Рисунки для валяния из шерсти для одежды: Рисунки для сухого валяния | Wool, Painting, Felt

Техника нанесения рисунка шерстью в сухом валянии

Рассмотрим в статье технику нанесения рисунка шерстью.

 

Нанесение рисунка шерстью

Техника нанесения рисунка шерстью используется для прорисовки тонких жилок у растений, на крыльях бабочек, пчел, стрекоз, перышек у птиц, иголок у ежей, окраса у рыбок и животных.

 

Техника нанесения рисунка шерстью

1. Возьмем заготовку в форме листочка, поместим ее на подложку, закрытую куском фетра.

 

2. Возьмем тонкие прядки топса темно-зеленого цвета и скрутим их пальцами.

 

 

3. Приваливаем длинную прядь к центру заготовки с помощью грубой иглы № 36.

 

 

4. Далее приваливаем к листу маленькие прядки шерсти, имитирую прожилки. После хорошо проваливаем весь листок иглой № 38, выравнивая поверхность и сглаживая переходы.

 

Таким же способом можно выполнить рисунок на шерсти животного, например олененка.

 

Как прорисовать тонкие жилки на крыльях насекомых, мы покажем в мастер-классе «Бабочка».

 

Если рисунок, который вы наносите на шерсть, слишком сложный, лучше нарисовать его контуры на поверхности текстильным маркером или гелевой ручкой.

 

При работе с иглой будьте осторожны! Если вы укололи палец, обязательно обработайте рану.

 

Игрушка «Олененок». Рисунок на игрушку нанесен шерстью. Автор — Диана Барц

 

Рисунок шерстью на ткани

Эта техника позволяет создать из шерсти настоящее произведение искусства — пейзаж или натюрморт. При этом не обязательно уметь красиво рисовать или долго учиться, достаточно иметь копировальную бумагу и красивый рисунок.

 

При помощи копировальной бумаги рисунок переносят на фетр или ткань и раскрашивают, используя вместо красок шерсть, а вместо кисточки — иглу для валяния.

 

В такой технике вы можете создавать большие полотна или украшать небольшими рисунками любые предметы гардероба — шарфы, шапки, варежки, платья, сумки.

 

В отличие от работ в технике «шерстяная акварель», рисунок на ткани, выполненный с помощью иглы, получается закрепленным, более четким, с очерченными контурами.

 

Материал, на котором вы будете создавать рисунок, должен быть ворсистым или липким.

 

Из всех разновидностей шерсти лучше выбрать топе и кардочес. Топе используют для создания контуров, нанесения надписей, а кардочес — для выполнения рисунка внутри контура.

 

Техника выполнения рисунка шерстью на ткани

1. На фетр наносим эскиз будущей картинки карандашом или глеевой ручкой.

 

 

2. Распушенной шерстью прокрашиваем рисунок, приваливая ее к основе грубой иглой № 36.

 

3. Выравниваем поверхность тонкой иглой № 38. Сглаживаем все перепады, если нужно — приваливаем маленькие кусочки шерсти, чтобы выровнять рисунок.

 

4. Обведем рисунок контуром. Небольшую тонкую прядь шерсти черного цвета скручиваем (фото 4а) и приваливаем по контуру грубой иглой № 36 (фото 4б).

 

 

5. Можно привалять на рисунок плоские элементы, например, листочки или цветы. Их фиксируют полностью, тогда мы получим выступающий рисунок на ткани, или закрепляют только одну часть — в таком случае композиция получится более объемной.

 

В мастер-классе по созданию картины «Ежик» мы покажем, как выполнить рисунок на фетре в этой технике.

 

 

Читайте также

СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ

мастер класс одежды для начинающих

Вряд ли, увидев в журнале необычную и красивую вещь, сваленную вручную и не владея этой техникой, вы сразу возьметесь за такую работу. Вы убедите себя, что сначала нужно попробовать изготовить небольшое и несложное изделие – тапочки или шарф. И только потом приступить к валянию одежды своими руками из шерсти.

Собственно, это, наверное, правильно. Нужно почувствовать материал, понять его характеристики, знать, что ожидать, набить, так сказать руку. Некоторых рукодельниц пугает такой долгий путь приобретения опыта, и их мечты о войлочных юбке или жакете, сделанных своими руками, так и не осуществляются. Между тем, надо отметить, что техника мокрого валяния небольшой вещи или же целого предмета одежды идентичны. Да, есть свои нюансы и некоторые секретики и, конечно же, необходимо больше времени и физических затрат. С последним успешно справляются помощники мастериц – всяческие приспособления для валяния: от обычной скалки до шлифмашинки. А особенности изготовления полноценного предмета гардероба можно тщательно изучить, прочитав советы рукодельниц и поглядев мастер класс на видео, что мы собственно вам и предлагаем.

Изучаем подробно пошаговое валяние одежды из шерсти

Так как наши рекомендации предназначены для начинающих, то мы не будем рассматривать изготовление юбки сложного фасона или же пальто для взрослого человека. Остановимся на жилете без застежки (как на самом несложном по выкройке) и детском пальто (именно чтобы показать, как перейти от простого к более сложному). Цветовое решение и рисунок также будет для начала не сложный и не требующий особых художественных навыков.

Набор предметов, необходимых для мокрого валяния есть в любом доме.

Вам понадобятся:

  • Пленка или подложка под ламинат для выкройки.
  • Пленка пупырчатая большой кусок.
  • Ножницы.
  • Вода и мыло.
  • Сетка: старый тюль или москитная.
  • Скалка, деревянный массажер, шлифмашинка (если есть)
  • Шерсть около 200гр основного цвета, шерстяная нить и немного шерсти различных оттенков для рисунка, вискоза.

Порядок и техника работы.

Жилет.

1). Очень важна правильная выкройка. Ее можно найти в интернете или купить в магазине. Но можно и построить самому, перенеся на пленку или подложку контуры вашего любимого жилета и увеличив выкройку пропорционально по всем линиям, так чтобы она получилась больше процентов на 30. Шерсть при валянии дает немалую усадку. Мы выбрали простой рисунок, его можно обозначить, как крейзи вул или сумасшедшая нить, то есть раскладывание цветных нитей и кусочков шерсти в хаотичном порядке. Исходя из этого, даже для начинающих предлагаем воспользоваться так называемой «обратной раскладкой».

2). Сейчас вы поймете, что это не сложно.

На пленке-пупырке выкладываем выкройку спинки жилета и обводим ручкой. Выкройку убираем и начинаем раскладывать цветные нити как нам нравится – полный полет фантазии. Сверху выкладываем пряди шерсти по контуру (слегка за него выступая!) выкройки и по линии талии.

Затем заполняем пустые места в диагональном направлении и крест-накрест. Внимательно следим, чтобы толщина была максимально равномерной, и не было пробелов. Сверху таким же способом выкладываем вискозу – это будет изнаночная сторона нашего изделия.

3). Делаем мыльный раствор (горячий, как только терпят руки) и смачиваем обильно заготовку, накрываем сеткой и придавливаем несколько раз по всей площади каждый раз энергичней, но аккуратно, чтоб не сдвинуть слои. Вот тут-то и приходит на помощь вибромашинка. Если пользоваться ею правильно, не водить по сетке, а переставлять с места на место, держа по несколько секунд, то вы быстро приваляете спинку, сэкономив время и не нагружая руки.

4). Как только почувствуете, что слои не сдвигаются, снимаете сетку, кладете выкройку спинки, полочки и на нее загибаете пряди шерсти выступающие за контуры спинки. Теперь делаем раскладку шерсти по полочке в обратном порядке: вискоза, шерсть, узор.

Рисунок можно сделать хаотично по всей полочке, а можно по груди, планке и низу. Повторяем процесс. Смачиваем мыльным раствором, сетка, притирка. Затем кладем выкройку второй полочки и далее все привычно повторяем. Выкройка уже не нужна, вынимаем ее из одежды.

5). Весь жилет привален, но это только первый этап, а вот теперь придется потрудиться: скатываем в рулон на скалку и катаем, и без скалки и массажером. Обязательно в разных направлениях. Следим за водой – ее не должно быть мало, но и много тоже не к чему. При надавливании в процессе валяния одежды, из используемой шерсти не должна течь вода, оптимально, если при надавливании выходит пена. В процессе постоянно разглаживайте все складочки и заломы, расправляйте и следите за равномерностью увалки по всей площади.

6). В конце выполоскайте жилет в чистой воде, можно это сделать и в машинке в течение примерно 15 минут и при небольших оборотах (400) отжима. Сушить. Конечно лучше на манекене, но можно и просто в расправленном виде.

Детское пальто.

Остановимся только на тех особенностях, что не описали в первом примере.

Итак, выкройку несложных вещей даже и с рукавом, можно делать на основе подходящей готовой одежды.

Если рисунок будет сложнее и вам трудно его выкладывать «наоборот», то действуйте следующим образом. На выкройку спинки раскладываете шерсть по слоям, сверху выкладываете рисунок, приваливаете все и осторожно переворачиваете вместе с выкройкой, а с полочками все также.

Рукава валяете отдельно и лучше оба параллельно, постоянно сравнивая их друг с другом. Так вам будет проще получить одинаковые рукава.

Пальто и рукава выполаскиваете и высушиваете и только потом сживаете вручную швом «назад иголка». Техника позволяет изготавливать и совсем бесшовные изделия, но это точно не для начинающих, а для более опытных валяльщиц.

Видео по теме статьи

Посмотрите еще раз мастер класс на видео и попробуйте валяние одежды своими руками из шерсти.

Wet Felted Clothing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
376 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Что такое валяние? | FeltingArt

    Войлочная ткань: история

    Валяние возникло еще до создания тканых тканей и до сих пор используется в некоторых культурах для создания основ жизни, особенно в Центральной Азии, Гималаях и странах Балтии. Это низкотехнологичное решение для создания очень теплых и тяжелых тканей для создания жилья и одежды (монгольские юрты, непальская одежда, войлочные коврики и др.).

                                   

     

     

     

     

     

      90 003

     

    Традиционная юрта с валяными стенами и крышей 

     

     

     

     

     

    Крупный план юрты для демонстрации толстой и грубой текстуры валяного материала

     

              

    Деревенские женщины и мужчины скручивают валяные ткани. Обычно это усилия сообщества.

     

    Войлочная ткань изготавливалась путем наслаивания волокон в мат и отбивания матовых волокон палками, растирания или использования животных для оказания давления на влажные или мокрые волокна. Часто это делалось в ручье, когда животные бегали по волосяному покрову, чтобы сжимать влажные волокна вместе, заставляя их сцепляться во все более плотный мат ткани, а затем постепенно выжимать воду из материала по мере того, как волокна связываются вместе.

    Поскольку это такой большой проект, в небольших общинах группа или все сообщество участвуют в изготовлении войлочной ткани для дома, свадебного наряда, обуви, головных уборов и других предметов первой необходимости.

    Деревенские женщины скручивают валяную ткань

     

    Однако, поскольку трудно держать стадо верблюдов или лошадей наготове для сжатия волокон, наши художники используют собственный вес для скручивания волокна на сотни несколько раз в разных направлениях, чтобы получить желаемые результаты, при этом внося коррективы между каждым прокатом, чтобы координировать волокна в положения, соответствующие их художественному видению.

    Эволюция валяния как искусства

    Валяние как мода и искусство в настоящее время эволюционирует в различные техники, адаптированные к другим климатическим условиям, культурам и видам использования, и становится все более развитым и распространенным в таких странах, как Новая Зеландия, Австралия, страны Балтии. , Восточная Европа и набирает популярность в Соединенных Штатах как форма ремесла, а также как мода и искусство.

    Техника валяния

    Валяние Художественные изделия могут включать в себя несколько методов и техник, но в основном основное внимание уделяется древнему искусству мокрого валяния и валяния по ткани, а также использованию других техник для украшения основного творения, чтобы создать более легкую и более плавное произведение искусства. Наш основной стиль находится под эгидой мокрого валяния, которое является традиционной техникой.

    Мокрое валяние

    Этот термин используется для описания традиционной формы изготовления войлока, обычно создающей толстую ткань с использованием воды для смачивания и наращивания множества слоев отдельных волокон. Из войлока можно сформировать такие формы, как миски или обувь, превратить в одежду, коврики или любое другое количество функциональных предметов.

    Валяние из ткани или «Нуно» валяние

    Традиционные методы мокрого валяния позволяют получить очень толстую, тяжелую и теплую ткань. В 19В 90-х годах мастер по волокну из Австралии разработал технику и ввел термин «нуно валяние» («нуно» в переводе с японского означает «ткань»). Это форма мокрого валяния, при которой волокна связываются с более легкой тканой тканью, такой как прозрачная шелковая марля. в качестве подложки, чтобы создать менее плотную, более текучую и сыпучую форму войлока. Это также приводит к более подходящим модным предметам в более теплом климате и создает ощущение свежести и прозрачного внешнего вида. Это контрастирует с толстыми традиционными ковриками из ткани, созданными для тепла. Кроме того, поскольку шерсть и другие натуральные волокна дают усадку в процессе смачивания и прокатки, а шелк нет, это создает эффект связывания или сморщивания тканой основы.

                 

    Валяние иглой         

    Многие люди, занимающиеся ремеслом, больше всего знакомы с валянием иглами. Это техника многократного протыкания иглой волокон, чтобы связать их в миленькие игрушечные фигурки. Эту технику также можно использовать для связывания двух других войлочных изделий в виде аппликации.

    Войлочные волокна ред иглой.

     

             

     

     

     

     

     

    Фигура обретает форму по мере того, как переплетаются волокна.

     

             

     

     

     

     

    Как выглядит готовая фигурка из валяния.

     

    Материалы, используемые для валяния

    Почти исключительно используются натуральные волокна. Синтетика просто не сжимается и не связывается вместе для создания войлока, поэтому, если она вообще используется, она должна быть связана с натуральными волокнами. Известно, что наши художники регулярно используют необработанные волокна, такие как:

    Шерсть Баффало Шинцилла
    Шелк Гуанако Норка
    Ангора Пако-Викунья Пигора
    Альпака Кивиут Як
    Лама Коза Верблюд
    Кашемир Хлопок Мохер

    ПРИМЕЧАНИЕ: добыча волокон осуществляется расчесыванием или стрижкой животных. Никогда не нужно снимать шкуру с животного, чтобы получить волокна, используемые для этого процесса. Наоборот, чем лучше животное пережило зиму, тем больше меняется характер шерсти, что может быть полезно для процесса валяния.

    Не только тип волокна определяет сложность валяния, но даже разнообразие животных может иметь значение. Некоторые породы овец, например, производят волокна, которые легче или труднее свалять. Такие факторы, как тонкость, длина волокна, блеск и усадка, — это лишь некоторые факторы, учитываемые при выборе волокна.

    Некоторые изделия украшены органическими или искусственными предметами, такими как ракушки, вышивка бисером, монеты, шелковые коконы и другие предметы, чтобы улучшить внешний вид и подчеркнуть тему произведения искусства.

    Что такое процесс мокрого валяния?

    Натуральные волосы животных имеют разные свойства, толщину и степень шероховатости. Под микроскопом они кажутся колючими в разной степени. Цель валяния состоит в том, чтобы разместить волокна в разных направлениях по отношению друг к другу, взболтать их и применить давление до тех пор, пока эти микроскопические зазубрины не сцепятся друг с другом, образуя циновку или войлочную ткань.

    Некоторые натуральные волокна и шерсть животных, увеличенное изображение для демонстрации текстуры

    Увеличенное изображение Валяная шерстяная ткань для шляп.

     

    Этап 1: Разметка

                Несколько волокон вытягиваются из пучка волокон, которые идут в одном направлении. Затем они укладываются под разными углами всего несколькими нитями за раз на поверхность изделия. Этот процесс может занять много часов, и ветер может отсутствовать или волокна будут сдуваться или перемещаться из их предполагаемого положения. Даже тот, кто проходит слишком близко или слишком быстро, может привести к серьезному нарушению этого процесса, который обычно занимает от 2 до 10 часов.

                В случае нуно-фелтинга этот процесс происходит поверх тонкой шелковой марли, или марля также может быть уложена сверху, а поверх ткани добавлены дополнительные волокна.

    Felters всегда сталкиваются с проблемой усадки. Валяная деталь из-за природы, направлений и типов использования волокон может привести к усадке изделия от 10% до 50% в любом направлении. Только подумайте о том прекрасном шерстяном свитере, который случайно попал в сушилку. Это создает проблему при попытке создать деталь, подходящую для рамы или пространства с жесткими допусками.

    Этап 2: Смачивание

                Раствор мягкого натурального мыла готовят и аккуратно распыляют на всю поверхность волокна, чтобы пропитать его. Это помогает лучше удерживать волокна вместе и позволяет выполнять некоторые деликатные манипуляции и изменение положения.

    Этап 3: Прокатка

    Прокатка хоть и не самый трудоемкий процесс, но самый трудоемкий и трудоемкий. Он включает в себя сворачивание куска валяния с матовым материалом (тростником, бамбуком, воздушно-пузырчатой ​​пленкой, резиновым нескользящим ковриком и т. д.), чем угодно, что будет удерживать материалы вместе, не позволяя им слипаться, и позволит лишней воде стекать. вне. Кусок прокатывают в одном направлении, затем снимают и наматывают в противоположном направлении, и это повторяется так, чтобы кусок прокатывался равномерно во всех направлениях. В промежутках между рулонами его раскатывают и регулируют, чтобы убедиться, что волокна не сместились и нет заломов и складок. Каждая деталь, в зависимости от типа волокна и материала, может быть прокатана сотни раз или даже более двух тысяч раз. Дополнительное ручное перемешивание и давление часто применяются к областям, где волокна могут потребовать немного больше внимания или имеют более гладкую разновидность, требующую больше усилий для связывания.

    Шаг 4: Электрошок

    После того, как будет подтверждено, что все волокна надлежащим образом связаны друг с другом (сваляны), следующим шагом будет наматывание ткани и несколько раз с силой ударяйте ею по твердой поверхности, например, по стальному столу. или бетонная плита. Этот процесс позволяет волокнам полностью фиксироваться на месте более тщательно и максимизировать усадку, чтобы гарантировать, что готовое изделие имеет более стабильные размеры.

    Этап 5: полоскание

    Теперь ткань прополаскивают, чтобы нейтрализовать и удалить все остатки мыла, иногда в ванне с мягким уксусом, чтобы нейтрализовать мыло, и в ванне с чистой водой, чтобы удалить кислотность уксуса.

    Шаг 6:  Блокировка

    Существует несколько методов блокировки и сушки. Распространенным является использование утюга для одежды для придания формы и сушки изделию, что также может придать некоторым материалам дополнительный блеск. Некоторые носимые вещи можно закрепить на портновском манекене или повесить и отрегулировать на веревке или вешалке.

    Многие из этих процессов должны быть завершены и не могут быть отложены и продолжены. Таким образом, на изготовление одного изделия может уйти от 6 часов непрерывной работы до нескольких дней.