С чего начинают построение чертежа юбки: Урок технологии «Построение чертежа юбки в масштабе 1: 4 » (6 класс)

Содержание

Построение выкройки-основы юбки. Пошаговая инструкция

от Ольга

Построение выкройки-основы юбки, это то, с чего обычно учатся кроить. Освоив построение этого чертежа, можно переходить к более сложным выкройкам. Сшить юбку тоже не сложно. И наверняка вы её уже шили на уроках труда в школе. Если это был не очень удачный опыт, то всегда можно попробовать еще раз.

Итак, выкройка-основа юбки. Или иначе — прямая двухшовная юбка, на базе которой можно построить и смоделировать юбку любого фасона. Поэтому очень важно правильно снять мерки, произвести расчеты и построить саму выкройку основу.

Для построения выкройки нам будут необходимы следующие мерки:

  1. Ст – полуобхват талии;
  2. Сб – полуобхват бедер;
  3. Дтс – длина спины до линии талии;
  4. Дю. сб – длина юбки сбоку;
  5. Дю.сп – длина юбки спереди;
  6. Дю.сз – длина юбки сзади;

О том, как правильно произвести все эти измерения Вы можете прочитать в этой статье.

Кроме того, для построения выкройки основы юбки нам будут нужны прибавки на свободное облегание:  Пт (прибавка по линии талии), Пб (прибавка по линии бедер).

Предлагаю взять прибавки
для средней степени облегания:

  • Пт = 1 см
  • Пб = 2 см

Мерки

Ст = 36 см
Сб = 48 см
Дтс = 40 см

Дю.сб = 55 см
Дю.сп = 52 см
Дю.сз = 53 см

Для этого примера построения выкройки я взяла свои мерки, а вы сразу рассчитывайте по своим.

Для облегчения своей задачи, вы можете воспользоваться таблицей-калькулятором для точного подсчета конструкции или готовой параметрической выкройкой.

Готовое решение

Таблица-калькулятор для расчета конструкции юбки

Вам не придется считать в уме или на калькуляторе и бояться сделать ошибку в подсчете. Вводите свои мерки, а программа автоматически просчитывает все формулы

Приобрести таблицу

Параметрическя выкройка-основа юбки

Выкройка разработана в программе Valentina
Вы вводите свои мерки и программа мгновенно изменяет чертеж на ваш размер

Приобрести выкройку

Сетка чертежа

1.  Строим прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т вниз по вертикали откладываем отрезок:  ТБ = Дтс/2 — 2 = 40/2 — 2 = 18 см. Проводим горизонтальные линии через точки Т и Б.

2.  Вправо от точки Б откладываем ширину юбки по линии бедер: ББ1 = Сб + Пб = 48 + 2 = 50 см. Через точку Б1 проведем вертикальную линию (линию середины переднего полотнища юбки). При пересечении этой линии с горизонталью Т получим точку Т1.

3.  Ширина заднего полотнища юбки на уровне бедер: ББ2 = (Сб + Пб) / 2 – 1 = (48 + 2) / 2 – 1 = 24 см откладываем от точки Б вправо. Через точку Б2 проводим вертикаль и на пересечении с горизонталью Т ставим точку Т2.

4.  От точки Т2 вниз откладываем длину юбки сбоку (мерка Дю. сб) и ставим точку Н2.  Т2Н2 = Дю.сб = 55 см.  Теперь проведем горизонталь через точку Н2.  На пересечении этой горизонтали с прямой ТБ ставим точку Н, с прямой Т1Б1 ставим Н1.   Линия НН1 является линией низа юбки.

Присоединяйтесь

  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Youtube
  • Pinterest
  • Instagram

Продолжаем построение выкройки-основы юбки

5.  От точки Н вверх отмерим длину юбки сзади и поставим точку Т3. НТ3 = Дю.сз = 53 см.

6.  От точки Н1 вверх отмерим длину юбки спереди и поставим точку Т4. Н1Т4 = Дю.сп = 52 см.   Точку Т3 соединим с точкой Т2, и точку Т4 соединяем с Т2.    Мы построили направляющие линии талии передней и задней половинки.

7.  Теперь рассчитаем сумму растворов вытачек по линии талии ∑В.   ∑В = (Сб + Пб) — (Ст + Пт) = (48 + 2) — (36 + 1) = 50 – 37 = 13 см.

8.  Раствор боковой вытачки равен половине суммы растворов вытачек = 1/2 ∑В = 13 / 2 = 6,5 см. От точки Т2 вправо  откладываем отрезок Т2Т6 = 6,5 / 2 = 3,25 см. От точки Т2 влево откладываем отрезок Т2Т5 = 6,5 / 2 = 3,25 см.

9.  Оформляем боковой шов юбки:  от точки Б2 вверх откладываем 2 см и ставим точку Б3, которую соединяем прямыми линиями с точками Т5 и Т6. Стороны боковой вытачки выводим плавными выпуклыми линиями.

Ширину юбки внизу определяем по модели. Если Вы планируете шить прямую юбку, значит ширина полотнища по линии низа будет равна ширине полотнища по линии бедер, то есть НН2 = ББ2 и Н1Н2 = Б1Б2. Если же Ваша юбка будет немного расширенной к низу, откладываем от точки Н2 в обе стороны по 2 — 6 см(в зависимости от величины расширения) и ставим точки Н3Н4. Таким образом, ширина заднего полотнища по линии низа = НН3, ширина переднего полотнища по линии низа = Н1Н4. Точки Н3 и Н4 соединяем с точкой Б2.

Берем маркер и оформляем линии боковых швов:  боковой шов задней половинки Т5Б3Б2Н3 –юбка расширена к низу (Т5Б3Б2Н — юбка прямая), боковой шов передней половинки Т6Б3Б2Н4 – юбка расширена к низу (Т6Б3Б2Н — юбка прямая).

Построение вытачек

10.  Далее находим положение вытачки на заднем полотнище юбки: от точки Б вправо откладываем отрезок ББ4 = 0,4 × ББ2 = 0,4 × 24 = 9,6 см. Из точки Б4 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т3Т5 ставим точку Т7.

11.  Раствор задней вытачки равен:   1/3∑В = 1/3 × 13 = 4,3 см.

12.  От точки Т7 в обе стороны по горизонтали откладываем по половине раствора задней вытачки, то есть 4,3 / 2 = 2,15 см и ставим точки Т71Т72.

13.  От точки Т7 вниз откладываем длину задней вытачки = 13-15 см и ставим точку Б6. Точки Т71Б6Т72 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

14.  Далее находим положение вытачки на переднем полотнище юбки: от точки Б1 влево откладываем отрезок Б1Б5 = 0,4 × Б1Б2 = 0,4 × 26 = 10,4 см. Из точки Б5 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т6Т4 ставим точку Т8.

15.  Раствор передней вытачки равен:   1/6∑В = 1/6 × 13 = 2,16 см.

Сумма всех трех растворов вытачек должна быть равна значению ∑В. Давайте проверим: 6,5 + 4,3 + 2,16 = 12,96 ≈ 13 см.

16.  От точки Т8 в обе стороны по горизонтали откладываем по половине раствора передней вытачки, то есть 2,16 / 2 ≈ 1,1 см и ставим точки Т81Т82.

17.  От точки Т8 вниз откладываем длину передней вытачки = 10-12 см и ставим точку Б7. Точки Т81Б7Т82 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

Окончательно оформляем верхний край юбки вогнутыми линиями.  То есть соединяем точки Т3Т71, Т72Т5 , Т6Т81 и Т82Т4. Обводим маркером верхний край юбки, линии середины переднего и заднего полотнища и линии низа.

Выкройка-основа юбки готова. У вас все получилось? Если есть вопросы, задавайте в комментариях. В дальнейшем я научу вас создавать разнообразные, интересные модели юбок на базе этой выкройки.

Желаю всем успехов в нашем приятном, а главное полезном занятии кройки и шитья!

Ольга Маризина

Пошаговое построение выкройки юбки от А. Корфиати

Как показывает статистика, большинство женщин не начинают шить только из-за необходимости построения выкроек-основ. Это тот самый камень преткновения, о который разбиваются намерения и мечты, и который вызывает наибольшую сложность. Кто-то предполагает, что построение выкройки требует много времени, кто-то — что это вообще непостижимое знание, понять которое дано только избранным. Мы намерены развеять все ваши сомнения и дать вам пошаговое построение выкроек основ: юбки, платья и брюк. Следуя нашим подробным инструкциям, шаг за шагом, вы без труда построите любую выкройку. Начнем с самого простого — пошагового построения выкройки прямой юбки.

Оглавление:

  • Пошаговое построение — строим базовую выкройку юбки за 10 шагов!

  • Пошаговое построение выкройки юбки

По этой выкройке можно очень легко смоделировать узкую юбку-карандаш, юбку с воланами, юбку-годе и бесчисленное множество любых других вариантов юбок.

к оглавлению ▴

Пошаговое построение выкройки юбки

Для построения выкройки юбки необходимо снять мерки (мы используем стандартные мерки 46 размера):

  1. Обхват талии (ОТ) — 72 см
  2. Обхват бедер 1 (ОБ) — 98 см
  3. Высота бедер (ВБ) — 20 см
  4. Длина изделия (ДИ) — 60 см.

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 1

В левом верхнем углу на миллиметровой бумаге (отступив от верха 5 см) поставьте точку А. Начертите прямоугольник АА1НН1 шириной  АА1 = НН1 = 1/2 обхвата бедер по мерке +1 см=98/2+1=50 см. АН = А1Н1 = 60 см (длина юбки по мерке).

Линия бока юбки. Отрезок АА1 разделите пополам — точка А2, от точки А2 опустите вниз перпендикуляр до отрезка НН1 — получена точка Н2.

Линия бедер. От точки А отложите вниз АВ = 20 см (высота бедер мерке). Из точки В проведите горизонтальную линию вправо.  На пересечении с линией бока получили точку В2.

Рис. 1. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 1

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 2

Подъем линии бока. От точки А2 проведите вверх перпендикуляр А2С = 1 см (значение не постоянное и может варьироваться в диапазоне 0,5 — 1,5 см в зависимости от формы бедер).

Расчет вытачек. Вытачки рассчитываем по формуле: (Обхват бедер минус обхват талии)/2 = (98- 72)/2=13 см. Из расчетных 13 см половину убираем в боковые вытачки (13/2=6,5 см) — по 3,25 см в каждую. От точки С отложите влево и вправо СС1 = СС2 = 3,25 см. Проведите линии боковых швов, соединив точки С1-В2 и С2-В2 плавными линиями по лекалу.

Рис. 2. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 1

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 3

Талевые швы. Проведите талевые швы, соединив плавными линиями точки А-С1 и А1-С2.

Рис. 3. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 3

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 4 

Окончательный расчет вытачек: оставшийся излишек ткани по талии (6,5 см) распределить в вытачки задней и передней половинок юбки: 60%  — в заднюю вытачку и 40% — в переднюю вытачку (соответсвенно 4 см и 2,5 см).

Расположение задней талевой вытачки. Разедлите отрезоа ВВ2 пополам — получена точка М. От точки М поднимите вверх перпендикуляр до линии талии — точка М1.

Рис. 4. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 4

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 5

Глубина вытачки на задней половинке юбки М2М3 = 4 см, длина  М1М4 = 13-14 см. От точки М1 отложите влево и вправо по 2 см, постройте вытачку со слегка скругленными сторонами по лекалу длиной 14 см.

Рис. 5. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 5

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 6

Расположение передней талевой вытачки. От точки С2 отложите вправо по талевому срезу С2К = 8 см (значение определяет положение талевой вытачки, может быть изменено, следовательно будет изменено положение талевой вытачки) . От точки К опустите вниз перпендикуляр до линии бедер — точка К1.

Рис. 6. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 6

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 7

Глубина переденй вытачки К2К3 = 2,5 см. От точки К отложите влево и вправо по 1,25 см. Длина вытачки на передней половинки юбки КК4 = 10 см. Отведите вершину вытачки влево на 0,5 см: К4К5 = 0,5 см. Постройте вытачку со слегка скругленными сторонами по лекалу.

ВАЖНО! Между глубиной и длиной вытачки прямая зависимость — чем глубже вытачка, тем она длиннее.

Рис. 7. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 7

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 8

Для удобства ходьбы, в прямой юбке желательно предусмотреть рарзез или шлицу. Длина шлицы рассчитывается по формуле: ЕЕ1 = Длина изделия, умноженная на 0,33 = 60 см * 0,33 = 19,8 см (округляем до 20 см). Ширина шлицы ЕН = 4 см. Начертите шлицу как показано на рис. 8.

Рис. 8. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 8

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 9

Построение пояса. Длина пояса рассчитывается по формуле: АВ = СD = Обхват талии + 4 см (из которых 2 см — прибавка на свободу облегания и 2 см — прибавка на застежку). Стандартная ширина пояса составляет АС = ВD = 8 см (4 см в готовом виде), но это значение может меняться в зависимости от фасона юбки. Распопложение петли: ВВ1 = 2 см. Для построения фигурного угла отложите от края пояса (точки по центру) вправо по 1 см и начертите фигурный край пояса. Внешнюю сторону пояса продублируйте прокладкой.

Рис. 9. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 9

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 10

Выкройки передней и задней половинок юбки переснимите на кальку отдельно и выкроите по долевой нити. Передняя половинка юбки кроится по сгибу ткани, задняя — со швом. По спинке юбки вшивается потайная молния, по линии талии — притачной пояс.

Рис. 10. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 10

Конструирование базовой выкройки юбки для тонкой талии, с подъягодичной вытачкой или зауженного силуэта — смотрите в нашем уроке Выкройка-основа юбки

Если ваш размер соответствует типовому, предлагаем скачать выкройку прямой юбки бесплатно

Смотрите также:
  • Пошаговое построение выкройки брюк
  • Пошаговое построение выкройки платья
  • Выкройки юбок разных фасонов
  • Выкройки брюк разных фасонов

Как рисовать аниме-юбки: шаг за шагом

В этом уроке показано, как нарисовать три типа юбок в двух разных вариациях: обычную и развевающуюся на ветру. Все примеры включают пошаговую разбивку чертежа.

Юбки в стиле аниме. Пошаговый рисунок.

Юбки — очень распространенный элемент одежды в аниме и манге, особенно из-за того, что они являются частью школьной формы. Примеры в этом уроке показывают, как вы можете взять базовую форму юбки и изменить ее в различных стилях.

Если вы рисуете на бумаге, обязательно начните урок карандашом и наносите легкие линии, так как вам нужно будет стереть части рисунка на некоторых этапах.

Вы можете затемнить свой рисунок, обведя его более темными линиями после завершения.

Как нарисовать базовую юбку шаг за шагом

Рисование юбки в стиле аниме шаг за шагом

В этом примере показано, как нарисовать базовую форму юбки, и он будет важен для остальной части урока, так как два других варианта будут развиваться дальше. этого.

Шаг 1. Нарисуйте основные контуры тела

Ножки аниме-юбки

Перед тем, как рисовать юбку (или другую одежду), рекомендуется набросать ту часть тела, на которую она будет надета. Это будет своего рода манекен, который поможет вам избежать ошибок, таких как рисование юбки, которая на самом деле не подходит для тела данного персонажа.

Примеры некоторых распространенных ошибок рисования, а также их исправления см.:

Распространенные ошибки при рисовании аниме и манги

Шаг 2. Нарисуйте переднюю часть юбки

Рисунок нижней части юбки аниме

Поверх рисунка нижней части тела добавьте контур юбки.

Хотя юбки бывают разных форм и размеров, в данном случае мы нарисуем довольно короткую юбку довольно обычной формы (более узкий верх, более широкий низ).

Шаг 3. Нарисуйте верхнюю часть/заднюю часть юбки

Рисование линии юбки в стиле аниме

В верхней части основной формы юбки добавьте область пояса.

Шаг 4. Завершение рисования

Рисунок аниме-юбки

Сотрите часть тела, скрытую юбкой, когда закончите.

Как нарисовать простую юбку, развевающуюся на ветру, шаг за шагом

Юбка в стиле аниме, развевающаяся на ветру, шаг за шагом.

Это пример предыдущей юбки, развевающейся на ветру.

Обратите внимание, что хотя узкая юбка обычно не будет сильно волноваться, в этом примере она будет немного растянута, чтобы лучше показать эффект ветра.

Шаг 1. Нарисуйте основной контур тела

Ноги юбки аниме

Еще раз начните с рисования формы нижней части тела.

Шаг 2. Нарисуйте переднюю часть юбки.

Юбка в стиле аниме, развевающаяся на ветру. Рисунок спереди.

Нарисуйте юбку, слегка наклоненную в одну сторону, с нижней частью в форме волны. Эта часть будет «передним планом» юбки.

Затем добавьте область пояса сверху, как в предыдущем примере.

Шаг 3. Нарисуйте заднюю часть юбки

Юбка в стиле аниме, развевающаяся на ветру.0002 В этом случае юбка будет нарисована приподнятой таким образом, чтобы показать ее внутреннюю сторону, так как она находится дальше от зрителя, вы можете думать об этом как о задней части юбки.

Основное различие между двумя частями заключается в том, что часть переднего плана будет проходить поверх ног, а фон будет позади них.

Нарисуйте всю линию, определяющую фоновую часть юбки, включая части, скрытые за штанинами. Если вы рисуете только видимые части, вы можете обнаружить, что они смещены относительно друг друга.

Шаг 4. Очистка и завершение рисунка

Юбка аниме, развевающаяся на ветру

Чтобы закончить рисунок, сотрите части ног, скрытые частью юбки на переднем плане, и сотрите части задней части юбки, скрытые ноги.

Вы также можете заметить, что фон/внутренняя область слегка затемнены. Эта область обычно будет темнее, поэтому добавление даже небольшого штриха, как в этом примере, может сделать ваш рисунок немного более выделяющимся.

Как нарисовать юбку со складками шаг за шагом

Рисуем аниме юбку со складками шаг за шагом

Этот пример будет похож по пропорциям на предыдущий, но будет включать в себя несколько складок.

Шаг 1. Нарисуйте контур юбки

Рисунок линии аниме-юбки

Начните с рисования базовой юбки из предыдущего примера поверх простого рисунка нижней части тела.

Шаг 2. Нарисуйте линии сгиба

Юбка аниме со складками

Добавьте линии складок поверх контурного рисунка. Подобно форме юбки, сделайте их шире к низу и уже к верху.

Чтобы показать, что юбка обвивает тело, сделайте секции по бокам более узкими, так как они будут смотреться под большим углом.

Шаг 3 – Нарисуйте нижние части складок

Аниме-юбка со складками. Рисунок линий

Используя изогнутую линию внизу юбки в качестве ориентира для их общего потока, нарисуйте изгибы каждой из складок.

Шаг 4. Очистка и завершение рисунка

Юбка аниме со складками

Наконец, сотрите части тела, скрытые юбкой, чтобы закончить рисунок.

Как нарисовать юбку со складками, развевающимися на ветру, шаг за шагом

Юбка в стиле аниме со складками, развевающимися на ветру, рисунок шаг за шагом

Рисование юбки со складками, развевающимися на ветру, может быть довольно сложным, но вы снова можете использовать рисунок базовая юбка без складок вам в помощь.

Шаг 1. Нарисуйте контур юбки

Аниме-юбка, развевающаяся на ветру, рисование линий

Начните с рисования простой юбки из второго примера поверх рисунка ног, чтобы у вас получилось что-то похожее на пример выше.

Шаг 2. Нарисуйте линии сгиба

Рисунок складок аниме-юбки, развевающейся на ветру

 

Нарисуйте линии сгиба вдоль переднего плана юбки таким образом, чтобы их формы постепенно переходили от одного конца юбки к другому, чтобы в некоторой степени совпадать форма каждой стороны.

Важно следить за тем, чтобы основание каждой складки (рядом с поясом) по-прежнему происходило примерно в том же месте, что и в предыдущем примере (когда не дует ветер). Вы можете думать об этом как о привязанной веревке, которую вы тянете в другом направлении. Закрепленная часть должна остаться на том же месте.

После того, как вы закончите, вы также можете добавить несколько складок в области фона. Поскольку в этом случае они едва видны, вы можете просто оценить их расположение.

Шаг 3. Нарисуйте нижнюю часть складок

Аниме-юбка со складками, развевающимися на ветру. Рисование линий

Между линиями сгиба в предыдущем примере добавьте отдельные кривые, которые они создают. Опять же, вы хотите использовать рисунок линии ранее, чтобы направить их общий поток. Нарисуйте нижние кривые поверх него и сотрите их, как только закончите.

Шаг 4. Очистка и завершение рисунка

Юбка аниме со складками, развевающимися на ветру

Сотрите части тела, закрытые юбкой, чтобы закончить рисунок.

Вы также можете снова добавить базовую тень на внутреннюю часть юбки.

Как нарисовать юбку школьной формы шаг за шагом

Рисование школьной юбки аниме шаг за шагом

Последний пример — юбка школьной формы, которая так популярна в аниме и манге.

Шаг 1. Нарисуйте контур юбки

Рисунок линии юбки аниме

Снова начните с рисования контура юбки из первого примера поверх рисунка нижней части тела.

Шаг 2 – Нарисуйте линии сгиба

Рисунок складки школьной юбки аниме

Нарисуйте линии складок, которые так характерны для этого типа юбки. Уменьшайте расстояние между складками по мере их продвижения к бокам, чтобы показать, что юбка огибает тело.

Шаг 3. Нарисуйте нижнюю часть складок

Школьная юбка аниме

Используя линию исходного рисунка в качестве ориентира, нарисуйте пилу в виде «зубцов» вдоль нижней части юбки, как в примере выше.

Имейте в виду, что складки юбки имеют форму водоворота, поэтому они будут направлены больше к зрителю с одной стороны, а затем медленно отвернутся от них по мере продвижения к другой стороне.

Шаг 4. Очистка и завершение рисунка

Рисунок юбки аниме-школы

Сотрите части тела, скрытые юбкой, и добавьте всего пару линий на складках, обращенных к зрителю, чтобы показать их края.

Как нарисовать юбку школьной формы, развевающуюся на ветру, шаг за шагом

Аниме школьная юбка, развевающаяся на ветру, шаг за шагом рисуем

Наконец, последний пример урока — школьная юбка, развевающаяся на ветру.

Шаг 1. Нарисуйте контур юбки

Аниме-юбка, развевающаяся на ветру, рисунок линии

Снова начните с рисования базовой юбки из второго примера поверх рисунка нижней части тела.

Шаг 2. Нарисуйте линии сгиба

Аниме школьная юбка, развевающаяся на ветру, рисунок

Нарисуйте складки юбки, как в предыдущем примере, но с небольшим изгибом в некоторых из них, чтобы показать, что юбка деформирована ветром.

Опять же, имейте в виду, что основание каждой складки (рядом с поясом) должно быть примерно в том же месте, что и у непродуваемой юбки.

Шаг 3. Нарисуйте нижние части складок

Школьная юбка аниме, развевающаяся на ветру, рисование линий

С помощью линий, которые определяют нижнюю часть юбки на базовом рисунке в качестве ориентира, добавьте несколько заостренные нижние части каждой из складок.

Сотрите направляющие линии после завершения.

Шаг 4. Очистите и завершите рисунок

Аниме школьная юбка, развевающаяся на ветру

Чтобы закончить рисунок, сотрите части тела, скрытые юбкой, и добавьте связки, чтобы показать края складок. Поскольку форма юбки несколько деформирована ветром, их будет видно гораздо больше, чем в предыдущем примере.

Вы также можете добавить небольшое затемнение к нижней стороне юбки.

Заключение

Юбки (особенно с большим количеством складок) рисовать довольно сложно. Хороший подход к их рисованию — начать с упрощенной общей формы, а затем постепенно добавлять более мелкие детали.

Подробнее о рисовании одежды из аниме и манги см.:

  • Как рисовать одежду из аниме и манги
  • Как нарисовать аниме-школьницу за 6 шагов

Как нарисовать вычурное платье с пышной юбкой и пышными рукавами!

 

 

Всем привет~!

Меня зовут Мартина, но в Интернете я известен как Мортинфамия 🙂

 

Когда я думаю об иллюстрации, мне больше всего нравится, как одевать своих персонажей. Я обожаю вычурную одежду, пышные юбки, пышные рукава и любой объем: в арте они смотрятся очень динамично и оживляют ваших персонажей!

 

 

Сегодня мы будем делать платье со всеми этими элементами, и мы увидим, как легко их нарисовать с помощью нескольких трюков.

 

Я художник комиксов и цифровой иллюстратор. Для этого урока я использовал Clip Studio Paint, потому что это программное обеспечение, с которым мне нравится работать больше всего (на самом деле это мое основное программное обеспечение). Тем не менее, очевидно, что вы можете воспроизвести его и следовать ему, используя любое программное обеспечение для рисования, к которому вы привыкли!

Итак, начнем! Но… с чего начать?

 

Как нарисовать простую оборку

Первым делом нарисуйте волнистую линию, не слишком острую, с мягкими краями. Это самая важная линия: это основа для любой оборки! Затем нам нужно нарисовать внешнюю часть сгиба ткани и отметить место шва. После этого мы почти закончили! Чтобы они выглядели красивее и реалистичнее, нам нужно набросать несколько складок в самых плоских частях, чтобы имитировать настоящую ткань.

 

 

Это основа для каждой рюши, складки или сборки, и вы можете применить те же самые шаги и к оборкам. Вы можете сделать их меньше для украшения лацканов или блуз или больше для юбок.
Преимущество этого элемента в том, что он может быть частью платья или простым украшением для одежды, которая кажется вам слишком простой. Все дело в размере рюшей или оборок!

 

 Оденьте своего персонажа

  1.  Рисование юбки и оборок

Теперь самое главное: как применить эти правила для создания настоящего наряда?
Во-первых, нам нужно нарисовать нашего персонажа. Это может показаться тривиальным, но на самом деле это важно: набросок желаемой позы перед платьем облегчает точное прорисовывание физики ткани и исправление того, что нам кажется неправильным (пропорции, физика одежды и т. д.). Если мы нарисуем платье вслепую без модели, мы можем оставить слишком много места для анатомических ошибок, которые потом будет трудно исправить.

Не стесняйтесь рисовать черновик, как это сделал я, но это не обязательно.

 

 

Сначала давайте нарисуем платье нашего персонажа, чтобы найти силуэт, который нам нравится! Как только мы закончим, мы можем добавить все детали, которые мы имеем в виду.

 

Для всей этой части планирования я использую свой любимый карандаш для набросков! Использую с 4 баллом по стабилизации и с оценкой по сглаживанию! Вы можете увидеть настройки, которые я использую, прямо здесь:>

 

 

Начнем с блузки и применим то, что мы только что узнали, украсим вырез горловины оборками (1). Я представила свою героиню с узкой талией, поэтому я думаю, что корсет поверх блузки ей подойдет, а под грудью я добавлю несколько складок, чтобы платье выглядело более реалистично (2).

 

Если мы хотим нарисовать пышные рукава, вот подсказка! Представьте себе обернутую конфету. Хорошо, теперь представьте, что бумага вокруг конфеты все еще сложена, но без конфеты внутри: у нас будут две более плотные части и одна более пухлая! Вот так должны выглядеть пышные рукава 🙂 (3)

 

 

Теперь начнем с нижней части рукава! (4) Обратите внимание на физику ткани: помните, что волнистая линия складок рукава должна проходить вокруг руки. Их можно нарисовать довольно большими, если вы хотите мягкую и объемную ткань. Давайте применим эту же технику к другому рукаву.

 

Теперь корсет: нам просто нужно проследить линию бюста до бедер и оставить перед немного открытым! (1) После этого нам нужно только связать переднюю часть и добавить некоторые детали шва. (2) Примечание: Существует множество различных видов корсетов, но этот вид самый простой и быстрый в рисовании. Вы можете изменить тип, сдвинув отверстие корсета на спину, добавив немного кружева или сделав корсет под грудью, чтобы он заканчивался выше пупка! Я настоятельно рекомендую вам просмотреть Интернет, чтобы черпать вдохновение из некоторых ссылок! Такие сайты, как Pinterest, предлагают их множество.

 

 

Чтобы нарисовать юбку, мы можем существенно изменить размер оборок рукавов и сделать их больше! Самое полезное, что вы можете сделать, чтобы понять, как должны двигаться большие складки, — это нарисовать пару направляющих стрелок — они покажут нам, как «хлопает» юбка. (красная линия) Теперь нам просто нужно нарисовать складки вдоль них, чтобы это выглядело естественно!

Так как я хотела, чтобы юбка была однотонной и без фактуры, давайте нарисуем подъюбник (2) под некоторыми складками, чтобы сделать иллюстрацию немного более динамичной и детальной: вы можете сделать простой узор, но не стесняйтесь выбирать более сложные, если тебе нравится! Как я уже говорил, черпать вдохновение из референсов — это всегда отличная идея.

 

 

Обычно я работаю над иллюстрацией очень аккуратно. Я всегда организую все элементы своих рисунков в отдельных слоях: это то, что я делаю со сложной иллюстрацией, но также и с простыми листами дизайна персонажей. Это помогает мне с первого взгляда понять, на каком уровне находятся вещи, которые мне нужно добавить или удалить, и дает мне возможность редактировать вещи, не касаясь других элементов рисунка.
Мои слои названы соответственно: ЮБКА, НИЖЬЯ/ДЕТАЛИ, БЮСТ и РУБАШКА.

 

 

Наш наряд готов!

 

  1. Добавление цвета

Теперь, когда наш персонаж полностью одет, пришло время обвести и раскрасить иллюстрацию так, как нам нравится. Давайте оживим нашего персонажа!

 

 

Это кисть, которой я всегда рисую, G-pen! Он очень плавный и точный и идеально подходит для чистых штриховых рисунков (мой любимый шрифт!)

 

 

У меня уже был сделан штриховой рисунок тела, поэтому я перенес штриховой рисунок ее тела на один слой, а ее наряд нарисовал на другом, оставив первый слой с низкой непрозрачностью. Мои слои называются соответственно: LINEART, Only Body, Only Dress.

 

 

Когда персонаж полностью закрашен, я приступаю к теням: я решаю, каким образом свет будет падать на моего персонажа, и рисую тени на другой стороне ее тела.
Изучение реальных объектов, то, как тени и свет воздействуют на реальные объекты, действительно поможет вам научиться правильно растушевывать иллюстрацию! На самом деле, когда вы затеняете своего персонажа, нужно учитывать так много вещей: отбрасываемые тени, оттенки, толщина одежды и т. д. Теория затенения действительно увлекательна и, безусловно, очень полезна для создания достоверных иллюстраций.

 

 

После того, как вы определились с направлением источника света (здесь он слева от нас), я заканчиваю свои тени, а затем применяю плоские цвета по своему выбору.
Уровень тени будет поверх плоских цветов, которые я применяю, и вы можете просто настроить слой тени на умножение! Таким образом, он будет идеально сочетаться со всеми остальными цветами под ним.

 

Я бы не советовал вам использовать для теней простой серый или черный с низкой непрозрачностью: используйте светлый цвет, например милый сиреневый, теплый розовый или светло-голубой. Это добавит вашей иллюстрации динамизма и индивидуальности.

 

 

Мы почти закончили!

На этом этапе я обычно добавляю световые блики на волосы, глаза и кожу: мне нравятся такие детали, они придают лицу и фигуре приятный эффект «сияния»!

 

Вы можете оставить этот слой в обычном режиме, но я обычно устанавливаю его в режим «Наложение». Это помогает смешать эти детали со всем рисунком и с цветами ниже.

 

 

Последние штрихи, которые я добавляю к своим рисункам, — штриховая раскраска и освещение. Это то, чем я лично занимаюсь с тех пор, как начал рисовать в цифровом виде: мне не нравится, когда мои штриховые рисунки черные и статичные, поэтому я рисую их более темным тоном цвета, на котором они сидят.

Например, волосы моего персонажа зеленые, поэтому я использовал более темный зеленый цвет для штрихового рисунка на ее волосах. То же самое с ее кожей и одеждой.

Мне очень нравится эффект от этой техники, и я не могу жить без своего цветного лайн-арта!

 

 

Что касается освещения, я просто добавляю несколько окончательных атмосферных штрихов с помощью слоя наложения: обычно я использую два разных цвета (лично я комбинирую теплый и холодный цвет) и накладываю их градиентом поверх персонаж. Первый, обычно теплый цвет, с направления, в котором, как я решил, падает свет, и холодный цвет с противоположного направления.

Этот отрывок помогает сделать атмосферу и цвета персонажа более сложными… и без особых усилий!

 

 

И вот, наша иллюстрация наконец завершена!

 

 

Само собой разумеется, что если вы читаете этот урок как человек, который только начал рисовать, вам может быть сложно сразу создать сложные платья и реалистичные оборки, но эти шаги, безусловно, помогут вам их сделать. в будущем тоже! Как только вы сделаете первые шаги правильно, вы постепенно поймете, как применить их к своему стилю рисования. Если получилось не так, как вы хотели, не сдавайтесь — продолжайте рисовать! Никто не родился гением; нам всем нужно много практики и желание учиться и совершенствоваться!

Настойчивость — вот ключ к совершенствованию художника!

Надеюсь, вам понравился этот урок и вы получили удовольствие от его изучения!
Спасибо за прочтение!

Мортинфамия ~

 

О художнике

Меня зовут Мартина (также известная как МортинфамиАРТ), я родилась во Флоренции, Италия.

Я пять лет учился в художественной школе в своем родном городе и получил диплом изобразительного искусства: после этого я переехал в другой город, Болонью, чтобы учиться в Академии изящных искусств, а через три лет я получил степень в области «Комиксы и иллюстрации». Затем я вернулся во Флоренцию и получил диплом по комиксам после двух лет обучения в Международной школе комиксов.

Я много работал с цифровыми заказами в социальных сетях (Deviantart, Tumblr и Facebook), когда учился в старшей школе. С 2014 года я также работал в нескольких итальянских издательствах.

С 2018 по 2020 год я опубликовал свою собственную трилогию комиксов «DEVA – A Tale of Gods» в итальянском издательстве, а с этого года я начал публиковать свой веб-комикс «Kamille» на Webtoon, пока я планирую следующий, который начнется примерно в конце этого года.

Ссылки:

My Webtoon:

https://www.