Правила хиджаба в исламе: Хиджаб: основные требования
Критерии правильного мусульманского покрывала /хиджаба/
Хвала Аллаху.
Шейх аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:
«Условия (верности) хиджаба.
Во-первых, хиджаб должен покрывать все тело кроме тех частей тела, для которых было сделано исключение.
Сказал Всевышний Аллах:
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَٰتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَٰرِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَآئِهِنَّ أَوْ أَبْنَآءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَٰنِهِنَّ أَوْ بَنِىٓ إِخْوَٰنِهِنَّ أَوْ بَنِىٓ أَخَوَٰتِهِنَّ أَوْ نِسَآئِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَٰنُهُنَّ
„Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы…“,
يا أيها النبي قل لأزواجك وبناتك ونساء المؤمنين يدنين عليهن من جلابيبهن ذلك أدنى أن يعرفن فلا يؤذين وكان الله غفورا رحيما
„О Пророк! Скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный“.
В первом аяте ясно говорится о том, что следует прикрывать все красоты и украшения от чужих людей, не являющихся махрамами, кроме того, что может открыться ненамеренно. И на них не будет греха, если они поспешат скрыть то, что случайно открылось.
Ибн Касир в своем тафсире (Корана) сказал:
„То есть пусть они не показывают чужим никаких украшений и красот, кроме того, что скрыть невозможно. Ибн Мас‘уд сказал: „Подобно верхней накидке и платья“, то есть подобно тому, что носили женщины арабов, когда головной накидкой прикрывали одежду, и то, что видно в нижней части (снизу) одежды. В этом случае на них тех греха, так как накидку и то, что видно в нижней части одежды (снизу), невозможно скрыть“.
Во-вторых, хиджаб не должен быть украшением сам по себе.
Сказал Всевышний Аллах:
ولا يبدين زينتهن
„Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…“. Так как эти слова общи, то они относятся и к внешней одежде, когда одежда украшена и привлекает внимание мужчин. Это подтверждают слова Всевышнего Аллаха:
وقرن في بيوتكن ولا تبرجن تبرج الجاهلية الأولى
„Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…“ (сура „Сонмы“ 33:33). А также слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О троих не спрашивай! О человеке, оставившем общину мусульман, ослушавшемся своего предводителя /имама/ и умершем в ослушании. О рабыне или рабе, которые сбежали от своего господина и умерли в таком состоянии. И о женщине, муж которой отсутствует, (но который) оставил ей достаточно пропитания, а она выставляет после этого свою красоту напоказ. О них не спрашивай!“ (Аль-Хаким. Т. 1. С. 119; Ахмад. Аль-Муснад. Т. 6. С. 19; хадис от Фадали бинт ‘Убайды; хадис имеет достоверную цепочку передатчиков; также приводится в „аль-Абад аль-муфрад“).
В-третьих, хиджаб должен быть плотным и не прозрачным.
Потому что в ином случае он не скроет тело, а прозрачность ткани добавляет красоту и еще больше искушает. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: „В последних поколениях моей общины будут женщины, одетые и в то же время нагие, а на их головах будет подобное верблюжьим горбам. Прокляните их, воистину, они прокляты“. В другом хадисе он добавил: „Они не войдут в Рай и не почувствуют его аромата, хотя его аромат ощущается на таком-то и таком-то расстоянии“ (Муслим в передаче от Абу Хурайры).
Ибн ‘Абду-ль-Барр сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что те женщины станут носить легкие одежды, которые облегают, а не закрывают. И на самом деле они нагие, хотя и в одежде (Ас-Суюты. Тануиру-ль-хауалик. Т. 3. С. 103).
В-четвертых, хиджаб должен быть широким, не узким и не выделяющим части тела.
Потому что хиджаб носится для того, чтобы не было искушения, а искушения можно избежать только в том случае, если одежда будет широкой. Узкая одежда, несмотря на то, что она скрывает цвет кожи, облегает, выделяет тело или его части и показывает его мужчинам. Это приводит к порче в обществе, посему хиджаб должен быть широким. Усама ибн Зайд сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарил мне плотную кыбтыю, Одежда из Египта – прим. пер. которую ему подарил Дихъя аль-Кяльби. Я отдал эту одежду своей жене, и Пророк сказал мне: „Почему ты не носишь кыбтыю?“ Я ответил: „Я облачил в нее свою жену“, тогда он сказал мне: „Вели ей носить нижнюю рубашку, ибо я опасаюсь, что она будет выделять очертания ее фигуры“ (Ад-Дыйа аль-Макдиси. Аль-Ахадису-ль-мухтара. Т. 1. С. 441; Ахмад и аль-Байхаки с хорошей цепочкой передатчиков).
В-пятых, хиджаб не должен быть надушенным.
Хадисов, в которых говорится о запрете женщинам использовать благовония во время выхода из дому много. Приведем только хадисы с достоверными цепочками передатчиков:
1. передается от Абу Мусы аль-Аш‘ари, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если какая-то женщина нанесет благовония, а потом пройдет мимо группы людей, чтобы те почувствовали этот аромат, то она прелюбодейка“;
2. сообщается от Зайнаб ас-Сакафийи, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если одна из вас отправится в мечеть, то пусть не приближается к благовониям“;
3. от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если женщина использовала благовония /бахур/, то пусть не присутствует с нами на последней ночной молитве /‘иша/“;
4. от Мусы ибн Йасара сообщается, что однажды мимо Абу Хурайры прошла женщина, от которой распространялся аромат, и он сказал ей: „О раба Могущественного, ты желаешь пойти в мечеть?“ Она ответила: „Да“. Тогда он сказал: „И для нее ты так умастилась благовониями?“ Она ответила: „Да“, на что он сказал: „Вернись же и совершил полное омовение, ибо, воистину, я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Какая бы женщина не умастилась благовониями и не отправилась в мечеть, то ее молитва не будет принята до тех пор, пока она не вернется домой и не совершит полное омовение /гусль/“.
В этих хадисах благовония употребляются обобщенно, то есть говорится о любых видах благовоний: и тех, что используются на теле, и тех, что используются на одежде. Особенно это видно в третьем хадисе, в котором употребляется слово „бахур“, который используется и специально предназначен для использования на одежде.
Причина запрета благовоний понятна и ясна: могут вызывать и возбуждать желание, могут искушать. Ученые к подобным вещам отнесли и красивые одежды, видимые и чрезмерные украшения, а также смешение с мужчинами. См. „Фатху-ль-Бари“ (Т. 2. С. 279).
Ибн Дакык аль-‘Ид сказал: „В этом хадисе говорится о запрете применять благовония той женщине, которая собирается пойти в мечеть, так как это может привести к искушению“. Эти слова привел аль-Мунауи в „Файду-ль-Кадир“, комментируя первый хадис от Абу Хурайры.
В-шестых, хиджаб не должен походить на одежду мужчин.
В достоверных хадисах говорится, что проклята та женщина, которая уподобляется мужчинам в одежде или ином. Упомянем те хадисы, что нам известны:
1. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчину, который носит одежду женщины, и женщину, которая носит одежду мужчины“;
2. передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амру: „Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не из нас женщины, которые уподобляются мужчинам, и мужчины, которые уподобляются женщинам“;
3. Ибн ‘Аббас сказал: „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин и сказал: „Выведите их из ваших домов“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вывел такого-то, и ‘Умар вывел такого-то“, в другой версии сказано: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющимся мужчинам“;
4. ‘Абдуллах ибн ‘Умар передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Трое не войдут в Рай, и в День Воскрешения Аллах не посмотрит на них: (на того, кто) непочтителен к своим родителям; на женщину, которая уподобляется мужчинам, и на мужчину, который знает о мерзостях, творимых его женой, и остается к этому равнодушным /дайюс/“;
5. передается от ‘Абдуллах ибн ‘Убейдуллаха, именуемого Ибн Аби Мулайка, что у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, спросили: „Что, если женщине надеть сандалии?“, на что она ответила: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые ведут себя как мужчины“.
В этих хадисах содержатся явные доказательства запрета женщинам уподобляться мужчинам, и наоборот. Это относится ко всем аспектам: к одежде и к другому. Только в первом предании говорится лишь об одежде.
В-седьмых, хиджаб не должен походить на одежду неверующих.
Шариат установил, что мужчинам-мусульманам и женщинам-мусульманкам нельзя уподобляться неверующим ни в чем: ни в поклонении, ни в обычаях, ни в одежде, присущей только им. Это великое правило Шариата, которое, к сожалению, не выполняется сегодня многими мусульманами, даже теми, которые соблюдают своей религию и призывают к ней, или из-за незнания, или из-за следования за своими желаниями, или из-за следования за обычаями современного мира, неверующей Европы. Несмотря на то, что это и есть причина регрессии мусульман, их слабости, а также управления и колонизации их со стороны чужаков. „Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят самих себя“. Если бы они только знали!
Следует знать, что подтверждений этому великому и важному правилу из Корана и Сунны очень много. В Коране доказательства приводятся в общем, а в Сунне более подробно и с разъяснением, как и всегда.
В-восьмых, хиджаб не должен быть одеждой, выражающей тщеславие.
В хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „На того, кто носил в этом мире одежду, вызывающую тщеславие, Аллах наденет в День Воскрешения одежду унижения и подожжет ее!“».
Аль-Альбани. Хиджабу-ль-маръати-ль-муслима. С. 54-67.
А Аллаху знает лучше.
Хиджаб: носить или не носить
Наши эксперты:
— Абдула Магомедов, имам мечети (Дагестан)
— Саният Магомедова, менеджер исламского магазина (Дагестан)
— Елена Денисенко, адвокат (Дагестан)
— Ева Чаниева, адвокат (Кабардино-Балкария)
2)}»>
Что такое хиджаб?
А. Магомедов: «Хиджаб» означает сокрытие всего женского тела, кроме овала лица и кистей рук, непрозрачной, не облегающей и не привлекающей внимание противоположного пола одеждой. Любая такая одежда будет хиджабом. Важная часть хиджаба — правильно надетый платок, мусульманки носят его так, чтобы были закрыты голова и шея, не выглядывали и не просвечивали волосы.
Паранджа — это хиджаб?
С. Магомедова: Нет. Паранджа полностью закрывают женщине лицо, даже на глазах есть сеточка. Обычный хиджаб подразумевает покрытие всего тела, кроме лица и кистей рук. Хиджаб для мусульманки обязателен, паранджа — нет.
Почему мусульманки носят хиджаб?
А. Магомедов: Женщина в исламе не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано: «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (то есть овала лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди …» (сура «Ан-Нур», аят 31). Известно также, что пророк Мухаммед говорил своей жене Айше: «Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», — показывая на лицо и кисти рук.
2)}»>
Всегда ли нужно носить хиджаб?
А. Магомедов: Нет. Женщина может не носить платок перед другими женщинами, близкими родственниками-мужчинами и мужем. Перед остальными мужчинами она должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук.
С. Магомедова: У себя дома в присутствии только мужа женщина-мусульманка может ходить в чем угодно. Она может носить в том числе открытую одежду из обычных магазинов — такую же, как и немусульманки.
Хиджаб должен быть черным?
С. Магомедова: Необязательно. Хиджаб не должен выглядеть вызывающе, поэтому некоторые считают, что не только не обязательно, но и нежелательно, чтобы он был черным — полностью одетая в черное женщина приковывает к себе внимание. Предпочтительнее нейтральные цвета, допустим, бежевый или серый.
Разрешает ли закон фотографироваться на паспорт в платке?
Е. Денисенко: Разрешает. Но овал лица должен быть полностью виден — что, впрочем, не противоречит религиозным установкам. В административном регламенте Федеральной миграционной службы России, касающемся выдачи паспортов, прописано: «Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов».
2)}»>
С какого возраста носят хиджаб?
А. Магомедов: Обязательным ношение хиджаба становится с совершеннолетия. В исламе это появление первой менструации. А приучать девочку носить хиджаб ученые-богословы рекомендуют с семи лет.
Могут ли запретить носить хиджаб в школу?
Позиция Минобразования РФ
Министр образования и науки России Ольга Васильева поддержала право учебных заведений вводить дресс-код, не предусматривающий ношение платков и хиджабов. «У нас светское образование … Я не думаю, что истинно верующие люди стараются подчеркнуть свое отношение к вере при помощи атрибутики», — сказала она на пресс-конференции в ТАСС, комментируя запрет на ношение мусульманских платков в одной из школ Мордовии.
Могут ли запретить носить хиджаб в школу?
Экспертная оценка юриста
Е. Чаниева: Однозначный ответ дать сложно. С одной стороны, исходя позиции Европейского суда по правам человека и ряда российских судов, Россия как светское государство может устанавливать правила поведения в государственных образовательных учреждениях для всех граждан независимо от их отношения к религии, а правила ношения одежды не могут рассматриваться как ограничение свободы совести и вероисповедания и не препятствуют получению образования. Поэтому школы вправе вводить дресс-код. С другой стороны, Конституция России гарантирует свободу вероисповедания и право действовать в соответствии с религиозными убеждениями, поэтому, я считаю, дресс-код, не учитывающий вероисповедание, противоречит Конституции, поскольку обязывает граждан действовать в противоречии со своими религиозными убеждениями. Более того, закон «Об образовании» дает каждому право получить образование, и такой дресс-код приводит к нарушению права на образование.
Над материалом работали
{{role.role}}:
{{role.fio}}
Поделиться
требований правильного хиджаба — Ислам: вопрос и ответ
Хвала Аллаху.
Шейх аль-Албани (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Условия надлежащего ношения хиджаба
- Он должен покрывать все тело, кроме того, что было освобождено.
Аллах говорит (перевод смысла):
«О Пророк! Скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих, чтобы они накинули свои плащи (покрывала) на все свое тело (т. е. заслонили себя полностью, кроме глаз или одного глаза, чтобы видеть путь). Так будет лучше, чтобы их знали (как свободных добропорядочных женщин), чтобы не раздражать. Аллах — Прощающий, Милосердный».
В этом аяте ясно сказано, что необходимо скрывать всю женскую красоту и украшения и не демонстрировать какую-либо их часть перед мужчинами, не являющимися махрамами (незнакомцами), за исключением того, что появляется непреднамеренно, и в этом случае не будет греха на их, если они поспешат скрыть это.
Аль-Хафиз ибн Касир сказал в своем Тафсире:
«Это означает, что они не должны показывать никакую часть своего украшения немахрамам, кроме той, которую невозможно скрыть. Ибн Масуд сказал: такие как плащ и халат, то есть то, что носили женщины арабов, верхняя одежда, которая покрывала все, что было одето на женщине, за исключением того, что выглядывало из-под верхней одежды. В этом нет греха на женщине, потому что скрыть это невозможно».
- Само по себе это не должно быть украшением.
Аллах говорит (перевод смысла):
«И не хвастаться своим украшением». [ан-Нур 24:31] Общее значение этой фразы включает в себя верхнюю одежду, потому что, если она украшена, это привлечет к ней внимание мужчин. Это подтверждается аятом в суре аль-Ахзаб (интерпретация значения):
«И оставайтесь в своих домах и не показывайте себя, как во времена невежества». [Аль-Ахзаб 33:33].
Это также подтверждается хадисом, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Есть трое, не спрашивайте меня о них: человек, который покидает джамаат (большую мусульманскую общину), не подчиняется своему лидеру и умирает непослушным; рабыня или мужчина, который убегает, а затем умирает; и женщина, у которой муж отсутствовал и оставил ей все необходимое, а после его ухода выставила себя напоказ. Не спрашивай о них». (Передал аль-Хаким, 1/119; Ахмад, 6/19; из хадиса Фаддалы бинт Убайд. Его иснад достоверный и находится в аль-Адаб аль-Муфрад).
- Он должен быть толстым и не прозрачным или просвечивающим, потому что в противном случае он не может покрывать должным образом. Прозрачная или прозрачная одежда делает женщину более соблазнительной и красивой. Относительно этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В последние дни моей уммы будут женщины, одетые, но обнаженные, с чем-то на головах, похожим на горбы верблюдов. Прокляните их, ибо они прокляты. В другом хадисе добавляется: «Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его аромата, хотя его аромат можно уловить с такого-то и такого-то расстояния». (Передал Муслим из сообщения Абу Хурайры)
Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду женщин, которые носят одежду из легкой ткани, которая описывает, а не покрывает. Они одеты на словах, но наги на самом деле». (Передано ас-Суюти в Танвир аль-Хавалик, 3/103)
- Он должен быть свободным, а не тесным, чтобы описывать любую часть тела.
Одежда предназначена для предотвращения фитны (искушения), а этого можно достичь только в широкой и свободной одежде. Обтягивающая одежда, даже если и скрывает цвет кожи, все же описывает размер и форму тела или его части и создает в сознании мужчин яркий образ.
Присущая этому порча или приглашение к порче совершенно очевидна. Поэтому одежда должна быть широкой. Усама ибн Зайд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал мне толстую египетскую одежду, которая была одним из подарков, подаренных ему Дихья аль-Кальби, и я отдал ее своей жене, чтобы она носила ее. Он сказал: почему я не вижу тебя в этой египетской одежде? Я сказал, я дал его моей жене, чтобы носить. Он сказал: «Скажи ей, чтобы она надела под него платье, потому что я боюсь, что оно может описать размер ее костей». (Передано ад-Дия аль-Макдиси в «Аль-Ахадис аль-Мухтара», 1/442, а также Ахмадом и аль-Байхаки с хасан-иснадом)
- Не следует ароматизировать бахуром или отдушкой.
Есть много хадисов, запрещающих женщинам использовать духи, когда они выходят из дома. Мы приведем здесь некоторые из тех, которые имеют хорошие цепочки повествования:
- Абу Муса аль-Ашари сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, которая надушится, затем пройдет людьми, чтобы они могли обонять ее аромат, есть прелюбодейка.
- Зайнаб ат-Такафийя сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас (женщин) выйдет в мечеть, пусть она не прикасается к каким-либо духам».
- Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любая женщина, надушившаяся бахуром (ладаном), пусть не посещает с нами молитвы Иша.
- Муса ибн Ясар сказал, что мимо Абу Хурайры прошла женщина, и ее запах был непреодолимым. Он сказал: «О рабыня аль-Джаббара, ты идешь в мечеть?» Она сказала: Да, Он сказал: И ты надушилась из-за этого? Она сказала да. Он сказал: «Вернись и омойся, ибо я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если женщина выйдет в мечеть, и ее благоухание будет непреодолимым, Аллах не примет от нее никакой молитвы». пока она не пойдет домой и не умоется.
Эти хадисы имеют общий смысл. Так же, как запрет распространяется на благовония, наносимые на тело, он также распространяется на благовония, наносимые на одежду, особенно в третьем хадисе, где упоминается бахур (ладан), поскольку благовония используются специально для ароматизации одежды.
Причина этого запрета вполне ясна: женский аромат может вызывать неуместную провокацию желаний. Ученые также включили другие вещи в этот заголовок вещей, которых следует избегать женщинам, которые хотят пойти в мечеть, такие как красивая одежда, украшения, которые можно увидеть, чрезмерные украшения и общение с мужчинами. (Фатх аль-Бари, 2/279)
Ибн Дакик аль-Ид сказал:
«Это указывает на то, что женщине, которая хочет пойти в мечеть, запрещено пользоваться духами, потому что это вызывает провокацию мужских желаний. Об этом сообщил аль-Манави в «Файд аль-Кадир», в комментарии к первому хадису Абу Хурайры, процитированному выше».
- Одежда не должна напоминать мужскую.
В достоверных хадисах сообщается, что женщина, которая подражает мужчинам в одежде или иным образом, проклята. Далее следуют некоторые известные нам хадисы:
- Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчину, который носит женскую одежду, и женщину, которая носит мужскую одежду.
- ‘Абд-Аллах ибн ‘Амр сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Они не являются частью нас, женщины, которые подражают мужчинам, и мужчины, которые подражают женщинам».
- Ибн Аббас сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин. Он сказал: выбросьте их из ваших домов. Он сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изгнал такого-то и такого-то, а Умар изгнал такого-то и такого-то. По другой версии: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам.
- ‘Абд-Аллах ибн ‘Амр сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть трое, которые не войдут в Рай, и Аллах даже не взглянет на них в День Воскресения: тот, кто не слушается своих родителей, женщину, подражающую мужчинам, и дайют (рогоносец, слабый мужчина, не испытывающий ревности к своим женщинам).
- Ибн Аби Малика, которого звали ‘Абд-Аллах ибн ‘Убайд-Аллах, сказал: «Айше (да будет доволен ею Аллах) сказали: «Что, если женщина носит (мужские) сандалии?» Она сказала: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, которые ведут себя как мужчины.
Эти хадисы ясно указывают на то, что женщинам запрещено подражать мужчинам и наоборот. Это обычно включает в себя одежду и другие вопросы, за исключением первого хадиса, приведенного выше, который относится только к одежде.
Абу Дауд сказал в Масаил аль-Имам Ахмад (стр. 261): Я слышал, как Ахмада спрашивали о мужчине, который одевает свою рабыню в тунику. Он сказал: «Не одевайте ее в мужские одежды, не делайте ее похожей на мужчину». Абу Дауд сказал: Я спросил Ахмада: «Может ли он дать ей носить холостяцкие сандалии?» Он сказал: «Нет, если только она не носит их для совершения вуду». Я сказал: «А как насчет красоты?» Он сказал: «Нет». Я сказал: «Можно ли ему коротко подстричься?» Он сказал: «Нет».0003
- Одежда не должна напоминать одежду неверующих женщин.
В Шариате сказано, что мусульмане, как мужчины, так и женщины, не должны уподобляться или подражать неверующим в отношении поклонения, праздников или одежды, характерной для них. Это важный исламский принцип, которым в настоящее время, к сожалению, пренебрегают многие мусульмане, даже те, кто заботится о религии и призывает других к исламу. Это связано либо с незнанием их религии, либо с тем, что они следуют собственным прихотям и желаниям, либо с отклонением в сочетании с современными обычаями и подражанием немусульманам в Европе. Это было одной из причин упадка и слабости мусульман, что позволило иностранцам захватить их и колонизировать. «Воистину, Аллах не изменит положения людей, пока они сами не изменят своего положения». [ар-Раад 13:11 интерпретация смысла]. Если бы они только знали.
Следует знать, что в Коране и Сунне имеется множество веских доказательств этих важных правил, и что доказательства в Коране, как это всегда бывает, подробно изложены в Сунне.
- Это не должно быть одеянием славы и тщеславия.
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто носит одежду славы и тщеславия в этом мире, Аллах облачит в одежду унижения в День Воскресения, то Он зажжет вокруг себя Огонь». (Хиджаб аль-Марах аль-Муслима, стр. 54-67)
Аллах знает лучше.
Что такое хиджаб: часто задаваемые вопросы
Что такое хиджаб?
В буквальном переводе с арабского хиджаб означает занавес. В контексте ислама оно используется для описания общих правил одежды и скромности как для мужчин, так и для женщин. На Западе этот термин часто используется мусульманами для описания платка, который носят мусульманки. В этой статье этот термин используется в первую очередь для обозначения платка и скромной одежды мусульманок.
Должны ли мусульманки носить платок или хиджаб?
Да. Коран и поддерживающие его хадисы (два основных источника исламского права в исламе) ясно показывают, что покрытие волос является обязательной частью одежды для мусульманских женщин. В Коране самый ясный стих в этом отношении находится в главе 24 стихе 31. Ученые на протяжении всей истории, как мужчины, так и женщины, соглашались, что покрытие волос по всему телу, за исключением лица, рук и ног, является обязательный.
Ношение хиджаба так же важно, как, например, молитва и пост?
Нет. По шкале приоритетов ниже этих. Тем не менее, это не делает его необязательным.
Покрывают ли мусульманки страхи или давление со стороны отцов, братьев или мужей?
Вообще говоря, нет. Большинство мусульманских женщин, особенно в западных странах, предпочитают носить хиджаб как акт веры. Они считают это выполнением одной из многих обязанностей мусульманина, которая в данном случае заключается в том, чтобы одеваться скромно.
Является ли хиджаб актом подчинения мужчинам?
Нет. Это акт подчинения Богу и Его любви к скромности как мужчин, так и женщин. В Коране платок обсуждается в контексте скромности для обоих полов. Например, в главе 24, стихе 30 мужчинам велено опускать взоры и охранять свое целомудрие. За этим стихом следует предписание скромности для женщин через хиджаб и поведение.
Важно отметить, что в исламе Бог не мужчина и не женщина. Бог — Милосердное, Любящее и Могущественное Высшее Существо. Вот почему, когда мусульмане, мужчины или женщины, выбирают следовать исламским принципам, они верят, что верны своей вере в Бога.
Должны ли мужчины-мусульмане одеваться скромно?
Да. Мужчины-мусульмане обязаны должным образом прикрывать свое тело, а также вести себя скромно. Им, например, не разрешается носить короткие шорты или узкие джинсы. Показательно, что традиционная мужская одежда в большинстве мусульманских стран длинная, свободная и струящаяся, будь то тобе в арабском мире или шальвар-камиз, распространенный в Южной Азии.
Почему мужчины-мусульмане не обязаны носить хиджаб или головной платок?
В исламе Бог признает мужчин и женщин равными и разными. В то время как скромность является целью обоих полов, то, как она практикуется с точки зрения одежды, различается. Это похоже на то, как в нашей культуре, хотя многие виды одежды являются андрогинными, некоторые формы одежды (например, юбки, платья) почти исключительно носят женщины.
Мусульманкам не жарко летом в хиджабе?
Да, бороться с жарой непросто. Однако, поскольку мусульманки, которые носят хиджаб, делают это из любви к Богу, они считают, что жертва того стоит. Мусульманки также отмечают, что во многих жарких странах как мусульмане, так и немусульмане предпочитают носить длинную, свободную светлую одежду, которая помогает телу сохранять прохладу, вместо того, чтобы носить меньше одежды на голове или теле.
Кроме того, даже в Соединенных Штатах, где у каждого пятого американца развивается рак кожи, Национальный совет по безопасности предлагает следующие рекомендации: «носите широкополую шляпу, солнцезащитные очки и одежду с длинными рукавами из плотной ткани. Одежда может физически блокировать вредные солнечные лучи и должна быть одной из первых линий защиты от воздействия солнца».
Должны ли мусульманки носить черное?
Нет. Нет требований к цвету хиджаба или других форм одежды для мужчин или женщин. Однако рекомендуется, чтобы одежда была чистой, простой и элегантной. Не рекомендуется одеваться так, чтобы привлечь ненужное внимание, например, яркой расцветки.
Сталкиваются ли мусульманки в хиджабе с предрассудками и дискриминацией?
Иногда. Это может варьироваться от правительственных предубеждений, как во Франции, где хиджаб запрещен в государственных школах, до дискриминации при приеме на работу, как это часто происходит в Соединенных Штатах.