Сообщение виды вышивки кратко: Виды вышивки, фото и названия

Виды вышивки, фото и названия

Вышивка на декоративной наволочке для диванной подушки, выполненная мастерицей из Узбекистана. Фото сделано автором статьи на международной выставке ремесел в Алматы. 2019 год, шелк, нитки, окрашенные вручную натуральными красками.

Посмотрите основные виды вышивки, фото и названия 27 видов основных направлений, которые появились в результате нескольких тысячелетий существования рукоделия. Сегодня снова в тренде изделия ручной работы, потому всё больше рукодельниц изучают новые для себя виды вышивки нитками, золотом, гарусом, бисером, лентами. Присматриваются к объемным вышивкам. Изучают историю вышивки и изучают старинные дизайны.

О старинных дизайнах вышивки, которые носили на своей одежде люди в старые времена в разных странах, наши мамы не имели представления, ведь только интернет дал возможность каждому человеку получить знания, доступные ранее только искусствоведам.

Алмазная вышивка

Алмазная вышивка на самом деле имеет мало общего с классическими видами вышивки нитками. Весь процесс состоит в выкладывании узора акриловыми стразами на специальном полотне. Вышивкой данную технику именуют потому, что для выкладки картин используются те же схемы, что и для вышивки крестом. Хотя, непонятно, какая связь. Такая схема нанесена на полотно и покрыта клеевым слоем. К каждому набору прилагаются комплекты страз нужных цветов. Они выкладываются на полотно вплотную друг к другу, постепенно образуя цельную картину. Для работы, кроме схемы и страз, понадобится так же пинцет или специальный аппликатор. Однако, все это, как правило, есть уже в наборе. Покупают наборы для вышивки с уже нанесенным рисунком и клеевым слоем. Такие наборы хороши для подарка, так как никакой подготовки вышивальщице иметь не нужно. Это занятие прекрасно успокаивает нервы. На фото вы видите набор, который можно приобрести в любом интернет магазине.

Ассизи

Ассизи, или ассизская вышивка – вид старинного итальянского рукоделия. Особенность этого парадоксального вида вышивки в том, что вышивается тут не сам орнамент или мотив рисунка, а наоборот фон. Стежками заполняется фон, а основной рисунок это чистое полотно. Изначально ассизи использовали только монахи и монашки для вышивки сакральных предметов церкви, но, со временем, эта техника вышивки перешла и в светское рукоделие. Нажмите на фото — фото увеличится.

Вышивка Ассизи.
Эта и последующие картинки кликабельны

Барджелло

Барджелло, или флорентийская вышивка — ещё один вид старинного рукоделия. В данной технике используются только вертикальные стежки. Вертикальные стежки особым образом смещаются от рядя к ряду, образуя таким образом особые объемные геометрические узоры. Помните в детстве были трубки-калейдоскопы, в которых рисунки менялись от поворота трубы. Рисунки в этих трубках были ромбовидной формы. Вышивка барджело напоминает рисунок такого калейдоскопа. Хотя, некоторые находят схожесть с затейливой рыбьей чешуёй. Фото.

Вышивка барджелло

Бисером

Вышивка бисером — довольно древний вид рукоделия. В далеком прошлом, бисер был очень дорогим материалом, не таким, как драгоценные камни, но все же. Сейчас, когда доступность и относительная дешевизна материала, в сумме с эффектным результатом, обеспечили такой вышивке большую популярность по всему миру. В любых обзорах видов вышивки с фото и названиями обязательно присутствуют образцы, вышитые бисером. А в любом показе мод от кутюр, всегда присутствует одежда с искусной вышивкой бисером.. Так вышивают одежду, обувь, сумки, кошельки, шторы, картины и предметы интерьера. В технике используются четыре основных вида швов – монастырский, стебельчатый, строчный и арочный. Фото.

Бразильская вышивка

Бразильская вышивка — особенный вид рукоделия, Это объемная вышивка. Эффект объема достигается за счет объединения в себе и плетение, и вышивку. Орнаменты, элементы вышивки, как бы парят над тканью, располагаясь в воздухе, лишь своим основанием крепясь к основе. Вышиваются так в основном цветочные мотивы. Для вышивки используются длинные иглы и только один вид ниток — искусственный шелк. Фото.

Гладью

Вышивка гладью – техника рукоделия, в которой плоскими стежками заполняется вся поверхность полотна. Традиционный вид рукоделия для стран Восточной и Юго-Восточной Азии. С XVIII века «живопись иглой» становилась все более популярной в Германии и Англии. На сегодняшний день гладь популярна во всём мире и составляет достойную конкуренцию вышивке крестиком за счёт большой вариативности и визуальной привлекательности результата. Фото.

Вышивка гарусом. Берлин.

Золотое шитье

Золотое шитье – рукодельная традиция со времен Древней Руси. Выполняется серебряными или золотыми нитями. Со временем дорогие золотые нити заменили аналогами с позолотой. Хотя сама техника зародилась на Востоке, именно на Руси она достигла такого уровня, что одежду и предметы церковного быта, расшитые мастерицами золотом, вывозили в Византию. Фото.

Китайская

Китайская вышивка – неотъемлемая часть культуры Поднебесной. Тут история этого мастерства насчитывает тысячелетия, техника шлифуется до безупречности, а секреты бережно хранятся. Китайская вышивка насчитывает несколько школ: Су, Шу, Сян, Юэ и Мяу. У каждой школы свои особенности выполнения техники, но их все объединяет двухсторонний принцип — с изнанки вышитое изделие выглядит так же хорошо, как и с внешней стороны. Благодаря этому одежда, выполненная в этой технике, может носиться и наизнанку. Фото.

Крестом

Пожалуй, обзор Виды вышивки фото и названия, нужно начинать именно с крестика, так как именно эта техника наиболее распространена по всему миру. Секрет популярности в её простоте – достаточно овладеть всего двумя перекрестными стежками, чтобы приступать к выполнению. История этой техники корнями уходит в первобытную культуру. Нить для вышивки может быть абсолютно любой, но чаще всего используют нитки мулине и специальную канву.

Ковровая

Ковровая вышивка появилась ещё во времена Средневековья, а сегодня снова переживает подъем за счёт своей простоты и популярности изделий ручной работы. Используется для создания панно, гобеленов, ковров. Выполняется специальной иглой или крючком, в качестве материала подходят толстые шерстяные или акриловые нити. В процессе работы вся поверхность полотна заполняется объемными петлями-стежками.

Лентами

Вышивка шелковыми лентами достигла пика своего развития в 19 веке. С её помощью красивые объемные рисунки лентами стали формировать на одежде, шляпках, аксессуарах и предметах быта. Техника достаточно проста, но насчитывает более 15 видов стежков и швов. Как правило, в вышивке лентами преобладают флористические мотивы – нежные цветы из лент смотрятся нарядно и торжественно.

Лонгстич

Лонгстич или счётная гладь – техника вышивки, при которой ключевую роль играет подсчёт нитей основы, располагающихся в каждом стежке. В остальном, лонгстич является своего рода аналогом обычной глади, плоские стежки тут располагаются плотно друг к другу и заполняют всю поверхность полотна. На фото вы видите, насколько разные формы может иметь этот вид.

Люневильская

Люневильская вышивка – вид рукодельного мастерства, пришедший к нам из Франции. Вид сочетает в себе вышивку и вязание крючком – инструмент для неё так и называется: люневильский крючок. Как правило, используется для расшивания полотна бисером и бусинами. Поозволяет быстро сформировать эффектное полотно даже на тканях большой площади, потому активно используется для декорирования одежды.

Монохромная

Монохромная вышивка – одна из видов вышивки крестом. Однако тут в схеме основного рисунка используется только один цвет. Максимум, может быть добавлено несколько оттенков остального цвета. Плюс дополнительно используется нить в цвет фона, так как основное правило вышивки крестом – не оставлять пустых мест – сохраняется.

Объемная вышивка плетение иглой

Объемная вышивка плетение иглой – поверхностный тип вышивки с использованием навивания нити на иглу в процессе вышивки. Позволяет создать на полотне объемные эффектные аппликации из цветов, листьев, ягод и т.д. Используется в декорировании одежды и предметов интерьера.

Объемная вышивка пережила невероятный подъем в XVII веке в Англии. На протяжении целого века леди вышивали шкатулки для украшений и различных мелочей. Этот вид вышивки получил название Stumwork. Вышивка поднималась над полотном с помощью специальных деревянных форм, которые буквально обвязывались иглой. Применялось невероятное количество техник швов и строчек, чтобы создать объем вышивки на гранях шкатулок.

Почитать о шкатулках Англии XVII века, кто их делал, и как их вышивали можно в статье Как создавалась объемная вышивка старинных английских шкатулок

Но объемная вышивка на шкатулках появилась только после того, как английскими мастерами была освоена обычная объемная вышивка. Это было в XVI веке. При правлении королевы Елизаветы, распространение получила просто объемная вышивка, но техника применялась тоже разнообразная: штопальный шов, или плетение, гладь, строчечный.

Отдельные детали вышивки только немного приподнимались над основой, и вышитая таким образом ткань, применялась в шитье платьев для Елизаветы и ее приближенных. Я сама так увлеклась этим видом вышивки, что решила скопировать дизайн из Британского музея вышивки и вышить абажур для настольной лампы.

На фото это начало работы.

Ришелье

Вышивка Ришелье – техника ажурной вышивки. Особенность этого вида рукоделия в том, что все элементы обшиваются на полотне гладью, а затем пустые места вырезаются ножницами, формируя таким образом ажурное полотно. Зародился этот вид рукоделия в Италии, но особую популярность получил во Франции.

Рококо

Рококо- вид рукоделия родом из Франции, переводится как «завиток». По сути, это вышивка узелками своеобразной формы. Все швы этого стиля основаны на навивке нити на иглу особым образом. Благодаря этому получаются объемные, выпуклые стежки. Лучше всего для вышивки подходят вискозные или шерстяные нити, первые хорошо скользят, а вторые дают больший объем.

Синелью

Вышивка шёлковой синелью – рукоделие, основанное на использовании специального материала, синельного шёлка. Он представляет собой пушистый шнурок, придающий вышивке особого объема. Этой техникой ранее декорировали «штоф» — ткань для отделки стен в домах знати. Сегодня виды синельной вышивки можно увидеть на картинах и панно. Здесь на фото Вы видите белую синель.

Сутажная

Сутаж – старинный и изысканный вид рукодельного искусства. В данной виде вместо ниток используется специальный шнурок. Изначально техника возникла для декорирования одежды драгоценными камнями. Сегодня в этой технике чаще всего изготавливаются различные украшения: серьги, колье, браслеты.

Строчевая вышивка

Строчевая вышивка – древний вид рукоделия, зародившийся в крестьянстве. Объединяет в себе счётную вышивку, плетение кружева и ткачество. Изначально вид зародился в Персии, но быстро распространился по всему миру, получив свои подвиды во многих регионах. Этот вид использовался для декорирования одежды, постельного белья, занавесок.

Сэмплер

Сэмплер – особый вид рукоделия. Как правило, это несколько схем в разной технике, но объединённых одной темой, чтобы быть оформленными в одну картину. Сэмплер позволяет вышивальщицам продемонстрировать все свои навыки в рамках одного проекта.

Тамбурная

Тамбурная вышивка – техника вышивания тамбурным швом. Этот вид рукоделия был особенно популярен в 18 веке. Вышивка выполнялась тонкими шелковыми нитями, иногда с использованием бисера и пайеток. В результате получается эффектное многогранное полотно. Вышивка выполняется специальным крючком на ткани. Тамбурным швом выполняют свои работы узбекские, иранские и таджикские мастерицы, создавая сюзане.

Сюзане

Хандангер

Вышивка-хандангер: техника рукоделия, зародившая в Норвегии и названная в честь одного из живописных фьордов этой страны. Эта вышивка является более поздним продолжением  строчевой вышивки. То есть это та же строчевая вышивка, но процветающая на другой территории. Её ключевая особенность в сочетании ажурной и счётной техник. Потому для хандангера используют полотно, на которым нити легко и считать, и выдёргивать. Вышивают в такой технике, как правило, элементы декора интерьера: скатерти, наволочки, занавески.

Швальмская вышивка

Швальмская вышивка – техника немецкого рукоделия, возникшая ещё в 17 веке. Большинство дизайнов этой вышивки строится на использовании мотивов «древа жизни».  Вышивается белыми нитками пол белому полотну. Отличительная черта – симметрия всех схем, расширение от низа к верху и стремление заполнить вышивкой как можно большую часть полотна.

Якобинская

Якобинская вышивка – это разновидность техники крюил. Вышивается шерстяными нитями. Использует швы из разных видов вышивки, умело комбинируя их для создания эффектного, яркого полотна. Отличительная черта – использование техники накладных решеток поверх глади.

Японская вышивка сашико

Сашико – старинная японская вышивка, зародившаяся в крестьянстве. Выполняется швом «вперёд иголку» с простёгиванием сразу нескольких слоёв полотна. Каждый вышитый элемент считается символичным и случайных орнаментов в сашико быть не может.

В этом коротком обзоре «Виды вышивки фото и названия», мы рассмотрели основные виды. Но важно упомянуть, что многие мастерицы не ограничиваются в работах использованием одного конкретного вида рукоделия и умело комбинируют их для получения эффектного результата.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры

Рисую «мышкой» и иглой — Валентина (valiamoro)

О вышивке сказано и написано уже немало!

Вот что о ней пишет Википедия: «Вышивка, широко распространенный вид декоративно — прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную или на машинке на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми нитями, бисером, драгоценными камнями, блестками, монетами и т. д.» Это искусство зародилось еще в глубокой древности на Востоке. Самыми старыми сейчас считаются вышивки из древнего Китая, созданные еще в 4-5 веках до новой эры. Вот так выглядит вышивка из древнего Монгольского могильника:

А это сохранившиеся страницы из первой книги по вышивке, датированные приблизительно 1527 — 29 годами:

В этой публикации мне захотелось собрать воедино разные направления в этом виде творчества: потому, что в последнее время наравне с традиционными и общеизвестными видами вышивки, все чаще появляются новые, порой экзотические и очень необычные.

Начнем с некоторых из традиционных, наиболее известных и распространенных видов вышивки.

Вышивка крестом

Этот вид вышивки уходит своими корнями в эпоху еще первобытной культуры, когда люди стали украшать свою одежду из шкур. Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей. Кроме креста, используются и другие виды стежков: полукрест, петит (часть креста) или бэкстич (контур). Используется для украшения различных изделий и создания вышитых картин.

Вышивка гладью

Этот вид вышивки тоже один из древнейших. Но в отличие от вышивки крестом, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит неограниченную свободу действий. В вышивке гладью стежки наносятся на полотно вплотную друг к другу, не оставляя промежутков. В этой технике часто комбинируются различные швы и приемы, и получается, так называемая, художественная гладь.

Вышивка шёлком

Этот вид вышивки является одним из видов глади, пришедшим к нам из Китая. За основу берется шелковая ткань и вышивается шелковыми нитями, которые обладают повышенной прочностью, блеском и очень яркими оттенками. Вышитые шелком картины сочетают в себе традиционную вышивку и живопись, десятки лет сохраняют свой первозданный вид.

Вышивка синелью

Синель, что в переводе с французского, означает «гусеница» – это бархатный шелковый шнур. Таким видом вышивки декорировали одежду и ткани для обивки стен еще в 18 веке.

Вышивка канителью или золотом

Канитель – это тонкая металлизированная нить, золотистого или серебряного цвета. Чаще всего такая вышивка используется при создании церковного облачения, икон, женской одежды. Вышивка золотом считается самой трудоемкой, из за сильной скручиваемости нитей.

Вышивка ришелье

Это наиболее известный вид ажурной вышивки. Основные детали узора обшиваются гладью, а промежутки удаляются, образуя узор, похожий на кружево. Если прорези слишком большие, прокладываются специальные нитяные перемычки – бриды. Техника эта появилась в Италии, а затем переместилась во Францию, где очень полюбилась кардиналу Ришелье, за что и получила свое название. С помощью этого вида вышивки создаются скатерти, салфетки и различные элементы одежды.

Вышивка-аппликация

Эта вышивка – разновидность накладного шитья, когда на основную ткань нашиваются различные кусочки, в соответствии с выбранным рисунком. Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной или разноцветной.

Самые популярные направления в этом виде – это пэчворк (лоскутное шитье)

и квилтинг (создание орнаментов и целых картин).

Вышивка лентами

Особенно привлекательна тем, что позволяет придать вышивке объем. В вышивке используются разные виды стежков и техник, а так же различные виды лент. Очень часто этот вид вышивки используется при оформлении свадеб и для создания объемных панно.

Вышивка бисером, стеклярусом, пайетками

Считается, что название «бисер» происходит от арабского «буера», что означает, маленькие капли стекла. Бисером не только вышивают картины, но и с его помощью создается множество украшений.

Изографика

Иначе, изонить, вышивка по картону, нитяная графика. Это вышивка рисунка на плотной основе. Впервые такой вид вышивки появился в Англии. Создание таким способом поделок часто используется для детского творчества.

Барджелло

Старинная флорентийская вышивка. Применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Барджелло легко спутать с гладью. Отличаются они тем, что барджелло имеет стежки одной направленности и одинаковые по размеру. В этой технике обычно создаются различные аксессуары, применяемые в интерьере.

Гобеленовая вышивка

Эта вышивка с лицевой стороны напоминает полукрест. Но отличается гобеленовый шов от полукреста тем, что стежки с лицевой и изнаночной стороны располагаются в одном строго определенном направлении. Гобеленовый шов используется для создания панно, картин, элементов одежды и ковров. Гобеленовая вышивка получается ровной и рельефной, смотрится богато и оригинально.

В следующий раз я постараюсь рассказать о новых, современных, порой экзотических видах вышивки.

Рейтинг

5.0
(5 голосов)

Рисую «мышкой» и иглой — Валентина (valiamoro)

Россия, Калужская обл., Киров

Магазин (22)

Блог (142)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • публикация в журнале
  • о вышивке
  • виды вышивки
  • идеи и вдохновение
  • это интересно
  • история вышивки
  • вышивка крестом
  • вышивка гладью
  • вышивка шелком
  • вышивка синелью
  • вышивка канителью
  • вышивка золотом
  • ришелье
  • аппликация
  • квилтинг и пэчворк
  • вышивка лентами
  • вышивка бисером
  • изографика
  • барджелло
  • гобеленовая вышивка

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

иллюстрированное руководство · V&A

Не отличить свою пересчитанную нить от своего фристайла? Не слышали о барджелло? Ознакомьтесь с нашим иллюстрированным руководством.

Ремесло ручной вышивки практикуется во всем мире и включает в себя огромное количество техник, стежков, ниток, основных тканей и украшений. Не существует универсального способа классификации вышивки, поскольку в разных культурах используются разные термины для описания стежков и техник. В этом руководстве представлены некоторые из наиболее распространенных стилей вышивания, которые можно найти в наших коллекциях, разделенные на три основных типа: счетная нить, фристайл и белая вышивка.

Счетная резьба

Вышивка со счетной нитью (или просто «счетная») описывает все формы, выполненные с использованием заранее определенного количества стежков на определенном количестве нитей или секций в основной ткани. Они обычно имеют регулярные (и часто повторяющиеся) узоры, созданные с использованием комбинации нескольких относительно простых стежков на ткани с ровным переплетением. В некоторых стилях работы со счетной нитью фоновая ткань остается видимой, тогда как в других основная ткань полностью закрывается. Типы со счетной резьбой включают следующие:

Bargello Работа представляет собой форму рукоделия, которая обычно вышивается на однониточном холсте и характеризуется использованием одного вертикального стежка, называемого флорентийским. В классическом дизайне барджелло, основанном на рядах, соседние стежки прыгают либо «на два вверх», либо «на два вниз», образуя правильные пики и впадины, которые создают иллюзию волнообразных полос. Происхождение этого стиля неясно, о чем свидетельствует множество названий, которые он носит: пламенная строчка, флорентийская работа, венгерская точка и ирландская строчка. Несмотря на это, работы барджелло были в изобилии во Флоренции во время итальянского Возрождения и традиционно использовались для изготовления домашней обивки.

Слева направо: Пара туфель с вышивкой барджелло, производитель неизвестен, 1730-40 гг., Англия. Музей №. Т.64&А-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Сиденье стула с вышивкой барджелло (фрагмент), производитель неизвестен, 1700 – 50, Англия. Музей №. Т.178-1925. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка из шерсти в Берлине — это форма износостойкой вышивки иглой, при которой один тип стежка выполняется на холсте. Характерным для этого стиля является использование узоров, напечатанных на бумаге с точками, с квадратами, соответствующими квадратам на холсте. В основном доступные в виде доступных отдельных листов, когда они были впервые произведены в Берлине в 1800-х годах (отсюда и название), эти узоры продавались в больших количествах, создавая нечто вроде повального увлечения в викторианской Британии. К 1840 году в страну было ввезено более 14 000 человек. Традиционно многие смелые оттенки шерсти использовались для создания трехмерных эффектов, которые делали поразительные мебельные покрытия и подушки для викторианского дома.

Слева направо: эскиз шерстяных изделий в Берлине, Герц и Вегенер, около 1860 г., Берлин. Музей №. Е.3727-1915. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Эскиз шерстяных изделий в Берлине, Сара Бланд, ок. 1836–1854 гг., Англия. Музей №. Е.372:23-1967. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Блэкворк — элегантная монохромная форма вышивки, которая традиционно использовалась для украшения аксессуаров одежды, таких как шапки, воротники, манжеты и рукава, по всей Европе в 16-м и 17-м веках. Обычно работая на ткани с ровным переплетением, в блэкворке 16-го века использовались счетные стежки для образования небольших повторяющихся геометрических или цветочных фигур; сплошные узоры назывались наполнителями «подгузников». К началу 17 века появились более крупные и натуралистичные узоры. Были популярны извилистые стебли, соединяющие цветы и листья, с вкраплениями птиц, животных и насекомых. Эти рисунки можно было напечатать или иным образом перенести прямо на полотно, но также нанимались профессиональные вышивальщицы или художники, которые рисовали новые узоры от руки.

Жилет с вышивкой блэкворк, производитель неизвестен, 1620 – 25, Англия. Музей №. Т.4-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка крестиком выполнена с использованием одной из самых простых и легко узнаваемых техник стежка: две диагональные линии пересекаются, причем вторая образована поверх первой. Один из старейших стилей вышивки (самый ранний существующий образец датируется 850 годом нашей эры), он до сих пор является одним из наиболее широко используемых в мире. В западной культуре его ценят за то, что он ассоциируется с искренней простотой — вероятно, в результате его использования в благочестивых тематических исторических сэмплерах, а затем и в школах. Хотя вышивка крестом часто используется для создания очень простых узоров на ткани с ажурной сеткой, она также может создавать чрезвычайно сложные эффекты, придавая иллюзию затенения и трехмерности фигуративным предметам.

Вышитое крестиком панно, производитель неизвестен, ок. 1855 г., Англия. Музей №. Т.263-1968. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когин — это форма японской штопальной вышивки, возникшая в префектуре Аомори на севере Хонсю в период Эдо (1615–1868). Сшитые преимущественно из белого хлопка, параллельные счетные стежки накладываются на один слой фоновой ткани (обычно окрашенной в цвет индиго) для образования ромбовидных и других геометрических узоров. Ремесло, рожденное необходимостью, этот стиль был разработан для увеличения долговечности толстой рабочей одежды, которую носят фермеры в суровые зимы на полуострове Цугару. К началу 20 века когин почти вымер, но в последнее время его возродили для предметов домашнего обихода и моды и продвигали как мейбуцу (признанный региональный деликатес).

Кимоно (с изображением вышивки когин), производитель неизвестен, 1880–1920, Япония. Музей №. ФЭ.141-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Работа на холсте описывает любую форму вышивки, выполненную на жестком холсте с ажурным переплетением, в отличие от других тканей, чаще всего простым шатровым (диагональным или полукрестовым) стежком. Как правило, рисунки на холсте полностью покрывают холст и полагаются на использование разноцветных нитей для создания узора. «Маленькая точка» описывает работу на холсте, в которой используются крошечные стежки на холсте с наибольшим количеством нитей. Эта техника, часто используемая для создания областей деталей, использовалась Марией, королевой Шотландии, в вышивках, которые она делала, чтобы скоротать время во время своего длительного заточения ее двоюродной сестрой Елизаветой I. Работа на холсте была популярным домашним ремеслом для женщин с 16 века. и далее, используется для изготовления драпировок для кроватей, декоративных драпировок, чехлов для подушек и мягкой мебели.

Вышитое (шатровое) панно, производитель неизвестен, 1725 – 50, Англия. Музей №. Т.122-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фристайл

Вышивка вольным стилем (или «поверхностная») включает в себя любую «неучтенную» форму ручной вышивки, то есть те, в которых дизайн не ограничен переплетением основной ткани. Это обеспечивает большую гибкость в создании трехмерных эффектов и различных разделов с использованием огромного разнообразия стилей стежков. С помощью фристайла можно интерпретировать почти любой дизайн, от натуралистичных сцен до очень декоративных узоров. Нити также можно укладывать на поверхность ткани и закреплять на месте второй нитью (метод, называемый «коучинг»). Следующие типы вышивки можно отнести к категории фристайл:

Художественное рукоделие — стиль вышивки, пропагандируемый в 19 веке дизайнером Уильямом Моррисом, ключевой фигурой движения «Искусство и ремесла». Моррис считал, что викторианская одержимость берлинскими изделиями из шерсти была причиной упадка навыков иглы, и вместо этого продвигал более традиционные методы, которые часто вдохновлялись природой и находились под влиянием исторических тканей из Италии, Ирана (тогда Персии) и Турции. Художественное рукоделие также было поддержано созданием Королевской школы рукоделия в 1872 году, целью которой было вернуть «декоративному рукоделию для светских целей» то высокое место, которое оно когда-то занимало среди декоративно-прикладного искусства. Экспериментальная работа, вдохновленная художественным рукоделием, была создана Джесси Ньюбери, вышивальщицей и преподавателем Школы искусств Глазго.

Слева направо: Настенная подвеска с художественной вышивкой (фрагмент), дизайн Уильяма Морриса, работа миссис Ады Фиби Годман, 1877–1900, Англия. Музей №. Т.166-1978. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Наволочка для подушки с вышивкой, Джесси Ньюбери, около 1900 года, Шотландия. Музей №. Т.69-1953. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Китайский шелк вышивка (xiu) практикуется в Китае на протяжении тысячелетий. Обычно в нем используются различные стили стежков и широкий спектр проверенных временем рисунков: фигуративные мотивы с изображением цветов, птиц и животных, а также геометрические и абстрактные узоры. Нескрученные (плоские) шелковые нити создают насыщенный блеск и в сочетании с набивными швами создают чудесные трехмерные эффекты; скрученные нити прочнее и создают более смелые линии. Китайская вышивка имеет четыре различных региональных стиля: шу сю (сычуань), в котором в основном используются мотивы природного мира; Su xiu (Цзянсу), в котором цвета более натуралистичны; Сян Сю (Хунань), известный подражанием живописи, гравюре и каллиграфии; и Юэ сю (Гуандун), характеризующиеся использованием ярких цветов, отсутствием попыток создать иллюзию глубины и преобладанием мотивов драконов и фениксов.

Китайское шелковое вышитое панно (фрагмент), производитель неизвестен, 18 век, Китай. Музей №. Т.171-1948. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Crewelwork — это богатая и сложная форма вышивки, которой не менее 1000 лет. Его название происходит от слова «кирпич» — тонкой двухслойной шерстяной пряжи, которая используется для его изготовления. Широкий спектр стежков используется для обводки, а затем заполнения красочных мотивов, которые поразительно используют как затенение, так и текстуру. В Англии в конце 17-го и начале 18-го веков ручной труд был модным для украшения мебели, такой как драпировки для кроватей и занавески. Дизайн, созданный в этот период, находился под сильным влиянием индийского текстиля, импортированного Ост-Индской компанией, который характеризовался яркими и экзотическими узорами высоко стилизованной флоры и фауны.

Занавес с ручной вышивкой, производитель неизвестен, 1660 – 1700, Англия. Музей №. Т.29-1932. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка золотом – это форма вышивки, выполненная золотыми нитями или золотыми металлическими нитями. Этот стиль, первоначально использующий чистое золото, существует не менее 2000 лет и всегда ассоциировался с богатством и статусом. Между 1250 и 1350 годами изделия из золота в Англии достигли замечательных высот мастерства и технических достижений в произведениях, известных под общим названием opus anglicanum (что на латыни означает «английская работа»). Это были великолепно роскошные вышивки, на которых часто изображались сцены из Библии. Золотые изделия остаются важным элементом религиозных, военных и церемониальных регалий, а также до сих пор используются для драматического эффекта в традиционном индийском стиле вышивки зардоси. Многие дизайнеры-кутюрье часто настаивали на использовании нитей из настоящих драгоценных металлов — часто в сочетании с дополнительными элементами, такими как бусины и граненое стекло — для придания дополнительного гламура вечерним нарядам.

Слева направо: La Ligne H, вечерний ансамбль с золотыми украшениями (фрагмент), дизайн Кристиана Диора, вышивка Бодена Броссена, 1954–55, Франция. Музей №. Т.12&А-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Торнтонская риза, 1510–1533 гг. Музей №. 697-1902. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рельефная работа (или культя) использует ряд различных материалов и техник для придания трехмерной энергии фигуративным вышивкам. Оживление изображений может быть достигнуто за счет сшивания поверх набивки для создания формы, использования различных ниток на небольшом участке для создания затенения и проволочных накладок (небольшие кусочки вышивки, выполняемые отдельно, а затем добавляющиеся к основному рисунку) для создания деликатных листья, крылья и лепестки цветов. Рельефная работа была популярным средством украшения шкатулок, которые делали и использовали девочки в 17 веке, а панели изготавливались как часть их обучения рукоделию в возрасте 11 или 12 лет. Популярными темами были библейские, мифологические и классические сцены.

Вышитая шкатулка с рельефной работой, Марта Эдлин, 1671 год, Англия. Музей №. Т.432-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Белые изделия

Включая технику счетной нити и фристайл, белая вышивка больше определяется характерным внешним видом белой вышивки на белом материале, чем тем, как она сделана. Швы должны быть гладкими и ровными, что требует значительного мастерства и означает, что исторически большая часть белых изделий производилась профессионально. Однако, как и в случае с другими формами вышивки, в середине-конце 19 в.го века это стало модным времяпрепровождением для европейских и американских женщин из среднего класса. Белая вышивка обычно используется для церковного белья и одежды, а также для ночного белья, одежды для крещения и отделки, и обычно имеет отверстия (созданные путем разрезания или разделения нитей) в качестве элемента украшения.

Ayrshire work — это название, данное белой вышивке на тонком муслине. Он возник в Эре в Шотландии, центре производства муслина, и стал популярным в начале 19 века. века, когда в моде были простые муслиновые платья. Этот простой стиль ришелье характеризуется нежными цветочными узорами с тянущимися элементами, выполненными атласным стежком (плоские стежки выполняются последовательно для заполнения областей дизайна) с заполнением игольным кружевом (кружево, созданное только с помощью иглы и нити). Эрширская вышивка, которую часто используют для создания замысловатых узоров на воротниках, манжетах, детских шапочках и детских халатах, имеет много параллелей с индийским чиканом, еще одним типом вышивки, которая очень эффектно украшает легкий как воздух муслин.

Длинное платье с эрширской работой (фрагмент), производитель неизвестен, 1820-30, Шотландия. Музей №. ОБЪЕМ 410-1924. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Английская вышивка — это простая форма вышивки ришелье, которая не зависит от переплетения ткани. Вместо этого ткань основы разрезается, чтобы сделать декоративные отверстия с обметочными краями, чтобы создать эффект кружева. Дизайны часто включают цветочные мотивы, которые особенно подходят для круглой и овальной перфорации английской вышивки. Характерной чертой являются зубчатые края, обработанные петельным швом. Считается, что эта техника возникла в Восточной Европе в 16 веке, сейчас эта техника тесно связана с английской вышивкой (отсюда и французское название «английская вышивка») и до сих пор широко используется для отделки детской одежды, платьев, ночного белья, нижнего белья и домашнего белья.

Пальто с вышивкой бродери англез, производитель неизвестен, 1879 г., Англия. Музей №. Т.162-1962. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка ришелье описывает любую форму вышивки, основанную на тканой основе, части которой были вырезаны и обрезаны. Этот стиль белой работы возник в Италии эпохи Возрождения, когда монахини создавали прекрасные ткани для церковного использования, сначала удаляя нити, а затем целые участки фоновой ткани, чтобы полностью использовать контраст между светом и тенью. Позже эта работа была передана наемным вышивальщицам, которые установили традицию украшать постельное белье замысловатыми узорами ришелье. Очевидный труд, связанный с этой формой побелки, сделал ее простым средством обозначения социального положения, а в Европе в 16 и 17 веках она стала ассоциироваться с королевской семьей и дворянством, а изделия часто обменивались как подарки высокого статуса. Ришелье также является источником кружева: со временем вышивальщицы делали все большие и большие отверстия, создавая «ретицеллы» (плавающие формы), в которых льняная ткань основы была почти полностью срезана, что в конечном итоге привело к созданию нового вида ткани, известной как «игла». кружево’.

Платок с ришельем (фрагмент), производитель неизвестен, 1600 г., Италия. Музей №. 288-1906. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вышивка нитками представляет собой счетную форму вышивки белыми нитками, предположительно возникшую в Египте, при которой определенные нити основы (идущие вертикально) и утка (идущие горизонтально) ткани-основы вырезаются и вытягиваются с оставшиеся нити сшиваются вместе для создания замысловатых узоров. Этот стиль, часто используемый в сочетании с вышивкой ришельем, натянутой нитью и/или игольным кружевом, был чрезвычайно популярен для украшения краев столового белья и нижнего белья в 16 веке. Вытянутая нить имеет сильную традицию в скандинавской вышивке и используется в норвежском стиле белой работы под названием Hardanger для создания геометрических узоров, основанных на относительно небольших квадратных или прямоугольных отверстиях.

Образец с вышивкой нарисованными нитками, неизвестно, 1800 г., Германия. Музей №. 194-1885. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Mountmellick , в отличие от большинства других форм белой отделки, не имеет отверстий или открытых пространств. Вместо этого он основан на создании трехмерного эффекта, при этом стежки планируются так, чтобы лежать на поверхности ткани с минимальным количеством нитей на изнаночной стороне. Чтобы сбалансировать эту текстурированную вышивку, края традиционно обрабатывались тяжелой бахромой, создавая прочную ткань, которую можно было использовать в качестве покрывала или скатерти. Одна из немногих техник рукоделия, родом из Ирландии, Маунтмеллик названа в честь города в графстве Лаойс, где, как говорят, она была разработана примерно в 1825 году Джоанной Картер, директором школы, в которой бедных женщин обучали навыкам шитья. Хотя Маунтмеллик был занят по всей Ирландии, к середине 19В 19-м веке его популярность снизилась, и после этого он не получил должной поддержки, несмотря на кратковременное возрождение в 1970-х годах.

Саше (носовой платок) с вышивкой Маунтмеллик, производитель неизвестен, 1880 г., Ирландия. Музей №. Т.100-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вытянутая нить (или вытянутая ткань) может иметь внешний вид, похожий на вытянутую нить, но требует противоположной формы основной ткани, которая имеет рыхлое переплетение, в котором нити могут быть собраны вместе с помощью тугих стежков, образующих отверстия по обе стороны от проработанной линии. Это необычная форма вышивки, так как стежки на самом деле не предназначены для того, чтобы их было видно — в рисунках с вытянутой нитью отверстия являются основным элементом, и от них зависит создание рисунка. Вытягивание нити стало общепризнанной техникой в ​​​​18 веке, вероятно, из-за популярности тонкого полотна с тонким переплетением, такого как батист и батист.

Пробоотборник с натянутой нитью, производитель неизвестен, середина 17 века, Англия. Музей №. Т.187-1987. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

15 стежков, которые должна знать каждая вышивальщица

Введение

К

Молли Йохансон

Mollie Johanson

Mollie Johanson — профессиональная вышивальщица с более чем 10-летним опытом вышивки, шитья и вязания. Она является автором книги «Stitch Love: Sweet Creatures Big & Small». Молли также занимается дизайном и продажей швейных изделий, ведет подкаст о рукоделии и ведет онлайн-курсы по вышивке.0003

Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс

Обновлено 16.09.22

15 стежков ручной вышивки

Молли Йохансон

Учиться ручной вышивке весело и расслабляюще, к тому же это простой способ создать красивое искусство из ткани и ниток. Начало работы в вышивке означает понимание некоторых основных вышивальных стежков. Для большинства рисунков требуется всего несколько основных стежков, изучите эти 15 стежков для вышивания, и вы сможете справиться с большинством вышивальных проектов.

  • 01
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Обратному стежку так легко научиться, что вы научитесь делать это с первых нескольких стежков. Этот основной стежок, вероятно, будет стежком, который вы будете использовать чаще всего. Backstitch полезен для любого вида обводки, но это также стежок, который хорошо сочетается с другими стежками, что делает его ключевым стежком для изучения.

    Его также легко украсить плетением или обертыванием, и он быстро превращается в более декоративный пекинесский шов.

  • 02
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Сметочный стежок — это простой вышивальный стежок, который хорош для создания пунктирных контуров и добавления деталей к вышивке. Это также основа для японской вышивки сасико.

    Несмотря на то, что он базовый, он адаптируется и может стать сложным. Например, вы можете изменить внешний вид, отрегулировав длину и расстояние между стежками или добавив второй ряд стежков между первым. Это также еще один стежок, который хорошо работает с плетением и обертыванием.

  • 03
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Прямой стежок вряд ли требует пояснений, потому что это так же просто, как провести иглу через ткань, а затем вернуться обратно. Но стоит изучить множество применений этого стежка для вышивания строительных блоков.

    Используйте прямой стежок для формирования звезд, разбросанных заливок, текстур и многого другого. Попрактикуйтесь в длине и расположении, чтобы использовать этот универсальный стежок в своей работе.

  • 04
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Для многих вышивальщиц плетение французских узелков остается сложной задачей. Хотя это может занять время, чтобы научиться, оно того стоит. Это не только обычный стежок, который можно найти в рисунках вышивания, но и хороший стежок, который можно использовать при создании текстурированной заливки или других элементов дизайна.

    Этот стежок включает в себя обертывание иглы, чтобы сформировать узел на поверхности ткани. Хитрость при плетении французских узлов заключается в том, чтобы удерживать рабочую нить натянутой, но не слишком тугой. Дайте ему немного практики.

  • 05
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Стебельчатый стежок — еще один базовый стежок, который идеально подходит для создания плавных контуров. Он хорошо подходит как для прямых, так и для кривых линий, и, несмотря на свое название, он подходит не только для вышивания стеблей. Используйте стебельчатый стежок практически на любых линиях вашей вышивки.

    Как и многие другие стежки, вы можете отрегулировать ширину стежка или использовать его для заполнения. Просто старайтесь поддерживать постоянную длину стежка, чтобы получить красивый результат.

  • 06
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Если вам нужна более смелая линия вышивки, то цепной шов — это стежок для вас. Цепной стежок образует ряд связанных стежков, которые действительно выделяются.

    Существует несколько способов выполнения тамбурного стежка, и было бы неплохо хотя бы научиться выполнять его в прямом и обратном направлении. Как только вы освоите их, попробуйте другие варианты.

  • 07
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Одним из самых классических вышивальных стежков для заполнения области является базовый атласный стежок. Есть несколько вариаций, но по своей сути атласная строчка представляет собой ряд прямых стежков, выполняемых рядом друг с другом. Что может быть проще?

    Секрет превращения этих прямых стежков в нечто особенное заключается в использовании длины и близости стежков. В результате получается заполненная форма, которая просто ошеломляет.

  • 08
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Перьевой стежок — это связанный стежок, который создает незамкнутые линии, которые почти выглядят движущимися. Он идеально подходит для изготовления рамок и бордюров, а также хорошо сочетается со слоями или украшается другими стежками.

    Внешний вид перьевого стежка позволяет вышивать морские водоросли, листву, перья или чешуйки, а его вариации позволяют вышивать множество природных рисунков.

  • 09
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Попробуйте расщепленный стежок в качестве еще одного варианта создания контуров. Процесс работы с разделенным стежком аналогичен работе с обратным стежком, но в перевернутом виде. На самом деле, изнанка вашей работы будет выглядеть как лицевая сторона стежка.

    Используйте этот стежок, который делается путем протыкания или разделения предыдущего стежка, для выполнения сильных и слегка текстурных линий вышивки.

  • 10
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Отдельный цепной стежок, иногда называемый одиночной цепочкой, является обычным стежком для изготовления цветов, листьев и многого другого. Этот стежок выполняется как стандартный тамбурный стежок, но только с одним «звеном».

    Отдельный цепной стежок — это то, что делает ленивые цветы ромашки, которые обычно формируются с пятью из шести таких стежков.

  • 11
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Стежок нахлыст выполняется аналогично отдельному цепному стежку, но вместо лепестка или каплевидной формы стежок нахлыст формирует V-образную форму или иногда мягкую кривую.

    Попробуйте летучие стежки в ряд, разбросанные по мере заполнения, сшитые по радиусу или множество других вариаций.

  • 12
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Стежок с тканым колесом выглядит как более продвинутый стежок для вышивания, но на самом деле он довольно прост. Начните со звезды прямыми стежками, а затем переплетите рабочую нить, чтобы сформировать цветок. Вскоре у вас получится стежок, который наполнит ваш обруч удивительными цветами.

  • 13
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Хотя коучинговая строчка не всегда входит в список стежков для начинающих, это метод вышивания, который должен знать каждый. Этот стежок использует две длины нити одновременно. Одна остается на поверхности ткани, а другая удерживает ее закрепочными стежками.

    Используйте этот стежок для создания контуров, создания текстуры или заполнения области. Он работает даже с лентой, пряжей и другими материалами.

  • 14
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Начать обметочный шов, как правило, самая сложная часть, но как только вы начнете, это будет так легко сделать. Используйте этот стежок для создания бордюров и декоративных линий или в качестве края для аппликации в вашей вышивке.

    Добавьте вариации к стежку, регулируя расстояние и высоту стежков.

  • 15
    из 15

    Ель / Молли Йохансон

    Определенно самый продвинутый стежок в этом списке, слитковые узлы не для слабонервных.