Шило у моряков что: Волшебная жидкость под названием «шило» на флоте

Волшебная жидкость под названием «шило» на флоте

Уверен, что не только моряки и вообще, не только военные сразу сообразили о чём пойдёт речь 🙂

Уважаемые читатели, я попытаюсь перечислить некоторые слои этого мощного пласта флотской (и не только) жизни, а вы можете добавить то, что я упущу 🙂

О терминах. «Шило» — это синоним этилового спирта (С2Н5ОН), бесцветной прозрачной жидкости с характерным, таким вожделенным кое для кого запахом, который является неопровержимым индикатором приёма этой жидкости внутрь организма. Сколько бед принёс этот запах и какие ухищрения предпринимались для того, чтобы его скрыть — не возьмусь и перечислять 🙂
Какой бывает спирт? Ограничусь названиями, без ГОСТов и упоминания, из чего он делается:

— спирт этиловый ректификованный
— спирт этиловый ректификованный технический
— спирт этиловый синтетический технический
— спирт этиловый технический
— спирт этиловый сырец
— спирт этиловый регенерированный
— спирт денатурированный (является ядом)
— спирт этиловый питьевой 95%-ный , представляющий собой смесь этилового ректификованного спирта высшей очистки с умягченной водой, подвергнутой фильтрованию и выдержке. Вот один из видов наклеек на бутылках с этим спиртом:

Был период, когда повсюду можно было увидить эту красоту:

Однако я отвлёкся, — воспоминания, знаете ли…

Но почему именно «шило»? Среди многих вариантов наиболее распространён тот , что, мол, первоначально спирт хранился в мягких ёмкостях, которые, не срывая пломбировки с горловины, можно было проткнуть этим инструментом,чтобы добыть вожделенную жидкость
«с характерным запахом». Учитывая известную текучесть спирта, мне это кажется не совсем убедительным.

Почему «шило» столь желанно для многих? Попробую пояснить попроще. «Даже низкие дозы алкоголя запускают активность ингибиторных систем головного мозга. Именно этот процесс и приводит к седативному эффекту, сопровождающемуся расслаблением мышц, сомноленцией и эйфорией (ощущением опьянения). Этанол также ведёт к выделению опиоидных пептидов.» По-моему, всё понятно :), а уж опиоиды, содержащиеся во многих видах дури, изготавливаемых из опиумного мака, делают понятным и превращение злоупотребляющих в хронических алкоголиков.

История вопроса. Спирт и раньше использовался на кораблях, скажем, в медицинских целях, при обслуживании водолазного снаряжения или заполнения котелков магнитных компа́сов. Но когда электрооборудование и электроника семимильными шагами ступили на палубы, объёмы «шила» возросли несравнимо.

Я лично впервые столкнулся с его массовым применением, когда работал после школы на радиоламповом заводе. Там были целые участки, где оборудование и даже столы периодически обрабатывались спиртом. Но я тогда в основном портвейном и сухарём пробавлялся, никакого интереса спирт этот не вызывал.

Другое дело на службе. Рисунок капитана 1 ранга Каравашкина демонстрирует неподдельную заинтересованность участвущих в распределении спирта лиц, конечно, только в технических целях, как можно подумать что либо другое?

Кстати, на интересную штуку наткнулся: ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР-НАЧАЛЬНИКА ТЫЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР № 73 от 19 июля 1985 г. «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЭТИЛОВЫМ СПИРТОМ»
МОСКВА-1985

Так вот, там в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ», пункт 1, говорится: Этиловый спирт — плохой растворитель минеральных масел, поэтому применять его в качестве растворителя при обезжиривании поверхностей не рекомендуется.

Ну, пусть тогда в комментариях специалисты, сталкивавшиеся с его использованием напрямую, пояснят, а нахрена он вообще тогда нужен был? Нет, я конечно посмотрел нормы расхода спирта в системе гражданского Морского флота или предприятий Минэнерго СССР, там даже для эксплуатации портовых кранов или грузовиков с автобусами спирт выделялся, не говоря уж о чисто элетрооборудовании типа связи. Контакты, пайка, изготовление лаковых смесей, рефрижераторы и пр. и пр. — был поражён широтой области его применения.

Однако перейдём к более существенным подробностям.

Спирт в своё время был твёрдой валютой (хотя и в жидкой фазе), с помощью которой можно было решить практически все вопросы, но не во всех сферах, кстати. Как-то в период жуткого дефицита с автозапчастями сунулся я с литром чистейшего шила к слесарям на станции техобслуживания «Жигулей». Никого оно там не заинтересовало. А может, не захотели рисковать. Трагедии с отравлением метиловым спиртом были на слуху.

Некоторые пьют спирт неразбавленным, запивая потом водой. Я раз попробовал — чуть не подох, после этого пил только разбавленный. Когда смешиваешь его с водой, жидкость смешивается не сразу, приобретая такой слоистый вид, при этом заметно нагревается. Желательно ингридиенты держать при низкой температуре, а в процессе приготовления знатоки рекомендовали плотно накрывать кружку ладонью, типа, тогда не так нагревается.

Важнейшим элементом явлается понимание, — где, когда и с кем накатить шильца. И последний пункт не менее важен, чем первые два. У нас на катерах в каютах всегда были неиспользованные бортпайки, так что с закусью проблем не было и никакой дополнительной суеты с организацией мероприятия, могущей выдать его подготовку в принципе не происходило. Но всегда были уникальные личности, которые неисповедимым верхним чутьём узнавали, когда надо невзначай заявиться с нежданным визитом. Не будешь же гнать прочь, нам ещё служить вместе. Впрочем, и среди начальников были асы подобного класса. В училище аж два раза мы залетели на этом, хотя командир роты никак не должен был оказаться в этом месте в этот момент 🙂

На ремонте хорошо с этим вопросом. Строитель пишет записку кладовщице: «Л.А., выдать 0,4». Являешься на склад с поллитровой бутылкой, куда как раз помещается 0,4 килограмма спирта (почему-то в таких единицах измерялся) и Акимовна через вороночку нацедит. А что ещё делать зимним вечером на полумёртвом распотрошённом ремонтниками корабле вдали от дома? Пара-тройка стопарей, чтобы ощутить ту самую эйфорию — и пошли бесконечные байки обо всём, что выскочит из памяти под шум ледяного ветра за бортом.

Племянник у меня в своё время работал технологом на винзаводе и снабдил трёхлитровой банкой винного спирта. Уж и не помню, сколько лет прошло, так и стоит она в шкафу с инструментами. Редко-редко разведу стопарик — и вспомнятся дни, когда мы были молоды, а «шило» было лишь небольшим штрихом в многогранной флотской жизни…

P.S. больше рассказов о море и моряках на моём Дзен канале: https://zen.yandex.ru/amico


Про шило, которое в торпеде не утаишь / Стиль жизни / Независимая газета






Во время учебных стрельб главное – не потерять торпеду.

Фото РИА Новости

В минувшую субботу мужское население страны бурно отметило День защитника Отечества. Лучшая, но не самая молодая часть мужского пола (та, что служила до развала СССР), отметила День Советской Армии и Военно-морского флота.


Потому что День защитника Отечества – это для тех, кто, может, и не служил, но защищать страну готов. А вот День СА и ВМФ – только для мужиков, которые тянули армейскую лямку, пили чай на клотике и т.п. Кстати, в те годы, надо полагать, наштамповали бы соответствующих медалек типа «95 лет СА и ВМФ». Было бы что обмыть.


А так пьем по старинке: «За тех, кто в море, на вахте, гауптвахте, за границей и (не дай бог!) в трипперной больнице!» Чтобы последнее не стало явью, нужно дружить с корабельным врачом, то есть доком. У хорошего дока всегда есть чем вылечить моряка, намотавшего на винты. Несмотря на то что в годы, когда существовали СА и ВМФ, нужные лекарства были в большом дефиците. Но, как говорил наш док Савелий Штангаров: «Тяжело в лечении, легко в гробу». Это когда у него было хорошее настроение. А когда моряки доставали его своими болячками, док просто вспоминал первую строчку клятвы Гиппократа: «Как вы меня все задолбали!»


При этом не любить дока было нельзя. Это же медицина, то есть энные запасы медицинского спирта. В годы, когда партия и правительство долго и безуспешно боролись с пьянством и алкоголизмом в армии и на флоте (в основном с помощью постановлений ЦК КПСС и приказов министра обороны), спасали Вооруженные силы именно медики в погонах. Ну, еще командиры радиотехнической части (для протирки аппаратуры они спирт более или менее приличный использовали), штурманы (для гирокомпаса тоже спирт нужен) и механики. У последних – шило, оно же спирт, обычно отвратительной очистки – называется «калоша», потому что пахнет резиной, и после принятия от офицера два дня отвратительно несет. Впрочем, даже строгий плакат на переборке со словами «Механик, помни! Ни грамма в пасть, все на матчасть!» не мешал командиру БЧ-5 нашей славной «Линзы» (малого разведывательного корабля) Саше Дремову протирать контакты на рулевом устройстве исключительно «тонким слоем». В общем, принял спиртика на грудь, дыхнул на контакты и протер их ваткой.


Когда к борьбе с пьянством подключился Михаил Сергеевич Горбачев, стало сложнее. Нормы спирта урезали, ничего не доставалось не только механизмам «на протирку», но и живым людям. И говорить об алкоголе стало опасно. Когда мой друг Андрей Криворучко, будучи уже капитаном 2 ранга, прибыл с Севера в славный град Питер к новому месту службы и решил, как положено, проставиться (или, как мы говорили, сдать на допуск к столу), новый его командир на вопрос «А что брать спиртного?» ответил строго: «Ты что, с ума сошел? В стране идет борьба с пьянством! Есть строгое указание партии. Так что никакого алкоголя. Возьмешь пару ящиков водки, коньячку немного – бутылок 10–15… И, запомни, никакого алкоголя!»


Тема алкоголя на флоте бесконечна, как зубная паста в старом тюбике. Не потому, конечно, что пьют на флоте с утра и до вечера. А потому, что шило – это и конвертируемая валюта, и средство от служебного стресса, и лекарство от всех болезней, и прочая, прочая, прочая. Если спирт низкого качества (см. выше про «калошу»), просто в горло не лезет, туда добавляют марганцовку (для отстоя сивушных масел), чеснок или острый перчик. На некоторых кораблях делают фирменный напиток. К примеру, на сторожевике «Задорный» Северного флота готовили «Задорновку», добавляя в спирт кофе и пряности. Получалось божественно.


Впрочем, главное, чтобы шило имелось в наличии. Тут возможны варианты. К примеру, подводная лодка выходит в море на торпедные стрельбы. Торпеду готовят в специальном цехе на берегу. После залпа учебная торпеда, условно поразив цель, должна всплыть. Потому что тонуть ей никак нельзя: в торпеде есть серебряно-цинковые аккумуляторы. В зависимости от типа торпеды в каждой из них до 180 элементов, в каждом из которых полтора килограмма чистого серебра (порой до тонны). Если стрельба проводится зимой, чтобы клапана на торпеде не замерзли и она в итоге все-таки всплыла, в нее заливают 200 килограммов спиртоводочной смеси. Речь идет о 40-градусном продукте. Понятно, что подобная расточительность немыслима на флоте. В лучшем случае продукт тянет на градусов 15–17. Поэтому иногда торпеды после стрельбы не всплывают. И четверть тонны серебра высочайшей пробы идет на дно.

Во время учебных стрельб главное – не потерять торпеду.
Фото РИА Новости

Понятно, что тут же из штаба флота прибывает комиссия. Идет долгий разбор полетов, в ходе которого члены комиссии успешно выпивают шило, что не досталось торпеде, после чего составляют акт на ее списание. Надо ли добавлять, что торпедные стрельбы у нас любили проводить именно зимой, потому что летом торпеда всплывает и без допинга. А у командира части, готовящей торпеды к использованию, всегда в комнатке хранится бочка со спиртом.


Бывают, правда, случаи, когда шило буквально падает с неба. И в большом количестве. Помнится, когда Латвия была республикой в составе СССР, в учебном центре в Усть-Двинске, что под Ригой, изучали азы морского дела ливийские военные моряки. И тут же они принимали корабли, построенные в Советском Союзе по заказу полковника Муаммара Каддафи. Мы тогда как раз продавали ливийской Джамахирии очередной тральщик проекта 266МЭ.


Сдача подходила к концу, когда наши ливийские друзья заказали 200-килограммовую бочку уайт-спирита (за все, конечно, платили валютой). Кто не знает, уайт-спирит – растворитель. Используется на корабле для чистки орудийных стволов после стрельбы. А ливийские товарищи, хотя и учили в центре аж полтора года русский язык, естественно, всех тонкостей познать не успели. Вот кто-то из их боцманов и написал в ведомости вместо «уайт-спирит» более ласкающее слух русских моряков слово «спирт».


Бочку со спиртом завезли на борт тральщика «Марсовый» (до передачи заказчику корабль носит русское имя). Понятное дело, ливийские коллеги к шилу непривычны, офицеры у них предпочитали употреблять «Пшеничную» с соком манго. Так что командир ливийского экипажа Муфтах, забыв о доставленном грузе, просто оформил еще одну ведомость – теперь уже на бочку уайт-спирита (с правильным, увы, написанием). Вот тут-то нам карта и пошла! Правда, успели откачать лишь полбочки спирта. А потом набежала свора штабных и реквизировала остатки.


Мы и так штабных, естественно, недолюбливали. А уж после этого случая… Хотя, с другой стороны, как им еще обмывать медали и ордена, полученные за грамотное руководство нами, нижестоящими?

Adola- Sailor’s Newse с AWL

20 Обзоры

€ 44,95

В складе

Быстрая доставка из нашего собственного запаса

Возврат в течение 30 дней

Наши клиенты дают нам 5-звездочный рейтинг

FAST доставка. с собственного склада

Аутентичный матросский нож с шилом в кожаных ножнах с открытым верхом. Оснащен тонким и функциональным, острым как бритва лезвием длиной 12,5 см и шириной 2,5 см. С массивной деревянной ручкой и латунным ушком для темляка. Шило имеет длину 18 см и имеет прорезь для открывания и закрывания застежек в форме буквы D и арфы.

12,5 см

Ручка материала

Rose Wood

Тип стали

Неизвестный нержавеющая сталь

17 Обзоры

Adola- Sailors Нож

€ 43.95

Недоступные

9 € 43.95

Недоступны 9000 3

6 € 43,95

. Нож для активного отдыха -749, дизайн Alfredo Doricchi

72,95 €

Нет в наличии

2 Отзывы

Нож Condor Bisonte 3954-4.7HC Нож для бушкрафта 63856

€ 80,95

Недоступно

1 Обзоры

Condor Low Drag Нож 2814-6. 5HC Outdoor News 62716

€ 88,90

± 2 месяца

2 Обзор

± 2 месяцев

2 2

± 2 месяца

2

± 2 месяцев

2

.

€ 129,55 € 143,95

в складе

1 Обзоры

Походы Ontario.0003

€69.95

In stock

QSP Knife Hawk QS131-K Brass, Satin pocket knife

€65. 60€82.00

In stock

Yoshiharu SS Penanto kiridashi knife, pocket knife

€9.95

В наличии

Бестселлер

9 отзывов

Casström Lars Fält Knife Нож для кустарного промысла Curly Birch, Sleipner, правша

175,00 €

90 В наличии0002

Средний рейтинг

20 Обзоры

Gérard Loison

, Saint Jean de La Neuville

Понедельник, 7 июня 2021

в целом

Значение Money

,


Vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorpe vandorp

Понедельник, 7 июня 2021 г.

В целом

Соотношение цены и качества

Ожидания


FHJ Hensen

, Eelderwolde

2 июня 9007,2, Понедельник0003

В целом

Стоимость денег

Ожидания


Тим Рид

, Нью -Милтон

Суббота, 15 июля 2017 г.

В целом

за деньга очень хорошо, также ножны лучшего качества, чем ожидалось по цене.


Johannes

, Sintjohannesga

вторник, 4 июля 2017 г.

В целом

Value for money

Expectations


See all reviews

General information

Brand

Adola

Colour

brown

2 year

Article number

A 2134

Dimensions & weight

12,5 см

2,5 мм

Длина ручки

11 см

Длина

23,5 см

Материал ручки

0003

rose wood

Material sheath / pouch

leather

Type of steel

Unknown stainless steel

58 HRC

Features & functions

Finish blade

satin

Type of knife

miscellaneous

парус

Форма лезвия

клипса

гладкая кромка

Комплект поставки

Ножны

Да

177 Отзывы

Ballistol maintenance oil, 50 ml

€4. 80€8.00

-40%

Save 3.20

27 Reviews

Knivesandtools #EveryDayCloth, micro-fibre cloth

€3.71€4.95

-25%

Сэкономьте 1.24

41 Обзоры

Nano-Moil 10W Техническое обслуживание масла 8CC/8 мл

€ 17,85 € 21,00

-15%

Save 3,15

Wera Bit-Check 30 Metal Bit Bit Set, 5057434003

. 23,70€24,95

-5%

Сэкономьте 1.25

44,95 €

В наличии

Быстрая доставка со склада

Возврат в течение 30 дней Stock

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ СОВМЕСТНОГО ПОЕЗДКИ (JTR), ОТМЕНЯЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩИХ МОРСКИХ / МОРЯКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ В ЯПОНИЮ > Флагман Корпуса морской пехоты США > MARADMINS

MARADMINS : 221/19

R 051710Z 19 апреля
МАРАДМИН 221/19
MSGID/GENADMIN/CMC L ВАШИНГТОН, округ Колумбия// ​​
SUBJ / СОВМЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ (JTR) ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИКИ, ОТМЕНЯЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩИХ МОРСКИХ / МОРЯКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ В ЯПОНИЮ//
REF/A/СОВМЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ (JTR) 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА//
REF/B/MCO 4600.39 ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА 19 АВГУСТА 2016//
ПОК/Ф. Д. ХАЙДЕН/CIV/LPD-2/ТЕЛ: (703)695-7765/ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: FREDERICK. [email protected]//
ПК/Б. S. IMLER/CIV/LPD-2/TEL: (703)695-7765/EMAIL: [email protected]//
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ/ПРИМЕЧАНИЯ/1. Целью этого MARADMIN является предоставление морским пехотинцам информации о недавнем изменении ссылки (a), которое отменяет административное ограничение веса (AWL) предметов домашнего обихода (HHG) для сопровождаемых морских пехотинцев и моряков (приписанных к подразделениям морской пехоты), направляющихся в Японию.
2. Со 2 апреля 2019 года больше не существует AWL для сопровождаемых морских пехотинцев и моряков, выполняющих приказы в места службы, из них или между ними в Японии. Морские пехотинцы издали приказы о постоянном изменении места службы (PCS) с датой вступления в силу 2 апреля 2019 года или позже.теперь им разрешено брать 100 процентов от их полной нормы веса JTR. Обратите внимание, что дата вступления приказов в силу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ датой их выпуска. Ссылка (а) дает подробное объяснение этого различия.
3. К этому изменению политики применяются следующие ограничения:
.
3а. В настоящее время нет никаких изменений в AWL для несопровождаемого персонала.
3б. Это право НЕ распространяется на тех Участников, чьи заказы вступили в силу до 2 апреля 2019 г..
3в. Морские пехотинцы, выполнявшие приказы в соответствии с предыдущим AWL, НЕ имеют права теперь отправлять дополнительное имущество или освобождать имущество из невременного хранения (NTS) для отправки в Японию.
3д. Это изменение политики не распространяется задним числом на Участников обслуживания, которые уже осуществили переезд в Японию по системе PCS, независимо от того, получили ли они разрешение на отсрочку зависимой поездки или преобразование тура.
3е. Эта политика не дает права на транспортировку HHG на склад в Японии после прибытия HHG Участника.
4. Вариант для CONUS NTS остается правом, разрешенным для участников обслуживания в связи с переездом PCS в Японию. В случае реализации вариант NTS будет выполнен в соответствии с существующим процессом/процедурами IAW, описанными в ссылке (b). Тем не менее, военнослужащим рекомендуется тесно сотрудничать со спонсором, назначенным их командованием, и поддерживающим их Жилищным управлением в Японии, чтобы определить наличие жилья на базе, чтобы принять обоснованное решение относительно того, какое имущество отправить и какое имущество разместить в CONUS. НТС. В соответствии с параграфом 3d выше, коммерческое хранение в Японии ограничено, и дальнейшая транспортировка или хранение после прибытия HHG в страну не финансируется. Жилищным службам рекомендуется полностью информировать участников службы о наличии основных бытовых приборов, которые могут быть предоставлены им для всего их назначения (например, стиральная машина, сушилка, холодильник, плита и т. д.), а также о типе и размере доступного жилья, чтобы обеспечить сотруднику службы, чтобы определить, следует ли отправлять или хранить HHG. Возможность для участников обслуживания запросить использование временной государственной мебели (спальня, столовая, гостиная и т. д.) до прибытия HHG остается доступной.