Шапочка на голове еврея: Еврейская шапочка, предназначение, варианты расцветок и форм
Еврейская шапочка, предназначение, варианты расцветок и форм
Иудейскими традициями установлено ношение головного убора в знак уважения к богу. Кипа, изделие, олицетворяющее благоговение перед Господом, может находиться под верхней шляпой или непосредственно на макушке. Для прочности крепления к голове еврейская шапочка иногда прикалывается заколкой. Такой элемент национального костюма не является обязательным, но тот, кто к нему обращается, демонстрирует всем свою преданность религии и консерватизм.
Содержание
- Предназначение и традиции ношения
- Почему кипы разные
- Современное разнообразие ермолок
- Варианты расцветок
- Крой и форма
- Традиционные черты разных религиозных направлений
- Как правильно носить
- Другие национальные головные уборы
- Видео
Предназначение и традиции ношения
Кипа в переводе с иврита означает «полушар», «купол». В народе бытует еще одно название – ермолка. По мнению ученых, слово произошло от выражения «йерей малка», которое означает «боящийся Бога». Согласно второй теории, название головного убора имеет общий корень с тюркским «ямурлук», что переводится как «плащ от дождя, имеющий капюшон». Кипа – не просто часть национального гардероба. Это предмет, имеющий духовный смысл: поклонение перед Богом, оценка его мудрости выше над всем земным миром.
Имеется мнение, что первый раз голова еврея была покрыта накануне появления Храма Соломона, что служило мерой профилактики солнечного удара. Однако здесь же допускается, что таким образом человек пытался опустить свое лицо и скрыть его от гнева Всевышнего. Еще одним вариантом трактовки причин появления еврейской кипы является запрет мусульманского халифа Омара носить людям тюрбаны. Им предписывалось накрывать голову чем-то иным. В течение многовековой истории евреи несколько раз получали запрет ношения ермолки, в том числе, в царской России. Тогда их характерными уборами были описываемые шляпы.
Слабому полу ношение ермолки было запрещено всегда. Женский головной убор – тюрбан, также возможны шляпы и другие разновидности.
Аналогичный головной убор носят представители католического духовенства после выбривания тонзуры и принятия сана. В таком случае она называется пилеолусом. Надетая на головы академиков шапочка именуется академической. Обращаются к ней также сваны (княжества сванети). Нужно отметить, что ортодоксальные евреи носят такую шапочку всегда, консервативные – только для трапезы в синагоге, а реформистские – во время трауров, на праздники и так далее.
Надевают шапочку и неевреи в знак уважения к традициям.
Почему кипы разные
Классифицируются еврейские шляпы не только по исполнению, но и по общинным правилам. Ермолка может многое «рассказать» о своем хозяине, например, о том, к какой религии он принадлежит. Сегодня можно встретить национальный головной убор евреев – кипу – самых разных видов и фасонов, имеющих разнообразный крой и отличающихся цветовой гаммой.
Объяснить разный внешний вид шапочек можно своеобразной историей народа. Длительное отсутствие единого государства привело к тому, что в каждой общине создавались свои правила, в том числе, затрагивающие мужской головной убор. Кипа стала отличительным знаком различных религиозных групп и течений внутри иудаизма. Например, американские неоортодоксы выбрали для себя черную кожаную модель, а сионисты – сругу (шапочку из вязаного полотна). Большая белая ермолка, дополненная кисточкой – принадлежность брацлавских хасидов. Кипа из черного бархата характерна для представителей закрытой общины харедим.
Сруга – вязаная шапочка сионистовЧерная бархатная кипа общины харедимКипа с кисточкой – принадлежность брацлавских хасидовЧерная кожаная кипа американских неоортодоксов
Современное разнообразие ермолок
Сегодняшние евреи носят разнообразные ермолки. Они различаются по форме, материалу, крою, отделке и размеру. Основные модели:
- Бархатная шестиклинка. Основной материал – бархат, подкладка – полиэстер. Часто по краю присутствует сатиновая кайма.
- Бархатная четырехклинка. Аналогична предыдущей, но имеет 4 клина. Бывает выполненной из замши.
- Цветная бархатная. В основном изготавливается для детей.
- Бресловская. Связана из белой толстой пряжи с бресловской мантрой. Имеет синюю или черную вышивку.
- Хабад-Любавич Мешихит. Шьется из черной тирелиновой ткани, украшена мессианским слоганом.
- Териленовая. Похожа на бархатную, но легкая и комфортная. Встречается у приверженцев движений Хабад-Любавич, а также гурских хасидов.
- Бухарская ермолка. Значительно больше по размеру, имеет яркую вышивку.
- Сатиновая. Характерна для консервативных и реформаторских иудеев.
Выбор ермолки – вопрос не личных вкусовых предпочтений еврея. Это зависит от его конфессиональной и этнической принадлежности, а также степени религиозности.
Бархатная шестиклинкаЧетырехклинкаДетскаяБресловскаяТериленоваяБухарская ермолкаСатиновая
Варианты расцветок
Существует деление ермолок на повседневные и праздничные, особенно для ортодоксов и либеральных евреев. Шикарны варианты из белого сатина, украшенные звездой Давида либо выполненные из бежевого атласа. Они могут иметь вышивку золотыми либо серебряными нитками, быть декорированными разноцветными полосами, вывязанными на машинке. Яркие цветные кипы носятся по религиозным праздникам, а также, например, на совершеннолетие.
Особенностью последнего времени являются ермолки камуфляжного цвета. Пересечение с армейской темой неслучайно. В обществе обсуждается вопрос пребывания религиозных евреев на военной службе. Праздничная кипа (синяя или черная бархатная) является основой для штраймла. Ее отделывают по контуру собольими либо лисьими хвостами. Несмотря на разнообразие существующих ермолок, универсальным вариантом остается черная кипа, которую чаще всего используют евреи без религиозных убеждений.
Белая с вышивкойКамуфляжнаяСиняя праздничнаяС мехом
Крой и форма
Кипы могут быть маленькими, средними и большими (в зависимости от того, какую часть головы они покрывают), быть сшитыми либо связанными. Часто изделия изготавливаются из цельного куска ткани с применением специального кроя с помощью выточек. Второй вариант пошива – отстрачивание шапочки из отдельных кусочков, клиньев. Окончание такой кипы – незаметный манжет по периметру.
Различают остроконечные, плоские, шести-, четырех- и восьмиклинные изделия. Например, современные ортодоксы выбрали для себя маленькие кипы из вязаного полотна. Хасиды – более консервативная группа евреев – носят модели, которые покрывают две, а то и три четверти головы. У них существуют и отличия в крое – кипы более плоские, часто имеют кайму.
Небольшой размер кипы, которая часто теряется в волосах (либо хорошо заметна на свежевыбритой коже), дал ей новое наименование – кипат-груш. По тому, как называется эта шапочка, судят о том, готов ли хозяин отказаться от ее ношения.
Кипат-грушМаленькая вязаная
Традиционные черты разных религиозных направлений
Ортодоксальные евреи считают постоянное ношение ермолки обязательным. Консерваторы ограничиваются синагогой и временем приема пищи. У хасидов кипу закрывает меховая шапка. Иудеи-реформисты не считают наличие на голове еврея шляпы необходимым. Нерелигиозные люди надевают ее во время траура, празднования совершеннолетия. При служениях богу в синагоге такой головной убор обязателен.
У ашкеназских евреев кипа имеет четыре или шесть клиньев (отсюда название: четырех-, шестиклинка). При этом все они темных цветов, чаще – черного. У сефардов ермолка не так скромна: она имеет вышивку, орнамент и может быть яркого оформления. Евреи-хасидисты поверх кипы надевают шляпы. Их ермолка чаще белого цвета, что обозначает знакомство с каббалой. Хабадники предпочитают черные шестиклинные модели. Сионисты носят сругу (шапочку из вязаного полотна), а те, кто старательно изучают каббалу – вайсе ярмулку (проще говоря, белую кипу). Для хасида праздничным головным убором является штраймл, выполненный из черного бархата, имеющий украшение из меха соболя либо чернобурки.
Считается, что по религиозным соображениям мальчики начинают носить кипы с 13 лет, однако сегодня часто можно увидеть младших детей с этим атрибутом на голове. Для них приобретается специальная маленькая кипа. Дети литваков носят шестикленные кепки – вариант, чем-то похожий на каскет.
В эллинистическом мире еврею, ведущему утреннюю молитву, разрешалось находиться с непокрытой головой. Было обычным делом, когда значительные раввины накидывали на голову еврейский платок. В средние века для демонстрации своей благочестивости они крепили к голове кипу (это предписывалось Шулхан арухом).
Такая тенденция сохранилась до настоящего времени: в процессе чтения молитвы на евреях находится ермолка. «Мишна брура» отмечает, что покрытая голова – это заповедь Торы, поэтому рекомендует даже спать в кипе.
Вязаная сруга сионистовЕрмолка с орнаментом и вышивкой для сефардовКипа ашкеназских евреевБелая кипа под шляпу для хасидистовЧерная шестиклинка хабадниковДля детейЕврейский платок
Как правильно носить
Ермолка, пошитая классическим способом, имеет значительный вес, поэтому держится на голове сама по себе. Раввины дают советы надевать кипу (примеряя различные варианты) перед зеркалом до тех пор, пока она прочно не сядет на макушке. Есть также следующее утверждение: если шапочка не свалилась с головы у человека, который провел в ней целую ночь в постели, значит это и есть самый подходящий размер для него. Однако нередки такие случаи, когда из-за легкого материала она плохо держится между кудрями и слетает. Для таких вариантов у евреев предлагаются специальные заколки. У многих любопытных возникает вопрос: как держится ермолка на свежевыбритой голове. Если она слетает при свободном надевании, можно прикрепить с помощью силиконовой резинки или двустороннего скотча. Дети, активно проводящие время на улице, чтобы не носить заколок и всевозможных прищепок, надевают на кипу сверху бейсболку, так она точно не свалится с головы.
Другие национальные головные уборы
Шапочка Иудея – не единственный головной убор еврея. Сверху него надеваются дашек, каскет или черная шляпа. Таких вариантов насчитывается около 35. Например, в семьях хасидских ребе на голову надевают колпик, сделанный из меха коричневого цвета. В этом ее отличие от сподика (принадлежности польских хасидских династий). Потомственные евреи Йерушалми имеют традиционную шляпу плуш. Ее вторым названием является флиикер-теллер (летающая тарелка или супер). Для нее характерны широкие поля и низкие тулья (до 10 см). Некоторые виды шляп пошиты из велюра, внешне похожего на черный короткошерстный мех. К числу таких моделей относится самет.
Ермолки и киппоты – разновидности еврейских тюбетеек, но они не равнозначны. Так, по мнению ученых, термин «kippah» используется в диаспорах, обозначая просто шляпку, которую носят по соображениям религии. Оригинальная ермолка идиш – сшитый из сатина либо войлока колпачок, имеющий натуральную хлопковую подкладку. Еврейские мужчины, наряду с кипами, носят также шляпы и шапки из меха.
Хасиды, для которых отличительной чертой прически являются пейсы, носят бархатные шестиклинки. При этом неподстриженные пряди на фоне общей короткой стрижки ярко выделяются. Литваки, надевая четырехклинные ермолки, заправляют пейсы за уши. Ортодоксальные евреи, для которых ношение традиционного головного убора является обязательным, надевают поверх него черную шляпу. Очень редко вместо нее можно увидеть особую кепку – каскет.
Замужние еврейки покрывают головы платками. Считается, что их волосы – часть тела, которое может видеть только ее муж. Второй вариант головного убора – парик. Шейтель (парик из искусственных или натуральных волос) носится в семьях, принадлежащих к ортодоксальному иудаизму, независимо от образа жизни и занятий.
Кипа – не просто еврейская шапочка, выделяющая своего хозяина из толпы. Это – символ, демонстрирующий себе и окружающим, что ее обладатель скромен, смиренен и благоговеет перед Богом. Кроме этого, шляпа свидетельствует о происхождении человека, его общинной принадлежности.
ДашекКолпик меховойТрадиционная шляпа плушСвадебная кепка киппотСатиновая ермолка идиш
Видео
youtube.com/embed/iVnsLz6_ZEI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
«Эта странная шапочка…» или История знаменитой кипы
Любой человек, мало знакомый с иудаизмом, но побывавший, однако, в Израиле, непременно задаст вопрос о том, что за круглая шапочка на голове каждого еврейского мужчины Эти необычные головные убор можно встретить у Стены Плача, просто прогуливаясь неповторимыми улицами старого города Иерусалима, да и вообще в любом месте.
Кипа (в переводе с иврита – “полу шар” или “купол”) или ермолка – традиционный головной убор религиозного еврея. Считается, что название ермолка происходит от словосочетания йерей малка – “трепет перед царем” или “боящийся Б-га”. По другому предположению, слово происходит от тюркского “ямурлук” – дождевой плащ с капюшоном.
Кипа – неизменный атрибут еврейской религиозности. Евреи издавна в любой стране своего пребывания придерживаются обычая покрывать голову. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Вс-шнего и ценит Его мудрость больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека. Нося кипу, еврейский мужчина утверждает свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому религиозному мировоззрению.
В соответствии с традицией, еврейские мужчины (включая мальчиков с 13-ти лет) должны везде ходить с покрытой головой – и на улице, и дома. Формально, покрытием для головы может быть любой головной убор, но последние лет двести предпочтение отдается именно кипе. Цвет и материал значения не имеет. При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не носят кипы.
Историки рассказывают нам, что обычай покрывать голову появился у евреев в период, предшествующий Первому Храму. В те времена голова покрывалась и из чисто практических соображений – чтобы голову не напекло на солнце, и из религиозных – опустить лицо, скрыться от гнева Вс-шнего, выразить свою покорность, не сметь смотреть на Вс-шнего. В древние времена головной убор был символом контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-шнему, то есть во время молитвы, произнося благословения, при изучении Торы. Все это в дальнейшем перешло в покрывание головы большим талитом во время молитвы в Храме и вне его. Позже традиция видоизменилась в постоянное символическое покрытие головы.
По другой версии, причиной появления вышеуказанной шапочки в качестве головного убора послужили пресловутые Законы мусульманского халифа Омара. Эти законы гласили, что евреям было запрещено носить мусульманские тюрбаны. Они должны были покрывать голову чем-то другим.
Возможно, моду на ношение кипы принесли евреям тюрки. Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. С течением времени все евреи стали носить кипу не только во время молитвы, но и в обычной жизни, показывая этим свое служение Б-гу.
Существует еще одна гипотеза, согласно которой во времена захвата Иудеи Грецией многие евреи приняли эллинскую культуру. Захват страны был бескровным. Греки принесли сюда свою культуру: театр, спорт, новую литературу. Чтобы отличаться от проэллинских иудеев, ортодоксальные стали носить небольшие головные уборы, дошедшие и до нас в виде кипы.
Артаксеркс на троне, сцена из Свитка Эстер. Фреска в синагоге Дура-Европос
В противоречие этому предположению, фрески в синагоге Дура-Европос показывают, что в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат “Софрим” разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). Талмуд поведал нам историю о рабби Нахмане бар Ицхаке. Когда он родился, мудрецы сказали его матери: “Твой сын станет вором. Но чтобы избежать этого, не позволяй ему ходить с непокрытой головой”. С тех пор она постоянно повторяла ему: “Сын мой, покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх перед Вс-шним, и молись, чтобы Он не дал злому началу власти над тобой!” И вот, когда он вырос, то стал одним из величайших мудрецов Талмуда. Покрытие головы было исключением из правила. Важные, значительные раввины покрывали голову платком.
Обычай постоянного ношения кипы сформировался и устоялся приблизительно в раннее Средневековье для того, чтобы декларировать отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке, а также с целью различения, “узнавания своих”. В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых, но быстро стало общераспространённым обычаем. Шулхан арух постановляет: “Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой” (Ораххаим 2:6). В 3 главе говорится: “С непокрытой головой запрещается произносить что бы то ни было, связанное со святостью Вс-шнего. Даже маленьких мальчиков следует приучать покрывать голову, так как это знак того, что еврей признает над собой постоянную власть Вс-шнего”.
В царской России евреи, жившие не за чертой оседлости, не имели права носить кипу, да и за чертой оседлости ношение кипы наказывалось огромным штрафом. Вместо этого евреи носили шляпы. В Советском Союзе ношение кипы официально не запрещалось, но и не поощрялось.
В наше время кипа играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ее ношение означает приобщение к иудаизму вообще и к традиции еврейского народа в частности, снятие же кипы символизирует уход… Несмотря на то, что кипа не является одной из 613 заповедей, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней. Некоторые религиозные евреи говорят, что кипа исполняет функцию экранирования мыслей еврея и, таким образом, не допускает всякие глупости до Творца. Со временем ношение головного убора стало характерной особенностью еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы.
Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку.
Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают кипы меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой.
Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой.
Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды РебАреле, называемые также Толдес-Арн, и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала МеаШеарим).
Иногда такая на кипе есть помпончик. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.
Обязательно ли еврею необходимо носить кипу? По этому поводу существуют различные точки зрения. Виленский Гаон в своих примечаниях к “Шулхан аруху” (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову нет оснований, но благочестивый или уважаемый человек может так делать. С другой стороны, р. Давидѓа-леви Сегаль в комментариях на “Шулхан арух” приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы – это заповедь Торы, выводимая из общего запрета “и по законам их [окружающих народов] не поступайте” (Ваикра, 18:3). Во время молитвы или чтения Торы голова обязательно должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение кипы не является заповедью. Ни в Торе, ни в Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову.
В любом случае, настоящая вера живет в сердце. Носить или не носить кипу постоянно – решение, исходящее от души еврея. Для каждого религиозного человека это решение важное и глубоко личное.
Присоединяйтесь в
Telegram
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Почему некоторые евреи носят кипу или ермолку, а другие нет?
Кипа — это тюбетейка, которую носят многие, хотя и не все, мужчины-евреи. «Ермолка» — это термин на идише, обозначающий ту же шапку. Еврейское слово «кипа» означает «купол», подразумевая, что его кепка предназначена для покрытия купола или макушки головы, которая является задней частью макушки. Один раввин объяснил: «Мы помещаем кипу на самую высокую точку нашего существа — на голову, сосуд нашего интеллекта, — чтобы сказать себе и миру, что есть нечто, что выше человеческого разума, — бесконечная мудрость Бога. ”
Происхождение
В то время как многие еврейские обычаи можно проследить до определенного отрывка из еврейской Библии, ношение кипы в основном восходит к Устной Торе (т. к 10 заповедям; законы, которые в основном передавались устно, а не письменно). Из-за отсутствия библейской ясности в этом вопросе не все евреи согласны с тем, является ли покрытие головы галахическим требованием или просто рекомендуемым или благоговейным поступком.
Практика
Большинство мужчин-харедим и современных ортодоксов постоянно носят головной убор в виде кипы или другого головного убора. Считается, что покрывание головы свидетельствует об уважении к Богу, и, если Бог действительно вездесущ, то нет места, где нельзя было бы покрыть голову, поскольку мы всегда находимся в присутствии Бога. Как объяснил раввин Авраам Шемтов, ношение «кипы для нас является знаком благоговения» перед божественным. В Талмуде мы читаем: «Покрой голову свою, да будет над тобою страх перед Небом» (Шаббат 156б). Таким образом, самые соблюдающие евреи считают это более чем целесообразным, но сродни заповеди Бога, которая призвана символизировать благоговение, уважение, послушание и веру, которые носитель испытывает к своему Богу и в него.
Консервативные, реформистские и реконструктивистские евреи часто чувствуют себя более гибкими в этой практике, в зависимости от их вероисповедания, а также их личного толкования Талмуда, еврейского «Закона» и степени обязательности внебиблейских «обычаев». Некоторые (в традициях консерваторов, реформаторов и реконструкционистов) будут носить кипу всякий раз, когда поклоняются в синагоге; в то время как другие не чувствуют себя обязанными носить его тогда. Некоторые будут носить его в высокие святые дни (например, Рош ха-Шана или Йом Кипур), в то время как другие не чувствуют необходимости покрывать голову и в эти священные дни. Некоторые считают, что покрытая голова важна, в то время как другие считают, что это устаревшая практика, не имеющая практического значения в постмодернистскую эпоху. Действительно, некоторые даже говорят, что снять шляпу (или открыть голову) — лучший способ проявить уважение, чем надеть шляпу. Вообще говоря, представители консервативной традиции склонны носить кипу в синагоге, при участии в молитвах, при изучении религиозных текстов, при участии в поминальных службах или при посещении кладбища, в высокие святые дни и во время различных еврейских обрядов (напр. , бар- и бат-мицвы, свадьбы, похороны и др.). С другой стороны, мужчины-реформаторы, как правило, менее склонны носить кипу во многих из вышеупомянутых ситуаций, хотя недавно реформистская традиция возродилась, сделав ношение кипы более распространенным явлением (особенно во время богослужения в синагоге). Поскольку это в значительной степени личный выбор — даже несмотря на то, что в различных деноминациях иудаизма и в различных еврейских общинах существуют устоявшиеся культурные нормы — существует несоответствие в том, когда и почему различные евреи носят кипу, особенно в консервативной и реформистской традициях. .
Хотя ортодоксальные еврейские женщины не носят кипу, они традиционно покрывают голову в общественных местах, часто надев парик, а иногда вместо парика или в дополнение к нему надев шапку или шарф. В прогрессивных еврейских конфессиях (в которых женщинам уже давно разрешено быть раввинами) некоторые женщины предпочитают носить кипу, хотя считается, что женщины не обязаны соблюдать эту заповедь, если она даже является «заповедью» для мужчин.
В его классическом тексте Это мой Бог , популярный еврейский писатель Герман Вук так описывал традиционное использование кипы:
«Обычай одеваться по меньшей мере две тысячи лет заключался в том, чтобы покрывать голову, особенно во время учебы и молитвы. Не существует предписанной формы головного убора, хотя в отрывке из Талмуда говорится, что мужчина не должен проходить четыре ярда с непокрытой головой. По сути, это глубоко укоренившаяся часть религиозных нравов. Еврей с непокрытой головой во время молитвы или учебы является аномалией, за исключением реформистского движения, которое отказывается от этого обычая в принципе (вместе с таллисами, филактериями и многими основными символами и дисциплинами Моисея). Фактический тип покрытия зависит от времени и места. Евреи в восточных и арабских странах носят тюрбаны. Хасидские секты предпочитают широкие отороченные мехом шапки или черные войлочные шапки. Наши предки в Европе носили в помещении ермолку, широкую черную тюбетейку, закрывающую почти все волосы. В Соединенных Штатах традиционные евреи носят темную шапку на затылке; а вот кепки у школьников иногда довольно яркие. В Израиле религиозные деятели иногда носят пристегнутые вязаные шапочки. Сегодня традиционные евреи в местах работы и на общественных собраниях, не имеющих религиозного характера, часто ходят с непокрытой головой, покрывая голову дома и в местах отправления культа».
Хотя не все мужчины-евреи носят кипу, тем не менее, она остается одним из общепризнанных символов этой древней религии. Chabad.org объясняет, что ношение кипы — это «символическое напоминание, призванное предотвратить ассимиляцию». Хотя это и не библейская заповедь, «это обычай, который развился как знак нашего признания того, что есть Кто-то «над» нами, Который наблюдает за каждым нашим действием». Независимо от вероисповедания, подставка для кипы является внешним признаком внутренней веры в то, что на небесах есть Бог, Который знает, наблюдает и заботится о тех, кто заботится о Нем.
03.02.2022 18:57:44
Об АЛОНЗО Л. ГАСКИЛЛЕ, PH.D.
Алонзо Л. Гаскилл — писатель, редактор, богослов, лектор и профессор мировых религий. Он имеет ученые степени в области философии, богословия/сравнительного религиоведения и библейских исследований. Он является автором более двух десятков книг и множества статей по различным аспектам религии; с темами, варьирующимися от мировых религий и межконфессионального диалога до комментариев к священным писаниям, текстов о символизме, священном пространстве и ритуалах и даже религиозной литературы.
Еще от Патеоса о еврейских традициях и обычаях…
Что такое еврейский праздник Симхат Тора?
Что такое Рош ха-Шана и почему его отмечают?
Что такое еврейский праздник Пурим?
Празднуют ли евреи Пасху?
Еврей в шляпе – Gateways Org
Шаббат Блог
раввина Бехера
15 февраля 2016 г.
2055 Просмотров
В последнее время много говорят о том, что евреи носят кипа во Франции, что, по мнению многих, подвергает их опасности. Я не хочу обсуждать, какая политика является уместной, а хочу представить отрывок из моей книги «Ворота в иудаизм» о головных уборах мужчин.
Головной убор, который носят мужчины-евреи, известен как кипа (буквально купол) или у армулка . Слово ермолка, состоит из двух арамейских слов: « ярей» и «малка », что означает «страх перед царем». 1 Это название выражает одну из целей головного убора, которая заключается в том, чтобы напоминать нам, что мы всегда находимся в присутствии Бога. Его носят постоянно, чтобы вызвать чувство благоговения, которое должно вызывать это осознание. Еще в талмудические времена мудрецы советовали матери покрывать голову сына, чтобы он знал, что сила Божия всегда над ним. 2 Сегодня принято приучать мальчиков носить ермолки, даже когда они очень маленькие, 3 чаще всего с трех лет.
Мудрецы также связывали покрытие головы с признаком смирения, 4 возможно, связано с тем фактом, что в древние времена рабы носили головной убор. 5 Практика покрывать голову мужчинами стала настолько распространенной, что к 17 веку она была зафиксирована в Своде еврейских законов . 6 Позднее в истории для язычников стало обычным открывать голову, когда молятся или входят в церковь. Поскольку Тора запрещает подражать обычаям других религий, 7 Евреи обязаны покрывать голову во время молитвы. 8
Особых требований к цвету, материалу 9 или размеру 10 головного убора нет. Допустимы разноцветные вязаные кипы , черные фетровые ермолки , бейсболки и черные фетровые шляпы. Однако интересно отметить, что сегодня различные типы головных уборов обычно указывают на принадлежность владельца к иудаизму. Некоторые люди всегда носят шляпу, когда выходят на улицу, а также во время молитвы. У других есть специальные головные уборы, которые используются для особых случаев. Члены многих хасидских групп, например, носят штреймлах или сподекс, 11 меховые шапки, похожие на те, что когда-то носили дворяне Восточной Европы. Они носят их в Шаббат и на праздники, чтобы показать, что в это время каждый еврей становится королевской особой.
Стандартная кипа религиозных сионистов белая или цветная и связана сложным крючком, в то время как типичный студент американской ешивы 12 может носить черную бархатную или кожаную ермолку . Безусловно, стиль ермолки , которую носит кто-то, никогда не должен определять, как мы оцениваем этого человека; это просто один из способов, с помощью которого люди идентифицируют себя с определенной группой или идеологией, к которой они чувствуют близость.
Поскольку постоянное ношение головного убора является традицией (хотя и очень распространенной), а не требованием закона, 13 еврейский закон разрешает снимать головной убор в ситуациях, когда его ношение может поставить под угрозу средства к существованию. 14 Исключение может быть сделано, например, для юристов, выступающих в суде, или людей, ведущих бизнес в месте, где соблюдающие евреи — редкость. Однако большинство мужчин всегда будут носить головной убор (за исключением, конечно, купания, плавания и сна 15 ). При изучении Торы, молитве или благословении ношение головного убора обязательно. 16
Дальнейшее понимание значения покрытия головы или волос возникает при рассмотрении контраста между статуями греческих философов, которые почти всегда изображались с непокрытой головой, 17 и отношение талмудических мудрецов, которых «отталкивала непокрытая голова». 18 Это различие отражает две совершенно разные философии. Греки считали, что их разум был высшим судьей реальности и морали, что у человеческого мозга нет предела или предела. 19 Еврейская точка зрения признает, что наше восприятие ограничено, что люди не являются высшими арбитрами моральных стандартов — что они должны исходить из абсолютного источника, Бога. Мы покрываем голову, чтобы продемонстрировать наше понимание того, что человеческий разум ограничен, что над нами существует Власть.
- Рабби Йегошуа из Белза, Охель Йегошуа, , цитируется в Минхагеи Исраэль , Орах Хаим, 1. ↩
- Шаббат 156б. ↩
- Мишна Берура , 2:11 ↩
- Киддушин 31а. ↩
- Комментарий рава Менахема Хамейри к Талмуду, Рош ха-Шана 8b. ↩
- Свод еврейских законов , Орах Хаим, 2:6. ↩
- Левит 18:3. ↩
- Свод еврейских законов, Орах Хаим, 2:8, Турей Захав 3. ↩
- Рабби Моше Софер, Респонса Хатам Софер , Ликутей Тешувот, 2.