Считается капюшон головным убором: «Считается ли капюшон головным убором?» — Яндекс Кью
Головные уборы
Словарь видов головных уборов включает различные шляпы, шапки , платки, ткани, ювелирные изделия, которые использовались для декорирования головы человека в различных культурах мира.
С появлением первых цивилизаций головные уборы превратились из обязательного элемента гардероба в атрибут власти. Ещё правители додинастического Египта венчали свои головы коронами, а основатель первой династии фараонов Менес объединил две короны в одну — она получила название пшент и символизировала его власть над Нижним и Верхним Египтом.
Считается, что первая шляпа — петасос — появилась в Древней Греции. Делали её, как правило, из соломы, а носили преимущественно крестьяне и путешественники. Недаром в петасосе обычно изображали посланца богов Гермеса.
И всё же основной функцией головных уборов оставалась защита — естественно, не только от дождя, жары и прочих капризов природы, но и от намеренного членовредительства. Древнейшие шлемы, дошедшие до наших дней, были обнаружены в шумерских захоронениях, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры. Впрочем, амуницию из драгоценных металлов могла себе позволить лишь знать, а рядовым солдатам приходилось обходиться кожаными шлемами, в лучшем случае обшитыми металлическими пластинами. Лишь с распространением железа металлические шлемы стали неотъемлемой частью экипировки воина.
Фригийский колпак стал атрибутом свободы ещё в эпоху Римской империи. О нём вновь вспомнили во времена Великой французской революции, одним из символов которой он стал. В 1792 году Людовику XVI пришлось нацепить на голову вместо короны красный колпак, чтобы показать разбушевавшемуся народу свою приверженность революционным идеям. Впрочем, этот поступок не спас незадачливого монарха от гильотины.
Тюрбан — один из простейших и древнейших головных уборов — известен народам Ближнего Востока не менее пяти тысяч лет. Он представляет собой кусок материи длинной 3-8 метров, обмотанный вокруг головы. И, несмотря на кажущуюся простоту, лучшей защиты от палящих лучей солнца до сих пор не придумали.
В средневековой Европе самым популярным головным убором был капюшон . Впоследствии эта деталь одежды получила развитие: её дополнили коротким «плащиком», доходившим до плеч. Так на свет появился шаперон. В начале XIV века он обзавелся новыми декоративными элементами, превратившись в пышный головной убор , напоминающий тюрбан. Цвет шаперона часто указывал на политические взгляды его хозяина.
Многие древние народы наделяли головные уборы сакральным смыслом. Так Талмуд гласит:»Покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх пред Всевышним». Из-за этого ортодоксальные мужчины- иудеи постоянно носят маленькие шапочки-ермолки, а менее консервативные евреи надевают их во время молитв и посещения синагоги. У христиан другие традиции:»Господи, подобно тому, как обнажена голова моя, перед Тобой открыты грехи мои»
Ношение ермолок в католической церкви считается привилегией духовенства, причём по её цвету легко определить ранг священника — красные полагаются кардиналу, фиолетовые — епископам, и только Папа Римский имеет право носить белую ермолку.
Первые европейские университеты появились при монастырях, и те, кто в них учился, заимствовали стиль одежды у клириков. Так, знаменитая четырёхугольная академическая шапочка, которая сегодня ассоциируется с высшим образованием, появилась в средние века и произошла от традиционного головного убора католических священников — биретты.
Широкополая шляпа, воспетая в романах плаща и шпаги, при всей своей красоте была не слишком удобным в быту и бою головным убором. В начале XVII века сначала в Испании, а затем во Франции и по всей Европе она уступает место шляпе с подогнутыми полями — треуголке. Спустя век последнюю, в свою очередь, вытеснит ещё более компактная и практичная двууголка.
Пожалуй, самые причудливые головные уборы подарили миру французские модницы «галантного века». Роскошные и замысловатые конструкции, украшавшие их причёски, язык не повернётся назвать шляпками — многие из них достигали в высоту 50-70 сантиметров и требовали многочасового труда куаферов. В дамских причёсках порой заводились даже мыши. Грызунов привлекал запах пудры.
В 1796 году по приказу императора Павла I в нескольких полках российской армии форменным головным убором офицеров становится фуражка . Уже к концу наполеоновских войн новый элемент гардероба прижился в прусской армии, а в XX веке фуражки вошли в обиход полицейских, машинистов и лётчиков.
В конце XVIII века в Западной Европе появился цилиндр — высокая шляпа с узкими полями. Спустя полсотни лет он стал самым модным головным убором, без которого ни один денди не высунул бы носа из дому, а к концу XIX столетия цилиндр, уступив роль массового мужского головного убора котелку, сделался одним из символов буржуазии и буквально обрёл вторую жизнь в многочисленных карикатурах и пропагандистских плакатах.
Осадив в 1854 году Севастополь, англофранцузская армия явно не ожидала, что ей предстоит провести под стенами города почти целый год, и не запаслась тёплой одеждой. Даже мягкая крымская зима оказалась слишком холодной для западноевропейских солдат. Чтобы хоть как-то уберечься от мороза, они использовали вязаные шапки с прорезями для рта и глаз, которые получили название балаклава — в честь города, ставшего на время войны базой английской армии. Стильная модель прижилась.
В 1865 году американский шляпник Джон Стетсон создал первую ковбойскую шляпу — она получила название «Хозяин равнин» и стала одним из символов эпохи Дикого Запада. За почти полтора века существования дизайн шляпы практически не изменился.
Распространение огнестрельного оружия и артиллерии свело на нет защитные функции шлемов, и к XVIII веку в европейских армиях они сохранились в обмундировании разве что тяжёлой кавалерии. Триумфальное возвращение металлических шлемов (на латыни — cassis, откуда пошло слово « каска ») состоялось в годы Первой мировой войны. Львиную долю времени солдатам приходилась проводить в окопах, поэтому важнее всего стало защитить голову от пуль и случайных осколков.
Вплоть до середины XX века бейсболисты выходили на игры в самых разнообразных головных уборах. Всё изменилось в одночасье, когда в 1954 году компания New Era запустила в производство серию бейсболок 59Fifty. Спустя два десятилетия они стали неотъемлемой частью экипировки бейсболистов. Бейсболки вошли в моду: их начали носить болельщики, а затем и совершенно далёкие от мира спорта люди.
В рассказе The Tissue-Culture King Джулиан Хаксли предположил, что шапочки из фольги защищают от телепатического воздействия. Сторонники теории заговора взяли идею на вооружение и считают, что эти головные уборы защитят их мозг от влияния спецслужб и инопланетян.
История появления и развития капюшона с древности до современности
в Головные уборы
Капюшон – деталь одежды, откидной головной убор, который пришивается или пристегивается к вороту одежды. Этимология слова связана с французским словом cappuchon, и латинским caputium, что переводится как шапка монаха.
В античные времена существовал такой вид одежды, как шап – это полукруглая или круглая накидка, похожая конструкцией и функциональностью на современный дождевик. В те времена было много пилигримов, путешественников, такой плащ был отличным спасением от холода, ветра и другой непогоды. Его шили из плотной ткани, при этом спереди делали разрез, а сзади пришивали капюшон. Плащ изготавливался большого размера, в повседневной жизни ничем не украшался. В Средние века существовал запрет на ношения шапа. Евреям, прокаженным, женщинам, оказывающим сексуальные услуги, запрещалось носить такой плащ. Право на ношение дорого украшенного шапа обладали представители духовенства и правящая династия. Шап шили из дорогого шелка, украшали вышивкой. Представители этих сословий носили такие головные уборы на важных приемах, службах в церкви.
Одежда монахов и элемент траурного облачения
Свой вклад в распространение капюшона внесли царствующие династии. Головной убор особое распространение получил во времена Меровингов V-VIII век и династии Валуа XIV-XVII века. Белые, дорого декорированные головные уборы, имели право носить только царствующие особы. Для прочих сословий допускались красный, лиловый, синий цвет. Прослеживалась закономерность: чем больше размер такого головного убора, тем выше достаток и ранг хозяина. Для украшения опушки использовали мех. Капюшон также использовали, как элемент траурной одежды. До тех пор пока траурная одежда не стала регламентирована, люди просто выбирали одежду более темных цветов, без украшений. Капюшон надевали не на голову, а просто обматывали вокруг шеи. Таким образом, в Западной Европе выражали скорбь. В этом случае не существовало сословных ограничений на ношение капюшона.
Один из ярких исторических эпизодов связан с применением капюшона в качестве элемента одежды монаха. Для церкви капюшон — символ отрешения от мира, духа, мысли. Капюшон имел коричневый цвет, острый конец. Благодаря остроконечному капюшону одно из направлений монахов получило название Орден Братьев Меньших Капуцинов, основанный в 1527 году в Италии.
Капюшон в современном мире
Капюшон в современном мире распространен повсеместно. На его ношение не существует средневековых ограничений. Он может присутствовать везде — в майках, толстовках, куртках. В начале XXI века входит в состав вечерних, романтичных, свадебных нарядов. В наше время капюшон важный элемент молодежного стиля, его используют вместо головного убора. Капюшон обладает уникальной особенностью давать ощущение защищенности от внешнего мира, неблагоприятных погодных условий.
Предыдущий История косухи
Следующий История косметички
The English Gable Hood — головной убор Tudor
The English Gable Hood — головной убор Tudor
Самым заметным типом головного убора, который носили зажиточные и состоятельные англичанки в первые десятилетия 16 века, был предмет, который сейчас называют английским капюшоном или двускатным капюшоном. Сложная и громоздкая, характерная для Англии и Фландрии, его внутренняя конструкция до сих пор остается загадкой.
Первые намеки на этот зарождающийся стиль Тюдоров можно увидеть на изображении Маргарет Бофорт, показанном справа, написанном в 1503 году. На ней длинная вуаль, обычный головной убор того времени, но передняя часть сильно накрахмалена застыл в точку.
Этот портрет Екатерины Арагонской, королевы Генриха VIII, был написан примерно в 1518 году. На ней то, что впоследствии станет классическим «двускатным капюшоном» — и, как вы можете видеть, силуэт ее головного убора очень похож на силуэт леди Бофорт выше. Он стал гораздо более декоративным и сложным,
однако; накрахмаленная передняя часть ее вуали явно прошита и укреплена, а спереди украшена украшенным драгоценными камнями «биллиментом». Длинные секции с обеих сторон, известные как «лепестки», также украшены драгоценными камнями и вышиты; и две полоски ткани были пришиты внутри верхней передней части капюшона, чтобы скрыть волосы.
В течение следующего десятилетия и вплоть до 1540-х годов конструкция двускатного капюшона существенно не изменилась по сравнению с головным убором, который носила королева Екатерина.
Украшенные драгоценными камнями накладки сильно различаются по дизайну и цвету, как и вышивка на пуговицах, а также стильная закрепка, форма и драпировка объемной ткани капюшона сзади, но конструкция и форма английского капюшона остаются неизменными во всем.
По мере развития 1530-х годов борта английского капюшона становились короче. Биллименты заканчивались над челюстью, а не на линии подбородка, а боковые колени и вуаль
были заколоты. Несколько эскизов женщин в этих капюшонах были нарисованы Гансом Гольбейном Младшим в 1530-х годах, два из которых показаны слева и справа. На всех портретах изображены женщины в очень похожих по дизайну капюшонах; у некоторых есть декоративные, украшенные драгоценными камнями биллименты вдоль переднего края, а у других нет. Двускатный капюшон был модным головным убором при дворе короля Генриха VIII до 1540-х годов.
Новая, более легкая форма головного убора начала появляться в 1530-х годах. Этот капюшон, который носят в основном молодые женщины, сочетал в себе квадратную форму двускатного капюшона с более плоским и менее громоздким силуэтом нового французского капюшона.
Анн Крезакр изображена справа в таком капюшоне, который за неимением лучшего слова можно назвать «переходным» английским капюшоном. Он лежит плоско сверху и изгибается по бокам, создавая квадратный профиль, очень похожий на набросок Анны Болейн в прическе, сделанный Гольбейном. В самом деле, вполне вероятно, что чепец и капюшон носили в сочетании друг с другом — кружевная окантовка, появляющаяся под капюшоном Анны, могла быть краем ее чепца. Фата, приколотая над капюшоном, спадала на спину.
Этот стиль капюшона сосуществовал со старым двускатным вариантом; Семейный эскиз Море, созданный в 1528 году, представляет собой снимок женщин разного возраста в разных головных уборах. На самом деле этот квадратный капюшон имел много общего с недавно появившейся модой, которая вскоре должна была заменить двускатный капюшон: французским капюшоном.
Переход к французским вытяжкам —> |
Изготовление двускатной вытяжки
Главная
Головной убор | Энциклопедия.
com
Головной убор — сложное, декоративное или практичное покрытие для головы, в отличие от шляпы, которая имеет корону, и включает в себя множество разновидностей, таких как сетка для волос, повязка на голову, повязка на голову, венок или венки, мантилья, тюрбан, корона , и другие. Головные уборы включают в себя сложные значения, включая религиозную символику, политическую власть и принадлежность, социальный статус или ранг, а также сознание моды. Изготовленные из многочисленных материалов, рисунков, форм и украшений, головные уборы также могут служить практическим целям — защищать голову от стихийных бедствий, носить такие предметы, как оружие, корзины или кувшины с водой — и часто связаны с церемониями, особенно обрядами посвящения.
Сетки для волос
Сетки для волос могут быть самыми древними головными уборами, которые носили люди. Статуэтка из бивня мамонта, датируемая примерно 36 000 г. до н. э. и найденный в Брассемпуи (Лас-Ландес), Франция, показывает человеческое лицо с волосами, возможно, заплетенными и покрытыми чем-то вроде сетки. Бронзовый век, второе тысячелетие до н. э. Сетки для волос из конского волоса, изготовленные методом пружинной или скрученной нити, были найдены в Борум-Эшёй, Дания, и хранятся в Национальном музее в Копенгагене. В дополнение к длинной неподходящей мантии модная шелковая сетка для волос, известная как креппин, носили с повязками на голове и подбородке женщины из высших слоев общества в конце тринадцатого века н. э. в средневековой Европе. К 1500-м годам, когда стили эпохи Возрождения распространились из Италии в Северную Европу, в моду вошли богато украшенные сеткой из золотого шнура, украшенные жемчугом сети, называемые колпачками. Современная версия ренессансной шелковой сетки для волос Goyesca, которая спускается каскадом до кисточки, до сих пор носят на испанских фестивалях. Он посвящен памяти Франсиско Гойи (1746–1828), который нарисовал празднующих крестьян обоего пола в сетках для волос с кисточками. К 19В 20-е годы новые укороченные и волнистые прически европейских и американских женщин привели к массовому производству и маркетингу тонких человеческих сеток для волос, особенно для уличной одежды. В течение нескольких лет международные дизайнеры, такие как Эльза Скиапарелли (1930-е) и Салли Виктор (1940-е), популяризировали сетку для волос в стиле «снуд», часто сделанную из синели, шнура или ленты и прикрепленную к шляпе.
Повязка на голову Bandeau
Современные повязки на голову, изначально изготавливаемые из трикотажной шерсти, хлопка, а затем из смесей натуральных и синтетических волокон, выполняют множество функций помимо удерживания волос на месте. Спортсмены, такие как марафонцы, лыжники, баскетболисты и теннисисты, носят их на лбу, чтобы впитывать пот. Политические защитники используют их, как и предыдущие ленты для шляп, для публичных заявлений. В 1893 января коренные гавайцы в западной одежде появились на улицах Гонолулу с повязками на шляпах со словами «Алоха Айна» («Любовь к стране»), что указывает на их лояльность королеве Лилиуокалани и выступление против аннексии США. Японские пилоты-камикадзе времен Второй мировой войны носили белые самурайские повязки ( хачи-маке ) с красной эмблемой восходящего солнца и словами «Абсолютная победа» черной японской каллиграфией, участвуя в ритуалах перед полетом на самоубийственные миссии против целей США; а в 2003 году протестующие в изгнании, протестовавшие против правящей в их стране военной диктатуры, носили красные повязки с белыми звездами, символизирующие бирманский народ, возле посольства Бирмы в Бангкоке, Таиланд.
Эстетически повязки являются частью многих этнических костюмов. На индонезийских островах Бали и Сулавеси мужчины носят хлопчатобумажные батиковые повязки (состоящие из сложенного квадрата ткани) для повседневных нужд и парчу с орнаментом для праздников. Хлопковые повязки с кружевными краями, отражающие социальный статус, были частью униформы горничных в Европе и Америке, олицетворяя джентрификацию среднего класса девятнадцатого и двадцатого веков, пережиток более ранних аристократических обычаев ливреи.
Металлические повязки, надетые на верхнюю часть головы, удерживают наушники на месте. На протяжении веков в холодном климате ушанки на меховых шапках можно было завязывать через голову или опускать по желанию. К началу двадцатого века, с ростом популярности развлекательных видов спорта на открытом воздухе, массовое производство меховых наушников с металлической повязкой на голове стало продаваться для взрослых и детей. Промышленная революция оказала и другое влияние на защиту органов слуха, а именно на защиту от шума. К 19В 20-е годы пилоты летали на самолетах с открытой кабиной в тканевых шапках-шлемах с внутренними карманами над ушами для хранения шумопоглощающего материала. Совсем недавно, в ответ на опасения по поводу безопасности рабочих, были введены промышленные наушники для предотвращения потери слуха, вызванной громкими машинными шумами. В начале 2000-х годов появились шумоподавляющие наушники с наполнением из жидкой пены, наушники с креплением на кепке, регулируемые на липучке и трехпозиционные версии (над головой, за головой и под головой). подбородок). Большинство современных летных или пожарных шлемов дополнительно оснащены проводными наушниками, позволяющими общаться между владельцем и коллегами. Велосипедисты, охотники и другие любители спорта могут наслаждаться музыкальными компакт-дисками, кассетами и радиопередачами через ушные вкладыши.
Платок и повязка на голову
Платок, ткань, покрывающая голову, от французского couvrir (покрывать) и Chief (голова), обычно носят женщины. Традиционно европейские крестьяне носили небольшую ткань, завязанную под подбородком, работая на улице; таким образом, платок стал ассоциироваться с сельскими женщинами, а затем и с горожанами из низшего сословия. Еще в 1950-х годах считалось, что домашняя прислуга в Мадриде, Испания, нарушает социальные барьеры, надев шляпу, а не платок, соответствующий ее классу. Платок, также называемый банданой, стал практичным головным убором среднего класса, используемым для езды в открытых автомобилях.
Повязка на голову, платок, завязанный на лбу, как полагают, путешествовала с женщинами из Сенегала и Гамбии (Западная Африка) по маршрутам работорговли на Карибские острова и в порты Северной и Южной Америки. Фалла, полоска хлопчатобумажной ткани, повязанная вокруг головы в Гамбии восемнадцатого века, может быть предшественником головной повязки, позже идентифицированной со взрослыми рабынями. Импортированный в Новый Орлеан, возможно, через французские колонии Мартиника и Сент-Доминик, повязка на голову, которую носили свободные цветные женщины, стала модой девятнадцатого века под названием Tignon, созданной из ярких мадрас, иногда украшенных драгоценностями и перьями. .
Испанская мантилья
Обычно черная или белая мантилья может происходить от manton (мантия или накидка), которые носили как в помещении, так и на улице во время мусульманского правления в Испании. Мантильи (маленькие накидки) изначально представляли собой головные уборы из шелкового кружева ручной работы, часто импортируемые из Шантильи, Франция, и носившиеся аристократическими женщинами, как это задокументировано на портретах Веласкеса (ок. 1625 г.) и Гойи (1792 г.). К девятнадцатому веку
популярная прическа, шиньон, обеспечивала подходящее положение для высоких декоративных гребней (черепаховый, серебряный, цвет слоновой кости) для поддержки более крупных мантильй — некоторые размером 7 × 3 фута — которые ниспадали на плечи. Этот стиль обычно носят для особых мероприятий, таких как шествия Страстной недели и общественные праздники. Незамужние молодые женщины иногда надевают мантильи из красного шелка с шишечками на корриду. Романтические мифы, перенесенные в испанские колонии в Латинской Америке (Мексика) и на Филиппинах, изображают сеньориты в белых мантильях на балконах, слушающих играющих на гитаре женихов. Из-за своей стоимости мантильи часто передаются от матери к дочери как семейная реликвия. Кружевная мантилья без гребня была французской модой XIX века.20-х и 1930-х годов.
Королевские головные уборы
С древних времен правители носили впечатляющие и дорогие головные уборы, видимые символы их власти и притязаний на божественность. Доисторические народы делали упор на выживание; их практичные головные уборы шили из шкур животных в северных
районах, из скрученной соломы в теплых краях. С развитием сложных населенных пунктов в Месопотамии возникло текстильное производство и классовое расслоение, что привело к появлению шумерских тюрбанов и головных повязок (3000 г. до н. э.), а позднее, в аккадскую эпоху (2250 г. до н. э.), к роскошным царственным закрученным волосам и головным уборам. Египетские королевские церемониальные головные уборы Нового царства (ок. 1580–1085 гг. до н. э.) были очень дорогими, некоторые из них были сделаны из золота, украшенного инкрустацией сердоликом, цветным стеклом и страусиными перьями.
Древнегреческая корона (корона), золотой обруч или золотой венок, символизировала политическую и военную власть в четвертом веке до н. э. македонской эпохи, когда олимпийских чемпионов венчали культовыми головными уборами природы: лавровыми, оливковыми, сосновыми или сельдерейными венками. Приняв греческие изображения богов, особенно Аполлона, многие римские императоры были изображены на монетах в лавровом венке. Христианские монархи со времен Карла Великого носили украшенные драгоценностями короны с крестом, символизирующим их власть как данную Богом.
Гигантские тюрбаны, в три-четыре раза превышающие размер головы, обычно обернутые вокруг высокой шляпы, украшали головы османских султанов, включая Сулеймана I, в Стамбуле начала шестнадцатого века. Для публичных мероприятий маньчжурские королевские особы в Китае носили богато украшенные конусообразные головные уборы, покрытые шелком, с имперскими знаками отличия над высоким золотым навершием, замысловато украшенным драконами, буддами и жемчугом. Но больше бросался в глаза неофициальный головной убор вдовствующей императрицы Цыси и ее придворных (1903 г.). Крылья летучей мыши из накладных волос и черного атласа располагались на широкой раме с большими искусственными цветами и длинными шелковыми кистями, свисающими по бокам.
На протяжении веков японские императоры носили черный лакированный церемониальный головной убор (канмури) с птичьим хвостом из тонкого конского волоса, ассоциирующийся с синтоистскими жрецами и придворными. Из-за его роли посредника между людьми и богами только император носил хвост вертикально.
Стеклянные бусины, раковины каури и перья — драгоценные материалы, используемые для изысканных головных уборов многих африканских вождей. Король йоруба в Нигерии, олицетворяющий коллективную судьбу своего народа, носит высокий конический головной убор из бисера, подтверждающий его авторитет в социальных, политических и религиозных вопросах. Многочисленные нити бус свисают с королевского головного убора, скрывающего его лицо, которое считается могущественным и опасным. Головной убор, изображающий короля, должен почитаться в его отсутствие.
46-дюймовый головной убор ацтеков (kopilli ketzalli), известный в народе как «Корона Монтесумы» и украшенный более чем 400 птичьими перьями кетцаля, выставлен в Венском этнологическом музее Хофбург в начале 2000-х годов. Для ацтеков число 400 означало вечность; только самый высокопоставленный правитель мог носить 400 перьев этой священной птицы, связанной с мудростью, миром и свободой. Головной убор предположительно был захвачен испанскими захватчиками под предводительством Кортеса и отправлен в 1524 году в качестве подарка правителю Габсбургов Карлу V, затем императору Священной Римской империи и королю Испании. С начала 19В 90-х годах Yankuikanahuak, ассоциация, содействующая возрождению культуры коренных индейцев, поддерживаемая правительством Мексики, лоббировала в Организации Объединенных Наций и правительстве Австрии возвращение этой священной реликвии на ее законную родину. Аналогичные попытки были предприняты в Соединенных Штатах. В соответствии с Законом о защите могил коренных американцев и репатриации, военный головной убор восьми футов длиной, сделанный из тридцати пяти священных перьев лысого и беркута, каждое размером в один фут, и, как утверждается, принадлежал известному вождю апачей девятнадцатого века Джеронимо. попал под защиту правительства для возвращения в племенную собственность.
Свадебные головные уборы
Во многих культурах и религиозных традициях сложные свадебные головные уборы становятся ритуальными предметами. Горные племена миен Лаоса и Таиланда в Золотом треугольнике подчеркивают сложную структуру на голове невесты. Ее волосы, покрытые пчелиным воском, протянуты через трубку, выступающую из большой доски на ее голове, над которой из бамбуковых палочек сделан свод (наподобие фермы крыши). Весь ансамбль покрывает красная вышитая узорчатая ткань. После двух дней церемоний головной убор снимают, что свидетельствует о принятии невесты в качестве полноправного члена семьи жениха.
Во время праздников, в том числе свадеб, женщины народности хмонг (мяо) в китайской провинции Юньнань носят изысканный черный шарф длиной до 35 футов, который обернут вокруг головы в форме тарелки. Головной убор представляет собой вышитый пояс, по краю которого свисают кисточки или монеты. Украшения включают амулетические символы: спиральный мотив, представляющий семью; треугольные узоры как «священные горы», оберегающие от злых духов.
Традиционные японские невесты носят сложную прическу, называемую Бункин-Шимада. Украшение для волос включает расческу ( kushi ) и золотую или серебряную многонитевую нить, завернутую сзади в замысловатую форму. Раскрашенные вручную лакированные шпильки с цветочным мотивом ( канзаши ) могут изображать символы удачи, такие как сосны для долговечности. Подходящие наборы гребней и заколок продаются или берутся напрокат в магазинах для новобрачных. Белая парчовая лента или капюшон ( tsuno-kakushi ), гармонирующий с белым кимоно, покрывает искусно украшенную свадебную прическу. Белый цвет символизирует готовность невесты «раскрасить себя так, как хочет муж». Термин «цуно-какуси» сочетает в себе слова «рог» и «укрыватель». Говорят, что белый капюшон скрывает рога ревности или ненависти, которые жена может испытывать к мужу, родственникам мужа или соседям. В конце церемонии невеста снимает белый головной убор, что означает, что она покинула свою семью и усыновила его.
В подражание коронам императрицы Мин китайские невесты носят богато украшенный головной убор в виде феникса, сделанный из крошечных позолоченных серебряных бабочек, цветов и фруктов, свисающих с проводов, с инкрустированными перьями зимородка (символы плодородия и удачи) и украшенный нитками жемчуга. лицо невесты. Большая красная фата полностью покрывает голову невесты. Символизм головного убора феникса и мотива дракона на ее одежде связывает пару с королевской семьей, предполагая, что в этот день они являются «императорами и императрицами».
Еврейский свадебный головной убор включает в себя местные этнические вариации. Одним из богато украшенных примеров является йеменский свадебный горгуш, или капюшон, с его замысловатым металлическим орнаментом. Повседневные гаргуши из черного хлопка или бархата с лентой ювелирных подвесок ( аграта ), крошечными серебряными кольцами, дисками и шариками, свисающими над лбом. Дорогие свадебные гаргуши изготавливаются из золотой парчи, украшенной золотыми агратами, золотыми цепочками ( хнейше, сальса ), драгоценными монетами и тонкими ажурными булавками ( кубле ) геометрических фигур.
Короны, венки и вуали — свадебные головные уборы, обычно используемые для христианских ритуалов. В русских православных церемониях над головами жениха и невесты держат богато украшенные царские короны с изображением Христа и Богородицы. Пара признана правящей новым королевством, домом, где их призывают жить вместе как нравственные христиане.
По всей Европе крестьяне проводили весенние фестивали цветов (христианские заменители более ранних языческих обрядов плодородия), а некоторые группы использовали их для свадебных торжеств. Белая кружевная фата с венком из цветов апельсина стала классикой после того, как королева Виктория надела наряд на свою свадьбу с принцем Альбертом в 1840 году.
В двадцать первом веке греческие православные пары носят венки из настоящих, тканевых или искусственных цветов, соединенных длинной лентой, символизирующей их супружеский союз. Подобная практика сочетания свадебных головных уборов используется буддийскими парами в Таиланде, где круглые белые «Круги вечности» соединяются длинными нитями.
См. также Короны и диадемы; Головные уборы мужские; Шляпы женские; Шлем; тюрбан; Вуали .
библиография
Арнольди, Мэри Джо и Кристин Маллен Кремер. Главные достижения: африканское искусство одевания головы . Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера, Калифорнийский университет, 1995.
Бибайк, Дэниел П. и Нелли Ван ден Аббиле. Сила головных уборов . Брюссель, Бельгия: Tendi, 1984.
Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений .