Стеганное это какое: стеганный | это… Что такое стеганный?

Стёганое полотно | это… Что такое Стёганое полотно?

Стёганое полотно (стёганая ткань) — это прошитые насквозь два куска ткани и положенный между ними слой ватина или ваты[1]. Изготовление стеганого полотна также называется квилтингом. Квилтинг (англ. quilting — изготовление стёганых изделий, подбивка) — популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира.

Лицевая сторона полотна обычно выполняется в технике лоскутного шитья (пэчворк, составленная из отдельных кусочков ткани), аппликации (цельный кусок ткани с нашитыми узорами) или представляет собой цельный кусок гладкокрашеной либо набивной ткани (украшением здесь является орнамент, выполненный стежкой). Возможна также комбинация пэчворка и аппликации. Обратная сторона изделия может оставаться одноцветной или также быть набранной из лоскутов разного цвета. При этом стежки, соединяющие обе стороны полотна, создают причудливый выпуклый рисунок.

Содержание

  • 1 Из истории
  • 2 Материалы и инструменты
  • 3 Процесс и приемы
  • 4 Изделия из стёганой ткани
  • 5 Производные или связанные термины
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Галерея
  • 9 Примечания
  • 10 См. также

Из истории

Впервые, вероятно, трёхслойная стёганая одежда появилась в Китае. Оттуда она распространилась на другие страны Востока. Европейцы познакомились со стёганым полотном в эпоху крестовых походов. Простёганные нижние рубашки облегчали рыцарям ношение тяжёлых доспехов. В Италии в XV веке появилась техника трапункто: узоры на белом фоне подчёркиваются дополнительно набивкой (шнуром), вводимой в каналы, образованные стёжкой. В этой технике особенно эффектно смотрятся всевозможные переплетения. В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой или набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера. Вскоре одеяла из хлопчатобумажных индийских тканей стали изготавливаться на английских мануфактурах. Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца, возникшего из-за запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году. Так правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шелковые ткани. Ситец попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.

В Новый Свет стёганые одеяла попали вместе с переселенцами в 20-х годах XVII века. Из-за нехватки тканей их починка производилась с помощью кусков из старой одежды. Дальнейший дефицит тканей закрепил традицию изготавливать стёганые изделия из лоскутов. Они с течением времени усложнялись, каждая мастерица старалась создать квилт со своим особенным узором и комбинацией цветов. Традиционно американские хозяйки собирали верхнюю часть квилта зимой. На простёжку изделия собирались весной все соседки, по вечерам, после работы, к ним присоединялись мужчины. Помимо предметов, предназначенных для домашнего использования, изготавливались специальные квилты. Мужчине на двадцатилетие дарился так называемый «Квилт свободы», сшитый его матерью и сёстрами. Материалом для «квилтов свободы» служили лоскуты от женских платьев. Так отмечалось начало для молодого человека самостоятельной жизни. Так как «Квилты свободы» использовались по своему прямому назначению — ими укрывались во время поездок, они практически не сохранились до наших дней. Американские квилты, созданные до 1750 года, изготовлены в технике пэчворка. Позднее (до 1850 года) стала популярна аппликация. Особенно изысканными считались цветочные мотивы, покрывавшие всю поверхность изделия. Сохранилось очень мало старинных одеял, вполненных в технике пэчворка, так как они были предметами повседневного обихода, в то время, как квилты с аппликацией предназначались для особых случаев. С 1850 года превалировали квилты из белой хлопчатобумажной ткани «белая работа», где главным украшением была собственно стёжка.

Модные веяния не коснулись некоторых религиозных общин, оставшихся верными приёмам шитья, выработанным годами: только традиционные узоры и одноцветные ткани используют и сегодня мастера квилта из сект амишей и менонитов.

Материалы и инструменты

Процесс и приемы

Изделия из стёганой ткани

  • Одеяло, лоскутное одеяло, одеяло-плед
  • Подушка, спальный мешок
  • Покрывало, наволочка, наматрацник
  • Чехлы
  • Куртка, ватник и др.

Производные или связанные термины

  • Стегальные пяльца, большие, для одеяла.
  • Стёганка ж. стеженка сиб. стеганный кафтанчик, фуфайка, поддёвка; теплая, на хлопке, пуху или шерсти одежа. Уральцы охочи до стеганок на верблюжьем подшерстке.
  • Стеганковый, ко стеганке относящ.
  • Стегальщик (Стегальщица), кто стегает, шьет теплую одежду.
  • Стегальница — швейная машина.[2]

Литература

  • «Лоскутное шитье. Техника. Приемы. Изделия.» Л. Банакина, АСТ Пресс, 2006, ISBN 5-462-00523-7
  • Б. Штауб-Вахсмут. Пэчворк и квилт. Лоскутное шитьё. Профиздат. 2007. ISBN 978-5-255-01535-1.

Ссылки

  • История стеганого полотна Файл 12Mb  (англ. )

Галерея

Примечания

  1. Толковый словарь русского языка Ожегова
  2. Толковый словарь живого великорусского языка

См. также

  • Лоскутное шитьё

Стеганая ткань — виды и их характеристики, применение и состав

Для просмотра ткани вблизи — наведите на фото

Стеганая ткань – это многослойный материал, состоящий из 2 основ и проложенного между ними утеплителя, соединенных стежкой. Текстиль способен сохранять тепло. Это свойство определило сферу применения. Материал обладает высокой износостойкостью, требует особенного ухода.

Содержание

  1. Немного истории
  2. Описание
  3. Технология изготовления
  4. Прошивная
  5. Термостежка
  6. Ультрастеп
  7. Виды стеганных тканей
  8. Подкладочная на синтепоне
  9. Стеганная курточная плащевка
  10. Стеганый синтепон для покрывал
  11. Стеганый трикотаж
  12. Стеганый хлопок
  13. Плюсы и минусы
  14. Применение стеганых полотен
  15. Как сделать стеганую ткань
  16. Рекомендации в уходе
  17. Отзывы

Немного истории

Первые свидетельства о появлении и применении многослойной ткани, ставшей прообразом современных видов, относят к временам Средневековья. Впервые стеганые полотна появились в Китае. Затем ткань получила распространение в странах Европы в XV — XVI веках. Известно, что во время Крестовых походов воины надевали одежду из стеганых полотен под доспехи для утепления.

Итальянские текстильщики создали многослойный материал, скрепленный флорентийской стежкой. Техника получила название «трапунто» от «trapuntare» (в переводе «прошивать»). На Туманном Альбионе в качестве основы применяли принтованный индийский хлопок.

Домашний текстиль (покрывала, пледы, одеяла) из стежки изначально имел высокую стоимость, и был доступен только знатным особам королевского двора. Позже англичане стали изготавливать стеганый текстиль на фабриках по производству трикотажа. Цена его снизилась, и материя стала более доступной.

Спустя столетие после появления стежки в Европе ткань стала популярна в США. Там же получила распространение техника «квилтинг», основанная на починке изношенных участков с помощью нашитых лоскутков.

Описание

Стеганая ткань – это текстильное полотно, состоящее из 2 основ и одного или нескольких слоев утеплителя. Скрепляют такой материал с помощью стежки в виде геометрических рисунков или фантазийных орнаментов.

Алена Батаева

Эксперт и технолог по тканям Алена Хлебникова готова ответить на ваши вопросы.

Задайте мне вопрос

В качестве верхнего слоя используют различные по составу и плотности ткани: плащевые, мембрана, шелк, хлопок и другие в зависимости от назначения. Нижняя основа может быть выполнена из подкладочных материалов, трикотажа, флиса, шелка, хлопа, полиэстера.

Ткань толстая, мягкая, приятная на ощупь. Хорошо держит форму, способна сохранять тепло. Кроить и шить изделия из стежки легко. В готовых изделиях материя выглядит объемной. В качестве утепляющего слоя используют различные виды наполнителей: синтепон, шерстепон, синтепух, холлофайбер, слимтекс и др.

Технология изготовления

Стеганую ткань различают по способам производства. Состав основ и утеплителя при этом играют важную роль. Скрепление слоев производят с помощью ниточного соединения, спайки ультразвуком, термостежки.

В классическом варианте стежку делают с помощью нитей. Их толщина, состав и шаг стежки зависят от параметров скрепляемых материалов. Термостежка и ультрастеп – относительно новые способы изготовления стеганой ткани.

Прошивная

Простегивание всех слоев материи сквозным швом – одна из первых и распространенных технологий. Способ применяют для всех видов тканей. На поверхности полотна с помощью стежки формируют рисунок.

Для изготовления данных тканей применяют нити с большим содержанием синтетики. Это обусловлено их прочностью на истирание в отличие от хлопчатобумажных. В производстве используют специальные машины. Среди видов оборудования — многоугольные автоматы с компьютерным управлением.

Термостежка

Технология термостежки применяется для синтетических материалов. Суть процесса заключается в воздействии температур, с помощью которых слои сплавляются между собой по заданному рисунку.

Автомат для изготовления термостежки представляет собой пресс с нагретыми головками. В местах воздействия на участки полотна слои склеиваются.

Ультрастеп

Этот способ скрепления слоев ткани и утеплителя применяют для текстильных материалов, содержание синтетических волокон, в которых составляет не менее 30%. Процесс изготовления ультрастепа заключается в воздействии на материалы ультразвуком, нагревающим отдельные зоны.

Виды стеганных тканей

Различают несколько видов стеганой ткани по составу и назначению. В зависимости от назначения материалов и используемого сырья подбирают оптимальную технологию производства. В основном стежку используют для пошива верхней одежды, аксессуаров и домашнего текстиля.

Подкладочная на синтепоне

Синтепон – легкий синтетический наполнитель, хорошо сохраняет тепло и позволяет коже «дышать». В качестве основы для подкладочной стежки используют поликоттон, бязь, атлас. Этот вид стеганой ткани используют в пошиве детской и взрослой верхней одежды.

Стеганная курточная плащевка

Применение стеганых курточных тканей упрощает пошив верхней одежды для взрослых и детей. Для утепления используют синтепон, холлофайбер, синтепух, искусственный мех. Основы различны. Для верхнего слоя применяют синтетические ткани (плащевка, мембрана, таффета, оксфорд, болонь, полиэстер, кожзам). В качестве нижней основы выступают флис, микрофибра, хлопок.

Стеганый синтепон для покрывал

В сегменте домашнего текстиля особую нишу занимают легкие покрывала на синтепоне. Основы такой стежки могут быть хлопковыми, искусственными или синтетическими. Оригинально выглядят пледы и покрывала из набивного текстиля. Изделия редко бывают двухсторонними. Для нижней основы чаще выбирают гладкокрашеные полотна в тон верха.

Стеганый трикотаж

Такая стежка демонстрирует пластичность и используется в пошиве различных моделей одежды. Основа состоит из хлопкового трикотажа в сочетании со спандексом или полиэстером. В качестве утепляющего слоя используют синтепон.

Стеганый хлопок

Стеганый хлопок – материал с натуральной основой растительного происхождения. Средний слой – синтепон различной толщины. Текстиль применяют преимущественно для изготовления изделий для детей, в том числе новорожденных. Легкость наполнителя в сочетании с экологичными полотнами обеспечивает гигиенические качества и гипоаллергенность.

Плюсы и минусы

Из недостатков стеганых полотен стоит отметить возможность производственного брака. В редких случаях встречается некачественная склейка слоев. Такой дефект достаточно трудно обнаружить при визуальном осмотре. Вторым минусом можно назвать необходимость в особом уходе. Этот аспект не критичен. Современные виды стеганой ткани из синтетических волокон не капризны в уходе.

мягкость, приятные тактильные ощущения;

отсутствие усадки;

формоустойчивость;

объемность позволяет создавать разные формы изделий;

способность сохранять тепло;

одежда из стеганой ткани защищает от холодного ветра;

прочность;

износостойкость;

не выгорает (стойкость к УФ-лучам).

не все полотна износостойкие;

плохой воздухообмен;

некоторые материалы склонны к зацепкам.

Применение стеганых полотен

За счет легкости и теплозащиты стеганые ткани нашли применение и обрели популярность. Из них шьют такие изделия:

  • детские куртки, комбинезоны, шапочки, варежки;
  • пледы и конверты для новорожденных;
  • куртки, пальто, плащи, жилетки;
  • из стеганого трикотажа – пуловеры, бомберы, толстовки, юбки, костюмы;
  • сумки;
  • детали верха обуви;
  • покрывала, легкие одеяла, пледы;
  • чехлы для мебели;
  • декоративные наволочки для диванных подушек.

Как сделать стеганую ткань

В домашних условиях сделать стеганую ткань несложно. Понадобится ткань и утеплитель. Швейные нитки лучше выбрать из полиэстера. Хлопковые в процессе эксплуатации быстро истираются и рвутся, что приводит к ухудшению эстетичного вида.

Мастерицы изготавливают полотна прошивным способом вручную или на машинке. Большинство моделей бытовой техники имеют специальные приспособления для квилтинга. Одеяла и покрывала, пошитые нашими бабушками из разноцветных лоскутков, вновь набирают популярность. Такой вариант позволяет использовать остатки тканей и дает простор для фантазии.

Чтобы самостоятельно сделать стеганое полотно, необходимо разложить основу, поместить на нее утеплитель (синтепон) по соответствующему размеру, прикрыть верхней тканью. Затем понадобится сколоть края всех слоев с помощью портновских булавок. На верхней основе сделать разметку – эскиз будущего рисунка. По линиям произвести машинную строчку с шагом не менее 4 мм.

Процесс требует терпения и аккуратности.

Рекомендации в уходе

Рекомендации по уходу за изделием указаны на ярлыке производителя. Символы необходимо изучить.

Особый режим стирки нужен для полотен с натуральной шерстью. Для остальных рекомендации стандартные:

  • стеганые вещи стирают в деликатном режиме при температуре не выше +40◦С;
  • нельзя выкручивать изделия с усилием;
  • рекомендуется щадящий отжим в ручном режиме;
  • сушить изделия необходимо на плечиках или в расправленном виде.

Отзывы

Юлия Петровна,

Модельер

Стежка – легкая комфортная ткань. Она мягкая и уютная, хорошо согревает. В климатических условиях моего региона стеганые материалы незаменимы. Вариантов рисунка множество. Магазины представляют широкий ассортимент текстиля и готовых изделий.

Луиза Мансуровна

Швея

Некоторые новички швейного дела опасаются брать в работу стеганые материи. Их сомнения напрасны. Ткань легко кроить и шить. Некоторые виды синтетического состава не рекомендуется утюжить. Главное преимущество таких материалов в том, что в шитье верхней одежды отпадает необходимость раскроя и пошива подклада и сопряжения этих деталей.

V&A · Введение в стегание и пэчворк

Одеяла в коллекции Виктории и Альберта охватывают как бытовые, так и профессиональные работы, отражая различные способы использования и ассоциации на протяжении столетий, в которых они были созданы и собраны. Будь то раскрытие изысканных техник рукоделия или взгляд на жизнь тех, кто их изготавливал и использовал, эти предметы достойны пристального внимания.

Техника квилтинга использовалась для изготовления самых разных предметов, от одежды до сложных предметов, таких как подушечки для иголок. Наряду с пэчворком квилтинг чаще всего связан с его использованием для постельного белья. Но одеяла — это не только практичные предметы. Одеяла в нашей коллекции были сохранены по разным причинам, будь то сентиментальные или памятные, как образцы мастерства и техники рукоделия или даже из-за особых тканей, использованных в их дизайне.

Квилтинг — это метод сшивания слоев материала. Хотя есть некоторые варианты, одеяло обычно означает покрывало, сделанное из двух слоев ткани со слоем набивки (ваты) между ними, скрепленных линиями стежков. Стежки обычно основаны на узоре или дизайне.

История квилтинга восходит как минимум к средневековью. В коллекции V&A есть ранние экземпляры из Европы, Индии и Дальнего Востока. Слово «стеганое одеяло», связанное с латинским словом «culcita», что означает валик или подушку, по-видимому, впервые было использовано в Англии в 13 веке.

Самые ранние стеганые одеяла использовались для изготовления покрывал: очень тонкие стеганые одеяла часто упоминаются в средневековых инвентарях и часто становились семейными реликвиями. На протяжении всей своей истории многие превосходные образцы этой техники сохранились, передаваясь из поколения в поколение. Теперь в нашей коллекции сохранилось лоскутное одеяло Тристана из Сицилии 13-го века. На нем изображены 14 сцен из средневековой легенды о Тристане и Изольде — живые изображения сражений, кораблей и замков — и это один из самых ранних сохранившихся примеров «трапунто», или стеганого шитья (от итальянского «трапунтаре» — лоскутное одеяло). .

Одеяло Тристана, неизвестно, ок. 1360–1400 гг., Сицилия. Музей №. 1391-1904 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В средневековый период стегание также использовалось для производства легкой и теплой одежды. Под броню можно было надеть стеганую одежду, чтобы сделать ее более удобной, или даже в качестве верхнего слоя для тех, кто не мог позволить себе металлическую броню.

Прекрасным образцом стеганой одежды в нашей коллекции является индийская охотничья шуба, изготовленная в 17 веке, когда в Южной Азии правила династия Великих Моголов. Изящный «тамбурный» цепной стежок (вяжется с верхней стороны специальной иглой, называемой «ари», похожей на крючок для вязания) предполагает, что это, вероятно, была работа специализированной ремесленной мастерской, которая производила работы для экспорта на Запад. а также для двора Великих Моголов.

Охотничье пальто, ок. 1620–1630 гг., Индия. Музей №. ИС.18-1847. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя при квилтинге можно использовать только базовую бегущую строчку или обратную строчку, каждый стежок должен выполняться отдельно, чтобы гарантировать захват всех слоев квилта. Там, где строчка уложена в виде декоративных узоров, это может быть очень тонкая работа. Популярные узоры вышивки получили такие названия, как «Сломанная клетка», «Висячий бриллиант», «Крученная веревка» или «Узел настоящих влюбленных».

Поскольку такие предметы, как покрывала, обычно занимают большие площади, изготовление стеганых одеял часто связано с общественными мероприятиями, когда многие люди занимаются шитьем. В частности, в Северной Америке, где первые поселенцы из Англии и Голландии сделали стегание популярным ремеслом, существует традиция шитья «пчелы» для девушки, собирающейся выйти замуж, с целью сшить целое одеяло за один день. . Одно американское «Одеяло невесты» из коллекции было создано для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт в 1846 году. В нем используется узор, известный как «солнечные лучи» или «восходящее солнце», популярный благодаря своим символическим ассоциациям с рассветом нового дня. .

Покрывало, созданное для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт, 1846–187, США. Музей №. Т.299-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Великобритании стегание было наиболее популярно в 17 веке, когда оно использовалось для стеганых шелковых дублетов и бриджей, которые носили богатые, а позже для юбок, жакетов и жилетов. Стеганые одеяла были изготовлены профессионально в крупных городах — Лондоне, Кентербери и Эксетере, все они связаны с роскошными примерами в нашей коллекции. Одеяла также были импортированы. Стеганые индийские покрывала, сделанные из ситцевой ткани (индийский окрашенный и окрашенный хлопок), были очень популярными экспортными товарами как для британского, так и для голландского рынков в конце 17 и 18 веков.

Одеяло, ок. 1700 – 1750, Индия. Музей №. ИС.17-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Лоскутное шитье тоже имеет отечественную историю. Многие из английских стеганых изделий в коллекции музея созданы женщинами, которые шьют дома для собственного использования. В то время как некоторые были сделаны по необходимости, другие были сделаны, чтобы отметить определенные жизненные события, такие как рождение или свадьба, или, как одеяло Чепмена, возможно, были сделаны для приданого.

Покрывало, вероятно, Элизабет Чепмен, 1829 г., Англия. Музей №. Т.428&А-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя лоскутное шитье тесно связано с квилтингом, оно представляет собой другую технику рукоделия со своей собственной историей. Пэчворк или «прошивная работа» включает в себя сшивание кусочков ткани в плоский рисунок. В Великобритании самый устойчивый метод известен как «наклеивание кусочков на бумагу». В этом методе шаблон сначала рисуется на бумаге, а затем аккуратно вырезается. Небольшие кусочки ткани складывают вокруг каждой бумажной формы и прикрепляют на место (также известное как наметка, при этом используются длинные временные стежки, которые в конечном итоге удаляются). Затем фигуры соединяются вместе с обратной стороны с помощью небольших стежков, называемых стежками.

Покрывало, неизвестно, 1850 – 75, Англия. Музей №. Т.76-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Если стегание часто ассоциируется с теплом и защитой, то лоскутное шитье более тесно связано с домашним хозяйством – способом использования обрезков ткани или продления срока службы одежды. В отличие от квилтинга, лоскутное шитье оставалось преимущественно домашним, а не профессиональным занятием. Однако не все пэчворк производилось из соображений экономии. Есть свидетельства того, что в некоторых лоскутных одеял в нашей коллекции использовалось значительное количество специально купленных тканей, и эти стеганые одеяла были приписаны женщинам из среднего класса, которые делали эти предметы для удовольствия, а не для необходимости. Существовала также традиция военных лоскутных одеял, которые шили солдаты-мужчины, отправленные за границу во второй половине XIX в.век.

Покрывало, неизвестно, 1860 – 1870, Англия. Музей №. Т.427-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Музей изначально собирал образцы лоскутного шитья из-за значимости фрагментов текстиля, а не произведений в целом. В результате наша коллекция демонстрирует использование тонкого шелка и бархата 17-го и 18-го веков до дешевого хлопка, произведенного во время промышленной революции. Самое большое количество лоскутных одеял в нашей коллекции датируется 19 веком. век. В этот период использовались замысловатые узоры для изображения различных мотивов — от Священных Писаний и библейских сцен, как видно на покрывале Энн Уэст, до сцен мировых событий и даже рисунков игральных карт, как видно на покрывале, датированном 1875 годом. – 85. Этот вид лоскутного шитья был настолько популярен, что несколько образцов были выставлены на Большой выставке 1851 года.

Обложка, неизв., 1875 – 85, Англия. Музей №. Т.200-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В тот же период лоскутное шитье пропагандировалось реформатором тюрем Элизабет Фрай как навык, которому следует обучать женщин-заключенных — средство предоставления заключенным работы и предоставления времени для размышлений. Эта традиция была недавно возрождена социальным предприятием Fine Cell Work в сотрудничестве с V&A и обитателями HMP Wandsworth Quilt.

Пэчворк пережил значительный упадок в 20 веке, но был принят индустрией моды в 19 веке.60-е как «образ», связанный с культурой хиппи, а не просто техника. К концу века и лоскутное шитье, и лоскутное шитье — как ремесла, столь тесно связанные с женщинами, — стали методами, используемыми такими художниками, как Трейси Эмин и Мишель Уокер, для изучения понятий «женского искусства» и работы. Memoriam от Мишель Уокер — один из примеров в нашей коллекции. Вы также можете посмотреть интервью с современными художниками и лоскутными мастерами Джо Баддом и Наташей Керр, которые используют давние традиции квилтинга и лоскутного шитья в своей практике современного искусства.

В конце дня, Наташа Керр, 2007, Великобритания. Музей №. Т.43-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

стегание | История, характеристики и факты

стегание

Посмотреть все средства массовой информации

Ключевые сотрудники:
Джинни Бейер
Клементина Хантер
Мари Вебстер
Руби МакКим
Барбара Бракман
Похожие темы:
одеяло
хобби

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

стегание , техника шитья, при которой два слоя ткани, обычно с изоляционным внутренним слоем, сшиваются вместе несколькими рядами стежков. Он долгое время использовался для изготовления одежды в Китае, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и в более холодных районах Европы, но в настоящее время в основном ассоциируется с изготовлением покрывал и настенных ковров.

Изготовление стеганого одеяла — это многоэтапный процесс, который сначала включает создание верхней части стеганого одеяла, обычно собираемой из блоков, сделанных путем вырезания заплаток, а затем сшивания их вместе или путем аппликации вырезанных фигур на подложку. См. аппликацию ; пэчворк. Ватин или ватин из хлопка, полиэстера, шерсти или фланели укладывают в виде сэндвича между верхом одеяла и подкладкой. Три слоя наметываются или скрепляются булавками, а рисунок для квилтинга отмечается сверху и стегается (пришивается) мелкими равномерными стежками вручную, на швейной машине или на обычной стегальной машине. Узоры для квилтинга могут быть геометрическими или фигурными, а качество квилта в значительной степени зависит от тонкости стежков и соответствия соответствующих рисунков сшиванию. Слои стеганого одеяла можно вместо этого стабилизировать, связав через определенные промежутки времени нитью, пряжей или узкой лентой. Наружные необработанные края лоскутного одеяла обычно подворачиваются или покрываются бейкой.

Ранние одеяла

Согласно книге Роберта Бишопа и Жаклин М. Аткинс « Народное искусство в американской жизни » (1995), стегание «стало известно в Европе во время крестовых походов, когда стало известно, что турки носили несколько слоев ткани, стеганых вместе под доспехами. В северной Европе, где климат часто бывает суровым… эта техника предлагала не только защиту, но и тепло, и ее быстро распространили на покрывала и различные формы одежды». Хотя небольшие фрагменты лоскутного шитья были найдены при раскопках гробниц в Азии и на Ближнем Востоке, самые ранние из существующих стеганых одеял могут быть двумя большими сицилийскими изделиями XIV века из цельной ткани (т. известное как шнуровое или набитое стеганое шитье. Одно одеяло находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, другое — в Музее Барджелло во Флоренции. В обоих есть сцены из рыцарской легенды о Тристане и Изольде. Мастерство, проявленное в этих изделиях, указывает на то, что они были частью совершенного и высокоразвитого ремесла.

Одеяла в колониальной Америке

Сильные традиции квилтинга в Северной Америке, несомненно, пересекли океан с первыми иммигрантами: стеганые предметы одежды и постельные принадлежности появляются в ремеслах многих стран, включая Голландию, Францию, Италию и Англию. В то время только богатые могли позволить себе искусно распечатанные и расписанные вручную ткани и палампор , или покрывала «Древо жизни», доставляемые парусными судами из Индии. Изучение инвентарных описей наследственного имущества в колониальной Америке обнаруживает очень мало стеганых одеял, и только в более богатых семьях. Большинство поселенцев полагались на более тяжелые покрывала и «коврики», чтобы защитить себя от сурового климата. Ричард Ло, командир эмигрантского корабля Ковчег в «Землю Марии» в 1634 году считал среди своего имущества «стегальное одеяло», а также «старую простыню» и «коврик».

Бережливые колониальные женщины перерабатывали обрезки драгоценных тканей для пошива и ремонта одежды и постельных принадлежностей. Тем не менее, самые ранние из сохранившихся американских стеганых одеял, как правило, представляли собой каламанко из цельного сукна, в которых глазурованная шерстяная верхняя часть, часто из импортной ткани, была покрыта шерстяным ватином, а спинка из домашнего льна или льняной шерсти была затем плотно стегана перьями и другими декоративными элементами. мотивы. В последующие десятилетия эти лоскутные одеяла включали в себя простое крупномасштабное лоскутное шитье.

Золотой век американских одеял

В дореволюционные американские колонии Англия и Франция поставляли большую часть, если не все ткани, хотя одежда и постельное белье часто шились дома. К началу 19 века хлопчатобумажные ткани американского производства производились дешево с большим количеством принтов, что помогло сделать штучные и аппликационные одеяла более доступными, хотя многие ткани из шерсти, хлопка и шелка все еще импортировались. Стеганые одеяла этого периода часто делались в стиле медальонов с множеством сложных бордюров, окружающих центр лоскутного шитья. Один печатник конца 18 века, Джон Хьюсон, специализировался на печатных мотивах для лоскутных одеял с медальонами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

К 1840-м годам появился новый стиль: Балтиморский альбом или одеяло «Дружба», состоящее из искусно аппликированных цветочных и других фигур, часто с каждым блоком, имеющим разный рисунок. (Во время возрождения лоскутного одеяла в конце 20-го века учителя, такие как Элли Сенкевич, повторно популяризировали стиль Балтиморского альбома.) Многоблочная цветочная аппликация оставалась популярным стилем на протяжении 19-го века, как и его современник, подпись или альбом, лоскутное одеяло, в котором каждый блок был сделан и подписан другим мастером, а одеяло было подарено на память, например, невесте ее друзьями, священнику женщинами прихожан или молодому человеку, отмечающему свой 21-й день рождения.

Кусочные одеяла оставались популярными, особенно для повседневного использования. Их часто делали быстро, блок за блоком, а затем стегали, когда позволяли время и материалы. Хотя философия квилтинга «без отходов» хорошо известна, многие стеганые одеяла также были сделаны из запланированных закупок ткани. Популярным выбором были шелковые стеганые одеяла, особенно Мозаика, предшественник Бабушкиного цветника 20-го века, и безумное одеяло.

Изобретение швейной машины в 1840-х годах коренным образом изменило домашнее шитье. Благодаря плану с оплатой в рассрочку, популяризированному И. М. Сингером, многие получили доступ к педальному станку, который быстро заканчивал основные шитья, оставляя время для более неторопливых занятий, таких как вышивка и стегание.

Великая депрессия 1930-х годов сделала стеганое одеяло популярным. Матерчатые мешки, в которые упаковывались корма для животных, мука и другие продукты питания, выпускались с самыми разнообразными веселыми принтами.