти над мужчинами. Оценка нового откровения, данного через духовные дары языков и пророчеств, потребует проявления власти над людьми. Поэтому, когда оцениваются языки и пророчества, женщины должны хранить молчание. 1-е Коринфянам 14:33-35, интерпретируемое в данном контексте, не является повелением женщинам все время молчать в церкви. Скорее, это заповедь, согласующаяся с 1 Тимофею 2:11-12, о том, что женщины не должны властвовать над мужчинами в церкви.