Пропорции подбородка в профиль: Подбородок—как фундамент внешности. Анализ лица перед операцией

Содержание

Зачем вам идеальный профиль?

Раньше пропорциональный профиль лица считался уделом счастливчиков. Мы действительно не можем влиять на соотношение линии лба, носа и подбородка, которые формируют наш профиль. Но мы можем визуально их скорректировать с помощью разных методов, и сегодня мы расскажем вам как это сделать.

Зачем делать увеличение подбородка?

Подбородок играет важную роль в формировании формы лица. Так называемый «слабый подбородок», например, зрительно искажает наш профиль, делая лицо менее выразительным и приятным. Это объясняется нашим естественным восприятием красоты: люди с симметрично развитыми частями лица и тела кажутся нам более гармоничными, приятными.

Поскольку от рождения далеко не все имеют пропорциональный профиль, многие стремятся решить проблему путем косметологии или пластической хирургии. Если речь идет о подбородке, то имеет место или увеличение, или уменьшение.

*Бытует миф, что люди с выраженным подбородком имеют сильный характер, обладают лидерскими способностями.

Какими способами можно увеличить подбородок?

1. Инъекции филлеров гиалуроновой кислоты

Если форма подбородка не влияет на функцию жевания, и не представляет собой серьезного эстетического дефекта, ее можно изменить с помощью косметологических методик. Одна из самых распространенных — ведение филлеров в проекцию подбородка. Это дает гармонизацию профиля лица, решая эстетическую проблему. Также, процедура помогает немножко поднять уголки губ. Но, к сожалению, препарат не дает возможность сформировать четкие линии. Эффект длиться до 1.5 года. Затем при желании процедуру можно повторить.

2. Инъекции филлеров гидроксиапатита кальция

С помощью этого препарата можно гораздо лучше смоделировать линии подбородка: приподнять, добавить объем, опустить чуть ниже, заполнить объемы в двух частях в области подбородка, создать ямочку. Этот метод предоставляет гораздо больше возможностей, чем предыдущий. Конечно же, выбор препарата зависит от специалиста. В некоторых случаях можно использовать и гиалуроновою кислоту.

3. Липофилинг

Введение в кожу собственных жировых клеток. Метод также позволяет значительно скорректировать подбородок, добившись нужного визуального эффекта. Также, липофилинг позволяет скорректировать всю линию лица начиная от скул, минимизируя брыли. Это дополнительное преимущество операции для людей зрелого возраста, у которых с возрастом сильно деформировался овал лица.

Эффект от липофилинга длиться 2-3 года, после чего можно повторить процедуру.

4. Введение имплантов

При выраженной микрогении также часто рекомендуют установить импланты. Под линией подбородка делается разрез, через который в кожу вводят имплант. Этот способ позволяет раз и навсегда избавиться от проблемы. Но, у него есть множество рисков.

Во-первых, может произойти врастание импланта в ткани, из-за чего через 5-8 лет придется делать коррекцию. Также он может врасти в кость, из-за чего подбородок может уменьшиться, возникает риск воспаления.

5. Гениопластика

Операция, в ходе которой распиливается нижняя челюсть и часть ее выдвигается на перед, после чего закрепляется на специальные металлические пластины. Это довольно сложная операция, которая предполагает длительный период восстановления. После нее рекомендуется употреблять меньше твердой пищи, бросить курить, не делать гимнастику для лица. В течение трех месяцев после операции нужно будет ограничить физическую активность.

Гениопластику делают после 23 лет, так как в этом возрасте заканчивают формироваться костные ткани челюстей и подбородка. Такая операция рекомендована очень маленькому проценту людей. В большинстве случаев проблему решают с помощью вышеописанных методов.

*Существуют также обратные методы коррекции, направленные на уменьшение подбородка.

Как понять нужна ли вам коррекция?

В первую очередь нужно ориентироваться на свои ощущения. Многих людей вообще не смущает какой у них профиль лица, следовательно, они не прибегают ни к каким методикам коррекции.

Если же вы всерьез задумались над этим вопросом, попробуйте пройти тест по линии Риккетса. Для этого нужно взять карандаш или ручку и приложить его от носа, до самой выступающей части подбородка. В норме для женщин нижняя губа должна быть расположена на расстоянии 2 мм. от этой линии. Если расстояние меньше, можно заподозрить микрогению. Конечно, метод не универсальный, так как здесь многое зависит от пропорций носа, тем не менее воспользоваться им можно.

Конечно лучше всего обратиться к пластическому хирургу или косметологу. Он поможет не только понять нужна ли вам коррекция подбородка, но и подскажет каким образом можно будет достичь желаемого результата.

Очень многие люди могли избавиться от микрогении еще в детстве, если бы им поставили брекеты. Развитие подбородка напрямую зависит от развития челюстей, патологии которых легко решаются в детском возрасте.

Напоследок

Подбородок играет важную роль в восприятии нашей внешности, и его коррекция поможет значительно улучшить контуры лица. Но делать это стоит только если вы сами недовольны собственным профилем. Как уже отметили выше, многие люди живут с этим дефектом, не обращая на него никакого внимания. Поэтому, не стоит бежать к косметологу, если заподозрили у себя микрогению. Попробуйте «пожить» с этой проблемой хотя бы две недели, и только тогда принимать решение. Возможно, никакая коррекция вам не понадобиться, а если она и нужна будет, то это будет лично ваше решение.

Пропорции лица и аномалии прикуса

Игнатенко Мария Геннадьевна

Врач-ортодонт
Опыт работы: 5 лет

УслугиСтоимость

Дистальный прикус


Дистальный прикус – верхние передние зубы выдвинуты вперед по отношению к нижним. Отличительная черта такого прикуса – это несоответствие размеров в переднезаднем направлении, проще говоря, или чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя челюсть.


Нарушается процесс распределения жевательной нагрузки. В данном случае задние зубы будут брать на себя нагрузку передних зубов. У людей с дистальным прикусом задние зубы будут более подвержены кариесу.


При данной патологии подбородок человека непропорционально маленький, лицо кажется более детским и нерешительным. После исправления прикуса пропорции лица выравниваются, лицо приобретает более правильные пропорции и кажется более волевым.


За долгие годы люди обычно приспосабливаются к жизни с дистальным прикусом, и возможно кроме эстетического несоответствия такого пациента ничего не беспокоит. Но наступает момент, когда дистальный прикус начинает приносить дискомфорт. Ранее развитие заболеваний парадонта: парадонтит (воспаления десен) и парадонтоз (расшатывание зубов, связанное с патологическими изменениями в связках, удерживающих зуб в кости и самой кости), заболевания височно-нижнечелюстного сустава, сложности при протезировании – вот некоторые из последствий дистального прикуса.


Лечат дистальный прикус по-разному. В раннем детстве применяют съемные аппараты, направленные на сдерживание роста верхней челюсти и стимуляцию роста нижней челюсти. Когда такой аппарат нельзя применить (когда рост челюстей заканчивается), то применяют брекет-систему. При этом могут использовать дополнительные аппараты к брекет-системе.

Мезиальный прикус


Мезиальный прикус – выступает вперед нижняя челюсть.


Характеризуется передним положением нижней челюсти по отношению к верхней. Одним из отличительных признаков мезиального прикуса является выступающий подбородок. Такой подбородок делает лицо молодого человека волевым, уверенным в себе, но вряд ли украсит девушку.


Последствия мезиального прикуса, помимо эстетического несоответствия, почти такие же, как и при дистальном прикусе. Нарушение функции жевания, и как следствие – ранее развитие заболеваний пародонта: пародонтит и пародонтоз, заболевания височно-нижнечелюстного сустава, сложности при протезировании.


Лечение мезиального прикуса – очень длительный процесс. Чем раньше пациент обращается к врачу-ортодонту, тем лучше, поскольку в раннем возрасте, возможно, повлиять на рост челюстей. При недостаточном развитии верхней челюсти необходима стимуляция её роста, при чрезмерном развитии нижней челюсти можно попытаться сдерживать её рост. Для этого в детском возрасте применяют съемные аппараты.


Во взрослом возрасте возможно несколько вариантов лечения мезиального прикуса. Это ортогнатические операции, направленные на изменение положения и размера челюстей и профиля, а так же коррекция прикуса на брекет-системе с возможным удалением отдельных зубов.

Открытый прикус


Открытый прикус – передние или боковые зубы не смыкаются, образуя между собой щель.


Открытым называют прикус, при котором зубы верхней и нижней челюсти не смыкаются (не контактируют). Патология может наблюдаться в переднем отделе и боковом; в области нескольких зубов или целой группы зубов.


Наиболее явным внешним проявлением открытого прикуса в переднем отделе является постоянно приоткрытый рот. Нарушение только в одном из боковых отделов проявляет себя в ассиметрии черт лица.


У взрослых пациентов с закреплёнными вредными привычками и сформированными челюстями приходится применять несъёмные аппараты (брекет-системы), хотя стоит признать, что данная форма патологии одна из самых трудных для врачей-ортодонтов.

Глубокий прикус


Глубокий прикус – резцы верхнего зубного ряда более чем на половину перекрывают резцы нижнего зубного ряда, при этом нижние резцы не опираются на зубные бугорки верхних зубов.


В норме верхние зубы должны перекрывать нижние на 1/3 длины коронки нижних зубов. Когда же верхние зубы перекрывают нижние более чем на половину их длины, то такой прикус считается глубоким. Он может быть глубоким не только в переднем, но и в боковых отделах тоже.


Лицо при таком прикусе имеет недостаточную высоту, нижняя губа часто выворачивается наружу, так как ей не хватает места. Однако если человек старается поджимать губу, то губы могут быть очень тонкими. После лечения лицо приобретает пропорциональные размеры, верхняя губа перестает выворачиваться наружу. Если человек поджимал губы, то со временем эта привычка уходит.


Как правило, первым объектом поражения при таком прикусе является пародонт (аппарат, удерживающий зуб в кости) рано появляется пародонтоз (расшатывание зубов, связанное с патологическими изменениями в связках, удерживающих зуб в кости и самой кости), пародонтит (воспаление десен), а слизистая оболочка полости рта страдает из-за хронического травмирования зубами.


Распространенным явлением при глубоком прикусе является повышенная стираемость зубов. Это в свою очередь ведет к изменению тонуса жевательных мышц, что в конечном итоге сказывается на височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС). Пациенты с глубоким прикусом чаще других жалуются на хруст, щелканье и боль в суставе. Иногда поражение ВНЧС может стать причиной частых головных болей. Несомненно, что у людей с глубоким прикусом так же возникают сложности при протезировании. Несъемные и съемные конструкции плохо держатся, их приходится часто менять, что доставляет много неприятностей и пациенту и врачу.


Глубокий прикус часто сочетается с другими видами патологии, и чаще всего с дистальным прикусом. Лечение глубокого прикуса будет заключаться в его повышении с использованием различных аппаратов от пластинок с накусочной плоскостью до брекет-системы.

Перекрестный прикус


Перекрестный прикус – слабое развитие одной из сторон любой челюсти.


В норме все верхние зубы должны перекрывать нижние в переднем отделе на 1/3 длины коронки нижних, а в боковом отделе наружные бугры верхних зубов должны перекрывать наружные бугры нижних зубов. Перекрестный прикус – это нарушение такого взаимоотношения зубов в любую сторону. Он может быть односторонним и двусторонним, может быть в переднем отделе и в боковых отделах.


В данной патологии прикуса функция жевания страдает больше всего. Часто такие пациенты жуют на одной стороне. Те зубы, что будут принимать активное участие в жевании, более подвержены кариесу, и раннее развитие заболеваний пародонта (пародонтоз и пародонтит) – непременный спутник такой формы патологии. При таком неравномерном жевании часто страдает височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС), могут возникнуть проблемы при открывании рта (хруст и ограничение при открывании), боль, которая часто маскируется как головная боль.


В последствии протезирование съемными и несъемными конструкциями будет представлять большую сложность для людей с такой патологией, несъемные и съемные конструкции плохо держатся, их приходится часто менять. Лечение перекрестного прикуса сводится к уравниванию размера челюстей, что может быть достигнуто как съемными аппаратами, так и брекет-системой с применением дополнительных аппаратов для расширения челюстей.

Как рисовать лицо

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать лицо, и рассмотрим несколько подходов. Мы начнем с изучения процесса рисования лица спереди. В этой серии шагов мы рассмотрим общее расположение черт лица и изучим несколько пропорциональных сравнений, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что ваши черты лица находятся в правильном месте.

Содержание

  • Как нарисовать лицо спереди
  • Как нарисовать лицо сбоку
  • Простой подход к рисованию лица
  • Затенение лица

Многие люди делают ошибки при рисовании лиц, потому что они не полностью понимают пропорции лица. Пропорция относится к соотношению размеров и расположения между одним объектом и другим.

Существует множество формул, которые можно адаптировать для рисования черт лица в правильном месте. Есть простой подход — тот, который я впервые изучил, и он отлично подходит для начинающих. Затем есть более сложный подход с использованием иллюстратора, руководств Эндрю Лумиса.

Как нарисовать лицо спереди — шаг за шагом

Сначала мы обсудим метод Лумиса, который является более сложным, но более точным. Если вы обнаружите, что этот подход немного сложен для вас, вы можете перейти к более простому подходу, расположенному ниже на странице. Помните, что в любом случае цель состоит в том, чтобы создать убедительный рисунок лица, поэтому любой подход, который вы выберете, подойдет.

Шаг 1. Нарисуйте круг и крест

Сначала мы нарисуем круг с двумя пересекающимися линиями, которые соединяются прямо в центре. Круг представляет собой верхнюю часть головы. Мы будем использовать пересекающиеся линии, чтобы определить расположение черт лица.

Шаг 2. Нарисуйте квадрат внутри круга

Далее мы нарисуем квадрат, каждый угол которого касается круга. Этот квадрат в конечном итоге будет представлять края лица. Верхняя линия в конечном итоге станет нижней линией роста волос. Нижняя линия станет линией носа, а центральная линия станет линией бровей.

Шаг 3. Нарисуйте подбородок

Теперь измерим расстояние от центральной линии до нижней линии. Вы можете использовать свой карандаш, чтобы сделать это. От нижней линии квадрата используйте это измерение, чтобы отметить расположение нижней части подбородка. Затем нарисуйте края подбородка с каждой стороны квадрата так, чтобы они соединились в отмеченном вами месте.

Шаг 4. Найдите глаза

Теперь у нас есть базовая структура формы лица. Далее мы найдем глаза. Мы можем использовать высоту головы, чтобы определить расположение глаз на лице. Глаза обычно находятся на линии в центре головы.

Линия бровей представлена ​​центральной линией, которую мы нарисовали на первом этапе. Итак, мы знаем, что глаза должны находиться чуть ниже этой линии, в центре головы. Мы можем нарисовать здесь линию для «линии глаз».

Шаг 5. Нарисуйте глаза

Теперь, когда мы знаем, где на лице расположены наши глаза, мы можем их нарисовать. Есть еще одно измерение, о котором следует помнить. Мы также должны учитывать ширину глаз. Ширина головы от уха до уха обычно равна длине пяти «глаз». Это означает, что если мы хотим нарисовать глаза с точными пропорциями, то нам нужно нарисовать их так, чтобы они соответствовали этому приблизительному размеру.

Шаг 6. Найдите и нарисуйте нос

Двигаясь вниз по лицу, мы нарисуем нос. Нижнюю часть носа можно найти на нижней линии квадрата, который мы нарисовали на втором этапе. Ширина носа варьируется от человека к человеку, но обычно равна ширине внутренних уголков глаз.

Может оказаться полезным провести две светлые линии вниз от внутренних уголков глаз, чтобы определить ширину носа.

Шаг 7. Найдите и нарисуйте рот

Мы находим рот чуть выше середины между нижней частью носа и подбородком. Конечно, это измерение варьируется от человека к человеку. Мы можем нарисовать линию, чтобы отметить положение рта.

Мы можем использовать глаза, чтобы определить ширину рта. Углы рта обычно совпадают с внутренними краями зрачков. Может быть полезно провести светлые линии от зрачков к «линии рта».

Шаг 8 — Нарисуйте уши

Далее мы нарисуем уши. Здесь мы снова можем использовать расположение черт лица, чтобы определить расположение ушей. Верхняя часть ушей обычно совпадает с линией бровей, а нижняя часть ушей совпадает с линией носа.

Имейте в виду, что уши выходят из головы и немного поднимаются вверх. Это означает, что уши будут выходить наружу от головы, около линии глаз.

Для этого урока мы нарисовали только пару свободных ушей. Если вы хотите поближе познакомиться с рисованием уха, посмотрите этот урок…

  • Как рисовать уши

Шаг 9 — Нарисуйте линию роста волос

Теперь мы нарисуем линию роста волос. Если вы рисуете кого-то с длинными волосами, перекрывающими лоб, линия роста волос может быть не видна, но все равно важно знать, где она расположена. Линия волос находится на верхнем краю квадрата, который мы нарисовали на втором шаге.

Длина волос у разных людей сильно различается. В этом примере мы нарисуем пик вдовы.

Шаг 10. Нарисуйте волосы

Теперь, когда у нас есть линия роста волос, мы можем нарисовать волосы. Более короткие волосы лишь немного отходят от макушки, в то время как более длинные или густые волосы могут немного отходить. Однако в обоих случаях волосы выходят за пределы головы и не должны рисоваться прямо на голове.

Хотите больше инструкций по рисованию волос? Посмотрите этот урок…

  • Как рисовать волосы

Шаг 11. Добавьте шею

Теперь нам нужно добавить шею к нашей плавающей голове. Тенденция большинства начинающих художников — делать гриф слишком узким. Вообще говоря, шея простирается вниз от основания ушей. Шеи самок немного тоньше, а шеи самцов шире.

Чтобы нарисовать шею, мы просто продлим две линии вниз от нижней части ушей.

Как нарисовать лицо сбоку (в профиль)

Если вы хотите нарисовать лицо сбоку или в профиль, применяются те же самые пропорциональные размеры. Мы просто изменим расположение черт, разместив их сбоку головы.

На самом деле мы можем начать процесс точно так же — начиная с круга с пересекающимися линиями.

Шаг 1. Нарисуйте круг, квадрат и пересекающиеся линии

Мы начнем так же, как и раньше, нарисовав круг, две пересекающиеся линии и квадрат, соприкасающийся с кругом во всех четырех точках. углы.

Здесь снова верхняя линия нашего квадрата станет линией роста волос. Средняя линия станет линией бровей, а нижняя линия станет линией носа.

Шаг 2. Нарисуйте линию от макушки до подбородка

Далее мы отметим положение нижней части подбородка. Мы можем измерить расстояние от центра квадрата до нижней части и использовать это измерение, чтобы отметить нижнюю часть подбородка.

Отметив подбородок, мы нарисуем передний край лица. В данном случае наш объект смотрит налево, поэтому мы проведем изогнутую линию вниз от макушки головы к нижней части подбородка.

Шаг 3.

Добавьте линию от нижней части подбородка к центру квадрата

Далее мы проведем линию от нижней части подбородка к центральной точке нижней части квадрата. Эта линия представляет собой линию подбородка. В большинстве случаев эта линия будет слегка изогнутой.

Шаг 4. Определите расположение глаз

Теперь мы измерим центр головы и проведем линию, обозначающую линию глаз. Опять же, эту линию следует провести прямо под линией бровей.

Мы также можем использовать круг, который мы нарисовали с нижней частью квадрата, чтобы нарисовать заднюю часть головы. Подумайте о структуре черепа, когда будете рисовать эту линию.

Шаг 5. Нарисуйте черты лица и добавьте тени

Теперь, когда у нас есть представление о расположении черт лица, мы можем нарисовать их, используя контурные линии. Мы также добавим немного тени, чтобы лицо имело ощущение формы.

Обратите внимание, как глаза отодвинуты от переднего края лица, а губы и рот отодвинуты по диагонали к шее.

Шаг 6. Нарисуйте ухо сбоку лица

Мы можем использовать центральную линию, линию носа и линию глаз, чтобы нарисовать ухо сбоку лица. Поскольку наш объект смотрит влево, большая часть уха будет находиться справа от нашей центральной линии.

Как мы уже говорили ранее, линия, нарисованная для уха, будет начинаться на линии глаз, подниматься до линии бровей, а затем изгибаться вниз, касаясь линии носа.

На этом шаге мы также нарисуем контурную линию для внешнего края волос и пару контурных линий для шеи.

Шаг 7. Добавьте волосы

Мы сохраним прическу в соответствии с нашим первым рисунком и нарисуем линию роста волос. В этом случае линия проходит назад, прежде чем спуститься к ушам.

Мы также добавим несколько штрихов, чтобы волосы выглядели как форма.

Подведение итогов Подход Эндрю Лумиса к рисованию лица

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас. )

Эндрю Лумис известен своим пошаговым подходом к рисованию головы. Как мы уже говорили выше, его подход делит голову на управляемые геометрические фигуры. Каждый элемент на лице имеет определенное положение относительно геометрической конфигурации, заданной на ранних этапах процесса рисования. Поскольку этот метод очень точен, его можно использовать для рисования головы из воображения.

Но этот подход не ограничивается рисованием лиц из воображения. Это также работает при рисовании лица из наблюдения. Мы просто должны помнить, что все люди разные, и будут замечены вариации этих конкретных пропорций.

Вот взгляд на лицо и голову, нарисованные из воображения с использованием подхода Лумиса в сочетании с более простым подходом, который мы обсудим чуть ниже на этой странице. Все отношения и пропорции определяются с помощью обсуждаемых руководящих принципов.

Чтобы узнать больше о методе Лумиса для рисования головы, ознакомьтесь с Модулем 4 курса «Умное рисование портретов» или прочтите его книгу здесь.
.

Простой подход к рисованию лица

Некоторым метод Лумиса может показаться немного громоздким для рисования. К счастью, есть более простой подход. Этот подход заимствует идеи из метода Лумиса, но упрощает некоторые шаги. Эта формула должна использоваться, чтобы помочь вам увидеть и сравнить. На каждом этапе формулы анализируйте каждую особенность и рисуйте то, что видите. Результатом будет репрезентативный портрет человека, которого вы рисуете, со всеми чертами лица в нужном месте.

Рисование портрета очень похоже на рисование любого другого предмета. Вы должны внимательно наблюдать за предметом, чтобы нарисовать его точно. Конечно, рисование портрета особенно деликатно, потому что цель состоит в том, чтобы портрет был максимально похож на объект.

Если вы знаете этого человека, необходимость добиться точности может быть пугающей. Но каждый художник, независимо от уровня его мастерства, должен набраться смелости. Даже самые опытные и известные художники-портретисты сталкиваются с трудностями. Рассмотрим эти две цитаты одного из лучших художников-портретистов всех времен, Джона Сингера Сарджента…

«Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга».

«Портрет — это картина, на которой что-то не так со ртом».

Большинство из нас понимают обе эти цитаты. Мы все чувствовали давление, рисуя или раскрашивая портрет, чтобы он выглядел точно так же, как наш объект, особенно когда этот объект является другом. На некоторых из нас давление настолько велико, что мы вообще избегаем портретов.

Часто на портрете сложно определить проблему. Мы видим, что что-то не так, но поиск решения или исправления может действительно расстроить некоторых из нас. Часто это сочетание проблем, которые приводят к «менее чем идеальному» портрету. Может быть, что-то «со ртом не так».

Несмотря на то, что рисование репрезентативного портрета зависит от хорошего наблюдения и точного нанесения отметок, мы все же можем следовать простой процедуре, которая приведет к лучшим результатам в наших попытках.

Теперь давайте рассмотрим более простой подход к рисованию лица.

Я выполнил все шаги по рисованию лица с помощью этого более простого подхода и объединил их в одно изображение. Пошаговые инструкции можно найти под изображением. Вы заметите, что некоторые из шагов такие же, как мы обсуждали ранее, за исключением использования квадрата для определения линии роста волос, линии бровей и линии носа.

Первый шаг — нарисовать круг, изображающий череп. Затем можно провести линию для определения длины лица ( Шаг 1 ). Для большинства лиц эта линия должна быть примерно вдвое длиннее исходного круга.

Затем от нижней части этой линии к краям круга рисуются линии, создавая форму лица ( Шаг 2 ). Отсюда мы можем определить положение черт лица.

Линия «глаз» находится посередине лица. (Ваши глаза не находятся далеко на лбу, поэтому не поддавайтесь искушению поместить их туда.) Нарисована линия, обозначающая линию глаз ( Шаг 3 ).

 Линия «носа» находится посередине линии «глаз» и нижней части подбородка. Когда дело доходит до пропорций лица, большинство носов заканчиваются на этой линии (, шаг 3, ). Однако из каждого правила есть исключения. У кого-то очень длинные носы, а у кого-то очень короткие.

Линия рта находится примерно на одной трети пути вниз между линией носа и нижней частью подбородка. Для его расположения проведена линия ( Шаг 3 ).

Далее мы сосредоточимся на глазах. Чтобы найти общую ширину глаз, нарисуйте пять овалов вдоль линии глаз. Большинство лиц имеют ширину около «пяти глаз». Очевидно, что у людей только два глаза. «Пять глаз» просто помогают определить ширину глаз (, шаг 4, ).

Как только мы узнаем, что ширина глаз точная, мы можем нарисовать их в нужном месте ( Шаг 5 ).

Теперь определим ширину носа. У большинства людей ширина носа совпадает с внутренними уголками глаз. Мы можем просто провести две линии вниз от внутренних уголков глаз к линии носа, чтобы найти относительную ширину носа (9). 0005 Шаг 6 ).

Как только мы узнаем ширину носа, мы можем нарисовать его на месте ( Шаг 7 ).

Теперь мы можем вычислить ширину рта. Это измерение варьируется от человека к человеку, но у большинства людей ширина рта совпадает с внутренней частью радужной оболочки или зрачка. Итак, мы просто проведем линию прямо вниз от этого места до линии рта, чтобы найти углы рта. Мы нарисуем здесь линию, чтобы указать, где верхняя губа встречается с нижней губой ( Шаг 8 ).

Затем мы можем нарисовать верхнюю и нижнюю губы, зная, что рот находится в нужном месте ( Шаг 9 ).

Теперь ушки. Мы продлим линию глаз, чтобы определить место, где верхняя часть ушей встречается с головой. Они немного поднимаются вверх и совпадают с линией бровей. Нижняя часть ушей удобно выровнена с линией носа ( Шаг 10 ).

Когда уши будут на месте, мы можем добавить брови. Мы будем использовать вершины ушей, чтобы сделать сравнения. У большинства людей линия бровей совпадает с кончиками ушей ( Шаг 11 ).

Прежде чем заняться волосами, мы добавим шею. Шея идет вниз от основания ушей. У самок эти линии немного расширяются внутрь, что приводит к уменьшению шеи. У самцов эта линия все же присутствует, но в меньшей степени. Это почти прямо вниз от основания ушей ( Шаг 12 ).

Далее добавляется форма волос. В большинстве случаев волосы отходят от верхней части черепа и могут перекрывать участки лба (9).0005 Шаг 13 ).

Наконец, добавлено затенение для создания иллюзии формы ( Шаг 14 ).

Обзор общего расположения черт лица

  • Глаза находятся в середине головы.
  • Внутренние уголки глаз обычно совпадают с краями носа.
  • Линия «рта» находится примерно на одну треть ниже линии «носа» и нижней части подбородка. Эта линия показывает, где верхняя губа встречается с нижней губой.
  • Внутренние части зрачков или радужной оболочки обычно совпадают с углами рта.
  • Уши обычно располагаются между линией «глаз» и линией «носа», но доходят до линии бровей.

При рисовании лиц используйте эти стандарты, чтобы помочь вам получить правильные пропорции лица. Помните, вы должны смотреть и изучать свой предмет. Хотя эти стандарты применимы к большинству из нас, они не применимы ко всем нам.

Затенение лица

Знать, где разместить черты лица, безусловно, важно, но для того, чтобы передать лицо на рисунке, нам также нужно добавить штриховку. Затенение — это просто процесс манипулирования значением (темным или светлым цветом).

Форма лица разработана за счет использования цвета и тона. Отношения конкретных значений информируют зрителя о местоположении и силе источника света. В конечном счете именно поведение света на голове создает иллюзию формы.

Чтобы лучше понять, как ведет себя свет, мы можем рассмотреть плоскости головы и лица. Разбивая лицо на простые плоскости, мы можем лучше понять, как ведет себя свет.

При затенении полезно думать о голове с точки зрения плоских плоскостей. Мы можем видеть эти плоскости, показанные ниже…

Плоскости лица меняют направление в пространстве. Эти изменения направления дают разные значения в зависимости от местоположения и силы источника света. В большинстве случаев источник света будет исходить сверху. Это создает области более темного тона в отступающих местах и ​​более светлые в выступающих местах.

Это означает, что углубления вокруг глаз, под носом, нижняя губа и подбородок в основном заштрихованы более темными значениями. Выступающие области, такие как нос, скулы, подбородок и нижняя губа, состоят в основном из более светлых тонов.

Большинство лиц имеют плавные переходы или градации от светлого к темному. Создание плавных переходов оттенков необходимо для передачи текстуры кожи.

То, как вы подходите к затенению лица, будет зависеть от среды, которую вы используете для рисования лица. Для графита или карандаша вы можете просто отрегулировать силу давления на карандаш. Для очень плавных или тонких переходов вы можете использовать растушевку.

Заключение

При рисовании портрета мы должны помнить, что универсального решения не существует. Будут небольшие пропорциональные различия от одного человека к другому. Мы можем использовать приемы, рассмотренные в этом уроке, чтобы помочь нам лучше понять расположение черт лица. Но если мы хотим, чтобы наши портретные рисунки отражали сходство человека, мы должны полагаться на наблюдение, чтобы уловить все нюансы.

Теперь, когда вы знаете, как рисовать лицо и расположение черт лица, вы можете нарисовать кого угодно. Просто помните, знания — это только часть этого. Вы должны практиковаться, чтобы увидеть наилучшие результаты с вашими рисунками.

Ваш подбородок как основа внешности. Анализ лица перед операцией

Написал: Вахид Мамедов , челюстно-лицевой хирург

Люди настаивают на том, чтобы внешний вид нравился им и окружающим. Египетские и греческие статуи доказывают, что человечество с древних времен заботилось о своем внешнем виде. Разные варианты пропорций лица в пределах нормы делают человеческое лицо своеобразным и в чем-то неповторимым. Гармония и симметричность каждого компонента подчеркивает общую красоту лица.

Часто отклонения (наследственные или приобретенные) могут приводить к нарушению как эстетических, так и функциональных качеств лица.


Карикатура Брэда Питта Карикатура Брэда Питта

Наверное, вы замечали, как часто современные художники применяют различные отклонения в размере и форме подбородка в своих карикатурах на известных людей. В таких картинах массивный квадратный подбородок придает персонажу красивый, брутальный и сильный, а маленький, овальный подбородок — нерешительность, кротость или даже женственность.

Почти 20% населения мира имеют проблемы с зубами. Сюда же относится недостаточность подбородка гениальной области нижней челюсти. Ментопластика – наиболее распространенная эстетическая операция на нижней челюсти. Эта процедура позволяет гармонизировать профиль лица, сбалансировать нижнюю часть лица, изменить форму и скорректировать асимметрию подбородка.

Если мы говорим об уникальности, то подбородок не следует рассматривать как отдельную структуру, так как лицо определенно уравновешено и этот баланс может быть нарушен, если игнорировать другие части. Перед операцией по расширению подбородка проводится тщательный анализ лица пациента анфас и в профиль. Также дополнительные методы обследования ( Рентгенологическое исследование , спиральная компьютерная томография лицевого скелета и 3D симметроскопия) позволяют анализировать симметрию и форму костных структур, а также их положение относительно друг друга. Но обо всем по порядку.


"Портрет молодого человека"
Сандро Боттичелли , 1483

При анализе лица анфас оно делится на три относительно равные области (правило третей).

  1. Верхняя треть: измеряется от линии роста волос – Трихион от до Глабель (наиболее выступающая область между бровями, где лоб соединяется с переносицей).
  2. Средняя треть измеряется от Glabella до Subnasion (точка под носом, где колумелла соединяется с верхней губой).
  3. Нижняя треть измеряется от Subnasion до Menton (самая низкая точка нижней части подбородка по средней линии).

"Портрет молодого человека"
Sandro Botticelli , 1483


A—Brachycephalus, B—Mezocephalus, C—DolichocephalusA—Brachycephalus, B—Mezocephalus, C—Dolichocephalus

Нижняя челюсть имеет плавную и острую линию от угла к подбородку, таким образом, отделяя нижнюю часть лица с шеи. Размер, форма и контур подбородка должны соответствовать полу и определенному типу лица. Как правило, у мужчин более широкий подбородок с более квадратной формой. Соответственно у женщин более узкий и овальный подбородок. У большинства долихоцефалов (имеющих узкую и удлиненную форму черепа) заостренный и слишком узкий подбородок. Брахицефалы (имеющие широкую и короткую форму черепа) обычно имеют массивный широкий подбородок, но укороченную нижнюю часть лица. Также симметричность подбородка относительно центральной линии лица и зубов при улыбке. Как правило, зрительная асимметрия в этой области передается по наследству или может быть следствием травмы.

В профиль анализ подбородка производится в естественном положении головы. Основными факторами, определяющими контур или форму подбородка, являются: переднее или заднее положение нижней губы относительно верхней, высота и глубина подбородочной складки (оптимальное ее положение на границе верхней и средней трети подбородка). нижняя часть лица) и положение наиболее выступающей части подбородочной кости. Эти три фактора и область шеи и подбородка должны быть тщательно проанализированы для коррекции имеющихся отклонений.


Мужской профиль «Портрет Р. Р. Лидемана» Е. Лупшин , 1999

В настоящее время существует большое количество стандартизированных цефалометрических и мягкотканных измерений для анализа профиля и определения наилучшей проекции подбородка. Большую роль в этих измерениях играют ортодонты, решая функциональные проблемы зубочелюстной системы. Также они учитывают эстетический аспект лечения. На самом деле определить тип профиля (прямой, выпуклый, вогнутый) может каждый визуально; если говорить о более точном отображении, то здесь следует определить угол профиля лица. Он образуется путем соединения трех точек: 

  1. Глабелла ( gl ) — наиболее выступающая область между бровями, где лоб соединяется с переносицей.
  2. Субназия ( sn ) — самая глубокая точка, где дно носа соединяется с верхней губой.
  3. Pogonion ( pg ) — наиболее выступающая точка контура подбородка.

Нормальный угол обычно составляет 165°-175°. Если он значительно меньше 165°, то это свидетельствует о выпуклом профиле, если больше 180° – вогнутом.

В 50-х годах ортодонт Роберт Рикеттс предложил свою идею балансировки нижней части лица. Он включает в себя определенные отношения между носом, губами и подбородком. Линию, проведенную по касательной через нос и подбородок, он назвал «эстетической плоскостью» («Е-плоскостью»). Самый оптимальный вариант, когда эта плоскость касается обеих губ.

Мужской профиль «Портрет Лидемана Р.Р.» Лупшин Е. , 1999


Рейдель строка Рейдель строка

При планировании операций по расширению подбородка пластические хирурги часто используют линейку Riedel , которая учитывает прямую связь между подбородком и губами. Эта линия проходит через наиболее выступающую часть верхней ( Ls ) и нижней губы ( Li ). На сбалансированном лице линия Риделя касается или близка к точке Погониона ( Pn ). Если точка Pn сильно отстает, это свидетельствует о рецессивном, т.е. слабом подбородке.


Анализ всех мягкотканных точек и плоскостей производится при визуальном осмотре пациента непосредственно или на анфас и на фото в профиль. Современная концепция изменения области подбородка также предусматривает работу с подструктурами — нижнечелюстной костью. В настоящее время компьютерную томографию применяют в анапластической и челюстно-лицевой хирургии при планировании эстетических и репаративных операций на лицевом скелете в связи с более высоким качеством по сравнению с рентгенограммой на панорексе.


Перед планированием операции по установке подбородочной вкладки с помощью спиральной компьютерной томографии можно получить 3D-модель нижней челюсти с определением ее строения, формы и относительной симметрии левой и правой половин челюсти. Внешний вид вкладки моделируется на основе полученной компьютерной модели таким образом, чтобы он подходил данному пациенту; точное совпадение внутренней части вкладки с поверхностью кости позволяет идеально позиционировать ее, исключая возможность прощупывания соединения кости и вкладки.

Также при наличии у пациентов выраженной асимметрии для ментопластики используется 3D симметроскопия.


Метод используется для определения зон асимметрии между левой и правой половинами лица путем изучения 3D модели черепа и мягких тканей относительно средней и поперечной линии в трех плоскостях (аксиальной, коронарной и сагиттальной). После визуализации разницы между левой и правой половинами лица производятся объемные замеры и моделируются пути коррекции этого отклонения. После этого индивидуальная вкладка, которая может исправить асимметрию подбородка после установки хирургом.

Изготовление индивидуальных вкладок на подбородок или их кастомизация – надежный инструмент при планировании ментопластики, позволяющий достичь стабильного эстетического результата.


Для оценки симметрии мягких тканей лица и пропорций верхней, средней и нижней трети в нашей клинике Platinental используется 3D визуализация (3D картирование лица). Он помогает выявить даже малейшие особенности внешности, связанные с недоразвитием нижнечелюстных углов или подбородочной области нижней челюсти. В режиме реального времени пациент может увидеть, как преобразится его лицо после эстетической пластики подбородка (ментопластика), скул или комплексной гармонизации внешности по методике Андрея Искорнева. Как правило, мы всегда учитываем этнические законы внешности, так как установлено, что антропометрические законы для европейского лица сильно отличаются для афроамериканского, монголоидного или смешанного стандарта (мулаты).


Для придания лицу женственности подбородок следует немного заострить (учитывая высоту лба) и, наоборот, массивный плоский подбородок является признаком мужественности и некоторой брутальности внешности. Кроме того, новый подбородок должен сочетаться с выступом лицевых скул и уголков нижней челюсти, так как это единая система, создающая основу привлекательности и естественности.

Надо понимать, что отдельное расширение подбородка решает эстетическую проблему, но не функциональную. В любом случае перед процедурой увеличения подбородка хирург обращает внимание на прикус. Если помимо рецессивного подбородка имеется еще и выраженное отклонение прикуса (дистальный, закрытый), то для решения функциональных проблем необходима консультация ортодонта или челюстно-лицевого хирурга. Иногда может быть принято решение об ортодонтическом лечении и ортогнатической операции. Его назначение — подвижные челюсти для нормализации прикуса и профиля пациента.


Клиника ПлатинентальКлиника Платиненталь

При нормальном прикусе, как правило, достаточно сделать так называемое эстетическое решение с использованием пористых имплантатов США, которые хирург может настроить во время операции. Стерильный эндопротез обтачивают специальными борами. Это позволяет проследить индивидуальные особенности лицевых костей пациента. Конечно, это умение требует от хирурга более высокого эстетического чутья и некоторых навыков художника и скульптора. Вот почему Platinental всегда нанимает хирургов, умеющих рисовать. Кроме того, мы активно участвуем в образовательных арт-семинарах для врачей в рамках совместной инициативы кафедры анапластической хирургии, косметологии и клеточных технологий главного приглашенного пластического хирурга России Мантуровой Н.Ю. и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Источники:

  1. Пластическая и реконструктивная хирургия лица (четвертое издание). Ира Д. Папель . 2016
  2. Косметическая хирургия лица (второе издание). Джо Ниамту , III. 2017
  3. Искусство гениопластики: понимание. Гаурав Миттал , Ритеш Гарг , Абхишек Ратхи , Света Парна . Международный журнал здоровья полости рта и медицинских исследований.