Стиль 90 х женщины в россии: Это были 90-е, мы одевались как могли…

15 модных примет девяностых в России — желтые лосины, малиновые пиджаки, синие челки…

Комсомольская правда

Результаты поиска

Дом. СемьяМода и стильМОДА

Александра ЛЯБИНА

2 февраля 2014 3:30

Мы решили вспомнить, как одевались жители нашей страны 20 с лишним лет назад и порассуждать, что это было — жуткая безвкусица или оригинальная попытка стать заметными [фото]

Стена Цоя в Москве, 1990 год.Фото: РИА Новости

Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды».

Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее, сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).

Мы предлагаем вспомнить, как страна одевалась в 90-е. И что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России.

Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу!Фото: РИА Новости

1) Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны.

Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки… В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны».

Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год.Фото: РИА Новости

Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!

Пара на Тверской улице в Москве, 1994 год. Фото: РИА Новости

Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!

Ирина Аллегрова (фото 1988 год) — одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х.Фото: РИА Новости

2) Разноцветные лосины и «дольчики»

Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…

Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.Фото: РИА Новости

А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.

Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!

3) Кожаные куртки и юбки.

Кожа была не намного менее популярна, чем джинс. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.

Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.Фото: РИА Новости

4) Спортивные костюмы.

Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!

Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.Фото: РИА Новости

5) Болоньевые куртки.

Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.

Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке.Фото: РИА Новости

А весной и осенью носили мягкие «жатые» плащи. Или опять же болоньевые куртки, если на модный плащ денег не было. Из головных уборов был популярен капор.

Уличная торговля на Арбате, 1995 год.Фото: РИА Новости

6) Мини-юбки.

Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!

Девушка на Арбате в Москве, 1990 год.Фото: РИА Новости

7) Малиновые пиджаки у мужчин.

К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно, да.

Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год. Фото: РИА Новости

Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.Фото: РИА Новости

8) Свитера с орнаментом.

А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.

Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.Фото: РИА Новости

9) Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами.

Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие.

Победительницы конкурса Мы — близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год. Фото: РИА Новости

10) Белые рубашки с цветочным принтом и свитера из ангорки.

У девушек постарше в 90-е была любовь к объемным шелковым рубашкам с короткими рукавами и с принтом в виде ярких цветов.

Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год.Фото: РИА Новости

Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки! Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.

11) Свободные платья с принтом.

Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е были не так уж и популярны. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус!

Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше!) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки!

Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.Фото: РИА Новости

Что касается вечерних платьев, то в середине 90-х они стали облегающими и блестящими! (тут до сих пор мало что изменилось)

Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год.Фото: РИА Новости

12) Брюки-клеш

Брюки-клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-е — 70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.

Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото — группа На-На, 1994 год.Фото: РИА Новости

13) Повязки, банданы, кепки.

В 90-е стало среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).

Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год.Фото: РИА Новости

14) Прически: начесы и акцент на челку

Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.

Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.

Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!

Певица Анжелика Варум, 1994 год.Фото: РИА Новости

Волосы красили в невероятные цвета! И в синий, и в зеленый — тоже. Но осмеливались в основном неформальные подростки.

Модель Дома моды Лекоане Эман, Россия, 1994 год.Фото: РИА Новости

Кто же побаивался красивать все волосы, но все равно хотел быть модным, пользовался… тушью для волос! Туши для волос были рыжие, синие, красные… Использовали их экономно. В основном, на челку. Также можно было покрасить челку цветным лаком для волос.

Для причесок также было модно покупать цветные резинки и заколки-бабочки.

15) Макияж: синие тени для глаз, коричневый карандаш для губ.

Конечно же, в 90-е броским был и make-up девушек. Сейчас такую раскраску, пожалуй, назовут боевой. Акцент не стеснялись делать и на глаза, и на губы.

Певица Татьяна Буланова, 1997 год.Фото: РИА Новости

При этом для губ было модно использовать темные карандаши, а помаду — бледную. Но и красная помада тоже была в тренде. Что касается макияжа для глаз, то тени использовались каких угодно цветов. Даже ярко-синих… Сегодня, согласитесь, редко кто осмелится на подобное.

Модель — одна из участниц международного фестиваля красоты Интершарм, 1994 год.Фото: РИА Новости

В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц — чаще всего синие, зеленые, фиолетовые.

Мисс КГБ-1990 — Екатерина Майорова.Фото: РИА Новости

Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.

А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»… И, пожалуй, уже менее интересная.

А что вы носили в 90-е годы? Делитесь в комментариях!

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Гость №2134

— А еще всем маленьким девчонкам мамы разрезали на тонкие вертикальные полосочки нижнюю часть ярких (розовых и зеленых) маечек с Микки. А на концах этой «лапши» завязывали узелочки. На Урале такая футболка была всем футболкам — футболка.

Jo-Ana

— Огромные карманы «карго», кожанные перчатки без пальчиков, большие блестящие клеенчатые сумки. Дезодоранты и шариковые деодоранты тоже были необходимыми атрибутами.

Гость №1985

— Еще супермодными были вязаные шапочки с кисточкой кислотных цветов, которые называли «кенгуру», но стоили жутко дорого, так я её тогда и не купила. Модными считались штаны из микровельвета, у меня были зелёные и красные.А еще мы с подружкой в 1990 летом обрезали джинсы, превратив их в трусы, и так и ходили по городу, шокируя окружающих. В красную помаду мы добавляли «серебрянки», которой красили раньше батареи, варили на газу в кастрюльке, чтобы получить модную фиолетовую помаду с перламутром. Креативное было время.

Гость №7852

— Тени забыли трехцветные, полосатые — малиновый, сиреневый, зеленый — или черные, до висков, черный контурный карандаш для губ в сочетании с сиреневой помадой.

Lera

— Зато была радость от покупок, а наличие чего-то из перечисленного делало из тебя королеву в коллективе и на улице! Помню, когда мне купили первую кожаную сумку, я даже ночью просыпалась на неё поглядеть!

Катя

— Еще во второй половине девяностых подростки поголовно ходили в обуви на платформе и да, в клешах. Чуть раньше были цветные (бордовые и темно-зеленые в основном) джинсы. В треде были и темно-зеленые из грубой кожи дубленки, мы такую с мамой подкрашивали зеленкой для пущей красоты!

Гость №4757

— Забыли про шнурки! В обувь вставляли шнурки ярко розового или салатового цвета, достать их было трудно. А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

фото, одежда и аксессуары, которые снова в моде

Какие модные вещи из 90-х снова актуальны

Теги:

Evergreen

Мода 90-х

ретро мода

90-е были богаты на появление различных субкультур, каждая из которых отличалась собственным уникальным стилем. Металлистов можно было узнать по кожаным курткам в стиле оверсайз и массивным ботинкам. Фанаты Курта Кобейна, любители гранжа, одевались небрежно, любили свободные футболки и рваные широкие джинсы. Поклонники хип-хопа обожали брюки карго (чуть позже появились и юбки с накладными карманами). Но на этом «разношерстность» моды 90-х не заканчивается.

В 90-е в тренде был и спортивный стиль. В ту эпоху костюмы, яркие легинсы и олимпийки носили не только в тренажерном зале — они стали частью повседневных образов. Причем чем насыщеннее был цвет изделий и чем отчетливее виден логотип спортивной марки, тем более стильным казался образ.

Мода циклична. Так, не прошло и трех десятилетий, как тренды 90-х снова вернулись. Предлагаем вам посмотреть на 10 главных вещей, которые точно нужны каждой моднице.   

Платье-поло

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свобода и комфорт — одни из главных ценностей модниц 90-х. Изначально такие платья носили только спортсменки, а в конце прошлого века их полюбили все девушки — тогда спорт-шик как раз начинал набирать популярность. Кстати, востребованность этого стиля связана с культом супермоделей, которые в обычной жизни носили расслабленную одежду. Неудивительно, что спустя 30 лет эти модели снова в моде, ведь мы ценим, когда в луке смешиваются романтика и практичность. Чтобы добавить акцентов, подберите утонченные аксессуары — тонкие браслеты или серьги из жемчуга.

Кожаный бомбер 

Конечно, не стоит отказываться от тренчей и пальто. Но бомбер — главная куртка сезона весна-лето 2023. Она прекрасно сочетается как с нежными платьями, так и с футболками и джинсами. В 90-х эту модную вещь носили все: от обычных девчонок до принцессы Дианы. Правда, тогда на пике популярности были контрастные модели из хлопка, а теперь мы делаем ставку на куртку из кожи. Она прослужит вам гораздо дольше, да и сочетаться точно будет со всем. Выбирайте модели из экоматериала с минимумом спортивных деталей.  

Джинсовая миди 

Джинсовая миди была незаменимой вещью для любой модницы в 90-х. Тогда в России не все могли позволить себе купить много одежды, так что нужна была универсальная модель. В этом плане юбка средней длины из денима подходила отлично: с колготками и свитерами ее можно носить зимой, а летом — с туфлями и рубашками. За это мы и любим такую модель до сих пор. Главное, не забудьте про небольшой каблук или выбирайте миди с разрезами, чтобы визуально не «обрубать» силуэт.

Свитер-сетка

В лихие 90-е модницы искали дерзкие и экстравагантные вещи — так они и полюбили сетку. В этом сезоне с новой силой в моду возвращаются подобные свитеры. Самые бесстрашные носят их на голое тело, но стоит добавить крое-топ, как образ сразу становится повседневным. Желательно, чтобы все элементы верха были одного цвета. Под сетчатый джемпер выбирайте более сдержанный низ — свитер сам по себе уже будет необходимым акцентом.

Денимовый комбинезон 

Изначально комбинезон считался одеждой рабочих, но в 90-е превратился в настоящий тренд. И тогда их носили все: певицы, рэперы и модницы. Все дело в дениме — он не мнется и считается одним из самых долговечных материалов. Кроме того, такая модная вещь из 90-х не требует дополнительных элементов одежды. Этой весной мы советуем отойти от привычных свободных фасонов и отдать предпочтение приталенным комбинезонам, но при покупке ориентируйтесь на особенности вашей фигуры. 

Прямая мини

Чем короче, тем лучше — вот девиз девушек из 90-х, которые обожали модные вещи. Так почему бы и вам не последовать этому совету? Тогда мини стилизовали с колготками кислотных цветов, но сейчас это вовсе не обязательно. С такой юбкой будет сочетаться любая обувь: от комфортных кроссовок до трендовых мюлей. Обувь на плоском ходу сделает образ повседневным и удобным, а каблук придаст наряду романтичности. Главное, не переборщите с высотой каблука, чтобы не выглядеть вульгарно. Как верх можно надеть футболку, блузку, свитшот или объемный пиджак.    

Свободные джинсы 

Безусловным объектом желания в ту эпоху были импортные джинсы. Тогда речь не шла про скинни, а клеш в духе хиппи казался слегка устаревшим. Зато модницы 90-х просто обожали свободные брюки! Они выглядели стильно, идеально сидели и, конечно же, были удобными. Такой фасон актуален и сегодня — особенно в комбинации с кроп-топами, майками-алкоголичками и футболками. Не бойтесь экспериментировать с аутфитами и попробуйте одеться в стиле спорт-шик.

Приталенный пиджак 

Пиджак давно стал неотъемлемой частью базового гардероба — современные девушки носят его не только в офис, но и в повседневной жизни. Тем, кто устал от оверсайза и бесформенных вещей, мы предлагаем взять на заметку приталенные пиджаки. В моду эта вещь вернулась прямиком из 90-х — тогда все мечтали о бархатной или принтованной модели. Мы тоже не прочь примерить такое изделие — например, его можно сочетать с топом и юбкой мини.

Свободная олимпийка

Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия одними из первых вернули в моду олимпийки как в 90-х, и теперь они стали полноправными игроками нашего гардероба. Олимпийка — прекрасная альтернатива бомберу. Яркие варианты подойдут лучше всего — в них будет по-прежнему комфортно, но образ станет чуть более интересным за счет контрастных полос. И не бойтесь носить такую куртку со спортивными штанами в тон, особенно, если это ретро-модель на заниженной талии.

Цветные легинсы

О ярких легинсах мечтала каждая девушка в 90-х, но в современной моде они долго считались моветоном. Однако сейчас этот предмет гардероба переживает такую же эпоху возрождения, как и скинни. Кстати, их вовсе необязательно стилизовать со спортивной кофтой — пиджак и удлиненная рубашка тоже подойдут. Если готовы экспериментировать, сочетайте модную вещь 90-х с изделями ярких цветов. Главное, носите легинсы с закрытой обувью, например, с кроссовками.

Российский лейбл, вдохновленный гедонизмом и рейвами 90-х

Российский лейбл, вдохновленный гедонизмом и рейвами 90-х | Dazed…ï¸ Стрелка влево*ï¸âƒ£ Asterisk‚ StarOption Sliders‰ï¸ MailExit

FashionOn the Rise

TextBrooke McCord

«Аллея позора» до осени 2016 г. Предоставлено «Аллеей позора»

FashionOn the Rise

TextBrooke McCord

Если название линии одежды Fashion-редактора Андрея Артемова, ставшего дизайнером, Walk of Shame, появилось из шутки на званом обеде, то эстетика бренда берет свое начало от как он проводил лето в юности. «Мы работали и тусовались с друзьями 24/7, танцевали всю ночь напролет, а потом смотрели, как восходит солнце с московских крыш… Меня до сих пор вдохновляют те времена», — вспоминает он. Как следует из названия, коллекции Walk of Shame передают дух бурной ночи, переходящей в утро. Артемов, основанный в Москве в 2011 году, ссылается на личный опыт – от национальной формы, гардероба старшей сестры и логотипов, синонимичных его детству, до периода 9 века.0-х годов, когда на недавно открывшихся рынках Россия была наводнена подделками таких разных брендов, как United Colours of Benetton и Gucci. «Для нас они были равноправными символами западного мира и роскоши, которой у нас никогда не было, — говорит Артемов.

Что касается Артемова, то нынешнее увлечение моды молодыми дизайнерами из России и соседних постсоветских государств заключается в неожиданности. «Я не думаю, что традиционные отсылки к моде больше не работают, — говорит Артемов. «Наши ссылки трудно понять — Перестройка, начало 9Русские фильмы и музыка — они загадочны для Запада, а потому интересны и обаятельны». Представив свою коллекцию осень-зима 2016 на крыше кинотеатра «Родина» на окраине Москвы — бывшего «культурного центра», созданного при советском правительстве, — Артемов теперь представляет свою первую в истории коллекцию «Аллея позора» до ОИ. Коллекция, заново изобретая ключевые элементы бренда, включает в себя платья с блестками, которые носят с огромными толстовками с логотипами (которые напоминают обложку Friends 9).0022 ), бомбер из замши и овчины в стиле бойфренда, стеганое черно-золотое пальто-кимоно и текстурированное платье-комбинация.

Уже продается на московских KM20, Opening Ceremony и Browns, Walk Of Shame, недавно запущенном в лондонском Selfridges, с отдельной витриной, на которой представлены изображения друга и давнего сотрудника Артемова, российского фотографа Алексея Киселева. Здесь дизайнер приподнимает крышку над своей этикеткой.

Откуда произошло название «Аллея позора»?

Андрей Артемов: Мне нравится эта история, поэтому я рад, что вы спросили. Это был сентябрь 2008 года, и я все еще работал стилистом. Моя подруга Шарлотта Филлипс познакомила меня с кем-то важным в мире искусства дизайнером. Человек спросил, как называется мой бренд, и Шарлотта ответила: «Аллея позора». Когда я позже спросила Шарлотту, почему она придумала это имя, она ответила: «Потому что это ты!»

Что заставило вас перейти от модного редактора к дизайнеру?

Андрей Артемов: Я получил диплом дизайнера, так что для меня это был естественный переход. Мне повезло, что я провела много времени в журналах, и я узнала так много об индустрии моды там, что я считаю, что избежала так много ошибок, запуская свой собственный бренд в 2011 году. Я всегда знала, что у меня будет свой собственный бренд, это было просто вопросом времени.

Как бы вы описали эстетику Аллеи стыда?

Андрей Артемов: Это бренд для девочек, вдохновленный девушками. Это всегда сочетание женственности и мужественности, например, предметы нижнего белья, которые носят с пальто оверсайз.

Подробнее

Белла Хадид говорит, что быть некрасивой — это нормально

Nike начинает свой год женщины

Алисса Мари Грюневельд создает изуродованную одежду для неудовлетворенных братанов

Скажи дешевке! Возвращение цифрового фотоаппарата

Walk Of Shame Pre-AW16Courtesy Walk of Shame

Каковы были ориентиры для вашей коллекции AW16?

Андрей Артёмов: Меня вдохновили рейвы и гранж конца 80-х и начала 9-х0 с. В этой коллекции топы из виниловых тканей сочетаются с базовым трикотажем, бархатное пальто — с нюдовым платьем, клетчатые рубашки в стиле гранж — из меха в технике пэчворк, кроп-топы — с юбками с очень высокой талией. В этой коллекции есть и комбинезоны, я люблю флиртовать с униформой. Я часто пользуюсь собственными референсами — это гардероб моей старшей сестры, это первая контрафактная модная вещь, произведенная в Турции. Например, футболки с вышитыми логотипами Gucci или United Colours of Benetton — мы и понятия не имели, что они поддельные. Для нас они были равными символами западного мира и роскоши, которой у нас никогда не было. Я часто использую эту вышивку на наших футболках.

Что вас вдохновило на рейвах?

Андрей Артемов: Рэйвы, на которые я ходил лично, были в середине 90-х в моем родном городе Уфе, в основном они проходили на лодках, потому что полиция не могла туда попасть. Я думаю, тогда у нас было больше свободы — 90-е и 2000-е были временем, когда страна только избавилась от пропаганды, я думаю, мы были более сумасшедшими. Я, наверное, слишком молод, чтобы помнить, но это о празднике, который они устроили.

Как вы выбирали место для своего шоу AW16?

Андрей Артемов: Мы всегда выбираем площадки с историей. Ранее мы выставлялись в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в доме графа Орлова. На этот раз мы выбрали крышу кинотеатра «Родина» (ранее «Родина-мать»), расположенного на окраине Москвы. Здание было построено в конце 30-х годов, когда советское правительство строило так называемые дома культуры по всему городу. Это постконструктивистское здание, и до 19В 60-х годах на этой самой крыше был ресторан. Крыша не была открыта для публики до нашего шоу в апреле. Я всегда ищу что-то другое, когда дело доходит до места проведения. Я рад, что смог открыть крышу Родины для своих гостей. Подобные артефакты советской утопии можно найти только в Москве. За подиумом огромными буквами было написано «Родина», поэтому мы много шутили о Родине за кулисами.

«Мы работали и тусовались с друзьями 24/7, танцевали всю ночь напролет, а потом смотрели на восход солнца с московских крыш. Меня до сих пор вдохновляют эти времена. Я очарован городом и его энергетикой» – Андрей Артемов

На что вы обращаете внимание при кастинге для своих шоу?  

Андрей Артемов: Кастинг — это мое удовольствие, это священная часть моей работы. Мне нравилось выбирать моделей, когда я работала в журналах — я сделала первую обложку Саши Пивоваровой для L’Officiel Russia , а Саша Лусс сделала со мной один из своих первых историй. Мне помогает с кастингом моя подруга, она же модель Юлия Трухина — мы ищем новые лица повсюду, но я также люблю своих девочек, которые были со мной с момента моего первого показа, таких как Даша Малыгина. Мне нравится смешивать странные лица и классические лица, это мое дело.

Как бы вы сказали, что Москва сформировала бренд?

Андрей Артемов: Москва оказывает огромное влияние на эстетику бренда — это про короткие летние ночи и короткое лето в Москве, где мы живем буквально от лета до лета. Это было примерно в 2008 году, когда московская клубная сцена бурлила. Роман Мазуренко и команда Idle Conversation устраивали вечеринки в клубе на Солянке, и в то время мы работали с Романом над пилотным выпуском  Dazed Russia . Меня до сих пор вдохновляют эти времена. Я очарован городом и его энергетикой, работаю со многими молодыми самостоятельными креативщиками, но люблю и некоторых московских айтишниц. Они яркие и умные, но иногда слишком чрезмерны в своей одежде.

Почему делать ты думаешь что мода это поэтому в одураченный с Россия правильно сейчас ?

Андрей Артемов: Я думаю, что Россия — это тот регион, который никто не ожидал, что он взорвется в мире моды. Но благодаря таким людям, как Вика Газинская и Гоша Рубчинский, это произошло. Я не думаю, что традиционные отсылки к моде больше не работают — все эти брюки-клеш и цветочные принты из 19-го века.70-е устарели. Потом пришла Россия со всеми этими постсоветскими отсылками. Мода — самое современное из всех искусств, поэтому она очень быстро схватывает все новое.

@walkofshamemoscow

Walk Of Shame Pre-AW16Courtesy of Walk Of Shame

FashionOn the RiseQ+AFeatureRussiaMoscow

bne IntelliNews — Маша Цигаль: московская девушка 1990-х о том, как война изменила моду в России

Десятилетия от России бурные 1990-е, культурный ландшафт страны по-прежнему в значительной степени формируется под непреходящим влиянием гигантов, которые оккупировали всеобщее внимание в тени бывшего Советского Союза.

В московских барах русские танцуют всю ночь под популярные хиты Григория Лепса, Руки Вверх и Филиппа Киркорова. Тем временем в городских кинотеатрах демонстрируются новейшие блокбастеры режиссеров Никиты Михалкова и Николая Лебедева с участием таких актеров, как Владимир Машков и Игорь Верник. Эта сцена может быть взята прямо из конца 1990-х годов, но она по-прежнему идеально описывает 2023 год. Вдали от шоковой терапии и надежды на богатство от капитализма Россия теперь втянута в войну с Украиной. Многие из богатейших граждан страны уехали вместе с многочисленными западными инвесторами, прибывшими в расцветающие 1990-е.

Однако, несмотря на войну и множество испытаний, для многих россиян жизнь продолжается своим чередом. Даже московские светские львицы и знаменитости наслаждаются роскошными барами, ресторанами и ночными клубами, многие из которых не уступают западным мегаполисам, таким как Лондон или Нью-Йорк. Столица может похвастаться впечатляющим набором ресторанов и развлекательных заведений, которые удовлетворят самые взыскательные вкусы ее искушенных посетителей, несмотря на неспокойный политический климат в стране.

Среди русских есть модельер Маша Цигаль. Цигаль, родившийся и выросший в Москве, был самым близким человеком в России к художественной аристократии. Ее родители, Анна Бирштейн и Александр Цигаль, были состоявшимися художниками, чьи работы выставлялись в галереях по всей стране и миру. Ее дед, Владимир Цигаль, был выдающимся скульптором, создателем монументально-декоративных скульптурных объектов. Его жена Нина Ватолина была легендарной советской художницей, прославившейся своими знаменитыми плакатами «Фашизм — злейший враг женщин» и «Не болтай!»

Бабушка Цигаля Нина Ватолина нарисовала легендарный советский военный плакат «Не болтай».

Цигаль олицетворяет московскую «тусовку», группу светских людей, защищенных от ударов войны, способных вести комфортную жизнь независимо от экономических изменений. Несмотря на то, что с начала конфликта прошло больше года, она продолжает изо дня в день работать в своей мастерской, расположенной в центре Москвы, откуда открывается захватывающий вид на горизонт делового района Москва-Сити.

Как и многие московские звезды, Цигаль тоже начала свою карьеру в 1990-х. Она использовала свои связи с городской элитой, чтобы начать свою дизайнерскую карьеру с показа мод в ночном клубе «Эрмитаж» в 1994 году. Самые популярные газеты России. С этого момента она приняла свою вновь обретенную славу и никогда не оглядывалась назад.

В 1998 году ведущий британский модный и музыкальный журнал The Face назвал Цигаля одним из шести самых крутых людей России.

Спустя почти тридцать лет Цигаль все еще создает одежду, и она не собирается сбавлять обороты. У нее новый стиль — и новый акцент на экологичность и апсайклинг — но она продолжает заниматься дизайном. Как и большинству тусовок, война не помешала ей заниматься любимым делом. Помимо проведения лекций и семинаров на регулярной основе, она также стала известным влиятельным лицом в социальных сетях, расширив свой охват до молодого поколения, которое не помнит своих подвигов 1990-х годов. Она также является постоянным комментатором нового шоу модных советов на государственном канале НТВ.

Хотя жизнь Цигаль продолжается своим чередом, она признает, что война оказала катастрофическое влияние на российскую модную сцену. После полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года многие крупнейшие мировые бренды одежды решили покинуть Россию, от элитных люксовых брендов, таких как Chanel, до гигантов быстрой моды, таких как H&M и Zara. Эти компании постепенно заменяются брендами из Турции, Китая, Индии, Бразилии и Ирана, но качество и разнообразие вариантов, доступных на рынке, еще не достигли того же уровня, что и довоенные времена.

«Теперь для меня самое сложное — найти простую одежду по низкой цене», — сказала она bne IntelliNews . «Покупать основные продукты, которые являются неотъемлемой частью моего вторичного использования, стало намного дороже».

По словам Цигаля, эти проблемы только усугубились из-за неадекватного внутреннего производства тканей и нитей в России, что вынуждает местных модельеров в значительной степени полагаться на импорт из иностранных источников.

«Отечественные модные бренды все еще пытаются заполнить нишу, оставленную иностранными компаниями, уехавшими из России», — пояснил Цигаль. «Здесь много талантливых дизайнеров, но у них нет таких ресурсов, как у крупных западных брендов. Им трудно поддерживать низкие и конкурентоспособные цены».

Хотя у российских дизайнеров есть творческий потенциал, чтобы конкурировать, они сталкиваются с серьезными препятствиями в расширении из-за отсутствия производственных мощностей и плохих каналов сбыта, отметила она.

Однако, несмотря на нынешние проблемы, с которыми сталкиваются российские модельеры, Цигаль с оптимизмом смотрит в будущее. По ее мнению, пробелы в отрасли могут быть заполнены российскими изобретателями и предпринимателями, и найти способ сделать это — лишь вопрос времени. Хотя Цигаль признает, что развитие производственных мощностей потребует времени, она рассматривает уход западных брендов как уникальную возможность для российских дизайнеров зарекомендовать себя в качестве жизнеспособной альтернативы.